Что значат цвета на фрезах для маникюра. Фрезы для аппаратного маникюра

С помощью аппаратного маникюра можно сделать ногти идеально ровными, а руки - ухоженными и аккуратными. Безболезненность, отсутствие риска занести инфекцию или повредить тонкую кожу, а также удобство и высокая скорость работы обеспечили приборам широкое применение. Их используют как в салонах, так и дома. Для того чтобы аппаратный маникюр был действительно безупречным, а ногти приобрели и сохранили надолго выбранную форму, необходимо правильно подобрать насадки для прибора. Каждая из фрез выполняет свои функции. Насадок, идущих в комплекте с устройством, часто оказывается недостаточно, поэтому приходится дополнять их отдельно приобретёнными.

Разновидности насадок, необходимых для аппаратного маникюра

Насадки для аппарата, используемого при выполнении маникюра, бывают различными не только по абразивности. Они имеют разный диаметр наконечника и ограничения по скорости вращения, предназначены для выполнения разнообразных операций.

Каждая насадка имеет своё предназначение

Современные производители аппаратов для маникюра предлагают множество различных насадок. Их можно разделить на три больших группы, в зависимости от основного назначения:

  • подпиливания и придания формы ногтям;
  • шлифовки среза и поверхности ногтевой пластины;
  • завершающей полировки и придания блеска.

Помимо этого, есть и более узкое деление насадок по другим критериям.

Фрезы для маникюра - видео

Выбираем материал фрез

В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, насадки для аппаратного маникюра бывают:

  • алмазные (из натурального или искусственного камня);
  • керамические (запечённые);
  • комбинированные (кремниево-карбидные);
  • металлические (сталь, твёрдые сплавы).

Алмазные

Алмазные фрезы предназначены для:

  • обработки чувствительной кожи и тонких ногтей;
  • удаления тонкой кутикулы.

Алмазное напыление позволяет сделать поверхность кожи и ногтевой пластины более ровной. Насадки с небольшим диаметром помогают зашлифовать приногтевой валик, а более крупные по размеру способны снять мозоль.

Алмазные фрезы имеют высокую стоимость, зато надежны и долговечны

Алмазные насадки по способу изготовления делятся на:

  • спечённые (алмазная пыль смешивается с клеем и проходит термическую обработку при высокой температуре);
  • осаждённые (каменная крошка приклеена на болванку-основу во время электролиза).

Частота замены алмазных насадок - каждые 3–4 месяца.

Определить степень жёсткости алмазной фрезы можно по количеству боковых насечек и их оттенку. Чёрная отметка указывает на высокую жёсткость, синяя - на среднюю и т. д.

Аппаратный маникюр алмазными фрезами - видео

Керамические фрезы

Фрезы из керамики могут входить как в комплект профессионального аппарата, так и в мини-набор для домашнего использования. Жёсткость керамических насадок меньше, чем у алмазных. Они используются для обработки наиболее сложных участков:

  • удаления мозолей, загрубелой, ороговевшей кожи;
  • стачивания жёстких, плотных ногтей;
  • обработки кутикулы.

Керамика считается более безопасной, чем алмазное напыление, но она быстрее изнашивается

Определить зернистость керамической фрезы можно по её окраске:

  • белая - до 200 мкм;
  • голубая или розовая - до 100 мкм;
  • чёрная («искусственная пемза») – до 400 мкм.

Фрезы керамические - видео

Комбинированные

Комбинированные насадки для аппарата маникюра («песочные колпачки») – находка для новичков. Сочетание кремния и карбида привлекает невысокой стоимостью и удобством использования. Найти такие фрезы можно в любом специализированном магазине.

Песочные колпачки различаются по диаметру, размеру и абразивности

Профессионалы считают кремниево-карбидные колпачки одноразовыми, поскольку их хватает на 1 процедуру маникюра. После применения в салоне такие фрезы утилизируют.

Шероховатость колпачков определяется в специальных единицах. Их подбирают в зависимости от операции:

  • снятие основного слоя ногтевой пластины (стачивание) – до 80 ед.;
  • шлифовка - до 150 ед.;
  • завершающая полировка - до 320 ед.

Металлические

Металлические фрезы могут быть сделаны из высококачественной легированной (медицинской) стали или твёрдых сплавов. С помощью таких насадок можно:

  • удалять ороговевшие участки на приногтевом валике;
  • обрабатывать кутикулу.

