Бастарды: как сложилась судьба незаконнорожденных детей российских императриц. Такие разные, но такие похожие: Александр Серов удивлен судьбами своих внебрачных детей

Незаконнорожденных детей в Европе называли бастардами, на Руси – байстрюками, выродками и ублюдками (образовано буквально от слов «блуд», «блудить»). Все эти наименования были одинаково унизительными, как и сам статус незаконнорожденного. Родиться вне брака было настоящим проклятием по многим причинам: евгеническим, юридическим и пр.

Чистота крови

Аристократы прошлых веков очень гордились чистотой своей крови. Жениться у князей, графов и других знатных вельмож было принято только на таких же родовитых невестах, как и они сами. Взять в жены простолюдинку не мог позволить себе ни один аристократ, потому что он не только «терял достоинство» таким мезальянсом, но и разбавлял этим союзом свою аристократическую «голубую кровь».

При этом любовниц-простолюдинок заводили сплошь и рядом. Естественно, рожденные от них дети не считались «чистокровными», а потому были ублюдками и байстрюками. Эта аналогия во многом взята из племенного разведения животных: ездовых лошадей, охотничьих собак и пр. Чистопородный скакун всегда ценился выше жеребенка, полученного от помеси разных пород.

Точно так же знатные люди считали неполноценным ребенка, рожденного от союза аристократа и простолюдинки. Вопрос «чистоты крови» строго контролировался во многих аспектах жизни общества. Чтобы не допустить смешивания социальных слоев населения и еще выше вознести аристократов, бастарды всячески клеймились и унижались.

Право на наследство

Ревностно защищалась не только честь законнорожденных детей, но и их права на наследство. Бастард по закону не имел права на какую-либо часть наследства своего отца (или матери, если она была богатой аристократкой). Зажиточный родитель мог только из милости одарить чем-то своего незаконнорожденного ребенка. Но это делалось крайне редко.

Обычно байстрюка ждала незавидная доля нищего и всеми отвергнутого человека. Еще и поэтому быть незаконнорожденным считалось настоящим проклятьем. Сыновья-бастрады часто шли на военную службу в качестве простых солдат и служили десятилетиями, потому что иначе они не могли себя прокормить. Девочка в лучшем случае могла уйти в монастырь, в худшем – пойти в услужение или стать проституткой. Жениться на внебрачных никто не хотел.

Защита от чужой крови

Особо ревностно защищали свое имущество от посягательств мужчины, поскольку и русское, и европейское общество было сугубо патриархальным и все имущественные права принадлежали мужьям. Если жена тайно рожала от любовника, она старалась поскорее уничтожить следы этого позора. Обычно новорожденных отдавали в отдаленные деревни в многодетные семьи, где они жили в ужасной нищете. Но случалось и так, что байстрюков сразу после рождения убивали их же матери.

Это делалось из страха расправы со стороны мужа. Мужчины крайне ревностно следили за своими женами, чтобы те не привели в дом ублюдка и чтобы потомок другого мужчины не разделил имущество законных детей. Отсюда – распространенная в Средние века традиция надевать на жен пояса верности, когда мужья отправлялись в поход на долгое время.

Перевязь для незаконнорожденного

Несмотря на все эти предосторожности и унизительное положение бастардов, таких детей во все времена было огромное количество. Особенно этим славились царские дворы. Колоссальное количество царских любовниц и рожденных от них байстрюков раздувало придворное общество до невероятных размеров. В результате бастарды самых высокопоставленных вельмож (королей, очень богатых герцогов и пр.) в некоторой мере были признаны в обществе и могли служить при дворе.

Такие дети в Западной Европе получали особую перевязь бастарда, которую помещали на родительский герб. Это был очень двойственный знак отличия: с одной стороны, указывал на высокое происхождение, с другой – акцентировал внимание на незаконнорожденности. Так что байстрюков даже очень знатных вельмож ждала незавидная доля изгоев и «полукровок».

Секреты порядка рождения детей и Закон РОДА.

С давних времен, когда рождался ребенок, родители пытались разными способами определить, какой путь в жизни ему уготован судьбой. Внимание уделялось не только дню и месяцу рождения, как оказалось, особое значение имел порядок рождения детей в семье. И это не случайно.

В зороастрийской традиции с рождением первых двух детей было связано проявление мировой дуальности. Человек, рождая первых двух детей, уподобляется Зервану, Творцу Мироздания, Хранителю Времени и Пространства, Абсолюту, который породил первые два творения — Хормазда и Ахримана. Как свидетельствует главный зороастрийский миф, перед одним из них ставилась задача творения Верхнего Мира Меног, Мира Идей, перед вторым — создание Нижнего Мира Гетиг, Мира Воплощенного. От свободного выбора этих двух Братьев-Близнецов зависела расстановка сил во всем мироздании и его благополучие.

Вот почему первые двое детей считались особыми, мистериальными. Их даже воспитывать нужно было особым образом, уделяя им пристальное внимание. Отказываться от первых двух зачатых детей запрещалось.

Рождение первого ребенка блокирует вторжение Ахримана в наш воплощенный мир. Именно он в силу своего свободного выбора избрал путь Тьмы, став источником Зла. Первый ребенок при правильном воспитании помогает отработать первичный грех мироздания, выступая в роли силы, блокирующей проявление Зла. По тому, как родители относятся к первому ребенку, определяется воздействие на них Ахримана и их зависимость от источника Зла. Отказавшись от первого ребенка, прибегнув к аборту, родители увеличивают силу Ахримана и усугубляют не только карму своего рода, но и карму всего человечества, тем самым они ослабляют иммунитет к злу у последующих своих детей. Вот почему зороастрийиы рекомендовали не ставить под сомнение рождение первого ребенка. Кстати, по одному из зороастрийских мифов Ахриман явился плодом сомнения Зервана.

Рождение второго ребенка символизирует усиление позиций Света в нашем воплощенном мире. Правильное воспитание второго ребенка и его выбор в сторону Добра и сил Света помогает и другим детям сделать верный выбор и освободиться от оков Зла. Отказавшись от второго ребенка, родители, по сути, оскверняют имя Хормазда, Господа Бога. Тем самым, по зороа-стрийским правилам, они перекрывают себе связь с Небом и уже не имеют права что-либо просить у Светлых Сил. Отказавшись от этого ребенка, люди нарушают стабильность своего рода и его процветание, так как именно вторые дети являются источником как видимой, так и невидимой помощи для всех своих братьев и сестер.

Зороастрийиы считали, что каждая супружеская пара должна иметь не менее семи детей, чтобы полностью выполнить программу, необходимую для очищения кармы своих родов. Не случайно слово семья образовано двумя составляющими: "семь и "я". Так как дети являются продолжением своих родителей, то через них человек должен воплотить себя в семи ипостасях, чтобы тем самым получить возможность полностью очистить свой род от кармического груза. Конечно, выбор каждого из детей может не только помочь роду, но и увеличить груз его проблем. И все же его рождение дает шанс очищения. Здесь все зависит от воспитания и того опыта, который накопят эти дети.

