Весёлые конкурсы на день рождения для детей. Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели

Пять лет — первый небольшой юбилей ребенка. К этому возрасту малыш уже хорошо осознает, что это его праздник, с нетерпением ждет торжественного дня, тщательно к нему готовится. В пятилетнем возрасте детишки отличаются своей любознательностью и непоседливостью, а еще они хорошо осознают свою половую принадлежность.

Мальчики уже знают, что вырастут настоящими мужчинами, а девочки чувствуют себя маленькими принцессами, любят играть в куклы, готовясь когда-то в далеком будущем стать хозяйками и мамами. У мальчишек и девчонок в пять лет интересы разные, поэтому и организация праздника для них отличается. Рассмотрим подробнее, как отметить День рождения ребенка 5 лет девочке, первый юбилей маленькой леди.

У пятилетней девочки уже сформирован круг общения — у нее есть подружки во дворе, она общается с ровесницами в детском садике, а значит именно их она и захочет увидеть на своем мероприятии. Поэтому список гостей обязательно надо составлять с участием будущей именинницы, иначе не избежать обид и испорченного настроения.

Если планируете приглашать взрослых гостей — бабушек, дедушек, теть и дядь, разграничьте их во времени с маленькими гостями. Если не получается пригласить их в разное время, то хотя бы выделите детям отдельное помещение — так они не будут смущаться и смогут вдоволь повеселиться, а взрослые гости пообщаются в спокойной обстановке без непоседливых и шумных ребятишек.

Где отмечать?

Вариантов существует несколько. Выбор зависит от количества приглашенных и от финансовых возможностей родителей. Если планируете пригласить трое или пятеро малышей, то вполне можно организовать и отметить пятилетие любимой девочки в домашних условиях. И гостям и имениннице будет комфортно дома, к тому же они будут под присмотром и на меньшей площади их проще контролировать, чем, например, в развлекательном центре, где они могут разбежаться кто куда в мгновение ока.

Дом

Остановившись на домашнем варианте праздника, тщательно продумайте его программу, придумайте несколько конкурсов. Девочки менее шумные и активные, чем мальчики, их можно заинтересовать каким-нибудь творческим занятием. Отталкиваясь от этого и планируйте развлечения.

А еще не забудьте спрятать перед приходом маленьких гостей всё бьющееся и ценное. Это ведь все-таки дети и всех их проконтролировать невозможно, тем более если вы будете заняты еще и праздничным столом.

Кафе

Еще один вариант места проведения праздника — детское кафе. В таком случае с ваших плеч снимается часть обязанностей — угощение приготовят повара, а развлекательную часть можно возложить на клоунов и аниматоров. Пять лет — это такой возраст, когда уже можно приглашать их на праздник. В таком возрасте дети уже не пугаются переодетых дядь и теть и очень активно взаимодействуют с ними в различных конкурсах и играх.

Развлекательный центр

Можно провести День рождения дочки и в развлекательном центре. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы где-то поблизости было кафе, в котором дети смогли бы перекусить или возьмите угощение с собой. И помните: аттракционы не всегда безопасны, а пятилетки активные и любознательные, поэтому заручитесь поддержкой нескольких мам и пап, чтобы они помогли вам контролировать разгулявшихся маленьких гостей.

Природа

Если ваша доченька родилась в теплое время года, рассмотрите вариант проведения Дня рождения на природе. Пятилетним девочкам будет интересно устроить пикник в парке или на даче. Это лучше, чем сидеть в душной квартире, особенно если в этот день выдастся жаркая погода. Но следите за тем, чтобы дети держались подальше от водоемов, не трогали кошек и собак, да и костер лучше не разводить. Празднование на открытом воздухе расширяет возможности для проведения разнообразных игр и конкурсов, ведь на природе больше свободного места, чем в кафе или развлекательном центре, поэтому можно организовать больше подвижных и танцевальных конкурсов.

Минус проведения Дня рождения на природе — все угощения, декор и атрибуты для конкурсов придется как-то доставить, а потом и забрать, а это дополнительные хлопоты. К тому же, может испортиться погода. Поэтому на всякий случай продумайте альтернативный вариант, чтобы в последний момент не испортить дочке праздник.

