Тест. Хорошо ли ты знаешь своего ребенка? "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки

Петрова Татьяна
Родительское собрание «Знаешь ли ты своего ребенка?»

Родительское собрание на тему «Знаешь ли ты своего ребенка Цель : Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми , педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями ; развитие самосознания родителей и педагогов .

Задачи :

1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей, использовать их в процессе семейного воспитания.

2. Развивать конструктивные представления о детях у родителей .

3. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка .

Ход собрания:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая : Добрый вечер, уважаемые родители , гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима . Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка ». Вот почему так важно знать своего ребенка , чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Сегодня с помощью тестов и других заданий мы попытаемся узнать, а как хорошо вы знаете своих детей , насколько интересуетесь их жизнью.

Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы . Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Кто самый старший в группе? (Вадим)

Кто самый младший в группе? (Даша И.)

Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Даша Ч.)

У кого самые длинные волосы? (Аня А.)

Кто в группе шатен? (Боря)

Какая девочка в группе самая скромная? (Юля)

Что сейчас больше всего ждут дети? (переезд в другую группу)

Кто самый любознательный? (Все)

Презентация. На каждый вопрос появляется фотография ребенка .

Игра "Верно-неверно"

Дети заранее отвечают на вопросы, воспитатель записывает их ответы в таблицу.

Родители отвечают на эти же вопросы, затем воспитатель раздает таблички с ответами детей. Чем больше совпадений, тем лучше родитель знает своего ребенка .

Любимая игрушка ребенка Любимый мультфильм Лучший друг Любимая еда

Тест "Какой вы родитель ".

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми :

Фразы. Баллы

1 Сколько раз тебе повторять. 2

2 Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

3 И в кого ты только уродился ! 2

4 Какие у тебя замечательные друзья. 1

5 Ну, на кого ты похож! 2

6 Я в твоё время! 2

7 Ты моя опора и помощник (ца! 1

8 Ну что за друзья у тебя! 2

9 О чем ты только думаешь! 2

10 Какая ты у меня умница! 1

11 А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

12 У всех дети как дети, а ты! 2

13 Какой ты у меня сообразительный! 1

14 Посоветуй мне пожалуйста. 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель , не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу . Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком . Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее . Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком . Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель , оценили достоинства и недостатки своего ребенка .

Практическое задание “Загибаем лист”:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка .

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод : Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Отгадайте, о чем говорят дети.

Татьяна Николаевна, а Настя бухлюет.

маленьких вперёд не пускают, только взрослым можно

папа ее продал, потому что врезался (автомобиль)

Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое.

Она заботливая, никого не ругает. У нее есть дедушка (бабушка)

Это дядя. Он сильный, он умеет говорить, может водить машину.

Он никого не боится, даже подарил маме кольцо.

Он подарил мне флажок и водил меня в кафешку.

Мама сказала, мне ее есть нельзя.

А я ее не люблю

Можно только 4 ложечки?

Мама сказала, что не буду с тобой разговаривать.

Обещали экскаватор, но не купили.

Папа сказал, что я плохой и меня в лес жить отправят.

Он сзади приделан.

У меня его не бывает.

Есть у моего кота ….

Многие родители даже не знают , что происходит в группе, какие праздники бывают, а ведь дети уже в таком возрасте, когда сами могут рассказать, что происходит в детском саду. Мы с вами сами закладываем отношения с детьми, их доверие. Учим ценить отношения, любить и заботиться друг о друге. Что мы заложим в своих детях, то и получим, когда они подрастут.

Небольшое выступление психолога «Познаем своего малыша »

психологические упражнения для тренингов

тренинг

Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка»

1. Разминка игра-приветствие

Из наблюдения : В игре участвовало 11 пар родитель-ребенок. Лишь две из них при встрече в класс поздоровались друг с другом.

