Детские игрушки для ребенка 2 лет.

В двухлетнем возрасте малышам можно покупать простые конструкторы с крупными деталями, музыкальные центры, сортеры и мягкие игрушки. Для этой возрастной группы производители предлагают продукцию, которая способствует улучшению мелкой моторики, логического мышления, звукового и слухового восприятия. Дизайнеры стараются придумать оригинальное оформление всех деталей изделия. Выбрать идеальный вариант помогут специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Какие игрушки выбрать для детей 2 лет





В два года малыш уже хорошо бегает, распознает многие предметы и явления, становится любознательным и наблюдательным. Чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходима кропотливая работа. Ребенок в этом возрасте учится в процессе игры, поэтому его игрушки должны:

  • быть безопасными;
  • развивать мыслительные процессы;
  • формировать социальные и бытовые навыки;
  • способствовать развитию воображения и фантазии;
  • стать важным этапом в подготовке к взрослой жизни.

Образное и логическое мышление отлично развивают пазлы. Для двухлетних производители выпускают модели с небольшим набором элементов – от 4 до 16. Самые удобные при сборке – деревянные. Например, пазлы «Домашние животные» от бренда Bandibon. Сборка пазлов улучшает зрительную память и воспитывает усидчивость.

Двухлетним детям можно предложить конструкторы. Если выбрать «Окрашенные кирпичики» , можно научить ребенка различать предметы по форме и цвету. Хорошо себя зарекомендовали кубики. Они знакомят малышей с животными, растениями, буквами и цифрами.

Важно!

В 2 года малышей интересуют вещи взрослых. Прекрасной альтернативой станет игрушечный телефон с кнопками и набором песен. С ним ребенок будет разучивать песни, тренировать память, улучшать дикцию и развивать коммуникативные навыки.

Таблица 1. Основные виды игрушек для двухлетних детей
Вид Особенности Назначение Основные бренды
Танцевальные коврики Полотно поделено на секции разного цвета. Предлагают решать различные задачи – от танцев до обучения. Для активных игр. Можно совершенствовать координацию и внимательность. Знакомит с цифрами и буквами. Fisher-Price, Cotoons, 1Toy
Пазлы и мозаики Включают небольшое количество крупных элементов. Лучшие детали – из дерева. Можно собирать интересные картинки. Улучшают мелкую моторику. Отлично развивают фантазию, логику и образное мышление. Alatoys, Bondibon, Stellar, Djeco
Кубики и конструкторы Имеют простую для сборки форму. В наборе немного деталей. Изготовлены из дерева, экологичного пластика или мягкого текстиля. Тренируют усидчивость и внимательность. Совершенствуют пальцевую моторику, фантазию, образное воображение. «Томик», «Игруша», Fisher-Price
Карусели, неваляшки, телефоны С кнопками. Неваляшки оформлены в виде кукол или матрешек. Все изделия музыкальные, воспроизводят звуки. Учат обращаться с техникой. Прекрасно тренируют память и логическое мышление. Обучают песням. «Азбукварик», Abc, Stellar, «Игруша»

Какую игрушку купить ребенку в 2 года: первые книжки

В двухлетнем возрасте уже пора познакомиться с детскими книгами. Для малышей выпускают издания с красочными картинками, кнопками и звуковыми эффектами. Такие книжки могут проигрывать мелодии, пищать и шуршать. Они развивают образное мышление, фантазию и память.

Мнение эксперта

В нашем интернет-магазине огромный выбор современных детских книг, отвечающих всем требованиям педагогов и детских психологов. Изображения животных, людей и предметов в изданиях максимально реалистичные. Мы предлагаем книги с объемными игрушками, звуками и световыми эффектами. Большой популярностью пользуется развивающая книжка «Веселое путешествие» от бренда «Мякиши». Она выполнена из мягких экологичных материалов, отличается оригинальными иллюстрациями, удобным размером и интересным содержанием.

