Фцкм 2 младшая группа сентябрь. Ольга дыбина занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада конспекты занятий

Разделы: Работа с дошкольниками

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Используемая образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Программное содержание:

  • Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями;
  • Развивающие задачи:
  • развивать мелкую маторику, внимание; эстетическое восприятие, усидчивость;
  • Образовательные задачи: формировать представление о строении цветка,учить различать листья, стебель; закреплять красный, жёлтый и зелёный цвета; закреплять свойства воды.
  • Возраст детей: 3–4 года (вторая младшая группа).

    Направление: “Познавательно-речевое развитие”.

    Основная образовательная область: “Познание” (формирование целостной картины мира).

    Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”.

    Форма проведения: подгрупповая.

    Планируемые результаты: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности, дети активны при создании индивидуальной композиции “Цветок из “мозайки”, участвуют в наблюдении за цветком в вазе, в разговоре с педагогом, воспринимают художественное слово во время выполнения упражнений пальчиковой гимнастики “Цветок”.

    Методы и приёмы:

    – рассматривание;
    – показ;
    – сюрпризный момент;
    – обращение к личному опыту детей;
    – наводящие вопросы к детям;
    – д/и “Мозайка”;
    – пальчиковая гимнастика “Цветок”;
    – полив цветка;
    – индивидуальная работа с детьми.

    Наглядные средства обучения:

    Тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой (для цветка), графин с питьевой водой (для детей), сироп тёмно красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, использование мультимедийной установки, мозаика (красные, жёлтые, зелёные фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке.

    Организация детей: стоя возле воспитателя, сидя за столами, стоя в кругу, сидя на стульчиках.

    Индивидуальная работа: полив цветка, собрать мозаику.

    Словарная работа: слова:стебелёк,лепесток.

    Предворительная работа:

    – игры с мозаикой;
    – труд в уголке природы;
    – дидактическая игра “Цвета”;
    – чтение художественной литературы: энциклопедия в картинках для малышей, энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов, энциклопедия “ Всё обо всём” Д.И.Ньюсон;
    – рассматривание серии демонстрационных картин “Наш детский сад”.

    Структура:

    Вводная часть (длительность 2–3 минуты).

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

    Основная часть: (длительность 8–10 минут).

    Цель:реализация задач программного содержания.

    Заключительная часть: (длительность 2–3 минуты).

    Цель: подведение итога деятельности.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

    Воспитатель показывает детям закрытый тюльпан.

    Воспитатель. Ребята посмотрите, какой красивый цветочек.

    (Рассматривание цветка.) Ребята, скажите, какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы. ) Наш цветок называется Тюльпан, ребята подойдите поближе давайте рассмотрим цветок.

    (Воспитатель на интерактивной доске ещё раз показывает строение цветка.)

    Основная часть.

    Знакомство с цветком.

    Воспитатель. У цветка есть лепестки и стебелёк (показывает). Какое интересное слово – лепесток. Давайте повторим его лепесток. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    Воспитатель. Лепестки красные, а стебелёк зелёный. (Воспитатель опрашивает 2–3-х детей какого цвета лепестки и стебелёк.). У цветка есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку. (Показывает детям цветок, серединку не видно) . Мы увидим серединку когда цветок раскроется, давайте поставим наш цветок в воду. А как вы думаете, зачем нужно ставить цветок в воду? (Ответы детей.) Посмотрите вода прозрачная, мы видим стебелёк.

    Изготовление цветка из “мозаики”.

    (Дети усаживаются за столы.)

    Воспитатель. Серединка у цветочков будет желтая. Берём желтую фишку, лепесточки будут красными…..(Показывает, как выкладывать цветок.) Вот какой красивый цветочек получился. Сейчас давайте сделаем нашему цветочку стебелёк (воспитатель берёт зелёные фишки и показывает, как выкладывать стебелёк). Дети выполняют задание самостоятельно.

