Человек думает только о себе кто он. Паисий Святогорец: Насколько мы забываем себя, настолько Бог помнит о нас

Скромность

«Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает, - утверждает Д. Карнеги. - А человек, который думает только о себе - безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был».

Скромный человек никогда не стремится показать себя

лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает своё превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегии, не ждет особых услуг

Вместе с тем, скромность нельзя ассоциировать ни с робостью, ни с застенчивостью, нельзя также говорить о слабости характера. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди проявляют твердость и активность в критических обстоятельствах, в обыденной же жизни они не будут убеждать кого-либо в своей правоте. Прежде всего, указания на недочеты, ошибки унижают человека, бьет по его самолюбию. Д. Карнеги писал: «Если вы можете быть уверены в своей правоте хотя бы в пятидесяти пяти случаях из ста, то зачем вам говорить другим, что они не правы».

Действительно, многим приходилось быть свидетелями того, как разгорается спор» а третье лицо, наблюдающее за разбушевавшимися спорщиками, в стремлении понять точку зрения обоих спорщиков, дружелюбным, тактичным и точным замечанием, прекращает «баталию».

Скромный и тактичный человек никогда не скажет: «Сейчас я вам докажу то-то и то-то». Психологи считают, что это равносильно заявлению. «Я умнее вас - я собираюсь кое-что вам сказать и заставить вас изменить свое мнение». Это своеобразный вызов. У.собеседника такие.-слова породят внутреннее сопротивление и желание сразиться с самоуверенным оппонентом прежде, чем он начал спор.

Доказать свою правоту можно, но нужно сделать это настолько тонко и искусно, чтобы никто этого даже и не понял.

Д. Карнеги считает одним из золотых правил следующее: «Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые». Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументов собеседника, хорошо продуманные контраргументы. основанные на неопровержимых фактах, - вот решение возникающего противоречия между требованиями «хорошего тона» и твердости

и отстаивании своего мнения.

Тем не менее, основные, лучшие традиции общегражданского этикета остаются жить, Естественность, непринужденность, чувство меры, вежливость, тактичность, а главное, благожелательность по отношению к людям, - вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях.

Курс «Мировая экономика» относится к профессиональному циклу дисциплин, предусмотренных учебными планами для студентов экономических специальностей. Целью данного курса является изучение сущности, закономерностей и тенденций развития мирового хозяйства, основанное на знаниях таких предметов как экономическая теория, макроэкономика, история экономики и история экономических учений экономическая география.


В результате изучения дисциплины студенты должны:

  1. знать законы формирования и развития мирового хозяйства, основные тенденции развития мировой экономики и особенности их проявления на современном этапе, экономические механизмы осуществления мирохозяйственных связей;
  2. уметь ориентироваться в условиях и факторах развития мирохозяйственных связей, правильно применять полученные знания для анализа конкретных экономических ситуаций и решения практических задач;
  3. иметь представление о современных формах международного экономического сотрудничества, об особенностях экономик отдельных стран и регионов.

Изучение курса мировой экономики включает следующие темы:

  1. Мировое хозяйство и его современные особенности.
  2. Международное движение товаров и услуг.
  3. Международная трудовая миграция.
  4. Международное движение капитала.
  5. Проблемы международных валютных отношений.
  6. Место России в мировой экономике.

Того, кто постоянно думает только о себе, о своих трудностях и т.п., в минуту нужды никто не поддержит даже по-человечески.

Попадая в трудную ситуацию, человек сдает экзамены

Тот, в ком есть жертвенность и вера в Бога, себя в расчет не берет. Если человек не возделает в себе жертвенного духа, то он думает только о себе и хочет, чтобы ради него и другие жертвовали собой. Но тот, кто думает только о себе, попадает в изоляцию и от людей, и от Бога - в двойную изоляцию - и Божественной Благодати не приемлет.

Такой человек ни на что не годен. И посмотрите: ведь того, кто постоянно думает только о себе, о своих трудностях и т.п., в минуту нужды никто не поддержит даже по-человечески.

То, что он не получит поддержки божественной, - это ясно и так, но ведь и поддержки человеческой он не получит тоже! Потом этот человек будет искать помощи то здесь, то там , то есть он будет мучиться, чтобы найти помощь от людей, но не сможет найти ее . И наоборот о том, кто не думает о себ е, но постоянно, в хорошем смысле этого слова, думает о других - о таком человеке все время думает Бог.

И потом другие люди тоже думают о нем. Чем больше человек забывает себя, тем больше помнит о нем Бог. Вот, например, в общежительном монастыре тот, в ком есть любочестие, приносит себя в жертву, отдает себя другим. Думаете, остальные этого не замечают? И разве смогут они не подумать об этой душе, которая всецело отдает себя другим, а о самой себе не думает? И разве может не подумать об этой душе Бог? Великое дело! В этом видно Божие благословение, виден образ божественного действия.

Попадая в трудную ситуацию, человек сдает экзамены. Действительная любовь, жертвенность проявляются в такие минуты. Когда мы говорим, что у кого-то есть жертвенность, мы имеем в виду то, что во время опасности он не берет в расчет себя и думает о других. Ведь и пословица говорит. "Друг познается в беде ".

Если бы, Боже упаси, сейчас, например, начали падать бомбы, то стало бы ясно, кто думает о других и кто - о самом себе. Но тот, кто приучился думать лишь о себе, в трудную минуту тоже будет думать о себе, и Бог об этом человеке думать не станет. Если же кто-то заранее учится думать не о себе, но о других, то и во время опасности он тоже подумает о других. Тогда станет видно, в ком есть действительная жертвенность, а в ком - самолюбие .

