Открытое занятие в во второй младшей группе. Открытое занятие по фгос во второй младшей группе «фокусы из сундучка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»

Составила и провела воспитатель Чикиризова Е.В.

Открытое занятие-развлечение во второй младшей группе «В гости к радуге»

Программное содержание:

Развивать эмоциональную сферу ребенка;

Доставить радость и интерес к деятельности;

Развивать речь;

Закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

Закрепление эталонов цвета в игровой форме

Воспитывать интерес к музыке;

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;

Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Предметная среда:

Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.

Цветы на подставке 4 цветов.

Бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга, коромысло.

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

6. Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»

Литература:

1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)

2. http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»

3. Детская литература. Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки, потешки, прибаутки (иллюстрации Ю. Васнецова, 1969.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение

(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова - С. Козлов, музыка - В. Шаинский.)

В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?

А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

В. : Что это?

Дети: Радуга!

В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!

(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)

Давайте поприветствуем ее!

В. : Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка) .

В это время дети могут потанцевать

В. : Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.

Что вы знаете о радуге?

Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная

В. : Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?

Д. : Она похожа на дугу

В. : Что такое коромысло?

Д. : Это приспособление для ношения ведер

В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание.

Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.

С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.

В. : А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Д. : Красный.

В. : Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

1) задание.

Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.

Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).

В. : Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.

(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)

Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.

Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.

В. : Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина) .

2) задание.

В. : Пора выполнять следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

Д. : Жёлтый.

В. : Молодцы, правильно!

Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.

Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе) .

Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.

(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)

В. : Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?

Физминутка

(Железновы - Аэробика для малышей)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся вдвоем.

На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.

В. : Что это?

Д. : Солнышко

В. : Какое оно?

Д. : Грустное

В. : Давайте покажем, как оно грустит.

(Дети передают эмоцию солнышка)

Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет

В. : Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Коммуникативная игра

Раз ладошка,

Два ладошка,

Потрясем мы их немножко

Мы покрутим наш кружок

И обнимемся дружок.

В. : Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .

В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.

Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

3) задание.

Пора выполнять следующее задание.

В: Какой это цвет?

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

В. : Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

В. : Вот мы и пришли.

Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).

По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

(Цветы на подставках размещены по углам полянки).

В. : Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.

В. : Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.

Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

В. : Мы с задание справились, радуге понравились.

4) задание.

В. : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Дети: Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

В. : Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .

В. : Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

В. : Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Можно поиграть 2-3 раза.

В. : Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

В. : Мы с задание справились, радуге понравились.

В. : Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

Продуктивная деятельность.

В. : Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей гостьи, как настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.

(Музыкальное сопровождение

Чайковский – Спокойная музыка)

Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!

Д. : красный, желтый, зеленый, синий.

В. : Вы молодцы со всем справились!

Давайте покажем ей рисунки.

В. : Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?

(В “руках” бусы из конфет)

Д. : Угощения!

В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:

Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

Клоун Клёпа – воспитатель,

Зайчик – ребенок,

Медведь – ребенок,

Кукла Маша.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

Цветы и бабочки по количеству детей;

Поезд (в виде папки-передвижки);

Геометрические фигуры по количеству детей;

Иллюстрации к сказкам;

План дороги;

Мыльные пузыри;

MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;

Синяя ткань для болота;

Деревья.

Ход занятия

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

В группу входит клоун Клёпа.

Здравствуйте ребята,

сегодня нас с вами ждет необычное путешествие и я буду не обычным воспитателем, а клоуном, а вы будете не обычные дети, а гости в сказочной стране чудес. Сейчас мы с вами поздороваемся так как здороваются юные волшебники

Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Дети отвечают). Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.

Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Кукла Маша.

Ребята, чтобы отправиться в гости к Кукле Маше нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.) Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

Сколько цветов? (Ответы детей)

Сколько бабочек? (Ответы детей.)

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Эмиль (Варя, Данил и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.) А цветков? (Ответы детей.) Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Выходит зайчик, плачет.

О чём ты, зайчик плачешь?

Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.

Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)

Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит.

Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

Отдохнем на полянке. (Физкультминутка)

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Выходит медведь.

Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.

Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.)

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Мишка уходит.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Клоун Клепа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

Работа с доской. Клепа задает вопрос детям.

Кто еще тянул репку? (Ответы детей.)

Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.

Знаете сказки отлично!

Клёпа вскрикивает.

Ребята, как же мы забыли про подарок для Куклы Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.

Висит план дороги.

Клёпа читает.

Направо пойдешь –

В дом Бабы Яги попадешь.

Налево пойдешь –

В магазин придешь.

Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? (Ответы детей.) Заворачивают налево, идут по дороге.

Звучит песня Барбариков «Дружба»

Магазин закрыт на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка красиво упакованные мыльные пузыри и сладости.

Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша.