Украшаем комнату

Если решили отметить День рождения дома, украсьте комнату, где будет проходить празднование, чтобы создать праздничное настроение имениннице и гостям. Если маленькая виновница торжества захочет сама нарядить комнату, позвольте ей сделать это, ведь это же ее праздник. Ваша задача — лишь помочь ей развесить декорации. Предложите ей сделать плакат из ее фотографий за последний год, пусть гости увидят, как подросла именинница за этот период, что научилась делать, чем увлекается, как проводит свое время.

Решили провести вечеринку в каком-то определенном стиле? Тогда и декор подбирайте соответствующий. У маленькой именинницы уже наверняка есть любимые фильмы и мультфильмы, в стиле которых и можно провести ее праздник. Если же принцессе тяжело определиться со своими предпочтениями, можно сделать праздник в каком-либо цвете, например розовом или оранжевом. Тогда шары, гирлянды и плакаты должны быть выполнены в определенных тонах.

Как одеть принцессу?

Конечно же в праздничное платье! Но в какое? Слишком пышное лучше не надевать, так как ребенку будет в нем неудобно, особенно если именинница захочет поучаствовать в конкурсах. Если все-таки хочется, чтобы малышка покрасовалась перед гостями, пусть побудет в наряде принцессы во время встречи гостей и праздничной фотосессии, после чего переоденьте ее в что-то более удобное. И не забудьте взять еще один комплект одежды на случай, если доченька вспотеет или вымажется едой.

Чем угостить детей?

У каждого ребенка есть любимые блюда, но всем не угодишь. Поэтому готовьте что-нибудь универсальное. Это может быть картошка, отбивные, несколько вариантов салатов. Пятилетние дети питаются практически как взрослые, каких-то особых ограничений нет, но все же лучше пусть на столе будет меньше жирных, жареных блюд.

Дети любят фрукты и сладости, поэтому запаситесь несколькими видами фруктов, желательно сезонных. Можно приготовить фруктовый салат. А на сладкое предложите малышне кексы, желе, творожные десерты. И не забудьте о питье. Дети очень много пьют, особенно не праздниках. Сладкая минералка — не лучший вариант. Приготовьте компот, несколько видов соков, газировку без добавок, обычную чистую воду.

Девчонки любят всё красивое, поэтому уделите особое внимание — красивые салфеточки, посуда. Если праздник планируете сделать тематическим, оформите стол в соответствующей тематике. Это могут быть топперы, наклейки на сок, коробочки для сладостей, выполненные в определенном стиле.

Развлечения

Игры и конкурсы для девочек отличаются от мальчишеских. Если мальчикам постоянно требуется движение, то девочкам можно предложить более спокойные занятия. Вот несколько примеров игр и конкурсов на День рождения пятилетней девочки:

Кукольный театр

Маленькие принцессы в пятилетнем возрасте любят играть куклами, поэтому вы можете предложить им устроить небольшую импровизированную театральную постановку, соорудив заранее декорации и занавес из двух стульев и простыни.

Маленькие художницы

Девочки в пять лет уже неплохо рисуют и им очень нравится это задание. Устройте конкурс на лучший рисунок. Пусть маленькие гостьи рисуют какой-нибудь один сюжет или натюрморт. Победителей выберите путем голосования. Остальным участникам конкурса тоже вручите небольшие подарочки, чтобы никого не обидеть. Ведь это же девочки, и обижаться они умеют даже в таком юном возрасте)

Коллективное поздравление

Заготовьте большой лист картона или ватмана и пусть гости украсят его своими рисунками. Если кто-то уже умеет писать, то можно и написать несколько приятных слов имениннице. Это будет приятным подарком, который можно будет через время разглядывать и вспоминать веселый пятилетний юбилей.

А чтобы развлечь маленьких гостей более активными занятиями, предложите им потанцевать. Для этого заготовьте несколько детских песенок.

Вот ещё несколько вариантов подвижных развлечений для пятилетних детишек:

Салют из шариков

Дайте каждому ребенку по надувному шарику. По команде “салют” все подкидывают шарики в воздух и дружно кричат “С Днем рождения”. Такое развлечение продолжается до тех пор, пока не надоест детям. Как правило, хватает нескольких раз, но это отличный вариант размяться после сидения за столом.

Полный мешочек

По полу разбрасываются мелкие игрушки или конфеты, каждому участнику выдается по мешочку. Задача — пока играет музыка, собирать конфеты. Кто больше соберет, тот и победил. А наградой в конкурсе могут быть сами мешочки с собранными конфетами.

