Ежедневное планирование тема 8 марта старшая группа. Планирование в подготовительной группе детского сада на тему "семья"

Дата: 29.02.2016г., День недели: Понедельник

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель:

Воспитатели.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 29.02.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее»,

Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»).

Разучивание

Ведение дня недели.

Рассматривание

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир ФЦКМ

Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура

О мамах родных и очень важных. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.

Картинка маме к празднику 8 Марта. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 275

Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.

Основные виды движений: «Смелые воробьишки», Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Ромы, Димы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

Понедельник – 29.02.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…».

Повторение Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Лепка: «Лепка щенка». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин.

Индивидуальная

Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку»

С/р игра: «Семья». Цель:

Настольные игры : «Сложи картинку», «Лото».

Индивидуальные консультации для родителей.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд .

Наблюдение Что изменилось на улице вечером?

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 1.03.2016г., День недели: Вторник

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 1.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?»

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие ФЭМП 1 подгруппа

О/О Познавательное развитие ФЭМП 2 подгуппа

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка 16.00

Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до пяти»

Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до десяти»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

ОВД: «Сделай фигуру», Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки.

Чтение : сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

Вторник – 1.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) .

Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

Освоение способов деятельности и умений.

Поручение «Помоги сложить конструктор».

Свободная деятельность

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия .

Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 2.03.2016г., День недели: Среда

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 2.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию.

Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: повторять чистоговорки на шипящие согласные звуки

Ш - всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

На камнях змея шипит,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Море Черное шумит.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ш - шипит в камнях змея.

Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами».

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность

О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы

О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура

О. Чусовитина «Стихи про маму». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Декоративное рисование. Барышня. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой, 4-я неделя. Февраль

Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?». «Кто точно бросит?». «Не урони мешочек». «Перетяни к себе». «Кати в цель». «Ловишки с мячом».

Подвижные игры: «Больная птица». «Переправься по кочкам». «Удочка». «Проползи - не задень». «Передача мяча над головой». «Мяч ведущему»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за изменением цвета снега. Цель: Расширять и уточнять представления детей.

Труд: чистить дорожки от снега. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

ОВД: «По дороге мы идем», Цель: сохранять равновесие у Сони, Арины Лизы.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Среда – 2.03.2016г.

Вторник – 2.09.2015г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Труд: Наведение порядка в групповой комнате, Цель: Формирование трудовых навыков.

Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет».

Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на веранде-формирование трудолюбия .

Наблюдения за небом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 3.03.2016г., День недели: Четверг

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 3.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Беседа: «Моя бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением.

Ж - конечно, звук жужжащий:

Это - жук жужжит блестящий,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

А еще жужжит пила,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

И летящая пчела.

Индивид.работа по ФЭМП: «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.

Ведение дня недели.

Рассматривание

Образовательная деятельность

О/О Речевое развитие Развитие речи

О/О Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/

Лепка

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка 10.50

Заучивание стихотворения о маме. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Лепка: Кувшинчик. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 267

Учить: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

По плану музыкального работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.

Труд: подкармливать птиц, Цель: воспитывать любовь к птицам.

П/игра: «Гуси-лебеди», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

ОВД: ««Беги быстрее ветра» Цель: упражнять в беге на скорость

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа по формированию КГН. Цель: привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом).

Чтение: чтение сказки р.н.с. «Гуси – лебеди».

работа перед сном

Четверг – 3.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках:

Мягко Щ произношу: В поле я траву кошу,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Щеткой вещи чищу чисто,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.Обрывает ветер листья,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.

С/р игра: «В детском саду», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Самостоятельная игровая .

П/игра «Ловишки».

Наблюдения за постройкой снежной горки для малышей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 4.03.2016г., День недели: Пятница

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 4.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей».

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце).

Индивид.работа по речевому развитию:

«Моя бабушка», Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы.

Беседа по КГН:

«Правые и левые»

(дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие ФЦКМ

О/О Физическое развитие Физическая культура

Профессии кулинара, повара. Готовим картофельный салат. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 234

Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Занятие №13 К.К.Утробина 5-7 с.93

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за елью (сосной).

Цель: уточнять знания о хвойных деревьях; сравнивать с другими хвойными деревьями на участке сада.

Труд: продолжать проводить уборку снега с дорожки. Формирование трудовых навыков.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

П/игра: « П рыгунчики воробушки», Цель: Развивать внимание, подвижность.

ОВД: «Действуй по сигналу» Цель: учить прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Чтение: русской народной сказки «Теремок».

Пятница – 4.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- ш у-шу- ш у-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Инд. раб.по муз. восп. « Моя песенка». Цель: закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу .

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия.

Мыши водят хоровод

Старшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться.

Кот выбирает себе «место» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте. Кот садится и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На крылечке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.


