Ребенок отбился от рук. Что делать? Молитва сын отбился от рук

Мой младший сынок — такой славный, забавный, трогательный. 15.5 килограмм чистого счастья и любви. Ему 2,5 года. Сейчас я испытываю к нему только умиление и нежность. И сложно это представить, но я знаю по опыту: он будет расти, и между нами будет случаться всякое.

Когда я была молодой мамой одного ребенка, я не представляла себе, что этот комочек нежности будет вызывать у меня самые разные эмоции. Что будут периоды, когда мне с ним очень трудно. Когда я злюсь на себя и злюсь на него.
Воспитание детей далеко от картинок с рекламы памперсов и сока. Там все такие лапушки. А в жизни бывает всякое. Если Вы — мама одного маленького ребенка, наслаждайтесь этим. Впереди разные времена. А если у Вас с ребенком как раз наступили «разные времена», скорее смотрите новый выпуск «Женской среды».

В нем — 6 советов о том, что делать маме, когда ребенок «отбивается от рук» и отношения с ним портятся.

Бывал ли у Вас период отдаления с ребенком? Бывало ли такое, что его поведение сильно портилось? Как Вы из этого выходили? Что помогло?
Если этот происходит прямо сейчас, что сделаете сегодня из советов этого выпуска?

Наши отношения живые. Они постоянно изменяются, развиваются. Бывает так, что связь между нами крепнет. А бывает так, что она слабеет. Как быть, если ослабла связь с вашим ребенком? Сейчас узнаем.

Здравствуйте! Вы смотрите yanakataeva.com. с вами я, Яна Катаева. И это «Женская среда» — правильное место для любящих женщин.

Сегодня мы поговорим о том, как укрепить связь с ребенком. Когда связь с ребенком становится слабее, то, как правило, дети ведут себя очень плохо. Они становятся «колючими», упрямыми и непослушными. И мама ставит своей задачей добиться послушания от своего ребенка. На мой взгляд это не эффективно. Гораздо более эффективно, правильно и человечно по отношению к себе и ребенку, сначала поменять свои чувства по отношению к ситуации с поведение ребенка, а потом свое поведение. И тогда поменяется и поведение ребенка. Но самое главное, вы снова укрепите свою связь, станете по-настоящему близкими людьми.

Что я предлагаю в первую очередь сделать? Я дам 5 простых и понятных рекомендации. Они действительно просты, но, пожалуйста, не обманитесь простотой, эти рекомендации очень действенные.

  1. Тактильный контакт. Когда мы отдаляемся друг от друга, тактильный контакт теряется, его становится меньше. Поэтому при любой возможности, даже если ваш ребенок уже не малыш, дотронуться до него, потрепать по макушке, прилечь рядом с ним, если это возможно. На уровне тактильного контакта связь ослабевает в последнюю очередь. Даже если все совсем плохо, и вы практически не общаетесь (если, например, ваш ребенок уже подросток, и вы испытываете трудные времена), на тактильном уровне вы все еще можете восстановить эту ниточку. И с этого стоит начать.
  2. То, что я называю «время без воспитания». Это время, когда вы просто общаетесь, когда вы не ставите себе никаких воспитательных целей. Если вам очень хочется чему-то ребенка научить, рассказать ему, как надо жить, сделать замечание, то просто хватайте себя за язык и не делайте этого, потому что ваша цель сейчас – быть вместе. Быть вместе по-человечески, как с дорогим родным человеком. Не как воспитатель и воспитуемый, а как два близких человека. Обязательно, каждый день возьмите себе за правило выделять это время. Хотя бы немножко, хотя бы 15-20 минут в день.
  3. Смотрите на своего ребенка спящего. Поверьте, это очень эффективный способ. После того, как ребенок уснет, садитесь около него и смотрите минут 10.
  4. Пересмотрите детские, младенческие фотографии. Пересмотрите и повесьте на видное место. А если у вас уже стоит младенческая фотография ребенка, то обновите ее. Вместе с ребенком посмотрите альбом или его младенческие фотографии на компьютере. Это позволит вам самой вернуться к мощному источнику своей материнской любви и заботливой позиции по отношению к ребенку.
  5. Очень трудное, но очень действенное. Когда ваш ребенок, такой колючий, такой непослушный, может быть, он кричит, впадает в истерику, что-то раскидывает, ведет себя безобразно, — прежде чем реагировать, успейте сказать себе: «Ты мой родной малыш. Я твоя мама». Скажите это себе. И вы поймете, что можете реагировать по-другому, не из позиции своего раненого внутреннего ребенка, а из позиции матери.

Следующее. Это интерес к его миру. Возможно, вы недолюбливаете не без причин, компьютерные игры, которыми он интересуется, дурацкие мультики или видео, которые он смотрит. Но! Переступите свое неприятие, попробуйте посмотреть на это без оценки, а с интересом. Что в этих занятиях для ребенка? Что ему там нравится? Про что это? В какие компьютерные игры он играет, что там происходит, и что у ребенка хорошо в них получается и что не получается? В чем там для него интерес? Интерес к его миру, к тем занятиям, которые его увлекают – это тоже позволит вам проложить дорожку к его душе и самой перестать испытывать неприятие и недовольство своим ребенком.

Мне интересно, что из этого вы применяли, возможно интуитивно, когда ваша связь с ребенком чувствовалась как слабая, когда вы отдалялись друг от друга. Возможно, у вас есть свои проверенные рекомендации, которые в свое время помогли вам. Расскажите, пожалуйста, поделитесь. И если сейчас как раз тот этап, когда ваша связь с ребенком ослабла, что из этого вы сделаете в первую очередь?

Я буду ждать комментариев. Подписывайтесь на мой канал и в мою рассылку. Там бывает много такого, чего не бывает больше нигде. С вами была Яна Катаева. Пока!

