Игры ладушки и другие. Игры в ладушки со словами

Светлана Бабенко
Игры-забавы «Ладушки-ладушки» (группа раннего возраста)

Музыкальный руководитель : У нас есть хорошие друзья (показывает поднятые руки) .

Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться, могут покормить кошку и курочку.

А еще они умеют громко хлопать. Что это за друзья?

Дети с воспитателем : Ладошки.

Музыкальный руководитель : Да, это наши ладошки. Еще их называют ладушки , это значит ладные, хорошие. Поднимаем их высоко. (Руки поднимают вверх) . Вот такие у нас ладошки-ладушки . Посмотрим, что они умеют делать. Повторяйте движения вместе со мной.

Мыли мыло ушки («моют» ушки,

Мыли мыло ножки (потирают колени,

Вот какие ладушки (вращают руками, подняв их вверх,

Ладушки-ладошки !

Наварили кашки (мешают ложкой в мисочке,

Помешали ложкой

Вот какие ладушки (используют движения предыдущего куплета,

Ладушки-ладошки !

Курочке Пеструшке («сыплет» перед игрушкой воображаемые крошки,

Покрошили крошки,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Строили ладошки (ставятся два кубика, на них перекладину, рядом матрешку)

Домик для матрешки,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Принесли ладошки (поднимают лукошко, «перебирают» в нем ягоды)

Ягоды в лукошке,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Хлопали ладошки (хлопают, приплясывают,

Танцевали ножки,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Прилегли ладошки (соединяют ладони вместе и прикладывают их к щеке)

Отдохнуть немножко,

Вот какие ладушки ,

Ладушки-ладошки !

Музыкальный руководитель : А что еще умеют делать наши ладошки? Хорошо дружить!

Встаем и крепко возьмемся за руки! Поднимаем высоко наши дружные ладушки-ладошки и похлопаем ! А теперь погладим ими друг друга по головке. Вот какие замечательные у нас ладушки-ладошки .

А теперь сосчитаем пальчики на ладошках, пальчики сжаты в кулачки, руки перед собой.

Раз, два, три, четыре, пять (раскрывают по очереди пальцы правой руки,

(сжимают и разжимают кулачок) .

На другой руке опять (раскрывают по очереди пальцы левой руки,

Все они умелые, дружные и смелые (сжимают и разжимают кулачки) .

Раз, два, три, четыре, пять…

Стали ручки танцевать (вращают кистями рук) .

Музыкальный руководитель раздает детям погремушки

Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Калинка» .

20.03.2019 12:00:00

Эти веселые игры развлекут ребенка и переключат его внимание.

10 игр на пальцах и ладошках

Для детских игр ладошками и на пальцах не нужны никакие подручные средства, то есть можно играть везде: дома, на улице, в гостях и в дороге. Только ваши руки и и тексты-считалочки, которые произносятся вслух. Мы предлагаем подборку игр с правиласми и словами, которые помогут занять ребенка.

Борьба на больших пальцах

Эту незамысловатую игру можно провести где угодно, детям она очень понравится, поскольку здесь легко проявить свои способности победителя. Два человека сцепляются пальцами правых рук в замок, а большими пальцами упираются друг в друга. Цель игры - «замять» палец другого, то есть перебороть противника и положить палец противника «на лопатки».

Плетенка на пальцах

Занимательная детская игра, в которую нужно играть вдвоем.

Возьмите тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,5 м. Свяжите концы вместе узелком.

Первый игрок: продевает в верёвочную петлю ладони обеих рук, высвобождает пальцы и ещё раз обводит верёвкой каждую ладонь. Указательными пальцами обеих рук подцепливает верёвочку у середины противоположной ладони. Получилась фигура “колыбелька”.

Второй игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, поддев снизу параллельные участки, разводит руки, растягивая верёвочку. Получилась фигура “перекрёсток”.

Первый игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, проведя над параллельными участками, поддевает их снизу. Получилась фигура “дорожка”.

