Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой. Конспект оод для старшей группы доу Оод занятие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №39

городского округа-город Камышин

Конспект ООД

по ОО «Речевое развитие»

тема: Составление описательного рассказа

по картине И.Левитана «Поздняя осень»

Составила

Воспитатель Нестеренко Н.А.

Камышин 2017год

Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Поздняя осень»

Программное содержание:

  • учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине;
  • развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
  • развивать связную речь;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.

Методические приёмы:

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.

Наглядные – сюжетные картинки.

Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлениях. Чтение произведений об осени; знакомство с пословицами, стихотворениями об осени; разгадывание загадок об осенних явлениях.

Демонстрационный материал: картина Левитана «Поздняя осень»

Сценарий ООД

Организационный момент.

Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Ответы детей (птицы улетают в теплые края, листья поменяли окраску и облетели, некоторые деревья стоят голые, на улице пасмурно и холодно)

Педагог: Скажите, приметы какого времени года вы мне сейчас назвали?

Ответы детей: Осени.

Педагог: Правильно. А вот и сама красавица осень к нам пожаловала.

Входит осень . Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзинке разноцветные волшебные листочки с загадками. Попробуйте их отгадать.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Листья клёна пожелтели,

Зеленеют сосны, ели,

Ветер, дождь, по речке рябь.

Это к нам пришел …

(Октябрь)

Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Ноябрь)

Осень: Молодцы. А скажите мне, какой месяц осени идет сейчас?

Ответы детей: Ноябрь

Педагог: Ноябрь – это уже поздняя осень. Многим русским поэтам очень нравилось это время года. Они восхищались осенью и посвящали ей стихи . Послушайте, как описывал это время года А.С. Пушкин.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А.С. Пушкин.

Педагог: Не только поэты в своих стихах описывали осень, но и композиторы посвещали музыку этому времени года. Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.

Педагог: Скажите, что вы представили, слушая это произведение?

Ответы детей.

Физминутка

Осень…осень…осень

Стало холодней

Зонтики мы носим,

Прячась от дождей

Ветер дует сильно,

Листики дрожат…

Падают, кружатся,

По ветру летят.

Птицы улетают

В теплые края.

Говорит нам осень:

«Вот такая я!»

Педагог : Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, он очень красивый, многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Давайте с вами полюбуемся красотой осени, рассматривая картину известного художника Исаака Ильича Левитана

На этой картине изображен ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».

Педагог: В каких тонах написана эта картина?

Ребёнок: Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как-будто умирает.

Педагог: Какое на картине небо?

Ребёнок: Небо хмурое мрачное, покрытое серыми дождливыми облаками.

Педагог: Как художник изобразил траву?

Ребёнок: Художник изобразил пожелтевшую, больше коричневую, как земля траву.

Педагог: Что мы видим вдалеке?

Ребёнок: Вдалеке стоит стог сена.

Педагог: Какие деревья мы видим на заднем плане?

Ребёнок: Там виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки

Педагог. Ребята, давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Расскажите о стоге сена, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях.

Педагог. Кто хочет рассказать?

Примерный рассказ

На картине Левитана изображена поздняя осень. На небе тёмно-синие тучи и серые облака, наверное, идет дождь и уже не один день. На переднем плане художник нарисовал большую лужицу, в которой как кораблики плавают желтые листья. Трава желтелая и пожухлая. Поля убраны. Вдалеке стоит стог сена. В лесу виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ели. На картине изображен холодный осенний день. Наверное скоро наступит зима.

Осень: Мне так понравилось у вас в гостях и за это я хочу вас отблагодарить и угостить яблочками. До свидания, до встречи в следующем году.

Итог занятия

Педагог: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

Как думаете, кто сегодня был самым активным?

Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.


для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию

(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.

Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»

Бавшина Людмила Ивановна

2017 г.

Титульный лист:

Составил(а): ФИО, должность

2 – ая страница конспекта

Образовательная область:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое )

Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)

- по дидактической задаче:

    усвоения новых знаний и умений

    закрепления ранее приобретённых знаний

    творческого применения знаний и умений

    комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

    однотемная (классическая по разделам обучения)

    комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.

    Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

-по форме организации

    традиционная ООД или НОД;

    нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)

Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :

Индивидуальная (с одним ребенком).

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Фронтальная (общегрупповая)

(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)

Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Задачи: Образовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

    Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.

    Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

    Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.

Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно

Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)

    ИКТ-технологии;

    здоровьесберегающие технологии;

    технологии проектной деятельности

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    технология портфолио дошкольника и воспитателя

    игровая технология

    технология «ТРИЗ»

    технологии предметно – развивающей среды

    технологии проблемного обучения

Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)

Практические:

    опыт

    упражнение

    экспериментирование

    моделирование

Наглядные:

    наблюдение

    демонстрация наглядных пособий

Словесные:

    рассказ педагога

    беседа

    чтение художественной литературы

Игровые:

    дидактическая игра

    воображаемая ситуация в развёрнутом виде

    с/р игра

Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)

Возрастная категория (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года - 8 лет)

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Длительность:

Структура НОД (ООД):

    Вводная часть - 3 минуты.



    II. Основная часть - 15 минут.


    в) физкультминутка;



    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;


    Ход НОД (ООД):

Структура написания конспекта

Титульный лист:

Название учреждения (полностью, по уставу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)

Составил(а): ФИО, должность

Дата проведения: число, месяц, год

2 – ая страница конспекта

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД):_________________________________

Дата проведения: ____________________

Время проведения: ______________________

Возраст обучающихся: _______________

Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)

Интеграция образовательных областей: _________________________________________

Классификация (Тип) НОД или ООД : __________________________________________

Формы НОД или ООД: ________________________________________________________

Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________.

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные.

П редварительная работа: ____________________________________________

Словарь новых слов: ______________________________________________________

Образовательные технологии:______________________________________

Методы обучения: _________________________________________________

Виды детской деятельности: ___________________________________________

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):

I . Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Конспект занятия

В старшей группе

«Перелетные птицы»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

2. Развивать фонематический слух, быстроту реакции в игре «Улетели птицы».

3. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

4. Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.

Ход занятия

Организационный момент. Повторение пройденного материала.

Ребята, послушайте стихотворение (чтение стихотворения Маргариты Ивенсен «Осень»):

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (… об осени).

Дети, а сейчас давайте определим признаки осени. Поиграем в игру «Что бывает осенью». Вы мне будете говорить да или нет.

Опадают листья (да)

Тает снег (нет)

Дети загорают у реки (нет)

Люди убирают урожай на полях (да)

Птицы улетают на юг (да)

Введение темы «Перелетные птицы».

Дети присаживаются за столы.

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Сейчас давайте вспомним перелетных птиц, которых вы знаете.

Дети называют перелетных птиц, воспитатель вывешивает картинки, на которых изображены птицы, на доску. Если дети затрудняются, вывешивать картинки с изображением птиц на доску, а дети называют птиц.

Сегодня на занятии я вам расскажу об еще одной перелетной птице, которая называется стриж.

«Стриж похож на ласточку, но у него крылья значительно крупнее и уже, чем у ласточки, а хвост более шире. Ласточки чаще встречаются в сельской местности, стрижи – в городской. Стрижи не могут ходить по любой поверхности. Могут находиться в непрерывном полете несколько лет! Стрижи в полете добывают пищу, пьют, спят, собирают строительный материал для гнезда.»

Физкультминутка:

Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
Взмахи руками (крыльями).
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
Пальцы рук к вискам головы,
покачивание головы вправо – влево.
Вместе собрались,
Стаей назвались.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Дружно взлетели,
На юг полетели.
Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
Останавливаются, приседают.
Снова взлетели,
Дальше полетели.
Встают, бегут по кругу, машут крыльями.
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.

Д/игра «Третий лишний» (Дети сидят за столами)

Дети закрывают глаза, воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц и т.д.

1.Перелетная птица, зимующая птица, перелетная птица.

2.Перелетная птица, домашняя птица, перелетная птица.

3.Перелетная птица, насекомое, перелетная птица и т.д.

Игра проводится на ковре, дети стоят полукругом или врассыпную….

Д/игра «Улетели птицы…» (Дети выходят на ковер)

Услышав название перелетной птицы, дети должны хлопнуть в ладоши.

1. Улетели птицы: голуби, синицы, цапли, аисты, скворцы, снегири и воробьи.

2. Улетели птицы: кукушки и синицы, ласточки и воробьи, лебеди, стрижи и

цапли.

3. Улетели птицы: дятлы, лебеди, синицы, ласточки, скворцы, стрижи и кукушки и грачи.

Подведение итогов в конце занятия: «Чем занимались сегодня на занятии?»

