Личный опыт «приемный ребенок уничтожил всю мою семью». откровения женщин, взявших детей из детских домов и вернувших их обратн…

(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми. - (2)Поймите, самое позорное для ребят - выглядеть несчастными. (З) Жалс очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это i волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они - наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли? (14)Мы дружно кивнули. (15)Быковский детский дом. - (16)Сегодня мы приехали к вам, - весело начала Вероника, - чтобы прове день красоты. (17)Среди нас - опытные парикмахеры и фотографы. (18)П такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографирл (19)Так что подумайте - кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерс; устроим на первом этаже. (21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со м и потребовала: - (22)Дай мне свой телефон! - (23)3ачем? - спросила я, не зная, как реагировать. - (24)Поиграть. (25)Я протянула ей мобильник. - (26)Подаришь? - прищурилась она. - (27)А когда у тебя день рождения? - (28)Пятого июня, а что? - (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же. - (30)А ты не врёшь? - посерьёзнела девочка. - (31)Нет. (32)Обещаю. - (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка? - (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? - я осторожно высвободи из её объятий. - (З5)Никогда так больше не говори, слышишь! - (З6)Как? * - (37)В детском доме - вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш - (40)Да, конечно, прости меня… (41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в ребят - и артистов, и зрителей: - (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе! (45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки. (46)Фотографирую. - (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! - вошла в раж воспитательница. - (51)А вы нам фотки привезёте? - спрашивает Илья. (52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка. - (53)Конечно, привезу. - (54)Вы, правда, привезите, - говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, - ребята ведь ждать будут. (55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это - депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное - беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая. А.Г. Ермакова - прозаик и критик.

Показать текст целиком

Что такое совесть? Как она проявляется? Именно над этими вопросами рассуждает автор текста А.Г. Ермакова.

Лирическая героиня, побывав в детском доме и проведя целый день с детьми-сиротами, познала новое для себя чувство – чувство «тихой и простой, как трава под ногами» вины. Девушке было совестно перед всеми «брошенными другими матерями детьми». Она считала своим долгом сделать всё возможное, чтобы помочь ребятам, сделать их жизнь лучше.

Я согласна с точкой зрения А.Г. Ермаковой. Именно совесть не даёт человеку «никаких поблажек», терзает его и заставляет совершать благородные поступки.

Одно из величайших произведений русской литературы подтверждает мою точку зрения. Главный герой «Судьбы человека» М.А. Шолохова –

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

По статистике на 2016 год, более 148 тысяч детей из детских домов воспитывалось в приемных семьях. Пять тысяч из них вернулись обратно в детдом. Отказавшиеся от приемных детей женщины рассказали, каково это – быть матерью неродного ребенка и что подтолкнуло их к непростому решению.

