Конспект по аппликации "Чашка с блюдцем для любимой мамочки". Подборка игр и упражнений на тему «Посуда Аппликация чайная пара в средней группе

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

Тема: «Чаепитие для куклы Маши».

Цель:
Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.

Задачи:
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
Образовательные области:
Познание,
социализация,
художественное творчество,
чтение художественной литературы.
Материалы:
Предметы чайной посуды из кукольного уголка.
Образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.
Работы других детей по теме чайная посуда.
Поднос на котором лежат: цветная бумага для оригамми – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш - клей, клеенка, ножницы.
Ход занятий:
В.- Дети посмотрите, какую красивую посуду для чаепития куклы Маши, я принесла вам из кукольного уголка. Рассмотреть посуду.
В.-Из чего пьет чай кукла Маша (дети: - из чашки).
В.-А чашка стоит просто на столе или еще на, чем-то (дети: - стоит на блюдце).
В.-Я сейчас вам почитаю загадки, которые вам прислала кукла Маша, а вы попробуйте их отгадать(загадки из публикаций в сети)
Загадки:
Чай в него мы засыпаем,
Кипяточку наливаем.
Ты, дружок, сообрази,
Что же это, подскажи. (Чайник)
Из нее мы чай попьем,
Кофе и какао,
Мы в нее воды нальем,
Если пить нам надо. (Чашка)
Она в себе песок хранит,
Она на чайничек похожа,
Когда по чашкам чай разлит,
Ее на стол поставят тоже. (Сахарница)
В.- Вот молодцы все отгадали, кукла Маша очень вами довольна и просит, чтобы вы склеили для нее новую чашечку и блюдце для чаепития. Сделаем? (да)
В.-Дети возьмите поднос на котором у вас лежат полоски и квадраты из цветной бумаги. Достаньте из ящика стола ножницы и клей.
Берем красный квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны – это низ нашей чашки. Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья (хлопки в ладоши).
Самый младший – это я (показываем большие пальцы).
Это Маша, это Паша,(загибаем пальцы по одному на каждое имя)
Это Боря, это Саша. Все друзья большие наши (сгибаем разгибаем кисть руки).
В.- А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета.
Берем прямоугольник отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берем клей карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Теперь мы вырезаем круги – это узор на нашей чашке. Из квадратиков коричневого цвета. Отрезаем все уголки скругляя их (показываю). Давайте их наклеим на чашку, так, чтоб был рисунок из горошин. У всех красиво получается? (да).
В.- Давайте отберем самые лучшие работы, чтобы подарить их Маше. Положите работы на край стола и выберете самые удачные (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько). Возьмите в руки работы те, кто справился по общему мнению лучше всех и высоко поднимите их над головой, чтобы Маша их увидела. Занятие окончено.

Скачать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
222.18 КБ

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 7Рисунок 9 Рисунок 12њђЗаголовок 215

Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель:
Формирование умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки.
Задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Закрепить знание о цветах: красный, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
1)Силуэт чашки белого цвета
2)Кружочки из бумаги красного и желтого цвета
3)Клей, кисточки, салфетки
4)Подносы на каждого ребенка
5)Чашки с разными узорами
6)Игрушки: собачка, котик, петух

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Игровой момент.
Воспитатель : На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик, петух Клепа. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем.
- Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель : А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей. Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети : Кружочки.
Воспитатель : Какие они?
Дети : Красные и желтые.
Воспитатель :Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети : Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.



Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!


Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?


Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!

Приложение

Практическая часть занятия с фото

1. Воспитатель: Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей (красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)

Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей.


Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.


Воспитатель: Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.


2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай?
С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.
А давайте мы с вами расскажем на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
Какое занятие у нас сейчас было?
Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы! Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

Тема:

«Поможем Федоре»

Агафонова О.В.

воспитатель

2017 год

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема : «Поможем Федоре »

Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги.

Образовательные задачи :- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах

Закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.

Развивающие задачи : - закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи : - воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.

Тип занятия: интегративное

Форма занятия: игровая, коммуникативная

Продолжительность: 20-35 минут

Участники: воспитатель, дети, Федора

Возрат: 5-6лет

Материал к занятию : силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа : чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.

Методы и приемы: чтение произведений, рассматривание картинок, создание ситуаций, беседа, жесты, игра, вопросы, обыгрывание изображения.

Структура занятия:

Время

1. Организационный

Развешивание картинок, игра «Магазин посуды»

5-10 мин

2.Основной

Встреча Федоры. Дидактическая игра «Чего не хватает?», физкультминутка, занятие «Укрась чашку»

20 мин

3.Итоговый

Рассматривание готовых работ, дарение чашек Федоре, опрос детей

5 мин

Ход

Дети играют в центрах активности.

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.

Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например:

Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.

Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.

Игра «Магазин посуды»

Во время игры раздается стук. Появляется Федора.

Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?

Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.

Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.

Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!

Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят на физкультминутку про посуду.

Дети встают в круг.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже берется за работу, но у нее не получается и она подходит советоваться к ребятам.

Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.

Федора: Ой, у меня таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою новую посуду. (Федора уходит, напевая песню).

Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)

Литература:

1.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной тру в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся пед. училищ / Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой.-3-е изд. М: Просвещение, 1991.-256 с.

3.Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Укрась красиво чайник»

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Чайный сервиз » .

Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу

и работу товарищей.

Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.

Материал:

Шкатулка, карточки с загадками о посуде.

Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).

Иллюстрации чайных сервизов.

Образцы посуды из разных материалов.

Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.

Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.

Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).

Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – ( Чайник).

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем ( Чашку ) .

Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)

А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).

Чтоб есть суп – она большая.

И для кашки, есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (Ложка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница).

- Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!

Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.

Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).

Правильно! Молодцы!

Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).

Совершенно верно (чайная).

К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный)

Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все

они предназначены для чая.

Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?

Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза .

Посмотрите, что входит в чайный сервиз.

Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.

Вот мы с вами узнали, что посуда бывает - чайная.

Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).

Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).

Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает.

Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

Как она называется? (« Федорино горе»).

Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).

А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).

Почему? (Она хрупкая.)

Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?

(из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).

Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.

Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.

Загадка:

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит

Как начнет говорить – разговаривать

Надо чай поскорее заваривать.

Что это? (Чайник).

Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона

(см. приложение 1).

Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)

Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).

Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами

и т.д. (см.приложение 2).

Объяснение и показ.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись .

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

И кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом» )

Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении) .

Выполнение работы (под спокойную музыку) - дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.

Анализ детских работ:

Дети чем мы с вами сегодня занимались?

Что мы с вами делали на занятии?

Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь-

В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.

Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на

веселое чаепитие).

Приложение 1

Шаблон чайника

Приложение 2

Шаблоны для аппликации





Приложение 3

Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.




Похожие публикации