Выделяют четыре степени ожирения. Нормы показателей артериального давления

В последние годы все чаще выявляются случаи гипертензии у младших школьников, поэтому важно с самого юного возраста следить за показателями АД. Всем родителям важно знать, какое артериальное давление должно быть в норме. Даже, если возраст детей едва достиг 8 лет.

От чего зависят показатели давления

У детей показатели давления должны быть ниже, чем у взрослых. Это связано с тем, что стенки сосудов у них более эластичны. При сокращении сердца на них оказывается максимальное давление, а при расслаблении мышцы – минимальное.

Максимальное давление называется систолическим. Если его показатели у детей в возрасте 8 лет далеки от нормы, то это означает, что есть нарушения в работе сердца. При минимальном воздействии на стенки сосудов фиксируется диастолическое давление. Если отклонения наблюдаются в его показателях, то стоит обратить внимание на почки и сосудистую систему ребенка.


Какие заболевания можно выявить у детей 8 лет

Измерив давление, иногда обнаруживается у вашего ребенка ряд заболеваний. Если оно постоянно превышает норму, то это может быть проявлением гипертонии. К этой болезни способны привести следующие нарушения в работе организма:

  • сбой в работе центральной нервной системы;
  • нарушения функционирования щитовидной железы;
  • выраженная вегетососудистая дистония.

Читайте также: Как при беременности определить мальчик или девочка

Гипертензия приводит к кратковременным изменениям показателей АД. Она может проявляться после стрессов, физических нагрузок и эмоциональных всплесков.

Пониженное давление чаще всего вызывает гипотензия. Она проявляется при:

  • диабете;
  • нарушений в выработке гормонов щитовидной железой;
  • инфекционных заболеваниях.

Обратите внимание, что многие дети тревожно относятся к врачам, поэтому у них при виде медицинских работников может слегка повышаться давление. Хорошо иметь тонометр со специальной манжетой дома, чтобы контролировать состояние своего ребенка. Это поможет вам вовремя заметить нарушения в работе сердечно-сосудистой системы или выявить сопутствующие заболевания.

Как измерять давление у детей

В 8 лет эта медицинская процедура может вызвать тревогу у ребенка, поэтому постарайтесь держаться спокойно и превратите процесс измерения в игру. Дополнительные сложности возникают из-за того, что трудно удержать ребенка неподвижным. Во время проведения этого измерения, детей нужно обязательно просить не двигаться и не разговаривать, что поможет вам получить точные данные.

Перед первым измерением покажите школьнику тонометр. Если у прибора есть специальная груша, дайте малышу на нее надавить. Подробно объясните, что вы сейчас будете делать. Иногда для примера хорошо сначала провести эту процедуру себе. Это покажет ребенку, что бояться нечего и никаких неприятных ощущений он не испытает.

Правильно выбирайте время для измерений. Самые точные данные вы получите:

  • до обеда;
  • через час после принятия пищи;
  • не раньше чем через 60 минут после игр или физической активности;
  • через 2 часа после выполнения домашнего задания или контрольных.

Ребенку в 8 лет перед проведением измерения АД стоит предложить спокойные занятия, например, чтение или просмотр мультфильмов. Если у детей есть хобби, требующее долгого сидения и концентрации, то отвлеките их внимание на это увлечение. Такими занятиями могут быть: вышивка, вязание, моделирование, конструирование, рисование. Если вы планируете провести нужные измерения, то не давайте детям играть на планшете или компьютере. Современные компьютерные игры вызывают эмоциональные всплески в моменты побед или неудач. На показатели давления они часто действуют сродни физическим упражнениям.

Для получения точных данных вам понадобиться тонометр со специальной манжетой. Если у вас есть стандартный тонометр для взрослых, то вы можете докупить сменную манжету в любом магазине медицинской технике. Она должна закрывать собой плечо не более чем на 2/3.

Точные показания вы сможете получить только если повторите процедуру трижды. Между измерениями стоит выдержать интервал около 5 минут. Пока вы выжидаете время до следующего измерения поговорите с малышом, обнимите его. В 8 лет ребенку уже можно объяснить, что важно немного потерпеть и посидеть спокойно, чтобы цифры прибор показал точные.

Норма давления

Чтобы правильно оценить состояние своего ребенка, вам важно знать: какое АД должно быть в его возрасте. Педиатры утверждают, что дети в 8 лет не имеют никаких проблем, если:

  • верхний показатель колеблется от 100 до 122 мм рт. ст.;
  • нижнее находится в пределах от 60 до 78 мм рт. ст.

