Роль конструкторов Lego в развитии ребенка. Почему конструкторы лего важны для развития ребенка

1. Не корректно дано название статьи: «Полезно ли Lego в образовательном процессе?»

Думаю что Автор достаточно образован что бы знать что бывает Конструирование из ЛЕГО (LEGO_SYSTEM: http://guide.lugnet.com/set/?qc=lego/basic ; http://brickset.com/sets/theme-Basic и др. серии), из ЛЕГО_ТЕХНИК как отдельный тип конструирования на базе истории металлического «МЕККАНО» (http://www.mustoys.ru/index.php/entsiklopediya-brendov/meccano ; http://guide.lugnet.com/set/?qc=lego/technic ; http://brickset.com/sets/theme-Technic) и направление сборки и программирования «роботов» из ЛЕГО_ТЕХНИК выросшее (http://brickset.com/sets/theme-Mindstorms ; http://brickset.com/sets/theme-Education/subtheme-Mindstorms).

Все эти ТРИ фундаментальных раздела в продукции и в видах конструирования из «ЛЕГО» активно применяются уже многие десятки лет как в дошкольном образовании и техническом творчестве, так и на уроках «Технологии» в начальной школе.
Причём Конструирование на базе «обычного» ЛЕГО занимает в мире и у нас практически 98% от всех проектов и видов создания моделей как детьми, так и взрослыми Мастерами.
https://www.flickr.com/search/?text=lego
https://www.flickr.com/search/?text=lego%20technic
http://bricker.ru/contests/
http://www.brickshelf.com

2. Конструирование и проекты из деталей ЛЕГО, ЛЕГО_ТЕХНИК и ЛЕГО_МИНДСТОРМС несомненно очень важны и полезны в образовательном процессе начиная с 4 лет и далее. Следует однако учитывать разные этапы развития учеников связанные с их возрастом и накопленным жизненным опытом. Т.е. подача материала и уровень требований по защите моделей и проектов должна учитывать умение мыслить и трудиться самостоятельно (без нытья про сверх утомление и жалоб на «скуку» при отсутствии «фантазии» при соединении двух деталей между собой), умение анализировать и применять информацию в виде энциклопедий, интернет ресурсов и т.д.

Т.е. ЛЕГО становится реальным универсальным инструментом и базисом в образовании только если Наставник исключает из уроков готовые инструкции, проводит последовательное изучение тем раскрываюших историю ТЕХНИКИ; ТРАНСПОРТА; АРХИТЕКТУРЫ на примерах профессии Механика, Математика, Инженера, Дизайнера. Всё с детьми-студентами надо заново изобретать и строить! Только так и будет образование настоящим.

Указанное вполне можно перефразировать и для тем связанных с «РОБОТОТЕХНОЛОГИЯМИ и с РОБОТОТЕХНИКОЙ». Учим и учимся проектировать и собирать Конструкции Автоматов и Роботов, а не только программировать готовое «шасси»!

3. МИР — это не только «ЛЕГО»!
И не только разные варианты «Андурино» …
На мой взгляд важным для детей и более взрослых «технарей» является не зашоривание на конкретике типа конструктива! Иначе вырабатывается система навыков работы только с ЛЕГО или с другим материалом и только так. Сами программируем и упёрто создаем ТУПИК! Искусственное и приглаженно-упрощённое никогда не станет направлением прогресса человечества.

Нужно изучать Мифологию и Фантастику! Фильмы и некоторые компьютерные игры нам дают уже весь необходимый материал для исследований и научных проектов.
Важно промысливать с учениками Будущее и приучать формулировать требования к нашим моделям автоматических устройств и роботов исходя из логически обоснованной практики их применения.

А потом и будем собирать используя ЛЕГО и другие типы Конструкторов как «матчасть» и «электронику» смешивая что нам необходимо и с чем необходимо.
Многие детали реально пилить из «фанеры», тонкого листового металла или печатать на 3D-принтере.

Но тогда и честно пишем, и говорим о том что мы создаём свой Конструктор со всей системой деталей! А микроэлектронику и двигатели можно и от дронов-квадрокоптеров или от радиоуправляемых игрушек использовать.
И тогда как и на ЛЕГО будет:

(1) Это очень ярко и увлекательно, детям нравится.
(2) Это можно сделать прямо сейчас и оно сразу поползет.
(3) Это легко и понятно практически сразу.

Вопрос только в профессионализме и в организации!