Ирина, 42 года
В семье Ирины воспитывалась дочь, но они с мужем хотели второго ребенка. Супруг по медицинским показаниям больше не мог иметь детей, пара решилась на усыновление. Страха не было, ведь Ирина работала волонтером и имела опыт общения с отказниками.
- Я пошла вопреки желанию родителей. В августе 2007 года мы взяли из дома малютки годовалого Мишу. Первым шоком для меня стала попытка его укачать. Ничего не вышло, он укачивал себя сам: скрещивал ноги, клал два пальца в рот и качался из стороны в сторону. Уже потом я поняла, что первый год жизни Миши в приюте стал потерянным: у ребенка не сформировалась привязанность. Детям в доме малютки постоянно меняют нянечек, чтобы не привыкали. Миша знал, что он приемный. Я доносила ему это аккуратно, как сказку: говорила, что одни дети рождаются в животе, а другие - в сердце, вот ты родился в моем сердце.
Ирина признается, маленький Миша постоянно ею манипулировал, был послушным только ради выгоды.
- В детском саду Миша начал переодеваться в женское и публично ***. Говорил воспитателям, что мы его не кормим. Когда ему было семь, он сказал моей старшей дочери, что лучше бы она не родилась. А когда мы в наказание запретили ему смотреть мультики, пообещал нас зарезать.
Миша наблюдался у невролога и психиатра, но никакие лекарства на него не действовали. В школе он срывал уроки и бил сверстников. У мужа Ирины закончилось терпение и он подал на развод.
- Я забрала детей и уехала в Москву на заработки. Миша продолжал делать гадости исподтишка. Мои чувства к нему были в постоянном раздрае: от ненависти до любви, от желания прибить до душераздирающей жалости. У меня обострились все хронические заболевания. Началась депрессия.
По словам Ирины, Миша мог украсть у одноклассников деньги, а выделенные ему на обеды средства спустить в игровом автомате.
- У меня случился нервный срыв. Когда Миша вернулся домой, я в состоянии аффекта пару раз его шлепнула и толкнула так, что у него произошел подкапсульный разрыв селезенки. Вызвали «скорую». Слава богу, операция не понадобилась. Я испугалась и поняла, что надо отказаться от ребенка. Вдруг я бы снова сорвалась? Не хочу садиться в тюрьму, мне еще старшую дочь поднимать. Через несколько дней я пришла навестить Мишу в больнице и увидела его в инвалидном кресле (ему нельзя было ходить две недели). Вернулась домой и перерезала вены. Меня спасла соседка по комнате. Я провела месяц в психиатрической клинике. У меня тяжелая клиническая депрессия, пью антидепрессанты. Мой психиатр запретил мне общаться с ребенком лично, потому что все лечение после этого идет насмарку.
После девяти лет жизни в семье Миша вернулся в детский дом. Спустя полтора года юридически он все ещё является сыном Ирины. Женщина считает, что ребенок до сих пор не понял, что произошло, он иногда звонит ей и просит что-нибудь ему купить.
- У него такое потребительское отношение ко мне, как будто в службу доставки звонит. У меня ведь нет разделения - свой или приемный. Для меня все родные. Я как будто отрезала от себя кусок.
После случившегося Ирина решила выяснить, кто настоящие родители Миши. Оказалось, у него в роду были шизофреники.
- Он симпатичный мальчишка, очень обаятельный, хорошо танцует, и у него развито чувство цвета, хорошо подбирает одежду. Он мою дочь на выпускной одевал. Но это его поведение, наследственность все перечеркнула. Я свято верила, что любовь сильнее генетики. Это была иллюзия. Один ребенок уничтожил всю мою семью.
Светлана, 53 года
В семье Светланы было трое детей: родная дочь и двое приемных детей. Двое старших уехали учиться в другой город, а самый младший приемный сын Илья остался со Светланой.
- Илье было шесть, когда я забрала его к себе. По документам он был абсолютно здоров, но скоро я начала замечать странности. Постелю ему постель - наутро нет наволочки. Спрашиваю, куда дел? Он не знает. На день рождения подарила ему огромную радиоуправляемую машину. На следующий день от нее осталось одно колесо, а где все остальное - не знает.
После нескольких обследований у невролога Илье поставили диагноз – абсансная эпилепсия. Для заболевания характерны кратковременные отключения сознания.
- Со всем этим можно было справиться, но в 14 лет Илья начал что-то употреблять, что именно - я так и не выяснила. Он стал чудить сильнее прежнего. Все в доме было переломано и перебито: раковина, диваны, люстры. Спросишь у Ильи, кто это сделал, ответ один: не знаю, это не я. Я просила его не употреблять наркотики. Говорила: окончи девятый класс, потом поедешь учиться в другой город, и мы с тобой на доброй ноте расстанемся. А он: «Нет, я отсюда вообще никуда не уеду, я тебя доведу».
Спустя год ссор с приемным сыном Светлана попала в больницу с нервным истощением. Тогда женщина приняла решение отказаться от Ильи и вернула его в детский дом.
- Год спустя Илья приехал ко мне на новогодние праздники. Попросил прощения, сказал, что не понимал, что творит, и что сейчас ничего не употребляет. Потом уехал обратно. Уж не знаю, как там работает опека, но он вернулся жить к родной матери-алкоголичке. У него уже своя семья, ребенок. Эпилепсия у него так и не прошла, чудит иногда по мелочи.

