Веселая игровая программа на 1 июня. Сценарий детской конкурсно-игровой программы к дню защиты детей

Подберезина Алла Александровна,

учитель английского языка

ЛЕТНИЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ:

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Цель: организация воспитательной работы в рамках летнего пришкольного лагеря; развитие и воспитание учащихся на основе применения здоровьесберегающих и творческих образовательных технологий; оздоровление учащихся с помощью подвижных игр.

Задачи:

Обучающая: получение новых знаний, закрепление знаний, полученных на различных уроках

Развивающая: развитие интеллекта, памяти, творческих и физических способностей учащихся, логического мышления, активности, внимания, коммуникативных навыков, артистических качеств.

Воспитательная: воспитание здорового образа жизни, художественно-эстетического вкуса, преодоление комплекса «боязни сцены», сплачивание детского коллектива.

Оборудование :

Праздник проводится на улице во дворе школы. Для его проведения необходимы: музыкальная аппаратура и микрофоны, оформление школьного крыльца шарами, цветами, переносная доска, мел, книга с закладкой, 19 стульев для игры, 3 разовых стакана, 3 разовых ложки, ведерко, мяч, игрушка-приз для конкурса «Самый внимательный», приз для переводчика (книга), призы и грамоты для победителей спортивных соревнований, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и др.)

Подготовительная работа: разучивание песен, стихов на английском языке, танцев (приглашается танцевальная группа школы). Ведущий может быть учитель, но можно подготовить детей.

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный и необычный день. Почему? – спросите вы? Потому что сегодня 1 июня. А 1 июня – день, посвященный детям. Кто из вас знает, как называется этот день? Правильно. День защиты детей. Сегодня мы собрались во дворе нашей школы, чтобы в этот день порадовать друг друга своими талантами, поиграть и повеселиться, а также получить подарки и угощения. Предлагаю начать наш праздник с песни.

Песня

Слово предоставляется директору школы

Ведущий. Вас приветствует танцевальная группа нашей школы.

Танец

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дарит лето звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.

Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Но сначала нам надо познакомиться. Меня зоаут Алла Александровна, я учитель английского языка. А как вас зовут? Давайте дружно на счёт «три» произнесём свои имена! Раз – два – три!

Дети хором произносят свои имена.

Ведущий. Молодцы ребята! Сегодня на нашем празднике прозвучит много песен, будут танцы, загадки, игры, поэтому всем вам надо быть очень внимательными! Скажите, вы внимательные дети?

Дети. Да!

Ведущий. А вот сейчас мы это и проверим. В середину площадки я кладу приз (игрушка).

Конкурс «Самый внимательный»

Ведущий.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру «3»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых …7.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок-другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз-два … марш!

Когда проблем возникнет куча,

Друзей побольше собери

Две головы, известно – лучше,

Но лучше двух, конечно… 5!

Сергей не выучил уроки,

Играл в компьютер до зари…

Учитель был не очень строгий,

Ему в дневник поставил… 2.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать?

Ребята, я знаю, что все вы любите загадки. Давайте проверим нашу смекалку.

Ну-ка, кто из вас ответит –

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Вот звоночек – синий цвет.

С языком, а звона нет (колокольчик)

Белый - белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим, разольется ливнем (облако)

Шарик беленький, пушистый

Повстречался в поле чистом.

Ветер дунул – стал как дед

В 99 лет (Одуванчик)

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки (Земляника)

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло - упало.

Не правда ли, смешно? (Яблоко.)

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка.

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван (Ежевика.)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло! (Клюква.)

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Слива.)

Молодцы, ребята. Я думаю, что сегодня мы с вами еще вернемся к загадкам, а пока продолжим наш праздник.

Много профессий бывает на свете,

Выбрать по сердцу мечтают все дети.

Мы же сегодня в игру поиграем

Что мы о разных профессиях знаем?

Для начала проведем разминку. Назовите 10 профессий на букву «п».

Плотник, пекарь, певец, портной, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель, повар.

Молодцы. А теперь усложним задание. Вы должны закончить каждую фразу.

Трактор водит… тракторист.

Электричку … машинист.

Стены выкрасил… маляр,

Доску выстругал… столяр,

В доме свет провел… монтер,

В шахте трудится…шахтер,

В жаркой кузнице… кузнец.

Кто всё знает… молодец!

Молодцы, ребята. Не трудно догадаться, кем мечтает стать следующий участник нашего праздничного концерта. Ученица 9 класса исполнит для вас песню на английском языке.