Вам будет интересно:

Запись опубликована 04.10.2016 автором в рубрике Воспитать детей счастливыми . Нравится

Навигация по записям

Не подходи ко мне. Я обиделась. →

ВКонтакте

: 6 комментариев

  1. Елена 05.10.2016 в 17:22

    Яна, спасибо! Всегда с удовольствием слушаю Ваши советы — всегда в точку. Ребенку скоро 6. Отдаление чаще всего происходит, когда срываешься на плохое поведение ребенка, в моменты, когда не получается убедить, что в данном вопросе нужно слушаться и всё. А срываешься чаще всего либо когда сама уставшая или когда перед этим кто-то тебя задел (свекровь или муж) — это проверенно неоднократно. Как бы ребенок себя плохо не вёл, но если я отдохнувшая и в хорошем настроение, то находится терпение, слова, какие-либо неординарные решения выйти мирно из ситуации.
    Помогает в этот момент вспомнить: «Взрослая здесь я, а не ребенок» и «Дети ведут себя плохо только когда им плохо». Как следствие принятие ребенка, пытаюсь озвучить мотивы его поведения (он сам уточнит, если я не угадала), миримся, целуемся, обнимаемся, прошу прощения за то, что сорвалась и объясняю как нужно было правильно поступить и ему, и мне.
    Очень часто хочется сказать «А ну успокойся немедленно», но вспоминаешь, что ведь ребенку тяжелее успокоиться, ведь это мне нужно постараться успокоиться самой и помочь успокоиться ему. Порой срабатывает давай успокоимся, посчитаем до 100 и обратно.
    Так что срывы у нас бывают нередко, но всегда очень не надолго. Еще один хит: если кто-либо из нас злиться, то начинаем закидывать друг друга «снежками» (скомканная бумага). Сначала это делаем со злостью, а потом всё очень быстро превращается в игру с хорошим настроением, которую затем трудно остановить.
    Просто очень важно всегда помнить: «Взрослая здесь я. Это я должна уметь строить отношения со своим ребенком и научить его этому, а не он должен уметь. Это я что-то делаю не так, раз он меня не слушается или ведет себя тем или иным образом. Что же не так? И как можно изменить ситуацию?» Хотя порой это очень не просто, особенно когда нет сил, очень тяжело не только придумать что-либо умное, но даже вспомнить как раньше выходил из подобной ситуации.

  2. Надежда 05.10.2016 в 23:09

    Злая я сегодня.. и хочется от души похохотать над коментом Яны! В 2 года отдаляется? Потираю ручки, что будет в 2,5 и 6 ;))))
    Что делаю я из ваших советов. Всё из описанного. А ещё спрашиваю — «Чего ты бузишь? Чего так себя ведёшь? » Как правило помогает. А ещё рассказываю ему о своих чувствах, что я устала на работе, что злюсь на его лень, потому что мне кажется, что вырастет лентяем. Мужчине почти 8 😉

Для психологической науки XX века характерен принципиально новый взгляд на постановку научных теоретических и практических задач. В этот период происходит планомерное соединение многочисленных теоретических концепций, которые посвящены психологическим проблемам человеческого существования. Зарубежные и отечественные ученые сконцентрировали свое внимание на выявлении и объяснении психологически обусловленной совокупности состояний и процессов, последовательных и необычных фактов и явлений, которые обеспечивают выстраивание личностью индивидуального жизненного пути, а также прогнозируют ее развитие в качестве субъекта жизни. Перед исследователями обозначились практические задачи по психологической диагностике, развитию и коррекции психобиографических образований личности, профилактике и предупреждению психобиографических кризисов, а также по просвещению в области психологических проблем человеческой жизни.
Как раз в это время современная психологическая наука наметила поиск решений таких психологических проблем, как причастность человека ко времени, отношение к жизни и смерти; проблемы свободы, выбора судьбы; проблемы коммуникации, любви, веры и одиночества; проблемы осмысленного и бессмысленного бытия.

Личность воспитателя: история развития, важные качества, выполняемые функции

1.1. Становление отечественной науки дошкольного воспитания

Появление педагогики как науки и как профессии располагает объективным началом своего возникновения. Для каждого подрастающего поколения важно применять те знания, умения, навыки, которые уже имели место в предшествующей жизни и были испытаны на практике, те явления культуры, быта, оставшиеся от прежних деятелей.
Наука относит возникновение педагогической профессии к временам Древней Греции, когда в материально обеспеченных семьях раб осуществлял надзор за ходом, состоянием, развитием детей, сопровождал их в школу, принося с собой нужные, обязательные учебные принадлежности, старался уберечь от опасных, нежелательных, вредных ситуаций, тем самым непреднамеренно, непроизвольно воспитывая в ребёнке определенные качества, черты характера и вырабатывая характер его поступков, образ действий и жизни вообще. Именно такого раба именовали «педагог», который дословно с греческого языка переводится как «воспитатель, наставник». По прошествии определенного времени развитием и обучением детей уже занимался домашний воспитатель, а позднее, когда пропаганда образования, осуществляемого обществом и учитывающего его запросы и потребности, сделала его широко распространенным, возникла профессия «воспитатель».

Опасные ситуации. Дети без присмотра

Догонялки

«В детском саду мы играли в догонялки, и решила посмотреть, далеко ли я убежала. Когда повернула голову обратно, меня ждал угол бетонной стены. Я разбила лоб, но мне не было больно, я боялась испачкать кровью свою белую кофту».

Вопросы:
1. Какие условия должны быть созданы в детском саду для проведения подвижных игр детей?

"Был ребенок как ребенок, а подрос - и словно бес в него вселился", - часто можно услышать от родителей эту или подобную по смыслу фразу. На самом деле "бес" в отпрыске жил и раньше, просто до 14-15 лет родителям хватало власти удерживать "джина в бутылке", а теперь перестало хватать.

Наследственность или гормоны?

Причин, почему подрастающий ребенок становится неуправляемым, масса. Начать с того, что ему нелегко управлять самим собой: душевное состояние, уверенность в себе, а отсюда поведение могут меняться в больших пределах. Подросток не умеет соразмерять свои амбиции и возможности. То ему кажется, что ему все по плечу, у него - шапкозакидательские настроения. Но вот случается неприятность - и он идет к взрослым за помощью, на лице - уныние, пессимизм. Часто трудно предугадать, чего от подростка ждать в следующие час, день, неделю.