Рождение третьего ребенка в лучшем случае символизирует воплощение справедливости, равновесия, закона, которые могут через правильный выбор этого ребенка передаться всему роду. В худшем случае такие дети, запутавшись впоследствии в понятиях Добраи Зла, могут привнести хаос в судьбу своего рода. Однако отказавшись от третьего ребенка родители нарушают равновесие своего рода.

Рождение четвертого ребенка продлевает жизнь родителям, сестрам и братьям. Четвертые дети символически являются хранителями времени, выступая в роли вары (зашиты) своего рода. Четвертый ребенок сам по себе является самым защищенным. От него бывает очень тяжело избавиться, потому что он изначально находится под зашитой рода, как под защитным куполом. И если родители, несмотря на все препятствия, идут на аборт, они тем самым не только лишают себя зашиты предков, но и снимают эту зашиту со всех своих детей.

Рождение пятого ребенка помогает сохранить и приумножить хварну рода (Слово хварна в переводе с авестийского языка означает богатство, добро, счастье, благополучие. Для зороастрийцев это понятие было связано с тем, что человек при рождении получает как дар Божий ) , которая связана с покровительством Неба, с Божьей Благодатью, даюшей роду высшую силу и большую свободу. С пятым ребенком у зороастрийцев была связана надежда рода, потому что именно ему была доверена хварна всего рода. Этот ребенок символизировал собой Древо Жизни, которое питало весь род. Уничтожение этого ребенка лишало силы и подпитки весь род, оскверняло всех фравашей рода (фравши - дух предков продолжающих загробное и выступающих в роли его ангелов-хранителей).

Рождение шестого ребенка помогает сохранить богатство и имущество рода, а также укрепляет иммунитет членов рода, их здоровье. Отказавшись от шестого ребенка, родители тем самым подрывают не только свое здоровье, но и здоровье своих потомков. Таким выбором они могли отвернуть удачу в денежных делах от всех членов своего рода, лишить их способности притягивать богатство материального мира. Было очень важно правильно сориентировать и воспитать шестого ребенка в отношении материальных ценностей. Его опыт и благополучие передавались как талисман всем членам рода.

Рождение седьмого ребенк а символизирует получение доступа к тайнам рода, к его магии и ключевой информации. Убийство седьмого ребенка расценивается как подрубание корней рода, оно лишало всех его членов магической защиты. Как правило, седьмые дети связаны с искуплением рода. В худшем случае такой ребенок может стать жертвой рода, оказаться самым уязвимым из всех сородичей. В лучшем случае именно ему дается возможность полностью очистить свой род.

У каждого человека на Земле есть предки, без которых он бы не мог появиться на свет. Люди испокон веков преклонялись перед выдающимися родственниками и молились за пропащих. И это не случайно - наша жизнь очень тесно переплетается с жизнью наших дедов и прадедов.

Влияние потомков и предков на РОД
Закон предков

У каждого человека на Земле есть предки, без которых он не смог бы появиться на свет. Испокон веков люди поминали своих дедушек и бабушек, ходили к ним на могилы, рассказывали о них своим детям и внукам. Так сохранялась и передавалась история рода. Сейчас мало кто сможет вспомнить всех предков до 7-го колена, а в старину было принято знать все свое родовое древо, и если в роду не было дурной наследственности, он считался почитаемым, особенно, если в нем были люди имеющие хварну, божью отмеченность.

В зороастризме родовое древо называется Фравахаром. Корни его, Фраваши, духи умерших предков - уходят глубоко в прошлое и хранят память обо всем, что происходило в этом роду, а крона и ветки - это молодые побеги, потомки, те, кто умножает и развивает Фравахар, это будущее. Чем больше веток, тем богаче и сильнее корни, тем крепче род и больше помощи получат потомки. Фравахар - это единое генеалогическое древо, к которому причастны все люди - предки и потомки какого-то определенного рода. Корни разных деревьев, разных Фравахаров переплетаются между собой, образуя лес - целый народ. У каждого из нас есть свои Фраваши, и в свое время мы станем Фравашами для новых поколений и так же будем влиять на их жизнь так, как влияют сейчас на нас наши предки.

Эта генетическая цепочка продолжается с тех времен, когда души Фравашей согласились воплотиться в материальном мире в образе людей, чтобы принять участие в битве против мирового зла, и закончится она только в конце времен, когда зло будет побеждено и каждый человек обретет свое последнее нетленное тело. Согласно пехлевийскому тексту «Бундахишн» («Сотворение основ»), Фраваши - предки человечества, существовавшие в духовном мире, приняли решение сойти на Землю в физическом теле, чтобы помочь Хормазду в битве со злом. Они сделали свободный выбор и дали жизнь человечеству как священный дар и как бремя, мы - звенья в единой цепи рождений, прерывать которую не имеем права, иначе смерть одержит победу над жизнью и злокозненный Ахриман восторжествует. Люди должны продолжать свой род и обогащать свою природу, используя и развивая все самое лучшее, что досталось им по наследству, чтобы вернуть в мир гармонию, которая была до вторжения Ахримана. В этом состоит задача человечества, этим люди укрепляют корни своего рода, который в свою очередь поможет им, так как все благие мысли, благие слова и благие дела дадут обильный урожай и вернутся сторицей к нам и к нашим детям и внукам. Так же возвращается и все дурное, что мы совершаем, и расплачиваться за это придется нашим внукам.

Решая проблемы рода, мы решаем так же и свои проблемы, и, получая воздаяние за грехи бабушек, мы одновременно получаем расплату за свои грехи, а, исправляя их ошибки - исправляем свои.

Пока живы потомки - живы предки. Человек, не имеющий потомков, как змея, кусающая свой хвост, он остается один на один со своими грехами, и никто не сможет помочь ему исправить его ошибки после смерти. Разрешалось не иметь потомства только святым, они молятся за все человечество. Если род прерывается на каком-то человеке, то все его предки до последнего воскрешения остаются без защиты. Наши Фраваши нуждаются в нас, так же как и мы в них, и, помогая им, мы помогаем себе. Укрепляя гармонию этого мира, мы даем возможность нашим предкам помочь нам получить то, что мы заслуживаем. Существуют разные формы воздействия:
1. передача грехов (или заслуг) - это повторение жизни предков: перед нами встают те же проблемы, которые стояли перед ними, и, решая их, мы усугубляем ошибки или находим путь к их исправлению, чем облегчаем жизнь будущих поколений;
2. блокировка - когда человеку не до предков, у него остро стоят проблемы собственной кармы - это включается действие звезд, он решает глобальные задачи.
Так же существует хварна рода - это, другими словами, защита рода, его светоносность. Что означает, Фраваши наделяют своего потомка лучшими качествами, которые есть в роду и ведут его по жизни, опекают и защищают. Это бывает в том случае, если в роду уже был хварноносец, и он передает эстафету своему наследнику. И тогда весь Фравахар защищает этого человека от любого зла, включается принцип зеркала, и все его обидчики получают по заслугам, а сам человек не прилагает к этому никаких усилий.

