Шторы "рукав епископа": выбор ткани, особенности изготовления. Шторы «Рукав епископа» в интерьере: редкий и элегантный вариант (24 фото) Шторы рукав епископа выкройка

Среди вариантов оформления окон есть те, что отличаются своей неординарностью и особым шармом. Примером являются шторы рукав епископа, создающие особое настроение в обстановке. Впервые украшать таким способом оконные проемы стали в средневековой Италии. Причем сначала это были окна дворцов и родовых имений. Сегодня эти пышные торжественные шторы используются во всем мире в домах и городских квартирах людей, предпочитающих оформлять свои интерьеры с роскошью.

Конструктивные особенности

Название «епископский рукав» точно отражает облик занавесей. В разложенном, полностью расправленном виде такая штора представляет собой правильный прямоугольник. В собранном состоянии на ней в одном или нескольких местах предусмотрены объемные буфы (напуски). Проще говоря, это даже не шторы, а особый вид драпировки, поскольку собрать таким образом можно любую длинную классическую занавеску или портьеру.

Свое название эти необычные шторы получили за внешнюю схожесть с элементами праздничной одежды католических священнослужителей.

На самом деле рукава такого фасона (пышные, расширяющиеся книзу и собранные на манжету) были известны еще со времен Византийской империи. Наибольшее распространение они получили в мужской одежде.


Блузы с такими рукавами носили не только священнослужители, но и флибустьеры, сегодня они снова в моде.
Количество буфов и способ их сборки зависят лишь от фантазии дизайнера.

Классическим вариантом считается штора с двумя-тремя напусками, но не менее удачно смотрятся полотна с одним объемным буфом. Буфы формируются за счет поперечного стягивания полотна шнурами и закреплением их на настенных крючках. Буфы могут быть красиво подвязаны бантами, декоративной тесьмой, а стягивающие их шнуры иногда украшают кистями.

Епископский рукав длиной чуть ниже подоконника, смотрится не слишком эффектно. Чаще его делают длинным, он ниспадает элегантными складками, и ложится на пол «облаком» из ткани. В целом создается пышное и грациозное оконное убранство.


Короткие шторы с одним пышным буфом выглядят просто, но элегантно.
Крепление штор к карнизу на кольцах и шторной ленте.
Полотна повешены на кулиске и украшены сверху свагами с перекидами.

Один из вариантов, как крепить такие шторы к карнизу – с помощью колец или патов. Другой – подвешивание на кулиску. Помимо этого, верх иногда стягивают тесьмой, а ее завязывают на опорной штанге. Идущие от карниза сборки могут быть разными, например лучевыми или в виде стаканчиков, дополненными поверху роскошными ламбрекенами, рюшами или свагом с провисом.

Какую ткань выбрать?

Как будет выглядеть такая штора, полностью зависит от ткани, выбранной для ее пошива. Так, из струящегося шелка получаются довольно прямые занавеси. Они лишь слегка расширяются в области напусков. При желании придать изделию эффектный объем используют не слишком тяжелую и в меру жесткую ткань. Необходимо добиться того, чтобы буфы не топорщились, но в то же время выглядели пышными.

Чаще всего шторы с буфами шьют из:

  • Шенилла. Этот износостойкий материал отличается приятной бархатистостью.
  • Шанзелизе. Такой материал используется для оформления окон довольно часто. Он отлично драпируется.
  • Софта. Если хочется получить портьеры с красивыми мягкими складками, стоит выбрать именно эту ткань.
  • Монорея. Занавеси из этого плотного, но мягкого материала с перламутровыми нитями в интерьере смотрятся замечательно. Буфы здесь образуются небольшие, и в целом оформление не выглядит чересчур помпезно.
  • Атласа. Изделия из этого гладкого и блестящего материала идеально подойдут для украшения окон большого размера.
  • Органзы, вуали, шифона, шелка. Легкие полупрозрачные ткани прекрасно драпируются и легко собираются в красивые, похожие на облака буфы. С такими занавесками интерьер выглядит очень нежным, воздушным и праздничным.