Евгения, 41 год
Евгения усыновила ребенка, когда ее родному сыну было десять. От того мальчика отказались предыдущие приемные родители, но несмотря на это, Евгения решила взять его в свою семью.
- Ребенок произвел на нас самое позитивное впечатление: обаятельный, скромный, застенчиво улыбался, смущался и тихо-тихо отвечал на вопросы. Уже потом по прошествии времени мы поняли, что это просто способ манипулировать людьми. В глазах окружающих он всегда оставался чудо-ребенком, никто и поверить не мог, что в общении с ним есть реальные проблемы.
Евгения стала замечать, что ее приемный сын отстает в физическом развитии. Постепенно она стала узнавать о его хронических заболеваниях.
- Свою жизнь в нашей семье мальчик начал с того, что рассказал о предыдущих опекунах кучу страшных историй, как нам сначала казалось, вполне правдивых. Когда он убедился, что мы ему верим, то как-то подзабыл, о чем рассказывал (ребенок все-таки), и вскоре выяснилось, что большую часть историй он просто выдумал. Он постоянно наряжался в девочек, во всех играх брал женские роли, залезал к сыну под одеяло и пытался с ним обниматься, ходил по дому, спустив штаны, на замечания отвечал, что ему так удобно. Психологи говорили, что это нормально, но я так и не смогла согласиться с этим, все-таки у меня тоже парень растет.
Учась во втором классе, мальчик не мог сосчитать до десяти. Евгения по профессии преподаватель, она постоянно занималась с сыном, им удалось добиться положительных результатов. Только вот общение между матерью и сыном не ладилось. Мальчик врал учителям о том, что над ним издеваются дома.
- Нам звонили из школы, чтобы понять, что происходит, ведь мы всегда были на хорошем счету. А мальчик просто хорошо чувствовал слабые места окружающих и, когда ему было нужно, по ним бил. Моего сына доводил просто до истерик: говорил, что мы его не любим, что он с нами останется, а сына отдадут в детский дом. Делал это втихаря, и мы долго не могли понять, что происходит. В итоге сын втайне от нас зависал в компьютерных клубах, стал воровать деньги. Мы потратили полгода, чтобы вернуть его домой и привести в чувство. Сейчас все хорошо.
Сын довел маму Евгении до сердечного приступа, и спустя десять месяцев женщина отдала приемного сына в реабилитационный центр.
- С появлением приемного сына семья стала разваливаться на глазах. Я поняла, что не готова пожертвовать своим сыном, своей мамой ради призрачной надежды, что все будет хорошо. К тому, что его отдали в реабилитационный центр, а потом написали отказ, мальчик отнесся абсолютно равнодушно. Может, просто привык, а может, у него атрофированы какие-то человеческие чувства. Ему нашли новых опекунов, и он уехал в другой регион. Кто знает, может, там все наладится. Хотя я в это не очень верю.
Анна (имя изменено)
- Мы с мужем не могли иметь детей (у меня неизлечимые проблемы по женской части) и взяли ребенка из детского дома. Когда мы его брали, нам было по 24 года. Ребенку было 4 года. С виду он был ангел. Первое время не могли нарадоваться на него, такой кудрявенький, хорошо сложен, умный, по сравнению со своими сверстниками из детдома (не для кого не секрет, что дети в детдоме плохо развиваются). Конечно, мы выбирали не из принципа, кто симпатичнее, но к этому ребенку явно лежала душа. С тех пор прошло почти 11 лет. Ребенок превратился в чудовище - ВООБЩЕ ничего не хочет делать, ворует деньги у нас и у одноклассников. Походы к директору для меня стали традицией. Я не работаю, посветила жизнь ребенку, проводила с ним все время, старалась быть хорошей, справедливой мамой… не получилось. Я ему слово - он мне «иди на***, ты мне не мать/да ты *****/да что ты понимаешь в моей жизни». У меня больше нет сил, я не знаю, как на него повлиять. Муж устранился от воспитания, говорит, чтобы я разбиралась сама, т. к. (цитирую) «я боюсь, что если я с ним начну разговаривать, я его ударю». В общем, я не видела выхода, кроме как отдать его обратно. И да. Если бы это мой ребенок, родной, я бы поступила точно так же.
Наталья Степанова
- Маленький Славка мне сразу полюбился. Одинокий и застенчивый малыш выделялся из ребячьей толпы в социальном центре помощи детям. Мы забрали его в первый же день знакомства. Однако уже через две недели забили тревогу. Внешне спокойный и добрый мальчик неожиданно стал проявлять агрессию к домашним питомцам. Сначала Слава повесил на кухне новорожденных котят, предварительно обмотав их проволокой. Затем объектом его внимания стали маленькие собачки. В итоге на счету малолетнего душегуба оказалось не менее 13 загубленных жизней. Когда началась череда этих жестоких поступков, мы сразу же обратились к детскому психологу. На приеме специалист нас успокоила и посоветовала уделять Славе больше времени и дать понять, что мы любим его. Мы пошли навстречу и летом уехали в деревню, подальше от шумного города. Но там ситуация стала ещё хуже. На очередной консультации психолог объяснила нам, что Славке необходима специализированная помощь. А так как я в положении, мы решили, что сына лучше отдать обратно в детский дом. Мы до последнего надеялись, что у мальчика вскоре пройдет агрессия, а вместе с ней и желание убивать. Последней каплей терпения стали три тела растерзанных щенят. Словно по сценарию фильма ужасов, в очередной раз воспользовавшись отсутствием взрослых, малыш в одиночку жестоко забил четвероногих до смерти.

