Зачем он мне пишет что разводится. Зачем пишет бывший парень, самые распространенные причины

Приступим.

Зачем все это нужно?

Не то что бы я совсем пропащий студент и списываю все подчистую. Нет, кое что сдаю и сам 🙂 Но, согласитесь, на экзамене чувствуешь себя в разы увереннее, когда знаешь, что в кармане есть шпаргалка. И порой только за счет подобной психической установки ты можешь не растеряться и вспомнить то, что нужно и когда нужно. А ведь большего, собственно, и не надо.

Так вот за приличный срок учебы и добрый десяток (а то и два) успешно сданных экзаменов у меня накопился некоторый опыт в создании шпаргалок. Что-то мне посоветовали старшекурсники, до чего-то дошел сам, что-то подсмотрел…

Ладно, не буду тянуть кота за хвост. Предлагаю Вашему вниманию 3 самых «беспалевных» способа как списать на экзамене.

Очень хитрый способ №1 – чудо-ручка

Самый простой и в то же время эффективный способ. Правда, подойдет лишь для предметов, насыщенных всевозможными формулами (математика, физика и т.д.).

Что понадобиться:

  • ручка;
  • нож/ножницы/иголка/циркуль (в общем, что-нибудь острое).

Итак, берется ручка (желательно потолще) и просто-напросто выцарапываются на ней все необходимые формулы. Работа очень монотонная, но если постараться, то за 10-15 минут можно исписать всю ручку. Поначалу получается коряво, но потом привыкаешь, и дело идет лучше. Главное, не забыть взять с собой «чистый» экземпляр про запас: вдруг преподаватель попросит у Вас ручку для того, что бы нарисовать хорошую оценку в зачетке 🙂

  • помещается не так то и много информации (порядка 10-15 небольших формул);
  • никому нельзя давать свою ручку и всегда нужно держать при себе «чистый» экземпляр наготове.

Очень хитрый способ №2 – жвачка под партой

Данный способ так же очень прост, к тому же не требует практически никакой дополнительной подготовки. Сам я им, кстати, ни разу не пользовался, только слышал несколько интересных историй.

Что понадобиться:

  • обычная шпаргалка;
  • жвачка.

Если на экзамене вдруг понимаешь, что ничего не знаешь, то рука сама по себе тянется к шпаргалке. И вот в том случае, если заветный листочек найден, и процесс списывания начался, нужно быть очень осторожным. Ведь «спалить» могут в любой момент и достанется тогда так, что мама не горюй 🙂

Так как же списать, что бы тебя не поймали с поличным?

Очень просто!

Перед тем, как зайти в аудиторию, нужно взять в рот жвачку и хорошенько ее разжевать. Потом, когда возьмешь билет и сядешь на место, стоит просто прилепить жвачку под парту.

Вот и все, предварительная подготовка выполнена. Когда же достанешь шпаргалку, то лучше всего положить ее на колено. И если преподаватель увидит, что ты списываешь и попросит подняться, то все, что остается сделать, это прилепить шпаргалку к парте, рукой или коленкой.

Просто и изящно, одним движением.

  • нужно лепить жвачку под парту, что не очень приятно (хотя, там их и так уже штук 50 до тебя налеплено);
  • некоторые преподаватели выгоняют при первом подозрении на жульничество; так что хоть они шпаргалку и не найдут, отправить на пересдачу все равно смогут.

Очень хитрый способ №3 – невидимая шпаргалка

Ну а третий способ – это просто пик мастерства и гений студенческой мысли 🙂 Когда я списываю подобным образом, не то что бы преподаватель ничего не замечает, даже сосед, сидящий рядом со мной ни о чем не подозревает. Да и, если честно, не всегда сам понимаю, как мне это удается.

Что понадобиться:

  • немного времени и фантазии.

Вы знаете, что тетради бывают двух типов: дешевые и недешевые (дорогими бы я их точно не назвал). Так вот в тех тетрадях, которые стоят копейки, листочки прямо просвечиваются – так уж производитель экономит на сырье. Еще не догадались о чем пойдет речь?

Значит, в чем заключается суть данного метода. Мы берем обычный лист бумаги и пишем на нем все, что нам понадобиться на экзамене. Желательно делать записи черной гелиевой ручкой, ну или просто обводить все буквы по два раза обычной. Наверх этого листочка Вы кладете другой, только уже менее качественный, из дешевой тетради. И вот в чем вся соль: когда они лежат друг на друге ничего не видно, но стоит Вам в определенном месте прижать верхний листик, как все надписи на нижем тотчас просвечиваются. Хитро, не так ли? 🙂

И что получается: сидит студент, пялиться в свой листик и пишет, пишет… Как я и говорил: такого списывания не замечает даже сосед по парте, настолько все естественно выглядит.

  • некоторые преподаватели забирают листочки перед ответом, и нужно успеть избавиться от шпаргалки;
  • на некоторых экзаменах чистые листики дают на месте (что очень редко).

Бонусный способ №4

Буквально на прошлой сессии я нашел еще один 100% способ списать на экзамене.

Значит, в чем его суть.

Все мы берем с собой черновики: обычно это двойные листы в клеточку (реже А4). Так вот я советую Вам сделать следующее: на следующий экзамен возьмите с собой по меньшей мере 3 двойных листка в клетку. Два из них будут абсолютно чистыми, а вот третий, тот что в середине... третий Вы можете подготовить заранее!

Объясняю. Обычно черновики никто не проверяет. Нужно взять 3 двойных листа, в одном из них одну страничку расписать мелкими формулами, подсказками и т.д. и вложить все это в центр. Лучше всего пишите на внутренней страничке (если считать страницы двойного листа от одного до четырех, то пишите на третей).

