Игры в песочнице. Поделки из песка в детском саду Постройки из песка на тему цветы

Фавзана Аюпова

В самый разгар лета, в конце июля, в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии ". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. Материала для поделок, благо, было много.

По условиям конкурса постройки можно было дополнять не только бросовым, природным материалом, но и "Мозаикой" и «Детским строителем » (кубиками, кирпичиками, брусками и т. д) . В выборе темы не было ограничений. Воспитатели и ребята фантазировали на темы знакомых сказок, на тему моря и изучения ПДД.

У малышей в песочнице появился морской царь Нептун.

Ребята средней группы фантазировали на тему морского дна, где были и водоросли, подводные рифы и конечно, морские обитатели, гигантские черепахи. В украшении использовали сухую краску (толчёный мел, ракушки, семена


На морском дне находится чудесный дворец


Чудо – юдо, рыба – кит.


Работе детей старшей группы «Капелька» «Золушка едет на бал» , предшествовала большая предварительная подготовка. Дети несколько дней рисовали, вырезали и клеили башни замка, стражу и гостей бала. Композиция удалась!



У малышей в песочнице появились домики для гномов

В игре с песком ребёнок чувствует себя хозяином своего маленького сказочного мира и является режиссёром и автором своей сказки. Играя в песочнице , дети чувствуют себя настоящими волшебниками

Старшая группа «Звёздочка» построила целый городок для изучения правил дорожного движения со светофором, тоннелем, всевозможными дорогами.



Играя с песком и «строя собственный мир» , ребёнок легко выражает свои мысли и желания, мотивы и переживания.


Постройка , занявшая первое место "Отель - Мечта" Старшая группа №2 - воспитатель Е. И. Шендрыгайлова.





Конкурс удался на славу !

ИГРЫ С ПЕСКОМ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА

Преподаватель ОГАПОУ "БПК" Таранова В.Ф.

Игры с песком – любимая детская деятельность. Невозможно представить участок ДОУ летом без песочницы. Значение игр с песком огромно. Поскольку игры с песком организуются на свежем воздухе в тёплый период времени, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Дети знакомятся со свойствами песка (сухой, мокрый), постигают приёмы строительства из него. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Манипулятивные действия с песком вызывают у ребёнка чувство комфорта, удовольствия, радости, что благоприятно сказывается на работе всех функций и систем организма. Именно поэтому необходимо ещё в период обучения в колледже ориентировать студентов на организацию игр с песком в летнее время. По завершению учебного семестра, накануне летней педагогической практики мы посчитали целесообразным организовать среди студентов 31СП группы и детей МДОУ №85 г.Белгорода конкурс построек из песка и их обыгрывание. Важно, чтобы для проведения игр с песком имелись необходимые условия: в песочницы завезён чистый песок, он должен быть перекопан, сложен в кучу и полит. Эти условия были предоставлены базовым МДОУ № 85. Воспитатели вместе с детьми, выходя на прогулку, вынесли материал для выполнения построек из песка: пластмассовые ведёрки, совки, лопатки, формочки, а также легко моющиеся игрушки для обыгрывания: машины, пластмассовые образные игрушки (куклы, фигурки зверей). Студентам заранее было рекомендовано изготовить своими руками плоские фигурки домов, деревьев, людей, животных, сказочных героев, что делает постройку яркой и привлекательной.

Варианты построек из песка с учётом возраста детей студентам были знакомы. Дети младшей группы могут заполнять различные формочки и выкладывать получившиеся фигуры; печь пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол; строить будку для собачки, дорожку к дому (дощечку, слегка придавливая, двигать по песку), забор (сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его), горки и тоннели, мебель для кукол.

В старшем дошкольном возрасте дети могут соорудить сложные и крупные постройки: высотные дома, дворцы, терема, театры, железные дороги, вокзалы, бассейны, озера, реки, мосты, причём, на разные темы: порт, ракетодром, стадион, город, детский сад, зоопарк, замок, город эльфов, кафе, а также по сюжетам знакомых сказок «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане …», «Айболит», «Муха-Цокотуха» и т. д.

Проект игры с песком «Замок эльфов»

Возрастная группа: старшая.

Материалы: песок, вода.

Оборудование: лопатки, совочки, вёдра, различные формы для изготовления поделок, пластмассовые игрушки и игрушки-самоделки для обыгрывания построек.

Цель: Совершенствовать у детей умение строить из песка сказочные замки, дороги, мосты, тоннели. Учить украшать постройку жидкой смесью из песка и воды, набирая получившуюся массу в ладони и выпуская её струйкой. Закрепить умение с помощью форм делать угощение для эльфов. Развивать у детей воображение и творчество. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание строить вместе.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Перекапывание и поливка песка;
  • Изготовление игрушек-самоделок для обыгрывания построек (плоские фигуры деревьев, цветов, животных, птиц, эльфов, прикрепленных к палочке, которая втыкается в песок);
  • Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
  • Сюжетное рисование на тему: «Дюймовочка в стране эльфов»
  • Посещение кукольного театра, просмотр спектакля «Дюймовочка»

Основной этап. Строительство замка из песка

Рекомендации для выполнения постройки: сгребать песок с двух сторон руками, образуя высокую горку (замок); рыть в сыром песке углубление, образуя тоннель; нагребать песок одной рукой на другую, уплотнять и выравнивать его, образуя пещеру; дощечку, слегка придавливая, двигать по песку, строя дорогу; заполнять различные формочки сырым песком, делая пряники, торты и др. угощения для эльфов; насыпать песок в ведро, смешивать с водой, выпускать получившуюся массу струёй между ладонями, украшая замок причудливыми узорами.

