Программа по образовательной области физическое развитие во второй младшей группе. Конспект по физической культуре в младшей группе

Программное содержание. Учить ходить колонной по одному обычным шагом, на носках, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать в рассыпную, развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, упражнять в ползание по скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх. Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре, воспитывать внимательность.

Создать условия для положительных эмоций и чувств.

Пособие. По два флажка на каждого ребенка, три обруча, скамейка (высота 15 см), дуга (высота 50 см), атрибут зайчика на каждого ребенка.

Ход занятия.

Загадка. Длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Кто это? (Это зайчик).

Сегодня вы будете маленькими зайчиками, а я мама-зайчиха.

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Ложитесь на коврик.

Ночь пришла

Темноту принесла

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уже поздно, сынок

Ложись на бочок.

Баю-бай,

Засыпай.

Утром зайчата просыпались и мама-зайчиха вела их на полянку поиграть и порезвиться.

Вот и солнышко проснулось

Стало лучше припекать

Потянулась, улыбнулась

Зайчиков зовет играть.

I . Ходьба в колонне по одному обычным шагом, на носках.

Зайки, зайки маленькие

Деточки удаленькие

Пройдите по дороженьке

Топните зайки ноженьками

Топ, топ, топ.

Бег в рассыпную. Спокойная ходьба.

Становитесь зайки в круг.

II . Общеразвивающее упражнение (с флажками)

1) И.п.: ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)

2) И.п.: то же, флажки у груди. Присесть, постучать палочками об пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5 раз)

3) И.п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться, положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину; наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение. (4 раза)

4) И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

Основные виды движений

Очень любят зайки прыгать с кочки на кочку.

(Воспитатель напоминает, что прыгать нужно на носочки, легко).

Дети помогают убрать обручи, садятся на лавочку.

Мама-зайчиха очень боялась за своих деток и учила их ползать по мостику (скамейке 15-20см) тихо, чтобы их не услышал, не заметил волк.

Показ воспитателя. (Спина прямая, смотрим вперед).

Скачут зайцы

Скок-скок-скок

На зеленый, на лужок

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

(Появляется волк из кустов. Он рычит. Зайчата убегают домой).

Подлезание под дугу («Двери в дом»)

III . Игра на внимание «Угадай, кого не стало?»

Документы для скачивания:

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе не тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.

Задачи.

Обучающие задачи:

Учить детей соотносить движения с текстом;

Содействовать гармоничному физическому развитию личности ребенка;

Способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, находчивость, выносливость, умение поддержать жизнерадостное настроение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание и интерес к занятию физкультурой и спортом;

Воспитывать чувство коллективизма.

Оздоровительные задач

Формирование правильного дыхания, при выполнении дыхательных упражнений;

Воздействие на биологически активные точки при помощи оздоровительного массажа.

Интеграция областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Средства и методы.

Наглядные: спортивное оборудование (мячи), маски (заяц, волк, медведь, лиса).

Словесные : оздоровительный массаж «Доброе утро».

Водная часть.

Дети входят в зал под музыку. Воспитатель предлагает провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Доброе утро! (развести руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, (выполняем упражнения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми (постепенно поднимают руки вверх, делают фонарики)

Как в саду цветочки.


Разотрем ладошки (выполняем движения по тексту)

Сильнее, сильнее

Ушки мы теперь потрем (растираем уши)

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова (поднимаем руки вверх)

Будем все здоровы.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, а кто это к нам прикатился? Ой, он что-то шепчет мне на ушко. Ребята Колобок приглашает нас отправиться в путешествие в сказку? Вы согласны отправится в путешествие?

По тропинке мы пойдем.

В сказку добрую попадем (дети шагают друг за другом по залу, высоко поднимая колени).

Встанем дружно на носочки и потянемся немножко (ходьба на носочках).

Снова будем мы шагать, хорошо ведь нам гулять (обычная ходьба).

Но пора поторопиться (легкий бег).

И снова дружно мы шагаем (ходьба друг за другом, дыхательные упражнения).

К домику все подойдем и в сказку попадем.

Вот мы попали в сказку. (На экране картинка из сказки «Колобок»)

Ребята, посмотрите, что у нас здесь? (В корзинке лежат мячи.) Правильно, колобки. Берите их по одному, смотрите не обожгитесь, дуйте сильнее, ведь они еще очень горячие. (Дети дуют на мячики, встают в круг.)

Основная часть.

Упражнение «Красивый колобок»

И. п.:

Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него.

