Прописи для исправления почерка илюхиной распечатать. Особые прописи, написанные шрифтом Tempo, помогут выработать быстрый красивый взрослый почерк

Как исправить почерк ребенка?

Были времена, когда предмет «чистописание» входил в школьную программу. Сегодня красивый, четкий почерк и теперь имеет значение. Особенно это важно для школьников, которым нередко за плохой почерк даже снижают отметки. Что же делать в этом случае? Исправлять плохой почерк! Это вполне реальная задача, главное — заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Становление почерка у детей происходит очень сложно, так как у большинства из них к началу обучения практически не развита мелкая моторика. Дети приходят в школу не умея аккуратно, не заходя за контур, раскрашивать картинку; не могут вырезать из бумаги фигурку и т.д. Эти проблемы возникают по нескольким причинам:

Чрезмерная опека ребёнка взрослыми (его и оденут и обуют, и уберут за него вещи, и всё ему позволят).
- Не дозированное увлечение разными гаджетами (ребёнок занят - родители рады).
- Нежелание многих родителей заниматься с ребёнком, развивать его (в школе научат), ну и многое другое...

Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.

Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.

Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Обратите внимание: общее время занятий — 30-40 минут, а непрерывное письмо не должно превышать 10-15 минут. При более длительных занятиях ребенок утомится, и проку от такого урока не будет.

Полезный совет:

Для успешного овладения навыками письма очень полезны занятия, развивающие мелкую моторику рук. Собирайте с ребенком пазлы, мозаику. Складывайте оригами. Нанизывайте бусинки. Вышивайте.

Усложняйте задания постепенно. Только если предыдущее выполнено успешно, можно переходить к более сложным заданиям.

Если что-то не получилось, не надо переписывать одно и то же несколько раз — выполните похожее задание. Если переписывался текст, просто продолжайте писать дальше, стараясь не делать ошибок.

Плохой почерк у ребенка - это достаточно частое явление. Обучиться письму - это довольно непростой труд для ребенка. А исправлять почерк в 3-4 классе будет уже поздно, так как из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Для того, чтобы исправить некоторые огрехи, связанные с неказистым почерком, вам необходимо следовать следующим правилам.

1. Выделяйте для занятий каждый день на исправление почерка 30-40мин. Эти занятия должны проходить в отдельное от приготовления уроков время (один-два раза в неделю занятий никакого результата не дадут).

2. Подберите специальные упражнения для занятий или приобретите в магазине уже готовую тетрадь с упражнениями, но не заставляйте писать ребенка по принципу «чем больше, тем лучше и без разницы что».

3. Задания должны быть веселые и интересные для ребенка, развивающие моторную и зрительную координацию. Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Основные правила красивого письма

В первую очередь следует разобраться с причинами плохого почерка. Но не нужно забывать о простых, но значимых моментах, которые часто не соблюдаются ребятами. Если все делать правильно, то почерк заметно улучшится.

  1. На наклон письма влияет положение тетради. Класть ее нужно так, чтобы нижняя часть образовывала с краем стола угол приблизительно равный 30-40 градусам. Проверить правильность положения тетради можно при работе с прописями, имеющими косые линии, которые должны быть перпендикулярны краю стола.
  2. Правильный захват и удобная ручка. Правильному захвату необходимо учить уже в то время, когда малыш впервые берет карандаши, фломастеры для рисования. Чтобы правильно держать пишущий предмет надо его положить на нижнюю боковую часть среднего пальца, а указательным и большим пальцем зафиксировать это положение, просто опустив их на ручку. Захват не должен быть сильным, иначе рука будет постоянно уставать, письмо будет медленным, а буква и слова неровными. Пишущий предмет должен быть удобным, оптимальная ширина 7-10 мм.
  3. Правильная посадка. Необходимо глубоко сесть на стул, пододвинуться к столу настолько, чтобы впереди оставалось место шириной с ладонь. Ноги согнуты под углом 90%, спина прямая, плечи находятся на одной высоте. Корпус тела может быть слегка наклонен вперед, при этом локти лежат на краю стола, голова не опущена. Если ребенок полностью прислоняется к спинке стула, то локти его должны чуть-чуть выходить за край стола и быть на расстоянии 10-15 см от тела. Такое положение считается идеальным.
  4. Регулярные тренировки. Соблюдая три предыдущих условия можно приступать к письму. Чем больше будет практических занятий, тем увереннее, красивее станет почерк.