Но хварна никогда не дается просто так. Давая защиту своему потомку, предки ждут от него определенной линии поведения. Жизнь такого человека становится ритуалом, он должен жить по нормам, которые установлены его Фравахаром. Хварна рода проявляется через хварну месяца. Родовой тотем - это лучшее в месяце. Тот, кто имеет эту отмеченность, должен соответствовать своему тотему рождения: жить согласно заветам предков, продолжать и развивать дело, которым занимались предки. Это есть ритуал и человек должен в нем жить. Если ритуал нарушается- то нарушается связь между Небом и Землей, вносится хаос в дела Фравахара, снимается защита, потому что хварна предков - это хварна священника, и предки - проводники между Небом и Землей, без них ни одна наша молитва не дойдет до Бога. Нарушая эту связь, мы разрушаем свою связь с Богом, то есть отдаем себя во власть Ахриману.

Хварна - как защита, очищение рода, восстанавливается забытое, неумирающий закон традиции. Если человек не имеет хварны, то это не значит, что он никогда не сможет ее получить. Совершая ритуал, соответствуя характеру тотема своего месяца рождения, он может заслужить благосклонность своего Фравахара. Надо знать, чем занимались предки, особенно тот из них кто имел хварну. Его имя является благословенным, освященным, оно притягивает благодать для потомков, и им хорошо назвать кого-нибудь из детей, потому что это имя родовое, дает помощь в добрых делах. Так же надо помнить того, кто был из худших, кто нес несчастья по жизни - это имя нельзя давать детям, оно принесет горе.
День рождения и день смерти предков - это особые дни - дни поминания. День рождения - настройка на лучшее от них, надо молиться и вспоминать все самое доброе, что с ними связано, чтобы оно воплотилось в наследниках. В день смерти их тоже надо поминать, но это день коррекции дурного, нужно отказаться от всего плохого, что в этих предках было, и не повторять их ошибок.

У каждого из нас должно быть 126 предков в 7-ми поколениях, каждое поколение имеет определенную цель по отношению к нам, вносит в нашу судьбу свои поправки.

1-е поколение - это мы сами - точка между прошлым и будущим.

2-е поколение - отец и мать - проблема выбора, либо отторжение, либо причастие. Родители вводят нас в социум, в среду обитания. Они передают нам мелкие привычки, которые являются ключевой основой вхождения в род, в коллектив. Если с родителями негативный резонанс, то у ребенка вырабатываются негативные отношения с обществом. Через родителей так же решается проблема соединения с партнером. Папа и мама создают определенный образ жизни, условия через которые ребенку передаются наследственные болезни (например: мама курит, а у ребенка - астма, которой болела бабушка).
Но никогда нельзя осуждать родителей, иначе их грех может стать не только нашим, но и наших детей. Надо молиться за них.

3-е поколение - 2 бабушки, 2 дедушки - это несение креста, фатальная программа. Это не только расплата за грехи дедушек и бабушек, но они нам передают еще и свои способности и таланты, все лучшее и все худшее, что в них было, а так же наследственные болезни.

4-е поколение - прабабушки и прадедушки, их 8 как 8 сторон света, каждому предку соответствует свой Изед. Это создание вары, защиты, выбор направления. Это поколение или освобождает человека от защиты или дает иммунитет от дурного, помогает сделать правильный выбор в жизни. Здесь или защита от вторжения бесов или возможность им проявиться.

5-е поколение - 16 предков - это наши судьи - соответствует 16-ти благим Землям. Через них проявляется Закон, воздаяние за грехи. Платим или получаем по заслугам.

6-е поколение - 32 предка - 32 Изеда. Это предки - носители хварны. Гармония или дисгармония, божественная благодать или печать, предначертание. У человека 32 зуба, каждый зуб соответствует одному из Изедов. Испокон веков считалось большим грехом, если кто-нибудь женился на своих родственниках, так как до 7-го колена сохраняется общая генетика. При родственных браках количество предков сокращается. Человек, рожденный от такого брака, не может полноценно исполнить ту роль, которая возложена на его Фравахар, получает меньше защиты, меньше благодати. Это отражается и на зубах, так как меньше предков, то и меньше зубов. Человек уже не может получить хварну рода, потому что Изеды его не защищают в полной мере, генетика не полноценна - род гибнет. Из-за этого было вырождение деревень.

7-е поколение - 64 предка, что соответствует 64 комбинациям триплетов в ДНК. Это возможность изменений, магический переход, сила, перестройка, исцеление, или фатум, рок. В худшем случае - полный тормоз от предков, невозможность себя проявить даже при самом замечательном гороскопе, и наоборот: если предки благоволят, такому человеку дается зеленая волна, помощь и поддержка во всем, он сам творец своей судьбы.
Как мы видим, наша жизнь очень тесно переплетается с жизнью наших дедов и прадедов. А как же быть тем, кто не знает своих родителей? Чего ждать им от судьбы?
Незаконнорожденные дети в Зороастризме всегда были недопустимы, потому что в основе рождения нового человека уже лежит ложь, притяжение к нему беса, вся материнская линия служит Друджи, и на 4-м поколении от согрешившего снимается защита. Их внуки и правнуки расплачиваются, снимается вара, снижается иммунитет. Чтобы этого не случилось, ребенок должен обязательно узнать правду о своем рождении до 16-ти лет, иначе его жизнь станет фатальной и бесперспективной. Если в роду был бастард (незаконнорожденный), то хварны рода уже не будет. Можно молиться, но защита снята, поэтому дети должны знать кто их родители, насколько бы горькой ни была правда, это даст возможность выхода из тупика.

Предки записаны в каждой клетке нашего тела, на уровне ДНК. Это становиться очевидным, как только мы немного вспомним биологию на уровне средней школы.

Именно предки могли бы дать человеку абсолютную неуязвимость на уровне физического тела, если бы были положительными. Но таких богатырей сейчас нет.

