Здоровье детей в детском саду. «Здоровье детей в детском саду


Отдавая ребенка в детский сад, вы открываете новую страницу как в своей жизни, так и в жизни ребенка. Поэтому перед тем, как определиться с выбором дошкольного учреждения, надо учитывать несколько факторов.

Конечно, частные садики гораздо более привлекательны в плане индивидуального подхода к детям и программы развития. Но часто из-за материальных возможностей, родители вынуждены остановиться на госучреждениях. Какой садик бы не выбрал родитель, он одинаково должен обратить внимание на его репутацию и оснащение.
Территория детского сада должна не только быть благоустроенной, безопасной, но и положительно влиять на здоровье детей в детском саду . Непрекращающееся , их стремление к усовершенствованию своей материально-технической базы, дает родителям почву для размышлений и свободу в выборе дошкольного учреждения.

Хорошо оснащенная детская площадка для игр, наличие необходимого количества нужных игрушек и развивающих материалов без хорошего и профессионально подготовленного педагога являются абсолютно ненужным хламом. Конечно, поломанные качели или дыры в заборе – это прямая угроза здоровью ребенка. Поэтому, прежде чем отдать ребенка в такое учреждение, заручитесь гарантией заведующего, что все неполадки будут устранены, либо выберите другой садик.

Персонал детского сада.


Что же касается персонала в хорошем садике, то в этом вопросе стоит придерживаться правила «золотой середины». Молодые специалисты или опытные педагоги, должны с любовью относиться к своей профессии. Отсутствие «текучести кадров», наличие здорового психологического климата и заинтересованность персонала в работе – вот три кита, на которые стоит опираться, составляя мнение о том или ином учреждении.

Репутация детского сада, где найти отзывы и проверить?


Выбирая дошкольное учреждение, куда будет ходить ваш ребенок, важно обращать внимание не только не ремонт и благоустройство площадок и помещений, но и знать о репутации этого сада.

Благодаря интернет-сообществам, информацию о любом садике найти не сложно. Но как отличить зерна от плевел, и выбрать полезные и правдивые отзыв? Большинство родителей, отдавая ребенка в садик, полностью снимают с себя ответственность за его здоровье и воспитание и перекладывают эти обязанности на плечи нянечек и воспитателей. Большинство негативных отзывов о садиках поступает именно от таких родителей. Здоровье ребенка в детском саду зависит не только от соблюдения санитарных норм и хорошего ухода за ним, но и от состояния его иммунитета и психологического комфорта.

Садик с хорошей репутацией – это не тот, в котором сделан свежий ремонт и имеется телевизор в группе. Это садик, в котором ценят своих сотрудников, в котором царит гармония взаимоотношений между воспитателями и администрацией. Это садик, в котором воспитатели ответственно относятся к своей работе, а не вечно жалуются на низкую зарплату и списывают на этот факт свою безалаберность. Такой садик, даже если он не оборудован по последнему слову техники, всегда выглядит опрятно и аккуратно. В нем нет поломанных качелей или одиноко торчащих из-под земли железяк. В таком садике все дышит заботой и вниманием к вашим детям.
Надо понимать, что конфликты случаются всегда и везде и отзываться плохо о садике только потому что вашего ребенка заставили покушать, просто неразумно.

Как родителям следить за здоровьем ребенка в детском саду.


Как показывает статистика, большинство детей, поступающих в садик, начинают часто болеть, что приводит родителей в отчаяние. Обвиняя нянечек, в том, что ребенок вспотел и простудился, родители часто не замечают доли своей вины в частых болезнях своего чада.

Одевая на ребенка слишком много слоев одежды, родители сами провоцируют таких детей на болезнь. В то время, когда все уже давно раздеты и находятся в группе, несчастные детишки пытаются освободиться от окутавшего шею шарфика и снять куртку, толстый свитер под которой мешает это сделать. Разумеется, ребенок вспотеет и получит все шансы на какую-нибудь простуду.
Самым защищенным сектором является подготовительная группа в детском саду . Детишки уже адаптировались к атмосфере, более самостоятельны и ловки, поэтому и болеют гораздо реже.
Многие родители водят своих детей «не замечая» первых признаков заболевания, ссылаясь на то, что у ребенка всегда течет нос или уже давно такой кашель. И вирус среди 30 детей распространяется мгновенно.
Не старайтесь держать своего ребенка в стерильных условиях дома. Иммунная система ослабевает и перестает работать должным образом. Если ваш ребенок не выходит на улицу и постоянно сидит в четырех стенах с глухо заколоченными окнами, то он обречен на постоянные простуды с детском саду.