Вы заходите, тянете билет, садитесь готовиться. Начинаете усердно писать. Вот списали одну страницу, другую, достали новый листик — в общем Вы все в работе. И кто будет следить за тем, что у Вас там в черновых листках написано? Именно, никто!

Так что немного накалякав на первой странице, Вы можете спокойно достать свой центральный листик, на котором расписаны формулы и краткие шпоры. Перенесите на свой рабочий черновик то, что Вам понадобится, а затем незаметно сложите этот листик и спрячьте в карман!

Все, никаких улик!

Схема рабочая на все 100%.

Только, конечно, если преподаватель не будет «стоять над душой».

Добавлю, что задача упрощается, если Вы будете делать все это в то время, когда кто-то другой отвечает преподавателю.

Еще один бонусный способ №5 (из комментариев)

Данный способ в комментариях ниже разместила Наталья Танцерева. Привожу цитату:

есть шпора-невидимка, когда на листочке пишешь или распечатываешь (что лучше) все, что нудно. потом берешь широкий скотч и клеешь сверху на текст, плотно, так чтобы не было пробелов и пузырьков. потом мочишь листик и соскребаешь со скотча, на котором остается текст. эту шпору можно и на тетрадку какую-нибудь цветную, на юбку, рубашку, даже на парту. очень действенно и не палевно.

Вроде все

Ну что, как Вам мои способы списать на экзамене? Конечно же, это далеко не все студенческие хитрости, но, по крайней мере, это все известные мне.

А Вы списывали, или все прилежно учили сами?

Просто великолепная композиция:

Что делать, если все хотят у тебя списать? Хороший вопрос, тем более всех нас еще со школьной скамьи учили: «Списывать нехорошо». Но как показывает богатый опыт студенчества, списывать не просто можно, но иногда еще очень полезно. Другое дело, когда списывают у тебя… вот тут уже нужно иметь железные нервы и готовиться к неприятностям.

О чем я? Давайте обсудим вместе! Очень часто на паре сосед по парте просит: «Дай списать». Как тут откажешь нуждающемуся, тем более не хочется выглядеть последним жадиной и привлекать всеобщее негодование.

Скрипя зубами, приходится протягивать свою тетрадь с выполненными заданиями, на которые накануне пришлось потратить несколько часов своего времени и даже пропустить любимую передачу.

Преимущества списывания

Итак, мы уже определились, что в академической группе все списывают именно у тебя. А что, в каждой группе всегда найдется такой отличник и «козел отпущения» по совместительству, который все делает и ему для друзей ничего не жалко. Нет, конечно, это кажущееся впечатление, поскольку где-то в глубине души и его кошки скребут.

Чтобы хоть немного разрядить обстановку, самое время разобраться, в чем преимущества , если у тебя постоянно списывают:

1. Конечно же, ты – всеобщий любимчик , тебя хвалят и замечают все, но, скорее всего, держат просто про запас.

Зачем ссориться с единственным в группе отличником, если проверочные и самостоятельные работы в университете проходят с завидной регулярностью.

2. Тебя уважают, ну или делают вид, что уважают . Это своего рода «задумка на будущее», поскольку близок тот час, когда придется обратиться за тетрадкой с готовым решением и помощью.

3. За тебя вся академическая группа горой , поскольку каждый учащийся понимает, что именно от тебя зависит его успеваемость, стипендия и будущая карьера, соответственно. Так что тебя отстоят, защитят, накормят и обогреют, но до тех пор, пока нужно будет списывать.

4. Тебя однозначно ценят преподаватели , поскольку отчетливо понимают, кто решает всей группе домашние задания, помогает на парах, тянет общую успеваемость и участвует в написании очередного экзамена.

5. Когда ты болеешь или по семейным обстоятельствам отсутствуешь на паре, все сокурсники звонят и узнают, когда же наступит долгожданное выздоровление? О ком еще так беспокоятся в университете ? Только об отличнике!

6. Ты никогда не будешь сидеть за партой в гордом одиночестве , поскольку потенциальных соседей предостаточно, и у каждого имеются проблемы в учебе. Так что и скучать тоже не придется.

7. У тебя есть возможность каждый раз расширять свои познания в том или ином предмете, поскольку за одну пару приходится в темпе «прорешивать» сразу несколько вариантов и уж точно не одну контрольную работу.

Я думаю, дорогой читатель, что ты уже понял, о чем я веду речь. Если твои знания в университете преобладают на отметке «выше среднего», то ты – не ботаник, как это было в школе, а самый настоящий гений, от которого зависит успеваемость всей академической группы.

Таким положением в обществе грех не воспользоваться в своих интересах, но важно знать и обратную сторону медали такого мнимого рейтинга.

Недостатки списывания

Кто-то скажет, что недостатков такого высокого статуса в академической группе просто быть не может, но на самом деле это не так.

Дело в том, что отличники также страдают от своих знаний, поскольку навязчивые и не совсем друзья просто жизни не дают с просьбами о постоянном списывании.

Есть и другие негативные моменты , когда все в академической группе хотят у тебя списать:

1. Особенно острое желание списать появляется во время экзамена , когда вопросы экзаменационного билета наталкивают на мысли, что студент просто ошибся аудиторией либо решил сдать незнакомый предмет.

Надежда только на отличника, который раньше давал списать, а теперь уж точно не откажет нуждающемуся. И все равно, что он занят своим экзаменом, пусть поторопится, для друга же надо сделать доброе дело.

2. Отличник, подсказывая на экзамене, может привлечь ненужное внимание проверяющего преподавателя и вызвать негодование с его стороны.

Пострадает не только тот, кто отвлекал и списывал, но и тот, кто позволил у себя списывать, дал слабину. Такие неприятности во время сессии уж точно ни к чему, тем более от полученных оценок зависит судьба стипендии в следующем семестре.