А у вас есть примеры взаимоотношений с приемными детьми среди родных и знакомых???

Сочинение по тексту:

Анастасия Геннадьевна Ермакова - прозаик, критик рассуждает о проблеме, которая актуальна в наше время - проблема сиротства.

В представленном тексте мы знакомимся с историей, произошедшей в одном детском доме. К детям приезжает группа волонтеров, для того, чтобы ребята почувствовали себя счастливыми: Им делают красивые прически, фотографируют. Из рассказа мы узнаем, что дети, живущие в детском доме, не любят, когда их жалеют, считают позорным - выглядеть несчастным.

А. Г. Ермакова считает, что проблема сиротства - это не только проблема брошенных детей и их родителей. Это проблема всего общества, и каждый из нас должен помогать этим детям.

Моё мнение полностью совпадает с мнением автора. Докажу правильность своей точки зрения, опираясь на литературный и жизненный опыт.

Например, в произведении М. Шолохова "Судьба человека" демонстрируется пример отношения людей, а именно Андрея Соколова, к сиротам. А. Соколов приютил мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын.

Радует то, что в современном мире люди стали по-другому относиться к сиротам. Сейчас большое количество людей разными способами помогают детям из детского дома.

Если каждый человек будет отдавать частичку себя тем, кому её не хватает, то дети, оставшиеся без родителей, будут знать, что их ценят и любят.

Текст А. Г. Ермаковой:

(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
- (2)Поймите, самое позорное для ребят - выглядеть несчастными. (З) Жалс очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это i волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они - наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли?
(14)Мы дружно кивнули.
(15)Быковский детский дом.
- (16)Сегодня мы приехали к вам, - весело начала Вероника, - чтобы прове день красоты. (17)Среди нас - опытные парикмахеры и фотографы. (18)П такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографирл (19)Так что подумайте - кто какую причёску хочет. (20)Парикмахер-с; устроим на первом этаже.
(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со м и потребовала:
- (22)Дай мне свой телефон!
- (23)3ачем? - спросила я, не зная, как реагировать.
- (24)Поиграть.
(25)Я протянула ей мобильник.
- (26)Подаришь? - прищурилась она.
- (27)А когда у тебя день рождения?
- (28)Пятого июня, а что?
- (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.
- (30)А ты не врёшь? - посерьёзнела девочка.
- (31)Нет. (32)Обещаю.
- (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка?
- (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? - я осторожно высвободи из её объятий.
- (З5)Никогда так больше не говори, слышишь!
- (З6)Как? *
- (37)В детском доме - вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш
- (40)Да, конечно, прости меня…
(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в ребят - и артистов, и зрителей:
- (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!
(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.
(46)Фотографирую.
- (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! - вошла в раж воспитательница.
- (51)А вы нам фотки привезёте? - спрашивает Илья.
(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.
- (53)Конечно, привезу.
- (54)Вы, правда, привезите, - говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, - ребята ведь ждать будут.
(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это - депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное - беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая.

По А. Г. Ермаковой.

До недавнего времени супруги Невзоровы воспитывали троих детей: кровного сына Вадима и двойняшек Костю и Арину, взятых из реабилитационного центра. Пару лет назад супруги решили, что могут подарить дом еще одному ребенку – восьмилетней Карине. Карину забрали, познакомили с большой и дружной семьей, но… спустя пару месяцев девочка стала проситься обратно в детский дом! «Я люблю маму и папу, - сказала Карина соцработнику, - но они просят меня делать уроки и складывать одежду, а я не хочу». О проблемах современных приемных детей и их решениях рассказывает приемная мама Инесса.

Инесса, скажите, а как проходила адаптация Карины в семье в первые несколько месяцев?

Оформление документов заняло продолжительное время, и первые два месяца Карина не ходила в школу, поэтому я везде брала её с собой. Карина была скромной, стеснительной и очень настороженной, как маленький зверек.

Нашим двойняшкам по десять лет, и мы думали, что Карине с ними будет легче найти общий язык, но она больше подружилась с Артемом, который постарше. Она садилась на кровать позади его рабочего стола и смотрела, как он играет в компьютерные игры (мы разрешаем ему поиграть час в день).

Постепенно она привыкала к членам нашей семьи, но оставалась по-прежнему замкнутой.

Как вы организовали распорядок дня для девочки? У нее были какие-то обязанности по дому?

