Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Конспект оод для старшей группы доу Конспект оод организованной

Конспект занятия

В старшей группе

«Перелетные птицы»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

2. Развивать фонематический слух, быстроту реакции в игре «Улетели птицы».

3. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

4. Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.

Ход занятия

Организационный момент. Повторение пройденного материала.

Ребята, послушайте стихотворение (чтение стихотворения Маргариты Ивенсен «Осень»):

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (… об осени).

Дети, а сейчас давайте определим признаки осени. Поиграем в игру «Что бывает осенью». Вы мне будете говорить да или нет.

Опадают листья (да)

Тает снег (нет)

Дети загорают у реки (нет)

Люди убирают урожай на полях (да)

Птицы улетают на юг (да)

Введение темы «Перелетные птицы».

Дети присаживаются за столы.

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Сейчас давайте вспомним перелетных птиц, которых вы знаете.

Дети называют перелетных птиц, воспитатель вывешивает картинки, на которых изображены птицы, на доску. Если дети затрудняются, вывешивать картинки с изображением птиц на доску, а дети называют птиц.

Сегодня на занятии я вам расскажу об еще одной перелетной птице, которая называется стриж.

«Стриж похож на ласточку, но у него крылья значительно крупнее и уже, чем у ласточки, а хвост более шире. Ласточки чаще встречаются в сельской местности, стрижи – в городской. Стрижи не могут ходить по любой поверхности. Могут находиться в непрерывном полете несколько лет! Стрижи в полете добывают пищу, пьют, спят, собирают строительный материал для гнезда.»

Физкультминутка:

Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
Взмахи руками (крыльями).
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
Пальцы рук к вискам головы,
покачивание головы вправо – влево.
Вместе собрались,
Стаей назвались.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Дружно взлетели,
На юг полетели.
Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
Останавливаются, приседают.
Снова взлетели,
Дальше полетели.
Встают, бегут по кругу, машут крыльями.
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.

Д/игра «Третий лишний» (Дети сидят за столами)

Дети закрывают глаза, воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц и т.д.

1.Перелетная птица, зимующая птица, перелетная птица.

2.Перелетная птица, домашняя птица, перелетная птица.

3.Перелетная птица, насекомое, перелетная птица и т.д.

Игра проводится на ковре, дети стоят полукругом или врассыпную….

Д/игра «Улетели птицы…» (Дети выходят на ковер)

Услышав название перелетной птицы, дети должны хлопнуть в ладоши.

1. Улетели птицы: голуби, синицы, цапли, аисты, скворцы, снегири и воробьи.

2. Улетели птицы: кукушки и синицы, ласточки и воробьи, лебеди, стрижи и

цапли.

3. Улетели птицы: дятлы, лебеди, синицы, ласточки, скворцы, стрижи и кукушки и грачи.

Подведение итогов в конце занятия: «Чем занимались сегодня на занятии?»

Добиваться от детей точных ответов (Сегодня на занятии вспоминали перелетных птиц, играли в игру «Третий лишний» и т.д.)

Конспект ООД по развитию социально-коммуникативных навыков и речи старших дошкольников "Поможем Незнайке".

Описание: Материал направлен на развитие эмоциональной сферы, социально-коммуникативных навыков, связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и будет полезен воспитателям и специалистам детских садов.
Воспитатель ГБДОУ №3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Цель: Развитие эмоционального сферы, социально-коммуникативных навыков и связной речи детей 5-6 лет.
Задачи:
-Уточнить с детьми понятие о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
-Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
-Развивать доказательную речь, интонационную выразительность речи.
-Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
-Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, стремление замечать в друзьях положительные качества характера.
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению своих товарищей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме; ознакомление с дидактическими пособиями "Наши чувства и эмоции", "Уроки доброты"; дидактические игры "Найди друга", "Что такое хорошо, а что такое плохо?" и др.; игры на развитие эмоциональной сферы "Рука к руке", "Сюрприз", "Комплименты".
Материалы к занятию: Игрушка-Незнайка, демонстрационный материал "Наши чувства и эмоции","Выбираем настроение", картинки со схематичным изображением настроений, мяч, красный и зеленый обручи, маленькие фотографии детей группы.
Ход:
Стук в дверь. В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я сегодня заглянул к моему другу Знайке, а он со мной даже играть не захотел. Сказал:"У меня настроение плохое". Вот я и задумался, что же это за "настроение" такое. Это болезнь какая-нибудь? Подскажите, что такое настроение?
Дети: Это когда тебе плохо, когда ничего не хочется делать, когда тебя обидели.
Воспитатель: Правильно, ребята. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние мы настроены. Давайте расскажем Незнайке, какое бывает настроение.
Дети: Грустное, унылое, веселое, смешливое, спокойное.
Воспитатель: Верно. Настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.
Воспитатель показывает на картинки-схемы.