При этом их пульс (а современные тонометры замеряют и его) может колебаться от 78 до 118. Как видите, эти показатели уже наиболее приближены к тем, что считаются нормой у взрослых. Это связано с тем, что в восьмилетнем возрасте период активного роста прошел, а половое созревание еще не наступило.

При этом специалисты отмечают, что выход показателей АД за границы нормы может быть связан с рядом внешних факторов:

  • физической активностью в течение дня;
  • погодой на улице;
  • приемами пищи;
  • настроением.

Читайте также: Как ухаживать за пупком с прищепкой у малыша

Не стоит паниковать, если при отклонениях от нормальных показателей ребенок чувствует себя хорошо и не испытывает даже малейшего дискомфорта. Признаками серьезного заболевания могут являться:

  • сонливость;
  • апатичность;
  • отсутствие аппетита;
  • жалобы на головокружения, боли и тошноту.

Если вместе с этими симптомами вы зафиксировали изменение АД в любую сторону, то стоит вызывать педиатра или скорую помощь. Адекватное лечение может назначить только врач. Возможно, дополнительно вам придется сдать кровь для проведения исследования и пройти УЗИ сердца и сосудов.

Показатели АД у взрослых и детей отличаются. Но в последние годы возросло количество детей с увеличенным артериальным давлением.

Различают диастолическое (нижнее) и систолическое (верхнее) давление.

Какие бывают отклонения от нормы давления?

При расслаблении сердечной мышцы, на стенки сосудов производится минимальное давление, а при сокращении – максимальное. Разницей между этими двумя значениями является пульсовое давление.

При существенных отличиях показателей диастолического давления ребенка от нормы, которая соответствует его возрасту, существует опасность возникновения патологических явлений в почках или нарушений в сосудистой системе.

При отклонениях от нормы значений систолического давления, у ребенка наиболее вероятны нарушения в работе сердечной мышцы.

У детей хорошая эластичность стенок сосудов, поэтому и АД у них ниже, нежели у взрослых, причем чем меньше лет ребенку, тем этот показатель ниже.

Постоянной повышенное давление может вызвать у ребенка гипертонию. Это происходит при чрезмерно активной работе сердечной мышцы, при которой увеличен тонус небольших артерий. Гипертония характерна для гипертонической болезни, вегето-сосудистой дистонии, органических поражений центральной нервной системы, и патологий эндокринной системы.

Кроме того, в подобном состояний нередко у детей встречается и артериальная гипертензия. В этом случае происходят кратковременные повышения давления. Патология вызывается повышенным тонусом, либо спазмом кровеносных сосудов. Гипертензия нередко может возникать у детей при чрезмерной физической нагрузке или эмоциональном всплеске.

При пониженном АД у ребенке, спровоцированном, например, проблемами щитовидной железы, диабетом, инфекционными заболеваниями, то развивается вторичная гипотензия.

Нормы показателей артериального давления

Существуют показатели артериального давления, которые считаются нормальными для определенного возраста.

У новорожденных младенцев примерно до трех недель, верхнее и нижнее давления в норме сравнительно низкие.

  • Допустимая норма верхнего давления у младенца находится в диапазонеот шестидесяти до девяноста шести миллиметров ртутного столба, а нижнего сорок-пятьдесят мм рт. ст.
  • Нормальный диапазон ЧСС (пульса) у новорожденных до месяца –от ста десяти до ста семидесяти мм рт. ст.
  • До двух лет эти показатели быстро меняются, но к трем годам эта динамика становится не такой интенсивной, после чего и показатели возрастают умеренно.

В тринадцать-четырнадцать лет у девочек и пятнадцать-шестнадцать лет у мальчиков начинается период полового созревания и возрастание показателей артериального давления снова ускоряется.

  • Для ребенка пяти лет нормальным считается верхнее (систолическое) давление 100-114 мм рт. ст. и нижнее (диастолическое) – 60-74 мм рт. ст.
  • Для детей шести-семи летверхнее давлениедолжно находиться в диапазоне 100-116 мм рт. ст., а нижнеев диапазоне 60-76 мм рт. ст.
  • Для детей восьми-девяти лет нормальным будет диапазон АД верхнего (систолического) – 100-122 мм рт. ст. и нижнего (диастолического) – 60-78.
  • В десять лет нормальное АД составляет для верхних значений – 110-124 мм рт. ст., а для нижних – 70-82.
  • Для двенадцати лет эти показатели составляют для верхнего давления 110-128 мм рт. ст., а для нижнего – 70-84.
  • В тринадцать-четырнадцать лет верхнее давление должно находиться в диапазоне 110-136 мм рт. ст., а нижнее 70-86.