В помощь по исправлению почерка можно приоборести тренажеры .

Инструкция

Подготовьте рабочее место. Чтобы выработать , придется тренироваться по нескольку часов в день, поэтому заранее позаботьтесь об удобстве, а не в момент, когда заболят спина и глаза. Красота написанного, в первую очередь, зависит от правильного положения тела. Поэтому подберите стул, на котором вам будет комфортно сидеть, шея не будет напрягаться. Спинка стула должны быть жесткой. Запомните, что обе ноги должны стоять твердо на полу, поэтому подбирайте стул с возможностью регулирования высоты сиденья. Освещение тоже очень важно. Желательно, чтобы стол у окна, причем свет должен падать с противоположной от пишущей руки стороны.

Закупите расходные материалы. Понадобится шариковая ручка (обычная, прозрачная, какую рекомендуют первоклашкам). Позже, когда у вас начнут получатся красивые буквы, лучше перейти с шариковой ручки на перьевую, позаботьтесь о ее покупке заранее. Также вам понадобятся тетради в косую линейку, чтобы отучаться от закорючек и вырабатывать наклон, а позже понадобится много не разлинованных листов А4.

Скачайте какой-нибудь каллиграфический шрифт и установите его в систему. Очень подходит для этих целей шрифт Primo. Откройте любой текстовый или графический редактор и напишите скачанным шрифтом любимое стихотворение. Подгоните размер шрифта, интервалы и прочие параметры, чтобы строки были похожи на рукописные, и распечатайте результат. Кладите поверх листа с напечатанным стихом чистый листок и аккуратно обводите слова. Через каждый час подобных тренировок пробуйте писать самостоятельно, без подложек.

Когда почерк начнет более-менее вырисовываться, садитесь переписывать любимый рассказ. Исписав полностью пару тетрадей в косую линейку, соблюдая при этом наклон, приступайте к вырабатыванию почерка на абсолютно чистом листе. К этому времени уже можно отложить шариковую ручку и взяться за перьевую. Если каждый день уделять достаточно времени тренировке своего почерка, то через одну-две недели ваши письма будет не узнать.

Обратите внимание

Не стремитесь выработать каллиграфический эталонный почерк. Это вряд ли получится сделать, если до этого вы 30 лет писали, как курица лапой. Но сделать ваш почерк красивым и понятным можно, главное, - запастись терпением.

Полезный совет

Любые заметки и записи, которые вам приходится делать, старайтесь писать красиво, не торопясь, соблюдая наклон и размер букв.

Источники:

  • Шрифт Primo для прописей-текстов

Были времена, когда предмет «чистописание» входил в школьную программу. Сегодня от руки пишут все меньше, но красивый, четкий почерк и теперь имеет значение. Особенно это важно для школьников, которым нередко за плохой почерк даже снижают оценки. Что же делать в этом случае? Исправлять плохой почерк ! Это вполне реальная задача, главное - заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Вам понадобится

  • - мягкий простой карандаш;
  • - мягко пишущая шариковая или гелевая ручка;
  • - прописи для письма;
  • - тетрадь в узкую косую линейку

Инструкция

Возьмите обычные прописи и начинайте с самых простых упражнений - повтор рисунка по , прямые и наклонные элементы букв. Стремитесь к тому, чтобы линии были ровными, не вылезали за строчки и соответствовали напечатанным образцам.

Отработайте написание отдельных букв. Для этого лучше подходят те прописей, где после каждой пропечатанной есть пробел для написания от руки. При этом у вас перед всегда будет правильный эталонный вариант, а не только что не слишком умело написанная вами буква.

Переходите к переписыванию фраз и текстов, используя специальные прописи. Распечатайте так называемые «серые» прописи - это те, в которых напечатан бледно-серым, а не . Следует обводить этот серый текст, стремясь к тому, чтобы ваши линии не заходили за пропечатанный . Это переходное упражнение, оно помогает вам подойти к переписыванию самостоятельно. И только тогда, когда переписывание по «серым» прописям станет для вас несложным, можно перейти к привычным черным прописям. Задача та же - стремиться к тому, чтобы написанные вами буквы не выходили за границы строчек, а элементы букв и соединений соответствовали напечатанному образцу.

