День просветления и ухода будды в нирвану. Основные буддийские праздники

Поздравок на телефон - Сердечно вас мы поздравляем с Джаянти, Будды днем рожденья! - стихи

Сердечно вас мы поздравляем С Джаянти, Будды днем рожденья! В день этот также отмечаем И Бодхи - Будды Просветленье. Еще событье было третье - В Нирвану Будды был уход, В своё восьмидесятилетье

Он от земных ушел невзгод.

Великий путь он завершил,

Красоты сада созерцая,

Под тенью дерева почил,

Хранить ученье завещая.

Желаем Истину постичь,

Лелеять в сердце состраданье,

Для всех примером добрым быть,

Любви вам, мира, процветанья!

Поздравок на телефон - Тибетский лама поздравляет с днем просветления

Здравствуйте, это Тибетский Лама. Поздравляю вас с днем просветления и ухода Будды в Нирвану. Это самый важный из всех буддийских праздников. Будда Шакьямуни пришел в наш мир, чтобы помочь всем нам обрести счастье, избавиться от невзгод. В свои 80 лет он решил отойти в Нирвану - вечное высшее бытие. И сегодня важно не просто радоваться чудесным деяниям Будды, но стараться следовать его примеру, соответствовать его жизни и совершать добродетельные поступки. Посетите буддистский храм, угостите монахов (Сангху), преподнесите им подарки (дана). Совершите медитацию, поклонитесь статуе Будды. Возложите пищу, чистую воду, благовония, цветы. Таков обычай. И пусть все прекрасные обычаи сохраняются. Пусть в вашем сердце всегда пребывают внутренний покой, любовь и сострадание. Желаю вам принимать всё даруемое Богом, всем своим естеством, как жемчужину, сияющую в цветке лотоса - Ом мАни пАдме хум! Счастья вам и здоровья, долгой жизни, благоденствия, мира и процветания, успехов и удачи.

Поздравок на телефон - Вам желаем здоровья и счастья, Мудрость, Истину Будды впитать! - светлые стихи

Поздравляем вас с днем Просветления, И с Уходом Будды в Нирвану, И с Джаянти - его днем рождения! Мы поклонимся духа титану. Пусть примером вам жизнь его станет, Вы сатОри его соблюдайте, Дзин - прогресс непременно настанет, Лишь усердием цель достигайте. Вам желаем здоровья и счастья, Мудрость, Истину Будды впитать, К существам всем живым - соучастья, И успешно вам практиковать!

сайт - сайт лучших мобильных открыток - Поздравок на телефон!

МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Праздник тысячи подношений (Дончод хурал), посвященный рождению, просветлению и уходу в нирвану Будды Шакьямуни отпразднуют во вторник последователи буддизма России; в Калмыкии в этот день верующие дают обет трезвости "ради утверждения жизни", сообщил РИА Новости верховный лама Калмыкии и представитель Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче.

"В этот праздничный день мы вспоминаем сразу три деяния из жизни Будды. Нас часто спрашивают: «Как лучше всего отметить этот важный день?» Он приходится на середину священного буддийского месяца, в который мы прилагаем особые усилия для того, чтобы «накопить заслуги», совершая благие дела. Мы отказываемся от мяса, стремясь сохранить все существующие на Земле формы жизни; мы берем на себя обязательство воздерживаться или полностью отказаться от совершения таких греховных деяний, как принятие одурманивающих веществ - алкоголя и наркотиков, а также воровства, лжи и многих других. Все это поступки, совершаемые нами намеренно или непреднамеренно, которые относятся к пагубным, или греховным", — отметил представитель Далай-ламы в России.

Буддийский праздник Весак (Дончод хурал) День Весак отмечают в день полнолуния первого летнего месяца лунного календаря, который выпадает на конец мая - начало июня григорианского календаря. В 2015 году этот день выпадает на 1 июня.

В свою очередь глава Буддийской традиционной сангхи России в Москве, член президиума Межрелигиозного совета России Санжей лама (Андрей Бальджиров) пояснил корреспонденту РИА Новости, что Дончод хурал — одно из важнейших торжеств в буддизме.

"Это большой праздник для буддистов и как правило он отмечается в течение нескольких дней. В дни праздника читаются тексты Трипитаки ("Три корзины мудрости"), — пояснил главный буддист Москвы.