Из статьи вы узнаете, что является нормой давления у детей. Каким оно должно быть в разные периоды развития ребенка, зависит ли это от пола. Когда изменение артериального давления (сокращенно АД) у детей норма, а когда нужно обратиться за помощью. Как правильно измерить давление ребенку.

  • Нормальное давление у детей
  • Половые различия
  • Почему снижается давление
  • Почему повышается
  • Особенности техники измерения

Артериальное давление – показатель, зависящий от возраста человека. Наименьшие значения регистрируют у новорожденных (в первые 4 недели), когда артериальное давление находится в пределах 60–80 на 40–50 мм рт. ст.

По мере изменения работы сосудов и сердца, связанного с переходом на легочный тип дыхания, растет и АД – в течение первого года оно может достигать значения 90 на 70 мм рт. ст., но чаще лежит в более низких границах.

Нормальное детское давление от 1–2 до 8–9 лет около 100 на 70 мм рт. ст. Потом оно постепенно растет и к 15-летнему возрасту входит во «взрослые» границы.

Детям также присущи достаточно большие колебания давления, зачастую они составляют до 20–25 мм рт. ст., что связано с повышенной активностью ребенка.

Проблемами с АД в возрасте до 18 лет занимаются неонатологи, участковые педиатры и детские кардиологи.

Нормальное давление у детей

Сразу после родов у ребенка регистрируют самый низкий уровень АД, которое максимально быстро растет (в среднем до 2 единиц за сутки) на протяжении первых недель. В дальнейшем прирост показателя замедляется.

В педиатрической практике, в отличие от взрослого населения, нет единого нормального уровня давления – за границы приняты показатели, которые зарегистрированы у 90–94 % детей.

Таблица по возрасту ребенка, включающая физиологические колебания:

Также нормальное артериальное давление у детей разного возраста можно получить, пользуясь формулами для расчета:

Физиологические границы колебаний при формульной системе расчета – до 30 единиц в сторону увеличения.

Говоря о норме, необходимо заметить, что она всегда индивидуальна, особенно в отношении детского возраста. На уровень давления ребенка будут влиять многие факторы:

  1. Место проживания (в условиях горного или тропического климата наблюдается естественное снижение АД).
  2. Количество соли в пище (для детей в период грудного вскармливания – солевые предпочтения матери).
  3. Время рождения (у детей, рожденных ранее срока, АД ниже).
  4. Активность (чем активнее ребенок – тем выше его давление в младшем периоде, а при регулярных спортивных нагрузках у старших детей развивается физиологическое снижение АД).
  5. Соблюдение техники измерения.
  6. Рост (чем выше ребенок – тем выше давление).

С целью облегчения пользования таблицами с возрастными и половыми нормативами, в педиатрии есть правило:

  • считать допустимым АД в течение первых 10 лет цифры до 110 на 70 мм рт. ст.;
  • после 10 лет – до 120 на 80 мм рт. ст.

Когда эта норма артериального давления у детей нарушена – это повод использовать формулы и таблицы, чтобы убедиться в отсутствии патологии.

Половые различия

Не всегда присутствуют, но необходимо учитывать, что в зависимости от пола ребенка могут быть различия в АД:

  • от рождения до окончания первого года уровень давления у девочек и мальчиков одинаковый;
  • далее у девочек постепенно происходит его повышение, достигая максимальной разницы к 3–4 годам;
  • в возрасте пяти лет показатели сравниваются;
  • с пяти до десяти лет снова уровень давления девочек выше, чем у мальчиков;
  • после 10-летнего возраста лидируют мальчики, это первенство сохраняется до 17 лет.

Почему снижается давление у детей

Низкое давление может быть физиологической нормой. Это связано с особенностями функции нервной системы, когда ее парасимпатическая часть более активна. В таком варианте на фоне снижения АД нет нарушений в общем самочувствии ребенка.

Патологическое снижение АД имеет свои негативные проявления:

  1. Слабость.
  2. Снижение активности.
  3. Проблемы с аппетитом.
  4. Головокружение.
  5. Различной интенсивности боли в голове.
  6. Склонность к коллапсам и обморокам.
  7. Вегетативные нарушения.

Причина такого состояния – нарушение системы регуляции давления, которое усиливается под воздействием внешних факторов:

  • патология течения беременности (соматические заболевания у матери, инфекции, действие вредных агентов и пр.);
  • преждевременное рождение;
  • повышение уровня внутричерепного ликворного давления;
  • хронические инфекционно-воспалительные очаги;
  • личностные характеристики (эмоциональная неустойчивость, истеричность);
  • психоэмоциональное напряжение;
  • неблагоприятные социально-экономические условия;
  • недостаточный уровень физических нагрузок;
  • нарушение режима активности и отдыха;
  • период высокой неустойчивости уровня гормонов (11–14 лет).