Именно в подростковом возрасте человек наиболее раздираем противоречивыми чувствами. С одной стороны, он рвется быть свободным, а с другой - хочет, чтобы кто-то стоял рядом и подстраховал в случае чего. Или чтобы решения принимал он, а последствия ошибочных и авантюрных шагов расхлебывали другие. Истинной свободы подростки боятся. Когда родители передают отроку полную ответственность за свою жизнь, тот сначала радуется, но вскоре эйфория сменяется беспокойством, как у человека, оказавшегося без компаса и карты в неизвестном лесу.

Многое из того, что регулирует поведение ребенка, сформировано генетически, поэтому не все можно переделать даже при его жгучем собственном желании.

Могут быть и гормональные причины вызывающего поведения, например, повышенное содержание тестостерона в крови, что наблюдается у ребят 12-17 лет. Покоя не дает гипертрофированное половое влечение. Активное занятие спортом, туризмом концентрацию тестостерона уменьшает, а следовательно, снижает агрессию.

Ящик Пандоры

В 14-15 лет начинает проявляться то, что мы "записали на кассету или на дискету" в год, три, пять лет, и многое уже сформировалось окончательно. В этом возрасте начинается реализация усвоенного жизненного материала, хотя представления о своем знании реалий бытия часто значительно превышают истинный багаж таких знаний.

Происходит поляризация целей и образа жизни. Одни устремляются за наслаждениями, оказываются пленниками гедонизма, живут бездумно, как бы по касательной, срывая цветы удовольствия и в то же время ничем всерьез не увлекаясь, легко попадая в чью-то зависимость (в худшем случае криминальных паханов). Других любопытство влечет жадно познавать разные стороны жизни, благовидные и не очень, они тоже долго не останавливаются на чем-то одном, неизведанные дороги и непознанные явления легко поднимают их и увлекают то в одном, то в другом направлении. Третьи тянутся к знаниям, стараются учиться лучше, самосовершенствуются, развиваются, готовя себя к серьезной деловой жизни, с отроческих лет задумываясь о своей карьере, даже выбрав конкретное направление деятельности.

В 14-15 лет у отрока развивается аналитическая способность сравнивать мнения родителей с суждениями других людей относительно реалий жизни. Приходит понимание, что родители никуда не денутся, их можно не бояться, ничего ужасного они не сделают. Подросток пытается нащупать пределы своего суверенитета в семье, начинает всякими, порой эксцентричными, выходками бомбардировать его границы, пытаясь как можно больше расширить их. Чем меньше дружелюбия во взаимоотношениях подросшего ребенка и родителей, тем более ожесточенной становится борьба.

Психологическое отторжение от родителей часто происходит значительно раньше, чем наступает экономическая независимость, и это может даже усиливать вызывающее поведение, демонстративное несогласие с родителями в разных вопросах. Подростки как бы говорят: "то, что я ем ваш хлеб, еще не значит, что я не имею права на свободу самовыражения, на свою позицию". Ультимативный тон детей, требующих деньги на одежду или саму одежду и обувь, - способ уйти от попрошайничества и унижения. Юноши и девушки, начавшие зарабатывать и продолжающие жить в семье, часто более покладисты по отношению к родителям. Снимается напряжение между ощущением себя уже взрослым человеком и материальной зависимостью.

Бывая заносчивым, подросток чаще не нас с вами не уважает, а лишь самоутверждается. Не следует спешить уязвляться и делать скоропалительные выводы, если подросток говорит что-нибудь вроде "ты не понимаешь, на самом деле..." и выдвигает свое объяснение какому-то событию или явлению. Либо заявляет чуть ли не тоном приказа: "ты обязательно встреть маму на остановке". Подростку, для которого родители все предыдущие годы его жизни были абсолютным авторитетом, особенно лестно что-то знать, уметь больше, чем они. И когда он безапелляционно заявляет родителям какую-нибудь сентенцию, он пытается продемонстрировать им, другим окружающим и самому себе свою взрослость, небольшую еще, но значимую для него эрудицию.

Детки и бедки

Многие завидуют родителям послушного, разумного ребенка, но мало кто задумывается, что за этим послушанием скрывается. Почему ребенок послушный и образцовый? Ответственно относится к своей судьбе? Хорошо, коли так. А если это происходит потому, что властная мама задавила, и ребенок живет, как сжатая пружина, под маской? Куда выстрелит пружина, когда ребенок сбросит маску и проявит свою натуру? Да, в детстве он был покладистым, белым и пушистым, но это благополучие - со скрытым часовым механизмом.

Строго говоря, пословицу "маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки" придумали плохие родители. М. Литвак в книге "Если хочешь быть счастливым" выражается еще резче: конфликт "родители-дети" - всегда патология. И впрямь: чем старше становится наследник, тем разумнее он рассуждает и поступает, тем больше, по идее, взаимопонимания с родителями. То есть родительские заботы должны уменьшаться от 0 до 15-17 лет, сойдя в конце концов на нет. Дальше идут обычные человеческие контакты на основе взаимопомощи. Во многих причинах подростковой неуправляемости мы, родители, виноваты сами. Или вернее говорить о причине, исходящей от нас. Все мы хотим видеть своего преемника разумным, целеустремленным, добрым, уравновешенным и т.д. Но когда эти качества закладываются - от рождения до 5-6 лет - ведем себя как попало, закрепляя в ребенке свойства характера прямо противоположные. Никак не можем, не хотим в течение нескольких наиболее ответственных лет не скандалить при детях, не предъявлять мелочных требований к супругу(-е), не соблазняться излишествами. Но эта сдержанность потом сторицей окупается.

Конфликты в семьях часты не только потому, что наши подростки неуправляемы и упрямы, но и потому, что родители бывают непробиваемо непонятливыми - с ходу, не выслушав декларируют свою волю. Между тем представители младшего поколения часто говорят, что они охотно пойдут на компромисс, если родители действительно хотят мира и согласия в семье.