Особо влияют на нашу судьбу предки, отличившиеся своими благими делами. Также хварна рода проявляется через хварну месяца (эту информацию можно найти в зороастрийском календаре). Тотемическое животное вашего рождения осуществляет связь с источником света вашего родового древа. Предок, накопивший эту хварну, особо важен. Необходимо знать хотя бы его имя, т.к. поминая его в молитвах, мы скорее будем услышаны Богом.
Грустно говорить о незаконнорожденных детях. Их у зороастрийцев называют бастардами (ср. укр. - байстря, байстрюк). Такие дети лишают Фравахар хварны, а следовательно, и защиты потомков. Но чтобы ни случилось, ребенок должен узнать правду о своем рождении до 16 лет, т.к. иначе его жизнь будет фатальна и безысходна. Лишь обретение своей собственной жизнью хварны может восстановить родовую "светимость" и освободиться от тяжелой кармы рода (она может проявляться и в тяжелых наследственных заболеваниях и в повторяющихся трагических судьбах и т.п.).

Т. о. реализация вашей судьбы зависит от фравашей так же, как и судьба ваших потомков от вашей. Потомки могут отмолить ваши грехи, исправить ваши ошибки. Вот еще и почему надо хорошо воспитывать своих детей.

Поговорим же немного о рождении и воспитании детей. Прежде всего, мы имеем тех детей, которых заслуживаем, и никакие ухищрения не изменят этого. Конечно, есть благоприятные и не благоприятные дни и часы зачатия, но они определяют скорее частные вопросы, нюансы судьбы. Поэтому сетования родителей на детей, их жестокость и неблагодарность, не имеют смысла: такого ребенка вы сами вызвали к жизни и воспитали. И такова уж ваша обязанность жить с ним. То же касается и детей: они рождаются в той семье, в той стране и в то время, которое им положено. Однако у детей есть определенная свобода выбора: они могут выбрать себе мать.

Ребенок - это не "чистая доска", не мягкий пластилин, из которого родители могут вылепить все, что им угодно. Человек приходит на Землю со своей личной кармой и с кармой рода, которая сейчас называется наследственностью.

Только получение хварны поможет человеку освободиться от тяжелой кармы рода и родить хороших детей.
И не зря мы часто повторяем, может быть даже до конца не осознавая, что дети - это наше будущее.
Подводя итог вышесказанному, сам собой напрашивается риторический вопрос: а много ли мы сделали, чтобы наше будущее было счастливым?

В царской России дети, рожденные вне брака, навсегда получали соответствующее клеймо в виде фамилии, которая словно «сообщала» социуму происхождение своего владельца.

И если благородные родители наделяли таких своих отпрысков усеченными фамилиями, все-таки указывающими на происхождение их рода, то неимущие сословия навсегда оставляли на внебрачных, ни в чем не повинных детях печать несчастья, порой даже в виде бранных слов.

Церковь на страже морали

Однако, неприязненное отношение к внебрачным детям на Руси было не всегда. Известно, что князь Владимир «Красное солнышко» был «прижит» князем Святославом Игоревичем от ключницы Малуши. Но это не помешало Владимиру стать Великим князем киевским, оставившим после себя многочисленное потомство как от наложниц, так и рожденное позже в нескольких церковных браках. И все его дети считались княжеского рода.

Но уже в XVI веке отношение к детям, рожденным вне брака, стало меняться и тому немало способствовала Русская православная церковь . Поддерживая брачное сожитие, освященное церковным благословением, духовенство всячески подчеркивало свое несочувствие последствиям внебрачных связей, порой даже отказываясь крестить таких младенцев. Незаконнорожденные юноши признавались церковью запятнанными и не допускались к священническому сану. Такое же отношение было и к незаконнорожденным девушкам, которых молодые батюшки даже не рассматривали в качестве невест.

Под влиянием церковных проповедей и в обществе постепенно поменялось отношение к внебрачному происхождению человека. Вскоре на всей территории Российской империи такие дети оказались «незаконными», даже для своих родителей они зачастую становились чужеродными, а в официальных документах их и вовсе именовали «зазорными».

Армия сирот

Только начиная с XVIII века незаконнорожденных детей в России с каждым годом становилось все больше. Этому немало способствовало создание регулярной армии, куда рекрутов забирали на 25 лет, а ведь это были молодые парни, которые накануне успевали обвенчаться. Их жены свои лучшие годы должны были проводить в одиночестве, ожидая супруга только на побывку. И зачастую, когда солдат уже украшенный сединой, наградами и шрамами впервые оказывался дома, то его встречал незаконный, «зазорный» ребенок, а то и не один.

Но это если солдатка жила отдельно, а не в семье мужа. А в этом случае женщина любыми путями стремилась избавиться от ребенка. На рубеже XVIII-XIX веков убийства незаконнорожденных детей среди крестьян, мещан и в большей степени солдаток были повальными, и не потому, что матери ненавидели таких своих отпрысков. Их дальнейшая судьба заранее была настолько плачевной, что родители считали, что им лучше не жить.

Если у «зазорного» ребенка не находилось попечителя, то он не имел права ни на что и не мог даже обучиться какому-нибудь ремеслу. Мальчики считались «казенными» детьми и их в первую очередь отправляли в армию, порой еще до совершеннолетия. Судьба девочек вовсе теряется во мраке.

Позорные фамилии

До XIX века незаконнорожденные дети простолюдинов не получали фамилии, а только клички. Их записывали в официальные документы и в дальнейшем каждому было понятно, кто этот человек.

Наиболее распространенные клички «зазорных» детей, изредка превращенные потомками в фамилии были байстрюк, безбатьковщина, беспуток, выблюнок, выгунок, выпороток, выплыш, выстирок, закрапивник, зауголок, капустник, курвач, курвенок, марыш, замарыш.

Иногда местные священники при крещении приписывали им в метрики свои прозвища и они тоже в дальнейшем становились фамилиями: Иудин, Иов, Христарадин.

Позже, в семьях, где ребенок рос только с родной матерью и чужим ему отцом, его считали чужеродным наполовину. Такие дети не имели настоящего отчества и в метриках записывались обычно как Половинкин, или сын полу Анны, позже это превращалось в Полуанин, Полуварварин, Полунадеждин. Или же в метрике использовали девичью фамилию матери, иногда крестного отца, но опять же эти дети были их «наполовину», и тогда получались Полупьянов, Полоумнов, Полустроев, Полукроев и т.д.

Благородные наполовину

У русских аристократических династий ситуация с незаконнорожденными детьми была более гуманной. Высокородные отпрыски, пусть и не получали все титулы своих родителей, но редко бывали лишены какого-нибудь наследства, их всегда обучали и часто за границей. И все-таки практика отметить «зазорного» ребенка существовала и у дворян.

Фамилии таких детей, даже если их родители - члены императорской семьи, образовывались усечением фамилии отца. Например, незаконнорожденные Трубецкие, тоже получавшиеся таковыми лишь наполовину, становились Бецкими. Голицыны - Лицыными, Долгоруковы - Рукиными, Потемкины - Темкиными. Часто образованные дворяне для составления фамилий своих бастардов использовали анаграммы. Например, Шубин - Нибуш, Чарналуский - Луначарский.