    Пальчиковая гимнастика “Цветок”.

    Дети встают в круг.

    Будит солнышко цветочек: (Ладони соединить.)
    “Просыпайся – ка, дружочек.
    Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно разводить пальцы в стороны.)
    Новый день пришел опять”.
    А как вечер опустился –
    Спать цветок заторопился.
    Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно соединять пальцы.)
    Завтра с солнышком вставать!

    Воспитатель обращает внимание детей на цветок. Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку, и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка! (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдёт, его можно незаметно заменить.)

    Воспитатель. Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдёмте, посмотрим на наши цветочки в уголке природы. (Дети проходят в уголок природы.) Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку “попить”. Воспитатель достаёт из середины увядающий цветок. Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! Как же нам помочь цветочку? Ответы детей . Конечно, его нужно скорее полить. Егор возьми леечку и полей цветочек. Ребёнок поливает цветок. Теперь наш цветочек снова оживёт. Мы потом с вами придём и посмотрим.

    Воспитатель. Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка. (Показывает графин с водой.) Водичка чистая, прозрачная. Давайте добавим в неё сироп и посмотрим,что получится. (Воспитатель добавляет в воду красный сироп.) Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка?.Получился вкусный морс. Кто любит морс? Давайте попробуем. (Воспитатель разливает морс в стаканчики, дети пьют морс.)

    Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

    Ребятки, водичка нас напоила, напоила наши цветочки.

    Расцвели тюльпанчики –
    Жёлтые стаканчики,
    Жёлтые и красные,
    Лепестки атласные.
    Вот бы день рождения
    Был весной у мамы,
    Я бы подарила ей
    Нежные тюльпаны.
    Бархатные, разные,
    Самые прекрасные,
    С капелькой искристою,
    Будто серебристою.
    Скажем водичке спасибо.

    Использованная литература

    1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.
    2. Энциклопедия в картинках для малышей, 2010.
    3. Энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов , 2009.
    4. Энциклопедия “ Всё обо всём” Д.И.Ньюсон , 2000.
    5. “Наш детский сад” серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В. Нищева , художник О.Р. Гофман. Санкт– Петербург “ Детство пресс”, 2008.
    6. “Физкультминутки на каждый день” Забалуев А.А ., 2010.
    7. “Развиваем речь 3–4 года” Земцова О.Н ., 2000.

    Конспект по ФЦКМ во 2 младшей группе

    Тема: «Инструменты»

    Цели:

    Образовательные :

    - Познакомить детей с инструментами и их назначением ;

    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

    Обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты (предназначенные для детей) по назначению;

    Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающиеся в повседневной жизни инструменты ;

    Развивающие:

    Развивать внимание, логическое мышление, память

    Воспитательные :

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму)

    Оборудование : предметные картинки; карточки, инструменты, игрушка-кот, ноутбук, проектор

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом» . Что случилось с домом? (Дом сгорел.)

    Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

    Кот Василий пришел сегодня к нам в гости и просит помощи.

    Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты .)

    Кот Василий не знает, как называются эти инструменты и для чего они нужны.

    Про инструменты и для чего они нужны нам сегодня расскажут Кукутики (смотрим видио)

    2. Давайте, еще раз вспомним названия инструментов (молоток, пила, дрель, топор, кисточка)

    Давайте вместе поиграем в игру.

    Игра «Что делают инструментом .

    Воспитатель показывать инструмент , дети говорят, какие действия им выполняют.

    Молотком забивают гвозди.

    Топором рубят дрова.

    Пилой пилят доски.

    Кисточкой красят забор

    Дрелю просверливают отверствия

    Физминутка

    Давайте, ребята и Василий мы с вами отдохнем.

    Динь-дон, динь-дон -

    Братцы строят новый дом.

    Красят стены, крышу, пол,

    Прибирают всё кругом.