В чем ошибка?

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины конфликтов подростков и родителей, когда они происходят из-за неверной позиции родителей.

1. Дети в семье испытывают эмоциональный голод, поскольку гласно или негласно провозглашается запрет на чувства как на ненужные сантименты. Существуют лишь функциональные отношения (выполнение обязанностей).

2. Мы слишком быстро в разговоре с ребенком начинаем его обвинять, декларировать свою волю, не разобравшись толком, почему он поступил так, а не иначе, не убедившись, видит ли он сам опасность тех или иных действий. Ребенок, а потом подросток поступает "не так" не потому, что он "плохой", а чаще потому, что не видит перспективу развития событий. А возможно, не считает нужным избегать опасности, ведь он имеет право на свой взгляд на проблему.

Подросток обычно попадает впросак из-за неопытности, недальновидности. Вместо того чтобы его ругать, часто полезнее сесть и красочно, объемно обрисовать ситуацию, которую может повлечь за собой его поступок, поведение, образ жизни, помочь освободиться от иллюзий, спокойно обсудить варианты развития событий, действия при выборе той или иной тактики. Главное - научить детей просчитывать шаги как можно дальше вперед. Трудно подавлять в себе желание навязать отпрыску свое решение. Но гораздо больше пользы ему принесет такая фраза родителя: "Давай вместе по-взрослому спокойно обсудим эту твою проблему, а решение примешь ты сам". Подростки получают удовольствие, когда пользующийся у них авторитетом взрослый по-деловому, без обвинений и упреков, без высокомерия обсуждает проблемы. Такой знак доверия особенно ценится.

3. Откровенно грубая лексика родителей в общении с отпрыском, унижение, оскорбления сына или дочери.

Крайне непродуктивно нашлепывать ярлыки, пользуясь существительными ("лжец", "эгоист", "тупица" и т.д.). Куда ценнее оперировать глаголами ("обманул", "забыл о других", "не подумал как следует"). Хорошо бы на стене в каждой семье крупными буквами написать один из главных законов педагогики: порицать всегда поступок, а не ребенка.

Внушая что-то отроку, надо рассчитывать на то, чтобы его ожгла, заставила задуматься ситуация, смысл слов, а не накал эмоций. Высокомерный распекательский тон, унизительные реплики будоражат подростка и затрудняют воспринимать смысл наших слов, вникнуть в суть претензий, переносят акцент разговора с более важного и основополагающего - "я сам ответственен за то, что из меня вырастет" - на частное и сиюминутное "надо делать так, чтобы мама не сердилась".

4. Родители не учат ребенка нормам бытия, житейским премудростям, а сразу переходят к санкциям, наказаниям.

5. Родители злоупотребляют ограничениями и запретами, слишком вмешиваются в жизнь и дела сына или дочери, например, не пускают на улицу не в позднее время, запрещают дружить с кем-то без достаточных оснований, не дают самому (самой) выбирать занятия в дни и часы досуга, осуществляют диктат в выборе профессии и т.д. Запреты и требования, особенно немотивированные, не аргументированные логично и убедительно, не достигают желаемого результата. Если отрок не проникся целесообразностью запрета, он будет думать, как его обойти.

Слишком категоричные ультиматумы типа "если пойдешь в ночной клуб, можешь больше домой не возвращаться", "тогда ты мне больше не сын", "к нему пойдешь только через мой труп" и т.п. не дают выхода из ситуации без потери лица. Нужно оставлять пространство для маневра, не давать повода сыну или дочери заподозрить родителей в их бессилии.

6. Непредсказуемость, непоследовательность в поведении родителей с детьми, нелогичность требований. Родители легко меняют свою позицию в зависимости от настроения. В ответ на один и тот же поступок мать сегодня лишь усмехнется, а завтра может влепить подзатыльник.

Есть прямая связь между родительской непоследовательностью и неадекватностью реакций на поступки детей, немотивированной, непредсказуемой резкостью родителей по отношению к ним, сопровождающейся обычно взрывом эмоций, и слабой так называемой интернализацией детей (контролем за своим поведением с нравственно-этических позиций), склонностью детей к неврозам, асоциальному поведению.

Особенно выбивает из колеи детей положение, когда родители к ним сначала снисходительны, многое позволяют, а стоит случиться какому-то казусу, в чем-то детям проштрафиться, подвергают их суровым наказаниям. То есть родители реагируют лишь на последствия. Подростка при этом обескураживает фактор внезапности, что воспринимается им как несправедливость. За таким неожиданным демаршем отца или матери кроется формальная реакция для галочки или всплеск эмоций, что мало общего имеет с воспитательным актом. Родителя волнует не столько сам ребенок, сколько материальный и иной ущерб от его действий.

7. Взрослый в своих действиях по отношению к ребенку руководствуется не объективной целесообразностью, а личными интересами. Дает указания типа "не делай того, что неприятно мне" (например, требует выключить музыку, которая ему не нравится, даже если она звучит тихо и в другой комнате). То есть родители утверждают положение "правильно так, как выгодно лично мне".

Пока дети маленькие, они подчиняются родительской воле. Однако невозможность (из-за неопытности) доказать свою правоту по сути дела, а не по формальным признакам, детей особенно злит. А в 14-16 лет, когда дети обретают моральную и физическую силу, а у родителей она остается прежней, ситуация в семье, бывает, меняется с точностью до наоборот. Теперь дети претворяют в жизнь девиз родителей "должно быть так, как хочется мне".

8. Родители ведут себя с детьми отстраненно, не посвящают их в дела, планы семьи, но требуют от сына или дочери выкладывать подробности его (ее) жизни. Между тем человека к доверию можно только расположить. Откровенность детей с родителями не улица с односторонним движением. Те, кто считает, что с детьми, даже если они уже не маленькие и многое понимают, не обязательно быть откровенными, подменяют человеческие отношения "должностными" ("начальник"-родитель и "подчиненные"-дети), что увеличивает дистанцию между членами семьи. Чем раньше родители начнут посвящать детей в общесемейные и свои личные проблемы, тем лучше. Такой знак доверия особенно ценится. Но быть откровенными с детьми - не значит выкладывать все о своей личной жизни, чтобы не получилось, что дочь о матери знает больше, чем мать о дочери. Этак можно перегнуть в другую сторону: дочь начнет ревизовать жизнь матери и поучать, как ей поступать.

