Конспект занятия 2 младшей безопасность. Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: « Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

Подготовила:

Устинова Г.А.

Воспитатель 1

Квалификационной категории

Донгуз, 2015.

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

(слышится мяуканье)

Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

Я обжег лапку.

А как же это произошло?

Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

Ребята, можно брать спички. (Нет).

Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? …(пожарники).

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

9. Игра «Потуши пожар».

Две команды. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

10. Игра «Топаем, хлопаем».

Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Вика с Верой играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да).

11. Итог.

Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру… 01. И кто приедет… пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.


Описание материала : Предлагаю вам конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе для детей (3 - 4 года) по теме: " Безопасность на улице и дороге". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей основ безопасного поведения на улице и дороге.

Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель : Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи :

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка.

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».

Ход НОД

Организационная часть.

Заходим в зал, садимся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Представим, что это стоит наш д/с, а мы с вами сидим дома. Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто же это может быть?

Дети : Это Карлсон.

Карлсон выходит, здоровается с детьми.

Воспитатель : ребята, карлсон прилетел к нам из города Стокгольма, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.

Карлсон : Ребята, а как называется наш город? (Нижний Тагил)

А как называется ваш д/с? (теремок)

Воспитатель : ребята, Карлсон, желает попасть в наш д/с, но к сожалению он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?

Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Карлсон идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

Карлсон: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель : Вот мы подошли к светофору: Загорается красный свет.

Карлсон: Ребята, можно переходить? (нет)

Воспитатель : а кто знает стих про красный свет?

Чтение стихов. Так же повторяется с желтым и зеленым сигналом… Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.

Карлсон : Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?

(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).

Карлсон : Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)

Значит можно идти?(можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо. Стоит знак автобусная остановка.

Воспитатель : Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)

Карлсон : А кто управляет автобусом? Шофер.

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем, едем на машине,

нажимаем на педаль,

газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

дворники счищают капли,

вправо - влево, чистота,

ветер волосы ерошит,

мы шоферы хоть куда!!!

Карлсон: Какие шоферы молодцы!

Воспитатель : ребята, а давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».

Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,

Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.

А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.

Воспитатель : ситуация женщина с ребёнком, две подружки.

Итак, ребята, давайте напомним Карлсону правила перехода улицы.

Карлсон: на какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?

Как называется дорожка для пешеходов?

Что такое зебра?

Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)

Беседа "Что делать если потерялся?"

Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.

Карлсон : Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)

Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Воспитатель : ребята, а наш Карлсон этого не знал.

Когда он был маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».

И научим нашего Карлсона, как вести себя в данной ситуации. Посчитаемся.

За морями за горами

За дремучими лесами

На пригорке - теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет

Имя фамилия играть пойдет.

Воспитатель : молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения?

Карлсон : Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Мне пора лететь в Стокгольм. До свидания, да новых встреч. Уходит.

Воспитатель : Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Тема : «С огнем шутить опасно»

Цель : Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.

1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.

2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

5. Развивать внимание коммуникабельность.

6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.

Оборудование :

Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре".

Форма проведени: игра-путешевствие.

Время: 20 минут.

Ход занятия:

(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).

Вос-ль: Дети что это за машина?

Дети: Это пожарная машина.

Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".

Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?

Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Вос-ль: А зачем шланг?

Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.

Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

Дети: Пожар это когда горит дом, лес.

Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).

Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Вос-ль: Дети, так значит огонь - это плохо?

Дети: Когда пожар огонь опасен.

(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарнту, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.

Дети не должны брать в руки спички.

Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг

Похожие публикации