Специалист интернет-магазина «Дочки-сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Ребенку двух лет необходимы игрушки, которые совершенствуют моторику пальцев, развивают логику и воображение, улучшают дикцию, знакомят с новыми предметами, способствуют умственному и физическому развитию. Хорошим вариантом станет несложный конструктор, пазлы или мозаика. Для активных игр подойдет танцевальный коврик. Если малыша интересует техника, предложите ему игрушечный телефон с музыкальным модулем.

Светлана Маркитанова
Игрушки для детей 2–3 лет

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку) .

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер) .

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений) .

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке) .

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость) .

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей) .

9. Пазлы, мозаика из 4-9 частей (развивают внимание и образное мышление) .

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма) .

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т. п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей) .

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка) .

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу» ).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка . Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть : обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т. д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл) . Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент : эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки» .

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался» . Для какой-то игрушки это 3 дня , для другой - неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое - это хорошо забытое старое» . И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому , имея больший «багаж знаний» , чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин . Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению , не трогая другие. Ничего подобного : чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить : начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5-7 игрушек , остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т. д.) .

2. Периодически меняйте игрушки ! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее) . Например, 3 игрушки убрали , а 3 игрушки , которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка - это один тип игрушки , даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т. п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности - это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности : собрали матрешку - сделали перерыв, побросали мяч - опять перерыв, полепили - немного отдохнули, затем почитали книжку и т. д.

И наконец, интересное наблюдение : по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

– Игрушек у ребенка должно быть много! – решительно сообщила моя мама, когда приехав к нам гости, привезла очередной пакет с игрушками.

Замечательно, когда родители, бабушки и дедушки любят, радуют ребенка и сами получают удовольствие, выбирая и покупая подарки для малыша, но… Очевидно, что при современном изобилии развивающих игрушек можно попросту разориться, превратив детскую комнату в склад. А главное, покупая много игрушек бездумно, легко навредить крохе. И поэтому при выборе игрушек важно, прежде всего, учитывать навыки и интересы ребенка, думать о том, чему могут научить (с помощью взрослых) малыша те или иные развивающие пособия. Давайте обсудим, какие развивающие игрушки действительно должны быть дома для ребенка от 2 до 3 лет .

Основные сферы развития ребенка от 2 до 3 лет

Для каждого ребенка характерен свой индивидуальный ритм развития, и поэтому однозначно невозможно сказать, к каким навыкам и на каком уровне наиболее сенситивен (восприимчив) конкретный ребенок в возрасте от двух до трех лет, тем более что сенситивные периоды не имеют четких границ. Но психологи выделяют основные сферы развития и виды деятельности, которые наиболее характерны для этого возраста.

К таким сферам относятся:

  • физическое развитие, совершенствование двигательных способностей;
  • развитие речи и навыков общения, развитие эмоциональной сферы;
  • развитие игры, как основного способа познания мира;
  • развитие воображения, фантазии и творческих способностей;
  • развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление) и сенсорное развитие.

Кроме того, важно знать, что в возрасте до трех лет мышление ребенка носит наглядно–действенный характер и направлено на выявление различных свойств реальных предметов, их формы, цвета, размеров.

Ниже приведен обзор развивающих игрушек для ребенка от 2 до 3 лет , которые помогут удовлетворять потребности ребенка в развитии и реализации познавательных интересов.

Игрушки для физического развития:

  • Мячики разных размеров и цветов . Их можно бросать друг другу, катать по полу и с горки, бросать в цель (в коробку, например), или попадать в ворота, пинать ногой, догонять, приседать за мячом и передавать друг другу в рамках эстафеты, хлопать ладошкой и ударять об землю.
  • Фитбол также может пригодиться для занятий гимнастикой.
  • Шведская стенка полезна для перемещения вверх–вниз, также можно учиться висеть на турнике.
  • Маленькие подушки. В подвижных играх можно перешагивать или перепрыгивать через них, устраивать полосу препятствий.
  • Спортивный коврик или мягкий мат. Можно делать веселую зарядку и упражнения на совмещение движений и слов, устраивать игры на подражание (эти игры, кроме развития координации и крупной моторики, еще отлично работают на развитие речи, эмоциональной сферы).
  • Ортопедические или сенсорные коврики незаменимы для массажа маленьких ножек.
  • Велосипед, самокат, беговел, сани, лыжи .