Самый меткий

На двух стульях ставятся коробки или ведёрка, участники делятся на две команды и отходят от стульчиков на пару метров. Задача участников — закинуть в коробку или ведро как можно больше маленьких шариков или игрушек.

Одень куклу

Для конкурса понадобятся две куклы примерно одного размера и в одинаковых нарядах. Предварительно раздеваем кукол и предлагаем девчонкам одеть их на скорость. В то время, пока девочки одевают кукол, включите веселую детскую песенку.

Какие призы подготовить для конкурсов

Маленькие пятилетние принцессы бывают очень капризными, поэтому заготовьте много небольших подарочков, чтобы наградить не только победителей конкурсов, но и всех участников. Варианты подарков для девочек:

  • небольшие шоколадные батончики;
  • маленькие пупсы;
  • украшения для волос;
  • книжечки;
  • детская косметика;
  • детские колечки и браслетики.

Мастер-классы

Кулинарный

В пятилетнем возрасте девочки очень любят играть в хозяек, поэтому им будет интересно повозиться на кухне. Устройте им небольшой мастер-класс по выпеканию пиццы. Детям в таком возрасте вполне можно доверить вымешивание теста. Главное — не забудьте запастись фартуками, чтобы гости не испачкали одежду. Самый простой вариант — купить заготовки для пиццы, чтобы девочкам осталось лишь раскладывать на пиццу начинку и посыпать ее сыром. Нарезку начинки и измельчение сыра лучше им не поручать в целях безопасности.

Не хотите заниматься выпечкой пиццы? Предложите маленьким хозяюшкам сделать собственноручно бутерброды. Организовать такой мастер-класс очень просто: покупаете нарезной батон или хлеб, готовите несколько вариантов начинок. Для начинки можно использовать разнообразные паштеты, традиционные сыр и колбасу, нарезанные маслины, огурцы и помидоры. И не забудьте об украшениях, ведь девочкам так нравится все красивое — заготовьте несколько видов свежей зелени. Или предложите хозяюшкам вырезать сердечко из куска ветчины с помощью формочки для выпечки.

Юный модельер

Еще один вариант мастер-класса — изготовление бумажной куклы. Для него вам надо будет запастись готовыми шаблонами кукол и одежды. Участницам выдайте шаблоны и клей-карандаш, пусть сами придумают, как нарядить куклу и закрепят одежду клеем. Такую самодельную куклу каждая из участниц может забрать себе домой на память о празднике.

Кульминация праздника — торт

Красивый, оформленный в стиле всего праздника, и его так ждет именинница вместе с гостями. Поэтому просто внести его в комнату будет слишком банально. Предложите маленьким леди разгадать загадку:

На праздник угощение

вкусняшка — первый сорт

его ждем с нетерпением

конечно это….ТОРТ!

И во время внесения главного праздничного лакомства поем традиционную песенку “С Днем рожденья тебя”.

И не забудьте, что торт вносим уже с зажженными свечами, поэтому для большей зрелищности выключаем в комнате свет.

Именинница уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно задуть свои пять свечей. Родителям остается лишь вовремя запечатлеть этот момент на камеру или фотоаппарат, чтобы спустя годы вспоминать этот веселый праздник пятилетия их дочурки!

В статье использованы фото с сайта pinterest.com

В этот период жизни ребенок обожает рисовать, конструировать и создавать собственноручно макеты картонных зданий. Он уже способен самостоятельно подобрать сочетание цветов и даже может придумать собственный узор. Пятилетние художники довольно уверенно владеют кистью и карандашами. Если родители предложат малышу сделать и разукрасить домик для кукол, волшебную избушку, или игрушечный кинотеатр, он с азартом примется за работу. Но советы и помощь взрослого человека ребенку пока еще необходимы.

Угадай сказку

К этому моменту дети уже знакомы с большинством сказок. Поэтому можно с интересом использовать полученные знания, заодно задействовав детскую логику. Игра заключается в том, что взрослый называет ребенку несколько слов, характеризующих какую-нибудь сказку, а ребенок должен по ним определить, о каком произведении идет речь. Например: мачеха, фея, башмачок, принц, бал («Золушка») или крапива, братья, роза, кольцо, рубашка («Дикие лебеди»). Если ребенок еще не готов отгадать название, то можно увеличить количество слов, пока не станет ясен ответ. Можно заменить порядок игры - сначала назвать сказку, а потом попросить ребенка выбрать слова, которые к ней подходят.