3. Если в один прекрасный момент отличник не сделает домашнюю работу или откажет под настроение в списывании, то для всей академической группы в один момент станет злейшим врагом народа .

Тут же улетучится хорошее отношение, а некогда друзья и приятели могут даже начать дружбу против тебя.

4. Если отличник дает списать один раз, то пусть готовится быть «козлом отпущения» все оставшиеся годы обучения в университете.

Ему однозначно придется до конца тянуть эту лямку, в противном случае можно остаться без общения с сокурсниками.

5. Преподаватели не любят отличников, которые дают всем списывать, поскольку считают это заработком «дешевого авторитета» , не с лучшей стороны характеризующего студента. Так что вскоре проблемы с учебой могут начаться и у такого всеобщего любимчика.

6. Регулярное списывание не дает возможности понять отличнику, кто его настоящий друг , а кто наглый льстец, которого однозначно волнует лишь корыстная сторона. Именно таким образом за 5 лет веселого студенчества можно так и не приобрести ни одного настоящего друга.

7. Занимаясь общественной благотворительностью, можно упустить из виду собственную успеваемость , а бывшие пятерки очень скоро превратятся в честно заслуженные тройки и отсутствие стипендии.

Так что это шаткая дорожка, на которую лучше всего не ступать. Преподаватель вряд ли оценит такую активную общественную деятельность, а вот проблем в студенчестве заметно прибавится.

Именно поэтому даже при безупречных знаниях по специальности необходимо находить в коллективе ту «золотую середину», отделяющую грамотного студента от «терпилы», которому приходится вечно идти на поводу у своих корыстных сокурсников.

Что же делать?

Сразу хочу предупредить первокурсников: не нужно давать списывать, иначе очень скоро такое поведение в академической группе станет нормой.

Изменить что-то в дальнейшем будет весьма проблематично, да и с некогда друзьями вряд ли получится после выпуска остаться в хороших отношениях. Обиды возьмут верх, так что не стоит становиться «козлом отпущения» и тянуть лямку за всех.

Если же своевременно не остановить попытки списывания, то в дальнейшем очень сложно встать на путь исправления.

Но, как говорится: «Лучше поздно, чем никогда»! Итак, попробуем вместе найти выход из столь неприятной ситуации, сложившейся в академической группе высшего учебного заведения.

1. Честность . Ты должен прийти в группу и публично заявить, что «халява» закончилась, и впредь каждый будет жить и получать стипендию исключительно своими мозгами. Реакция в коллективе последует самая противоречивая, но важно перетерпеть моральное давление со стороны, отстоять свою позицию во благо собственной успеваемости и репутации.

2. Обман . Достаточно один раз решить сокурснику контрольную работу на низкую оценку, как просьбы списать тут же улетучатся. Конечно, обиды не избежать, но ведь каждый человек имеет право на ошибку, к тому же не стоит доверять свою судьбу даже отличнику.

Такой урок у каждого отобьет желание списывать и, возможно, тебе удастся наладить взаимоотношения с сокурсниками на бытовой основе – бескорыстно.

3. Хитрость . Чтобы у тебя перестали списывать, необходимо несколько самостоятельных работ публично написать на низкую оценку.

Пострадает собственная репутация, да и преподаватель по голове не погладит, но по-другому никак. Необходимо сделать шаг назад, чтобы в дальнейшем удалось выполнить пару шагов вперед – кстати, этот принцип работает во всех сферах жизни.

4. «Автомат» . Если тебе будут ставить оценки и зачеты «автоматом», то у сокурсников просто не будет возможности списывать у тебя на экзамене.

Это вполне очевидно, ведь явка на такие мероприятия для тебя будет необязательной и даже вызывать подозрение со стороны преподавателя.

5. Шутки . Отказ в списывании можно озвучить по-разному: грубость огорчит оппонента, а вот на шуточные отговорки обижаться бессмысленно.

Один отказ, второй, и уже на третий раз желание просить и списывать вовсе не возникнет; при этом можно сохранить приятельские отношения с академической группой.

6. Дело принципа . Как показывает практика, у принципиальных отличников никто не списывает, мало того, даже такие просьбы в его адрес полностью отсутствуют, вернее, были искоренены еще в начале первого курса. Тут главное – самому качественно подготовиться к такой проверке знаний, чтобы не пострадать от собственной находчивости.

7. Первая парта . От постоянного списывания может спасти первая парта, поскольку именно она максимально приближена к преподавателю, постоянно находится в поле его зрения.

Если отличник будет занимать ее на всех проверочных, самостоятельных и контрольных работах, а также во время экзамена, то списать у него просто не будет возможности.

Вывод : Остается только дополнить, что учеба на отлично может стать для студента тяжким бременем, ведь слишком много знакомых хочет в своих целях воспользоваться его мощным интеллектом.

Помощь ближнему – дело благородное, но не стоит «садить себе на голову» всю академическую группу!

Так что удачи всем отличникам, а главное – не стоит зарабатывать дешевый авторитет списыванием, поскольку это серьезная заявка на одиночество в будущем.

А вы когда-нибудь давали списывать? Или сами постоянно списываете со своих «головастых» сокурсников? Расскажите о ваших взаимоотношениях с отличниками ниже в комментариях.

Теперь ты знаешь о том, что делать, если все хотят у тебя списать .

В начале 2013 года в стране разразился скандал с фальшивыми диссертациями. Говорили о повальном научном плагиате, о том, что все друг у друга списывают, и о том, что это очень плохо. Конечно, плохо. Грозит непредсказуемыми последствиями для страны. Но откуда, как говорится, у проблемы ноги растут?

Причин много, и одна из них та, что списывание – это естественная составляющая учебного процесса в современной школе.