Традиции праздника

Традиционно день рождения Будды празднуется в пятнадцатый день четвертого лунного месяца (Сага Дава), который выпадает на конец мая — начало июня по григорианскому календарю. Считается, что в этот день более 2,5 тысяч лет назад в разные годы произошло три величайших события: рождение (Джаянти) Будды в царской семье рода Шакьев, достижение им полного Просветления (Бодхи) в 36 лет и уход в Нирвану (Паринирване) на 81-м году жизни. Поскольку большинство буддийских школ считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество. С 2000 года Дончод хурал внесен в календарь ЮНЕСКО. В этом году праздник отмечается 2 июня.

В дни Дончод хурала во всех храмах и дацанах проводятся торжественные молебны, открывают доступ к мощам буддийских святых, устраивают песнопения, а верующие дают обеты. Буддийские храмы специально украшают бумажными фонариками, являющиеся символом просветления, которое пришло в этот мир с учением Будды. Всю ночь накануне торжества монахи читают молитвы и рассказывают о жизни Будды, передают прижизненные его наставления.

День рождения Будды на юге Таиланда празднуют под охраной автоматчиков Под охраной празднуют Весак на всей территории трех пограничных с Малайзией южных провинций Таиланда: Ялла, Наративат и Паттани. С 2004 года мусульманские сепаратисты ведут в этих провинциях террористическую войну, главными мишенями которой становятся буддийские монахи. За 11 лет конфликта в регионе погибли более 6 тысяч человек.

В Москве в первый день праздника, который отмечается как Всемирный день Мира и Медитации, в буддийском зале центра "Открытый мир" тибетский лама Нгаванг Риглам Падмасамбхава проведёт молебен в поддержку Непала. Столичный буддийский центр «Рипа» организует мастер-класс по медитации. В рамках мероприятия гостям будет предложено разучить различные религиозные танцы.

Желающие смогут окунуться в тайны древнекитайской каллиграфии. Любителям чая расскажут о китайской традиции чаепития. А любознательные расширят свои знания на тематических лекциях от ведущих практиков буддизма. Гостям будут предложены угощения тибетской национальной кухни. В рамках мероприятия также будет организован сбор средств в помощь пострадавшим от землетрясения в Непале.

В республике Калмыкия день рождения, Просветления и ухода в нирвану Будды объявлен выходным. Ранее глава республики Алексей Орлов подписал указ об объявлении 2 июня 2015 года днем национального праздника «День рождения Будды Шакьямуни». Основные мероприятия пройдут в Элисте в центральном хуруле "Золотая обитель Будды Шакьямуни", который в этом году отмечает свой 10-лекний юбилей.

В Бурятии в дни торжеств в Иволгинском дацане — духовной столице буддийской традиционной сангхи России, для верующих будет открыт доступ к нетленному телу хамбо-ламы Итигэлова. Известно, что тело хамбо-ламы, умершего в 1927 году в позе лотоса во время медитации, было найдено в 2002 году в месте захоронения нетленным. С этого времени оно находится в Иволгинском дацане как великая реликвия. Доступ к ней открывается лишь во время главных буддийских праздников. Буддисты считают, что лама продолжает медитацию.

Будда Шакьямуни

Будда Шакьямуни (около 560-478/80 гг. до н.э) — духовный учитель и основатель буддизма — реальная историческая личность. При рождении получил имя Сиддхаттха Готама.

Он родился в семье, принадлежавшей к касте кшатриев — знатных владетельных воинов. В 29 лет впервые покинул пределы дворца. Столкновение с увиденными человеческими страданиями перевернуло представления Сиддхаттха о жизни. Духовные поиски привели его к осознанию того, что природа ума неразрушима и бесконечно богата, а сам ум безграничен и неличностен.

В 35 лет царевич Сиддхартха, достигнув просветления, стал именоваться Буддой, что в переводе означает «Пробудившийся», а в 45 лет начал передавать свой опыт людям, помогая им прийти к очищению и совершенству. Дхарма (санскр. "истина", "природа всего сущего"), или учение Будды, — это 84 000 поучений и методов, ведущих от страдания к освобождению и просветлению, постижению истинной реальности.

В 80 лет Будда ушел в паринирвану — окончательную нирвану, которая может быть достигнута обычно лишь после физической смерти.

МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Праздник тысячи подношений (Дончод хурал), посвященный рождению, просветлению и уходу в нирвану Будды Шакьямуни отпразднуют во вторник последователи буддизма России; в Калмыкии в этот день верующие дают обет трезвости "ради утверждения жизни", сообщил РИА Новости верховный лама Калмыкии и представитель Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче.

"В этот праздничный день мы вспоминаем сразу три деяния из жизни Будды. Нас часто спрашивают: «Как лучше всего отметить этот важный день?» Он приходится на середину священного буддийского месяца, в который мы прилагаем особые усилия для того, чтобы «накопить заслуги», совершая благие дела. Мы отказываемся от мяса, стремясь сохранить все существующие на Земле формы жизни; мы берем на себя обязательство воздерживаться или полностью отказаться от совершения таких греховных деяний, как принятие одурманивающих веществ - алкоголя и наркотиков, а также воровства, лжи и многих других. Все это поступки, совершаемые нами намеренно или непреднамеренно, которые относятся к пагубным, или греховным", — отметил представитель Далай-ламы в России.

Буддийский праздник Весак (Дончод хурал) День Весак отмечают в день полнолуния первого летнего месяца лунного календаря, который выпадает на конец мая - начало июня григорианского календаря. В 2015 году этот день выпадает на 1 июня.

В свою очередь глава Буддийской традиционной сангхи России в Москве, член президиума Межрелигиозного совета России Санжей лама (Андрей Бальджиров) пояснил корреспонденту РИА Новости, что Дончод хурал — одно из важнейших торжеств в буддизме.

"Это большой праздник для буддистов и как правило он отмечается в течение нескольких дней. В дни праздника читаются тексты Трипитаки ("Три корзины мудрости"), — пояснил главный буддист Москвы.

Традиции праздника

Традиционно день рождения Будды празднуется в пятнадцатый день четвертого лунного месяца (Сага Дава), который выпадает на конец мая — начало июня по григорианскому календарю. Считается, что в этот день более 2,5 тысяч лет назад в разные годы произошло три величайших события: рождение (Джаянти) Будды в царской семье рода Шакьев, достижение им полного Просветления (Бодхи) в 36 лет и уход в Нирвану (Паринирване) на 81-м году жизни. Поскольку большинство буддийских школ считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество. С 2000 года Дончод хурал внесен в календарь ЮНЕСКО. В этом году праздник отмечается 2 июня.

В дни Дончод хурала во всех храмах и дацанах проводятся торжественные молебны, открывают доступ к мощам буддийских святых, устраивают песнопения, а верующие дают обеты. Буддийские храмы специально украшают бумажными фонариками, являющиеся символом просветления, которое пришло в этот мир с учением Будды. Всю ночь накануне торжества монахи читают молитвы и рассказывают о жизни Будды, передают прижизненные его наставления.

День рождения Будды на юге Таиланда празднуют под охраной автоматчиков Под охраной празднуют Весак на всей территории трех пограничных с Малайзией южных провинций Таиланда: Ялла, Наративат и Паттани. С 2004 года мусульманские сепаратисты ведут в этих провинциях террористическую войну, главными мишенями которой становятся буддийские монахи. За 11 лет конфликта в регионе погибли более 6 тысяч человек.

В Москве в первый день праздника, который отмечается как Всемирный день Мира и Медитации, в буддийском зале центра "Открытый мир" тибетский лама Нгаванг Риглам Падмасамбхава проведёт молебен в поддержку Непала. Столичный буддийский центр «Рипа» организует мастер-класс по медитации. В рамках мероприятия гостям будет предложено разучить различные религиозные танцы.

Желающие смогут окунуться в тайны древнекитайской каллиграфии. Любителям чая расскажут о китайской традиции чаепития. А любознательные расширят свои знания на тематических лекциях от ведущих практиков буддизма. Гостям будут предложены угощения тибетской национальной кухни. В рамках мероприятия также будет организован сбор средств в помощь пострадавшим от землетрясения в Непале.

В республике Калмыкия день рождения, Просветления и ухода в нирвану Будды объявлен выходным. Ранее глава республики Алексей Орлов подписал указ об объявлении 2 июня 2015 года днем национального праздника «День рождения Будды Шакьямуни». Основные мероприятия пройдут в Элисте в центральном хуруле "Золотая обитель Будды Шакьямуни", который в этом году отмечает свой 10-лекний юбилей.