«Рукава епископа» примечательны именно своими формами. Поэтому ткань для их изготовления подбирается однотонная, без узоров, отвлекающих внимание от основной идеи.

Бывает и так, что материал очень нравится, но напуски из него получаются не слишком объемными. Опытные мастерицы знают, как сделать буфы более выразительными. Для этого достаточно вложить внутрь рыхлый материал вроде синтепона, мятого целлофана или папиросной бумаги.

Сочетание с другими шторами

Шторы рукава епископа выполняют исключительно декоративную функцию: закрепляются стационарно и не сдвигаются, как обычные занавески. Поэтому для защиты от яркого солнца и любопытных взглядов с улицы необходимо предусмотреть еще какое-либо оконное убранство.

Чаще всего их комбинируют с такими моделями, как:

  • Гардины. Сочетание всевозможных моделей штор и гардин ― самое популярное при оформлении окон. Рукава епископа не являются исключением. Они служат красивым обрамлением для воздушного тюля, вуали, органзы, кисеи или шифона. А оригинальный ламбрекен в этом случае достойно завершает всю композицию.

  • Австрийские и французские занавески. Этот вариант занавесей представляет собой полотно, стянутое кверху через определенные промежутки. Гардины в таком исполнении отлично сочетаются со шторами, собранными в буфы. Вся композиция смотрится очень презентабельно. Удобно то, что подъемные шторы при необходимости можно «распустить», закрыв окно от взглядов с улицы.

  • Английские шторы. Плотные, почти ровные и лаконичные полотна «англичанок» идеально сочетаются с пышными напусками епископских штор. Такое оформление станет идеальным вариантом для классической английской гостиной. А если выбрать не такие торжественные и роскошные ткани, как на фото выше, то и для гостиной в стиле прованс или шебби-шик.

  • Горизонтальные и вертикальные жалюзи. Объемные портьеры, выступающие в тандеме с изделиями из ламелей, – это яркий пример сочетания классики с современными способами декорирования оконного проема. Решение является довольно смелым, но оно имеет право на существование.

  • Рулонные и римские шторы. С ними тоже можно сочетать занавеси с буфами. При оформлении окон рольшторами и «римками» будут решены проблемы с освещенностью, а рукава епископа придадут всему убранству особый аристократический шарм.

  • Портьеры. Еще одно классическое, часто используемое сочетание. На карниз поверх тюля вешают в два слоя парные шторы из одинаковой ткани, чаще всего атласа или плотного шелка контрастного цвета. Верхнюю портьеру драпируют в буфы.

Шторы «Рукава епископ» призваны подчеркивать большие масштабы пространства и пышность интерьера. Для простой и лаконичной обстановки они не подходят.

В каких интерьерах и помещениях уместны

Штора рукав епископа является воплощением декора в классических роскошных или романтичных стилях:

  • рококо;
  • барокко;
  • арт-деко;
  • прованс;
  • английский;
  • шебби-шик;
  • арабский.

Если вся комната будет оформлена в соответствии с этими направлениями, создастся гармоничный и приятный на вид интерьер.


Столовая, совмещенная с гостиной в английском стиле, украшенная роскошными шторами в тон мягкой мебели.
В атмосферу спальни мягкие драпировки привносят расслабляющие и успокаивающие нотки, но для возможности полного затенения комнаты их необходимо дополнять плотными портьерами.

Что касается назначения комнат, то чаще всего подобное оформление окон практикуется в гостиной или зале. Неплохо впишутся такие портьеры и в спальню, но нужно иметь в виду, что их функция чисто декоративная и затенения ждать от них не приходится. В кухне (если только она не совмещена со столовой или гостиной) и детской занавеси такого рода могут оказаться неуместными. Но и здесь нужно отталкиваться от стиля оформления комнаты.


Двойные атласные занавеси и кружевной тюль в интерьере современной гостиной.

Логично и то, что «рукавами епископа» нередко украшают интерьеры общественных помещений. Это залы ЗАГСов, Домов культуры, административных зданий и дорогих ресторанов. Такой прием отлично помогает поддерживать торжественное настроение в обстановке.

