Конспект занятия во второй младшей колобок. Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Школа. Школьные принадлежности».

Составила и провела учитель-дефектолог Джабари И. В.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе,
школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Школа.
Школьные принадлежности»: закрепить названия и назначение школьных
принадлежностей.
- Закрепить обобщающее понятие: школьные принадлежности.
- Закрепить умение дифференцировать игрушки и школьные принадлежности.
- Закрепить умение детей составлять описательные рассказы о школьных
принадлежностях.
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые
предложения).
- Закрепить умение детей образовывать прилагательные от существительных.
- Упражнять в подборе слов-действий.
- Упражнять в подборе однокоренных слов к слову школа.
- Закрепить умение детей обозначать буквами соответствующие звуки.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
- Совершенствовать навыки составления и чтения слов.
- Закрепить умение детей составлять предложения с предлогами по схеме.
- Закрепить знания прямого, обратного и порядкового счета.
- Закрепить знания цифр.
- Закрепить пространственные представления (правый верхний угол, левый нижний
и т. д., простые предлоги).
- Закрепить знания геометрических фигур, цвета.
- Закрепить состав число 10.
- Закрепить знание структуры задачи.
- Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительную память.
- Развивать зрительное, слуховое внимание.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать эмоционально-волевую сферу в процессе чтения стихов.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать двигательную активность при проведении физминуток.
- Развивать навыки мелкой моторики рук при работе с ножницами и работе в
тетради.

Воспитательные: Формировать навыки учебной деятельности:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога.
- Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать усидчивость.
- Формировать умение поднимать руку при желании ответить.
- Воспитывать умение доводить начатое задание до конце.

Оборудование:

Демонстрационный материал: коврограф, магнитная доска, колокольчик, предметные картинки с изображением игрушек и школьных принадлежностей, сюжетные картинки по теме: «Школа», школьные принадлежности, замки с разными отверстиями в виде геометрических фигур (овала, прямоугольника, ромба, трапеции),карточки-«шифровки»-условно-графические схемы слов, наборы букв и цифр, условно-графические схемы для составления предложений, плоскостные изображения красного и синего ранцев, плоскостные изображения школьных принадлежностей, домик для закрепления состава числа 10, наглядный материал для составления и решения арифметических задач.
Раздаточный материал: цветной картон, таблицы с изображением школьных принадлежностей, зашумлённые силуэты, тетради, карандаши.