Фреза из металлического сплава - прочная и жесткая

Твердосплавная фреза, сделанная из вольфрама и карбида, для натуральных ногтей почти не используется, поскольку есть риск нанести вред ногтевой пластине. Зато она станет полезной для корректировки длины искусственных ногтей (акриловых).

Металлические фрезы отличаются от всех остальных категорий методикой работы: они не спиливают, а срезают тонким слоем ноготь или кожу. В результате образуется не пыль, а мелкая стружка.

На фрезах из металла нанесены насечки, которые бывают:

  • прямыми;
  • косыми;
  • крестообразными.

Самой жёсткой в работе считается прямая насечка. Крестообразная насечка забивается гораздо медленнее остальных, поэтому считается наиболее долговечной. Реверсивные насадки, которые могут вращаться в обоих направлениях, станут полезны для левшей.

Металлические и алмазные насадки относятся к категории универсальных. С их помощью можно проделать множество операций. Они одинаково хорошо подходят как для шлифовки кожи, так и для стачивания ногтей.

Фрезы металлические для маникюра и педикюра - видео

Типы и формы фрез

Назначение насадок для маникюра легко определить по их форме. Они бывают:

  • трапециевидными;
  • шаровидными (борами);
  • цилиндрическими;
  • «барабанами»;
  • конусообразными скруглёнными (полировочными).

Насадки для маникюра различаются не только по материалу, из которого они изготовлены, но и по форме

Трапеция, похожая на мелкопористую губку, используется для шлифовки среза ногтевой пластины, помогает удалить зазубрины и выравнивает ноготь. Она часто применяется перед френчем.

Боры, или насадки с небольшим шариком на конце помогают удалить наросшую на ноготь кожицу, а также небольшие трещины ногтевой пластины. Получается эффективное и нетравматичное удаление кутикулы, без повреждения ногтя.

Цилиндрические фрезы бывают различными по толщине и ширине. Они выполняют широкий набор функций:

  • помогают скорректировать длину ногтей;
  • используются для создания оригинального дизайна;
  • незаменимы при снятии старого слоя гель-лака и т. д.

Благодаря своей универсальности цилиндрическую насадку можно найти в каждом комплекте, идущем вместе с аппаратом для маникюра.

«Барабан», или цилиндрическая фреза с высокой зернистостью абразива предназначена для:

  • удаления отмерших клеток эпидермиса (стачивания загрубевших участков кожи);
  • подрезки жёстких ногтей;
  • выравнивания линии роста ногтевой пластины (границы между розовым и белым участками).

Конусообразные, закруглённые на концах насадки предназначены для заключительного этапа маникюра. Их делают из мягких материалов (пластика, резины, силикона, хлопка, фетра, войлока). Насадка может быть покрыта полимером, придающим приятный глянец ногтям при полировке.

Полировочные фрезы подбирают по степени жёсткости и типу ногтей. Начинают с самой жёсткой, постепенно меняя насадку на среднюю, а затем - на самую мягкую.

В процессе полировки силиконовые насадки могут нагревать ногтевую пластину; чтобы избежать дискомфорта не стоит надолго полировать ноготь в одном месте

Силиконовые насадки, в отличие от металлических и алмазных, не забиваются. Когда стирается верхний слой абразива, на поверхность выступает нижний и т. п. Поэтому такими фрезами работают до полного истирания.

На силиконовых фрезах удобно осваивать работу с аппаратом для маникюра. Так проще привыкнуть к работе с рукоятью, а также определить продолжительность обработки для каждого ногтя.

Критерии подбора насадок

Чтобы маникюр удался, необходимо подбирать только высококачественные насадки для аппарата. Некоторые из них отличаются немалой стоимостью, зато они надёжны, безопасны и прослужат долгое время.

Важная особенность хорошей фрезы - отсутствие сильного перегрева. При интенсивной работе на высокой скорости температура насадки повышается, но незначительно. Как следствие, ногти будут защищены от негативного термического воздействия.