Обратите внимание

Общее время занятий - 45-50 минут, а непрерывное письмо не должно превышать 10-15 минут. При более длительных занятиях ребенок утомится, и проку от такого урока не будет.

Полезный совет

Для успешного овладения навыками письма очень полезны занятия, развивающие мелкую моторику рук. Собирайте с ребенком пазлы, мозаику. Складывайте оригами. Нанизывайте бусинки. Вышивайте.

Усложняйте задания постепенно. Только если предыдущее выполнено успешно, можно переходить к более сложным заданиям.

Если что-то не получилось, не надо переписывать одно и то же несколько раз - выполните похожее задание. Если переписывался текст, просто продолжайте писать дальше, стараясь не делать ошибок.

Источники:

  • Скачать прописи
  • Шрифт для прописей-текстов + «серые» прописи

От того, как человек умеет подать себя, зависит его успех в обществе и карьере. Важными деталями являются манеры, походка, жесты. Изюминкой и отличительной особенностью может стать умение красиво сидеть.

Как правильно сидеть на работе или мероприятии

Ошибка многих людей - поспешность. На работе большинство сотрудников садятся , как в переполненном транспорте, будто кто-то другой может занять место быстрее. Пройдясь по другим кабинетам с целью подписать какой-либо документ, человек плюхается на свое место с таким видом, словно пробежал несколько километров.

Залогом красивого расположения на стуле должны стать постоянные тренировки перед зеркалом. Возьмите два стула: со спинкой и без. Прежде чем сесть на стул, встаньте к нему спиной. Слегка отведите правую ногу назад и медленно садитесь. Спина должна быть прямая. Следите за естественностью, не напрягайте слишком спину и не поднимайте высоко голову - это смотрится комично.

Неправильное положение сидя может приводить к застоям вен нижних конечностей и проблемам с позвоночником. Высота стула должна быть такой, чтобы обе стопы касались пола, а ноги при сгибе в коленях образовывали угол в 90 градусов. Затылок, лопатки, поясница и пятки должны располагаться на одной линии.

Во время мероприятия, посвященного прослушиванию чего-либо (рабочая , поздравительная речь и т.д.) рекомендуется поза «светская личность на приеме»: прямая спина, развернутые плечи, ноги прижаты друг к другу, голени слегка отведены в сторону. Не следует полностью опираться на спинку, опоры можно касаться лишь поясницей и лопатками. Левая рука располагается ладонью на колено, правая лежит ладонью сверху чуть выше костяшек пальцев левой руки, локти слегка разведены в сторону.

Нередко можно наблюдать нелицеприятную картину, когда человек неуклюже взбирается на барный стул, а затем сидит, отставив заднюю часть и облокотившись верхней частью на барную стойку. Чтобы красиво сесть на высокий табурет, необходимо одной рукой опереться о стойку, а ногу поставить на нижнюю перекладину стула. Пружинистым движением следует подняться вверх и плавно сесть.

Располагая ногу на ногу, следите, чтобы нога сверху не болталась, как попало, а аккуратно лежала на голени другой ноги. Для этого обе голени необходимо слегка отвести в сторону.

На работе избегайте цепляться ногами за ножки стула, сутулиться и вытягивать шею вперед. Руки должны касаться стола только в области запястий. Чтобы не пришлось наклонять голову и горбить плечи, отрегулируйте высоту офисного кресла.

Следить за своими ногами и осанкой необходимо и при посадке в автомобиль. Женщинам следует помнить, что сначала в салон должен попасть корпус, а потом уже ноги. Откройте дверцу, плавно присядьте на край автомобильного сиденья, прижмите ноги друг к другу и, аккуратно подняв колени, переместите ноги внутрь салона.

Вставая со стула, не опирайтесь на подлокотники, стол или собственные колени. Избегайте резких движений. Вставайте плавно, слегка отведя одну ногу назад.

Сидя на стуле - идеи для фотосессии

Фотографируясь на стуле, важно также не забывать о том, как это будет смотреться со стороны. Сесть верхом на стул с широко расставленными ногами, облокотившись руками на спинку, может себе позволить мужчина. Женщина должна оставаться леди.