Ход занятия:
Организационный момент:
1.Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы готовы к школе. Давайте с ними поздороваемся и сядем на стульчики.
Основная часть:
1.Сегодня мы с вами отправимся на уроки в школу, которая находится в стране Знаний.
Сюрпризный момент - появление Незнайки. Вместе с Незнайкой дети играют в игры: «Кому что?», «Кто внимательней?»; читают стихи о пользе обучения в школе; закрепляют обобщающее понятие: школьные принадлежности.
2.А мы с вами поспешим на уроки в школу, но прежде,чем туда попасть, мы должны зайти в магазин и приобрести для занятий школьные принадлежности. Чтобы проникнуть в магазин, нужно открыть замки. Сосчитайте, сколько здесь замков?(4) Да, и у всех разные замочные скважины. Сколько ключей нам надо смастерить? (4) Какие формы ключей нам надо сделать? (овал, прямоугольник, ромб, трапецию)
Дети рисуют и вырезают, соблюдая форму и цвет, прикладывают к замкам.
3.Вот мы и в магазине. Подумайте, какую школьную принадлежность вы хотите купить. Вместо оплаты вы должны описать её и определить первый звук, с которого начинается название школьной принадлежности, а потом подобрать букву, которая обозначает этот звук.
Дети описывают (тетрадь, альбом, ластик, треугольник).
Физминутка «Что возьмём с собой мы в школу?»
4.Вот звенит уже звонок, начинается урок- урок родного языка.
Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки.
Дети отгадывают и по очереди выходят к доске, прикрепляют картинку-отгадку, затем подбирают к ней соответствующую схему - «шифровку».
Отгадки (ластик, перо, карандаш, линейка, пенал).
Схему - «шифровку» на слово « перо» дети разбирают поочерёдно, анализируя каждый звук.
5.Игра «Запутанные буквы».
Определите последний звук в слове «ластик».([ к ])
Какой буквой мы его обозначим? (ка)
Найдите букву и поставьте под картинку.
Следующие слова: перо, карандаш, линейка, пенал.
Давайте попробуем по последним буквам этих слов- отгадок составить слово. Наши буквы запутались, давайте им поможем. Какое слово у нас получилось? (Школа)
6. Игра « Семейка слов».
Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа.
Как называют тех, кто учится в школе? (школьники и т.д.)
Дети перечисляют слова школьники, дошкольники, школьная, пришкольный.
7.А сейчас мы с вами будем составлять предложения по заданной схеме:
____ ____ ____ _ ____ .
Посчитайте, сколько слов будет в данном предложении?(5 ,включая короткое слово-предлог).
Дети составляют предложения с разными предлогами по теме: школа.
8.Упражнение «Пары».
Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
Дети составляют пары: циркуль-линейка; точилка-альбом; ластик - краски; пластилин – ножницы.
9. Игра «Собери ранец».
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в красный ранец все предметы, названия которых делятся на два слога, а мальчики соберут в синий ранец все предметы, названия которых делятся на три слога.
Дети выполняют задание.
Зазвенел опять звонок и закончился урок.
Отправляемся на переменку, чтобы подвигаться, отдохнуть и набраться сил для следующего урока.
Физминутка: «Переменка»
А сейчас звенит звонок, на второй спешим урок - урок математики.
10. Сели ровненько и приготовились слушать.
Сейчас я вам раздам таблицы с изображением разных предметов, внимательно посмотрите и зачеркните только школьные принадлежности.Теперь сосчитайте, сколько школьных принадлежностей у вас было в таблице и напишите рядом соответствующую цифру.
11. Вы пойдете все в разные школы и у каждой школы будет свой номер. Вот эти ребята учатся в школе № 10 (показывается картинка).
Давайте вспомним, как можно получить число 10 и заполним вот этот домик (Дети закрепляют состав числа 10).
12. А сейчас давайте расслабимся, закроем глазки и посчитаем обратно от 10.
13. Переходим к решению задач. Давайте вспомним структуру задачи. Из каких двух частей состоит каждая задача? (Условия и вопроса со словом сколько?).
Дети составляют задачу по заданной иллюстрации и записывают решение в тетрадь.
А теперь мы устно посчитаем, решим веселые задачки - загадки. (Детям предлагается наглядное изображение этих задач).
14. Пальчиковая гимнастика « В школу осенью пойду, »
15. Всем раздаются карточки с зашумлёнными силуэтами школьных принадлежностей.
Посмотрите и заштрихуйте только те школьные принадлежности,которые имеют прямоугольную форму.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть:
1.Дефектолог предлагает детям вспомнить всё, о чём говорили и делали на занятии.
2. Дефектолог даёт оценку каждому ребёнку.
3. Дефектолог благодарит и дарит подарки к школе.
4. Дети прощаются и уходят.

Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «В поисках колобка»

Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна, ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».

Задачи: Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Оборудование и материалы: Игрушки зверей, корригирующий коврик, пеньки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок.»,загадывание загадок, рассматривание иллюстраций Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у колобка окажись. Посмотрите, колобка не видно, только бабушка сидит и плачет. Давайте спросим, что случилось и где колобок.

Дети: Здравствуй бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка : По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился.Помогите дети его вернуть.

Воспитатель : Жалко бабушку и колобка.

Дети: Давайте колобка найдём и бабушке вернём.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)

Воспитатель: Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?