О том, как организовать домашний спортзал, вы можете прочитать .

Игрушки для развития воображения, пространственного и конструктивного мышления, координации движений, крупной моторики

  • Конструкторы с деталями разного размера и формы, кубики, наборы Lego . Строить можно замки, башни, туннели, гаражи, ограждения для разных площадок и дорог, выкладывать фигурки животных и людей и так далее… Стройте вместе или просите ребенка построить фигуру по вашему образцу, постепенно усложняйте задачу, добавляйте к игре сюжет, заселяйте замки и домики человечками и так далее. О том, как строить из с конструктора Lego без инструкций, вы можете прочитать .
  • Прищепки . С помощью прищепок можно создавать различные образы (лучики у солнышка, колючки у ёжика и лапки зверей), использовать их в творческих занятиях.
  • Игрушка «Рыбалка» в различных ее . Это многофункциональная игрушка. И если вам удастся заинтересовать малыша, то использовать ее можно будет для развития памяти, внимания, математических представлений, навыков игры по правилам или в команде (ловить рыбку по очереди).
  • Трафареты (животные, транспорт, овощи, фрукты, геометрически фигуры, спирограф и так далее).
  • Материалы для творчества ( , конструирование и так далее).

Сенсорное развитие . Развитие математических представлений, логики, мышления, внимания, памяти

Какие развивающими игрушками вы пользуетесь? Поделитесь своим опытом в комментариях!


Задача любого родителя – обеспечить счастливое детство своему ребенку. Каждый возраст имеет свои особенности и потребности. Например, для новорожденных особо важен правильный уход, гигиена и время рядом с мамой, детям постарше (от 1 до 2 лет) уже необходимы развивающие занятия и обучение разным навыкам. Их малыш может приобрести как с помощью родителей, так и самостоятельно. Все зависит от предметов, которые его окружают.

Малыши старше одного года ведут себя очень активно по отношению к различным бытовым предметам или своим любимым игрушкам. Они с удовольствием хватают, складывают, передвигают их. Это способствует развитию двигательного аппарата, логики, укреплению мышц. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, но все еще нуждаются в вашей помощи. Хорошие правильные игрушки способствуют развитию важнейших навыков и умений. Каждая из них выполняет свою особую роль:

  • Для совершенствования координации движений, познания своих физических возможностей есть простые, но очень полезные предметы: мячи, каталки, толокары, горки, кегли;
  • Мелкую моторику рук отлично развивают наборы для игр в песочнице, разные формочки, контейнеры, кнопочки на игрушках;
  • Пониманию причинно-следственной связи способствуют игры в музыкальные инструменты, стучалки и др.;
  • Эффективное развитие интеллекта и логики происходит в момент игры с пазлами-вкладышами, лабиринтами.

Детям также очень нравятся многофункциональные интерактивные музыкальные домики, паровозики, кубы, столики, фермы с животными и т.д. Главное правило – не покупать малышам слишком тяжелые в обращении предметы – они могут ухудшить эмоциональное состояние ребенка и отбить интерес к некоторым играм. Например, для возраста 1-2 года еще рано приобретать машинки на пульте управления, обычные пазлы или конструктор из мелких деталей.

Специалисты сходятся в том, что каждому ребенку в возрасте от 1 года до 2-х лет нужен определенный набор игр и занятий для правильного развития. Мы изучили мнение экспертов, родителей и выяснили что входит в этот набор. Ниже представлен список самых лучших развивающих игрушек для детей от года до двух лет.

Лучшие развивающие игрушки от 1 до 2 лет премиум-класса: бюджет до 5000 руб.