Как обстояло дело в советское время? Конечно, списывали всегда и много, но, главным образом, у более умных учеников. В нашей культурной традиции списывание у одноклассников никогда не считалось позором, а было просто одним из способов решения проблем с отметками на контрольных и с домашними заданиями.

В то же время не дать списать - означало прослыть жлобом, жадиной и чёрствым человеком, который не помогает товарищу в трудную минуту. Моральный облик советского учителя и его профессиональная ответственность, несмотря на всю пафосность этих слов, были очень высоки, и это обеспечивало, в целом, честную сдачу выпускных школьных экзаменов в течение нескольких десятилетий.

Кроме того, было ещё одно важное обстоятельство: ученику можно было поставить «два», оставить его на второй год или выгнать из школы со справкой. К тому же, учебные программы были составлены таким образом, что нормальный ребёнок мог освоить их без посторонней помощи.

В современной школе ситуация коренным образом изменилась.

Во-первых, возросло количество детей, нуждающихся в постоянном списывании, потому что осилить школьную программу хотя бы на устойчивую четвёрку они не могут. Не могут по нескольким причинам: усложнение школьных программ и учебников, снижение общего уровня развития детей и их способности к обучению, низкий уровень профессионализма учителей и повсеместный переход на тестовую систему оценки знаний, при которой очень легко списывать правильные ответы.

Во-вторых, в разы возросли возможности списывания, и ходить на поклон к одноклассникам стало практически не нужно: есть "решебники" и интернет.

И третья, самая главная причина, в том, что сама школа начала активно подталкивать детей к этой противоправной деятельности в таких масштабах, которые и не снились в советской школе, поскольку получение детьми хороших отметок, а не знаний, стало приоритетной задачей нашего образования.

«Опять олимпиада была на шестом уроке. Задолбали этими олимпиадами. Да не знаю я, какая, мы деньги на неё в начале года сдавали. Я хотел уйти, а историчка говорит – уйдёшь, четвёрки в четверти не жди. Не помню, какие вопросы. Она, как всегда, ушла из класса. Девчонки сразу в интернет, чего-то там написали, а мне пофиг…В общем, она нам олимпиаду на дом дописывать дала. И я слышал, как учителя говорили, что нам эти олимпиады ни за что честно не сделать, а им бонусы за хорошие результаты зачисляют.»

«У дочки учебник математики Петерсона. Кошмар какой-то…Теория множеств в третьем классе…Весь вечер сидела, сама ничего не понимаю. Всех знакомых обзвонила, кое-как сделали. Дочка-то уж давно спать легла. Всё время так. Ничего ребёнок не понимает. Все задания ей делаю. Получается, она всё списывает…На собрании говорили, что у всех так. Я вот не помню, чтобы мать со мной за математикой сидела…»

«Учительница по МХК попросила меня сделать олимпиаду. У нас все отказались, а мне неудобно. Ей же надо результаты куда-то сдавать. Ну, я взяла её на дом, а столько уроков задали, и вообще я там ничего не знаю. Я попросила маму сделать. Она в интернете посидела и только на половину вопросов ответы нашла. Я сдала, и мне пять поставили.»

«Ничего, я доклад завтра сделаю, исправлю четвертную. Как доклад буду делать? Как обычно: скачаю, распечатаю и прочитаю перед классом. А что, у нас так всегда: кто хочет отметку получить - доклад делает. Да, иногда весь урок так по очереди и читаем. Обсуждение? Нет… Да все своими делами занимаются….»

«У нас девочки такие ловкие. Представляете, русичка диктует нам изложение, а они сразу по первым словам забивают в поисковик, и текст выскакивает. Потом пишут спокойно. Вообще всё списывают из интернета.»

«У нас всю домашку по английскому из решебника списывают. Я обычно специально что-нибудь там изменю, ну, чтобы не так гладко было. А другие прямо так и переписывают. А на тесте учитель всегда из класса уходит или сидит, делает вид, что не видит, как все переговариваются и в переводчик забивают.»

«У нас француженку заставили пробный ЕГЭ провести. А мы ж ничего не знаем…да кому этот французский долбаный нужен? Она ж сама говорила, что мы за десять лет читать не научились…ну, она сама всё сделала и принесла нам списать…»

«Вчера билеты по литературе готовил…у нас зачёт в конце года. Как писал? Скачал чего-то там из сети. Да не помню, я и не читал толком…»

К слову сказать, никто из детей давно не пишет сам никакие работы по гуманитарным предметам. Это раньше, например, доклад, как вид письменной работы, имел какой-то смысл в процессе обучения. Нужно было искать материал, читать разные источники информации, всё это осмысливать и пересказывать своими словами. Темы давались заранее, назначалась дата доклада, и докладчик обычно рассказывал свой материал, а не читал его впервые в своей жизни. После доклада следовало обсуждение вопроса, и проводилась дискуссия по теме.

Как всегда, наша страна держится на энтузиастах своего дела.

«Биологичка – это что-то! Завела специальный поднос для мобильных телефонов. Как тест, сразу с подносом всех обходит, ну, чтоб мобильники на него клали. Конечно, прятать пытались. Она так на них орала…Весь тест сидит и в упор на нас смотрит. Я на четыре написала, сама не знаю как.»

ГИА и ЕГЭ

Контрольные, тесты, домашние задания и школьные олимпиады – это всё ягодки по сравнению с масштабами бедствия на ГИА и ЕГЭ.

Владимир Гордин (доктор физ.мат. наук, профессор ВШЭ):

«Организаторы и вдохновители ЕГЭ в качестве основного бонуса обещали искоренить подлоги при поступлении в вузы и обеспечить социальный лифт для талантливой, но бедной молодежи (дорогу Ломоносовым!). Цели замечательные, но сейчас, по прошествии многих лет, констатируем: цели не достигнуты. Те, кто проводит экзамены, от Москвы до самых до окраин, попустительствуют списыванию и использованию мобильников.