А может быть настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза сами собой наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?
Дети выбирают схему.


А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?
Дети выбирают схему.


Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте.
Дети обозначают свое настроение, прикрепляя к схемам свое фото.
Незнайка: А как же мне помочь другу исправить настроение?
Дети: Развеселить, рассмешить, что-нибудь подарить, сказать комплимент.
Незнайка: А что такое комплимент?
Воспитатель: Незнайка, давай вместе поиграем в игру "Комплименты" и ты все поймешь. Игра начинается со слов "Мне нравится в тебе..."
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят комплимент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много комплиментов вы сказали друг-другу и Незнайке!
Незнайка, ты понял, что такое комплимент?
Незнайка: Конечно! Комплименты-это приятные слова, слова восхищения, похвала.
Воспитатель: Видишь,Незнайка, теперь настроение у всех хорошее и все испытывают светлые чувства!
Незнайка: А что такое чувства?
Воспитатель: А вот в этом тебе помогут разобраться ребята. Дети, возьмите по одной картинке. Сядьте за столы, порассуждайте, какое чувство испытывает герой на картинке?
Дети берут по картинке из альбома "Наши чувства и эмоции".


Сидят парами за столами, рассуждают,высказывают друг другу свое мнение. Незнайка слушает детей.
Незнайка: Как ты понял, что девочка радуется?
Дети: Она улыбается, у нее радостные глаза, она прыгает на одной ножке.
Незнайка: Почему ты думаешь, что мальчик злиться?
Дети: У него нахмурены брови, рот искривился, кулаки сжаты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень внимательные и хорошо в чувствах разбираетесь!
Давайте покажем Незнайке, как мы можем любое чувство изобразить. Прочитайте знакомое стихотворение с разными чувствами.
Дети читают стихотворение "Наша Таня громко плачет..." весело, грустно, сердито и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я хочу вам сказать?
Воспитатель прикладывает палец к губам.
Дети: Вы сказали: "Тихо, прошу тишины, замолчите".
Воспитатель машет ладонью к себе.
Дети: Вы показываете: "Идите ко мне, подойдите".
Воспитатель обнимает ребенка. Спрашивает, что означает этот жест.
Дети: Это означает: "Я рада тебя видеть, ты мне нравишься".
Воспитатель: Правильно, я показываю, как хорошо, тепло к тебе отношусь.
Видишь, Незнайка, понимать друг друга можно и без слов, по движениям лица, рук и тела.
Поиграй с нами в игру "Угадай чувство".
Незнайка вызывает ребенка и называет чувство, которое тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо научились понимать друг друга!
А как вы думаете, все ли чувства "полезные", бывают ли чувства "вредные"?
Дети Бывают!
Воспитатель: Правильно. Полезно испытывать чувства светлые, радостные и очень вредно злиться,испытывать чувства черные, плохие.
Возьмите по картинке и попробуйте определить "вредное" здесь изображено чувство или "полезное"?.


Дети делают свой выбор. В красный обруч кладут картинки с изображением грусти, страха, обиды; в зеленый-с изображением радости, веселья, любопытства и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь посоветуем Незнайке, как же ему вернуть хорошее настроение своему другу Знайке?
Дети: Надо его развеселить, пошутить, угостить конфеткой, похвалить!
Незнайка: Хорошо, ребята. Я сейчас пойду к Знайке и попробую поднять ему настроение. Спасибо вам большое и до свидания!
Дети: До свидания!

Ольга Гумённая
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа

Тема : "Игрушки "

Цель : «Учить составлять описательный рассказ » .