Утром Карина вставала вместе со всеми. Старшие дети собирались в школу, потом все вместе завтракали. Потом Карина занималась с репетиторами по русскому языку и математике. Затем мы вместе с ней шли забирать ребят из школы. По дороге заходили в парк погулять, иногда к нам присоединялся мой муж. Карина, кстати, с ним очень подружилась: и тогда, и сейчас может его обнять, поцеловать. Возвращались домой, обедали, все садились за уроки. А уже после шести у каждого свое: Арина и Костя ходят в танцевальную студию, Вадиму много задают, он остается доделывать уроки, а мы с Кариной готовили ужин, читали книжки. у нее, как у всех домочадцев – помыть за собой посуду, убрать вещи в шкаф, если они разбросаны. Вадима я еще прошу помочь мне донести продукты из магазина.

Карина говорила вам, что хочет обратно в детский дом?

В открытую – нет. Но за неё говорило её поведение - агрессивная реакция на любые просьбы. Например, муж просил: «Дочка, выключи телевизор в соседней комнате» . Она говорила: «Я что, служанка? Тебе надо – ты и выключи» . Если я просила её убрать игрушки, она меня игнорировала, но после повторной просьбы начинала делать и ворчать себе под нос: «Не хочу ничего убирать, я не прислуга, наймите уборщицу себе» .

Как вы на это реагировали?

Мы объясняли ей, что Вадим занимается уборкой, Костя и Арина моют посуду, мама готовит, папа работает, так почему бы и Карине не сделать что-нибудь?

А потом к нам пришел соцработник. Карина уже знала эту женщину, она бросилась к ней обниматься, а потом попросилась обратно в учреждение, из которого мы её забрали. Я была шокирована. Естественно, потом нас пригласили на беседу. Спрашивали, откуда у девочки такое желание. Отдельно разговаривали и с самой Кариной. Одно радует – она не врала, не придумывала, что мы её бьем или обижаем. Просто объяснила, что с девочками в группе ей нравилось больше, и там не нужно было за собой убирать, помогать готовить еду и мыть за собой посуду.

Ваши двойняшки тоже попали к вам после реабилитационного центра. У них были какие-то проблемы с выполнением обычных домашних дел?

Нет, у двойняшек таких проблем не было. Но они попали к нам, когда им было по 4 года, поэтому вовлечение их в прошло легко.

Карина до сих пор живет с вами. То есть обратно она не вернулась. Какие действия вы предприняли, чтобы переубедить девочку?

Муж нормально отнесся к желанию Карины вернуться в учреждение, в котором она жила раньше. А я была очень обижена и восприняла это как предательство. Я привязалась к Карине, мне казалось, что у нас уже получается ладить… Пришлось обратиться к психологу и работать над избавлением от собственных негативных чувств по этому поводу.

Мы спросили у Карины: «Почему ты хочешь обратно?» Она сказала, что скучает по воспитателям, по подружкам. Муж ответил, что мы можем поехать их навестить. Карина согласилась. Мы приехали. Но в её бывшей группе уже почти не осталось знакомых детей, воспитатели поздоровались и пошли по своим делам. Карине стало некомфортно – она попросилась домой. Домой, понимаете? То есть все-такие мы стали её домом.

Что бы ни говорила восьмилетняя девочка, но дом нужен каждому. Сейчас я понимаю, что Карина нас проверяла. А вдруг она скажет, что хочет уйти – и мы тут же отдадим её обратно и вздохнем с облегчением? Ей хотелось знать, что она действительно нужна. Так поступают многие приемные дети в период адаптации.

А как решилась проблема с домашними обязанностями, которых так упорно избегала Карина?

Она ворчит по-прежнему. Но делает. Какие-то вещи входят в привычку и уже никак не комментируются с её стороны…

А вообще, неумение ухаживать за собой – это огромная проблема современных детей-сирот. В приютах есть нянечки, повара, уборщицы – детям просто ничего не надо делать! Ведь получается, что если ребенок не попадет в приемную семью, он будет совершенно не адаптирован к бытовой жизни – не сможет помыть полы, еду приготовить…

Наша Карина, когда пришла к нам, не умела высмаркиваться! Да, она легко учится, но для того, чтобы учить уже немаленького ребенка элементарным навыкам, нужно большое терпение. Еще и года не прошло, как она живет в нашей семье, а уже многому научилась. Я просто счастлива, что наше государство сейчас уделяет столько внимания детям-сиротам. Специализированные учреждения могут быть только временным решением проблемы. А взрослеть дети должны в семье.

Елена Кононова

Похожие публикации