Состоятельные люди теперь могут, например, пригласить суфлера, диктующего правильные ответы, приехать на Северный Кавказ - поближе к дому, где сдает ЕГЭ опекаемый ребенок, - чтобы не было проблем со связью. Особо громкие вопли общественности в последние годы вызывали безграмотные «стобалльники». Путь к успокоению крикливой общественности был найден простой: в одной из гордых автономных республик, например, было централизованно указано: ставить не более 85 баллов. И волки сыты (примут гордое дите с 85 почти везде), и овцы целы (не к чему придраться - если не вникать в существо дела).

Имея в руках такой точный механизм выставления баллов, такой резиновый метр, можно достигнуть удивительных высот в науке и образовании.

Никто из руководивших проведением в России ЕГЭ не взял на себя труд объяснить, почему при проведении тестирования среди первокурсников по математике результаты тестирования разительно хуже тех потрясающих баллов, которые написаны в документах абитуриентов о сдаче ЕГЭ?»

Что такое 85 баллов по ЕГЭ? Это очень хороший результат трудолюбивого, мотивированного и ответственного ребёнка, который упорно занимался в течение нескольких лет в школе и с репетиторами.

Например, в Москве, где ЕГЭ сдают относительно честно, и списывание не носит такого массового характера, как в целом по стране, трудно найти одиннадцатиклассника, который бы не занимался с одним или двумя репетиторами в течение хотя бы последних двух лет перед окончанием школы.

Говорят школьники и их родители:

«У нас там все дети и сдают ЕГЭ. А что же, их за сто километров повезут куда-то? У нас одна крупная школа на район. Да, все с мобильниками сдают…а как иначе? Это ж нереально сдать. Договариваются заранее, кому будут звонить, и человек ждёт на телефоне. Нет, в туалет не надо выходить, прямо в классе и звонят. Ну, кто против-то будет? Мы все друг друга знаем… что ж, нашим детям на бюджете не учиться?» (Орловская область)

«Я списывал на ЕГЭ по обществознании. Достал телефон и вышел в интернет. Прямо в классе. Да, много чего нашёл. Не всё, правда, на 71 балл написал.» (Москва, 2012г)

«Я не списывала, было очень строго, но несколько человек видела. Они в туалет всё время выходили, и я слышала, как по мобильнику разговаривали.» (Москва)

Если на сдачу ЕГЭ общество и государство как-то обращают внимание, кого-то наказывают, какие-то результаты аннулируют и вообще много пишут об этом, то с ГИА ситуация совсем тупиковая. Списывание там носит совершенно тотальный характер. Теоретически результаты ГИА должны учитываться при зачислении в десятый класс школы и в профессиональные училища и колледжи. Очевидно, что это будет иметь смысл лишь при наличии большого числа желающих там учиться. Но на практике и это условие не работает. Например, в этом году в одном транспортном колледже в Москве, где при поступлении наблюдается некоторый конкурс, родителей заверили, что все те, кто оплатил обучение на их подготовительных курсах, поступят, и неважно, какие результаты ГИА или экзаменов они туда принесут.

Если на ГИА по какому-то предмету получена двойка, то школьный аттестат об окончании девяти классов выдан не будет. Но, с другой стороны, у нас нельзя оставлять неуспевающих на второй год и обязательно девятилетнее образование для всех детей.

На поступление в вуз результаты ГИА никак не влияют, поэтому ни общественного контроля, ни государственного внимания к этому экзамену нет. Здесь всё зависит от школы и порядочности педагогического коллектива. Сильная школа (гимназия, лицей и т.д.), в которой мотивированные дети из культурных и образованных семей старательно учились все девять лет, сдаёт ГИА честно. И детей к этому готовит.

В обычных школах, где много детей из маргинальных слоёв общества, которые за девять лет обучения научились только писать и читать, ситуация совсем другая: шансов сдать ГИА по русскому и математике (эти экзамены обязательны именно в форме ГИА) хотя бы "на три" честным путём, у них нет.

Эту проблему школы решают по-разному. Если помощь детям на экзамене организовать легко и просто, как, например, в сельских школах и отдалённых районах, где и наблюдатели и дети давно знакомы между собой, то и беспокоится нечего. Но, например, в Москве, где слишком открыто всё делать «некомильфо» поступают иначе: договариваются в РОНО, используя свои личные связи, о сдаче ГИА некоторыми детьми по билетам в родной школе своим учителям.

Говорят школьники и их родители:

«У нас в прошлом году из девятого класса выпускалось пять человек. Шансов сдать ГИА по русскому у них не было никаких. Накануне в сети уже были варианты заданий. Русичка всю ночь сидела, чтобы найти и сделать заранее. Поехали сдавать в районную школу. Всё им там дали полностью списать на четыре.» (Сельская школа в Рязанской области)

«У нас в этом году выпускаются два девятых: один лицейский и один обычный. Так вот, этот обычный вообще ГИА не будет сдавать. Пока РОНО разрешает. Но это не афишируется, естественно. Ни по какому предмету. Будут как обычно: по билетам. Страницу как-нибудь выучат… выпустить же их надо.» (Москва)

«Мы всегда наблюдателей на ГИА приглашаем чайку попить, чтобы все наши "отличники" свои проблемы успели решить. А в прошлом году такая история была… Пришла женщина-наблюдатель. Такая милая, детей поздравила, удачи им пожелала и ни на секунду из класса не вышла. Как мы её не зазывали, ни в какую…Потом спросили, оказалось, что она учитель музыки.»