9. Конфликты между родителями, при этом мать и отец несдержанны в оценках друг друга. В том случае, когда один родитель восстанавливает сына или дочь против другого без особых его прегрешений, падает авторитет и отца, и матери, и отрок говорит: "А ну вас обоих!"

10. Преемник динамичен, а родители застыли в своем развитии на одном уровне, лишь доживают свой век, ничем не интересуются. С динамичными родителями (в самосовершенствовании, творчестве, в жажде познания, культурной жизни, в любви к путешествиям и т.д.) подростку интересно, и он к родителям относится с большим уважением.

Все о религии и вере - "молитва сын отбился от рук" с подробным описанием и фотографиями.

В семье может случиться так, что и родители внимательные, заботливые, и времени немало своим детям уделяют, а дети растут непослушными, могут нагрубить, нахамить, могут что-то делать просто, если посмотреть на них со стороны, назло не только своим родителям, но и другим людям. Отец с матерью, чтобы исправить ситуацию и избавить своих детей от неприятностей, прибегают к разным способам.

Нередко даже психологи, психиатры и педагоги не могут понять, что с ними случилось, почему дети так капризничают, вредничают. Часто специалисты не могут дать совета, который бы помог изменить все к лучшему. А родители ищут способы, чтобы дети росли крепкими, здоровыми и послушными. Заговор на послушание обычно читают, если другими методами не удается исправить положение.

Когда младенец капризничает

Часто матери приходится нервничать и переживать, если ребенок плохо спит по ночам, кричит и капризничает. Бабушки советовали, когда маленький ребенок сильно плачет, мучается, то чтобы он был спокойнее, при купании надо сказать:

Заговор при купании

«Ой, матушка дитятко! С гуся вода, с тебя худоба».

Были еще такие слова, которые говорили матери, укладывая детей спать:

«Сонюшки-дремушки, подите все сюда, ревунюшки-плакунюшки, подите прочь от нас».

Если ребенок перестал слушаться

Издавна наши бабушки и прабабушки, когда дети переставали слушать старших, прибегали к молитвам и заговорам . Был не один заговор, который читали на послушание. Если ребенок плохо себя ведет, то давая ему кушать, тихонько приговаривайте:

«Как ты с моей руки ешь и пьешь, Так ты и свою мне волю отдаешь, Во все дни, вовеки и навсегда. Аминь. Аминь. Аминь».

Когда ребенок плохо спит по ночам, нужно уловить момент, когда он спит, войти в комнату с чашкой воды, которую предварительно набрать из колодца, ручья, родника или просто с речки. Водопроводная вода в данном случае для этих целей не подходит! Трижды малыша надо перекрестить и прочесть над ним следующие слова:

Заговор на хороший сон

«Я тебя, дитятко породила, талантом и участью наделила. Не мешай ночью спать, а днем дело делать».

Нередко бабушки говорили, если ребенок стал капризным и непослушным, то следует провести такой обряд. Надо сходить в церковь и поставить 12 свечей перед иконой Скорбящей Матери. Помолиться перед этой иконой и купить в церкви святой воды. Дома над водой, которую принесли из церкви, следует произнести такие вот слова:

«Вода водица, Морская царица, тебе, вода, похвала. Чаду моему, рабу Божьему (имя),– на здоровье, телесное и душевное».

После этих слов надо трижды сплюнуть через левое плечо, перекреститься и лечь спать. Утром надо встать пораньше и приготовить ребенку завтрак, в еду следует подлить, хоть совсем немного, той воды, над которой прочитали слова. Старые люди говорят, что вода с природного источника – вода особая, потому что «живая» и целебная. И многим приходилось убеждаться на собственном опыте, что так оно и есть.

Обряд на посушание

Когда сын отбивается от рук

Если сын подросток стал непослушным, у него появились дурные друзья и привычки, он стал дерзить родителям и учителям в школе, то можно прибегнуть и к такому обряду. Читать это заговор следует в то время, когда ребенок находится дома. Надо взять у сына принадлежащую ему вещь. Но сделать так, чтобы он сам вам ее дал, а потом именно над ней произнести следующие слова:

«Дитятко мое пускай послушным станет, злость и ненависть пускай его оставят! Пусть прибудут родители в почете, чтоб не придаваться лишней работе! Да настанет отныне гармония в доме моем! Боже Всемилостивый, даруй мне терпения и сыну моему умиротворение! Да прибудет воля Твоя в нем и проснется совесть в душе его! Пусть не противится он послушанию родителям своим ради имени Твоего Славного! Аминь».

Здесь важен такой момент, как правильное произношение слов. Поэтому для точного произношения можно заранее написать эти слова на листике бумаги, а потом в нужный момент прочитать. А вещицу возвратить сыну и пусть он ею и дальше пользуется.

Начались проблемы с дочкой

Девочки, когда наступает возраст полового созревания, нередко сталкиваются с множеством проблем, становятся замкнутыми, начинают дерзить, нередко уходят в себя, отношения с матерью могут дать трещину.

Если мать видит, что раньше были хорошие отношения, а теперь у дочки появились слишком взрослые друзья противоположного пола или ребята сомнительного поведения, то чтобы избежать более серьезных последствий, наши бабушки рекомендовали произнести такие слова:

«Дорога твоя (имя дочери), ведет к дому, к матери (имя матери) и ни к кому другому. Меня будешь слушать, мою соль-хлеб кушать, на посулы чужих людей не ведись, матери поклонись и покорись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!».

Не бойтесь, дочка после таких слов не останется одна, она найдет себе подходящую пару, а вот от нежелательного знакомства заговор поможет спасти. Такие слова следует произносить над спящей дочерью.