Наиболее распространенными для фотосессии на стуле являются три позы: 1. Стул ставят прямо, девушка садится на него сбоку, спиной к камере. Голова повернута на фотообъектив. Одна рука опирается на спинку стула, другая лежит на бедре. Ноги под углом к стулу, одна нога слегка отставлена в сторону. 2. Стул и девушка расположены боком к камере. Корпус слегка наклонен вперед, одна нога подогнута назад, другая отставлена вперед. Локти на коленях, запястья расслаблены. 3. Стул и девушка боком к камере. Девушка стоит, одним коленом опираясь на сиденье. Запястья на спинке стула.

Писать, красиво выводя буквы - это настоящее искусство, которому наши предки придавали большое значение. Сегодня пришла пора выяснить, что такое каллиграфия, почему раньше она была так важна, а сегодня утратила свою актуальность? Есть ли у людей XXI века возможность научиться выдержанно и элегантно писать? Где и как это можно сделать? Давайте разбираться!

Что такое каллиграфия: определение

Слово «каллиграфия» перешло в русский язык из греческого, где оно, в свою очередь, было сложено из составных элементов, а именно «каллос» - «красота» и «графо» - «писать». Иначе говоря, это понятие описывает древнюю отрасль искусства, суть которой заключается в красивом и четком письме на бумаге. Сегодня большей части людей знакомо иное определение, и вопрос: «Что такое каллиграфия?» вызывает у них ассоциации с красивой и быстрой письменностью. Это - побочное ответвление, которое называется прикладная, или бытовая каллиграфия.

Каллиграфия как учебная дисциплина

Подобное эстетическое оформление рукописного текста имело место не только в области прикладной графики, но и в школах в качестве учебной дисциплины, где детям предлагались прописи для каллиграфии и преподавались её базисные основы: одинаковый размер букв, равномерность наклона и расположения букв, схожий размер пробелов, общая четкость и разборчивость как слов, так и знаков препинаний. В начальных классах каллиграфия называлась чистописанием. Оно требовало дисциплинированности, усидчивости, концентрации внимания и, например, в СССР являлось единственным школьным предметом, унаследованным от времен дореволюционной России.

История развития каллиграфии связана с двумя положениями: во-первых, это эволюция шрифта, орудий письма (птичье, металлическое, тростниковое перо, кисть) и листовых материалов (папирус, шелк, пергамент, бумага), и, во-вторых, стилистические изменения каллиграфии как отдельного вида искусства и человеческой деятельности.

Для чего изначально предназначалась каллиграфия?

С незапамятных времен красивый почерк выполнял следующие основные функции:

  1. Упрощение чтения.
  2. Сообщение письму эмоциональной образности, графической выразительности.

Для каллиграфии по первому пункту всегда была характерна ясность очертаний и деталей, предоставление человеку возможности читать на расстоянии, в то время как по второму - экспрессивный скорописный курсив или же узорность декоративного оформления. Последнее особенно высоко ценилось в Китае и других дальневосточных азиатских странах, где каллиграфия рассматривалась как искусство передачи за простым графическим знаком целой палитры эмоционально-символических значений и смыслов, сущности слова, мыслей и чувств пишущего.

Каллиграфия на территории Западной Европы: происхождение

«Что такое каллиграфия?» - вопрос, который можно считать выясненным. Однако необходимо заметить, что каллиграфия - это не универсальное для всех территорий явление. Ключевым объединяющим элементом для исторического развития каллиграфии разных стран является её эволюция в общем русле изобразительного искусства. Однако, вместе с этим, красивое письмо «от руки» изменялось с течением времени в зависимости от преобладающего в определенную эпоху стилистического влияния. Во-первых, степень и периодичность конкретного направления в двух государствах могла быть разной, а, во-вторых, существенную роль играли также традиции, мотивы, символика, характерная для той или иной местности. Именно поэтому сегодня миру знакомо сразу несколько уникальных каллиграфических школ.