Яблочный ежик

В эту игру может играть сразу несколько человек. Каждому играющему вручается яблоко, в которое воткнуто равное количество спичек, серой наружу. Попросите по очереди детей вытаскивать по одной спичке, называя при этом всевозможные эпитеты, подходящие к слову «яблоко» (сочное, румяное, краснобокое, наливное и пр.). При этом можно называть сказки, где идет речь о яблоках, петь песенки, читать стихи, разгадывать загадки, заучивать пословицы.

Хвост дракона

Но больше всего шестилетние сорванцы любят подвижные игры. Конечно, такие конкурсы лучше всего проводить на свежем воздухе, где вдоволь свободного пространства. Участники игры должны стать друг за дружкой, взявшись руками за талию впереди стоящего. Самый последний в этой колонне будет хвостом , а первый - его головой. По сигналу голова дракона будет стремиться поймать свой хвост. Хвост же должен стараться увернуться от головы. В течение этой игры вся остальная цепочка из ребят не должна разъединиться. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный превращается в хвост дракона и игра продолжается.

Угадайка

Хорошо развивает логику и мышление и такая игра. Ведущий загадывает название предмета на заранее обговоренную тему (подарки, животные, мебель, и пр.), а ребятишки должны его отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые разрешено отвечать только да или нет. Отгадавший меняется с ведущим местами.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Что является обязательным атрибутом современного детского праздник? Скучные посиделки вокруг торта с просмотром телевизора ушли в прошлое. Сегодня многие родители стали приглашать детских аниматоров, стремясь внести творческие нотки в детское торжество. Но не всегда такое торжество по карману, поэтому чтобы мамам и папам пришлось меньше ломать голову над тем, как лучше развлечь подрастающее поколение, выберите самые интересные конкурсы на день рождения для детей, и веселите их, даря прекрасные воспоминания!

Конкурсы для дошкольников

Эта игра больше всего подходит для маленьких малышей, которым исполнилось 3 года. На стене нужно прикрепить лист ватмана и предложить пальчиковые краски малышам. Пусть каждый нарисует подарок имениннику, например, красивый цветок. Дети чаще всего охотно идут на это и с увлечением рисуют. А если детишек на дне рождения набралось много, то можно каждому раздать по листу бумаги и найти всем место, где они могли бы заняться творчеством. Готовые рисунки нужно подписать и под аплодисменты присутствующих вручить имениннику.

Юный художник

Творческие конкурсы для маленьких детей на день рождения не только интересны, но и поучительны. В данном случае они подходят для малышей 3-4 лет. Всем маленьким гостям выдают по листу бумаги, а также набору карандашей или фломастеров и дают задание нарисовать животное, которое все они знают, например, зайчика или мишку. В конце конкурса необходимо наградить каждого участника, ведь все они старались. Можно придумать награды в разных номинациях: самый аккуратный, забавный, быстрый или оригинальный рисунок.

Узнай предмет

Этот конкурс предназначен для детишек старше 4 лет. Нужно взять большой мешок и сложить в него небольшие подарки: фрукты, конфеты, мячи, куклы, машинки. Все они должны довольно просто определяться на ощупь. Ведущий по одному вызывает детей, которые запускают руку в мешок и на ощупь пытаются выбрать то, что их интересует. Пусть малыши в голос произнесут свои догадки, что они там нащупали. То, что ребенок вытащит наружу, и будет его подарком, независимо от того, угадал он или нет.

Самый большой мыльный пузырь

В этом конкурсе могут участвовать детишки 5-6 лет. Для всех приглашённых детей нужно заготовить раствор для мыльных пузырей. Кто сможет выдуть самый большой пузырь, тот и удостоится приза.

Меткий стрелок

Для детишек, начиная от 5 лет, будут интересны конкурсы на детском дне рождения, связанные с соревнованием на меткость. Для него нужно приготовить пластиковое ведро, орехи, маленькие мячики, ниточные клубки или крупные элементы от конструктора лего. Ведро нужно расположить в зависимости от возраста детишек на расстоянии 3-6 шагов от них. Дальше они должны бросать выбранные предметы, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание начисляется по одному баллу. Набравшему больше всех баллов ребёнку нужно вручить приз «Самый меткий».