2. Опрос: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Все берут по ручке и бумаге. Ведущий задает вопросы. В ответах ребенок пишет о себе, родитель – о ребенке. После этого ведущий еще раз зачитывает вопросы, а семьи вместе просматривают оба ответа, сравнивают, обсуждают, делают выводы.

  1. Имя лучшего друга (подруги)
  2. Любимый школьный предмет
  3. Любимая музыка
  4. Любимый цвет
  5. Предпочитаемый вид отдыха
  6. Где находится самая большая родинка
  7. Последнее, что читал
  8. Цвет глаз
  9. Как зовут учителя ОБЖ (преподается 1 раз в неделю)

Из наблюдения : Ни один родитель не ответил правильно о родинке. Только половина родителей знают, что читают их дети. Трое не смогли вспомнить цвет глаз своих детей. Лишь две мамы знают имя учителя ОБЖ.

3. Игра «Пойми меня»

1-ый этап : Чтение стихов с помощью мимики и жестов. 2 команды: родители и дети.

2-ой этап : Детям дается любое предложение, которое родители не знают. Без слов объяснить родителям нужную фразу. Задача родителей - понять своих детей.

Затем . Родители и дети меняются ролями.

Фраза для родителей : Ой, цветет калина в поле у ручья.

Фраза для детей : В лесу родилась елочка.

Из наблюдения : В обоих случаях дети испытывают трудности в понимании родителей.

4. «Солнышко качеств»

Дети и родители каждый для себя рисуют солнце (круг с лучами). В центре круга дети пишут «Я», родители – «мой ребенок».

Каждый лучик - какое-то положительное качество, присуще ребенку. В течение 5 минут каждый пишет то, что думает. Затем пары сравнивают свои рисунки.

Из наблюдения : 1) некоторые качества родители и дети воспринимают по-разному. Например: откровенность родители воспринимают как положительное, дети же считают это качество постыдным; своенравие дети причисляют к достоинствам, а родители единогласно объявили его недостатком. 2) родители о детях думают лучше, чем дети сами о себе.

5. Обсуждение

6. Игра прощание. Памятки родителям.

Тренинг прислала Ирина Иванова


22.12.2011

АЛЁНА МОСКАЛЁВА
Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?»

Цели : развивать интерес к познанию своего ребенка , содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов и родителей в решении единых воспитательных задач.

Предварительная работа :

Написание родителями сочинений на тему "Мой ребенок ";

Беседа с детьми на тему "Что ты любишь?" (любимая игрушка, сказка, телепередача, песня, животное, блюдо) ;

Запись видеоинтервью с детьми группы (вопросы : "С кем ты дружишь в детском саду? Какие занятия в детском саду тебе больше всего нравятся? Чем любишь заниматься с мамой и папой дома?").

Ход собрания:

1-й воспитатель. Никто не рождается с навыками успешной родительской деятельности , однако многие хотят быть самыми лучшими родителями . А каким должен он быть?

2-й воспитатель. Ответственным, целенаправленным, увлеченным, активным, заинтересованным в развитии своего ребенка , говорят педагоги. Заботливым, любящим, понимающим, ласковым, считают сами родители . Всеми этими качествами обладают те, кто пришел сегодня на родительское собрание .

(Зачитываются выдержки из сочинений родителей "Мой ребенок ").

1-й воспитатель. Уважаемые родители ! Прозвучали выдержки из ваших сочинений "Мой ребенок ". Какой любовью и теплотой проникнуты эти строки!

Ваша роль в воспитании ребенка незаменима . Вот почему так важно знать своего ребенка , чтобы успешно справится с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности.

2-й воспитатель. Жизнь многогранна. Порой она ставит перед нами сложные проблемы, а порой радует. И дети, как неотъемлемая часть нашей жизни, могут вызвать самые разнообразные чувства.

1-й воспитатель. Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка . Потом вы сравните ваши ответы с ответами ваших детей.

Игра "Верно - не верно" ("Что любит ваш ребенок ?")