Песня

Ведущий. Какой же отдых без веселых спортивных игр! Ребята, я уверена, что все вы любите спорт. И сегодня для вас будут проведены интересные спортивные конкурсы. А пока предлагаю провести небольшую разминку. Вы любите футбол? А играть умеете? Давайте проверим. Я буду говорить фразу, а вы заканчивайте.

В воскресный день пустынно в школе,

бегут с мячом ребята … в поле

Игра веселая футбол,

Уже забили первый … гол.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в … ворота.

А Петя мяч ногою хлоп,

И угодил мальчишке …в лоб.

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая… шишка.

Но парню шишка ни по чем,

Бегут опять все за…мячом.

Ну, раз уж мы вспомнили о мяче, так давайте поиграем с мячом. Предлагаю встать всем в большой круг! Сейчас под музыку вы будете передавать друг другу мяч. Когда остановится музыка, тот, у кого остался мяч, выходит к нам на сцену.

Дети становятся в круг.

Игра «Передай мяч».

Ведущий. После веселой игры нам необходимо отдохнуть и посмотреть очередной концертный номер. Для вас танцуют учащиеся нашей школы

Танец

Ведущий. Ребята, конечно, все вы согласитесь со мной, что на нашей детской планете невозможно прожить без сказки. Я уверена, что все вы любите сказки и знаете их, а также я уверена, что вы с удовольствием читаете книжки. Вот сейчас я предлагаю. Проверить, кто же из вас саамы лучший читатель. У меня в руках книга сказок и былин, а в ней закладка. В этой книге 222 станицы. Тот, кто угадает, на какой станице закладка, получит приз.

Дети называют номера страниц. Тот, кто окажется ближе всех к ответу, получает приз.

Ведущий. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки. Дружно отвечайте на мои вопросы.

Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой)

Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)

Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского "Тараканище"? (Воробей)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел)

"Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка" (Золушка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

Вымолвил словечко - покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке. (Колобок)

Давайте угадаем, кто прислал нам телеграммы:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (Колобок)

Золотое яйцо снесла,

Скоро простое снесу. (Курочка Ряба)

Спасите, нас съел серый волк! (Семеро козлят)

Нам не страшен серый волк! (Три поросенка)

По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем Тереме:

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка)

Азбука, колпак (Буратино)

Туфелька (Золушка)

Ступа и метла (Баба-Яга)

Сапоги (Кот в сапогах)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки и сказочных героев. Об одном только сказочном герое мы с вами не успели вспомнить – о драконе. Предлагаю поиграть в игру «Веселые драконы». Нам потребуется две команды с равным количеством игроков.

Теперь возьмитесь крепко друг за друга. Задача каждого дракона – догнать свой хвост так, чтобы дракон не разорвался.

Игра «Дракон» (2 команды)

Ведущий. А теперь нам нужно отдохнуть и послушать еще одну сказочную песню.

Песня

Ребята, я думаю, каждый из вас мечтает стать звездой. А стать звездой можно по-разному. Можно, например, петь, можно стать спортивной звездой, а можно и знаменитым художником. Думаю, что все вы любите рисовать. Предлагаю проверить, кто же из нас лучше всех знаком с изобразительным искусством, и кто станет настоящим художником! Отвечайте на мои вопросы.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж).

Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет).

Я приглашаю на сцену двух художников, которые с завязанными глазами должны нарисовать портреты своих друзей. Кто лучше нарисует, тот и станет настоящей звездой!

Конкурс художников. Нарисовать портрет с завязанными глазами.

Ведущий. Нашим художникам посвящается следующая песня на английском языке.

Песня

Ведущий. Конечно, каждый из вас мечтал стать звездой и петь на эстраде. Сегодня мы можем предоставить вам такую возможность. Но все вы понимаете, чтобы стать звездой, мало уметь петь, нужно быть смелым, ловким и находчивым, а если понадобится, то и занять чужое место. Предлагаю поиграть в игру «Займи свое место». Сейчас вы сядете на стулья напротив друг друга. Я скажу

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться? Раз, два, три!

После этих слов вы должны перебежать на противоположную сторону и занять свободное место. Кому не достанется стул, тот поднимается на сцену. Приготовились…

Игра «Займи свое место»

Ведущий. Ну что ж, мы видим, сколько новых звезд появилось на нашей сцене. Предлагаем им блеснуть своими талантами. Ребята, вы можете спеть, рассказать стишок или просто сказать пожелание своим друзьям.