«Мой сын три года назад сдавал ГИА. Мы такие столы им накрывали! Кому? Наблюдателям и нашим учителям. Но детям всё дали списать. Полностью. Всему классу.»

«Нам говорили на собрании, чтобы мы не волновались, потому что ГИА все сдадут обязательно и подробно рассказывали, как будут давать списывать…» (Москва)

Справедливости ради скажем, что в этом году в Москве ГИА по некоторым предметам дети будут сдавать не в своих родных школах.

«Юрий Деточкин, конечно, виноват, но он… не виноват». Примерно такая же ситуация складывается у наших учителей. От них требуют хорошие результаты там, где их иногда по определению невозможно получить.

Даже прекрасно работающий учитель вынужден идти на какие-то сомнительные действия, потому что за двойку на ГИА достанется всей школе.

Почему в советское время можно было быть двоечником и выпуститься из школы со справкой, а теперь нельзя? Кому нужны все эти липовые результаты? Почему у нас во всём так важна красивая видимость? Почему у нас списывание на государственных экзаменах не постыдный элемент в биографии, а, наоборот, доказательство умения жить?

Владимир Гордин:

«…Никакого счастья двойка или второгодник школе не приносили, но иногда такие решения принимались. В интересах дела. Не смог научиться писать палочки за один год - будешь учиться два. Борьба за рост показателей успеваемости привела к тому, что эти опции на деле строго запрещены. Они не выгодны ни министерству, ни РОНО, ни учителю. А уж выгодой поступиться ради пользы дела не готов никто.

Поэтому учитель, краснея или уже и не краснея, выводит тройки и переводит олуха в следующий класс. И об этом вранье знают все. От директора до первоклассника. А одна ложь тянет за собой другую, третью… Сгнивают честь и профессионализм учителя.

Эта ложь разъедает нравственность общества. Жулики, подлецы и убийцы проходят через наши школы. И школа должна принять на себя часть ответственности за весь этот человеческий брак.»

Да, дети всё видят и понимают, что не списывать и получать честный, но худший, чем возможно, результат просто глупо.

Владимир Михайлович Филиппов, председатель Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ, выступая на Эхе Москвы:

«Я помню, со мной на ТВ выступал наш выпускник певец Пьер Нарцисс. И он говорил, что в Камеруне у них действует аналог ЕГЭ, но если на экзамене поймают кого-то, кто списывает, у них по национальному ТВ позорят всю его семью….

Когда я был с рядом ректоров в 2003 в Египте в Хелуанском университете, мы спросили, почему у них ЕГЭ действует примерно 30 лет, и не было скандалов. Дело в том, сказали, что Египет - мусульманская страна, за попытку вмешательства в ЕГЭ срок тюрьмы от 25 лет и выше. Считается, что это развращение молодежи.»

В Камеруне стыдно, а у нас в порядке вещей. В Египте понимают, что это развращение молодёжи, а у нас, наоборот, приучают детей к мысли о том, что хороший результат зависит совсем не от труда, потраченного на его получение. Казалось бы, поставьте глушилки мобильной связи на экзаменах ЕГЭ, и вопрос будет решён: подсказать на отличный результат будет просто некому, ведь наблюдатели – учителя не по сдаваемому предмету и при всём желании подсказать они не смогут.

Так почему же так не делают? Наверно, потому, что страна может содрогнуться от результатов таких экзаменов, и у детей, которым родители не оплачивали репетиторов, не будет шансов поступить на бюджет. А так как проблем у нас и так предостаточно, то и позориться ещё раз на весь мир ни к чему.

К тому же, недавно выступая на радиостанции Эхо Москвы, Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ заявил, что ЕГЭ дает сегодня вполне адекватную оценку знаний выпускников школ. Ну, начальству, конечно, виднее.

Использованные материалы:
http://expert.ru/2013/02/8/vrane-i-shkola/
http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/1016820-echo/ (Выступление Гордина на Эхе Москвы)
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/1011318-echo/ (Выступление Филиппова на Эхе Москвы)

То, что списывать вредно, знают все еще с первого класса, когда учительница впервые взывала смотреть не в тетрадь соседа, а на доску. И, тем не менее, запретный плод сладок, и хотя бы раз в жизни каждый просит или дает списать. Двоечники чаще всего только списывают, тогда как добродушные отличники всегда готовы “помочь” плохо успевающему другу. Также существует, так называемый, средний класс учеников, которые бартером обменивают одни задания на другие. Безусловно, это деление очень схематично. Психология списывания такова, что и среди отличников есть “жадины”, и среди двоечников те, кто не клянчит.

Как списать: ГДЗ и решебники

На нежелании ученика учиться взрослые даже научились зарабатывать. Так, появились решебники и готовые домашние задания. Они, мало того, что позволяют списать заранее без спешки, но еще и не заставляют искать источник среди одноклассников. Если раньше, чтобы списать текст, приходилось хотя бы общаться с одноклассником, то теперь это не требует вообще никакого напряжения. Как известно лень – двигатель прогресса. И на создании книжек с ответами он не остановился. Далее появились целые порталы типа спиши ру, а также самые разнообразные гаджеты для списывания(часы-шпаргалка, беспроводные наушники, ручки с исчезающими чернилами и пр.)

Вред списывания

Казалось бы, списывая друг у друга, ученики повышают свои коммуникативные навыки, которые могут пригодиться в жизни намного больше логарифмов и диаграмм. А, переписывая из решебника сразу правильный вариант, они запоминают его, и повышают свою грамоту. Даже в школьной программе по языкам есть такой вид работы, как контрольное списывание, почему же тогда это вредно?