Второй игрок: подхватывает крест-на-крест мизинцами внутренние параллельные участки верёвочки и немного разводит руки в стороны.

Вставьте большие и указательные пальцы обеих рук внутрь образовавшихся верёвочных треугольников и, поддев параллельные участки, разведите руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы. Получилась фигура “гамак”.

Первый игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, зацепив параллельные участки сверху, разводит руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы. Получилась фигура “перекрёсток” при ином положении пальцев.

Камень, ножницы, бумага

Популярная детская игра, которая не требует специальных приспособлений и реквизитов. Вся игра проходит с помощью рук. Одновременно сжимают в кулак одну из своих рук, трясут кулаками 2-3 секунды, произнося «раз-два-три» или «цу-е-фа», затем разжимают кулаки и показывают друг другу с помощью пальцев руки один из трех знаков - камень, ножницы или бумагу.

Камень - сжатый кулак, бумага - раскрытая ладонь, ножницы - распрямленные указательный и средний пальцы руки.

Кто же выигрывает в игре "Камень, ножницы, бумага":

  • камень ломает ножницы;
  • ножницы режут бумагу;
  • бумага накрывает камень.

Ладушки

Ладушки - это одна из самых первых игр с ладошками, в которые взрослые начинают играть с ребенком. Сначала взрослый сам берет ладошки малыша в свои и хлопает ими. Немного повзрослев, ребенок начинает играть с приятелями в садике или младших классах.

Игра в Ладушки повышает сосредоточенность, а также снимает нервное напряжение и улучшает настроение. Играть можно вдвоем напротив друг друга или по кругу, где каждое слово - хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева.

Но самое интересное - это те тексты, которые нужно произносить, когда соприкасаешься ладошками с соседом.

Потешки для игры в ладушки:

Ладушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Жили-были три японца
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
Жили-были три японки
Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Женился Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Родились у Яка с Ципи - Шах
Як-Цидрака с Ципи-Дрипи - Шах -Шадрах
У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони -
Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Мама сшила мне штаны
Из берёзовой коры,
Чтобы попа не потела,
Не кусали комары. (11 раз )
Но порвались те штаны
Из берёзовой коры,
Сразу попа запотела,
Закусали комары.

Улица Пушкина дом Колотушкина

Эта игра в ладоши на реакцию также подойдет при обучении счету. Можно играть вдвоем и больше, главное, правильно расположить ладони.

Игроки сгибают руки и держат ладошки перед собой. Затем соединяют свои руки таким образом, чтобы левая рука одного игрока смотрела на ладошку левой руки второго игрока, а правые ладошки располагаются за левыми на внешней стороне.

Можно размещать правые руки внутри, а левые снаружи, кому как удобно. Теперь игроки проговаривают слова и на каждое слово, игрок, который озвучивает это слово, хлопает по ладошке второго игрока. Текст такой:

***
Улица
Пушкина,
дом
Колотушкина,
квартира
под номером...

Летели дракончики,
ели пончики.
Сколько пончиков
съели дракончики?

Летела ворона в голубых панталонах, читала газету за номером … .

Тот, кто хлопает последнее число, должен попасть по ладони второго игрока, а тот, в свою очередь, должен успеть убрать руку, чтобы по ней не попали.

Игра очень веселая и забавная. Если много детей, то они по кругу выстраивают свои ладошки по тому же принципу, чтобы одна ладошка игрока была внутри, а вторая снаружи.

Пианино

Эта игра с ладонями подойдет для нескольких детей.

Все дети садятся в ряд на длинную скамейку. Правую руку каждый ребенок кладуе на левое колено соседа справа, а левую - на правое колено соседа слева. Игра начинается с того, что тот, кто сидит самым крайним слева, хлопает левой рукой по своему левому колену два раза.

Игрок, сидящий справа от него, хлопает своей левой рукой по его правому колену один раз, затем крайний левый игрок хлопает своей правой рукой по левому колену соседа и так далее, по цепочке.