Закаляйте иммунитет. Это не значит, что ребенка надо постоянно обливать холодной водой и гулять с ним даже 20-ти градусный мороз. Это значит, что природой предусмотрено бороться с бактериями и вирусами, и если он поднял с пола упавшее печенье и съел, не надо поднимать панику и заставлять его выплевывать, не надо нервировать его, вытирая каждую каплю потекшего мороженного.

Не надо постоянно кипятить его игрушки и мыть хлоркой полы дома. Дайте возможность иммунной системе бороться с микробами самостоятельно, и тогда она будет быстро реагировать на опасность, сберегая здоровье ребенка в детском саду .

Как воспитатели должны следить за здоровьем ребенка.


Глядя в умоляющие глаза мамы, просящей принять ее исходящее кашлем чадо, потому что на работе «просто завал», очень трудно найти компромисс, который устроит обе стороны. Здесь надо понимать некоторые вещи как родителям, так и воспитателям.

Родителям: ваш ребенок и его здоровье – это самое главное, что есть у вас в жизни. Это великое счастье обладать таким чудом, не заменит никакая работа и зарплата. Болеющий ребенок – это гораздо страшнее, чем недовольство шефа или даже, увольнение.

Вы ответственны за здоровье своего малыша. Если возникнут осложнения, как это часто бывает при запущенности болезни, обвинять и проклинать будет некого. Возьмите отгул, доверьте ребенка частной няне или родственникам, но не подвергайте риску заболеть других детей и не испытывайте судьбу своего ребенка.
Воспитателям: вы несете ответственность за здоровье всех детишек в группе. Идя на уступки по велению души, вы оказываете «медвежью услугу» как маме, так и себе. Принимая больного ребенка, вы берете на себя тяжелый груз ответственности за не сбитую вовремя температуру или возникшие осложнения на лекарства или еду.

Галина Максименко

Здоровье - одна из самых актуальных ценностей в нашей жизни. Все мы хотим, чтобы наш ребенок был сильным, бодрым : чтобы он мог играть с ребятами во дворе и не болеть. Частые болезни являются причинами отставания в росте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым .

На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.

Детские сады и семья призваны в раннем возрасте, заложить основы здорового образа жизни , используя различные формы работы .

В настоящее время очень выросло количество детей с плохим здоровьем , становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Причин множество, но, наверное, самая основная - это малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребнка спокойными играми : в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем -просмотром телепередач или видеофильмов. Особое внимание наши родители сейчас уделяют развитию интелектуальных, умственных способностей, и забывают о том, ранний возраст- это активное движение. Вполне понятно : родители устали на работе , хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня , в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, расшалившись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит -спокойнее будет. Однако….

Движение - врожденная потребность человека. Если оно будет не удовлетворено, пострадает здоровье ребенка .

Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно

служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой, поддерживать и закреплять естественный интерес к движениям.

Чтобы наши детки росли здоровыми ,мы применяем такие методы :

Средства двигательной направленности :

Физические упражнения;

Физкультминутки;

Гимнастика (оздоровительная после сна ) ;

Пальчиковая гимнастика, дыхательная, корригирующая;

Подвижные и спортивные игры;

Самомассаж;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по следующим направлениям :

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в раннем возрасте.

Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные

для здоровья навыки , закреплять их, чтобы они стали привычками. Очень важно с раннего детства прививать детворе культурно-гигиенические навыки.

И эта проблема является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья , физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков

разработан перспективный план ,– это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где использовались разные формы организации : дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок,рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

2. Обучение уходу за своим телом.

Гигиеническая культура также же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья .

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму : своя расческа, своя постель, свой носовой платок, свое полотенце. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья , но и здоровья окружающих .