Каллиграфия в Европе развивалась из греко-римского письма, классические каноны которого, разработанные ещё в античную эпоху, используются даже в настоящее время. Первые алфавиты греков и римлян появились еще в III тысячелетии до н.э. Предшественником латинского выступил этрусский алфавит. Первоначально в письме использовались исключительно заглавные буквы; строчные появились позже, во времена правления на территории Европы императорской династии Каролингов. В меньшей степени на западноевропейское искусство красивого почерка оказала кириллица.

Период активного развития европейского письма

Каллиграфия на западноевропейских территориях начала наиболее активно развиваться с распространением христианства, ведь появилась необходимость в копировании Библии и других текстов на религиозную тематику, их гармоничном оформлении. Поэтому уроки каллиграфии преподавались священнослужителям, доказательством чего служат многие сохранившиеся памятники средневекового каллиграфического мастерства. Пик искусства каллиграфии приходится на VII-IX века, когда в Шотландии и Ирландии монахами создавались иллюстрированные Евангелия - уникальные средневековые шедевры. Они представляли собой рукописные книги, богато украшенные красочными орнаментами и миниатюрами. На Руси подобная каллиграфия, обучение которой также проводилось среди монахов и служителей церкви, приобрела название «лицевой рукописи».

Помимо вышеупомянутого, в XI веке появилось также письмо готическое, на основе которого был создан шрифт, названный «псевдоготическим». К основным ответвлениям такой каллиграфии относились:

  • фрактура - острая письменность с ломаными краями и очертаниями;
  • текстура - просто острое письмо;
  • ротунда - переходный тип письменности от готического к антикве, или типографскому шрифту с характерными засечками;
  • швабахер, или бастарда - ломаная письменность с округленными очертаниями некоторых конкретных букв;
  • куррент - курсив в готическом стиле; в начале XX века в качестве традиционного готического курсива был утвержден шрифт Зюттерлина.

На основе кириллицы в Западной Европе был также создан характерный псевдославянский шрифт. С XV века главенствующая роль в традиции европейской каллиграфии перешла к художникам, переписчикам и граверам, после чего, с изобретением в этом же столетии Иоанном Гутенбергом книгопечатания, роль каллиграфии резко уменьшилась.

Каллиграфия в Восточной Азии

Совершенно по-своему каллиграфия развилась в Корее, Японии и Китае, а также в мусульманских государствах. В переводе с китайского и корейского понятие переводится как «путь письма» и представляет собой утонченную форму живописного мастерства. Для искусства рукописного текста здесь традиционно применялись не перья для каллиграфии, не ручки, а кисточки для письма и тушь. К известным мастерам китайской каллиграфии относятся Сюань-Цзун (VIII век), Ван Си-Чжи (IV век), Ми Фэй. В списке крупнейших исламских каллиграфов первыми стоят Ибн Мукла (X век), специализировавшийся на шрифте «насхи», уроженец Средней Азии Мир Али Тебризи (XIV век), который расписывал материалы уникальным шрифтом «насталик», и других.

Нужно заметить, что в государствах ислама каллиграфия имела особенно неразрывную связь с религией. Так, каллиграфические надписи широко использовались для украшения мечетей и при переписи Корана. В арабских странах с помощью графики (называемой здесь «хутут», или «хатт») утверждалась манифестация десакрализованной Красоты, пропитывающей собой каждый уголок народной культуры. У арабов сложилась собственная система из 6 каллиграфических почерков, каждый из которых использовался в определенных обстоятельствах. Их названия:

  • насх;
  • сульс;
  • мухаккак;
  • райхани;
  • тауки;
  • рук’а.

Кстати, к характерным особенностям арабской каллиграфии можно отнести непозволительность изображения животных, людей или Аллаха, ведь, согласно религиозным догматам, поклонение богу через картину уподобляет человека неверующему. По этой же причине не разрешается изображать никакое другое существо. Однако если каллиграфические изображения создаются отдельно, но в итоге складываются в единый элемент, то в этом случае правила подобного не запрещают.