Дети выступают

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами слушали песни на английском языке, а вот ребята из моего отряда выучили стихи на английском языке, давайте пригласим их на сцену.

Кто из вас будет очень внимательным и сможет перевести эти стихи на русский язык, получит приз.

Стихи на английском языке

Ведущий. Ну что, ребята, есть среди вас переводчики?

Желающие ребята переводят стихи. Приз получает тот, кто даст самый правильный перевод.

Ведущий. Ребята, все те, кто не успел сегодня подняться на сцену и спеть, тоже могут почувствовать себя в роли звезд эстрады, потому что сейчас мы приглашаем на сцену нашего музыкального руководителя, которая разучит с вами интересную песню.

Муз. рук. Ребята, я поздравляю вас с Днём защиты детей и предлагаю всем вместе спеть интересную и весёлую песню. Я буду говорить или петь строчку, а вы сразу же должны повторить за мной. Понятно? Тогда начали.

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

Ой-ой-ой-ой!

Вскричал медведь

Сел на песок

И начал петь:

Песня «Землю обмотали»

Землю обмотали

Тоненькие нити,

Нити параллелей

Из лесов и рек.

Совершите чудо

Руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

Обогрейте словом,

Обласкайте взглядом,

От хорошей шутки

Тает даже снег.

Это так чудесно,

Если с вами рядом

Станет добрым и веселым

Хмурый человек.

Мы не зря мечтали

О волшебном чуде.

Пусть планету кружит

Всемогущий век.

Совершите чудо,

Пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит

В люди человек.

Молодцы, ребята!

Ведущий. Молодцы, ребята, у вас здорово получилось! Ну а теперь мы с вами немного отдохнем и посмотрим еще один танец.

Танец.

Ведущий. Какое же лето без речки, без моря! Думаю, всем вам рассказали учителя, как нужно правильно вести себя на воде, чтобы не утонуть. Нужно купаться только в тех местах, которые предназначены для купания и только под присмотром взрослых. Сегодня мы с вами тоже побываем на речке, но наша речка будет совершенно безопасная. Давайте поиграем в игру «Берега и речка».

Вы видите две линии. Это берега, а между ними речка. Желающие играть встают на берегах. Когда я подам команду «РЕКА», вы дружно прыгаете в реку, когда услышите команду «Берег», выпрыгиваете на берега. Если кто-то будет невнимательным и окажется в воде, тот выходит из игры и поднимается на сцену. Готовы? Начали.

Игра «Берега и речка»

Ведущий. Ребята, вы не устали? Тогда продолжим играть. Все вы знаете, что в речке водится рыбка. Вот мы с вами сейчас и поиграем в игру «Невод и рыбки». Нам понадобятся три игрока для невода и несколько рыбок. Невод берется за руки и пытается поймать рыбок. Рыбка, которая попалась, становится неводом. Невод разрывать нельзя, а также нельзя забегать за расчерченный квадрат.

Готовы? Раз-два-три, начало игры!

Игра «Невод и рыбки»

Ведущий. Молодцы, ребята! Предлагаю вам немного отдохнуть и снова разгадать загадки.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые,

Где они стоят,

Там и шумят. (Березы)

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (Воробей)

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер)

За водой идут -

Песни звонкие поют.

А назад идут -

Слезы льют. (Ведра)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (Дерево)

Ребята, для кого-то из вас это лето – каникулы и 1 сентября вы перейдете в следующий класс, а кто-то пойдет в школу в 1 класс. Я надеюсь, что за лето вы подрастете, наберетесь сил, новых знаний из книг, которые вы прочитаете летом и с радостью начнете новый учебный год. Ну, и в заключение нашей развлекательной программы предлагаю нам всем вместе прочитать замечательное стихотворение. Вам нужно будет только дружно говорить «Для меня». Готовы?

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

Для меня!

Начертили где-то карту.

Для кого?

Для меня!

Доски грифельные красят.

Для кого?

Для меня!

Все, что в школе, все, что в классе.

Для кого?

Для меня!

И пришел я на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке.

Для кого?

Для меня!

Ставят счеты возле стенки.

Для кого?

Для меня!

Там учитель ждет ответа.

От меня!

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться.

Чтобы людям не стыдиться.

За меня!

А для того, чтобы набраться сил, я предлагаю вам продолжить нашу спортивную программу.

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (проводит физрук лагеря)

Вручение призов и грамот победителям.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Наступил момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!

Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.

Ведущий .

Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.

Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.

К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

  1. Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
  2. Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется... (Кузнечик.)
  3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)
  4. Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
  5. Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)
  6. Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все. Кузнечик!

Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

Клепа. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!

(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.

Ведущий: Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Дети старшей группы исполняют “Песенку о лете”.

(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?

Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.

“Шариковая эстафета”.

I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.

Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.

(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)

  1. “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
  2. “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
  3. “Рожки” молодой бычок бодается.
  4. “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
  5. “Котята” -имитация умывания котенка..

Клоун Клепа :

Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.

Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.

Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.

Игра “Собери радугу”.

В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.

Дети подготовительной группы исполняют песню “Какого цвета лето” (исп. ДМЦ “Волшебный микрофон” альбом “Страна волшебная”).

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека”.

Вед. Здравствуйте ребята!
Право человека – это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом.
И сегодняшняя наша программа так и называется «Права детей – забота государства».
С 1990 года России является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». Это Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

Вед. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенного правами и способного в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защиты.
Вед. Вот небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией.
Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1) «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку».
— Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст. 6).
— С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст. 7).
— Ребенок имеет право на образование (ст. 28).
— Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
— Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Вед. И вот сейчас, так как вы, ребята имеете право на досуг, перейдем к игровой части нашей программы.
Вед. И 1-й конкурс
«ПРИЗ В КРУГУ» .
На стуле находится приз. Игроки стоят вокруг, взяв друг друга под ручки, т.е. зацепившись локтями. По команде необходимо взять приз, при этом круг разорваться не должен. Кто смог взять, тот и победил.

Молодцы ребята. В этом конкурсе вы показали себя ловкими и находчивыми.

Вед. В следующем конкурсе, ребята, вы проявите свою быстроту и внимательность, а называется он «КРУГОВОРОТ» .

(Мне нужны 2 команды по 5 чел.).
Игроки команд выстраиваются в затылок. Стоящий первым участник быстро поворачивается на
360 градусов, берет за руку второго и они не отпуская рук, поворачиваются вместе и т.д. Побеждает команда, первая закончившая «круговорот».
С этим заданием вы неплохо справились.

Вед. Ребята, посмотрите у меня в руках звездочки разных цветов. Мне нужно 4 игрока.
«ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ» .
Вам нужно собрать звездочки синие и зеленые: 2 игрока собирают синие, а другие 2 зеленые.
А потом посмотрим, кто из участников собрал больше синих и зеленых звезд.
И так, по моему сигналу начинаем собирать звездочки.

Вед. Давайте посчитаем, кто, сколько собрал звездочек. (Объявление победителей).
Вед. Мне нужны 2 команды по 6 чел. Наш конкурс называется
«БЕГ В ПАРАХ» .
Первые 2 участника встают спиной друг к другу, берут друг друга под руки и таким образом двигаются до стула. Оббегают его, и в таком же положении возвращаются обратно. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Я вижу, что все вы, ребята, ловкие, находчивые и быстрые.
А теперь образуем круг.

Поиграем в игру «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО» .
Слушайте меня внимательно и после каждой прочитанной мною строчкой вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Начало игры:
Собрались сегодня вместе …
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы…
Игрушки новые берем…
Все испачкаем, порвем…
Дружно мы в поход пойдем…
В речку мальчика столкнем…
Соберем цветов букет…
Мусор сложим мы в пакет…
Ветки все переломаем…
Грибы увидим у пенька…
Повстречаем лесника…
Дома ждут нас папы, мамы…
Мы их видеть очень рады…
Будем хныкать и хандрить…
За обед благодарить…

Молодцы, вы были очень внимательными и активными.
Ребята, давайте построимся по 5 чел. в 2 команды и наш конкурс называется «БЫСТРЫЙ ЧАС» .
Игроки выстраиваются в команду. 1 участник команды стоит на расстоянии 2-3 метра и бросает мяч 1-му игроку в колонне. Игрок ловит мяч и перебросив его обратно капитану, приседает. 1-й игрок таким же образом бросает мяч всем игрокам до последнего, который, возвратив мяч, не приседает, потому что игра продолжается в обратном направлении: встает и ловит мяч сначала предпоследний игрок, потом следующий до первого в колонке. Побеждает команда, которая быстрее закончила перебрасывать мяч.
— Умнички, ребятки. У вас все хорошо получилось.
Вед. Ребята, запомните, что право существует для того, чтобы мы успешно трудились, счастливее жили, были защищены от произвола и насилия, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами и свободами, обязанностями.
Государство заботится о нас, нашем здоровье и благополучии.
Ребята, желаю вам всем здоровья, хороших оценок и благополучия в семье.