Задачи :

1. Учить детей описывать игрушку , употребляя в речи названия предметов , их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).

2. Продолжать развивать связную речь , мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам .

Методические приёмы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, образец воспитателя, рассказы детей по схеме , чтение стихотворения.

Материал :

Игрушки для сюрпризного момента : снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.

Игрушки для описания : кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.

Загадки про игрушки , схема описания игрушек .

Словарная работа :

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек , словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Сегодня у нас состоится организованная образовательная деятельность по развитию речи .

Воспитатель :

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Для того чтобы красиво и правильно говорить надо сделать массаж шеи, переносицы, ушей (поглаживание руками) и гимнастику для губ.

Артикуляционная гимнастика :

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны) .

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой) .

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны) .

(Дети садятся на стульчики) .

(Стук в дверь) .

Воспитатель : Ребята, к нам приехал снеговик с чудесным мешочком. А там записка :

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке ) .

Загадки :

Воспитатель : Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель : Что это?

Дети : Мяч.

Воспитатель : Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же :

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель : Что это?

Дети : Пирамида.

Воспитатель : Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель : Что это?

Дети : Кукла

Воспитатель : Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка .

Воспитатель : Что это?

Дети : Матрёшка.

Воспитатель : Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель : Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель : В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем…

(Погремушка)

Воспитатель : Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети : Колокольчик!

Воспитатель : Какие игрушки принес снеговик , назовите их по порядку?

Дети : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.

Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?

Дети : Игрушки .

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .

Ребята, а снеговик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки . Поможем снеговику?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки . Игрушки бывают (каким цветом)

Дети : красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.

Игрушки делают из различных материалов : пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки , сделанные из железа?

Дети : Железные игрушки .

Воспитатель : А из дерева?

Дети : Деревянные игрушки .

Воспитатель : А из резины?

Дети : Резиновые игрушки .

Воспитатель : Из меха?

Дети : Меховые игрушки .

Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка . А еще такие игрушки называют плюшевые . Давайте все вместе скажем : плюшевые игрушки .

Дети : Плюшевые игрушки . (Хором.)

Воспитатель : из каких частей состоит игрушка :

У игрушек есть части .

Например, у куклы, что есть?

Дети : Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель : А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель : Дети, прежде чем вы начнете рассказывать , давайте немного поиграем, а снеговик посмотрит на нас.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте) .

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу) .

Флажки за палочки возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх) .

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол) .

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки : правый на левый, затем левый на правый.

Воспитатель : снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках , давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке .

(Рассказ воспитателя ) .

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать об игрушке ?

(рассказы 2-3 ребят )

Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились . Послушав ваши рассказы , снеговик научился рассказывать об игрушках . Он говорит вам большое спасибо.

(слышен плач)

Воспитатель : Ой! Кто там плачет?

(подходим к нему)

Дети : Зайчик!

Воспитатель : (выслушав зайчика) читает стихотворение :

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель : Жалко вам зайку?

Дети : Да, жалко.

Воспитатель : Почему?

Дети : Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель : Давайте пожалеем зайчика, погладим его.

А вы будете разбрасывать свои игрушки ?

Дети : нет.

Дети : Расскажите пожалуйста , как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети : Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками . После игры убирать их на свое место.

Воспитатель : Правильно ребята, игрушки надо беречь .

Итог занятия :

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Дети : В гости к нам пришёл снеговик со своими игрушками .

Воспитатель : Что мы сегодня отгадывали?

Дети : Отгадывали загадки об игрушках .

Воспитатель : Дети, что мы сегодня научились составлять ?

Дети : Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Снеговика рассказывать об игрушках .

Воспитатель : Дети, Снеговик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках , а после игр он будет убирать игрушки на места , он хочет подарить вам раскраски с игрушками , сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят .

Опубликовано: 24.09.2019

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Опубликовано: 24.09.2019

Путешествие на поезде

Конспект ООД для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Опубликовано: 24.09.2019

Конспект НОД по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки»

Конспект может использоваться воспитателями старших групп, при знакомстве детей со свойствами веществ и физическим явлением – магнитное притяжение.
Опубликовано: 16.09.2019

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами лепки «Извержение вулкана»

Ознакомление детей с природным явление-Вулкан.
Опубликовано: 11.09.2019

Конспект ООД по математике в старшей группе «Помоги Маше»

Конспект ООД по математике в старшей группе
Опубликовано: 02.09.2019

«Игры с блоками Дьенеша», подготовительная группа

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию
Опубликовано: 02.09.2019

Конспект игровой образовательной ситуации «Семья»

Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
На основе сказки «Три медведя»: дети продолжают учиться сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький). Строят из конструктора лего кровати, дорожки, которые потом сравнивали (широкая –узкая, длинная –короткая).
Опубликовано: 02.09.2019

Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»

Формирование у детей представлений об охране природы родного края.
Опубликовано: 28.08.2019

Конспект познавательно - развлекательного досуга с родителями и детьми в средней группе «Жаворонушки прилетели»

Конспект занятия
Опубликовано: 24.08.2019

Конспект НОД для обобщения знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 06.08.2019

Через художественное творчество ребёнок выражает то, что познаёт из книги

Автор: Ро Елена Черсеновна, Тыщенко Елена Ивановна
Методическая разработка по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса
Опубликовано: 28.06.2019

Вместе – значит дружно!

Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста терпимого отношения к окружающему миру, воспитание чувства сострадания, эмпатии и доброты.
Опубликовано: 15.06.2019

Конспект НОД «Путешествие по улицам нашего города»

На данном занятии дети закрепляют знания сигналов светофора, продолжают расширять знания об улице, правилах дорожного движения. На занятии используются стихи, загадки, и игры. Дети во время занятия учатся рассуждать и аргументировать свои мысли.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект игрового - познавательного занятия на тему: Лучики здоровья

Конспект ООД "Лучики здоровья" в старшей-подготовительной группе

Автор : Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида "№ 42 "Теремок", Серпухов.
Назначение работы : конспект занятия предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей заинтересованных в игровой форме воспитывать у детей привычку к ведению здорового образа жизни.
Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового - познавательного занятия по познавательному развитию. В игровой форме дети получают и закрепляют знания о составляющих здоровья: витаминах, культурно-гигиенических навыках, режиме, занятиях спортом, здоровой пище. ООД направлена на воспитание потребности ведения здорового образа жизни.
Цель : развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи : Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Способы организации детей : стоя, сидя на ковре.
Оборудование : следы, телевизор, шапочки витаминов "А", "В", "С", дидактическая игра "Режим дня", воздушные шары, мяч, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэты деревьев и кустарников, чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, магнитофон,
Предварительная работа :
Беседы с детьми по темам : "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",
Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".
Исследовательская деятельность : "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры : - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"
Дидактические игры : "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры : "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"
"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".
Рассматривание картин И. Шишкин. "Утро в сосновом бору", И.Левитан "Березовая роща" , натюрморты И. Машкова "Фрукты".
Рисовани е: "Как я провел лето", "Мы закаляемся".
Методические приемы :
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Ход деятельности
Организационный момент (Установление эмоционального контакта )
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"
Воспитатель :
-Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье" . Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья» . Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь )
Воспитатель :
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.

Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело )
Ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.


(Музыка. Дети шагают )
(На дороге лежат осенние листочки .)


(Воспитатель предлагает собрать листочки )
На листочках спрятаны загадки, отгадаем?
Беру листочки и читаю.(загадки )


1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло )
2.Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце )
3.Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка )
4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода )
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка )
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа )
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (ответы детей )
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.


(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица )
Воспитатель :
Давайте вспомним нашу речевку, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел- опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой. чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки?
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель :
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой.
Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
(мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др .)
Почему?
К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены ).- последний –"шарик- микроб" лопается
(Вынимаю лучик ).
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?