    Мы к ним в гости придём

    И подарки принесём.

    На пол – мягкую дорожку,

    Расстелив её к порожку,

    Две подушки на диван,

    Мёду липового жбан.

    Закрепление

    Ребята и кот Василий скажите, а инструментами можно играть?

    Дети: возможные ответы детей

    Воспитатель: Конечно нет – это опасно для здоровья! Их называют ещё «Опасные предметы».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

    Дети: Взрослые. Папа и дедушка.

    Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

    Дети: Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце.

    Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете плоскогубцы?

    Дети: плоскогубцы могут прижать палец на руке. Будет очень больно.

    Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

    Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».

    Ребята и Василий, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

    запомните. Теперь закройте глаза.

    Воспитатель убирает одну картину.

    Откройте глаза и скажите, что пропало?

    Рефлексия.

    Ребята, как думаете мы помогли коту Василию?

    Как мы ему помогали?

    Теперь он знает, что такое инструменты и для чего они нужны, но про безопасность не забывай Василий.

    Кот Василий благодарит вас всех и говорит, что теперь они быстро достроят дом и пригласят нас в гости.

    До свидания кот Василий.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по теме «Дом, в котором мы живём» (из чего состоит дом)

    (Интернет-ресурс)

    Воспитатель: Сиразева А.В.

    Вид занятия: Коммуникация

    Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; рисование.

    Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

    Задачи:

    Образовательные : формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

    Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

    Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

    Планируемый результат : узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

    Подготовительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

    Оборудование : картинки.

    Ход занятия

    1.Орг. Момент

    1) Приветствие

    Собрались все дети в круг ,

    Я - твой друг, и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    2) «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)

    3)Арт. Гимн-ка « Поиграем с язычком…»

    2.Основная часть.

    1) Д/И "Кто где живет?"

    Предлагаю поиграть.

    Воробей живет под крышей,

    В теплой норке домик мыши.

    У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

    На картинку посмотрите, кто это, назовите.

    Кто это? Где живет птица? (В гнезде ) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

    Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

    Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) К то ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

    Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

    Всех зверей мы расселили по домикам.

    2)П/Г « Строим дом »

    Целый день тук да тук, (Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

    Раздается звонкий стук,

    Молоточки стучат,

    Строим домик для зверят . (Ладони- крыша)

    Этот домик для лягушки, (Загибаем пальчики)

    Этот домик для лисички,

    Этот домик для мышки,

    Этот домик для зайчишки,

    Этот домик для волка,

    Этот домик для медведя.

    Вот какой хороший дом, (Ладони -крыша)

    Как мы славно заживем.

    Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

    Веселиться и плясать.

    Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

    Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? ( Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

    3) Беседа

    Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

    Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

    Дома одинаковые? (Нет ) Этот дом какой? (высокий )

    Этот дом высокий, многоэтажный . Скажем вместе. Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

    Этот дом какой? (Пониже ) Этот дом двухэтажный . Скажем вместе . Арсений, этот дом какой?

    Какой дом? (низкий ) Этот дом одноэтажный . Скажем вместе. Вика, какой это дом?

    Ребята, кто строит дома? (строители ) Из чего построены эти два дома? (Из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе. Алёна, какие дома?

    Из чего построен этот дом? (Из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?

    Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

    4) Д/И « Расскажи о своём доме»

    Хочу рассказать я о доме своем

    Где с мамой и папой мы вместе живем.

    (рассматривают домик : стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

    Из каких частей состоит дом? Какой дом?

    5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»

    Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

    Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей) : С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

    Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

    6)Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

    Тили бом – тили бом,

    Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

    Вот такой высокий. (Поднимают руки)

    Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

    По ступенькам мы шагаем,

    Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

    Живет в доме вся семья –

    Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

    Хоть полсвета обойдешь,

    Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

    которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают.

    7) Работа в раскрасках

    Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

    3. Итог занятия

    Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

    Зажжется в каждом доме свет,

    Там мама варит нам обед.