Если христианин не начнет уже сейчас чем-то жертвовать: какой-то своей похотью, эгоизмом, то как он достигнет того, чтобы в трудную минуту пожертвовать своей жизнью? И если сейчас он боится труда и озабочен тем, чтобы не переработать больше другого, то как он достигнет такого состояния, что побежит отдавать за другого свою жизнь? Если сейчас он озабочен собой по пустякам, то как он подумает о другом в ту минуту, когда его жизнь будет подвергаться опасности? Тогда будет труднее. Если придут нелегкие годы и такой человек увидит своего соседа, в горячке упавшего на дороге, то он оставит его лежать там, уйдет и скажет "Пойду-ка лучше и я прилягу, а то как бы не свалиться и мне".

А на войне идет борьба жизней, твоей и чьей-то еще. Отвага заключается в том, чтобы спешить на помощь другому человеку, но если отсутствует жертвенность, то каждый стремится спасти самого себя.

Но вот что замечено: на войне снаряд или мина находят того, кто старается улизнуть . Такой человек вроде бы желает избежать опасности, но тем скорее сворачивает себе шею. Поэтому не надо стремиться улизнуть от опасности и особенно за счет других.

Помню один случай, происшедший на албанской войне . У одного солдата была каменная плита, и он укрывал за ней голову от пуль и осколков. Когда ему понадобилось отойти за чем-то в сторону, он поставил плиту на дно траншеи, прислонив к стенке. Увидев это, его сосед тут же схватил эту плиту и забрал ее. "Сейчас, - подумал он, - подвернулся удобный случай взять ее себе". Однако в тот самый момент его накрыла мина, и не осталось даже мокрого места.

Видя, как вокруг рвутся снаряды, несчастный взял эту плиту, но о том, что ее хозяин вернется, он не подумал. Он подумал только о себе и своему поступку нашел оправдани е: "Раз он отошел, то я могу взять эту плиту себе". Да, уйти-то он ушел, но плита ведь оставалась его собственной.

А еще один отлынивал от службы все время, пока шла война. Не думал ни о ком. Другие отдавали за Родину свою жизнь - он же сидел дома. До последнего часа, когда положение осложнилось, он стремился избежать опасности. Потом, когда пришли англичане, он постарался попасть в расположение их войск, представился Зерве и, поскольку имел также и американское гражданство, воспользовался случаем и убежал в Америку. Только он до нее доехал - сразу умер! Его жена, бедняжка, говорила: "От Бога хотел улизнуть!" Итак, он умер, в то время как другие, бывшие на войне, остались в живых. опубликовано

1) Албанская война (или албанский фронт) - война 1939-40 г. между Грецией и фашистской Италией. - Прим. пер.

2) Наполеон Зерва (1891-1957) - лидер антифашистского движения "Национальный Греческий Демократический Союз", действовавшего против нацистов в Эпире и некоторых других областях Греции. - Прим. пер.

Скромность

"Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает - утверждает Д.Карнеги. - А человек, который думает только о себе - безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был".

Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.

Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.

Д.Карнеги пишет:" Вы можете дать понять человеку, что он не прав, взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем самым согласиться с вами? Никогда! Ибо вы нанесли прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. Это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, но отнюдь не изменить свое мнение." Приводится такой факт: в период своего пребывания в Белом доме Т.Рузвельт однажды признался, что если бы он был прав в семидесяти пяти случаях их ста, то не мог бы желать ничего лучшего. "Если это был максимум того, на что мог надеяться один из самых выдающихся людей двадцатого века, что можно сказать о нас с вами?" - спрашивает Д.Карнеги и заключает: "Если вы можете быть уверены в своей право те хотя бы в пятидесяти пяти случаях из ста, то зачем вам говорить другим, что они не правы".

И действительно, вам наверное приходилось быть свидетелем как кто-то третий, наблюдающий за разбушевавшимися спорщиками, может положить конец недоразумению дружелюбным, тактичным замечанием, сочувственным стремлением понять точку зрения обоих спорщиков.

Никогда не следует начинать с заявления "Я вам докажу то-то и то-то". Это равносильно тому, считают психологи, чтобы сказать: "Я умнее вас, я собираюсь кое-что вам сказать и заставить вас изменить свое мнение". Это вызов. Это порождает у вашего собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с вами прежде, чем вы начали спор.

Чтобы что-то доказать, надо сделать это настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто этого и не почувствовал.

Д.Карнеги считает одним из золотых правил следующее: "Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые". Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации собеседника, хорошо продуманная контраргументация, основанная на точных фактах - вот решение этого противоречия между требованиями "хорошего тона" при дискуссиях и твердости в отстаивании своего мнения.

В наше время почти повсеместно отмечается стремление к упрощению многих условностей, предписывавшихся общегражданским этикетам. Это - одно из знамений времени: темпы жизни, изменившиеся и продолжающие быстро меняться социально бытовые условия сильнейшим образом влияют на этикет. Поэтому, очень много из того, что было принято еще в начале или середине нашего века, может сейчас показаться абсурдным. Тем не менее, основные, лучшие традиции общегражданского этикета, даже видоизменившись по форме, остаются жить по своему духу. Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость, тактичность, а главное благожелательность по отношению к людям, - вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо мелкими правилами общегражданского этикета, которых существует на Земле великое множество.

Похожие публикации