Повышение уровня внутричерепного давленияПочему повышается давление

В определенных условиях повышение давления – физиологическая норма. Так происходит:

  • при любой стрессовой ситуации, когда повышен эмоциональный фон;
  • в ходе и сразу после интенсивной физической активности;
  • в случаях травматизма.

Особенностью такого состояния является временный характер изменения давления.

В случае патологической первичной артериальной гипертонии у детей отмечают умеренный уровень повышения давления («мягкая гипертензия»). Высокие цифры АД говорят о вторичном генезе патологии.

Симптомов изменения давления часто нет. Это случайная находка при плановом осмотре.

В случае выявления высоких цифр АД необходимо назначить ребенку дополнительное обследование для уточнения причины:

Поражение почечной ткани Гломерулонефрит – воспалительные изменения клубочков почек

Гломерулосклероз – трансформация ткани почек в соединительнотканную

Нефропатии любого генеза

Гидронефроз – увеличение чашечно-лоханочной системы почки со сдавлением клубочков и постепенным «отключением» органа

Недоразвитие ткани почек (гипоплазия)

Добро- и злокачественные новообразования

Синдром Альпорта – сочетанная патология почек, слуха и зрения

Сосудистые изменения Мальформации – сброс крови между артериальной и венозной системой

Нарушения развития аорты (коарктация, стеноз или недоразвитие брюшной части, открытый проток между аортой и легочным стволом)

Васкулиты – воспалительный процесс в стенке сосудов аутоиммунного характера

Сужение почечных артерий

Болезнь Такаясу – васкулит с вовлечением аорты и крупных артерий

Эндокринные заболевания Гипертиреоз

Повышенная функция коры надпочечников (гиперальдостеронизм)

Поражение нервной системы Опухолевые процессы

Инфекционно-воспалительные заболевания

Болезнь Дея – Райли – патология нервной системы с вегетативными проявлениями

Лекарственное действие Нестероидные средства против воспаления

Синтетические гормоны коры надпочечников

Препараты для снижения аппетита

Таблетированные контрацептивы

Стероидные средства

Другие причины Никотин

Отравление свинцом или ртутью (тяжелые металлы)

Особенности техники измерения

Измерение давления у детей имеет свои особенности, если они будут нарушены, существует высокий риск неправильной интерпретации результата.

Основные требования:

  1. Ширина манжеты тонометра – не менее 40 % от окружности руки.
  2. Манжета должна охватывать руку на 80–100 %.
  3. Провести измерение на обеих руках.
  4. Кратность – не менее двух раз.
  5. Контроль АД, в случае его изменения, осуществлять в домашних условиях утром и вечером на протяжении одной недели.
  6. Не проводить измерение сразу после кормления, активных игр или плача ребенка.
  7. Исследование делать только в положении лежа или сидя, после 20–30 минут покоя.

Показания к суточному измерению

У детей, в силу их повышенной активности и возбудимости, часто для установления диагноза патологического изменения АД проводят измерение в течение суток, чтобы избежать ошибок в диагностике.

Показания для мониторинга АД в домашних условиях на протяжении 24 часов.

Период с 8 до 11 лет психологи называют одним из самых сложных. Его ещё нельзя назвать подростковым, но дети в этом возрасте уже и не младшие школьники. В силу целого ряда особенностей развития нервной системы у детей 8-11 лет поведение школьников часто становится неконтролируемым. Родителям требуется немало усилий, чтобы сохранить с ребенком дружеские отношения и в то же время заставить ученика ответственно выполнять свои обязанности.

Возрастные особенности развития нервной системы у детей и подростков

Особенности нервно-психического развития детей школьного возраста вызывают у родителей некоторое беспокойство. Связано это с вошедшим в жизнь ребенка 8-11 лет обучением в школе. Однако не стоит пугаться и переживать из-за того, что ученик ведет себя не так, как он по вашим представлениям должен себя вести в школе или дома. Это только возрастные особенности, обязательный этап развития ребенка. То, что он не может, например, сосредоточиться на одном задании и отвлекается, совсем не говорит о том, что он неспособен к обучению и вырастет недостаточно образованным.

Развитие нервной системы у детей и подростков происходит очень активно. Череп человека перестает расти примерно к 10 годам, и дальнейшее развитие нервной системы происходит за счет функциональной оставляющей. Головной мозг интенсивно развивается, формируются новые, более тонкие функциональные связи между его различными отделами, которые будут обеспечивать совершенную работу всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий - часть мозга, которая отвечает за мышление, восприятие, контроль поведения и другие высшие формы деятельности мозга человека. Вес мозга ребенка этого возраста почти равен весу мозга взрослого. Высокая возбудимость головного мозга ребенка постепенно сглаживается, процессы возбуждения и торможения уравновешиваются. Ещё одна возрастная особенность развития нервной системы у детей 8-11 лет – ускоренное формирование отделов, отвечающих за двигательную активность ребенка, поэтому его движения становятся все более точными и разнообразными. Точнее работают органы чувств, зрительные, цветовые, слуховые ощущения приобретают большую четкость.