  • Обман. Выдавая чужую работу за свою, даже по согласию источника, школьник или студент обманывает преподавателя. А, если он сделал это тайно, то обманывает еще и своего товарища. Обычно такое заканчивается двойками за одну и другую работу, даже если преподаватель отлично знает кто прав, а кто виноват.
  • Бездумность. Так, перекатывая у соседа по парте, студент делает массу глупых ошибок, т.к. часто вообще не понимает что к чему. Копируя из ГДЗ по алгебре, он на бумаге выводит правильный результат, и имеет больше шансов получить хорошую оценку за пример. Но при первом ответе у доски станет понятно, что он вообще не в теме.
  • Привычка. И самое ужасное, что, когда списывание остается незамеченным или безнаказанным, учащийся обязательно возвращается к этому, даже имея достаточно времени и возможности выполнить задание самостоятельно. Так он окончательно запускает предмет.

Борьба со списыванием

Не смотря на распространенное заблуждение, что на постсоветском пространстве списывание распространено больше всего, социологические исследования это опровергают. Так, считается, что американцы в силу своей ментальности никогда не просят и не дают списать. Однако, это скорее всего, объясняется не гордостью или огромной силой воли, а страхом отчисления. Установка видеокамер, металлоискателей а также специального программного обеспечения, отслеживающего попытки списывания, вовсе не редкость на западе.

В восточных странах с этим борются проще: надевают на головы учеников коробки или просто рассаживают их на улице на такие расстояния, чтобы списать друг у друга было невозможно. А в Тайланде даже было запатентовано особое летающее по экзаменационному залу устройство с проекцией изображения на экран преподавателя. Но главной задачей родителей и учителей для прекращения списывания среди школьников была и остается психологическая мотивация к учебе

Фото: World-in-pictures, Static.parade.condenast

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни .

Не списывать...

По общему убеждению, списывать нехорошо. И тут наши мнения с мнениями наших детей расходятся. Они считают, что хороший товарищ – тот, который дает списать. И самое интересное, что в этих своих рассуждениях они недалеко ушли от истины, если рассматривать эту проблему в контексте школьной дружбы.

Обычный учебный день школьника предполагает пять-шесть уроков в школе. После этого надо готовить домашнее задание по нескольким предметам к завтрашнему дню. Не надо быть особенно проницательным, чтобы понять: и для взрослого человека одиннадцать часов умственного труда, даже с перерывом на обед, практически невозможны. Естественно, наши дети находят выход из сложившейся ситуации, и он очень простой. К шестому-седьмому классу они соображают, что, совершив обмен тетрадями на перемене, можно списать. «Математики» щедро делятся с успевающими по русскому языку, получая взамен за правильно решенные задачи грамотно написанные упражнения. Гораздо сложнее тем, кто не успевает ни по тем, ни по другим предметам. Исследование, проведенное нами в средних классах общеобразовательной школы, показало, что тот, кто не дает списывать, чаще всего и не заступится за слабого, и не одолжит приятелю запасной ручки, ограничась коротким: «Свою надо иметь». То есть получается так, что те, кто не дает списывать, делают это вовсе не по соображениям борьбы за повышение всеобщей успеваемости, а из-за отсутствия чувства товарищества и в силу собственного эгоизма. Эти ученики всегда стоят в стороне от всех прочих. Они одиноки среди бурлящего класса и посвятили себя одной цели – зарабатыванию оценок, у них единственная мысль – быть лучше и казаться умнее на фоне разгильдяев-одноклассников. Они дают списать только физически более сильным соученикам, подкрепляющим свое требование выставленным под нос кулаком. Безусловно, списывать нехорошо, и надо учиться и пытаться разобраться в дисциплинах самостоятельно. Но в том-то и парадокс, что школа – это не только учеба.

Ты мне друг или …?

Разделим условно школьников на типы в зависимости от их успеваемости и взаимоотношений с другими учениками.

«Доставалы»

Это в основном ученики, отстающие по всем предметам. Их постоянное «дай списать» настолько «достает» одноклассников, что просьбы часто остаются без удовлетворения, а дневник отягощается еще одной двойкой за домашнее задание.

«Троечники»

Учатся неважно, чуть лучше, чем первый тип. И поэтому они очень гордятся собой, когда возникает возможность дать списать другому, тем самым демонстрируя свою значимость. Как правило, троечники дают списывать двоечникам, которые усердно переносят их ошибки в свои тетрадки, вовсю сдабривая своими собственными оригинальными идеями.

«50 ґ 50»

Успевают по одному-двум предметам, в основном или гуманитарного, или технического направления. Поэтому охотно дают списать задания своим антиподам – тем, которые нормально ориентируются в каких-то других предметах. Они также могут бескорыстно дать свою тетрадь троечникам и с меньшей охотой «доставалам», не придавая значения оказанной им дружеской услуге.

«Зубрилы»

На переменке, когда все бодро бегут по неотложным делам – кто в буфет, кто на разведку в учительскую, они стоят перед дверью класса и «долбят», «долбят» предметы, то опуская глаза в учебник, то поднимая их в потолок. Трудолюбие в любом случае достойно уважения. Но часто положительные оценки «зубрил» заработаны еще и с помощью многочисленных услуг, беспрестанного заглядывания в глаза учителю и прочих мелких уловок. Класс единодушно не любит таких учеников, дав им прозвища «зубрил». Это те самые, к которым не обратишься за помощью. Заработав свои положительные оценки потом и кровью, они считают, что «до всего надо доходить своим умом». Да и за помощью к ним, как правило, никто не обращается.

«Беспроблемные»

Они так легко скользят по школьной программе, что трудностей в обучении для них не существует вовсе. Они успевают по всем предметам без особых усилий, и потому их не мучает вопрос о том, дать или не дать тетрадь с домашним заданием на растерзание остальным, помочь или не помочь на контрольной соседу. Им нетрудно решить и свой, и чужой вариант. Одноклассники относятся к ним исключительно тепло, расценивая их услуги как чисто дружеские.