Традиционный набор каллиграфа

Минимальный набор для обучения искусству красивого письма включает в себя перья для каллиграфии, тушь и бумагу. Кроме того, в качестве основного пишущего инструмента может использоваться ручка с пастой желаемого цвета, гуашь, акварель, чернила, уголь, пастель, баллончик с краской (если речь идет о современном ответвлении каллиграфии - граффити) и многое другое. Интересно, что до использования перьев люди обходились палочками, благодаря которым выдавливали знаки на глине, или просто высекали надписи на камнях, ведь запечатление знаков на относительно твердых поверхностях было распространено издавна: сюда относится и писание на воске или бересте. Первые (тростниковые) перья в период Средневековья сменились на птичьи, преимущественно гусиные. Затем они стали составными, а в XVIII веке уступили место стальным. Становится очевидно, что каноничного инструмента каллиграфа не существует, ведь в разные периоды писцами использовались разные вспомогательные средства.

Каллиграфия для начинающих: о возрасте и методах

В настоящее время каллиграфия воспринимается скорее как своеобразный эстетический феномен. Однако не утратила она и своего практического значения; так, сегодня искусство красивого почерка является базой для разработки гарнитур наборных компьютерных шрифтов. Каллиграфия для начинающих сегодня вполне доступна как для самостоятельного изучения, так и для отработки с преподавателем. Много программ существует для усвоения материала школьниками, ведь детям в раннем возрасте переучиться куда легче, чем взрослым. Педагоги и кураторы проектов предлагают родителям заказать уроки каллиграфии.

Обычно практикуется система посещения и присутствия в реальном времени, однако занятия могут проходить и в виде дистанционных онлайн-курсов. В последнем случае они включают методические рекомендации для взрослых и предлагают прописи для каллиграфии с тем, чтобы родители в домашних условиях могли скорректировать и поставить правильный почерк своему ребенку. Те же особенности распространяются и на программы обучения взрослых людей.

Евгений

Коллектив педагогов - активистов общественной организации «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) - по просьбам родителей, недовольных существующими методиками преподавания в начальной школе, адаптировал к современным реалиям и переиздал в 2016 году учебник «Арифметики» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк.

Почему именно учебник Пчёлко? Прочитайте отзыв, который мы, Владимирское отделение РВС, получили от высококвалифицированного педагога начальных классов - Райковой Ларисы Николаевны, и который мы с её любезного позволения публикуем сегодня, и Вам сразу станет понятно - почему.+ Учебник «Арифметика» для 1 класса в 2-х частях /- «Новое издание»/ РВС, 2016 Передо мной лежит учебник «Арифметика» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк. Листаю страницы и чувствую: веет чем-то родным, добрым и очень знакомым. Ловлю себя на мысли, что это запах детства, и в памяти всплывают яркие картинки чудесной школьной жизни советской первоклассницы. Уже не помню, по каким учебникам математики мы учились в 1 классе в 1976 году, но почему-то картинки из «Арифметики» создают ощущение, что я видела это когда-то давно…+ Как педагог с 29-летним стажем преподавания в начальной школе могу сказать, что учебник «Арифметика» А.С. Пчёлко (далее УЧЕБНИК) выдержан в лучших традициях советской классической школы и нацелен на то, чтобы у детей сформировалась прочная арифметическая база, которая бы в дальнейшем способствовала становлению успешного математического образования ребёнка. Секрет учебника не в простоте, а в доступности, постепенности подачи материала. Кто-то скажет, что для современных детей этот учебник примитивен. Могу возразить по этому поводу: а кто сказал, что наши дети требуют сложностей, в которые мы их ввергаем с первых дней школьной жизни, произнося заумные слова и вводя ребёнка в непонятный мир абстрактной для него терминологии? Это мы, взрослые, почему-то решили за детей, что чем больше нового ребёнок узнает за урок, тем умнее он станет? А так ли это?…+ Не секрет, что порой, чтобы достичь высоких результатов, требуются элементарные средства и приёмы, а не что-то «сверх и архи». Вот и этот УЧЕБНИК способен помочь достичь детям значительных успехов в изучении математических наук, потому что обучение по нему строится с опорой на уже имеющийся опыт у детей и в соответствии с психическим и физиологическим развитием детей. Очень грамотным является и то, что авторы умело используют наглядно-образное мышление первоклассников и делают упор не только на наглядность учебника, но и на предметы и явления, окружающие ребёнка в повседневной жизни. А задания по типу: «Покажи столько палочек, сколько нарисовано мешков», «Положи столько кружков, сколько нарисовано огурцов», «Нарисуй столько, сколько…», «Составь из палочек такую фигуру…» не только разнообразят урок, но делают его деятельным и деятельностным, повышают мотивационный аспект обучения, снижают порог утомляемости младших школьников.+ УЧЕБНИК достаточно насыщен задачами, которые от урока к уроку усложняются от простых до составных, что позволяет на практике реализовывать принцип доступности «от простого к сложному». Все тексты задач основаны на жизненном опыте ребёнка и содержат в себе большой потенциал для реализации воспитательной стороны в урочной деятельности, например: «Брат помог сестре делать палочки для счёта…» - взаимовыручка, помощь другу, сотрудничество, дружба и т. д., или «На поляне росли 4 берёзы, осенью посадили ещё столько же…» - экология, трудолюбие, озеленение, бережное отношение к природе и т. д. Учащиеся постепенно учатся решать задачи, рассуждать, доказывать правильность решения, составлять обратные задачи, абстрагировать и изъясняться при помощи математических терминов. УЧЕБНИК действительно хороший инструмент и в руках опытного педагога может сделать серьёзный прорыв в формировании математического образования младших школьников и стать достойным конкурентом для других учебников по математике, но… есть один момент, который может некоторых обеспокоить: а как же будет формироваться геометрическая база младших школьников, ведь всевозможные контрольные, самостоятельные и проверочные работы включают в себя и геометрический материал? Для себя я непременно нашла бы ответ, потому что формировать геометрическую составляющую математического образования можно не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью реализации ФГОС НОО, поэтому с удовольствием предложила бы детям факультатив «Наглядная геометрия» Т.В. Жильцовой и А.А. Обуховой.+ В заключение хочу сказать:+ «Дорогая «АРИФМЕТИКА»! Добро пожаловать в современную школу!» Л.Н. Райкова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области+ Послушайте также, что рассказали об этом учебнике те, кто работал над возрождением «Арифметики», имея своей целью возрождение классического образования в нашей стране, на семинаре-презентации, прошедшем 20.10.2016 в г. Дубна. Видео можно посмотреть по этой ссылке.