Два – и. п.

Повторить 5 - 6 раз.

Упражнение «Спрячем колобок»

И. п.: ноги врозь, мяч в руках за головой.

Раз – поднять мяч вверх.

Два – наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».

Три – поднять мяч вверх.

Четыре – и. п.

Повторить 4 - 5 раз.

Упражнение «Часики"


И. п.: широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны;

Раз – наклон в сторону “тик”.

Два – и. п. “так” – 4 раза.

Упражнение «Непоседа»

И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди.

Раз – наклониться, коснуться мячом пола,

Два – и. п.

Упражнение «Веселый колобок»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в и. п.

Три, четыре – ходьба.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что говорит вам колобок. Он говорит, что не хочет на одном месте лежать. Спрыгнул на землю и покатился (Прокатывание мяча с одной стороны зала к другой. Во время выполнения этого упражнения, на пути встречаются заяц, волк, медведь и лиса. Упражнение повторяются 4 раза – по числу встречающихся персонажей.)

Даже от лисы укатились наши колобки. (Дети складывают мячи на место в корзину.)

Воспитатель

Ребята, а Колобок мне на ушко прошептал, что хочет поиграть с нами. Поиграем с колобком.

П/и «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к кону и нам пора возвращаться в группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята колобок благодарит вас, вы были сегодня все внимательные и ловкие, смелые.

Текущая страница: 3 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Шрифт:

100% +

Занятие 5

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3–4 раза).

Основные виды движений.

Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Упражнения проводятся фронтальным способом.

Подвижная игра «Догони мяч».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Занятие 6

Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).

Основные виды движений.

Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.

«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.

Игра «Ловкий шофер». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» – дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».

Занятие 7

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) (рис. 7).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).

Игровое упражнение «Быстрый мяч». Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Ползание между предметами, не задевая их.

Рис. 7

Рис. 8


Игровое упражнение «Проползи – не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны.

Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:


Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

3-я часть. Игра «Найдем зайку».

Занятие 8

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. – сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков небольшая пауза).

Основные виды движений.

Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола) (рис. 9). Стойка со шнуром (вместо стойки можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Подвижная игра «Кот и воробышки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне» и др.

Рис. 9


2-я неделя. Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».

3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!». Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку».

4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Наседка и цыплята».

Занятие 9

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

Основные виды движений.

Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.

Подвижная игра «Ловкий шофер».

3-я часть. Игра «Найдем зайчонка».

Занятие 10

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4–5 раз) (рис. 10).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

Рис. 10


4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Основные виды движений.

Прыжки «Через болото». Из 8-10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).

После того как все ребята «переберутся через болото», следует небольшая пауза, и игровое задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный.

Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или дети берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» – дети прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (пары определяются заранее). Игровое задание повторяется 8-10 раз подряд.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мътти» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?».

Занятие 11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:


По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 12

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Основные виды движений.

Ползание. Игровое задание – «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну (2–3 раза).

Подвижная игра «Поймай комара». Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику (по дорожке)». Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке».

2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – «Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Догони мяч».

3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; «Перепрыгни ручеек»; с мячом – «Прокати до мяч до кегли и сбей ее». Подвижные игры «Поймай комара», «Кот и мыши», «Найди свой домик».

4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах; «Прокати в ворота»; ползание – «Доползи до зайки (на ладонях и коленях), лазание под дугу («мышки», «котята»). Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Зайка серый умывается».

Сентябрь

1. Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2. Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми.

3. Упражнять детей в подлезании под препятствия, не задевая их.

4. Побуждать к захвату и энергичному отталкиванию большого мяча.

1. Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать руками вперед-назад.

2. Развивать умение энергично отталкивать мяч вперед-вверх.

3. Формировать умение выполнять пружинистые движения в коленях при приземлении после прыжка, приземлятся на переднюю часть стопы.

1. Продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом по краю зала.

2. Приучать сочетать пружинистые полуприседания с подпрыгиванием на месте на двух ногах.

3. Упражнять в подлезании под дугу, не задевая препятствие.

4. Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу.

5. Побуждать выполнять энергичный бросок мяча.

Декабрь

1. Побуждать детей энергичному отталкиванию при прокатывании большого мяча.

2. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч, из обруча в обруч

1. Приучать детей использовать переход из положения сидя на пятках в положение стоя на коленях при бросании мяча вдаль.

2. Упражнять в подлезании, не задавая препятствие, мягком приземлении.

3. Развивать функцию равновесия и умения ползать на ладонях и коленях в ограниченном пространстве.