Лишний стульчик

Эти знакомые смешные конкурсы для детей старше 5 лет всегда вызывают у них бурю эмоций. Для них необходимо просторное помещение, где детишки могли бы вволю побегать. В игре участвует произвольное количество детей и на один меньше этого числа стульев. Стулья нужно поставить в круг спинками друг к другу. Дети под музыку бегают и резвятся вокруг стульчиков, а когда музыка внезапно оборвётся, то все должны быстренько занять место на стуле. Последнему зазевавшемуся игроку стула не достанется, и он выбывает из игры, удаляют и один стул, после чего игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Ему вручают приз, как самому ловкому.

Конкурсы для детей младшего школьного возраста

Родители часто переживают по поводу того, какие конкурсы лучше устраивать для мальчиков, а какие для девочек. Большинство из приведённых годятся для детей любого пола. Детей важно расшевелить, создать для них непринуждённую атмосферу, тогда они готовы будут включиться в любое соревнование.

Творческие конкурсы

Знакомство

Конкурсы на день рождения для школьников постарше аниматоры рекомендуют проводить в разгар праздника, когда все дети уже познакомились и освоились, с них спала скованность и стеснительность. Но как заставить их познакомиться быстрее? В этом случае поможет конкурс «Знакомство». С его помощью гости раскрепостятся и освоятся в новой обстановке, особенно если не все приглашённые дети хорошо знают друг друга, ведь часто именинник приглашает и друзей со двора, и одноклассников.

Поможет познакомиться детишкам простое задание. Ведущий конкурса просит детей, имеющих в одежде красный цвет, немного рассказать о себе. После этого наступает черёд детей с жёлтым, синим, зелёным цветом и т. д. В результате каждый ребёнок получит возможность представиться перед остальными и произнести несколько фраз. Важно никого из гостей не позабыть, чтобы никого не обидеть.

Невиданный зверь

Конкурсы на дне рождении для детей могут развивать оригинальность мышления и фантазию, как следующий, предназначенный для детишек постарше – 6-7 лет. Ведущий заблаговременно должен придумать вопросы о фантастических зверях, которые на самом деле не существуют. Дети же должны включить свою фантазию, придумать описание зверя, его голос, а при желании нарисовать его. Дети с большим удовольствием раскрепощают своё воображение и пускаются фантазировать.

Варианты вопросов про фантастических существ:

  • Сможет ли плавать хомяк-аквалангист?
  • Сколько весит рыба-гиппопотам?
  • Как двигается слон-самолет?
  • Что ест рыба-кастрюля?
  • Сколько крыльев у летающего червяка?
  • Сколько лап у собаки-бухгалтера?
  • Сколько крыльев у пернатой рыбы?
  • Какого цвета чешуя у осьминога лысого?
  • Где живёт птица-архитектор?
  • Где находятся глаза у кота-чайника?

Испорченный телефон

Весёлые детские конкурсы дома могут повторять взрослые забавы, как, например, классическая игра в испорченный телефон. Её можно предложить для детей старше 5 лет, и чем больше будет участников, тем сильнее будет искажён результат, а это всегда весело.

Детей выстраивают в цепочку, и первому из них ведущий на ухо произносит слово. Тот таким же образом должен передать услышанное соседу, тот ещё дальше и так до конца цепочки. Передача сообщения должна быть быстрой, чтобы в него вкрадывалось больше искажений. Очень часто исходное слово преобразуется в нечто совсем другое. Желательно подбирать не слишком короткие слова, в которых присутствует 3-4 слога.

Чудо-ромашка

Этот конкурс рассчитан на день рождения 6-летнему ребенку. Нужно заранее изготовить крупный цветок и написать на каждом его лепестке смешное задание: прокукарекать, изобразить кого-то из животных или любимого певца, спеть под музыкальное сопровождение погремушек, барабанов или ложек. Каждого конкурсанта необходимо наградить призом.

Смешные ответы

Этот конкурс годится для детей того же возраста. Здесь нужно подготовить листы, на которых сделать надписи «магазин», «школа», «дискотека», «стадион», «кинотеатр», «боулинг-клуб», «необитаемый остров». Можно использовать другой набор: «луна-парк», «кинотеатр», «зоопарк», «бассейн», «высокое дерево», «космический корабль» либо придумать что-то другое. Чем больше будет придумано таких карточек, тем лучше.