[Оценивших: 4 Средняя оценка: 5]

«Рукав епископа» - изысканный, роскошный, элегантный способ драпировки штор, встречающийся не так уж часто. Так что если вы хотите придать гостиной или спальне элемент аристократического шика - изучите фотоподборку с интерьерами, где на окнах красуется «рукав епископа». Если хотите удивить гостей редким и неординарным декором - это тоже ваш вариант.

Шторы-буф, напоминающие пышный рукав, присборенный у манжеты, идеальны для интерьеров в классическом стиле. В традиционном варианте они шьются из дорогих, роскошных материй - например, шёлка или атласа. Но современные дизайнерские интерпретации внесли ноты лёгкости в этот образец классики: в наши дни «рукава епископа» нередко создают из полупрозрачных тканей и даже воздушного тюля.


История «рукава епископа»

Шторы этого вида появились в блистательной Италии, в шикарных палаццо аристократии. В этой стране католические священнослужители традиционно пользуются большим почтением, а их облачения пышны и роскошны. Вот поэтому и назвали шторы с напуском, подхваченные под буфами, «рукавами епископа» - согласно ассоциациям.



В классическом варианте «рукав епископа» напоминает чашу: буф словно стоит на ножке из струящейся ткани.


Чтобы создать такие шторы, необходимо в месте перетяжки создать напуск над завязкой. Ткань над «пояском» приподнимается и расправляется. Чтобы буф выглядел выразительно, нужно брать материалы, хорошо держащие форму.


Вариации на тему

В современном дизайне приветствуются эклектика и смелое обращение с канонами. «Рукава епископа» тоже не обошли современные модные тренды:


  • Необязательно ограничиваться одним буфом. Можно создать несколько: получится или «чаша» с «кабошоном» над ножкой, или «косичка».


  • Стильно и дорого выглядят шторы, ложащиеся прямо на пол - этаким тканевым озерцом. Этот модный тренд с удлинёнными гардинами используется при декоре окон различными типами штор. «Рукав епископа» - не исключение. Особенно элегантно смотрятся «чаши» на высоких ножках: буф расположен выше середины оконного проёма, от него водопадом-джаботом ниспадает благородная материя и струится шлейфом на полу.


  • Попробуйте вариант с двойным шлейфом: от буфа падает на пол водопад из двух видов ткани. Не бойтесь контрастов - они подчеркнут изысканность композиции. Роскошно будет смотреться, например, сочетание золотого и чёрного атласа. И не забывайте, что для второй ткани желательно создать перекличку с другим домашним текстилем: например, с покрывалом на кровати, декоративными подушками или же ламбрекеном.


  • Чтобы присобранный у манжеты буф приобрёл дополнительный объём, в него можно вложить немного синтепона.
  • Все эти варианты кажутся вам слишком пышными? Украсьте окна «рукавами епископа» из тюля. Мягкие ткани образуют романтичные «косички» с перевязками. А чтобы буфы держали форму, лучше брать материал типа органзы.

Сочетание с другими элементами в декоре окон

«Рукав епископа» - стационарный тип штор. Они не задёргиваются, не передвигаются. Поэтому для затемнения комнаты есть смысл дополнить оконную композицию неброскими и не отвлекающими на себя внимание рулонными или подъёмными шторами.


В романтическом интерьере «рукава епископа» из вуали можно использовать в качестве надшторников - поверх классических портьер или гардин.


Если же «рукав епископа» будет украшать зал или гостиную, где вы не собираетесь закрывать окна от дневного света или по вечерам, в оконный ансамбль можно внести дополнительные эстетические акценты с помощью других стационарных занавесей: тюля или кисеи. Композиция станет ещё богаче, ещё роскошнее, но ведь «рукав епископа» для этого и создан!

Во время создания интерьера дизайнеры неспроста уделяют шторам особое внимание. Занавески, правильно подобранные и по стилистике, и по своей фактуре, смогут выгодно подчеркнуть другие идеи художника, придадут помещению уютную атмосферу и законченный вид. Сегодня мы поговорим о таком их виде, как «рукав епископа». с особым обликом. Что особенно интересно, они просты в крое и пошиве, сложности могут возникнуть потом, во время драпировки готового изделия. Читатели смогут узнать из нашей статьи о том, как избежать таких проблем и сделать красивые и объемные буфы на шторах.