Когда очередь дойдет до правой руки самого крайнего игрока справа, он тоже должен ударить по своей правой коленке два раза и цепочка хлопков пойдет в обратную сторону.

Нельзя путать последовательность рук. Кто ошибется - убирает руку назад. Ошибется второй раз - убирает вторую руку и уже просто продолжает наблюдать за игрой.

Ласточка

Игра с ладонями для двоих, смысл которой в том, чтобы водящий поймал палец второго игрока.

Правая ладонь малыша ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно взрослый произносит: «Ласточка». Одновременно пальцами правой руки он проводит по большому пальцу малыша от основания до кончика; затем, произнося это же слово, поглаживает другой палец ребенка.

Перебрав несколько пальцев малыша таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача малыша - быть бдительным и как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!».

После того как перепелка «была поймана» или «улетела», игра продолжается с другой рукой ребенка. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает поменяться ролями и с удовольствием ловит «перепелку» - палец взрослого.

В копну

Эта игра с кулачками для большой компании.

Играющие ставят на стол копну кулаков: каждый по очереди насаживает свой кулак на оттопыренный большой палец предыдущего игрока. Тот, чей кулак оказался вторым сверху, спрашивает: «Чья копна на моей копне?».

Обладатель верхнего кулака отвечает: «Моя!» и тотчас слышит: «Ветром сдует, огнем сожжет!» - и задавший первый вопрос резко дует на верхний кулак. Тот, чья рука была верхней, быстро убирает ее. Игра продолжается так, пока на столе не останется один кулак.

Тут все играющие указывают на него указательными пальцами и спрашивают: «Чья копна в поле одна?» - «Моя!» - «Убирай долой, поезжай домой!» - и дети ловят большой палец последнего игрока. Кто зазевается, не успеет вовремя убрать кулак или не в очередь задаст свой вопрос - проигрывает.

На постой

Эта игра - скорее небольшое театральное представление, в котором актеры - это пальцы. Смысл игры - не перепутать, когда какие пальцы должны "включаться" в игру. Получается очень веселая забава для детей и взрослых.

Обе ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом), средние пальцы - папа (говорит низким голосом), указательные пальцы - солдаты (говорят басом).

Скрещенные большие пальцы - порог избы. Hочь, в избе все спят.

Солдаты: - Тук-тук!
Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: - Кто там?
Мизинцы постукивают друг о друга.

Солдаты: - Два солдата пришли переночевать!
Постукивают указательные пальцы.

Дети: - Спросим у мамы, Мама!
Постукивают мизинцы.

Мама: - Что дети?
Постукивают безымянные пальцы.

Дети: - Два солдата пришли переночевать!
Постукивают мизинцы .

Мама: - Спросите у папы!
Постукивают безымянные.

Дети: - Папа!
Постукивают мизинцы.

Папа: - Что дети?
Постукивают средние.

Дети: - Два солддата пришли переночевать!
Постукивают мизинцы.

Папа: - Впустите!
Постукивают средние.

Дети: - Входите!
Постукивают мизинцы.

Солдаты: - Ах какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!
Указательные пальцы "пляшут", совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.

Цап

Еще одна игра с ладонями и пальцами на реакцию.

Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее: выпрямленная ладонь направлена вниз. Играющие приставляют указательные пальцы к его ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:

Кто под крышей?
Кошки, мыши,
волки, зайцы,
прячьте пальцы.
Папа, мама, жаба: цап!

Услышав слово ЦАП, нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

Теперь вы знаете 10 лучших детских игр на пальцах и ладошках, которые могут скрасить и разнообразить досуг вашего ребенка.

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

В каком возрасте можно учить ладушки?

Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.

Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.

Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.

Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.

Если крохе понравилось, то можно повторить потешку несколько раз. Если же эта игра не доставила положительных эмоций, ее нужно отложить, но время от времени повторять, следя за реакцией малыша. В тот момент, когда он почувствует удовольствие от хлопков в ладошки, результат можно закрепить.