В Бурятии в дни торжеств в Иволгинском дацане — духовной столице буддийской традиционной сангхи России, для верующих будет открыт доступ к нетленному телу хамбо-ламы Итигэлова. Известно, что тело хамбо-ламы, умершего в 1927 году в позе лотоса во время медитации, было найдено в 2002 году в месте захоронения нетленным. С этого времени оно находится в Иволгинском дацане как великая реликвия. Доступ к ней открывается лишь во время главных буддийских праздников. Буддисты считают, что лама продолжает медитацию.

Будда Шакьямуни

Будда Шакьямуни (около 560-478/80 гг. до н.э) — духовный учитель и основатель буддизма — реальная историческая личность. При рождении получил имя Сиддхаттха Готама.

Он родился в семье, принадлежавшей к касте кшатриев — знатных владетельных воинов. В 29 лет впервые покинул пределы дворца. Столкновение с увиденными человеческими страданиями перевернуло представления Сиддхаттха о жизни. Духовные поиски привели его к осознанию того, что природа ума неразрушима и бесконечно богата, а сам ум безграничен и неличностен.

В 35 лет царевич Сиддхартха, достигнув просветления, стал именоваться Буддой, что в переводе означает «Пробудившийся», а в 45 лет начал передавать свой опыт людям, помогая им прийти к очищению и совершенству. Дхарма (санскр. "истина", "природа всего сущего"), или учение Будды, — это 84 000 поучений и методов, ведущих от страдания к освобождению и просветлению, постижению истинной реальности.

В 80 лет Будда ушел в паринирвану — окончательную нирвану, которая может быть достигнута обычно лишь после физической смерти.

Сегодня, в 15 день 4 лунного месяца по восточному календарю, отмечается самый священный праздник буддийского календаря - День рождения Будды (Buddha Purnima).
Согласно легенде, признаваемой в большинстве направлений буддизма, Будда родился в этот день в 623 году до н.э., в этот же день достиг просветления и в 543 году до н.э. в этот же день умер, достигнув полной нирваны. Таким образом, одновременно отмечаются все три важнейших события в жизни Будды.
Названий у этого праздника много - Вишакха Пуджа, Дончод-хурал, Весак, Висакха Буча, Сага Дава.
В монастырях проводятся торжественные молебны, устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками, которые символизируют просветление, пришедшее в мир с учением Будды. На территории храмов (вокруг священных деревьев и ступ) расставляются масляные лампадки. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды и его учеников (даршаны).
Считается, что добродетели, совершенные в этот день, увеличиваются более чем в 700 миллионов раз.
В этот день принято совершать круговой обход вокруг священного места: дацана или ступы. Это считается одной из лучших практик очищения. Количество обходов 3, 7, 21, 108 или столько, сколько вам лет.
Характерным обрядом праздника является омовение статуй Будды подслащенной водой или чаем, а также осыпание их цветами.
Миряне тоже совершают медитацию в храме и слушают наставления монахов в течение всей ночи, подчеркивая тем самым свою верность Учению Будды (Дхарме). С особой тщательностью в дни праздника соблюдается запрет на проведение сельскохозяйственных работ и другую деятельность, которая может причинить вред любым живым существам. После окончания праздничного молебна миряне устраивают обильное угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки, чем свидетельствуют о своей верности наставлению Будды - чтить монашескую общину (Сангху) как одну из Трех Драгоценностей.
В канун праздника верующие посылают своим друзьям и родственникам поздравительные открытки, на которых, как правило, изображаются памятные события из жизни Будды.
В традиции ламаизма этот праздник является самым строгим обрядовым днем календаря, когда нельзя есть мясо и когда повсюду зажигаются светильники. В этот день принято совершать обход ступ, храмов и других буддийских сооружений по часовой стрелке: сначала совершающий этот обход отмеривает расстояние своим телом, распростершись на земле, а затем поднимается и встает на то место, которого коснулось его лицо и продвигается вперед подобным образом. Многие дают обет соблюдать строгий пост и пребывать в молчании в течение семи дней, что символизирует важность воздержания в буддийской практике и одновременно поминовение Будды.
Традиция подношения лампад в бумажных фонариках Дончод Хурал широко распространена в Китае, Японии, Таиланде и других странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Их проводят ежегодно. У монгольских народов такой обряд ранее не практиковался. В 2008 г. молебен подношения лампад был впервые проведен в Монголии: на крупнейшем стадионе Улан-Батора собрались свыше 10 тысяч верующих, и в небо было запущено 3,5 тысяч лампад.