Описание и особенности

Многие, впервые увидев красивые многоярусные гардины, ниспадающие на пол красивыми складками, поражаются их роскошному облику и не знают, как пошить шторы со столь оригинальным внешним видом. На самом деле сложного в этом нет ничего. В разложенном виде они представляют собой ровное прямоугольное полотнище.

А вот если их повесить и оформить, то окончательный вариант не кажется ни простым, ни скромным. Шторы «рукав епископа» в интерьере с минималистским или любым другим современным дизайном будут смотреться неактуально. Это идеальная модель для проемов в тех помещениях, стиль которых относится к таким направлениям:

  • классика;
  • ар-деко;
  • прованс;
  • восточная тематика;
  • английский стиль;
  • барокко;
  • шебби-шик.

Классическим вариантом считается штора с небольшим количеством буфов (два-три), но не менее удачно смотрятся гардины с одним напуском. Большее их количество зависит от того, из какой ткани сделан «рукав епископа». Чтобы штора выглядела богато, она должна опускаться на пол, образуя элегантную складку. Занавесь, длиной едва достигающая земли, не создаст должного эффекта и презентабельности.

Что делает портьеру «рукав епископа» по-настоящему роскошной?

Не менее важным является и то, из какой ткани сшиты эти оконные занавеси. Материал нужно подбирать в меру тонкий, хорошо драпирующийся и достаточно жесткий. Желательно, чтобы ткань была без лишнего блеска. Недорогая органза с люрексом или перламутром хороша в пошиве, ее легко оформить в буфы, но красиво и органично она будет выглядеть только в помещении в стиле бохо или с нотками восточного стиля.

А вообще, пошив штор «рукав епископа» в Киеве лучше доверить профессионалам. Они и ткань помогут правильно подобрать, и рассчитают оптимальное количество буфов, исходя из высоты окна и потолка в комнатах. Такие услуги предоставляет множество компаний, которые реализуют готовые изделия, также они делают занавеси по индивидуальному заказу. Мы же рекомендуем заказчикам обращать внимание на плотные портьерные материалы, которые хорошо драпируются. Это могут быт ткани, состоящие из 1-3 слоев, у них даже может быть разная фактура с лицевой и изнаночной стороны. Например:

  • шенилл, имитирующий бархат;
  • софт - это мягкий материал, который формируется в красивые складки и напуски;
  • шанзализе - ткань довольно плотная, отлично драпируется;
  • монорей - этот материал подойдет для небольших комнат, ведь он плотный, но мягкий, поможет сформировать небольшие буфы на шторах, такие портьеры не будут выглядеть массивно и чересчур помпезно.

Если необходимо занавесить огромные окна, а площадь помещения позволяет не экономить пространство, то, конечно же, стоит обратить внимание и на портьерный атлас - это плотная тяжелая ткань с гладкой блестящей поверхностью. В классическом интерьере она будет выглядеть идеально, шторы из этого материала станут изюминкой.

Простой сложный крой

Как мы уже говорили, крой этого вида штор несложный. Важно правильно подобрать количество материала. Делается это по формуле. Для начала отметим, что ширина полотнища зависит от того, какое количество складок нужно получить. Эта занавесь не будет использоваться по прямому назначению - закрывать оконный проем от попадания солнечного света, у нее лишь декоративная функция. Поэтому нужно учитывать ширину не стены или окна, а изделия в готовом виде. Итак, формула для расчета ткани выглядит таким образом:

  • Общая ширина = ширина изделия в готовом виде х коэффициент драпировки (1,5-3) + 5 см.

Коэффициент драпировки - переменный параметр. Если вы хотите более тугие и частые складки, множить нужно на 2,5-3. Дополнительные пять сантиметров - это запас ткани на обработку боковых срезов.

Длина шторы «рукав епископа» зависит от высоты потолков и количества напусков. Формула выглядит так:

  • Длина = желаемая длина готовой шторы + 40 см х количество напусков (буфов) + 10 см.