    А папа дарит ей цветы.

    Живем в том доме я и ты.

    Всех обнимаю крепко я,

    Смотрите: живет здесь дружная семья!

    Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь !

    По познавательному развитию

    Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

    Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

    Тема: Моя дружная семья.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

    Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

    Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, письмо.

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

    (На столе лежит письмо.)

    2. Загадки. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.

    А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка... Никого дороже нет, Чем родная...

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы) .

    Беседа (опрос 2-3 детей) :

    Как зовут твою маму?

    Кто ты для мамы?

    Как мама называет тебя ласково?

    Воспитатель: Замечательно!

    А теперь послушайте следующую загадку:

    Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...

    Дети: Папа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) .

    Беседа (опрос 2-3 детей) :

    Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!

    Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это - наша...

    Дети: Бабушка.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) .

    Беседа (опрос 2-3 детей) :

    Кто ты для бабушки?

    Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый...

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .

    Беседа (опрос 2-3 детей) :

    Кто ты для дедушки?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

    Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

    Давайте поиграем в игру: сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

    Я открою ракушку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя) . Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

    Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

    Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

    Дети: Красивая.

    Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

    Дети: Веселая.

    Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

    Дети: Любимая.

    Воспитатель: А теперь для папы сложим в ракушку ласковые слова. Папа, какой?

    Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную ракушку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки) .

    Воспитатель: Наша ракушка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает ракушку и выставляет картинку с изображением всей семьи) .

    Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

    А давайте покажем свою семью на ладошке.

    3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    А этот пальчик - Я

    Вот и вся моя семья.

    (Выставляется ладошка с грустными лицами) .

    Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

    Дети: Они поссорились.

    Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

    Дети: Надо семью помирить.

    Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

    4. Подвижная игра «Помирились»

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

    (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .

    Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

    Воспитатель: Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...

    А как, вы думаете, где же живёт семья?

    Дети: В своём доме.

    (На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

    5. Аппликация «Красивый дом».

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

    (Дети высказывают свои предположения.)

    Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

    Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки) .

    Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

    Дети: Цветочки.

    Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?

    Дети: Они отличаются по цвету.

    Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

    Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.

    Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом - 5 лепестков) .

    Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

    Дети делают аппликацию.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

    Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

    Дети и воспитатель:

    Дома бывают разные -

    Кирпичные, каркасные.

    С балконами железными;

    Бывают даже снежные,

    Совсем как настоящие.

    Но самый лучший - это мой,

    Я в нём живу

    С моей семьёй.

    5. Рефлексия.

    Кого, мы с вами мирили?

    А для, кого мы так красиво украсили дом?

    Настало время открыть нашу волшебную ракушку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

    Любовь Гончарова
    Календарно-тематическое планирование образовательной области «Познание» (ФЦКМ) во 2 младшей группе

    Календарно – тематическое планирование образовательной области «ПОЗНАНИЕ » :

    формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

    во 2 младшей группе .

    Месяц Название темы : Цель : Литература :

    Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» Познакомить детей с групповой комнатой . Учить ориентироваться в групповом пространстве . Развивать чувство любви и гордости за свою группу , аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Волчкова В Н с12

    «Мой родной город» . Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Дыбина О В с29

    «Город, в котором мы живем» . Формировать у детей понятие «город» . Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине, городу Острогожску. Ковригина Т В с200

    «Труд помощника воспитателя» . Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Волчкова В Н с34

    Октябрь «Осень, осень, листопад…» Дать детям представления о временах года и об основных признаках осени : становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать. Учить составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану . Новиковская О Н с17

    «Чудесные листья» . Учить детей замечать красоту осенних явлений. Различать и называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Волчкова В Н с63

    «Фруктовый сад» . Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и о том, где они растут. Учить выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Новиковская В Н с24

    Октябрь «На подмогу – в огород» . Познакомить детей с плодами овощных культур и о том, где они растут (в огороде) . Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. Новиковская В Н с30