Психическое развитие ребенка 8-11 лет и его восприятие окружающего мира еще несовершенно. Он воспринимает предметы и явления неточно, как бы не полностью. Внимание ребенка обращают на себя какие-то случайные признаки, яркие детали, а целостное представление порой отсутствует. Родителей детей этого возраста порой удивляет такая избирательная наблюдательность. Ребенок может, например, не вспомнить, каких масти и размера была собака, но точно помнит, что у нее был красный поводок. В силу особенностей психического развития детей школьного возраста внимание в 8-11 лет носит непроизвольный характер. Они мгновенно и очень легко отвлекаются на любой внешний раздражитель. Звук сирены за окном, залетевшая в класс муха - и вот уже все дети отвлеклись от урока и наблюдают за мухой или вытягивают шеи, пытаясь разглядеть, скорая помощь или пожарная машина включила сирену. В силу своего психического развития дети в 8-11 лет не могут длительное время сосредоточивать и удерживать внимание на одном объекте. На занятиях в школе они утомляются уже к второму-третьему уроку, и удержать их внимание учителям становится трудно.

Группа продленного дня и чрезмерно насыщенные в эмоциональном и познавательном плане занятия также ведут к утомлению. Это отражается на их поведении дома при выполнении домашнего задания. Попытки взрослых заставить ребенка сконцентрироваться на выполняемом задании приводят к быстрому утомлению и едва ли благоприятно отразятся на его учебе. Поэтому родителям нужно разрешать ребенку периодически делать небольшие 10-15-минутные перерывы.

Особенности развития детей 8-11 лет: память, речь и мышление школьников

В силу возрастных особенностей развития память у школьников 8-11 лет в большей степени образная. Они лучше запоминают внешние особенности предмета, чем, например, их назначение или смысл. Изучая какое-то явление, дети усваивают его частями, а полное представление о нем и взаимосвязи его частей нередко не складывается. При развитии памяти у ребенка 8-11 лет учитывайте, что запоминание в этом возрасте носит преимущественно механический характер.

Дети лучше запоминают то, что произвело наиболее яркое впечатление или было несколько раз повторено. Поэтому и воспроизведение учебного материала детьми этого возраста менее точно, а полученные знания часто недолго удерживаются в памяти, уступая место новым, более ярким и свежим впечатлениям.

Одна из особенностей развития мышления школьников в этом возрасте – его образный характер. Дети лучше запоминают то, что сопровождается демонстрацией наглядного материала. Восприятие сложных абстрактных понятий вызывает у них значительные трудности, так как наглядно себе они их не представляют. Кроме того, у них еще недостаточно знаний об общих закономерностях природных явлений и отношений в обществе. Поэтому для развития мышления школьников при преподавании учебного материала на уроках или объяснении ребенку домашнего задания в первую очередь необходимы наглядность и разделение сложных понятий на отдельные составные части. Применение в обучении ребенка этого возраста игровых приемов все еще актуально и дает хорошие результаты. Постепенно формируется так называемый формально-логический тип мышления, основанный на рассуждениях, построении логических цепочек, представлении не явных, но возможных свойств предмета или явления, последствий того или иного поступка, а не только видимых характеристиках явления. Развитию формально-логического мышления способствует освоение ребенком сравнений, классификаций, способности к анализу и синтезу информации.

Развитие речи ребенка в 8-11 лет и его мышления происходит в тесной взаимосвязи. В этом возрасте словарный запас детей активно пополняется и достигает в среднем 4000 слов и более. Важно то, что именно в этом возрасте ребенком приобретаются навыки устного и письменного изложения своих мыслей. На развитие речи детей 8-11 лет как раз и направлены школьные сочинения. Характер ребенка этого возраста неустойчив, и в целом его формирование происходит согласно информации, заложенной еще в дошкольном возрасте. При дефектах в дошкольном воспитании дети нередко проявляют такие негативные черты характера, как грубость, эгоизм, развязность.