Как видно из формулы, на один буф необходимо 40 см ткани, дополнительные десять сантиметров - для обработки срезов (подгибки низа и пришивания шторной тесьмы вверху изделия).

Кроить нужно аккуратно. Полотно получается очень длинным, нельзя допустить его перекосов и асимметрии. Работу лучше делать на большом столе или прямо на полу.

Когда материал раскроен, можно также подготовить шторную тесьму. Она нужна не только для верха полотнища, но и для буфов. Необходимо сделать отрезки, равные ширине шторной ткани, а их количество зависит от того, сколько напусков предполагается сделать.

Пошив

Теперь выясним, как пошить шторы с буфами. Для начала нужно обработать срезы. Если вы работаете с тонким тюлем, лучше использовать косую бейку. Боковые стороны и низ портьерных тканей подшиваются двойной подгибкой. В последнюю очередь нужно прикрепить шторную тесьму вверху.

Далее определитесь с количеством напусков и их расположением на шторе. Классический вариант - два буфа, для этого длина полотнища делится на трое, в подходящих местах нужно поставить метки и прочертить мелом линии, по ним впоследствии пришивается шторная лента. Линии можно смещать, это поможет изменить дизайн портьеры. Шторная тесьма подходит узкая (2,5 см), пристрачивать ее лучше с двух сторон. После окончания этого этапа нужно хорошо прогладить ткань, уделяя особое внимание швам.

Как повесить портьеру и сформировать буфы?

Прежде всего ткань нужно прикрепить к карнизу в нужном месте. Первой стягивается самая верхняя тесьма, регулирующая ширину складок на портьере. Отрегулировав этот параметр, можно приступать к формированию напусков. Буфы делаются сверху вниз. Стянув тесьму, предназначенную для напуска, фалды нужно расправить и аккуратно выставить. Иногда ткань не держит желаемую форму, а буф опадает, не имея необходимого объема. В таком случае можно использовать одну хитрость - положить в него специальную подкладку. Для этого подойдет тонкая папиросная бумага, мягкий не шуршащий целлофан или пенополиэтиленовая подложка.

Еще один секрет - это специальные крюки, к которым подцепляются напуски. Редко какой материал будет надолго удерживать необходимое положение лишь за счет «топорности» ткани. Штора, стянутая тесьмой, просто будет собрана в ярусы, а вот необходимого эффекта напуска добиться не так просто. Если вбивать в стены подхваты нет возможности, можно прикрепить нити, стягивающие буф, непосредственно к карнизу.

Декор решает все

Сформировав складки и напуски, можно приступить к завершающему этапу моделирования шторы. Для этого используют разнообразные броши и подхваты. С помощью этих аксессуаров подвязываются напуски, они помогают придать занавеси завершенный вид. Подхваты могут быть тканевыми, делают их и из шнуров, нитей из бусин, лент.

Текстильные занавески на окнах - классический вариант оформления жилых помещений. Грациозно и оригинально смотрятся шторы рукав епископа. Благодаря своей необычной форме текстильные полотна способны придать праздничной атмосферы и украсить зал, холл, гостиную или спальню. Для того чтобы пошить шторы такого фасона необходимо знать о некоторых нюансах кроя и уметь правильно выбирать ткань как по плотности, так и по расцветке.

Особенности штор «рукав епископа»

Необычный тип портьер отличается неподкупной красотой и объемом, который создают один или несколько напусков (буфов), ассоциирующихся с элементом одежды католических священнослужителей. Удлиненные пышные занавески идеально подходят для украшения оконного проема не только в элитных помещениях, с их помощью можно кардинально преобразить даже самый скромный интерьер.

Шторы «рукав епископа

Фасон портьер «рукав епископа» может выступать как самостоятельный элемент декора или применяется в качестве дополнения к традиционным шторам и легким тюлевым занавескам. Вариантов комбинаций достаточно много: в современном исполнении полотна с буфами гармонично совмещаются с жалюзи или рулонными шторами. Текстиль епископский рукав удачно гармонирует с ламбрекенами и фалдами, окантованными богатой тесьмой.