Через игру мы постепенно подводим ребенка к тому, для чего необходимо проводить ту или иную процедуру. Способствуют этому дидактические игры, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в книгах, беседы. Наша любимая игра- «Провокация» . Мы намеренно путаем некоторые действия, а дети нас поправляют. И эту игру наши детки очень любят.

Наши ребята ни за что не сядут за стол с немытыми руками, да еще и расскажут, почему надо мыть ручки с мылом. (На ручках живут микробы) .Девчонкам нашим обязательно надо навести «красоту» , да и мальчишки от них не отстают.

Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.

Очень важны для здорового образа жизни физкультурные занятия. На них детвора учится выносливости, ловкости. Дети с удовольствием подражают персонажам из сказок : петушку, медвежонку, зайчонку. Очень любят выполнять движения под, придуманный воспитателем,рассказ : «Путешествие в лес» , «В гости к Мишутке» .Вся двигательная деятельность направлена на определенную цель, задачу : «Подолзи до погремушки» , «Пройди по дорожке» и т. д.

Наша детвора ждет каждое физкультурное занятие с нетерпением : ведь мы играем в чемпионов. А чтобы стать сильным и ловким нужно делать зарядку.

4. Двигательная деятельность –это и подвижные, хороводные игры, что является немаловажным в приобщении к здоровому образу жизни . Помогает нам в этом картотеки подвижных и хороводных игр. Ведь активный ребенок- здоровый ребенок !

Наша детвора, проснувшись проходят по различным «дорожкам здоровья » (с пуговицами, крупами, палочками, камушками и т. д.) - для профилактики плоскостопия. Совсем недавно мы проводили конкурс «Нетрадиционное физ. оборудование своими руками» . Родители приняли в нем активное участие. И мы активно используем эти приспособления для оздоровления детворы .

5. Оздоровительные силы природы также имеют огромное значение для здоровья детей это :

Регулярные прогулки на свежем воздухе;

Солнечные и воздушные ванны- сон при открытых формугах, прогулки без маечек, высаживания на горшки после сна в трусиках и маечках.

Водные процедуры- обливания, игры с водой.

Фитотерапия. В нашей группе мы активно используем аромалампу с эфирными маслами в период массовых простудных заболеваний. Используем

Витаминотерапия- ребята любят помимо фруктов кушать лучок, ведь там витаминки!

Закаливание- ходьба босичком во время летних прогулок с последующим омыванием ножек и ручек контрастной водичкой.

Наряду с традиционными формами работы мы проводим с детьми самомассаж.

Мы нашли в интернете подборку очень интересных и подходящих к нашему возрасту картотеку самомассажа. Очень нравится деткам такие упражнения как : «2 робкие Наталочки» , «Снеговик» , «У Маланьи, у старушки» и т. д. Массаж делаем 1-2 раза в день.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга . Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека пальчиковых игр книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами : прищепками, пробками, счетными палочками, пуговицами и т. д. Также очень хорошая подборка дидактических игр для развития мелкой моторики : «Бусы» (крупные, средние) и т. д.

6. Также в своей работе мы используем дыхательные упражнения(«Гуси шипят» , «Насос» , «Мотор» , «Кошечка» и т. д., игры по профилактике простудных заболеваний.

Всем отлично известно, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойство организма :

Личная гигиена;

Проветривание;

Влажная уборка;

Режим питания;

Правильное мытье рук;

Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни ;

Конечно, без совместной работы с родителями , мы не пришли бы к хорошим результатам. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка , родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры,беседы с врачом

Для родителей в «Уголке здоровья » рекомендации, советы :

предлагаем папки-передвижки;

проводим анкетирования.

Подготовленна папка «Доктор Айболит» , в которой собранны рекомендации, народные средства по профилактике простудных заболеваний и многое другое. Также составлена папочка с рекомендациями, консультациями, памятками по привитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни . У родителей и у нас теперь одна цель – вырастить и воспитывать здоровых , умных, веселых детей.





Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Детский сад для ребенка-это его второй дом. Так как большую часть времени он проводит в детском саду. В каждом дошкольном учреждении присутствует вирусная среда. Поэтому каждый попавший в эту среду ребенок, подвергается частым простудным заболеваниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье ребенка в детском саду.