Здравствуй, Клепа!

Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть.

С удовольствием.

А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».

Звучит мелодия «Каравай», дети поют.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

Кукла Маша дарит детям шарики.

Объявляю «Дискотеку».

Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят мыльные пузыри.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Аленушка»

Конспект занятия

во второй младшей группе

(МБДОУ № 000)

Воспитатель первой

квалификационной

Челябинск, 2015

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам»

Вид занятия: познавательное (итоговое)

Тип занятия: комбинированное

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок»

2. Чтение русских народных сказок

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

6. Разгадывание загадок

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек

2. Мольберт

3. Панно по сказке «Колобок»

4. Выставка рисунков по сказке «Репка»

5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»

6. Маски – шапочки для детей

Индивидуальная работа

1. Учить Никиту отвечать на поставленные педагогом вопросы:

2. Учить Милену эмоционально выражать образ сказочного героя

3. Учить Даниила, Кирилла, Алину преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек

Ход занятия

Вводная часть

Орг. момент:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Входит Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Основная часть

Бабушка – Забавушка: Ребята, я принесла с собой клубочек, но это не простой клубочек, а волшебный, он будет нам помогать путешествовать по русским народным сказкам. А как вы думаете, почему сказки называют народными?

Д: Потому что их сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Верно

Бабушка – Забавушка: Готовы отправиться в путешествие

Бабушка – Забавушка:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных зверей!

1. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.

Д: Мышка (мультимедиа)

2. Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользка и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...

Д: Лягушка (мультимедиа)

3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Д: Зайчик (мультимедиа)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

Д: Лиса (мультимедиа)

5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

Д: Волк (мультимедиа)

6. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Д. Медведь (мультимедиа)

Бабушка – Забавушка: Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?

Д: Эти герои из сказки «Теремок»

Бабушка – Забавушка: Правильно. Молодцы! Волшебный клубочек привел нас к сказке «Теремок»

Бабушка – Забавушка: А кто же из этих животных сломал теремок? (мультимедиа)

Д: Медведь

Бабушка – Забавушка: Правильно.

Бабушка – Забавушка: Мы побывали с вами в сказке «Теремок», а теперь отправимся дальше в путешествие (Бабушка – Забавушка разматывает свой клубочек и ведет детей к панно по сказке «Колобок»)

Бабушка – Забавушка:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Д: Из сказки «Колобок»

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку про колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку )

Бабушка – Забавушка: Молодцы! Вспомнили песенку, а сейчас Соня скажет, кого сначала встретил колобок?

Соня: зайчика

Бабушка – Забавушка: Правильно, подойди к столику и помести зайчика на сказочную дорожку (Соня помещает зайчика на сказочную дорожку)

Бабушка – Забавушка: Наташа, кого следующего встретил колобок на своем пути?

Наташа: волка

Бабушка – Забавушка: Возьми волка, и помести его на эту же дорожку

(Наташа берет сказочного героя и селит его на панно)

Бабушка – Забавушка: Вика, с кем дальше встретился колобок?

Вика: С медведем

Бабушка – Забавушка: Теперь медведя поселим на эту дорожку (Вика подходит к сказочной дорожке и прикрепляет медведя)

Бабушка – Забавушка: Настя, кого еще колобок встретил на своем пути?

Настя: Лисицу

Бабушка – Забавушка: Помети лисицу на сказочную дорожку (Настя подходит к панно и помещает туда лисицу)

Бабушка – Забавушка: От кого же не смог уйти колобок? (мультимедиа)

Д: От лисицы не смог уйти колобок

Бабушка – Забавушка: Какие все молодцы! Вспомнили сказку «Колобок и справились с заданием»

Бабушка – Забавушка: А теперь немного отдохнем

Физкультминутка

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок,

А потом поприседаем,

Никогда не замерзаем!

Наши, наши ножки шагали по дорожке,

Наши, наши ножки скакали через кочки,

Наши, наши ножки бежали по дорожке,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются

В лес идем мы погулять с большим)

За черникой, (обе руки «идут» указательными

За малиной, и средними пальцами по столу)

За калиной, большого)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

1. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Волк и семеро козлят». Дети отгадывают.)

Бабушка – Забавушка:

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся)

Б. Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Д. Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Б. и Д.(вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда. (Книга сказок)

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками (Бабушка-Забавушка раздает книжки-малышки со сказками под музыку «Маленькая страна»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

3.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ "Как Колобок друзей искал" на компьютере)

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательн

Отворит все двери. (Дети прощаются и уходят в группу).

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).