Главная особенность штор с интригующим названием заключается в неподвижности полотен. Не предусмотрено их перемещение в разные стороны.

Выбрать и рассчитать количество ткани

Лучше всего для епископского спадающего рукава подходит ткань средней плотности. Не следует применять легкий воздушный текстиль, потому что такой материал не создает нужного объема. Чтобы придать полотну спадающегося эффекта, потребуется определенный метраж ткани, который зависит от количества буфов. Драпировка позволяет создавать пышные и объемные гардины, гармонично вписывающиеся в современный стиль интерьера. Только при правильном подборе ткани спадающие шторы будут радовать внешним видом.

  • Высота измеряется от карниза до пола. К полученной цифре прибавляется от 30 до 60 см, и результат умножается на количество буфов. На драпировку и обработку краев еще прибавляется до 12 см.
  • Ширина произвольная и выбирается по желанию. Расчет следующий - ширина готовой шторки умножается на коэффициент 2-2,5 и к полученному результату прибавляется 10-15 см на отделку.

Схема расчета ткани

Метраж шторной ленты, которая пришивается по верхнему краю полотна, должен соответствовать ширине занавески, умноженной на количество напусков.

Число буфов зависит от высоты помещения, чем оно выше, тем пышнее можно делать занавески. В комнатах с низким потолком лучше использовать полотно с одним навесом.

Как пошить «рукав епископа»

Глядя на занавеси, декорированные напусками, сложно поверить, что подобный текстильный эксклюзив можно пошить своими руками. В первую очередь необходимо отмерить необходимый метраж ткани для прямого полотна. При раскрое обязательно следует учитывать припуск на обработку краев, который должен иметь ширину от 1,5 до 2,0 см, в зависимости от структуры выбранного материала. Если модель драпируется по полу, то метраж ткани берется по максимальным замерам.

Крой и пошив

Чтобы правильно раскроить полотно и исключить перекашивание изделия в готовом виде, необходимо работу выполнять на просторной плоской поверхности. Манипуляции проходят в следующем порядке:

  • На ткань мелом либо мылом наносятся разметки, на основании произведенных замеров. В результате получается прямоугольное полотно по длине значительно превышающее размеры будущей занавески.
  • Обрабатываются срезы полотна техникой двойного подгиба.
  • К верхней части шторы пришивается специальная лента (край предварительно подгибается на ширину тесьмы).

Несмотря на простоту выкройки, в конечном итоге получаются шикарные шторы.

Формирование драпировки и «рукавов»

Работа по пошиву не сложная, но следует соблюдать очередность действий:

  • На готовом полотне наносятся линии, делящие его на 3 одинаковые части. Только таким способом можно обеспечить равномерное декорирование. По отмеченным линиям пришивается шторная тесьма, строчка прокладывается с двух сторон.
  • Перед тем как приступить к драпировке полотно тщательно выглаживается. Это нужно сделать обязательно, чтобы машинная строчка не деформировала ткань.
  • Полотно крепится на петли к карнизу, после чего формируется красивая драпировка полотна стягиванием ленты в верхней части, в результате должны получиться симметричные складки.

Для создания первого буфа, также необходимо стянуть шнуровку, протянутую в шторной ленте, которая расположена ниже верхнего края. После чего на крепкий узел затягиваются и остальные буфы на шторе. Если не получился желаемый объем, его можно достичь несколькими способами. Внутренняя спадающая часть заполняется папиросной бумагой, а чтобы не выступали острые углы ее необходимо хорошо скомкать. Вместо бумаги можно использовать мягкий упаковочный полиэтилен с воздушными пузырьками. Поддерживать буфы можно шторной тесьмой или прочной нитью, привязанной к карнизу, или к крючку, закрепленному на стене.

Варианты декорирования окна

Хотите изменить и облагородить обстановку в интерьере и при этом не прибегать к дорогому ремонту? Тогда наиболее оптимальным и экономичным как по времени, так и по финансам является вариант со шторами рукав. В небольшом помещении (спальне, на кухне) с подойдет одностороннее расположение штор. В просторной комнате с несколькими оконными проемами полотна можно гармонично чередовать с прозрачными шифоновыми или тюлевыми французскими занавесками.