Детский сад для ребенка- это практически его второй дом. Так как большую часть времени он проводит в детском саду. Но нужно подчеркнуть, что в каждом дошкольном учреждении присутствует агрессивная вирусная среда и она постоянно обновляется. Поэтому каждый попавший в эту среду ребенок подвергается угрозе частых простудных заболеваний. Несмотря на то, что у ребенка насморк или другие симптомы простуды или гриппа, родители все равно ведут своих детей в детский сад,

не подозревая о том, что они подвергают опасности всех детей группы.

От инфекций ребенок не спрячется нигде ни дома, ни на площадке, и тем более не в садике. Среди инфекционных заболеваний есть такие, которыми лучше ребенку переболеть в детстве. Ведь когда ребенок маленький болезнь проходит легче. К таким болезням относятся ветрянка, краснуха и т.д. Чаще всего этими болезнями можно заразиться в детском саду.

Многие респираторные заболевания вызываются вирусами. И эти вирусы подхватывают воспитанники детского сада. Каждое заболевание, которое переносит организм ребенка, приводит к формированию иммунитета против этого возбудителя. Если простудные заболевания или другие, какие - либо болезни затягиваются или сопровождаются осложнениями, значит у ребенка слабый иммунитет.

Известно, что многие педиатры рекомендуют отдавать ребенка в доу в возрасте четырех лет, так как к этому времени иммунитет малыша уже более развит. До того как отдавать ребенка в детский сад, его сначала надо к этому подготовить. К сожалению, есть дети, которые часто болеют и мамам этих нужно подумать, что же делать в таких случаях? Мамам таких детей нужно заняться укреплением здоровья своих малышей. Проветривать комнатные помещения, чаще гулять на улице. Так же укрепить здоровье может помочь закаливание. Так же очень важен рациональный режим питания и распорядок дня. Ребенок должен воспринимать еду в садике, как естественную, поэтому следует приучать его к кашам, киселям, компотам задолго до посещения детского сада. Малыш, который знаком с гигиеническими правилами и навыками уже дома проходит период адаптации в садике намного быстрее. Правильное питание ребенка укрепит его здоровье и его организм будет подготовленным к психологической нагрузке. Есть еще один способ укрепить организм ребенка- это спорт. Спорт не только укрепит организм ребенка, но и нормализует его психологическое состояние. Танцы, физкультура, плавание, гимнастика- все это укрепляет иммунитет ребенка и защищает его организм от негативных воздействий. И, конечно же, здоровье ребенка в детском саду зависит от стабильного эмоционального и психологического состояния, от способности малыша общаться со своими сверстниками, с взрослыми. Для таких детей существуют санаторно-лечебные детские сады, в которые они могут обратиться. Это зависит от их выбора.

От чего же зависит сила иммунитета ребенка?

Почему один малыш может целый день бегать босиком по лужам и ничего не подхватить, а другой моментально реагирует повышением температуры даже на кратковременную прогулку в сырую погоду? Как видно, у первого ребенка сила неспецифического иммунитета гораздо выше, чем у второго.

Вакцинация, конечно, хорошее дело. Благодаря ей дети становятся невосприимчивыми к кори, ветрянке, коклюшу, дифтерии, некоторым формам гепатита и т.д. Однако неспецифический иммунитет вакцинация повысить не в силах. Малыш может иметь все прививки, соответствующие своему возрасту, и при этом каждый месяц страдать от ангины, трахеита, бронхита, отита. К сожалению, эти заболевания вызываются микроорганизмами, от которых прививок не делают.

Основные факторы, влияющие на состояние неспецифического иммунитета ребенка, следующие:

1)Условия жизни, обустроенность быта. Плохое материальное положение родителей, необходимость частой смены места жительства подрывает детский иммунитет.

2)Психоэмоциональная атмосфера в семье, в дошкольном учреждении. Если родители не прочь выпить и громко выяснять отношения при детях, если малыша обижают в детском саду, сопротивляемость организма падает. Малышу для здоровья нужны ласка, любовь и забота его близких.

3)Качество питания. Ежедневный рацион ребенка должен включать все необходимые витамины, микроэлементы, минералы. Несбалансированное питание существенно снижает иммунную защиту. Питание должно быть как можно более разнообразным и состоять из продуктов растительного и животного происхождения.