А прочитать выступление одной из участников проекта - по этой.+ Конечно, энтузиасты РВС, мечтающие вернуть в российскую школу классическое отечественное образование, на одном учебнике останавливаться не собираются. Сейчас идёт напряжённая работа по подготовке к изданию всей гаммы учебников для начальной школы. О её результатах можно будет узнать на сайте РВС. Как говорил В.В. Маяковский, «работа адова будет сделана и делается уже». Если Вы болеете душой за образование наших детей, присоединяйтесь. Работа идёт на общественных началах.+ Галина Соловьева, РВС

На нашем сайте вы можете скачать и распечатать прописи для детей от 4х лет и выше. Много прописей для дошкольников и школьников с развивающими заданиями, прописи для исправления почерка, которые пригодятся даже старшим школьникам.

  • Прописи - обводилки для детей

    Готовим руку к письму. Учимся обводить по пунктирной линии и, заодно, рисовать.

  • Пальчики малыша такие неуклюжие, так мило наблюдать за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком? Мелкую моторику необходимо развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только ровный красивый почерк в школе, но и развитие мышление, потому что, как известно, мышление и мелкая моторика напрямую связаны. А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.

  • Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой - правого. А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили для вас прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

  • Прописи на осеннюю тему

    Осень - не время грусти. Если дождь за окном не дает гулять, можно найти развлечения и дома, к примеру, писать и раскрашивать картинки в прописи на осеннюю тематику. Занятие и интересное, и полезное, и родители скажут спасибо за тишину. На этой старинчке вы можете скачать и распечатать осенние прописи для детей дошкольного возраста.

  • Готовим руку к письму "Шаг за шагом"

    Упражнения, представленные в серии тетрадей "Шаг за шагом", направлены на постепенное развитие мелкой моторики руки ребенка, что необходимо для овладения навыками письма. В тетрадях будут и задания на внимание, развитие логики и формирование представлений об окружающем мире. Упражнения чередуются с гимнастикой для пальчиков, а это напрямую связано с развитием интеллектуальных и речевых способностей ребенка. Задания в тетрадях-прописях помогут ребенку шаг за шагом преодолеть путь от проведения простых линий и выполнения штриховок до составления орнаментов и рисунков на бумаге в клетку, как этого требует школьная программа.