Главное в обучении:

  • не принуждать ребенка;
  • играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
  • не превращать игру в скучный и нудный процесс;
  • задействовать всех членов семьи;
  • заниматься с малышом каждый день.

И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.

Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.

Подружки, пост для вас! (ВНИМАНИЕ!!! Очень большой получился, но очень полезный. Рекомендую вернуться к прочтению после рождения малышей , к примеру)

Сейчас какой журнал не купишь - в любом статья о раннем развитии. Ладошку откройте, ладошку закройте, юла, неваляшки… И вроде какие-то присказки к этому даются, но все новые-незнакомые. А вот лично мои воспоминания о детстве - это игры с ладошками: ладушки, сорока-воровка (не знаю, почему воровка)кашку варила… Никаких других заморочек я не помню - и ничего, выросла девушка-красавица , с нормальным развитием: и стихи и тексты книг наизусть знала в раннем детстве, и читать рано начала.

И вот сегодня, совершенно случайно, наткнулась на пост про «ладушки» - лично для меня, после его прочтения, стало понятно - зачем это все надо и почему сохранилось в веках. У кого такое тоже было в детстве - предлагаю освежить воспоминания)))

Итак, про народный фольклор и ПРО «ПЕСТУШКИ» в целом.

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьки х .Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать, ориентируясь на микропериоды раннего детства - каждые 3 мес. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша… Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить - сжимайте легонько каждый пальчик (в тексте более подробно-как правильно водить по ладошке, какой орган означает каждый пальчик)

Ладушки
Говорят, что по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается”. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” (как мы помним, все завершается прикосновением ладошек к головушке малыша)

-Ладушки, ладушки!- И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели

или

«Ладушки-ладушки,
Где были? - У Аннушки.
Что ели? - Оладушки.
Где оладушки? - Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? -У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” - от большого пальца до подмышки. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… (начинается с поглаживания большого пальца)
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная , - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему(профилактика простуды).
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая , - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
- Здесь вода горячая…
- А тут кипяток! - пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

ПРОЧИЕ ПЕСТУШКИ

Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки
А в ручки - хватунюшки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок».

«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки - хватушечки.
Ноги - бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Хорошо, если при этом мама весело произносит - слыша эту присказку в дальнейшем, малыш сам будет смеяться, подставлять головку, выполнять знакомые движения:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку - валяй, валяй!»

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. (попеременно пошлепывать лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения).Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.

В самом посте ОЧЕНЬ много всего - себе перепишу в «малышкин» блокнот и буду активно пользоваться после рождения малышки

ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ

"Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Сначала взрослый сам берет ладошки малыша в свои и хлопает ими. В 8 месяцев дети начинают сами делать "ладушки" по просьбе взрослого. Доктор Идит Салкин из Университета Бен-Гуриона (Израиль) показала , что игра в "Ладушки" (песни под ритмичное хлопанье в ладоши) укрепляет навыки общения у маленьких детей, но и на школьников оказывают положительное действие: у детей, которые играют в "ладушки" во время перемен, более аккуратный почерк и меньше ошибок при письме."Ладушки" повышают сосредоточенность, но при этом снимают нервное напряжение и улучшают настроение.

Действия, которыми сопровождаются "Ладушки":

  • "Ладушки-ладушки" - хлопаем в ладошки ;
  • "Полетели" - поднимаем ручки высоко над головой ;
  • "На головку сели" - касаемся ручками головы.

В народном варианте вопросы в потешке звучат так: "Чего ели?", "Чего пили?" Мы заменили "Чего" на "Что", поскольку первый вариант по правилам современного русского языка нам представляется неграмотным. Будем приучать малыша к чистоте языка с пеленок! Если вы с нами не согласны или считаете, что мы неправы, !

Адушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Адушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.

Адушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка хмеленька.

Адушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Шуу! Полетели!
на головку сели,
Ладушки запели.

адушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.

Ады-лады-ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Кислую капустку.

Адушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

Похожие публикации