Порой князья использовали для фамилий своих незаконных отпрысков географические названия, где располагались их родовые поместья. Так, например, незаконнорожденный сын светлейшего князя Григория Орлова и императрицы Всероссийской Екатерины II носил фамилию Бобринский, поскольку именно в Бобриках у него была земля и усадьба, которую ему подарили родители.

Еще благородные, но незаконные отцы часто выискивали в своих родословных первоначальные, но со временем утерянные династические фамилии и приписывали их своим детям. Так все внебрачные дети императора Александра II от Екатерины Долгоруковой, а затем и их потомки носили фамилию Юрьевские, поскольку Юрьевы - было одно из прозвищ бояр Романовых, от которых вел свой род русский императорский дом.

Только в начале XX века все незаконнорожденные дети стали получать те фамилии, которые им пожелали оставить их родители. И в них уже, зачастую не были зашифрованы обидные прозвища и данные о том, что они - родные лишь наполовину. Однако, предосудительное отношение к таким детям еще долго сохранялось в обществе и полностью исчезло лишь к концу XX века.

Татьяна Смирнова

Ровно месяц с моей последней темы. Живётся мне крайне плохо в собственном доме. Я стала психом. Что же мне делать и как жить? Риторические вопросы...
немного предистории
1,5 мес назад нас выписали из больницы. С одной стороны бабушка ходит с ходунками по квартире, сама кушает, меряет давление и пьёт таблетки. с другой стороны у неё не появляются новые бытовые навыки(чтоб она смогла вернуться домой и там жить) и едет крыша периодически... Или может это у меня крыша едет...
Нормально мы не общаемся, она меня ни о чём толком не спрашивает. Вернее, ей интересны ТОЛЬКО её вопросы и я должна их мусолить бесконечно. Причём бесконечно помогая ей, не слышу благодарности никогда. Я всё делаю по дому, я бесконечно общаюсь с врачами(терапевт по давлению, уролог по моче, травматолог и инструктор ЛФК по ноге, невролог по голове и прочее) и пытаюсь вернуть её к нормальной жизни. с родными в разговорах её интересы на 1 месте. Живём мы вдвоём, через день нас навещает мой больной папа. Но все заботы на мне. На постоянную сиделку нет денег, разовые сиделки вопросы не решают.
Её постоянно волнует денежный вопрос. Так получилось, что пенсия ей идёт на сберкнижку, там сейчас не начисляют проценты. Более того, доверенность только на мою сестру, которой по барабану на бабушку и живёт она в др.городе. Она постоянно трясёт этими книжками, ноет, что её деньги пропадают без процентов. Я ничего не могу сделать, хотя сейчас пытаюсь перевести её пенсию на др.счёт, чтоб хотя бы у папы была доверенность.
Второй острый вопрос - её запоры. 18 лет назад ей сделали операцию на кишечнике и он работает "по своим законам". У неё неделями бывают запоры, неделями поносы(простите за подробности). Ежедневно она нудит об этом. Запоры чаще. она постоянно просит слабительное. не даю часто, я плохая, она же живёт с запором. прорвёт понос, тоже я плохая, даю слишком много. Врачи давно на неё махнули рукой в этом вопросе. Её постоянно не устраивает еда. Если у неё запор, то это от еды. Если понос, то тоже от еды. Если у неё запор, то она может ковыряться в *опе, потом везде хватается этими руками. Более того, она порой ранит прямую кишку ногтями. и говорить бесполезно, меня она не слышит. Но при этом мы ежечасно обсуждаем её какашки, сил нет...Она ночью ходит на переносной унитаз, но увы...часто садится на закрытую крышку и всё течёт мимо.
Ору конечно, толку нет...Причём при каждом скандале, она меня обвиняет, что я её обманула. Она думала, что уйдёт домой и будет жить как и прежде, на своих ногах. Она говорит, что ей очень плохо со мной жить и она хочет покончить жить самоубийством , но не может, т.к. у неё уже есть грехи(аборты). Девочки, вот при чём здесь я...
Последние дня у нас страшный скандал, она решила, что я её травлю таблетками. Ей врач посоветовал мексидол и аспаркам и гинко билобу попить. Вернее мне посоветовали, я поставила бабушку в известность (она согласилась), купила и ей начала давать. Она начала пить и заявила, что я ей должна офиц.мед.заключение дать. Она пересчитала даже кол-во таблеток в банке и сочла, что я их подменила. и вообще, я вру...типа я навешиваю лапшу ей на уши, а чуда с её выздоровление не происходит. Нет терпения моего, ору конечно, толку нет...Сегодня спрятала я все таблетки, больше не хочу её лечить, надоело...
Почти ежедневно она себя накручивает до давления 180-190, я прихожу и меня накручивает(откуда столько сил?). Она как скрытый домашний тиран, причём она не орёт и не оскорбляет меня, но выводит постоянно...Когда приходят гости, она вся такая бабулька-одуванчик. Мне наверное никто не верит..
Через 2-3 недели я ложусь на операцию, через 3 недели папа ложится на операцию.
Я не могу сейчас заняться вопросами её переселения, нет времени и сил. Повторюсь, сиделку круглосуточную не могу потянуть финансово. Вот что мне делать...
как не сойти с ума, у меня своих проблем хватает. Папу мне тоже жалко, ему сделали 3 операции в январе, у него сложнейшая реабилитация, снова готовится к операции, сейчас лежит в больнице с сердцем.
Дура я, девочки, что всё это затеяла изначально...надо в приоритете бороться за молодые жизни, как это не страшно звучит...Простите за сумбурное изложение

815

Львица Страстная

Не устаю удивляться, но правда с весенним раздражением. Веснааааа, авитаминоооооз)))
* Меня воспитывали в советской школе. И я точно впитала, что человечество, и я в частности))), - высшая ступень эволюции! И на те вам новость- муравьишки узнают себя в зеркале! Я раньше только про дельфинов и обезьян слышала...Ну вот как мне перестать постоянно представлять, как их мужчины поправляют усики, а женщины подбирают помаду?!))) Оказалось у муравьев есть зачатки самосознания! (скучным голосом...самосознание-сознание своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным, психикой).
Только я выдохнула... Бац-и рыбки обладают самосознанием! Японские биологи обнаружили: если нанести на рыбку губан-доктор (10 см длина) несмываемой краской пятно, то она ведет себя как дельфин! Старается рассмотреть пятно, а потом стереть его с себя о кораллы или камни. Если же зеркала рядом нет или если пятно нанесено незаметной краской, поведение губана не меняется. То есть рыбка, видя в зеркале пятно, понимает, что это пятно находится на ней, а значит, узнает себя!))) То, что самоузнавание доступно каким-то там рыбам, не на шутку шокировало биологов. Теперь им нужно либо признать, что многие живые существа куда умнее, чем мы о них думали, либо пересмотреть определение самоузнавания.