2-й воспитатель. Дети в своем поведении чаще руководствуются чувствами, поэтому важно понять их причину. Мы предлагаем вам закончить предложения, которые очень важны для нашей работы :

Мой ребенок радуется , когда.

Мой ребенок огорчается , когда.

Мой ребенок злится , когда.

Мой ребенок удивляется , когда.

1-й воспитатель. Готовясь к сегодняшнему собранию , мы задали детям несколько вопросов и их ответы записали на видео.

(Родители просматривают видеозапись с интервью детей) .

2-й воспитатель. Ваш ребенок в этой группе детского сада не один день.

Каждый из вас тем или иным образом также причастен к ее жизни. И наверняка вы знаете, с кем общается ваш ребенок . Мы предлагаем вам ответить на вопросы блиц-опроса, а вы должны быстро дать ответы.

Кто из детей самый старший в группе?

Кто самый младший в группе?

Кто из детей самый высокий?

А кто самый низкий?

У кого самые светлые волосы?

У кого самые темные волосы?

У кого кудрявые волосы?

У кого ямочки на щечках?

1-й воспитатель. Жить жизнью ребенка , радоваться вместе с ним, помогать ему быть счастливым - это предназначение успешных родителей . А то, что наши родители именно такие , мы предлагаем еще раз убедиться, ответив на вопросы теста "Как я ". (Тест прилагается) .

Тест "Как я знаю и понимаю своего ребенка ?"

Инструкция. Ответьте пожалуйста, "да", "нет", "не знаю " на предложенные вопросы.

1. На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка.

3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребёнка.

4. Иногда вам случается доверить ребёнку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает негативное мнение в вашем ребёнке других людей.

6. Вам случается просить у ребёнка прощение за своё поведение.

7. Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей .

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют / радуют/ вас.

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка.

10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка, /даже, если у вас есть деньги / потому, что знаете, что ими заполнен дом.

11. Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный аргумент для ребёнка - физическое наказание /ремень/.

12. Ваш ребёнок именно таков, о каком вы мечтали.

13. Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14. Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям и поведению.

15. У вас конфликты с собственным ребёнком.

Оценка результатов теста :

За каждый ответ "ДА" вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 получаете 10 баллов.

За каждый ответ "НЕТ" на вопросы 1, 3, 5, 7, 9., 11, 13, 15 получаете 10 баллов.

За ответ "НЕ ЗНАЮ " на любой вопрос получаете по 0 баллов.

Посчитайте сумму баллов.

100-150 баллов. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребёнка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одно маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребёнка.

50-99 баллов. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка . Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить , начав с себя, И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь их использовать. И не забывайте, что понимать - не всегда означает принимать. Не только ребёнка, но и собственную личность тоже.

0-49 баллов. Кажется, можно больше сочувствовать больше вашему ребёнку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребенка , попробуйте иначе. Может быть, вы найдёте кого-то, кто вам в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем вернётся благодарностью и сложившейся жизнью ребёнка.

2-й воспитатель. Сегодня мы еще ближе узнали своих детей, и это значит, что теперь мы будем лучше их понимать, а наши дети будут более счастливы. Ведь говоря словами героя фильма "Доживем до понедельника", "счастье - это когда тебя понимают".

Уважаемые родители, предлагаем вам тест, который поможет вам ответить на вопрос "А всё ли я правильно делаю?"

Тест для родителей. «Понимаю ли я своего ребенка?»

Инструкция: На вопросы теста можно отвечать: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю» -5 очков.

1. На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.

2. Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.

3. Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.

4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.

6. Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.

7. Ребенок не должен иметь секретов от родителей - таково Ваше глубокое убеждение.

8. Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.

10. У ребенка полно игрушек (игр), поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - ремень.

12. Ваш ребенок - настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.

13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.

14. Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.

15. Вы в состоянии конфликта с ребенком.

Теперь подсчитайте полученную сумму.

Результаты теста:

«Понимаю ли я своего ребенка?»

100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?

50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.

0 - 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.

Размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, думаю можно отнести её к трём годам. В этом утверждении есть свой здравый смысл. В этот период ребёнок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со своей последующей жизнью, т.к. именно в этот период закладываются все психические функции человека. Этот возраст связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями:

двигательная активность , - которая обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве;

речевое общение – позволяет усваивать определённые знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослыми;

предметная деятельность – непосредственно развивает способности, в особенности его ручные движения.

Вся эта триада является полноценным психическим развитием маленького взрослеющего человека.

В настоящее время наши современные НАНО-ТЕХНОЛОГИИ ушли далеко вперёд, но к сожалению, в нашем обществе утеряна ДУХОВНОСТЬ. Думаю на сегодняшний день нужно уделять огромное внимание нравственному воспитанию, которое включает в себя понятия ДОБРОТЫ И ЛЮБВИ – это то, что нужно нашим детям в первую очередь. Здесь под словом ЛЮБОВЬ – рассматривается жизненная философия, т.е. – это общее, гармоничное развитие ребенка.

Задача взрослых (родители, педагоги, психологи) состоит в том, чтобы сформировать и развить у малыша именно его способности, которые заложены самой природой . Нужно организовать работу так, что бы развитие детей было полноценным и разносторонним, но при этом радостным и естественным.

Детство – неотделимо от игры . Сейчас критерий психического здоровья звучит так: « Здоров тот, кто умеет любить, работать и играть»


Для того чтобы понять ребенка , проникнуть в его мир – нужно научиться с ним играть . Наша цель, не учить его каким - то специальным навыкам, а дать возможность быть самим собой. Педагог - как хороший садовник: не пытается вырастить из фасоли свеклу, а каждому растению создаёт оптимальные условия для роста и развития.

Детская игра – не просто игра. Она полна смысла и значения! Поэтому все занятия в раннем и пред дошкольном периодах нужно проводить в игровой форме. Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире, мире смыслов и ценностей, в то же время они исследуют, экспериментируют и обучаются определённым навыкам. Всё что мы делаем с детьми, безусловно, это обучение, но нужно всегда помнить, что задача педагога заключается в формировании и развитии способностей. Этот именно та база, которая закладывается у детишек 3-4х лет, от этого зависит всё дальнейшее обучение и образование. Читать, писать, считать - всё это конечно хорошо, но это не является пунктом №1. Причина проста «Ребенок дошкольного возраста не имеет школьных качеств в их чистом виде».

Дорогие взрослые учитесь больше чувствовать, понимать своих малышей, не будьте равнодушны к тому, что и как у них получается.

Наблюдайте, играйте, принимайте активное участие в играх, соревнованиях и в самой жизни.

Педагог –психолог СПРР Овчарова С.Ф. предлагает родителям провести быструю и простую диагностику своего родительского отношения к ребенку.

Задание.

Нужно написать десять прилагательных, которые можно сопоставить с характером, поведением и особенностями вашего ребенка. Затем оценить каждое прилагательное знаком «+» или «-», НО только с вашей точки зрения. Например, щедрость принято считать положительным качеством, но у вашего ребенка она настолько выражена (он постоянно раздает свои игрушки), что вы склоны считать это недостатком. Будьте предельно откровенны с самими собой, иначе тест теряет смысл.

Обработка результатов:

Подсчитайте, сколько получилось «+» и «-».

Если преобладают плюсы, то вы принимаете ребенка таким какой он есть.

Если нет ни одного минуса, то возможно это «Слепая любовь».

Если результаты 50 на 50, то родителю необходимо наиболее внимательно рассмотреть все прилагательные со знаком «-». И постараться посмотреть на них нейтрально. Не забывайте, что любой недостаток можно превратить в достоинство.

Если все-таки остались вопросы и опасения, не отчаивайтесь! Приглашаем вас на консультацию. Вместе мы обязательно найдем ключики к такой непростой, неизведанной и ранимой Душе вашего Малыша.

Похожие публикации