Будда Шакьямуни, известен также как Сиддхартха (собственное имя) и как Гаутама (родовое имя). Согласно традиционной биографии, его отцом был царь Шуддходана, глава народа шакьев, со столицей в Капилаваттху (Капилавасту). Гаутама - его готра (имя, присваиваемое семье и аналогичное современной фамилии). Его мать, царица Маха Майя, жена Шуддходаны, была принцессой из царства колиев. В ночь зачатия Сиддхартхи царице приснилось, что в неё вошёл белый слон с шестью белыми клыками, и через десять месяцев родился Сиддхартха. По давней традиции Шакья, когда его мать забеременела, она покинула Капилавасту и направилась в царство своего отца, чтобы родить там ребенка. Однако она родила по дороге, в Лумбини, в саду, под деревом ашока. Согласно легендам, в момент его рождения запели птицы, распустились цветы, и на землю вылился сладкий дождь, чтобы поприветствовать Будду. Сразу после рождения Будда сделал семь шагов, на месте которых тут же вырастали лотосы, а с неба спустились девять драконов и оросили водой голову новорожденного.
Большинство источников утверждают, что его мать умерла через несколько дней после его рождения. Младенец получил имя Сиддхартха, которое означает «тот, кто добился своей цели».
Допущенный благословить младенца отшельник-провидец Асита, живший в горной обители, заявил, что младенец станет либо великим царём (Чакравартин), либо великим святым. Это случилось после того, как Сиддхартха встал на волосы отшельника, позволив тому внимательно рассмотреть его родимые пятна. Шуддходана провёл церемонию именования ребенка на пятый день от его рождения и пригласил восемь учёных брахманов, для того, чтобы они предсказали будущее. Они также подтвердили двойственное будущее Сиддхартхи. Каудинья, самый молодой из них, был единственным, кто предсказал, что Сиддхартха станет Буддой.
В 29 лет Сиддхартха покинул свой дворец для того, чтобы посмотреть мир вокруг себя. Несмотря на попытки своего отца убрать всех больных, старых и страдающих с улиц, Сиддхартха увидел пожилого человека. Когда его возничий Чанна рассказал, что все люди постепенно стареют и умирают, принц продолжил свою поездку, в ходе которой он увидел множество тяжело больных, умирающих людей. Пораженный этим, он захотел преодолеть старость, болезни и смерть, живя в воздержании.
Сиддхартха покинул свой дворец в сопровождении Чанны на лошади Кантака, оставляя царскую жизнь позади. Это событие называют «Великим Отправлением». Сиддхартха сначала поехал в Раджагриху, где он начал свою аскетическую жизнь, прося милостыню на улице. После того, как о его путешествии узнал царь Бимбисара, он предложили Сиддхартхе трон. Сиддхартха отказался от предложения, но пообещал посетить царство Магадха, сразу после того, как достигнет просветления.
Сиддхартха покинул Раджагаху и стал учиться. Он последовал пути йогической медитации у двух брахманов-отшельников. После того, как он освоил учения Алары (Арады) Каламы, сам Калама попросил Сиддхартха присоединиться к нему, но Сиддхартха ушёл от него через некоторое время. Потом, Сиддхартха стал учеником Удаки Рамапуты (Удраки Рамапутры), но после достижения высшего уровня медитативного сосредоточения, он также покинул учителя.
Облачившись в одежды скитающегося монаха, он направился в юго-восточную Индию. Сиддхартха вместе с пятью спутниками под предводительством Каундиньи (Конданны), пытался достичь просветления через полное лишение мирских благ, включая еду, занимаясь суровым самоистязанием. После того, как он почти обрек себя на смерть, употребляя в пищу один лист или орех в день, во время купания, свалившись в реку, он чуть не утонул. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. После этого, Сиддхартха начал пересматривать свой путь. Он вспомнил момент из детства, когда его отец начинал сезонную пашню. Это повергло его в состояние сосредоточения, которое казалось ему блаженным и освежающим, в состояние джханы.
После аскетизма, сосредоточения на медитации и анапана-сати (задержка дыхания), Сиддхартха обнаружил срединный путь - путь умеренности. Он принял немного молока и рисовый пудинг от деревенской девушки по имени Суджату, которая ошибочно приняла его за духа, исполняющего желания, такой у него был изнеможенный вид. После этого, сидя под фикусовым деревом, которое сейчас называют деревом Бодхи, он поклялся, что не встанет до того, пока не найдет Истины. Каундинья и остальные его 4 спутника, полагая, что он отказался от своих дальнейших поисков, покинули его. После 49 дней медитации в майское полнолуние, в возрасте 35 лет он достиг Просветления. После этого Гаутаму стали называть Буддой или «Пробудившимся».