1. Развивать умение при броске малым мячом придавать ему нужное направление, функцию равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

2. Побуждать к уверенному нахождению на высоте.

3. Упражнять в умении различать действия по названию

1. Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

2. Развивать умение при ползании по гимнастической скамейке сохранять равновесие.

3. Уверено действовать на возвышении.

4. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и приземлятся на полусогнутых ногах на носки при прыжках в длину.

1. Упражнять умении лазать по гимнастической лестнице.

2. Развивать умение перелезать через препятствие (бревно, скамейку), выполнять действия в определенном порядке.

3. Формировать умения подлезать под дугу высотой 50см, не задавая препятствие.

4. Приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя замах рукой

1. Упражнять детей в энергичном отталкивании большого мяча от груди двумя руками при бросании вдаль.

2. Развивать умение мягко приземлятся, и энергично отталкивается одновременно двумя ногами при прыжке в длину с места.

3. Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для второй младшей группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении.

2. Развивать умение сохранять равновесие.

3. Ознакомить с прыжками на двух ногах на мести.

4. Закрепить ходьбу и бег в колонне по одному, прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

1. Учить ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

2. Развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги.

3. Развивать навык энергичного отталкивания мячей при прокатывании друг другу.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, в чередовании бега и ходьбы.

2. Упражнять: в прыжках из обруча в обруч.

1. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади по кругу, между предметами, не задевая их.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.

4. Развивать навык приземления на полусогнутые ноги.

5.Упражнять в прокатывании мяча, подлезании под дугу и шнур, не задевая их.

1. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами.

2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко приземлятся на полусогнутые ноги.

3. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета.

4. Развивать умение подлезать под дугу, развивать глазомер и ловкость.

5. Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.

1. Упражнять ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.

2. Учить приземлятся мягко после прыжков.

3. Энергично отталкивать мяч при прокатывании его прямом направлении.

4. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.

5. Учить перебрасывать мячи через шнур, закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

1. Учить прыжкам в длину с места, правильному хвату за рейку при лазании.

2. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную.

3. Развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу.

4. Разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками.

5. Упражнять в ползании по доске, в ходьбе через препятствия, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье.

Апрель

1. Учить приземлятся на обе ноги бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2. Влезать на наклоненную лестницу упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

3. Упражнять в прыжках в длину с места бросании мяча о пол. в ходьбе и беге врассыпную в колоне по одному.

5. Ходьбе и ползании по доске формировать правильную осанку закреплять умение перепрыгивать через шнур, ползание по скамейке, учить ходить приставными, шагами вперед.

1. Учить мягко приземлятся при выполнении прыжка в длину с места, подбрасывать мяч вверх и ловить его.

2. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в перепрыгивании через шнур, в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне, ползании по скамейке с опорой на ладони и колени.

3. Закреплять умение влезать по наклонной доске.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для средней группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

3. Закрепить умения прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу.

1. Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге.

2. Развивать глазомер и ритмичности шага при перешагивании через бруски.

3. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мяча друг другу.

4. Развивать точность направления, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах.

1. Упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча.

2. Учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

3. Закаливающие процедуры, следить за осанкой.

1. Учить детей перестраиваться в пары на месте.

2. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании.

3. Закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер учить ловить мяч.

4. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне.

5. Учить правильному хвату при ползании, учить соблюдать дистанцию при передвижении продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления.

1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами закреплять умение отбивать мяч о пол.

2. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей.

3. Закреплять умение подлезать под шнур.

4. Учить соблюдать дистанцию при передвижении.

5. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перешагивании через препятствие.

1. Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий.

2. Учить ловить мяч двумя руками.

3. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры.

4. Закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч.

5. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты.

1. Учить правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку.

2. Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов.

3. В ползании на животе по скамейке, учить сознательно относится к правилам игры.

4. Упражнять в прыжках на мячах-хоппах.

1. Задачи. учить энергичному отталкиванию прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения.

2. Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках длину с места, в метании в цель, ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры.

3. Развивать умение перестроения три колонны.

4. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

1. Учить бегать и ходить изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату.

2. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, цель.

3. Ползании ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для старшей группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, взмаху рук в прыжке с потягиванием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезанию через обруч.

2. Упражнять и беге врассыпную, в подбрасывании и ловле мяча, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге, в прыжках с продвижением в перед.

1. Учить ходьбе строевым шагом, повороту во время ходьбы по сигналу, перестроению в три колонны, остановке по команде.