Дети :
Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену.
Воспитатель :
Здоровье -это же бесценный дар,
Который,при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Продолжите пословицу: "Чистота -… залог здоровья "
-Как вы ее понимаете?(ответы детей )
Продолжим искать лучики.
И так в путь.
Прыжком – марш ! (Музыка )
Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль:
"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ! "
Вот и первая подсказка! (коробка ) посмотри, что там спрятано? (гантели )


Для чего они нужны? (делать зарядку )
Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?
Давайте расскажем еще одну нашу речевку
Если хочешь быть здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай!
Никогда не унывай!
Ребята, давайте потренируем наши мышцы.
(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина )


Динамическая пауза
Воспитатель :
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
-О чем говорят эти слова?
-Какие мышцы стали у вас?
-Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель :
Сразу видно, " силушка по жилушкам, огнем бежи"». (проверяет у детей мышцы на руках )
Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко )
(Физкультура и спорт )
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
Давайте все вместе повторим (повторяем ).
Помните об этом, ребята.
Давайте поиграем.
Игра "Назови вид спорта"
Воспитатель :
-Зимой в Сочи, прошла зимняя олимпиада.
-Назовите зимние виды спорта.(дети перечисляют зимние виды спорта и передают мяч )
-Как выступили наши спортсмены?
-Что помогло им стать победителями?(Суждения детей)
Воспитатель :
Как весело, как весело
Нам лучики искать
Как весело, как весело
Нам Солнцу помогать
Звучит музыка, дети идут змейкой.
Воспитатель :
Чтобы узнать, как называется следующий лучик,я покажу вам фокус.
Загляните внутрь этой бутылочки.
Что там лежит?


Дети :
Ничего нет.
Воспитатель :
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки ).
Воспитатель :
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети :
-Это воздух.
Воспитател ь:
Правильно, ребята.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха ).
А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.


-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха ).
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(Это мы дуем в трубочку воздух )
-Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух?
-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей ).
Давайте проведём эксперимент.
(опыт-эксперимент с воздухом .)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха ).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания )
Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание )
Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься - выдох ртом все плохое: злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети :
(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д .)
Воспитатель :
-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются.
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух.
-Так как же называется лучик здоровья? (Воздух )
-А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым )
-Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать больше цветов, деревьев )
-Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (ответы детей ).
-Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе.


(Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев ).
Воспитатель :
У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее
настроение передадим друг- другу:
Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой.
(Музыка )
-Ребята, что это появилось в нашем чистом городе? (Показываю модель часов )


Дети : часы.
Воспитатель :
-Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей )
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей )
Воспитатель :
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.
Игра "Режим дня" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности.
(По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время )
Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети :
Режим дня .
(Открываю лучик здоровья )
Музыка
Педагог и дети подходят к дорожке.
На ней белые и красные следы.
Воспитатель :
-Что это такое?
Дети : Следы. Белые. Красные.
Воспитатель :
-Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
-Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура.
Когда бывает высокая температура?
Дети :
Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель :
Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно, по белым!
Дети шагом идут по белым следам, подходят к телевизору
(электронная гимнастика для глаз с Чебурашкой )


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают
Упражнения выполняют
(Открывают глаза и выполняют коррекционную гимнастику для глаз )
После выполнения коррекционной гимнастики, поварачиваются и видят письмо. На нем адрес нашего садика, а получатель группа "Солнышко"
Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу.
Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей )
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
(Дети - витамины рассказывают о себе )
А вот наши гости.


(Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамин а)
Витамин "А"
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин " В"
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин "С"
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель :
-Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С"?(ответы детей )
-Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях?
-Почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?
(опрос детей )
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда! (вместе)
Я предлагаю вам нарисовать для Чебурашки полезные продукты, это вы сделаете дома, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Так какой лучик здесь спрятан?
Правильно- Полезные продукты.
Вот поэтому ещё лучик появился.
-Что происходит с солнышком? (выздоравливает )
Воспитатель :
Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: "Правильно, правильно совершенно верно".
Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю )
1.Ешь побольше апельсинов …
2.Пей морковный вкусный сок. ..
3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …
5.Пейте дети молоко, будете здоровы …
6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно…
7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
8.В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
-Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?
-Кто её готовит?
-А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?
Игра "Повар" . (выставляю картинки: картошка, лук, фасоль, плоды шиповника, свекла )
Надо приготовить обед из трех блюд.
(Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов )
Итог :
-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.
Похожие публикации