Развитие личности и эмоционально-волевой сферы школьника

Дети в возрасте 8-11 лет очень эмоциональны, и эмоции всегда отражаются на их лице и поведении. Они активно реагируют на происходящие события, их умственная и физическая деятельность, работа воображения всегда эмоционально окрашены. В силу своего эмоционального развития дети школьного возраста не сдерживают своих чувств и всегда откровенно выражают радость или грусть, страх или недовольство. Для детей этого возраста характерны частые смены настроения в течение дня, что отражает их реакцию на происходящие события, хотя в целом они веселы и беззаботны. Однако неудовольствие, несогласие могут выражаться очень бурно, хотя и кратковременно, со слезами и закатыванием истерики. Особенно это свойственно детям с так называемым демонстративным типом личности. В этом возрасте положительные или отрицательные эмоции вызывают не только игры и общение со сверстниками. Имеют значение и вызывают определенные реакции отношения со школьными учителями, их оценка успехов в учебе ребенка. При этом к чувствам других людей дети обычно равнодушны, у них еще не развита способность к сопереживанию (так называемая эмпатия). Очень активно у ребенка 8-11лет происходит развитие волевых качеств, чему способствует учеба в школе. Она тренирует терпение, настойчивость, дисциплинированность и т. п. Однако повышенная эмоциональность, двигательная активность детей в какой-то мере препятствуют этому. У некоторых детей, особенно тех, кому не уделяют достаточно внимания родители и учителя, воля развита в меньшей степени. Это может проявляться повышенной внушаемостью, недисциплинированностью. Из-за возрастных особенностей эмоционального развития школьников они могут поддаваться дурному влиянию своих сверстников или более старших детей, нарушая дисциплину и срывая учебный процесс в классе. Таким детям следует уделить повышенное внимание, направив его на выработку волевых качеств. Ребенок будет легче преодолевать возникающие трудности, чувствуя поддержку взрослых. Но некоторые дети могут проявлять такие качества только в присутствии взрослых, стремясь заслужить их расположение. Развитие эмоционально- волевой сферы школьника к 10-11 годам уже таково, что дети начинают проявлять волевую активность, руководствуясь в своих действиях собственными мотивами, а не только указаниями взрослых и выполняя их задания. Поначалу их волевые усилия распространяются только на ближайшие цели. Отдаленные цели требуют дополнительных промежуточных усилий, к которым дети этого возраста пока не готовы.

Основными чертами, которые они приобретают, являются произвольность и внутреннее планирование действий, т. е. ребенок уже не бежит куда-то, поддавшись сиюминутному порыву, мимолетному желанию. Он уже знает, что есть слово «надо», есть обязанности, которые он должен выполнить, уроки, которые ему нужно подготовить. И он уже учится планировать свое время, распределять его между выполнением обязанностей и своими желаниями.

На отношения с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками, оказывает влияние учеба в школе, поскольку она меняет уклад жизни ребенка, заставляет взять на себя определенные обязанности: необходимость посещать занятия, выполнять задание, осваивать новый материал. В целом у ребенка расширяется круг общения, появляются навыки общественного поведения: коллективизм, товарищество и др. В коллективе, состоящем из детей этого возраста, в силу усиленного развития эмоциональной сферы школьников начинает формироваться общественное мнение. Ребенок постепенно понимает значимость своих отношений с окружающими, осознает мотивы конфликтных ситуаций. Ему становится очень важно мнение сверстников, у него появляется страх, что его могут посчитать слабым, трусливым или обманщиком. Он начинает делать так, чтобы выглядеть соответствующим образом в глазах своих друзей и одноклассников. Появляются и чувства, которых он ранее не испытывал. Если ребенок добился в чем-то большего успеха, чем другие дети, у него возникает чувство
превосходства над ними, если же, наоборот, ему что-то не удалось, может возникнуть зависть к более удачливым или способным.

Ещё один важный аспект эмоционального развития личности школьника в этом возрасте – сильная подверженность влиянию авторитета, в роли которого выступает взрослый, устанавливающий определенный порядок. Именно его требованиям ребенок стремится в мелочах соответствовать. Страх нарушить Установленные авторитетом правила и вызвать его гнев приводит к тому, что некоторые дети становятся ябедами, пристально следящими не только за своим поведением, но и за остальными детьми, и подмечающими все их отступления от правил. Если ребенок все же нарушил установленный порядок, у него появляется чувство вины, стыда за свой промах. В целом же ребенок начинает чувствовать себя по-другому, уже взрослым, ответственным человеком, мнение которого важно для окружающих.

На эмоционально-волевое развитие школьников 8-11 лет оказывают влияние социальная среда, в которой он развивается (семья, педагоги, сверстники), особенности воспитания в дошкольном возрасте, активность в работе над собой и стремлении соответствовать поставленным задачам и в некоторой степени наследственность.

Статья прочитана 9 400 раз(a).