Проблемы с подростками

Ученые не отрицают действенность заговоров

Если кто-то и не верит в заговоры, в то, что что-то может измениться от слов, что дети после чтения определенных молитв станут лучше себя вести и чувствовать, то советуем больше узнать о современных исследованиях в области психологии и естественных наук.

Сейчас доступны сведения, что ученым экспериментальным путем удалось доказать, вода, когда над ней произносят слова, а особенно молитвы, проигрывают музыку, меняет свою структуру.

Ведь именно вода является носителем информации, она словно «впитывает» в себя то, что ее окружает. С этим свойством воды связаны многие церковные действа: освящение воды в храмах после службы, обряд крещения. Священники рекомендуют пить освященную воду в разных случаях, а на Пасху возле церквей и храмов прихожан кропят святой водой со словами, обращенными к Богу.

При использовании молитв и заговоров необходимо приготовить:

  • «Живую» или освященную в храме воду;
  • точное написание слов молитвы или заговора;
  • церковные свечи;
  • определенную икону.

От хороших слов, классической музыки молекула воды приобретает красивую форму звездочки или снежинки, а от тяжелого рока или плохих слов, замерзая, становится просто бесформенным сгустком льда. Поэтому советуем почитать научную литературу и подумать над тем, что в наследство оставили нам наши предки в виде молитв и заговоров.

Ведь хочется сделать все, чтобы дети слушались. И не единичны случаи, когда врачи были бессильны, а деревенские бабушки спасали детей именно молитвами и заговорами, да и не только деток, от разных напастей. Эти заговоры и молитвы были действенными на протяжении сотен и тысяч лет, продолжают они помогать и сегодня.

Главное, не желать никому зла. А если мать просит помощи для своего ребенка, прибегая к старинным молитвам и словам, что читали наши предки, то она не нарушает этим законы Мироздания. И нет здесь никакой магии, а если и есть, то только магия любви.

Отзывы посетителей

Один комментарий

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ

(с) 2017 Гадания, привороты, заговоры

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Любые материалы, полученные Вами с использованием Nagadali, Вы можете использовать на свой собственный страх и риск

Священник Владимир Сухих: «Наказывать нужно с любовью»

При правильном воспитании у детей не бывает переходного возраста

Как найти золотую середину между строгостью и излишней мягкостью в отношениях с детьми? Как правильно хвалить и наказывать ребенка? Есть ли случаи, когда стоит прибегать к физическому воздействию? И что делать, если ребенок вырос злым, эгоистичным человеком, от которого страдают родители? На эти вопросы отвечает клирик саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла священник Владимир Сухих.

– Я думаю, можно. Есть множество примеров, когда в семьях неверующих вырастали хорошо образованные и высоконравственные люди. Но мы также знаем, как трудно сохранить эти качества, не отступить от своих принципов при серьезных испытаниях. Когда мораль не подкреплена религией, это похоже на человека на ходулях. Чуть тронь – и он упадет. Такие фундаментальные понятия, как честь, ответственность, долг, – все-таки понятия религиозно мотивированные, поэтому, чтобы выросший ребенок смог сохранить доброе, что в него вложили родители, ему необходимо и духовное воспитание.

– Воспитать христианина мы не сможем, потому что вера – не привитое качество, а свободный выбор. Христианином человек становится тогда, когда происходит его личная встреча со Христом, и он принимает решение следовать за Ним. Но мы, родители, можем и должны воспитать личность. Это человек, развитый физически, интеллектуально, душевно, соблюдающий нормы поведения, имеющий совесть. Задача родителей – создать предпосылки для самой главной встречи ребенка с Богом. А для этого ему нужно объяснить, что мир создан и живет по определенным законам, что есть Высший суд, за нарушение Божьих заповедей придется отвечать. И, конечно, самое главное – нужно давать ребенку положительный пример своей жизнью во Христе.

– Одно дело, когда ребенок рождается в семье, в которой знания о Боге прививаются с пеленок. Но совсем иное, когда кто-то из родителей приходит в Церковь и, осознавая, как важна духовная жизнь, начинает предпринимать попытки воцерковить детей, которым эти идеи пока не близки. Стоит ли водить ребенка в церковь, если он не хочет?

– Проблема многих родителей в том, что они пытаются реализовать в своих детях то, чего не было в их жизни. «Я мечтала стать переводчиком, но не смогла, зато моя дочь пять раз в неделю усиленно занимается языками». «Я не знала Бога, но мои дети будут поститься и ходить на службы». Это вещи одного порядка. Но воспитание – не дрессировка, не принуждение. Воспитание – от слова «питать», то есть давать пищу. Даешь ребенку здоровую еду – будет здоровый желудок. Регулярные физические нагрузки позволят сохранить здоровое тело. Питаешь душу – она правильно развивается.

Нельзя привить любовь к Богу насильно. Но я глубоко убежден, что все здоровое воспринимается органично. Тертуллиан говорил: «Каждая душа по своей природе христианка». Не стоит форсировать события. Следует просто самим жить полноценной церковной жизнью, и дети к ней потянутся.

– Насильно любовь к Богу привить невозможно, на как все-таки подготовить ребенка к встрече со Христом?

– Очень важно заложить в ребенка понятие не столько даже долга, а скорее дружбы. Многие родители говорят: «Ты должен жить по заповедям!». А почему должен – непонятно. Потому что Бог строгий, и он накажет? А почему не всегда злых наказывает? Но сердцевина новозаветного Благовестия в том, что Бог – наш любящий Отец, что Он нам друг и брат через богочеловека Христа. И вот это детям часто хорошо понятно, они знают, что такое дружба и любовь. С другом общаются – и мы общаемся с Богом в молитве. С другом встречаются – и мы ходим в дом Божий по воскресеньям. С другом есть общие интересы – и мы читаем Евангелие каждый день, чтобы узнать, что Бог любит, а что Ему противно. Друга уважают, ему хранят верность, его защищают, с ним мирятся после разлада. Задача родителей ненавязчиво сформировать интерес к духовной жизни, это станет для ребенка надежным фундаментом в его взрослении.