Вариант обыгрывание постройки:

В замке «Горная вершина» живёт эльф – прекрасный принц. В замке «Синий цветок» живёт Дюймовочка. Её замок охраняют сказочные гномы, живущие в пещере. Эльф вместе с Дюймовочкой гуляет по цветущему саду, порхая с цветка на цветок. В синем озере они ловят рыбу. Вечером эльфы прилетают в кафе «Цветочный нектар», там много сладостей. Эльфы танцуют, поют песни, кушают торты, пирожные, пьют сладкий сок и нектар.

Заключительный этап

  • Запечатление постройки и детей на фотографии.
  • Обсуждение игры.
  • Сбор оборудования и игрушек.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ казённое ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Новоусманский детский сад №1 ОВ»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующиего МКДОУ

«Новоусманский ДС № 1ОВ»

____________/И.Н. Филатова

Приказ №__________

От «___»________2017 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о смотре - конкурсе на лучшую постройку из песка

«Песочная фантазия»

1. Общие положения:

1.1 . Смотр - конкурс на лучшую постройку из песка «Песочная фантазия»» проводится в соответствии с Планом летней оздоровительной работы МКДОУ «Новоусманский детский сад № 1 ОВ» в целях реализации задачи по формированию художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса «Песочные фантазии» (далее Конкурс) в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Новоусманский детский сад № 1 ОВ» (далее МКДОУ).

1.3. Срок действия настоящего Положения – июль 2017 года

2. Цели и задачи Конкурса:

Цель: развитие творчества детей и педагогов.

Задачи:

    создание благоприятных условий для развития у детей навыков социального общения и взаимодействия через совместную деятельность в летний период;

    развитие конструктивных умений, закрепление навыков работы с песком;

    развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;

    воспитание у детей активной жизненной позиции: умение занимать свободное время интересными делами, положительно относиться не только к своим результатам труда, но и к результатам труда других детей и взрослых, вызвать у детей чувство гордости за выполненную работу;

    повышение компетентности педагогов по руководству играми детей и

уровня их творческой активности в работе с детьми.

3. Участники Конкурса:

в конкурсе принимают участие все возрастные группы (педагоги и дети)

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

5. Условия и основные требования:

5.1. Постройка не должна превышать размера песочницы

5.2. В постройке можно использовать бросовый материал

5.3 Постройка может быть выполнена отдельными участниками или группой участников самостоятельно или под руководством педагогов

5.4. От группы оценивается одна работа

6. Критерии оценки конкурса:

При оценке работ учитывается:

    оригинальность идеи;

    раскрытие выбранной темы;

    качество постройки, наличие дополнительных элементов;

    эстетическое впечатление;

    учёт возрастных возможностей

7. Условия организации и проведения Конкурса:

7.1. Состав и регламент работы жюри:

Состав жюри формируется из числа педагогов, родителей МКДОУ.

Председатель жюри: и.о. заведующего И.Н. Филатова

Члены жюри:

    зам. зав. по ВМР В.Б. Захарова

    воспитатель Л.Н. Чернышова

    воспитатель О.П. Богданова

    представитель родительской общественности О.В. Паболина

7.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

8. Награждение победителей Конкурса

7.1. Победителей и призеров конкурса определяет жюри. Жюри составляет протокол по итогам конкурса.

7.2. Победители определяются из двух возрастных групп: младший и средний дошкольный возраст старший возраст (старшие группы).

7.3. Победители конкурса (1,2,3 место) награждаются Дипломами победителей. Участники конкурса получают сертификат участника Конкурса.

Мастер-класс «Песочная фантазия»

Мастер-класс рассчитан для детей 6-7 лет.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Цели : Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение новой техники, изготовления поделок из песка, окрашивая его.

Задачи:

Заинтересовать детей изготовлением скульптуры из песка.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус и творческие способности.

Материалы и оборудования:

1. Измельченные мелки цветные.

3. вода в лейке.

4. пульвилизатор для опрыскивания.

Последовательность выполнения:

1. Песок заранее полить.

2. Тщательно перемешать песок, чтобы был одинаково увлажнен.

3.Затем начинаем формировать голову ящерицы.

5. К туловищу долепить хвост, немного изогнутой формы, затем посередине сформировать острые чешуйки.

7. Когда фигурка ящерицы готова, убрать весь лишний песок в сторону, для более выразительной картинки, ящерица готова.

8. Тщательно увлажнить поделку, опрыскивая всю поверхность, для лучшего сцепления.

9. Затем, присыпая измельченным мелом, украсить и оживить ящерицу(ели окрашивается песок вокруг, его можно потом убрать).

Похожие публикации