«Умники»

Это дети, от природы способные как к наукам, так и к межличностному общению. Как правило, списывать не дают, а объясняют материал на аналогичных примерах. Но если они видят, что одноклассник бесславно пропадает на контрольной и решается его четвертная оценка, если нет времени на объяснения, то первыми приходят на помощь, а уже потом пытаются разъяснить непонятное. Это идеальный вариант. Объясняя учебный материал, они, во-первых, повторяют его и сами, во-вторых, приобретают себе преданных друзей, которые так же выручат их самих в какой-либо ситуации.

«Анатомия» списывания

Если заглянуть в механизм самого списывания, то станет ясно, что это очень непростое занятие, требующее определенного умения, особенно если действо происходит во время урока. Давайте проследим за этапами процесса. Во-первых, списывающий ученик должен «расшифровать» почерк своего соседа. При «расшифровке» развивается знаковая функция, способствующая повышению способности абстрактно мыслить. Во-вторых, он должен полностью оценить ситуацию: увидеть в ней себя и окружающих, следить, чтобы не увидел учитель и чтобы не «выдали» другие ученики. В-третьих, необходимо поставить ученика, у которого он списывает, в такую ситуацию, при которой он бы дал списать, или списать так, чтобы он не заметил. Получается, что для того чтобы «талантливо» списать, ученик должен обладать, как минимум, следующими умениями: способностью абстрактно мыслить; адекватно оценивать жизненные ситуации; обладать коммуникативной компетентностью; способностью быстро адаптироваться к новым условиям. И действительно, разве мы с вами не удивлялись тому, что из наших бывших одноклассников чаще всего более успешными в жизни оказывались вовсе не те, кто закончил школу с золотой медалью, а те, которых мы выше условно назвали «троечники» и «50 ґ 50»? Приобретенные в процессе школьного обучения навыки приспосабливаться и моментально адаптироваться они перенесли во взрослую жизнь.

Обратная сторона медали

Списывание списыванию рознь. Интеллект детей, у которых списывание вошло в привычку, а еще если они списывают бездумно и все предметы подряд, оставляет желать лучшего. Это те, которых мы условно отнесли к категории «доставал». Учителя знают их по письменным работам, по сочинениям, списанным добуквенно, по цитатам из Белинского, выданным за свои, по мыслям из тетрадей отличников, до которых им никогда самим не додуматься... У них «не хватило ума» даже на то, чтобы переставить слова в открыто заимствованном... В третьем классе учительница объяснила, что писать сочинение надо опираясь на литературные произведения, и попросила написать дома сочинение об осени. Денис принес красивым почерком написанный текст, который начинался так: «Унылая пора! Очей очарованье...» Дальше вы знаете и сами. Но Денис и предположить не мог, что Пушкина знают все. И, зачитав «свое» сочинение вслух, гордо ждал заслуженной пятерки. Конечно, он хотел схитрить, но у интеллектуально состоятельных детей и хитрости умные. Еще одна отрицательная сторона хронического списывания – это привычка к иждивенчеству, которая вырастает в негативную личностную черту. Привычка делать что-либо за чужой счет, ничего не давая взамен – как она проявляется в дальнейшей, взрослой жизни?

Они поженились по большой любви, живут вместе уже пятнадцать лет и производят впечатление вполне благополучной семьи. Но ОНА вышла на работу, когда ребенку было восемь месяцев, работает одновременно на двух-трех работах, прилично зарабатывает и смогла на свою зарплату купить машину, дачу, нанять няню для девочки... ОН ездит на ее машине на работу три раза в неделю, зарабатывает ровно столько, сколько надо на бензин и сигареты, и лежит, лежит, лежит... На вопрос жены, почему же он все время находится в горизонтальном положении, вяло отвечает: «Депрессия». А когда жена предложила ему «заняться хоть чем-нибудь умным», ОН вообще бросил работу и поступил в дневную аспирантуру.

Чтобы не хотелось списывать…

Присутствовать рядом со своим ребенком в классе вы не можете, поэтому давайте предпримем заранее шаги к тому, чтобы ребенок разумно подходил к процессу списывания и пользовался им только в необходимых случаях. Отнесемся к проблеме дифференцированно. Тем детям, про которых учитель, со вздохом отложив тетрадь, говорит: «Хорошо, хоть списал», – то есть интеллектуально несостоятельным – списывание полезно, потому что таким образом они хоть немного приобщаются к учебному процессу.

«Доставалам» списывание строго противопоказано. Их интеллект, и так достаточно слабый, без самостоятельной работы вовсе перестанет развиваться.

«Троечникам» иногда списывание показано и пойдет на пользу, так как положительная оценка будет стимулировать их стремление выйти из разряда троечников.

«50ґ 50» – тот тип учащихся, которым обмен информацией поможет не только закрыть неудовлетворительные оценки по неинтересным для них предметам, но и получить о них хоть какие-нибудь сведения, а также сохранить устойчивые хорошие отношения с одноклассниками.

«Зубрилы» иногда должны давать списывать другим, чтобы завоевать авторитет.

«Беспроблемным» стоит иногда задуматься – кому давать списывать, а кому нет. Давать свою тетрадь «на растерзание» без разбора – не равнодушие ли это?

«Умников» учить ничему не надо, у них надо учиться всем остальным. А поскольку списывание – это вариант несамостоятельности, предотвратить этот процесс вы можете, искренне восхищаясь всем, что выполнил ваш ребенок сам. Используйте такие фразы:

    Неужели ты сам это придумал?

    Потрудился на совесть!

    На такое приятно смотреть!

    Видишь, какие у тебя способности?

    Видишь, ты сам справился!

    Сложная работа, но ты ее выполнил отлично!

Похожие публикации