Иногда остается только молиться

– Знакомая в отчаянии – сын совсем отбился от рук. Был добрый и послушный мальчуган, а как наступил переходный возраст, ребенка словно подменили. Грубит, учиться не хочет, одни развлечения на уме.

– Многие взрослые боятся переходного возраста и связанных с ним проблем, но замечу, что при правильном воспитании этого этапа можно избежать. На самом деле проблема рождена эгоизмом родителей. Ребенок растет, начинает ощущать себя самостоятельной личностью, а взрослые продолжают общаться с ним, как с малышом. Если подросток агрессивно реагирует на замечания родителей, это, как правило, связано с тем, что они задевают его самолюбие. Мальчишки убегают из дома, потому что мамы замучили их своей опекой. Дети вырастают безответственными, потому что родители все сами за них делали. Взрослые должны осознать: ребенок – не их собственность, не игрушка, не домашнее животное, это самостоятельная личность. Вам бы понравилось, если бы вам постоянно приказывали, вас критиковали, вам не доверяли? Так почему мы позволяем себе так обращаться с ребенком? Но, если родители свое властолюбие сдерживают, уважают интересы и вкусы детей, у них нет необходимости обороняться. Порой приходят мамы на исповедь с вопросом: «Что мне делать со своими детьми?». Мамам лет по семьдесят, а они все ходят с этим вопросом.

– Что с тех пор, как их ребенку исполнилось четырнадцать, уже ничего, к сожалению, сделать нельзя, надо просто молиться и давать им живой пример подлинной христианской жизни.

– А может в запущенных случаях молитва матери наставить ребенка на путь истинный?

– Святой Монике, сын которой вел распутную жизнь, некий епископ сказал, что молитва матери со дна морского достанет. И впоследствии ее сын вошел в историю как святой Августин Блаженный. Но, чтобы молитва была действенной, матери придется усердно потрудиться, прежде всего над собой.

– Самые большие разночтения у родителей по поводу воспитательных инструментов – кнута и пряника. Одни считают, что ребенка ругать вообще нельзя, другие – что поощрять детей вредно. Как, по-вашему, правильно наказывать и хвалить ребенка?

– В Священном Писании сказано: «Всякий отец, который любит своего сына, наказывает его». Само слово «наказание» в славянском языке имеет смысл обучения. Это не карающий меч, не месть, а «научение», «наказ». Наказание уместно тогда и в той форме, в какой это исправляет человека.

– До трех лет ребенка наказывать бесполезно. Он не поймет и через пятнадцать минут сделает то же самое. Единственный способ воздействия – отвлечь, переключить внимание на что-то другое.

С трех лет до десяти – этап, когда ребенок узнает рамки, за которые заходить нельзя, знакомится с правилами, обычаями, традицией. В этом возрасте формируются дисциплина, послушание, ответственность. Именно на данном этапе бывают необходимы физические наказания.

Ребенок часто слышит слово «нельзя» и у него возникает вопрос: «Почему?». Очень важно даже в запретах проявлять уважение к детям. Если у родителя установка: «Я взрослый, я сильный, поэтому запрещаю», ребенок вырастет непослушным и злым. Именно в родительской властности корень непослушания и конфликтов. С ребенком нужно договариваться, объяснять закономерности. Например, сын не видит зависимости между походом на улицу зимой без шапки и простудой. Надо объяснить: «Можно ходить без шапки, но это приведет к болезни. Ты готов, что будут температура, уколы, таблетки? Будешь две недели сидеть дома, не сможешь гулять с друзьями».

Это период, в котором дети учатся давать ответственную оценку своим поступкам. Моему старшему сыну было три года, когда он раздавил жука. Понял: произошло что-то нехорошее, потому что жук перестал шевелиться. Начал спрашивать маму: «Что с ним?». Мама честно ответила: «Жук умер». Сын переживал три недели, попытки отвлечь его успехом не увенчались. В конце концов я надел епитрахиль, поручи и исповедовал его как взрослого. Мы вместе попросили у Бога прощения и пообещали, что больше так делать не будем. И только после этого он успокоился, а о жуке хотя и вспоминает иногда, но уже без боли.

– Вы сказали, что до трех лет детей наказывать бесполезно. Но, если годовалый ребенок лупит маму по лицу, может, стоит хотя бы придержать ему руки и сказать «нельзя»?

– Ребенок лупит маму, потому что, скорее всего, он видел, как папа бьет маму либо старших детей, или мама сама его шлепала. Проявления агрессии надо исправлять не ответным проявлением агрессии или запретом, а пробуждая жалость и сострадание. Почему нельзя бить маму? Потому что маме будет больно. Мама будет плакать. Видишь, у нее слезки.

Даже само наказание должно быть с любовью. Нельзя наказывать в состоянии гнева, раздражительности, без объяснения проступка. Родители не должны допустить, чтобы ребенок думал, будто они ему мстят. Надо дать время себе остыть, а ребенку осознать свою неправоту, и тогда только озвучить свое решение.

– А ваши дети знакомы с физическими наказаниями?

– Знакомы. Но у нас ремень – не столько орудие, сколько символ наказания. Если они совсем расшалились и не слушаются, я говорю маме: «Где мой ремень?». До порки дело не доходит. Хватает обещания. Угроза хороша тогда, когда ей верят, а не когда ее применяют. Если ребенка постоянно пороть, то очень скоро никакого рычага воздействия не останется. У меня в детстве был друг, которого пороли каждый день. Так он не боялся вообще ничего и никого. Меня пороли всего два раза, и то за компанию со старшим братом, но я всегда приходил домой с прогулки вовремя, чтобы мама не волновалась. Насилие над ребенком порождает, во-первых, равнодушие к родителям, во-вторых – агрессию, от которой сами же родители впоследствии будут страдать. Я считаю, что после десяти лет применять физическое воздействие к ребенку нельзя.

Наказания должны быть связаны с лишением чего-то приятного. Например, за плохое поведение уместно лишить десерта или мультиков, компьютерных игр.