3 Музыкальный столик

Лучшее комплексное развитие, лучшее оснащение
Средняя цена: 3 870 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Музыкальный развивающий столик несет в себе множество обучающих функций. Внешне он похож на обычный детский стол, но оснащен уникальной панелью. На ней располагаются самые разные развивающие предметы: музыкальные инструменты, обучающие названию и звучанию нот, крутящиеся элементы, огромное количество кнопок, при нажатии которых издаются звуки или световые эффекты, открывающиеся дверцы, картинки с подсветкой, мини-телеэкраны, пластиковые книжки, буквы, цифры на интересных интерактивных панелях и т.д. Часто в столики встроено детское пианино, барабаны, микрофон. Такая интерактивная игрушка развивает творческое и образное мышление, логику, мелкую моторику, звуковосприятие. Самые популярные модели производятся зарубежными брендами: Chicco, Fisher-Price и др.

Достоинства:

  • разборная конструкция;
  • трансформация в игровую панель (при отсоединении ножек);
  • полезные мелодии, сказки, звуки;
  • интересные световые элементы;
  • много ярких деталей;
  • широкий функционал;
  • интересен ребенку в течение долгого времени.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • требуется частая смена батареек.

2 Интерактивный паровозик

Лучшая интерактивная игрушка для возраста 1-2 года
Средняя цена: 2 790 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Паровозик – уникальная игрушка, которая помимо яркого внешнего вида обладает еще одним важным качеством – способностью к самостоятельному движению. Когда малыши первый раз видят двигающийся паровозик они испытывают очень позитивные эмоции и радость. Такая игрушка подталкивает детей к быстрой ходьбе, иногда бегу, способствуя развитию координации, двигательного аппарата. Но это не все плюсы паровозика. На его корпусе часто располагаются интересные кнопки, которые издают разные звуки, песни. Детям от 1 года до 2 лет нравится ловить его, нажимать на яркие кнопочки, чтобы включить любимую мелодию. Иногда в паровозиках находятся разные фигурки животных, людей. Это привлекает дополнительный интерес малышей и развивает их образное мышление.

Достоинства:

  • развивает физическое состояние, моторику, образное мышление;
  • издает интересные звуки;
  • способствует запоминанию песен;
  • подталкивает к активным движениям;
  • имеет много дополнений (фигурки, свет, звук);
  • сделан из прочного безвредного пластика;
  • яркая расцветка.

Недостатки:

  • для работы необходимы батарейки.

1 Каталка-толокар

Самое эффективное развитие крупной моторики
Средняя цена: 2 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Толокар – это игрушечная машинка на колесиках, которая используется как каталка для обучения ходьбе, развития двигательного аппарата и как транспорт для самых маленьких. Роль стандартной машинки очень сильно нравится детям от 1 до 2 лет. Садясь в нее, они чувствуют себя настоящими водителями и с радостью отталкиваются ножками, что способствует эффективному развитию, укреплению мышц. Также толокар обучает координации движений, при чем как во время толкания перед собой, так и катания на ней. Игрушка часто оснащена дополнительными возможностями: наличием багажника, встроенным звуковыми, световыми эффектами. Делается она из высокопрочного пластика, окрашенного в самые необычные расцветки. Машинка может иметь внешний вид взрослого специализированного транспорта (например, полиции). Иногда толокары напоминают тракторы, грузовики, популярные марки дорогих машин.

Достоинства:

  • развивает крупную моторику, координацию;
  • укрепляет мышцы ног;
  • имеет интересный внешний вид;
  • доставляет радость малышам;
  • универсальность;
  • встроенные мелодии, звуки;
  • световые эффекты;
  • прочные материалы.

Недостатки:

  • высокая цена.

Лучшие развивающие игрушки от 1 до 2 лет в среднем сегменте: бюджет до 3000 руб.

3 Игрушка для ванной

Самая интересная
Средняя цена: 1 290 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Еще одно любимое занятие большинства малышей – это купание в ванной. Помимо приятных ощущений и веселых игр с пеной, детям необходимы интересные развивающие водные игрушки. В самом раннем детстве ребенку интересно играться с резиновыми рыбками, уточками, корабликами, которые издают необычные звуки и держатся на поверхности оды. Ближе к годовалому возрасту его интересы меняются в пользу более сложных игрушек. Сейчас их существует целое множество: магнитные рыбалки, подводные лодки, катера на моторах, животные, пускающие мыльные пузыри, на присосках и др. Все они выполняют определенную функцию. Например, многие из них созданы для обучения последовательности, поэтому состоят из нескольких деталей, обозначенных цифрами, которые нужно вставить, сложить в определённое место. Другие развивают логику, координацию и т.д. Чаще всего такие игрушки производят из безвредных материалов (пластика, резины.).