**Раздражение мое после выхода фильма-разоблачения о М. Джексоне. Оказалось он педофил! -со слов выросших детей, отдыхавших в его замке много лет назад...Но еще при жизни "лунопоходца" все подозрения с него снял суд. Дети пострадали? Рассказывают очень убедительно...Но надо ли запрещать его творчество? Как бы все не возмущались и не делились на "козел, прям убила бы еще раз" И "ох, он гений-а гении так не могут".... "луноходец" уже вписал себя в историю. На его творчестве выросло ни одно поколение обычных людей и звезд поп культуры. А меня во всей этой истории рздражает, возмущает поведение родителей "пострадавших" детей. Точнее -мамашек. Именно они для меня монстрихи! Детей младше 10 лет приглашает звезда. И у этих псевдоматерей начисто сносит башню от тщеславия. Прикоснулись к славе звезды. А там и дома дарили им, оплачивали переезды и проживание...А условия железные были- дети жили отдельно от маман! Эти дети жаловались потом своим матерям и получили как минимум холодное равнодушие...

***И небольшое удивление...Только недавно нас убеждали, что люди предпенсионного возраста ого-го как крепки и рано им еще на пенсию...Как вдруг приняли закон об алиментах. Эти "энергичные" предпенсионеры могут подать алименты на детей, братьев и сестер и даже бывших мужей. Просто прелестно!)))

Ватрушка болтательная...Для вас виновен Джексон? Музыку его надо запретить? И как вы теперь будете есть рыб и животных? У них самосознание!!! Или высшей ступени эволюции надо есть низших, чтоб оставаться на вершине?!
P.S. Сына, около 4 лет, убедила, что не буду подавать на него о взимании алиментов)))

360

Katena_a_a

Нейробиологи утверждают, что новое понимание того, как устроен и развивается мозг на протяжении жизни человека, имеет серьезные последствия для общества. И хотя юридически мы достигаем совершеннолетия в 18 лет, это не тот возраст, когда мы становимся взрослыми. В 18 лет мозг все еще претерпевает изменения.
Выступая на международной нейробиологической встрече, организованной Академией медицинских наук в Оксфорде, профессор Питер Джонс из Кембриджского университета сказал: «Не бывает резкого перехода из детства во взрослую жизнь. Поэтому определение возраста совершеннолетия выглядит все более абсурдным».
Профессор Дэниел Гешвинд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе подчеркнул, что мозг у каждого человека развивается индивидуально, и системы образования ошибочно фокусируются на группах, а не на отдельных людях: «Все траектории развития индивидуальны. И могут занимать десятилетия».
Если выходки двадцатилетних кажутся вам ребячеством, перестаньте беспокоиться. Потому что мы по-настоящему взрослеем только в 30 лет.
Ну что же, это хорошие новости! Приятно думать, что я скоро стану не 30-летней тетей, а совершеннолетней девушкой

197

Тата фон Шпигель

Всем привет.
Вопрос к дамам без мужа/в разводе/без пары и с ребенком(маленьким и не очень). А где вы берёте время, силы, возможности для создания/обустройства/поддержания личной жизни? (имею ввиду мужчину для души/для тела или для того и другого сразу).
Вот вчера задумалась.... что времени-то и нет... ребенок/работа/ремонт.

162

ярче всех планет

Берите тапки и сюда. Сейчас будете кидаться ими в меня. Но должна высказаться. По семейным обстоятельствам к нам переехала свекровь. Она мне по дому помогает немного, в основном с ребенком сидит, когда мы на работе. Готовка, уборка на мне (срок как видите приличный). Ну ладно...Я понимаю, что мы с ней совсем разный люди. Сидим молчим, нету общих тем для разговора. Говорим только о ребенке, что делали, как на улице играли. Ее переезд к нам- идея мужа. Ничего не могу с этим поделать. Останется еще 3 года с нами, и уедет. Когда выходила замуж, все мои родные твердили, что главное не образование (муж не учился в институте) , а главное какой человек в душе. Я рада, что муж у меня умный, работяга, квартиру смог купить своми силами. Но живя со свекровью, которая тоже необразованная, я поняла, что не смогу так жить долго. Как терпеть- не знаю. Вот поделитесь опытом, как жить с человеком, с которым не имеешь ничего общего. Отрывок из жизни: приехал вчера муж домой поздно, голодный, я ребенка купала. Она сидела перед телеком, было плевать, что сын голодный домой пришел, меня подождали пока ребенка помою, приду стол накрою. И все дела на мне. Отправить ее обратно домой не могу. Не от меня зависит. Отрывок 2: - Мама, у меня сильный тонус, живот болит. Ничего пройдет. На творог, корми ребенка. Девченки, наверное просто накопилось...и то,что устаю сильно, все начиная с готовки заканчивая мойкой ванной комнаты этим вонючим доместосом, все на мне. Они ничем не помогает, еще и напоследок то что мы с ней совсем разные...как терпеть.

121

Незаконными детьми признавались по российскому законодательству в том числе:рожденные вне брака,хотя бы их родители потом и соединились законными узами;произошедшие от прелюбодеяния;рожденные более чем через 306 дней после смерти отца или расторжения брака разводом;все прижитые в браке, который по приговору духовного суда признан незаконным и недействительным.

Отношение к ним было презрительным и неприязненным. Такой ребенок являлся иным,чужеродным,по крайней мере наполовину.
Отсюда и название-половинкин сын.Неполнота родственных связей имела своим следствием представления о нем как о части природы,неизвестной находке,обнаруженной взрослыми.Именно эта идея лежит в основе самой обширной группы обозначений незаконнорожденного:боровичок,капустничек(Казанская губерния),
крапивник(повсеместно),луговой(Курская),подзаборник(Новосибирская область),находка (Смоленская и Воронежская губернии),Богданыч ("Бог дал").

Власти всегда стремились прежде всего к контролю над противозаконными половыми связями. Согласно Кормчей книге, женщина считалась виновной в убийстве,когда оставляла младенца
на дороге или в каком-либо безлюдном месте.Наказанием для нее было церковное покаяние. Однако такое наказание не было действенным.Наказывали и ссылали,как женщин,убивавших младенца
,так и произведших изгнание плода. Наказание максимально ужесточилось в XVII веке. Так, например, в Соборном уложении 1649 г была установлена смертная казнь для женщин, лишающих жизни своих незаконнорожденных детей, но отношение к убийству собственных законных чад оставалось снисходительным.