У ребенка 8 лет речь становится связанной, уже хорошо развита моторика, он может передавать свои впечатления и мысли, легко овладевает умением писать и читать. Однако у чада еще преобладают элементы игры в деятельности, отсутствует возможность долгого сосредоточения, самоконтроля и самокритики. Как же правильно воспитывать такого ребенка?

Какой он – 8-летний ребенок?

Восьмилетние дети уже почти адаптированы к обществу У восьмилетних деток частота пульса составляет около 95 ударов в минуту. До восьмилетнего возраста у ребенка окончательно сформируется и структура ткани легких. Именно потому по достижении чадом восьми лет у него намного реже случаются такие заболевания, как пневмония, бронхит, а также респираторные инфекции. В 8 лет ребенок подрастет еще на 9-10 см. Увеличится на 2,5 см и окружность грудной клетки. Идеальная продолжительность сна ночью остается прежней: 8-10 часов. Мама восьмилетнего ребенка уже может определить, кто он - «сова» или «жаворонок».

Воспитание 8-летнего ребенка

В 8 лет ребенок уже может влюбиться... Буквально с первого дня старайся, чтобы твой ребенок четко придерживался режима дня. Тогда и в школе все будет ладиться и на отдых хватит времени. С правильным режимом дня чадо не будет переутомляться, у него будет крепкое здоровье. Если же дети постоянно недосыпают, мало гуляют на свежем воздухе, нерегулярно едят и к тому же ведут малоподвижный образ жизни, то их работоспособность резко снижается, они быстро устают, часто жалуются на головную боль, постоянно хотят спать. Родителям 8-ми летнего ребенка, надо правильно организовать его режим дня. Речь идет об обеспечении достаточной продолжительности сна и регулярного приема пищи, а также выделении определенного времени для отдыха, приготовления уроков, прогулок. В режиме дня чада обязательно предусмотри помощь в домашних делах. Ребенка нельзя отстранять полностью от его повседневных обязанностей под предлогом сильной загруженности в школе. Это отрицательно скажется на дальнейшем формировании характера чада. Между школой и домашними занятиями у ребенка обязательно должен быть перерыв не меньше 3 часов. Старайся, чтобы большую часть этого времени сын или дочка провели на свежем воздухе. И только хорошо отдохнув после школы, ребенок должен взяться за домашние уроки, причем не позже чем в 16 часов.

Половой вопрос

Воспитание ребенка 8 лет для родителей должно начинаться с повышенного внимания к половому вопросу. Если мама и папа пытаются устраниться от такого важного момента, то детки начинают получать все необходимые сведения у подростков, зачастую в очень искаженном виде. Поэтому на все вопросы чада по этому поводу родителям надо отвечать сразу. Беседа должна происходить в спокойной обстановке, не спеша, доверительно, доброжелательно. Ответив на вопрос, родители должны быть готовы к последующим. Удачи тебе в воспитании твоего 8-милетнего чада!

Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.

8 лет - возраст эмоциональной неустойчивости

В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.

Мальчику необходимо одобрение отца

Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.

Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.

Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.

Ребенка надо приучать держать порядок

Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.

Занятия спортом - лучший выход энергии

Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.

Отношения со сверстниками выходят на первый план

В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.

Доверительные отношения с мальчиком - это очень важно

Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.

Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.

Контроль за простором ТВ-передач обязателен

Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

Источник:
Особенности психологии мальчика 8 лет
мальчик 8 лет психология
http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-malchika-8-let.html

Развитие ребенка 8 лет

Чтобы правильно воспитывать ребенка, вам нужно знать нормы развития и поведения, психологию, характерную данному возрасту. Воспитание ребенка 8 лет сегодня значительно отличается от воспитания прежнего поколения, так как мы живем в новом веке – веке информации. Поэтому рекомендуем читать более свежую информацию (новые книги, материалы современных психологов).

В восемь лет у детей меняется мировоззрение и психология, они начинают осознавать себя как часть общества. Их поведение зависит от событий и обстановки, которая их окружает. Поведение ребенка все еще не стабильно, зато он легче справляется с трудностями, хорошо понимает происходящее.

Как воспитывать ребенка 8 лет? Родители, думайте, перед тем, как что-то сказать . Ваше чадо воспринимает все буквально, и если вы, хоть и невзначай, скажете «ты плохой», то это может пошатнуть самооценку. Также научитесь слушать. Не перебивая, внимательно выслушайте ребенка: как он провел день, как дела в школе и прочее.

Работа по дому развивает навыки сотрудничества и заботы, так что давайте несложные задания своему ребенку. Контролируйте развлечения, особенно касающиеся Интернета и телевидения. 8 лет – достаточно ранний возраст для посещения многих сайтов и просмотра многих телеканалов. Установите рамки , ограничьте возможности ребенка в Сети, рано ему смотреть ролики насилия или порно.