В начале игры ведущий предлагает одному из участников сесть на стул, повернувшись к остальным спиной. Затем ведущий достаёт первый лист, показывает гостям, что там написано, а участника спрашивает, что тот делает в этом месте. Сумбурные ответы очень забавляют детей. Затем можно поменять игрока и повторить процедуру. Когда участники игры несколько устанут от этого конкурса (что ведущий обычно чувствует), то эту забаву можно прекращать.

Юный талант

Для детей старше 6 лет могут подойти весёлые конкурсы на детском дне рождения, на которых можно проявить фантазию и творческие способности. В данном случае понадобятся лист ватмана и яркий фломастер. Ведущий предлагает детям кого-нибудь нарисовать, причём объект они могут выбрать сами, обычно это кошка, заяц, медведь, человечек или мультипликационный персонаж. Свою кандидатуру им не нужно навязывать. Но рисовать нужно с закрытыми глазами и не подглядывать.

Итак, по очереди ведущий подводит детей к ватману, где каждый из них должен нарисовать по одной детали рисунка: первый – голову, второй тело, третий – лапы и т. д. В процессе рисования дети хорошо включаются в действие и забывают о скуке. Не беда, если голова окажется в стороне от туловища, а ухо вырастет из хвоста – зато зверь получится невиданный! Нарисовав совместно 2-3 таких монстра, дети могут переключиться на новое развлечение.

Весёлый полёт

Этот конкурс предназначается на день рождения ребенка 7 лет и старше. Для его проведения понадобится воздушный шарик и платок из плотной ткани. Ведущий опускает шарик на пустой стол, подводит к нему игрока, позволяя тому запомнить место расположения шарика на столе. После этого он отводит его на несколько шагов от стола, завязывает глаза и несколько раз поворачивает вокруг своей оси (следя, чтобы у ребёнка не закружилась голова). После этого он объявляет задачу – сдуть со стола шарик. Ребёнок после вращения дезориентируется в пространстве и начинает дуть в произвольную сторону, хотя там шарика вовсе и нет. Со стороны это выглядит забавно, при этом и для самого игрока не обидно.

Подвижные конкурсы

Городки

На полу нужно расставить несколько предметов (мячей, кеглей, кубиков), а в качестве метательного снаряда можно использовать пустую пластиковую бутылку, которой нужно изловчиться и попасть в расставленные предметы. Развлечение лучше устраивать в просторной комнате, в которой нужно убрать с пола всё лишнее, чтобы в пылу игры дети не сокрушили лишнего.

Угадай животное

В эту игру могут играть дети 6-7 лет. Их нужно поделить на две команды. Каждая команда на листе пишет название задуманного животного и передаёт лист ведущему так, чтобы соперники не видели надписи. Затем одна команда мимикой, походкой, жестами, но беззвучно, пытается изобразить своё животное, а их противники должны угадать, что это за зверь такой. По окончании игры нужно наградить всех игроков призами: тем, кто не смог угадать, достанется по конфетке, а победителям – что-нибудь посолиднее из сладкого. Взрослые могут подправить выбор изображаемого животного так, чтобы его было не слишком трудно отгадать.

Поймай хвост

Очень популярны подвижные конкурсы для детей старше 6 лет. Для этой забавы нужно просторное помещение. Взрослые привязывают к поясу каждого ребёнка бечёвку, на конце которой красуется бантик либо шарф с помпоном. Когда всё готово, включается музыка и участники игры начинают гоняться друг за другом, стремясь поймать «хвост» соперника. Самому ловкому достаётся сладкий приз.

Финишная прямая

Всех участников нужно разделить по парам. Одного из пары нужно посадить в конце комнаты и поставить перед ним импровизированные преграды: натянутую резинку, бутылки, табуретки. Второй участник пары должен с завязанными глазами преодолеть все эти препоны и добраться до напарника, следуя его устным подсказкам, информирующим, куда нужно повернуть, сколько пройти шагов и снова повернуть и т. д. Второго участника перед началом эстафеты нужно несколько раз повернуть вокруг его оси, чтобы изначально дезориентировать. Победит тот, кто быстрее других воссоединится с напарником.

Какие конкурсы понравились Вам больше всего, а какие можете вспомнить и предложить Вы? Пишите в комментариях о своих предпочтениях.

Похожие публикации