В состав минимального набора для домашнего аппаратного маникюра входят несколько различных фрез. Комплект может быть таким:

  • бор среднего диаметра - поможет удалить отмершую кожицу, наросшую вокруг ногтевой пластины;
  • шероховатый цилиндр - придаст ногтям требуемую форму (овальную, прямоугольную);
  • фиссурная (заострённая) насадка - используется для шлифовки приногтевых валиков, а также в педикюре;
  • игловидная фреза - используется для удаления кутикулы в труднодоступных местах (по бокам ногтя).

Ширину насадки подбирают в зависимости от ширины ногтей

В качестве вспомогательных насадок пригодятся одноразовые песочные колпачки или фетровые фрезы.

Каждая насадка состоит из хвостовика и рабочего наконечника с абразивом. Длина хвостовика должна подходить к размеру зажима рукояти аппарата. Насадка должна вставляться до упора и крепко держаться в гнезде. Величина диаметра хвостовика стандартная и составляет 2,35 мм. Малейшие отклонения от этой цифры будут усиливать вибрацию рукояти устройства, создавая неудобство при работе.

Выбрать насадки для аппаратного маникюра по форме очень просто:

  • каплевидные, конические и цилиндрические обладают большой площадью боковой поверхности, они помогут срезать кутикулу и отшлифовать приногтевые валики;
  • дисковые и цилиндрические с крупным абразивом корректируют длину и форму среза ногтевой пластины;
  • конические скруглённые предназначены для шлифовки поверхности ногтя;
  • мягкие, из искусственных или натуральных материалов фрезы необходимы для полировки.

Мягкую насадку из хлопка или силикона можно с успехом заменить бафом

Правила чистки и стерилизации насадок для маникюра

Чтобы сделать маникюр безопасным, избежать образования нарывов и занесения инфекции, инструменты и насадки для маникюрного аппарата подлежат стерилизации до и после каждой процедуры.

Перед дезинфекцией поверхность насадок очищают от грязи и жировых отложений. Самый простой способ - промыть фрезы под струёй проточной воды, а затем протереть ватным тампоном, смоченным в обезжиривающем средстве для ногтей.

Для чистки керамических и твердосплавных насадок от пыли по завершении маникюра применяют специальные щётки из латуни.

Удалить вредные микроорганизмы с поверхности инструментов поможет термическая обработка. Выдержать её способны только высококачественные насадки без пластиковых держателей. Для этого:

  1. Помещают насадки в горячую воду, кипятят их в течение 15–20 минут.
  2. Затем извлекают фрезы из воды щипчиками, выкладывают на одноразовое бумажное или чистое махровое полотенце, оставляют до полного высыхания и остывания.
  3. Убирают в чехол или герметично закрытый пакет.

Металлические насадки можно дезинфицировать в домашних условиях, используя духовой шкаф. Его нагревают до максимально допустимой температуры, а затем выкладывают на противень фрезы. Насадки не должны соприкасаться между собой. Инструменты выдерживают в закрытой «духовке» на протяжении 15–20 минут, затем аккуратно вытаскивают и дают остыть. После этого можно упаковать насадки в футляр.

Приготовление раствора для стерилизации

Если насадки используются индивидуально, для одного и того же человека, можно стерилизовать их различными растворами. Для приготовления раствора дома понадобятся:

  • 30 г марганцевокислого калия;
  • 100 мл 70% медицинского спирта;
  • 10 г буры или соли борной кислоты.

В небольшой стеклянный пузырёк с плотно пригнанной крышкой наливают спирт, затем добавляют туда буру или соль борной кислоты. Тщательно перемешивают (не путать со взбалтыванием!) до помутнения жидкости. После этого добавляют марганцовку.

Готовый раствор наливают в ёмкость, а затем помещают в него насадки и ставят на паровую баню.

Также для стерилизации подходят готовые препараты («Кутасепт Ф», «Октенисект», «Стериллиум», «Корзоллекс Плюс»).

Видео: правила очистки фрез

Для каждого этапа процедуры маникюра существуют определённые типы и виды насадок. Одной и той же фрезой укоротить ноготь и спилить кутикулу не получится. Абразивный материал, нанесённый на поверхность насадок, со временем стачивается. И даже грамотный уход и регулярная очистка инструментов не в силах предотвратить их износ. Поэтому время от времени фрезы необходимо тщательно осматривать, при необходимости - заменять новыми.