Ваш ребенок – ваше все, и он самый лучший! Говорите это всем и ему в том числе. Это плод ваших усилий, лелейте его. Поймите этот возраст, примите все происходящее, психика восьмилетки не так развита как наша.

Детские страхи – тоже важное звено в развитии и воспитании ребенка. Страх полезен в том случае, когда он выполняет свои функции и исчезает. Для восьмилетки характерны следующие страхи: физическое насилие, ссора с родителями, неудачи, увиденная другими собственная ложь или отрицательный поступок.

Лидирующей проблемой для родителей является детская агрессия . Ребенок может проявлять агрессию, чтобы самоутвердиться, и все больше стимулируют его компьютерные игры и телевизор. Как проявляется агрессивность? Ребенок может грозить окружающим, устраивать драки с ссорами, пытаться причинить боль людям и животным, ломать имущество и прочее.

Вряд ли до восьми лет ребенок будет убегать из дома или прогуливать уроки, но вот после… Все может быть, и чтобы этого избежать, нужно направлять агрессию в другое русло. Дайте отпрыску на растерзание газету, пусть побьет или попинает подушку или боксерскую грушу, расстреляет что-нибудь из водяного пистолета, поколотит надувной дубинкой.

Олицетворите детский гнев, пусть он расскажет о предмете или человеке, к которому испытывает антипатию. Пусть вылепит объект агрессии из пластилина, нарисует. Дайте возможность сказать ребенку все, что думает, пусть выплеснет эмоции. Научите его понимать свой гнев и контролировать его. Вместе вы научитесь многому!

В 8 лет немаловажно физическое воспитание . У ребенка формируется скелет, мышцы, связки и суставы. Прекрасно подойдут игры на свежем воздухе, плавание. Именно с этого возраста начинайте следить за осанкой и зрением отпрыска. Предоставьте ребенку полноценное питание, он должен получать гораздо больше калорий для своего веса, чем взрослый для своего.

В большинстве случаев у восьмилетних девчонок начинают проявляться вторичные половые признаки (намечается талия, бедра, грудь). Убеждайте дочь, что она – красавица, какие бы внешние данные не были.

Дайте ей осознавать, что ее любят. Научите дочь разбираться в людях, в различных ситуациях, чтобы держать все под контролем. Учите ее на чужих ошибках, находя примеры в прессе, телевидении. Предостерегайте ее от лишней доверчивости и наивности.

Девчонки могут быть жестокими, похлеще мальчишек. Поэтому учите дочку милосердию, видеть боль и помогать нуждающимся. Только чтобы милосердие было благоразумным и не распространялось на недостойных людей. Разрешайте ребенку в первую очередь заботиться о близких и домашних животных.

Так как девочки опережают развитие, то могут лидировать в классе. Позволяйте своей дочке проявлять лидерские качества, но только чтобы она могла выслушивать и мнение других, приспосабливаться к коллективу. Это пригодится в будущем.

По сравнению с девочками, у мальчиков гормональная система не так активна. Они все еще дети, стараются радовать папу, ждут его одобрения. Любая отцовская похвала творит чудеса. Поэтому родитель должен ухватить признаки перехода сына из мира матери в отцовский мир, чтобы избежать отрицательных эмоций. А мать… А мать должна, сцепив зубы, оторвать сыночка от своей юбки. Видели сорокалетних «маменькиных сынков»? Это те, которых вовремя не оторвали.

Впрочем, все как всегда: воспитывайте мужчину, но помните, что мальчик развивается медленнее девочки, поэтому не сравнивайте их. Отдайте его на воспитание отцу, занимайтесь с ним физкультурой, следите за успехами, поощряйте их.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей.

Гиперактивный ребенок неутомим: его ноги и руки постоянно движутся, пытаются что-то нащупать, схватить, бросить, сломать. Он не умеет ходить или.

Подростковый возраст считается одним из самых сложных. Мысль у родителей о том, что их ребенок скоро станет подростком, вызывает беспокойство.

Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.


8 лет - возраст эмоциональной неустойчивости

В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.


Мальчику необходимо одобрение отца

Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

Личностная мотивация

8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.


Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

Половые различия в развитии этого возраста

В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.


Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.


Ребенка надо приучать держать порядок

Важные моменты для родителей

Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.


Занятия спортом - лучший выход энергии

Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.


Отношения со сверстниками выходят на первый план

В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

Школьная адаптация

Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.


Доверительные отношения с мальчиком - это очень важно

Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.


Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

Особенности родительского воспитания

Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.


Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.


Контроль за простором ТВ-передач обязателен

Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

Похожие материалы

Похожие публикации