4. Выводы:

«ЛЕГО» как тип Конструктора (смотри ТРИ раздела в ЛЕГО) — решает много вопросов как в свободном творчестве, так и в образовании. Но всё это огромное богатство возможностей будет только игрой в «бибики» и в «терминаторов» на уровне младшей группы детского сада (лишь бы собрать игрушку побыстрее и науки эти подальше послать …) если не организовать поэтапное проживание материала-тем в виде минипроектов исследуя статьи-картинки в энциклопедиях, смотря фильмы и посещая музеи.

Ещё до 2 класса школы у детей должна быть сформирована начальная инженерная и художественная грамотность, должны быть выработаны практические навыки строительства любого здания, автомобиля, поезда.корабля, самолёта, космического и подводного транспорта, работ по скульптуре животных и человекоподобного!

Если это есть — можно и чисто программированием заниматься! Можно уже развивать «потребительство» в области «Робототехники».

Только корректнее тогда не сравнивать «ЛЕГО» с «Не ЛЕГО»!
Сравнивать понятнее и правильнее «программирукмые блоки», привод, «лампочки» …
Конструирование тут не причём!

Вреден ли конструктор Lego?

Каждый родитель беспокоится о здоровье своего малыша, стремится покупать своему ребенку только самое лучшее и качественное. Многим кажется, что опасности подстерегают на каждом шагу, и они способны увидеть потенциального врага в каждой игрушке. Давай рассмотрим самую популярную развивающую игрушку в мире - и выясним, какой вред и какую пользу можно от него ожидать.

Первое, что может смутить строгого родителя, это материал, из которого произведен конструктор (пластмасса). Он якобы "не живой" - не глина и не дерево, и поэтому может быть вреден для ребенка. Всем, кого одолевали подобные мысли, необходимо знать: оригинальный производится из пластмассы высочайшего качества, проверенной и одобренной многими специалистами. Кирпичики не токсичны, не выделяют химических веществ и не несут никакого вреда. Для самых пессимистичных родителей добавим, что в состав пластика входит барий, а поэтому он будет виден на рентгеновском снимке. Краска также безопасна, она не обдирается и не слезает.

Далее перейдем к форме и размеру кирпичиков. Эти параметры оптимальны для каждого возраста, указанного на упаковке. В рассчет взят максимальный возраст ребенка (5 лет), в котором он все еще "познает мир" через рот - пытается облизнуть, попробовать на вкус или даже съесть различные предметы. Поэтому все детали в - серии для самых маленьких - большого размера, они легко крепятся друг к другу, легко хватаются маленькими ручками, но не помещаются в ротик.

Существует такое предположение, что занятия с конструкторами лего могут испортить зрение. Якобы маленькие фигурки находятся слишком близко к глазкам, от чего может возникнуть близорукость. Такого неприятного результата можно добиться, если только играть в полной темноте или полумраке. Если в комнате ребенка нормальное освещение и он не играет в лего более 10 часов подряд, то за его зрение можете не волноваться. Лучше ограничьте время игры за компьютером.

Самое страшное предположение, это то, что игры с конструктором могут вести к психическим расстройствам. Как будто бы излишняя яркость цветов, однообразие кубиков и повторяющиеся движения при сборке могут навредить ребенку. Спешим вас успокоить - это миф. Конструкторы лего развивают воображение и пространственную ориентацю подстегивают фантазию, стимулируют повышение координации движений и улучшение мелкой моторики. Ребенок может быть угнетен только в одном случае - если вы заставите его строить однообразные здания и играть в одни и те же игры.

Помните, что все это касается только оригинальных конструкторов лего, которые и продаются в Igrashop.

Конструктор Lego признан лучшей игрушкой по версии Британской ассоциации продавцов игрушек. Мы уверены, что он понравится и вашему ребенку!

Конструкторы Лего- это не просто игрушка для маленьких детей, а хорошее развивающее средство. В статье ведется речь о том, чем же именно полезен конструктор lego, а также, как с помощью него развить у ребенка мышление, моторику рук и даже уверенность

На играх с конструктором lego выросло уже не одно поколение детей. Данную развивающую игрушку можно смело назвать самой любимой среди маленьких детей. Да что уж там говорить, если даже взрослые иногда позволяют себе сесть на пол, и словно в детстве начать строить разнообразные конструкции.

Лего - конструктор, играть в который может каждый ребенок. Такая игрушка просто не может не нравиться детям, ведь благодаря большому разнообразию тематик и коллекций, можно завлечь ребенка с самыми разными интересами. Космические звездолеты, пиратские корабли, гоночные машины, большие дома - это только лишь начало списка того, что можно сделать из такого конструктора. Особое внимание детей приковывает целая серия конструкторов под названием Лего Сити. Это целый игрушечный город, в котором есть пожарное депо, полицейский участок, береговая охрана и пристани, аэропорт, торговые центры, магазины, строительные площадки, большие и маленькие дома, ну, и, конечно же, сами люди.