Добиваться от детей точных ответов (Сегодня на занятии вспоминали перелетных птиц, играли в игру «Третий лишний» и т.д.)

Опубликовано: 24.09.2019

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Опубликовано: 24.09.2019

Путешествие на поезде

Конспект ООД для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Опубликовано: 24.09.2019

Конспект НОД по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки»

Конспект может использоваться воспитателями старших групп, при знакомстве детей со свойствами веществ и физическим явлением – магнитное притяжение.
Опубликовано: 16.09.2019

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами лепки «Извержение вулкана»

Ознакомление детей с природным явление-Вулкан.
Опубликовано: 11.09.2019

Конспект ООД по математике в старшей группе «Помоги Маше»

Конспект ООД по математике в старшей группе
Опубликовано: 02.09.2019

«Игры с блоками Дьенеша», подготовительная группа

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию
Опубликовано: 02.09.2019

Конспект игровой образовательной ситуации «Семья»

Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
На основе сказки «Три медведя»: дети продолжают учиться сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький). Строят из конструктора лего кровати, дорожки, которые потом сравнивали (широкая –узкая, длинная –короткая).
Опубликовано: 02.09.2019

Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»

Формирование у детей представлений об охране природы родного края.
Опубликовано: 28.08.2019

Конспект познавательно - развлекательного досуга с родителями и детьми в средней группе «Жаворонушки прилетели»

Конспект занятия
Опубликовано: 24.08.2019

Конспект НОД для обобщения знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 06.08.2019

Через художественное творчество ребёнок выражает то, что познаёт из книги

Автор: Ро Елена Черсеновна, Тыщенко Елена Ивановна
Методическая разработка по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса
Опубликовано: 28.06.2019

Вместе – значит дружно!

Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста терпимого отношения к окружающему миру, воспитание чувства сострадания, эмпатии и доброты.
Опубликовано: 15.06.2019

Конспект НОД «Путешествие по улицам нашего города»

На данном занятии дети закрепляют знания сигналов светофора, продолжают расширять знания об улице, правилах дорожного движения. На занятии используются стихи, загадки, и игры. Дети во время занятия учатся рассуждать и аргументировать свои мысли.

Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем : лесник, лесовод, сторожка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей : Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности : игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Организация практической деятельности : показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса : сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки : поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для ООД : воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Раздаточный материал : разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

Деятельность детей в ООД : познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты :


Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические : формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

Активность участия в познавательной деятельности;

Самостоятельность в выполнении поставленных задач;

Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

Сопереживание;

Эмоциональность;

Проявление волевых усилий;

Умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД

1.Вводная часть – 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть .

Психологический настрой.

  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг,
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

Жду вас! Лесник.

Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его дом, который стоит в лесу ? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют- сторожка).

Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

Начнем наше путешествие?

Но как бы нам поскорее попасть в лес?

А,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

(Дети имитируют движение поезда).

Загудел паровоз

Он вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

(Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?

Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

Дети, присаживайтесь на пенечки.

Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

- А если длинные ноги? (длинноногий)

Быстрые ноги? (быстроногий)

А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)

Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)

(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).

А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)

А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

В: Зайка нам показывает,

Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).

И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

2. Основная часть .

Беседа о правилах поведения в лесу

А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

В царстве лесном есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Лес – украшение нашей земли!

Есть главные жители в царстве лесном,

Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)

В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

Ствол стройный, темная кора,

Все лето был зеленый он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный он.

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты…..(клен)

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

(выставляю картинки)

В: Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)

Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)

В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

Это дупло. Его кто сделал? (дятел)

А кто может в нем жить ? (белка, норка, куница)

Это логово. Кто в нем живет? (волк)

Это дом медведя. Как он называется? (берлога)

А это что ? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)

Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?
  • Ну, тогда все прямо встали,
  • Ножками потопали, ручками похлопали,
  • Покружились, повертелись,
  • Глазки крепко закрываем, открываем,
  • И опять вперед шагаем!

В: Вот и вышли мы с вами на поляну.

Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

Что же растет на этой полянке?

Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

А получилось слово – РОМАШКА.

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

А вот и хозяин сторожки.

Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций )

Лесником называют лесного сторожа , он охраняет лес.

Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

На такое изучение территории уходят многие годы.

Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник - друг всем животным и растениям леса.

Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

  • Загудел паровоз
  • И вагончики повез.
  • Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
  • Вас домой я укачу..

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Ну, а теперь будем кушать яблочки.


Похожие публикации