  • Автор - Т.П.Воронина. Прописи идут в качестве дополнения к учебнику Азбука В.Г.Горецкого. Прописи в 4 частях. Каждая часть - логическое продолжение предыдущей. Первая часть направлена на развитие мелкой моторики, ребенок учится обводить несложные линии, повторять узоры или элементы картинки, есть задания дорисовать картинку по образцу. Ближе к концу 1 части прописи приступаем к написанию элементов букв, а к окончанию 4й тетради ребенок уже должен научиться сам красиво писать слова и предложения. Тетради прекрасно дополняют учебник азбуки и плавно подводят ребенка к самостоятельному письму в тетради в линейку.

  • Прописи, в которых малыш знакомится с буквами русского алфавита, учится узнавать их и писать. В прописях указано стрелками, как правильно писать печатные буквы, поэтому вам не придется потом переучивать ребенка. Изображение рядом с буквой поможет ассоциировать букву с предметом, который на нее начинается, а буквы для штриховки помогут дошкольнику пяти-шести лет развить мелкую моторику, а от нее, как известно, зависит и интеллектуальное развитие ребенка. Следите, чтобы ребенок не торопился, проводил аккуратные ровные линии, в правильном порядке и направлении. А замечательные картинки можно раскрасить.

  • Что только не придумывают родители и педагоги, чтобы разнообразить обучение детей. И современные прописи идут в ногу с модой. Теперь это не только листок в полоску, на котором ребенок может отработать написание букв, поставить почерк, но и развивающие занятия. В Прописях с рассказами о животных чистописание перекликается с зоологией. На каждую букву алфавит подобрано животное, в прописи оно нарисовано и есть возможность его раскрасить, а также написано немного об этом животном.

  • Прописи с рассказами о растениях Ларина Т.Я.

    Что только не придумывают родители и педагоги, чтобы разнообразить обучение детей. И современные прописи идут в ногу с модой. Теперь это не только листок в полоску, на котором ребенок может отработать написание букв, поставить почерк, но и развивающие занятия. В Прописях с рассказами о растениях чистописание перекликается с ботаникой. На каждую букву алфавит подобрано растение, в прописи оно нарисовано и есть возможность его раскрасить, а также написано немного об этом растении.

  • Почерк у человека формируется еще в детстве, в первом классе, и нужно не упустить это время, поскольку переучивать ребенка будет гораздо труднее. И внимание формированию почерка учителя, как правило, уделяют только в первом классе, да и то не должным образом. Первый помощник ребенка в становлении почерка - прописи. Уже в детском саду ваш малыш познакомился с этими тетрадками, когда писал крючки и завитушки, и, надеюсь, теперь прописи его уже не пугают. Можно перейти к написанию прописных букв.

  • Прописи цифры для детей 5,6,7 лет (скачать, распечатать)

    Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр, по умолчанию считается, что прописи тренируют только написание букв. А ведь это очень важная область развития. Если ребенок научится писать цифры на автоматизме, предварительно потренировавшись в прописях, при решении математических задач в школе у него будет гораздо больше времени на обдумывание самой задачи, а не того, как написать ту или иную цифру. К тому же, любые прописи формируют у ребенка красивый почерк в будущем.

  • Прописи буквы печатные и прописные (скачать, распечатать)

    Уже в 5 лет практически любой ребенок интересуется буквами, а некоторые уже умеют читать и "печатать" (писать печатными буквами). И немногие мамочки знают, что печатать тоже нужно с умом. Наши прописи "от печатных букв к прописным" помогут ребенку не только правильно писать печатные буквы, но и сразу знакомят его с буквами прописными. И огромный плюс этих прописей - показано стрелками, как писать ту или иную букву, в каком направлении вести линию. Даже если пока ваш ребенок не умеет читать, такие прописи помогут развить автоматизм в написании букв.

  • Прописи для детей скачать бесплатно

    Для того, чтобы у ребенка формировался красивый почерк, необходимо уверенно держать в руках карандаш и ручку, для этого необходима практика и еще раз практика. Удобно отрабатывать навыки письма, используя прописи. Прописи бывают самые разные, необходимо соотносить их к возрасту ребенка.

Похожие публикации