Открытое занятие во 2 младшей группе
(образовательная область «Безопасность»)
Тема: «В гости к Айболиту»
Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего
Задачи:
Обучающие:
­Расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном
транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода;
­ активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи
понятия пешеходный переход, светофор;
­закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
Развивающие:
­Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
­развивать связную речь и внимание;
Воспитательные:
­Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
­ воспитывать желание помочь ближнему.
Материалы и оборудование:
Макет Айболита; мягкие игрушки: заяц, лиса с перебинтованными частями тела; макет светофора,
пешеходного перехода, дорожных знаков; воздушный шар с письмом; фонограмма движущегося
автобуса, игрушечный руль.
Методические приемы: загадывание загадки, игровая ситуация, беседа­диалог, двигательные
упражнения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность»,
«Социализация».
Предварительная работа:
1.Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3.Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором.
4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
5. Сюжетно­ролевая игра «Автобус»
6. Изготовление с детьми аппликации «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель

песенкой». (Фонограмма «К нам гости пришли».)
А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети в кругу берутся за руки, смотрят друг с друга с
улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,
Я ­ твой друг и ты ­ мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Садятся на стульчики.
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей. (От доктора Айболита!)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Данил расскажи стишок про Доктора Айболита! (К Чуковский «Доктор Айболит»)
Данил:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся

Почему нельзя?
Молодцы. Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в транспорте. Мы приехали.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит,
Исцелит добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодец, Данил. Доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас
прочитаю вам, что же нам написал Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята,
мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Тогда садитесь в автобус, поедем к доктору Айболиту.
Дети садятся в автобус, сделанный из стульев, один ребёнок впереди с игрушечным рулём, он ­
водитель, едут под песенку «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Мы сейчас едем в автобусе. Кто мы?
Ответы детей. (Мы пассажиры.)
Воспитатель: Правильно, пассажиры. Давайте вспомним правила поведения для пассажиров. Можно
трогать дверь в автобусе руками?
Ответы детей. (Нельзя)
Воспитатель:

Ответы детей. (Дверь может открыться, и выпадешь на дорогу.)
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей. (Нельзя отвлекать водителя, он должен смотреть на дорогу.)
Воспитатель:

А можно во время движения высовывать в окно руки, голову?
Ответы детей. (Нельзя, это опасно, можно пораниться.)
Воспитатель: А можно ли шуметь в автобусе?
Ответы детей. (Нельзя, это мешает другим пассажирам.)
Воспитатель:

Выходите из автобуса, теперь мы пешеходы.
Дети выходят из автобуса и подходят к макету светофора и пешеходного перехода.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?
Ответы детей. (Да, это светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей.) (Дети: Чтобы переходить дорогу.)
Воспитатель: Идалия расскажет нам стихотворение про светофор. (Стихотворение «Светофор» М.
Новицкая)
Идалия:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – Подожди!
на Желтый – Стой, дружочек,
На Зеленый свет – Иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Воспитатель: Молодец, Идалия! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой
это цвет? А этот? А это какой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем пальчиками и глазками и запомним правило.
Красный– стой, жёлтый – жди, а зелёный проходи. (Пальчиковая гимнастика «светофор»)
­ Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный ­ пальчики на ладошке «стоят».

Жёлтый ­ поднять глазки, посмотреть на светофор.
Зелёный ­ пальчики «шагают».
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу.
Ребята, где мы будем переходить?
(Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре)).
Воспитатель: Правильно, а Настя нам расскажет стишок про пешеходный переход.
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель: Молодец, Настя, садись. Ребята, на какой свет светофора мы будем переходить
дорогу?
Ответы детей. (Дети: На зелёный.)
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала
налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришло много зверей, которые не знают
правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать
им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Ответы детей. (Да, расскажем!)
Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.
Дети спрашивают у зайца.
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?
Ответы детей. (Да.)
Воспитатель: Посоветуйте зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно
смотреть по сторонам.)
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.
Дети спрашивают.
Воспитатель:

на дороге? А где можно?
Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)
Воспитатель: Нужно быть очень внимательным на дороге и знать правила дорожного движения. А
чтобы звери ещё лучше их запомнили, давайте поиграем в игру «Будь внимательным» Дети идут по
кругу, воспитатель говорит слова: «светофор» ­ дети останавливаются, «пешеход» ­
маршируют, «машина» ­ крутят «руль».)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Ребята, давайте напомним еще раз зверятам, как нужно вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей: (Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.)
А нам пора возвращаться, но я заметила, что на нашем пути встретился нам только один светофор, а
дорога очень длинная и если на ней не будет светофора ­ помощника, то может произойти авария, я
вам предлагаю ребята отправить лесным жителям наши светофоры, которые мы делали на занятии по
аппликации, и тогда у них на дорогах будет порядок. В конверт складывают светофоры и отправляют
на воздушном шаре.
Спасибо, вы молодцы!
Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть

Похожие публикации