Дети: Да это зайчишка-трусишка.

Воспитатель : Выходи, не бойся.

Дети: Заяц,ты не видел колобка?

Заяц: Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.

Дидактическая игра: «Наполни корзинку.»

Заяц: Спасибо вам,вот вам морковка и по этой тропинке дальше покатился колобок.

Дети: Спасибо и тебе, зайка.

Воспитатель: Посмотрите, на пенёчке волк сидит.Давайте у него спросим, не видел он колобка.

Дети: Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.

Волк: Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.

Воспитатель : Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.

«Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Волк : Спасибо, что со мной поиграли. Вот вам клубочек, идите за ним,куда он покатится.

Дети: Спасибо, до свидания волчок.

Воспитатель: Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это медведь.

Дети: Здравствуй, мишенька-медведь. Ты не видел колобка?

Медведь: Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Но вы отгадайте мой загадки, тогда покажу,куда он покатился.
1
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
белка
2
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
волк
3
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
ёжик
4
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
лиса
Медведь: Какие вы умные, вот вам бочонок мёда. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.

Воспитатель : Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.

Лиса: Колобок,сядь мне на носок и спой свою песенку.

Воспитатель: Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.

Дети: Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.

Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)

Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. Вот вам в лукошко с пирожками на дорожку.
Воспитатель: Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.

Используемая литература :
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Русская народная сказка «Колобок».

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все вместе: Колобок!

Воспитатель:

Я Колобок, Колобок!

На окошке стужён.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Воспитатель:

Воспитатель:

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.


Светлакова Наталья Михайловна

Конспект интегрированного занятия "Покатился колобок по дорожке" во второй младшей группе детского сада.

Актуальность: Во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.
Тема: "Покатился колобок по дорожке..."
Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Задачи: Обучающие: 1.Учить детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы: Удлиненные листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение.
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель показывает игрушку колобка.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление,
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (первый слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).


Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути?
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)





Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку, подымите ее вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Воспитатель: Вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
И с колобком играть пойдем.
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика.


(включаю фрагмент,где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно,потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми?
(Показываю 6 и 7 слайд презентации)



Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
(показываю 8 - последний слайд презентации)

Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе
(дошкольное образование)

Канина Оксана Борисовна

Воспитатель

МБДОУ Тутальский детский сад

Ход занятия

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи занятия:

  1. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения.
  4. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
  5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Подвижные игры.
  3. Загадывание загадок.
  4. Пение песенок.
  5. Музыкальные игры.
  6. Вопросы.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Звучит музыка и появляется колобок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,
(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,
(перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.

Играет музыка , дети идут по “тропинке”

« В лесу»

Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.

Клубничку нашли Шаги на месте)

Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,

Смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Дети проходят полосу препятствий (несколько раз ) : дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.

Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку .

Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?

Дети: зайчик
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Е. Малёнкина

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет

Дид. игра. «Раскрась правильно».

Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.

Пальчиковая гимнастика.

(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.

Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Появляется волк.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)

Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)

Мы играем на трубе (показать пальцами)

Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)

Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.

Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.

Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»

Волк: Вот спасибо, ребята.

Дети: До свидание!

Звучит музыка и появляется медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!

Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.

Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).

Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.

Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.

Вот так, вот так (5-6 раз).

Дружно дерево качали.

Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе

Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).

Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.

И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.

Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).

Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Топай Мишка присесть руки вперёд.

Приседай со мной братишка 5-6 раз

А потом они плясали ноги вместе, руки вверх

Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).

Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.

Под музыку появляется лиса с цветами.

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.

« На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

(потягивания,

Небывалой красоты.

руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

(потягивания,

С ними потянись и ты.

руки вверх)

Ветер дует иногда,

(машут руками,

Только это не беда.

изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

(наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут

(встают)

Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.

Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.

Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.

Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!

(Дети прощаются с лисой).

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.

Танец «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.

Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).


Похожие публикации