Кристина Ефименко
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе

Цель : Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи : Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Беседа : «Моя любимая мама» . Рассматривание иллюстраций : . Цель

Дид/игра : «Радиопередача «О любимой маме» .

Расскажи о своей маме по плану :

Как зовут твою маму.

Сколько у нее детей.

Что она делает дома.

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама.

Как ты ей помогаешь.

С/рол. игра : «Мамины помощники» .

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель

Разучивание Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель Беседа : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек) ;

Дид/игра : «Чем мамы отличаются друг от друга» .

Цель : Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

С/рол. игра : «Семья» .

Словесная игра : «Как зовут твою маму» ;

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель : Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки : «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу» .

Подвижная игра с мячом «Назови ласково» .

Рассматривание иллюстраций : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» . Цель : Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Беседа : «Если мама заболела…» .

Цель : Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мы с мамой в доме заботливые женщины» .

Творческая театральная деятельность :

Изобрази свою маму.

Дид/игра : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» .

(По правилам дорожного движения) .

Словесная игра : «Профессия мамы» .

Беседа : «Моя бабушка»

Цель : систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра : «Нашим плечикам и шее» , Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» .

Дид/игра : «Вот какая моя мама (бабушка) ».

Цель : Подрать синонимы к словам : добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Словесная игра : «Назови ласково» .

Труд : Сервировка стола к завтраку.

Цель : Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Рассматривание иллюстраций :

.

Цель Беседа : «Я бы хотел (а) быть похожим на маму».

Цель : Обогащать представления о близких людях (маме, их нравственных качествах.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Рассказ из личного опыта на тему : «Моя мама» .

Дид/игра : «Умное эхо» .

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) .

Цель : Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Творческие игры :

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Дидактические игры : «Собери инструменты» .

Рассматривание иллюстраций : «С изображением членов семьи» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная

конструктивная деятельность :

Тема : «Весна идёт» .

Цель : Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Физическое развитие

(Л. И. Пензулаева, с. 76,зан. 1) .

Цель (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» .

Цель : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова) .

Физическое развитие :

(Л. И. Пензулаева, с. 77, зан. 2) .

Цель : Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер/

Познавательное развитие :

ФЭМП (Позина, Помораева, с. 46, зан. 2) .

Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) .

(аппликация) :

«Цветы для мамы» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.

Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.

Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) :

Звуковой анализ слова «мак» .

Цель : Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развивать творческое воображение, фантазию; Познакомить детей со звуковым составом слова «мак» ; Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; Развивать микромоторику.

Физическое развитие на улице :

(Л. И. Пензулаева, с. 78, зан. 3) .

Цель : Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Познавательное развитие Конструирование : «Тюльпан» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук; Развитие у детей творчества; Закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; Расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.

Праздник, посвященный

Художественно - эстетическое развитие .

Арт. гимн : «Покусаем язык. Лопаточка» .

Цель

Работа над звукопроизношением :

Цель : Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…» .

Повторение Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель : Развитие памяти, речи, умения слушать других.

С/рол. игра : «Больница» .

Д/игра : «Мамочка» ,

«Вот какие мы

помощники».

Художественно - эстетическое развитие : (рисование) : «Нежные подснежники» .

Цель : Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок.

Артикуляционная гимнастика : «Чашечка; Вкусное варенье» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Словесная игра : «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Труд : Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель : Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) .

Дид/игра : «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное» .

С/рол. игра : «Мамин День рождения » ,

П/игра : «Мыши водят хоровод» .

Цель : Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Художественно - эстетическое развитие : рисование : Рисование

Цель : Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта . Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движении.

Артикуляционная гимнастика : «Маляр; Зубы чистим» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Настольно-печатные игры : «Сложи картинку» .

Цель : Развивать память, внимание.

С/р игра : «В детском саду» .

Цель : Формирование ролевого взаимодействия. Дид/игра : «Кому, что нужно для работы» .

С/рол. игра : «Мама и дети» ,

Театральная деятельность.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8

марта »,

«Скажите ласково» .

Работа над звукопроизношением.

Цель : Продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика : «Иголочка; Маятник» . Цель : развивать подвижность губ, языка.

Дид/игра : «Что умеет наша мама?» .

С/рол. игра : «Встреча гостей» .

Татьяна Горячева

Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке

Сроки реализации:

Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

(Интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникат. развитие

Физическое развитие

Худ-эст развитие

Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм

Познавательное

Физическое

1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.

Выносной материал

инвентарь для труда

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине.

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.

Прогулка

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.

Инд работа : формирование грамм. строя речи.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ВТОРНИК

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,

конструктор, картинки «Мебель»

1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: упражнять в счете до 5.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,

репродукция картины, набор музыкальных инструментов.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки с высоты.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

СРЕДА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.

Познавательное

1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.

спортивное оборудование

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).

РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал

Физическое

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.

ПЯТНИЦА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.

С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»

2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».
Похожие публикации