Главная цель всех конструкторов Лего - это правильное развитие ребенка. При помощи маленьких разноцветных кубиков, у детей, помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а также множество других полезных черт характера. Конструктор учит ребенка самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать. Кроме всего этого, Лего способствует успокоению, так как за кропотливой игрой у родительского чада просто не будет времени отвлекаться на что-нибудь другое.

Конструктор Лего удобен тем, что его можно собирать не только на столе, но и на полу. Раскиданные на полу детали завлекут даже самого заядлого непоседу, ведь в поисках нужной детали у него будет уходить довольно-таки много энергии и времени. Кубики конструктора обладают затупленными углами, поэтому даже если в процессе игры ребенок наступит на детали, никакого вреда они ему не нанесут. Данная особенность важна в основном для маленьких детей, которые предпочитают не просто сидеть и собирать конструктор, а постоянно передвигать по полу. Да и для родителей отсутствие острых углов также сыграет на пользу, ведь каждому папе и маме знакома ситуация, когда, идя по комнате, вдруг наступаешь на какую-нибудь игрушку ребенка ногой.

Следует учитывать то, что конструкторы Лего подразделяются на два вида - для младшей и старшей группы детей. Конструктор для старшей возрастной группы обладает менее крупными деталями, так как подразумевается, что ребенок уже не будет пытаться попробовать на вкус или же вовсе проглотить различные элементы. Для младшей возрастной группы необходимо использовать только конструктор с крупными деталями, которые невозможно засунуть в рот маленькому ребенку.

Безопасность конструкторов Лего заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребенок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись, или же попробовав деталь "на вкус".

Как уже отмечалось, Лего играет немаловажную роль в развитии ребенка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений, ученые сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребенка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребенка не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором Лего, у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря свои формам и окраске, как бы малыш не собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при собирательстве конструктора формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

В хороших магазинах, где продается буквально любаяигра, конструктор Лего предоставлен в больших количествах. Это означает, что можно выбрать игру по уровню сложности. К примеру, детям до 5 лет вряд ли будет интересно собирать сложные детали, из которых нужно строить большие космические корабли и прочие вещи, о которых ребенок даже не знает. Для маленьких детей лучше всего подойдут легкие конструкторы, из которых можно запросто сделать самую обычную машинку или небольшой домик. Если же ребенок уже в достаточно развитом возрасте, если он способен расширять свой кругозор и запоминать информацию, полученную при сборке конструктора, то тогда можно смело покупать самые сложные игры Лего. Узнать степень сложности конструктора можно на упаковке, либо спросив у продавца-консультанта.

Конструктор lego используются в специальных центрах реабилитации детей с различными отклонениями. При помощи специальных методов, осуществляемых при сборке конструктора, у детей восстанавливается речь, наблюдается улучшение психики и работы рук. Ученые доказали, что собирание конструктора позволяет ребенку находиться в гармонии с окружающим миром, чем и объясняется такое благотворное влияние lego на детей.

Конструкторы Лего легко завлекают детей на долгое время. Пока малыш усердно собирает различные детальки, родители могут спокойно отдыхать, либо помогать своему чаду в этом занятии. Все это делает Лего просто незаменимой игрой в любом доме, где есть маленький ребенок.

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

Все родители знают, как дети с самого раннего возраста любят собирать конструкторы «Лего». Наши воспитанники в частном детском саду ЮНЭК просто обожают Лего-конструирвоание.

В конце февраля наши ребята побывали «В стране Лего»: Дети с большим интересом откликнулись на предложение Черепашки Ниндзя и Принцессы Пони создать для них неприступную крепость и прекрасный замок. Преодолев небольшие разногласия, возникшие в процессе строительства, ребята быстро завершили работу и с удовольствием поиграли в спасение принцессы отважным Ниндзя.

Ведь «Лего» - это не просто детское увлечение, а очень полезное занятие для детей разного возраста: использование деталей помогает развивать координацию движений рук, у ребят появляется навык работы с конструктором, ребята учатся работать в команде, они учатся определять цвета и их оттенки, работают с различными формами, закрепляют понятие «Большой-маленький».



Учёные пришли к выводу, что Лего способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу.

Лего прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета , в которые окрашены детали, специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают мир .


Собирая конструктор , ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, Лего развивает самодисциплину и самоорганизацию , позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.



Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора Лего является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.



Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. Лего сводит вероятность подобных проблем к нулю.



Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что Лего – одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.


Детский сад ЮНЭК каждый месяц закупает новые игровые наборы конструктора Лего, ведь обучение должно быть веселым и интересным!

Похожие публикации