2. Упрожнять в беге до1минуты, в перешагивании через шнуры, метании мяча в цель, в равновесии и прыжках.

3. Повторить пролезание в обруч боком, перебрасывание мяча друг другу, переползание через препятствие.

1. Учить перекладывать мяч малый из одной руки в другую при ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед.

2. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей.

3. Бег врассыпную, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе и ведение мяча между предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба с остановкой по сигналу.

4. Развивать ловкость и устойчивое равновесие, координацию движений.

1. Учить ходьбе по наклонной доске, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед, лазать по шведской стенке, спускаясь по канату.

2. Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранение дистанции, прыжки 2-х ногах с преодолением препятствий, ползание на четвереньках между кеглями, и ловлю мяча.

3. Развивать ловкость и глазомер, ползание по гимнастической скамье на животе, закреплять равновесие в прыжках, бег рассыпную и по кругу.

1. Задачи. учить лазать по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет.

2. Упражнять в ходьбе и беге между препятствиями, прыжках с ноги на ногу.

3. Упражнять в забрасывании мяча в кольцо, на четвереньках, проталкивая мяч перед собой головой, в обруч в равновесии, в ведении мяча в прямом направлении.

1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метанию мячей в цель лазанию гимнастической лестнице.

2. Закрепить навыки перепрыгивания через бруски, забрасывания мяча в корзину, энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места, подлезание под дугу и отбивания мяча о пол одной рукой, подлезание под палку и перешагивание через нее.

1. Учить ходьбе по канату с мешочком на голове, прыжкам в высоту с разбега.

2. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с поворотом по сигналу, в прыжках из обруча в обруч, перебрасывании мяча друг другу, в метании в цель, в ходьбе и беге между предметами с перестроением в пары и обратно.

3. Закреплять навыки ползания на четвереньках между предметами, по скамье на ладонях и ступнях, подлезания под рейку, построение в три колонны.

1. Разучить прыжки с короткой скакалкой, бег на скорость.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах, метании в цель, ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в равновесии и прыжках.

3. Закреплять метание в цель и на дальность, навыки лазания по гимнастической стенке, спуске по канату.

1. Учить прыжкам в длину с разбега

2. Упражнять в ходьбе и беге парами метании в цель и на дальность, прыжках в длину и высоту и с места и разбега, в перебрасывании мяча друг, другу лазании по – медвежьи, бросании мяча о пол рукой, ловля двумя.

3. Закреплять лазание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, бросание мяча о стену.

Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для подготовительной группы на учебный год по месяцам

Сентябрь

1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, четким фиксированием повторов, по кругу, с остановкой по сигналу.

2. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

4. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке, при перепрыгивании через предметы.

5. Повторить прыжки в длину с места и с разбега, метание надальность и в цель, упражнения на перебрасывание мяча через сетку.

1. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, с изменением напыления по сигналу, с высоким подниманием коленей, сменой темпа движения.

2. Упражнять в сохранении равновесия.

3. В подскоках, бросании мяча, приземлении на полусогнутые ноги, в пере ползании на четвереньках с дополнительным заданием.

4. Развивать координацию движений.

5. Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, змейкой, между предметами.

2. Разучить ходьбу по канату, положенному на пол, прыжки через короткую скамейку, бросание мешочка в цель, переход по диагонали на другой пролет по гимнастической стенки.

3. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках, подползании под шнур, прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине.

1. Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу, бег преодолением препятствий, парами, перестроение из одной колонны две три.

2. Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры.

3. Упражнять в прыжках, переменном подпрыгивании на правой и левой ногах, в лазании по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет.

4. Следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие.

1. Разучить приставной шаг, прыжки на мягкое покрытие.

2. Закрепить перестроение в три колонны, переползание по скамье.

3. Развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом, навыки ходьбы в чередовании с бегом с выполнением задай по сигналу, умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги.

4. Повторять упражнения на равновесие на гимнастической стенке, через короткую скакалку.

1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, прыжках, в бросании малого мяча, в ходьбе и беге с изменением направления, в ползании по гимнастической скамье, и беге между предметами, в пролезании между рейками, в перебрасывании мяча друг другу.

2. Закрепить равновесие, осанку в ходьбе по повышенной площади опоры, энергичное отталкивание при прыжках.

3. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель.

1. Закрепить навыки ходьбы и бега чередовании, перестроение в колонны по 3,4, лазание по гимнастической стенке.