Так как замена фрез происходит в процессе работы, когда рукоять прекращает вращаться, профессионалы рекомендуют выбирать модели аппаратов для маникюра с удобным зажимом - полностью или наполовину автоматическим. Это позволит быстро снять ненужную насадку и надёжно закрепить в гнезде рукояти новую фрезу.

Срок службы фрез из различных материалов

Срок службы фрез будет зависеть от того, из какого материала они изготовлены:

  • фрезы, сделанные из стали и сплавов, считаются самыми долговечными. Срок их службы составляет более 5 лет, в зависимости от частоты использования и качества материала;
  • алмазное или сапфировое напыление также стирается довольно медленно, однако требует регулярной чистки. При условии ежедневного применения таких фрез хватает на 2–3 года работы;
  • насадки из керамики рассчитаны на 30–45 дней использования. Зато сроки службы силиконовых и резиновых фрез, а также полировщиков намного больше;
  • одноразовые «наждачные» и «песчаные» колпачки - самые недолговечные, сроки их эксплуатации ограничиваются одной процедурой маникюра.

Варианты систем смены фрез

На профессиональных машинках замена насадок происходит путём поворота головки. На аппаратах для домашнего пользования может быть установлен ключ, с помощью которого происходит смена фрез.

Система смены фрез может быть:

  • самофиксирующей;
  • со стопорной кнопкой;
  • с полуоборотным зажимом.

Самой простой в пользовании является самофиксирующая система. Зачастую она установлена на ручках, не предназначенных для профессионального использования.

Лёгкая в использовании и система со стопорной кнопкой. Чтобы вставить насадку нужно нажать на кнопку и по часовой стрелке прокрутить патрон до возникновения характерного щелчка. После этого, не отпуская кнопку, сделайте несколько поворотов против часовой стрелки. Теперь вставьте насадку в патрон и закрутите его до упора. Отпустите кнопку и фрезер готов к работе.

Ручки для профессионального использования снабжаются системой с полуоборотным зажимом. Чтобы вставить насадку, прокрутите среднюю часть ручки до возникновения щелчка. После этого прокрутите ручку в обратном направлении.

Видео: как вставить фрезу в машинку для маникюра

Каждое название цвета и цветового оттенка имеет свою историю, часто они бывают связаны по ассоциации с явлением природы, животным, растением или камнем. Но вот какого цвета, простите, милое название «рвота императрицы»? А «сюрприз дофина»? Или что за цвета скрываются под названиями «паук, замышляющий преступление», «веселая вдова», «кардинал на соломе», «последний вздох жако», «дети Эдуарда»? И чем отличается «лондонская грязь» от «парижской грязи»?

Прочитайте об этом здесь — это весело!

Авантюрин – багровый, тёмно-красный.

Аврора – устрично-розовый.

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.

Аполлон – ярко-золотой.

Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

Базарного огн я — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)

Бистровый — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы» . Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной - седой, серебристый.

Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Болкатый — черный, темный.

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный – желтовато-красный.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный – серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гортензия – нежно-розовый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Девонширский коричневый – светло-жёлтый

Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький – светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый».

Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.

Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе

Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -старое название благородного опала.

Жирафовый – желто-коричневый.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

Камелопардовый – желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.

Клеопатра – пурпурный.

Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

Конго – начищенного медистого золота.

Коричный - то же, что коричневый.

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

Лесных каштанов

Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дым а — тёмно-серый.

Лондонской грязи – тёмно-коричневый.

Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный – красно-розовый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).

Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.

Мексиканский – голубо-стальной.

Милори - темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем ) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный – цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки .

Парижская синь - ярко-синий.

Парижский голубой - cветло-голубой.

Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый - темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый – иссиня-зеленоватый.

Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке» ).

Райской птицы – соломенный.

Ранжевый - то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги – оттенок розового.

Селадоновый – серовато-зеленый.

Сизый – цвет голубя, после просто синий.

Силковый – голубой, васильковый.

Сине-алый – темно-фиолетовый.

Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый – с синим отливом.

Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина (он же – цвет детской неожиданности) . По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился «.

Танго – оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.

Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками

Шарлах – ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Эстерхази – серебристо-серый.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Японской розы – цвета раздавленной клубники.

Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

с сайтов chexly.ru, breakbrain.ru

Аппаратный маникюр решительно вытесняет обрезной. Ещё совсем недавно им владели только мастера в элитных салонах. Сейчас же каждая женщина может пользоваться маникюрным аппаратом у себя дома.