В этот момент, как полагают, он достиг полного пробуждения и полного представления о природе и причине человеческих страданий - невежестве - а так же шаги, которые необходимы для устранения этой причины. Данное знание потом получило название «Четырёх Благородных Истин», а состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо ниббана (пали) или нирвана (санскрит). Будда - наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.
Оставшиеся 45 лет своей жизни Будда путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии, преподавая свое Учение и дисциплину самым разнообразным людям, вне зависимости от их религиозно-философских воззрений и касты- от дворян до уборщиков, от убийц, таких, как Ангулимала, до людоедов, таких, как Алавака. Будда основал общину Буддийских монахов и монахинь («Сангха») для продолжения своего пути, после отправления в Паринирвану или Полную Нирвану. Его религия была открыта всем расам и классам, она не имела кастовых структур. Будда также был объектом покушений оппозиционных религиозных групп, включая неоднократные покушения на убийство.
Сангха путешествовала с места на место по Индии, излагая Дхарму. Это происходило ежегодно в течение восьми месяцев, исключение составляли четыре месяца сезона дождей - вассана. Путешествие в эти месяцы осложнялось ливнями, аскеты всех религий в это время не путешествовали, так как было довольно тяжело ходить, не наступая при этом на подводных животных, непреднамеренно убивая их. В течение этого периода Сангха возвращалась в монастырь, парк или лес - люди сами приходили к ним.
Первая Вассана была проведена в Варанаси, когда Сангха была впервые сформирована. После этого они отправились в Раджагаху (Раджагриху), столицу Магадхи, для того, чтобы почтить своим визитом царя Бимбисару, которого Будда обещал посетить после своего Просветления. Именно во время этого визита произошло посвящение Сарипутты (Шарипутры) и Махамоггалланы (Махамаудгальяяны) - они должны были стать двумя важнейшими учениками Будды. Следующие три вассаны Будда провел в монастыре Велувана в Бамбуковой Роще, в Раджагахе, столице Магадхи. Этот монастырь содержался на средства Бимбисары, хоть и был достаточно удалён от центра города.
Узнав о Просветлении, Шуддходана направил царскую делегацию к Будде, чтобы он вернулся в Капилавасту. Всего к Будде было направлено девять делегаций, но все делегаты присоединились к Сангхе и стали архатами. Десятая делегация, во главе с Калудайи (Калодайином), другом детства, была принята Буддой, и он согласился отправиться в Капилавасту. Так как для вассаны было еще рано, Будда отправился в двухмесячное путешествие в Капилавасту пешком, проповедуя Дхарму на своём пути.
Согласно одной из легенд перед смертью Будда спросил учеников, чтобы узнать, остались ли у них какие-то сомнения или вопросы. Их не было. Затем он вступил в Паринирвану; его последние слова были: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием». Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя (чакравартина). Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ. Некоторые из памятников, как считают, сохранились до нашего времени. К примеру, Далада Малигава на Шри-Ланке - место, где хранится зуб Будды.
Некоторые фундаментальные моменты из Учения Будды Шакьямуни:
Четыре Благородные Истины: страдание - неотъемлемая часть существования, страдание происходит от невежества, основные симптомы этого невежества - привязанность и влечение; от привязанности и влечения можно избавиться; следуя Благородному Восьмеричному Пути можно прийти к избавлению от страданий
Благородный Восьмеричный Путь: совершенное понимание, совершенные мысли, совершенная речь, совершенное поведение, совершенный образ жизни, совершенные цели, совершенная забота, совершенное сосредоточение.
Зависимое происхождение: любое явление существует только потому, что существование других явлений заключено в сложной сети причинно-следственных связей, покрывающих прошлое, настоящее и будущее. Так как все вещи условны и непостоянны (Аничча), они не имеют реальной сути (Анатта).
Отказ от непогрешимости принятых ранее писаний: учение не должно приниматься до того, как оно подтвердится собственным опытом и не удостоится похвалы мудрых.
Аничча - все вещи непостоянны
Дуккха - все существа страдают от «неясного» ума
Анатта - ощущение постоянства «себя» - иллюзия
Так же Будда дал наставление своим ученикам - следовать не за лидером, а следовать за учением, Дхармой.
Согласно преданию, Будда придавал особое значение этике и правильному пониманию сути. Будда является не Богом, а только наставником и учителем для живых существ, которые должны следовать по пути Нирваны, чтобы достичь духовного пробуждения - Бодхи, и увидеть правду и реальность, какой она есть. Буддийские системы познания и медитации не считаются «божественными» дарами, но они считаются ключом к пониманию истинной природы ума, которая должна быть обнаружена каждым человеком в ходе пути, проповедуемом Буддой.