    Ноябрь Мониторинг

    «Домашние животные» . Дать детям представление о домашних животных, о том, какую пользу они приносят, о необходимости заботиться о них. Развивать зрительное и слуховое внимание (узнавать разные звукоподражания – голоса животных) . Новиковская В Н с67

    «В лесу» . Дать представление о диких животных и их детенышах. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать зрительное и слуховое внимание – учить узнавать разные звукоподражания – голоса животных. Новиковская В Н с76

    «Тихо, тихо снег идет…» Закрепить представления детей о временах года. Познакомить с основными признаками зимы. Дать понятие о белом цвете (белый снег) . Учить составлять коллективный рассказ о зиме по картине. Развивать все виды моторики : общую, мелкую и артикуляционную. Новиковская В Н с42

    «Сказка про глупого мышонка» . Познакомить детей со сказкой С . Я. Маршака; вызывать желание послушать её ещё раз; показать образы героев . Воспитывать интерес к художественным произведениям. Ковригина Т В с91

    «Новогодние загадки» Дать представления о новогоднем празднике. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать зрительное внимание и все виды моторики. Новиковская О А с49

    «Наш друг – Дед Мороз» . Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение . Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережно отношение к чужим секретам. Вочкова В Н с161

    Январь «Зимние развлечения» . Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию . Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Вочкова В Н с206

    «Наш друг снеговик» . Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ , представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Вочкова В Н с207

    «Что мы делаем зимой?» Формировать представление детей о зиме и зимних развлечениях. Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое» . Оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках. Ковригина Т В с96

    «Как стать сильным?» Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, развивать свои физические способности. Учить детей быть сильными и ловкими; понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. Вочкова В Н с239

    февраль «Таблетки растут на ветке…» Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление и внимание. Вочкова В Н с227

    «Дружная семья» . Познакомить детей с понятием «семья» . Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Новиковская О А,с6

    «Я и мой папа» . Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Вочкова В Н с238

    «Взрослые и дети» . Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь. Вочкова В Н с267

    Март «Мамочка моя» . Дать представление о празднике 8 Марта. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Новиковская О А,с83

    «Наши добрые дела» . Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Вочкова В Н с246

    «Поможем кукле Кате убрать в квартире» . Формировать понятие «мебель» : стол, стул, шкаф, диван. Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать в детях желание помогать старшим в домашней работе. Новиковская О А,с89

    «Солнечные зайчики» . Расширять представления о явлениях неживой природы : солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе. Ковригина Т В с183

    Апрель «Весна – красна в гости к нам пришла!» Закрепляем представления детей о временах года и признаках весны. Совершенствуем умение детей составлять коллективный рассказ по картине. Развиваем все виды моторики, зрительное и слуховое внимание. Новиковская О А,с97

    «Мы – космонавты» . Познакомить с праздником «День космонавтики» , профессиями летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность и самостоятельность. Ковригина Т В с177

    «Дождик песенку поет» . Познакомить детей со свойствами воды. Учить проводить элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи : солнце светит, текут ручьи. Ковригина Т В с206

    Мониторинг

    Май «Шестиногие малыши» . Учить устанавливать отличия бабочки от жука : у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, она ползает и летает, у жука- твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Ковригина Т В с212

    «Деревья и кустарники на нашем участке» . Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе. Ковригина Т В с189

    «Хрюша попал в беду» . Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня и вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Вочкова В Н с310.

    Литература :

    1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

    М. А. Васильевой, Москва 2011

    2. «Комплексные занятия во 2 младшей группе » Т. В. Ковригина, М. В. Косьянова, О. В. Павлова, Волгоград 2012г

    3. «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» О. А. Новиковская, Санкт-петербург 2008г

    4. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада » В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, Воронеж 2004г.

    5. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского сада » О. В. Дыбина, Москва 2009г.

    Похожие публикации