Эта статья будет полезна начинающим мастерам по маникюру. Вы узнаете о классификации аппаратных фрез, их минимальном наборе для осуществления маникюра дома и нюансах выбора.

Машинка для аппаратного маникюра (фрезер ) представляет собой специальную ручку, соединенную шнуром с процессором. На ручке закрепляются насадки, в том числе фрезы. Процессор отвечает за вращение насадок в нужном темпе и направлении.

Машинки различаются дизайном, мощностью и предельной скоростью вращения насадки.

Для домашнего использования подойдут устройства с диапазоном скорости не более 10 тыс. оборотов в минуту, а мастера в профессиональных салонах используют оборудование, головка которого вращается со скоростью до 30-35 тыс. оборотов в минуту.

Виды насадок

Существует 5 основных насадок, которые используются для процедуры аппаратного маникюра.

Полная классификация фрез

Чтобы правильно составить нужный список фрез для новичка, нужно внимательно изучить их описание и узнать назначение каждой насадки.

По материалу

  • Керамические . Максимально безопасные насадки, так как они очень мягкие. Не нагреваются, не забиваются пылью, не ржавеют. Главный минус – неустойчивость к износу. Обычно их используют при работе с недавно приобретенным прибором, чтобы привыкнуть к нему. Абразивность: от 100 до 400 мкм. Мелкозернистыми фрезами шлифуют ногтевую пластинку и проводят финишные работы с кожей; среднезернистые идеальны для обработки кутикулы, а крупнозернистые позволяют эффективно удалить ороговевшую кожу.
  • Алмазные . Более жесткие, а значит, и более функциональные. Используются для шлифовки ногтей как натуральных, так и наращенных, моделирования свободного края ногтя, обработки и шлифовки боковых валиков, межпальцевого пространства и мозолей. В продаже можно найти как натуральный алмаз (дороже), так и искусственную алмазную крошку (дешевле).
  • Как правильно подобрать насадки для маникюра, расскажет мастер:

  • Твердосплавные или корундовые . Используются в начале проведения аппаратного маникюра для снятия слоя огрубевшей кожи, высверливания твердой мозоли, снятия слоя акрила, обработки в труднодоступных местах и работы с вросшим ногтем. Идеальны для работы с искусственными ногтями. Очень слабо нагреваются при работе, а значит, не доставляют дискомфорта. Рекомендуемое число оборотов для работы с насадками – до 15000 об/мин.
  • Стальные . Зубья образуются методом нарезки или штамповки. Зачастую инструмент подвергают оксидированию, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Посмотрите более подробный обзор маникюрных фрез от профессионала:

По форме

Форма Виды операций
Олива (почка, овал) Удаляет кутикулу, осуществляет мелкую корректировку, обрабатывает боковые валики.
Цилиндр прямой Отпиливает моделирующий слой (типсы, гель, акрил).
Игла Снимает гель-лак, помогает в коррекции гелевых ногтей, подходит снятия отслоений около кутикулы и искусственного материала.
Шар Избавляет от небольших по размеру наростов и трещинок, а также устраняет полоску грубой кожи без вреда для пластинки.
Цилиндр закругленный Полирует ногти. Удаляет мозоли, полирует акрил.
Пламя Обрабатывает боковые валики, снимает искусственный материал, высверливает место для страз или пирсинга ногтя.
Конус Шлифует и полирует.
Конус усеченный Шлифует и полирует.
Цилиндр заостренный Раскрывает синусы, обрабатывает валики.
Конус обратный Для обработки ногтевой пластинки перед французским маникюром. С помощью насадки удается сделать кончик максимально ровным и без перепадов высоты.

Все фрезы различаются по диаметру рабочей части, а также степени абразивности.

Нюансы выбора фрез для маникюрного аппарата

  • Выбор диаметра зависит от оборотов вашего аппарата. Чем больше фреза, тем на меньших оборотах нужно работать с ней.
  • Если на насадку предлагается гарантия всего год, значит, скорее всего, именно год она вам и прослужит. Но зато такие фрезы мало весят и достаточно дешево стоят.
  • Если вы видите букву «Т» перед артикулом, это значит, что фреза покрыта нитритом титана. Это повышает режущую способность насадки.
  • На стержне фрезы можно заметить полоску красного, зеленого (реже голубого) или черного цвета. Эти полоски обозначают тип насечки: тонкая/средняя, крупная/средняя и очень крупная соответственно.