– Разбалованные дети вырастают, когда взрослые к ним равнодушны. Когда родителям проще купить ребенку игрушку, чем с ним поговорить. Откуда истерики в магазине? Потому что ребенок до этого 25 раз слышал: «Куплю, только отстань». А можно пресечь эту ситуацию сразу. Сказать: «Я готов купить тебе сейчас одну игрушку. Но в ближайшие полгода ты других игрушек не просишь. Договорились? А если ты нарушишь слово, как мне тебя наказать?».

– С наказаниями разобрались, а что по поводу похвалы? Надо ли поощрять детей?

– Многие православные считают, что ребенка хвалить вредно, потому что это взращивает тщеславие. Ошибочное мнение. Откуда же малыш узнает, как правильно поступать? Поощрять нужно. Вопрос – как. Чаще всего детей хвалят, сравнивая их с другими: «Ты – самый лучший, самый умный, самый красивый». Вот такая похвала действительно подогревает тщеславие, зависть, порождает в дальнейшем комплексы. Ребенка надо хвалить за поступки или результаты его трудов, не сравнивая его с другими: «Как хорошо у тебя получилось, ты доставил нам большую радость, ты поступил правильно». Хваля, надо просто делиться своими эмоциями. Обязательно нужно подчеркивать важность предпринятых им усилий: «Когда ты стараешься, Бог тебе помогает, и у тебя все получается. Когда ты не боишься, все возможно». Если ребенка правильно поощрять, он вырастет уверенным в своих силах, самостоятельным, но при этом скромным.

Газета «Саратовская панорама» №44 (921)

Беседовала Оксана Лаврова

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

ВОПРОС: Помогите! Сын совсем отбился от рук. Не слушается совершенно, на все просьбы один ответ «Не хочу, не буду…»

Я до трех лет воспитывала сына одна. Его отец бросил нас еще до рождения ребенка. Но когда ему исполнилось 3 года, я встретила человека, который стал моим мужем. К ребенку он относится, как к родному, хотя мне и кажется иногда, что он излишне строг.

Скоро сыну исполнится 7 лет, впереди школа и я просто ума не приложу, как дисциплинировать своего ребенка.

ОТВЕТ: Здравствуйте! Ваш вопрос актуален для большинства родителей. Каждому из нас хочется, чтобы ребенок был послушным.

К сожалению, полноценный системный психоанализ вашей ситуации требует большей информативности. С другой стороны, системно-векторная психология позволяет давать практические рекомендации даже в таких условиях.

Возможно, в вашем случае имеет место упрямство, возникающее при неправильном подходе к воспитанию детей с анальным вектором. Эти детки - самые «мамозависимые». Эти дети ведомы, они нуждаются в поддержке и зависимы от маминой похвалы (или её неодобрения).

Это обусловлено особенностью мышления анального ребенка. Они от природы наделены ригидным мышлением, их организм изначально не рассчитан на работу «в авральном режиме». И это касается всех сфер жизни - начиная от выполнения маминых просьб и заканчивая очищением кишечника.

Проблема возникает в том случае, если родителям ребенок кажется слишком медлительным - и они начинают его подгонять, поторапливать. Это сбивает ребенка с его природного ритма. В силу особенностей психики, анальный ребенок, которого сбили с ритма, вынужден начать все с самого начала - что, в свою очередь, вызывает раздражение у родителей. Им кажется, что ребенок специально все делает медленно.

В результате возникает замкнутый круг. Родители торопят ребенка, он не может закончить начатое, начинает упрямиться, родители раздражаются…

Воспитывая анального ребенка нужно учитывать еще одну особенность его психики. Фигура психологического комфорта анального человека - квадрат. В этой фигуре, как известно, все равно - углы, стороны. И в жизни анальный человек ощущает себя комфортно только тогда, когда все поровну. Любой «перекос» вызывает сильный дискомфорт.

Прогиб граней «квадрата» вовнутрь возникает в том случае, если ребенку кажется, что его в чем-то обделили, чего-то недодали. И чаще не в материальном плане, а в плане эмоций, внимания, заботы. В вашем случае такие ощущения могли возникнуть у ребенка в связи с изменением вашего семейного статуса или с излишней строгостью нового папы, не уравновешенной адекватной похвалой. В этом случае у ребенка возникает обида, которая может стать причиной его непослушания и упрямства.

Но и похвалой не стоит злоупотреблять. Дело в том, что неадекватная, незаслуженная похвала в глазах ребенка полностью обесценивает его достижение, что может вызвать чувство вины - другую сторону чувства обиды. Психика ребенка еще не зрелая, поэтому ему очень сложно справиться с чувством психологического дискомфорта, что также может стать причиной «неправильного» поведения.

Более полную информацию о воспитании ребенка с анальным вектором вы можете получить из статьи «Не пойду, мамка, в садик... Упрямый ребёнок – ломать или гнуть?»

Но справедливости ради следует заметить, что непослушание обиженного анального ребенка - это лишь один из возможных сценариев. Непослушным и даже гиперактивным может показаться ребенок с кожным вектором - особенно если в наборе векторов мамы присутствует анальный.

И подход к воспитанию такого ребенка в корне отличается от воспитания анального малыша. Если для анального ребенка необходима адекватная похвала, то кожному на пользу пойдет адекватное ограничение и строгая дисциплина. В тоже время чрезмерная строгость и неадекватные запреты могут вызвать чувство протеста и желание противостоять нажиму.

Но не менее негативно на развитии ребенка с кожным вектором сказывается вседозволенность и отсутствие режима. Поэтому, воспитывая ребенка с кожным вектором, крайне важно аргументировать свои запреты, договариваться с ним и способствовать развитию его врожденных свойств, придерживаясь разумного распорядка дня.

Хочу оговориться - для точного определения набора векторов вашего ребенка вам желательно пройти тренинг . Уже после первых вступительных лекций, которые регулярно проводятся на портале, вы гораздо лучше поймете своего ребенка и сможете найти к нему подход.

Похожие публикации