Создание большой регулярной армии в XVIII веке увеличило и количество незаконнорожденных детей. Целенаправленная деятельность по призрению "государственных младенцев" начала осуществляться при Петре I, когда были изданы указы о запрете детоубийства незаконнорожденных (1712, 1715) и их воспитании. В Москве и других российских городах были открыты госпитали для зазорных (незаконнорожденных) детей, в которых с целью снижения количества детоубийств была введена практика"тайного
приноса" младенцев через окно, с целью сохранения анонимности принесшего младенца. Незаконнорожденные дети должны были по взрослении отдаваться в гарнизонные школы, а потом пополнять ряды российской армии.Однако переполнение "гошпиталей" безродными детьми привело к тому,что мальчиков с 10 лет стали определять в матросы или отдавали детей на фабрики.

Екатерина Великая также стремилась сократить сферу свершения детоубийств,открыв специальные приюты для подкидышей.И. Бецкой
разработал целую программу воспитания и социализации
"приносных детей". Правила приема в воспитательный дом были следующими:брали всех детей с одним лишь вопросом-крещено ли дитя и какое ему дано имя. За каждого ребенка доставлявшему платили 2 рубля. Караулам предписывалось оказывать всяческое содействие приносящим детей ночью. При каждом воспитательном доме был открыт секретно-родильный госпиталь, где роженицы имели право не называть свое имя. Позволялось даже рожать в маске.Однако, положение подкидышей и в этих воспитательных домах оказывалось незавидным.

Многие из них погибали в первый же год жизни из-за нехватки кормилиц,а искусственное вскармливание было весьма несовершенным. Например, в первые четыре года существования московского дома выживал лишь каждый 5-й ребенок. В провинции ситуация была еще хуже и смертность детей была непомерно высока. Так, в Архангельске из 417 принятых детей умерли 377.
Уже с 1821 года из-за недостатка средств правительство стало ограничивать устройство воспитательных домов в провинции. Начались и поиски путей ограничения приема детей: установили прием только младенцев; отменили плату за принос безродного ребенка.Большинство же детей стали отправлять на вскармливание
и воспитание в благонадежные крестьянские семьи, сначала до 9 месяцев,потом до 5 лет,затем до7 лет.В конце концов "казенный
ребенок" оставался в крестьянской семье до совершеннолетия и в 17 лет мальчиков причисляли в казенные крестьяне.

Денежное вознаграждение, выплачиваемое доставившему ребенка в воспитательные дома,привело к возникновению промысла по торговле детьми.Торговки приносили в воспитательные дома детей
,скупая по деревням новорожденных у многодетных крестьянок. Младенцев перевозили как котят - в кошелках и корзинах под скамьями вагонов последнего класса,а смертность среди них была
семь из восьми.Под видом "зазорнорожденных" нередко попадали и
дети законного супружества. Власти вынуждены были прекратить тайный прием детей в воспитательные дома,а с 1867г разрешалось
принимать детей только в первые десять дней после рождения.

Как же призревались подкидыши в провинциальных губернских учреждениях?Приюты для подкидышей перешли в ведение губернских
земств от Приказа общественного призрения в том же 1867 году. Незаконнорожденные дети, брошенные родителями, передавались полицией в богоугодные заведения, где они вскармливались кормилицами,а затем раздавались желающим или безвозмездно, или
с платой по 1 рублю 50 копеек в месяц до 5 лет и по 70 копеек до 12 лет.В отчетах врачей указывалось,что часто в отделениях отсутствовало белье,"если не считать ужасных рубашечек и тряпок, в которые скручивали детей. Детское белье шилось из обрезков и остатков больничного полотна и имело рубцы, врезавшиеся в тела несчастных.Ребят отдавали в те семьи,где не
было своих детей, при наличии у приемных родителей земельного надела. Но смертность и розданных детей была очень высокая - 76 процентов.

Указами XVIII- XIX веков незаконные дети были рассортированы по различным ведомствам в зависимости от состояния и сословной
принадлежности их матери: одних приписывали в посады и цехи, других прикрепляли к помещикам, к фабрикам, заводам, третьи отбывали рекрутскую повинность- зачислялись в кантонисты или солдаты.Незаконные дети солдаток часто принадлежали помещикам и были приписаны к ним по ревизским сказкам. Если помещики действительно содержали кого-нибудь из этих детей, то законодательство разрешало им закрепощать такого ребенка. Правда,это было возможно только в том случае,если родители или
родственники не могли обеспечить его пропитание. В реальной жизни такое ограничение было невозможно отследить, и правительство,допуская подобное,указало в законе 1816 г, что все солдатские дети (законные или незаконнорожденные), по ошибке приписанные к гражданскому ведомству или помещику в течение первых шести ревизий, должны были оставаться в своем настоящем положении.

Интересно,что в метрических книгах данные о матери записывались только у незаконнорожденных. Иногда фамилия незаконнорожденного образовывалась от имени деда или крестного
отца. В данных о крещении до конца 1880-х годов тщательно фиксировался факт незаконного происхождения ребенка.Даже у женщин, состоящих в браке, ребенок мог быть записан "прижитым блудно". В случае рождения ребенка, свадьба матери которого состоялась менее чем за 9 месяцев до его рождения, вносилась запись, что он незаконнорожденный, поскольку мать "венчалась, будучи беременною девицей".Таким образом, венец не покрывал грех.

При этом ребенку впоследствии чаще всего давалась фамилия мужа
матери, но отчества у него не было. Анализ метрических книг Тамбовской губернии показывает, что матери незаконнорожденных особенно часто являлись временно проживающими в этом селе. Очевидно,они таким способом старались скрыть факт незаконного рождения ребенка.При крещении подкидыша в метрические книги записывалось, к чьему двору и при каких обстоятельствах был подкинут младенец. Возраст подкидыша никого не интересовал, а датой рождения записывалось то же число, что и дата крещения. Фамилия подкидышу давалась по фамилии хозяина двора или крестного отца,при этом в последующих записях,например о смерти ребенка, также записывался двор, к которому он был подкинут.

Стремясь скрыть позор, женщины часто стремились избавиться от нежелательного ребенка. Современники отмечали, что "изгнание плода практикуется часто,прибегают к нему вдовы и солдатки,для
этого они обращаются к старухам ворожейкам,которые их учат,как
нужно извести плод.Некоторые солдатки шли даже на убийство своих новорожденных,чтобы скрыть незаконное рождение.Так, например,Екатерина Сатина из села Рамзы Кирсановского уезда в 1839г скрыла беременность и роды,не позвала повивальную бабку
,ребенка зарыла в землю, но потом сама призналась. Еще имела четверых законных детей. Женщина была наказана церковным покаянием и десятью ударами плетьми.

По подсчетам С.Максимова,в XIX веке убийство детей было вообще
самым распространенным женским преступлением в России. Автор исследования называл и причины детоубийства: зимние стоянки громадного количества солдат, из которых значительная часть покидает на местах родины и в постойных городах своих жен - солдаток.Но все же большинство женщин в силу религиозного воспитания и нежелания губить живую душу на убийство не решались, а стремились куда-нибудь подбросить ребенка. Очень часто матери подбрасывали своих детей ко двору,где у одной из женщин был или только что умер грудной ребенок.Расчет делался на жалость и физическую возможность выкормить ребенка.