2. Упражнять в сохранении равновесия. В энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках, в беге до3 мин, в ведении мяча ногой.

3. Развиватькоординацию в упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве, глазомер и точность и точность попадания в метании.

4. Обучать вращению обручей на поясе.

1. Учить ходьбе по ограниченной площади опоры, ходьбе по кругу во встречном направлении.

2. Закрепить ходьбу с изменением направления, бег с высоким подниманием бедра, навыки ведения мяча в прямом направлении, лазание по гимнастической скамье, метание на дальность.

3. Повторить прыжки с продвижением вперед, равновесие.

4. Совершенствовать прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту.

1. Разучить бег на скорость, бег со средней скоростью до 100м.

2. Упражнять в прыжках в высоту с разбега, прыжках в длину, метании мяча в цель, мешочка на дальность.

3. Повторить прыжки через скакалку, ведения мяча.

Конспект Занятия по физическому развитию во второй младшей группе
«Лучики»
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплять
навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках,
не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям,
способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать
образное мышление; развивать внимание и наблюдательность; умение
ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять
мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике
плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; маска ежика, 4 плоских обруча, 5 конусов
для ходьбы между предметами, дуга для подлезания, массажные мячи по
количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям, что во время занятия они совершат прогулку в
лес к своему другу Ежику. На пути им встретятся препятствия, поэтому
детям нужно не спешить и не обгонять друг друга. В лесу могут встретиться и
лесные звери.
Воспитатель: ребята, вы готовы к прогулке? Тогда в путь.
Один, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять.
Ходьба медленная и быстрая по периметру зала.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем
Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
На пути у нас сугробы, мы их смело обойдем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти.
Ходьба «змейкой» друг за другом.

Ой, как холодно зимой, побежали все за мной.
Бег в колоне за воспитателем.
А вот и звери нам повстречались.
Ходьба друг за другом.
По лесной тропинке за мамой ­ лосихой топал лосенок
Ходьба топающим шагом.
За мамой ­ лисицей крался лисенок.
Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
За мамою­ белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Подскоки.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять.
С вами мы идем гулять
Свежим воздухом дышать.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Вот пришли мы на полянку
Стоп, детишки мы пришли,
Друга ежика нашли.
Ребята, посмотрите, ежик принес вам в корзинке мячи.
Дети берут по одному мячу и строятся в круг
Воспитатель: Ребята, покажем ежику какие мы ловкие и умелые?
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
ОРУ с массажными мячами.
Основная часть
Воспитатель: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.
1. «Колючие ёжики»
И.п.­ стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой. В: 1­3 – катать мяч
между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.

2. «Большие и маленькие».
И.п.­ ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1­ поднять руки вверх,
потянуться, 2 ­ присесть, положить мячик; 3­ взять в руки; 4­ выпрямиться.
(повторить 4 раза).
3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.­ стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед. В: 1­2­ наклон вперед
(стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3­4­
выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5­6­ наклониться вперед, взять мяч, 7­8­
выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Воспитатель: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!
4. «Спрятали и показали»
И.п. ­ сидя, руки с мячом на коленях. В: 1­спрятать за спину мяч,2 ­ руки
вытянуть вперед, 3­ руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4
раза).
Воспитатель: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
Дыхательное упражнение «Ежик»
Дети убирают мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, у ежика есть друзья­ медвежонок и зайчик. Что умеет
делать зайчик? (прыгать). А медвежонок? (ползать). А вы любите прыгать и
ползать. Тогда построились друг за другом и в путь.
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч. (Зайчик прыгает)
2. Ходьба между предметами. (Зайчик путает следы)
3. Ползание на четвереньках в прямом направлении, с подлезанием
под дугу. (Медвежата)
Подвижная игра «Ежик в лесу»
Дети строятся в кругу в центре ежик.
Дети идут по кругу со словами:
­ Грибничок колючий живет в лесу дремучем
Раз, два не зевай, ты ребяток догоняй.
Дети убегают, еж их ловит. (2 раза)

Дыхательное упражнение
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора прощаться с нашим лесным
другом и возвращаться домой. А обратный путь у нас пройдет возле озера.
Игра малой подвижности «Тишина у воды» (2раза).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы сегодня
показали ёжику, как мы умеем заниматься с мячиками, правильно прыгать
через обручи, подлезать под дугу и даже как умеем играть с ним в игру. А
теперь давайте построимся друг за другом и пойдем в группу.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.

Похожие публикации