До свидания! Всего Вам доброго.

1 июня - День защиты детей и сценарий праздника поможет подготовить веселое мероприятие воспитателям и учителям. Этот день посвящен детям, а как известно дети больше всего любят играть. Поэтому ко Дню защиты детей лучше подойдет игровой сценарий с множественными конкурсами. Конечно, здесь не обойтись без забавного и популярного персонажа и сказочной атмосферы.

Все это предусмотрено в на День защиты детей, который рекомендуется для детского сада и учащихся младших классов школы.

Сценарий праздника День защиты детей

Звучит песня «Детство»

Ведущий 1 :
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий 2 :
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Ведущий 1 :
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит старуха Шапокляк :
Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться).
Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!)
Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!)
Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет?
Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей).
Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

Ребенок 1 :
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

Ребенок 2 :
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

Ребенок 3 :
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

Ребенок 4 :
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребенок 5 :
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребенок 6 :
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий 2 :
Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы умеете играть?

Ведущий 1 :
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.
Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка». Дети разбиваются на две команды.

Шапокляк :
Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Нам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущий 2 :
И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Конкурс 1

Шапокляк :
Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось
Ответ: "Курочка ряба"

Конкурс 2

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

Конкурс 3

Шапокляк :
Следующий конкурс называется "Конек-горбунок". Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел.

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

Конкурс 4

Шапокляк :
Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота. Начинаем конкурс "Кот в сапогах". Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

Конкурс 5

Шапокляк :
Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу. Конкурс под названием "Буратино".

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие тапочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями

Проводит Шапокляк :
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра со зрителями

Надо правильно закончить предложение.

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед).

Конкурс 6

Шапокляк :
Я придумала! Я нашла! Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а третий прицепится за него посередине. Вы будете лететь, а лягушка ехать. Назовем этот конкурс "Лягушка-путешественница".

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

Конкурс 7

Шапокляк :
Помните сказку "Колобок"? Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Участникам надо покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

Конкурс 8

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

Конкурс 9

Шапокляк :
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку.

Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за Шапокляк движения танца.

Ведущий 1 :
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.

Звучит песня Софии Ротару « Я ты он она».

Подведение итогов. Вручение подарков.

Проведенный по данному сценарию праздник, День защиты детей, ребята запомнят надолго и получат массу приятных впечатлений. Кстати, скоро дети поедут отдыхать, и непременно пригодится каждому организатору.

Сценарий игровой развлекательной программы,

посвященной Дню защиты детей

«Праздник детства»

Звучит веселая музыка.

Педагог:

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.

Поздравляю вас всех с праздником! А кто знает историю этого праздника? (Ответы детей). История рассказывает, что еще в 1925 году в Женеве было принято решение по проведению этого праздника. В это время там проводилась конференция по вопросам благополучия детей.

Бытует еще одна версия возникновения детского праздника. В этот же день и год Генеральный консул Китая в городе Сан-Франциско собрал китайских детей-сирот и организовал для них праздник – Фестиваль лодок-драконов или Дуань-у Цзе. Так получилось, что оба мероприятия прошли 1 июня, почему и стали отмечать праздник Международный день защиты детей именно в первый летний день.

В это день надо веселиться и играть! Тогда давайте поиграем!

Педагог:

И для разминки, предлагаю отгадать летние загадки!

Игра « Мешочек летних загадок».

Отгадайте, про кого эта загадка? (Звучит «Песенка о лете»)

    Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

    Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется... (Кузнечик.)

    Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

    Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

    Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)

    Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    А он вспорхнул и улетел
    (Бабочка)

Педагог:

А теперь, пришло время поиграть.

Эстафета «Пчелки и зайчики».

Ребятам надо объединиться в две команды. Одна команда – «Пчелки» и вторая команда – «Зайчики». Какая команда быстрее соберет разложенные на полу цветочки и морковки из картона.

Педагог:

А для следующей эстафеты нужно отгадать загадку.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

(Кузнечик)

Эстафета «Кузнечики».

В эстафете принимает участие 2 команды. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно, зажав коленками небольшой надувной мячик. Эстафета можно проводить под песенку «В траве сидел кузнечик».

Педагог:

Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Давайте-ка, проверим!

Викторина по сказкам.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки «Три медведя»? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Эстафета «Собери радугу».

В больших обручах лежат по 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Играют две команды. Каждая команда встает в шеренгу, выстраивая радугу.

Педагог:

Ребята, и в завершении нашего праздника – конкурс рисунков на асфальте.

(Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей.)

Похожие публикации