Выбрать качественную фрезу поможет знание системы международного стандарта ISO, а точнее маркировки насадок. Номер насадки – это 15 символов, с помощью которых можно узнать все свойства инструмента.

Информация, которая зашифрована, включает в себя

  • тип материала для рабочей части вращающейся насадки;
  • разновидность соединения наконечника с хвостикам;
  • общую длину фрезы;
  • форму рабочей части фрезы;
  • класс абразивности;
  • тип нарезки зубьев;
  • диаметр рабочей части.

Выбрать нужные фрезы для домашнего маникюра поможет видео:

Набор фрез для домашнего аппаратного маникюра

Размышляете о том, какие фрезы понадобятся новичку, чтобы сделать аппаратный маникюр в домашних условиях? Обратите внимание на керамические изделия, которые хорошо убирают лишнюю длину на своих (то есть натуральных) ногтях.

Для ухода за гелевыми ногтями понадобится конусообразная алмазная фреза. Она формирует внутренний изгиб и арку, а также убирает ненужные слои геля с нижней стороны свободного края.

Инструкция: как вставить фрезу в аппарат

Существует несколько типов зажима фрезы. Именно от них зависит, как правильно вставить и достать насадку.

  • Автоматический зажим . Насадка просто вставляется. Как только вы включаете машинку, она оказывается зажата.
  • Поворотный зажим . Насадка разжимается или зажимается поворотом специального кольца на ручке машинки.
  • Винтовой зажим . Самый дешевый тип зажима, кроме того, он легче других поддается ремонту. Принцип работы таков: колпачок, который фиксирует насадку в цангу, поворачивается на 1-2 оборота.

Уход за фрезами

Фрезы должны дезинфицироваться отдельно от ручных инструментов. Для этого используется особая емкость с вставкой-ситом.

Все процедуры по дезинфекции должны проводиться только с предназначенными для этого растворами.

В домашних условиях можно стерилизовать не все фрезы. Некоторые насадки: керамические, силиконовые - вообще не подлежат повторному использованию.

Для обеспечения 100% стерильности фрез хранить их необходимо в УФ-стерилизаторе, оснащенном бактерицидными лампами.

Если у вас остались вопросы по работе с фрезами, их выбору или существующим разновидностям, подобрать нужный набор насадок поможет видео, которое можно найти в интернете в большом количестве.

2 июля 2016, 20:34


Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы - зеленовато-серый
Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити - или розовый, или ярко-синий
Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма - тёмно-серый
Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа - цвет горячего шоколада
Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?").
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор - густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан "плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный - нежный серовато-зеленый.
Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной - седой, серебристый.
Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).


Болкатый - черный, темный.
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой - ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).


Какао-шуа - цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный - то же, что коричневый.
Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори - темно-голубой, синий.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь - ярко-синий.
Парижский голубой - cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый - темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
Ранжевый - то же, что оранжевый.
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.


Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.


Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан - цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Обновлено 02/07/16 21:21 :

Обновлено 02/07/16 21:28 :

Сфера косметологических услуг (к которым, несомненно, относится и маникюр), как и одежда, дизайн или искусство, не лишена своих модных тенденций. Неизменным в этом круговороте новшеств является требование к ухоженности и красоте рук.

Современный и популярный способ ухода за ногтями – аппаратный маникюр . В отличие от классического или обрезного тут нужна со съемными насадками или фрезами, применяемыми для шлифовки как самого ногтя, так и кожи вокруг него. Инновационный способ можно использовать без предварительного распаривания и увлажнения кожи кончиков пальцев, и проводить его по сухой поверхности. Но невозможно добиться желаемого и качественного результата от аппаратного маникюра, не используя целый арсенал узкоспециализированных фрез. Об их видах, типах и предназначениях читайте далее.

Какие фрезы нужны для аппаратного маникюра

Если рассматривать съемные насадки с точки зрения материаловедения, то их можно разделить на:

  • Алмазные;
  • Керамические;
  • Металлические;
  • Пластиковые;
  • Силиконовые;
  • Комбинированные.