Достоинства:

  • доставляют положительные эмоции;
  • устойчивы к попаданию влаги;
  • большой ассортимент;
  • сделаны их легких безопасных материалов;
  • учат последовательности, знанию цифр;
  • развивают моторику;
  • делают купание более интересным.

Недостатки:

  • не обнаружено.

2 Конструктор

Самый популярный
Средняя цена: 1 110 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Конструктор – очень популярная развивающая игрушка не только среди малышей, но и их родителей. Часто она ассоциируется с мелкими деталями, сложными постройками и конечно же брендом LEGO. Действительно, эта фирма выпускает сложные, но очень занимательные и популярные наборы конструктора для разных возрастов. Но специально для детей от 1,5 до 2-х лет LEGO и другие производители предлагают комплекты с увеличенными деталями, которые достаточно просты в обращении. Они не созданы для сбора конкретного предмета, как в более сложных наборах, а представляют собой несколько десятков элементов разного размера, которые можно собрать любую фигуру, форму. Сам процесс их присоединения друг к другу эффективно развивает мелкую моторику рук, мышление, логику. Малыш учится устанавливать причинно-следственные связи, а также осознавать, что отверстия одних элементов подходят к другим.

Достоинства:

  • интересное времяпрепровождение вместе с родителями;
  • развитие важных физических и интеллектуальных навыков;
  • установление причинно-следственных связей;
  • яркий внешний вид;
  • может занять ребенка надолго;
  • успокаивает малыша.

Недостатки:

  • детали часто теряются;
  • самые популярные наборы стоят дорого.

1 Деревянный лабиринт

Отлично развивает интеллект, логику
Средняя цена: 1 296 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Деревянные лабиринты можно встретить на полках магазинов в самых разных интерпретациях. Они могут иметь маленькие размеры, располагаться на обычной доске, изготавливаться в виде домиков, машинок и т.д. Представляют собой металлические изогнутые крепления с продетыми в них мелкими разноцветными деталями, способными к движению. Устанавливаются на деревянное основание любой формы и размера. Имеют яркую интересную для детей расцветку. Такие лабиринты учат малышей ориентироваться в пространстве, развивают мышление, интеллект, логику. Несложные конструкции помогают малышу справляться с простыми задачами. Дети с удовольствием передвигают яркие детали по специальным серпантинам. Часто модели оснащены колесами, чтобы ребенок мог катать их по комнате, развивая двигательный аппарат.

Достоинства:

  • яркий внешний вид;
  • разные текстуры;
  • учит цветовосприятию;
  • развивает мышление, интеллект, ориентацию в пространстве;
  • подталкивают к решению несложных задач;
  • некоторые модели оснащены дополнительными деталями (например, колесами);
  • сделаны из дерева.

Недостатки:

  • нравится не всем детям;
  • некоторые модели слишком сложные.

Лучшие недорогие развивающие игрушки от 1 до 2 лет: бюджет до 1000 руб.

4 Набор для песочницы

Самая полезная на прогулке
Средняя цена: 245 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Прогулки на детской площадке – любимое занятие ребенка в любом возрасте. Он с удовольствием катается на горке, качелях, играет с другими детьми, но самое главное – проводит время в песочнице. Для этого занятия ему необходимы специальные наборы формочек для лепки из песка, лопатки, маленькие грабли, всевозможные ведерки. Яркие цвета и самые разные формы очень привлекают малыша. Многие производители предлагают недорогие комплекты, включающие в себя самые разные предметы. Чаще всего они сделаны из безопасного нетоксичного пластика, поэтому стоят дешево. Строя разные замки, куличики малыш учится отличать цвета, формы, размеры и развивает свои тактильные ощущения. На время он становится маленьким исследователем.

Достоинства:

  • большое многообразие;
  • просты в обращении;
  • развивает координацию;
  • лучшая цена;
  • помогает с пользой провести время на прогулке;
  • развивает мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • имеет яркие расцветки.