4)Наличие врожденных и приобретенных заболеваний. Иммунная система ребенка не может функционировать должным образом, если какие-либо его внутренние органы поражены болезнью. Довольно частое явление в детском возрасте – ослабление иммунитета из-за кишечного дисбактериоза, гастрита, пиелонефрита и т.д.

Слабый иммунитет у малыша следует заподозрить, если он болеет простудой более шести раз в год, и при этом заболевания протекают с осложнениями в виде ангины, пневмонии, а традиционное лечение помогает плохо.

Во многих детских садах сначала идет адаптационный период. В этот период нельзя оставлять ребенка на целый день, так как он приходит совершенно не знакомую для него среду. Нужно что бы он привыкал постепенно и лучше всего оставлять его на не полный день.

К выбору дошкольного учреждения, где ребенку предстоит проводить большую часть своего детства, нужно подходить осознанно. И перед родителями стоит это важное решение.

Если малыш счастлив в детском саду, и с улыбкой идет домой,

То счастлива и его мама!!!


Отдавая деток в дошкольные учреждения, родителей волнуют не только вопросы питания, но и забота об их здоровье в детском саду. Редкий ребенок проходит период адаптации, не перенося различного рода заболеваниями. Однако, в целом в садиках проводится огромная работа, направленная на максимальную профилактику от различных недугов.

Физические упражнения

Например, каждое утро деток начинается с утренней зарядки в детском саду. В зимний период ее проводят в актовом зале, а летом юные физкультурники активно упражняются на улице. Весь процесс контролируется педагогом по физическому воспитанию или хореографом, в зависимости от направленности учреждения. Правильные навыки формируются с малых лет, плавно переходя в устойчивую привычку, укрепляя здоровье детей с раннего возраста.

Между занятиями и обеденным сном малыши выходят на прогулку, чтобы устроить различные подвижные игры и подышать свежим воздухом. В зависимости от температуры выбирается оптимальное время пребывания на улице, учитывая скорость ветра, уровень влажности и прочие показатели. Кроме того, благотворно влияют на общую физическую подготовку и развитие детей такие занятия как танцы, гимнастика или ритмика в детском саду.

Питание

Выработанный режим питания оказывает полезное воздействие на иммунную систему любого человека. Правильный рацион, дробное потребление и максимум полезных витаминов – залог отличного пищеварения, отменного самочувствия и здорового образа жизни. Правильно сбалансированное питание является стартом хороших пищевых привычек, которые формируют дальнейшее питание и поддержание необходимых в организме микроэлементов. В меню детского сада не только полезные супы, каши и мясо, но и фрукты, овощи, молочные продукты и другое.

Проветривание. Закаливание.

Многие группы устраивают день здоровья в детском саду, приобщая не только детей, но и родителей. Особое внимание уделяется закаливанию, где опытные специалисты рассказывают о методах, способах и возможностях этой процедуры. Воспитатели держат на контроле ежедневные обмывания ножек после прогулки, выдерживая прохладную температуру воды. Немаловажным положительным фактором является и проветривание комнат, особенно это касается спальни. В летний период, когда большинство садов закрывается на ремонт или отпуск, деток просто необходимо вывозить из пыльного города на море, дачу или к бабушке в деревню. По мере необходимости важно пройти укрепляющий оздоровительный массаж у квалифицированного специалиста.

Гигиена

Как театр начинается с вешалки, так и каждое посещение любимой группы начинается с мытья рук перед завтраком. Этот навык должен отработаться до автоматизма, чтобы дети и в дальнейшем тщательно следили за чистотой рук. Примечательно, что руки моются не только после улицы и туалета, но и просто перед любым принятием пищи. Стоит рассказать ребятам, сколько микробов скапливается на их ручках и какие именно болезни могут вызывать грязные пальчики и ногти. Многие педагоги отмечают, что пальчиковая гимнастика может проводиться также и в процессе мытья рук и игр с водой, что позволяет совмещать несколько полезных вещей одновременно. Не лишним будет обратить внимание и на носовые платки – стоит использовать исключительно одноразовое изделие.

Помните, посещать детский сад после болезни можно только при наличии медицинской справки!

Похожие публикации