Если в XVIII веке незаконнорожденные были позором и встречались лишь в среде солдаток, которые годами не видели своих мужей, или в среде дворовых, которые приживали детей со своими хозяевами, то в XIX столетии такие дети стали массовым явлением.Современники отмечали,что основная масса незаконнорожденных приходилась на представительниц низшего класса:"Женщины же высшего класса преспокойно отправляются за границу,там рождают своих незаконных детей и там же оставляют их на попечение бедных семейств за высокую плату. Одинокая же служанка, вдова крестьянка и солдатка вынуждены родить там, где застали их родовые боли".

Общественное мнение по-прежнему было нетерпимо к незаконным рождениям.Женщине,родившей вне брака,грозили позор, презрение односельчан,а без помощи родителей или родственников-и нищета.
Случаев усыновления было очень мало,так как крестьяне не знали
законов об усыновлении, боялись больших издержек, отказа в получении на приемыша земельного надела от сельского общества
Неудивительно,что при подобном отношении к внебрачным детям
"незаконные" рождения составляли в год в среднем около 2 процентов.По мнению ряда исследователей,действительное число внебрачных рождений у крестьян было выше, так как незамужние крестьянки стремились рожать таких детей в городе, где новорожденный регистрировался,отдавался в "люди" или оставлялся в приюте. На рубеже XIX- XX веков в Центральной России внебрачная рождаемость не превышала в среднем за год 2,5- 3 процента.В Петрограде к 1915 г "гражданские браки" -а дети,рожденные в них,признавались незаконными,-составляли уже 10 процентов.

Сложившаяся в России система призрения подкидышей и незаконнорожденных детей мало способствовала ограничению детоубийств, и не случайно солдатки, около трех процентов в составе российского населения составляли более половины осужденных за это преступление.На рождаемость в солдатских семьях оказывали влияние несколько факторов.Привычное демографическое поведение российского крестьянства диктовало вероятность большого числа рождений,однако длительная разлука
,порой на десятилетия, очень редкие встречи при возможном отпуске солдата или поездке жены на время к месту дислокации воинской части мужа формировали особый тип сексуальных и семейных отношений.Часто и муж, и жена искали партнеров на стороне,но если для мужчины это в худшем случае заканчивалось венерическим заболеванием и поркой в казарме, то женщине приходилось расплачиваться за случайную связь кризисом семейной жизни,осуждением и отвержением ее ближайшим окружением и обществом в целом. Один из курских священников оставил весьма интересные наблюдения о брачном поведении солдаток, сохранившиеся в Тенишевском архиве: "Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17-18,к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей.Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности,а у себя дома еще менее.Родится ребенок, и родится как-то не вовремя.Вычисления кумушек не совпадут ни с возвращением мужа из солдат,ни временной побывки его.Злословие не пощадит такую мать,ее мужа и ребенка. Это и будет причиной всех мучений жизни ребенка и его матери.Еще только чувствуя его,мать уже проклинает ребенка
,как вещественное доказательство ее вины.Она знает, что у нее уже не будет ни одного счастливого дня.Вечные попреки и побои мужа,насмешки домашних и соседей если и не сведут ее преждевременно в могилу,то мало утешительного дадут в тяжелой ее жизни.И родится на свет божий ни в чем не повинный ребенок с проклятиями.Он никого не любит из своих родных,да и те дают ему почувствовать, что он представляет что-то особенное от остальных детей.Инстинктивно он ненавидит своего отца,так как его тятька не усомниться назвать его "выблядком",а с ранних лет начинает смутно осознавать, что тятька ему не отец. Мать же,единственное лицо, могущее согреть его своей любовью и сделать из него равноправного члена деревни, вечно униженная, боится даже приласкать его и возбуждает в нем только сожаление
,вместо детской святой и горячей любви".

Этнографы часто отмечали, что жена изменяла солдату-мужу и имела незаконных дете. Специальные социально-демографические исследования также свидетельствуют, что именно солдатки составляли основной контингент женщин, рожавших незаконных детей.Регулярность присутствия данной категории среди рожениц свидетельствует о том,что родственники, даже со стороны мужа, не стремились регламентировать поведение солдаток, как, к примеру, поведение незамужних дочерей.Солдатки,по наблюдениям современников, "в громадном большинстве случаев ведут жизнь страшно распутную.Понятно,что муж таковой, вернувшись, сейчас же узнает про это и начинает жену наказывать, т.е. бить. Еще хуже бывает, если он находит прижитых ею за это время детей. Тогда семейное счастье разрушено навек".Кроме того,вернувшиеся
со службы рекруты,обнаружив незаконнорожденного ребенка,имели
право отказаться от него,передав на воспитание в другие семьи
,как сироту.

За воспитание такого "сироты" воспитателям выплачивалось по пять рублей серебром в год.Конечно,положение солдатских детей
,оставшихся сиротами,было незавидным. Несмотря на компенсацию воспитателям таких детей, в повседневной практике призрения солдатских сирот было мало хорошего.Многие из них,по признанию
самого МВД, были принуждаемы своими воспитателями просить милостыню и с юных лет приучались к бродяжничеству.
Разъяренные мужья могли поступать со своими женами как им заблагорассудится:истязать и избивать их постоянно, унижать и постоянно напоминать о "грехе". Обычное право крестьян было равнодушно к судьбе несчастной женщины: расправы солдат с неверными женами нередко заканчивались убийством.

Женщине-солдатке нередко приходилось скрывать рождение не только незаконных, но и законных детей.Женщины-солдатки стремились скрыть рождение мальчиков, которым была уготована участь отцов.Примечательно,что даже беременная в период призыва мужа в рекруты женщина лишалась естественного права на своего ребенка,так как если мальчик рождался,то автоматически записывался в кантонисты. К солдатскому сословию законодательство причисляло и всех незаконнорожденных
детей, произведенных на свет рекрутскими женами, солдатками, солдатскими вдовами и их дочерьми. Таким образом, военное министерство стремилось обеспечить себя дополнительными солдатами, ибо все солдатские сыновья (кантонисты) подлежали обязательному призыву.

При рождении детей у солдаток в метрических книгах особо оговаривались сроки отпуска мужа или ее поездки к мужу в армию
,чтобы доказать законность появления ребенка на свет и отнесения его к солдатскому сословию. "Рапорты и ведомости уездных городничих о количестве солдатских детей за 1815- 1816
годы" доказывают, что большинство детей солдаток признавались незаконнорожденными, а имена их отцов не указывались. Фамилии и отчества часто давались таким детям по их крестному отцу.

Источник- http://www.istrodina.com/

Похожие публикации