А чтобы выбрать инструмент для конкретной косметической процедуры, знания всего лишь материалов, из которого он изготовлен, недостаточно. Важно понимать, для каких целей применяются фрезы.

Назначение фрез для аппаратного маникюра

Алмазные фрезы за счет своих физических свойств используются мастерами маникюра во время работы с нежной кутикулой, и тогда, когда необходимо счистить птеригий (тонкий слой кутикулы, который прирос непосредственно к ногтевой пластине). Но алмаз обладает также абразивностью, степень которой можно легко определить по цвету насадки:

  • Желтый – экстрамелкая;
  • Красный – мелкая;
  • Синий – средняя;
  • Зеленый – крупная;
  • Черный – суперкрупная.

Керамические насадки предназначены как для домашнего, так и салонного использования. В отличие от алмазных собратьев, они мягче, что позволяет использовать их для манипуляций с жесткими ногтями и кутикулами, а также для удаления загрубевшего слоя эпидермиса или мозолей.

Металлические фрезы – выбор истинных профессионалов. Поскольку изготовлены они из прочных сплавов хирургической стали, использовать их принято для работы с кутикулой и боковыми валиками.

Комбинированные, силиконовые и пластиковые – как правило, недорогие фрезы для одноразового применения. Они не требуют особых условий хранения, . Но в одноразовом предназначении и скрыт их недостаток: если клиентский поток к мастеру маникюра постоянно наполнен, экономически выгоднее обзавестись полноценным инструментарием многоразового использования. На индивидуальных изделиях попросту можно потерять немало денег.

Одни из лучших представителей на рынке – фрезы производства ООО Сталекс , которые более 17 лет занимаются производством маникюрного инструмента.

Как выбрать фрезы по их форме

Рассмотрим основные разновидности фрез:

  • Конус – незаменим для шлифовки и последующей полировки боковых ногтевых валиков;
  • Обратный конус – служит для удаления мозолей и работы со свободным краем ногтевой пластинки (что делает его востребованным не только во время маникюра, но и );
  • Бор – с его помощью можно забрать птеригий с поверхности ногтя;
  • Игла и шарик – применяется в случаях, когда нужно очистить труднодоступные места – как правило, их локализация – между самой ногтевой пластинкой и боковыми валиками.

В арсенале профессионала в обязательном порядке должны быть практически все разновидности – как по материалам, так и формам – начиная от твердосплавных фрез для искусственных, до силиконовых – для шлифовки .

Как проводить дезинфекцию и стерилизацию фрез?

Маникюр – это процедура, требующая особых мер безопасности. Особенно это касается многоразового инструмента, в том числе и стальных фрез. Ведь такие заболевания, как грибок, инфекционный подногтевой панариций, или более серьезные – вирусные гепатиты B и C, ВИЧ – легко могут передаться от клиента к клиенту в том случае, если насадки не были надлежащим образом продезинфицированы после использования.

Стерилизация подразумевает под собой тотальное уничтожение бактерий и их более устойчивых споровых форм, грибков и вирусов. То есть, чтобы уничтожить всю флору, нужно регулярно проводить дезинфекцию и стерилизацию всех металлических рабочих инструментов.

В зависимости от материала изготовления вашей фрезы будет отличаться и способ, которым проводится дезинфекция.

1. Металлические фрезы

Если насадки металлические, дезинфицировать с практической точки зрения их нужно сначала в специальных растворах с точным учетом их концентрации и времени экспозиции (вымачивания). Продиктовано это практическими аспектами – высокие температуры могут деформировать и тупить острые кромки фрез.

Следующий этап – промывание их проточной водой для удаления остатков дезинфектанта. Простерилизованный инструментарий целесообразно хранить в специальном ультрафиолетовом шкафу до непосредственного использования.

2. Керамические и алмазные фрезы

А вот керамические и алмазные фрезы можно смело дезинфицировать в автоклавах и сухожаровых печах – на свойствах этих материала подобное физическое воздействие никак не сказывается.

Надеемся, что наша информация не только поможет вам разобраться в изобилии фрез, тонкостях их применения, а также будет полезна в практических аспектах в условиях работы косметологического салона. А приобрести качественный инструмент для профессионального маникюра можно в интернет-магазине MAKEUP.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Похожие публикации