В качестве украшения и для дополнительного декорирования текстильных полотен можно использовать различные аксессуары (брошь, заколку) или тесьму с крупными кисточками. Яркости и неповторимости придадут шторам светодиодные ленты, размещенные за буфами.

Воскресенье, 10 Июня 2012 г. 22:52 + в цитатник

Портьеры с напуском придадут оконному пространству грациозность и элегантность. Выглядя пышно и дорого, они в то же время не сложны в изготовлении. Тип используемой ткани существенно влияет на форму и объем напуска. Легкие ткани имеют тонкий, струящийся силуэт и висят почти прямо, слегка расширяясь над линией стягивания напуска. Портьеры из средних и сухих тканей имеют более объемный вид. Чтобы достичь максимального объема, драпируемый напуск можно заполнить синтепоном,но и без него тоже хорошо.Портьера состоит их одного или нескольких напусков.Напуск образуется за счёт стягивания кулиски или монтажной ленты и подвешивания вытянутой нити на крючок,создавая при этом драпировку.

Формула расчёта расхода ткани:

Кулиска для шнура или монтажная лента застрачивается после обработки верхнего,боковых и нижнего срезов.Повесить штору на карниз как обычно.До упора стянуть монтажную ленту по линиям драпировки и завязать узел на тыльной стороне..Длинный конец шнура закрепляем на карниз образуя напуск

Рисунок выполнен с помощью программки PAINT

Мастер elkin с Осинки http://club.osinka.ru/topic-71738?p=4474317& предлагает другой вариант. Цитирую:

"Верхний край рукава я собираю вручную в бантовую складку, можно и на тесьму собрать. Вешаем плоско,как обычную шторку, на крючки.А ниже стянутое до отказа полотно образует трубу.Тесьма пришивается поперек полотна, оно стягивается до отказа, я беру самую простую тесьму без коэффициента сборки. В качестве шнура я взяла косую бейку, сложила пополам и прострочила по краю) крепится к карнизу (а можно просто вшить под верхнюю тесьму), на него пришивается одно или несколько колечек в зависимости от того, сколько ярусов на рукаве. На собранном ярусе к середине тесьмы крепится крючок от потолочной шины и вешается на колечко так, чтобы образовался напуск. Для его образования как раз нужно и то, и другое.На напуск дается 40 см. Колечко и пришивается выше на 40 см, чем длина полотна в этом месте, т.е. крючок на 40 см ниже! А когда поднимем его и вешаем на кольцо, "лишняя" ткань и образует напуск."

И вот результат!


Нашла ещё один мастер-класс,http://uytmir.ru/2389-zanavesi-rukav-episkopa.html но правда фотки не очень....но разглядеть и понять можно!

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСКРОЮ ТКАНИ
Выкроите два полотнища занавесок, используя ширину одного фабричного полотнища ткани для каждой занавеси. Рассчитайте длину каждого кроимого полотнища, прибавив 5 см для двойной каймы в 2,5 см по нижнему краю; дополнительно прибавьте по 30,5 см длины для каждого фонарика и 30,5 см для свободных складок на полу.


Подгните, заутюжьте и застрочите двойные боковые каймы шириной по 3,8 см и нижнюю кайму шириной 2,4 см. Прострочите кулиску


Проденьте шнурок в подгибку нижней каймы, используя булавку. Туго затяните шнурок, собирая нижний край занавески в сборку.

Вставьте штангу в кулиску, равномерно распределяя сборки Установите штангу на кронштейны. Определите расположение «фонариков», туго сжимая ткань занавески руками и приподнимая ее до желаемой высоты.


Прикрепите крючок близ каждого буфа для крепления подхвата. Прикрепите его. По желанию можно набить буф бумажным полотном.


Оформите нижнюю часть занавески с «епископскими рукавами», красиво распределив складки ткани на полу.

Этот вариант от Дэллари

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

.



Похожие публикации