Петроглиф, изображающий Будду Шакьямуни вместе с его именной мантрой (Сэра, Индия)


Весак, Вишакха Пуджа, Дончод-хурал, Сага Дава. Этот общебуддийский праздник отмечают в день полнолуния второго месяца древнеиндийского лунного календаря (четвёртого месяца китайского лунного календаря), он выпадает на конец мая - начало июня григорианского календаря. Индийское название этого месяца на санскрите - вишакха, пали весак - закрепилось и за этим праздником. Весак празднуется в таких странах, как Индия, Шри-Ланка, Непал, Тибет, Бангладеш, Бутан, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Лаос, Малайзия и Мьянма. А также в других местах по всему миру.

Праздник посвящен трем самым главным событиям жизни Будды Шакьямуни: его Рождению (Джаянти), Просветлению (Бодхи) и Уходу в Нирвану (Паринирване). Между первым и последним событиями прошло 80 лет. Просветленным Будда стал в 35 лет. Поскольку большинство буддийских школ (Тхеравада и южно-азиатские школы) считают, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество.

В центре внимания праздника - просветление Гаутамы Будды, знаменующее собой переломный момент в познании истины. В этот день принято украшать местные храмы и с наступлением темноты зажигать фонарики, что символизирует просветление, приходящее в этот мир. Фонарики для Весака делаются из бумаги на лёгком деревянном каркасе. На территории храмов вокруг деревьев Бодхи и ступ принято расставлять масляные лампы. Люди посылают своим друзьям открытки, на которых, как правило, изображаются памятные события из жизни Будды.

Миряне также посещают местные храмы и монастыри, слушают даршаны и медитируют в течение всей ночи, то есть обращаются к обряду. В традиции тай принято обходить вокруг монастыря три раза, в честь Будды, дхармы и сангхи (трёх драгоценностей). Выполнение наставлений в эти дни осуществляется с большей строгостью, что ведёт иногда к запрету на занятия сельским хозяйством и другую деятельность, которая может причинить вред живым существам.

В дни праздника также поощряется дана как свидетельство милосердия. Миряне, как правило, приносят в монастырь или храм обильное угощение в подтверждение того, что они не забывают о своём долге перед монастырской общиной (сангхой). Подношения подчёркивают, что сангха важна для мирян. Это также возможность заслужить уважение окружающих. В Мьянме, в отличие от Шри-Ланки, этот праздник не считается праздником света, однако его важности отвечает обычай поливать дерево Бодхи в местном монастыре или храме.

По просьбе 34 стран-членов ООН на проходившей в Нью-Йорке 13 декабря 1999 года 54-й сессии Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция «Международное признание дня Весак в Центральных Учреждениях Организации Объединенных Наций и в других её отделениях». Резолюция была поддержана многими азиатскими буддийскими странами, а также другими странами, включая Россию и США. Во многих странах, поддержавших резолюцию, большинство населения исповедует другую веру.

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode): День рождения, просветления и ухода в Нирвану Будды (Весак)
Прямая ссылка на эту публикацию: https://www..html

Похожие публикации