Недостатки:

  • пластик легко ломается.

3 Пазлы-вкладыши

Самый широкий ассортимент, разные уровни сложности
Средняя цена: 214 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Отличным предметом для развития логики, установления причинно-следственных связей является пазл-вкладыш (иногда его называют рамкой-вкладышем). Представляет собой деревянную доску с вырезанными углублениями, в которые вставляются фигуры. Современные производители предлагают самые разные варианты этих игрушек. Они могут быть, например, маленьких размеров с несколькими вкладышами в виде простейших геометрических фигур – такие отлично подходят на первое время. На следующем этапе малышу будет интересно играть в большую доску, на которой расположено около 10-15 деталей в виде любимых персонажей мультфильмов, овощей, фруктов, букв и т.д. Пазлы-вкладыши способствуют развитию интеллекта, логики, моторики. Они требуют концентрации внимания и учат малыша усидчивости. Выполнены из натуральных экологических материалов (чаще дерево) с нанесением безопасных красок. Самым популярным производителем является отечественная фирма Alatoys.

Достоинства:

  • огромный ассортимент;
  • разный уровень сложности;
  • лучшее соотношение цены и качества;
  • сделаны из натурального дерева;
  • сильно развивают логику, интеллект;
  • совершенствуют моторику;
  • учат знанию букв, цифр, названий овощей, фруктов т.д.

Недостатки:

  • детали часто теряются.

2 Стучалка

Самый яркий дизайн, натуральные материалы
Средняя цена: 437 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Стучалка представляет собой доску на ножках с отверстиями разных размеров и специальными вставками (гвоздиками) в них. В комплект входит деревянный молоток, который используется для их забивания. Все вставки отличаются по диаметру, поэтому при ударе молотка издают разный звук. Самым популярным отечественным производителем стучалок является «Краснокамская игрушка». Фирма изготавливает их исключительно из натурального дерева и наносит яркую краску на каждую деталь. Безопасность и экологичность материалов является большим плюсом. Стучалка сильно привлекает внимание малышей, часто становясь их любимым предметом. В годовалом возрасте ребенку интересно доставать, помещать гвоздики в отверстия, со временем он начинает понимать предназначение молотка и с удовольствием забивает их, развивая слух и звуковосприятие. Стучалка – очень полезная недорогая развивающая игрушка для детей т 1 до 2 лет.

Достоинства:

  • безопасный натуральный материал;
  • способствует звуковосприятию;
  • яркий дизайн;
  • часто становится любимой игрушкой малышей;
  • в раннем возрасте развивает мелкую моторику, логику, а позже слух;
  • учит отличать цвета;
  • недорого стоит;
  • снимает стресс, успокаивает ребенка.

Недостатки:

  • со временем подвергается деформации;
  • малыш может нечаянно ударить себя.

1 Мяч

Лучшее развитие крупной моторики и координации
Средняя цена: 123 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

У каждого ребенка должен быть свой мячик. 1-2 года – это самый подходящий возраст, чтобы подарить малышу эту игрушку. Он представляет собой прыгучий предмет идеально круглой формы с воздухом внутри. Сделан из разных материалов, но чаще всего из резины. Важное достоинство – возможность совместной игры с родителями. Когда вы кидаете или катаете друг другу мячик – малыш получает позитивные эмоции, часто смеется. Ему очень нравится этот процесс. Мяч, несмотря на простейшую конструкцию, очень многофункционален. Его можно пинать, развивая при этом мышцы ног, бросать и ловить, задействуя кисти рук. Он усовершенствует мелкую и крупную моторику, координацию и двигательный аппарат в целом. Игра с мячиком побуждает ребенка много бегать, залазить на разные поверхности (кровать, диван, стул), чтобы достать его.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • доступность;
  • легкий вес;
  • стимулирует к ходьбе, бегу;
  • интересно играть вместе с родителями;
  • доставляет положительные эмоции и вызывает интерес.

Недостатки:

  • некоторые материалы легко проткнуть.

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила .

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Похожие публикации