Родитель меланхолик - ребёнок меланхолик. Особенности воспитания

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми, зачастую он плохо ест или вообще кушать не хочет. Он предпочитает сидеть дома, при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерик и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Что делать с таким ребенком? Как его воспитывать? Что из него может вырастить? Давайте для начала разберемся в причине меланхолии, и найдем более точные ответы о воспитании таких детей.

Дети бывают разные. Одни - солнечные лучики, которые смеются и плачут от малейшего изменения настроения. Другие - упорные и упертые, хоть делают все медленно, но до конца. Третьи - замкнутые и задумчивые, погруженные в свои мысли, часто задающие вопросы о мироздании своим родителям. Глядя на столь разнообразные психические характеристики разных детей, мы понимаем, что к каждому необходим свой, особенный подход, свое воспитание, свой метод. Только в таком случае ребенок откликнется, станет проявлять себя, развиваться.

Ребенок-меланхолик : какой он?

Обонятельный человек и ребенок внешне всегда выглядит очень меланхолично и безэмоционально. Необходимо точно понимать, что имеется ввиду под этими словами. Ведь есть детки очень сдержанные, которые ограничивают себя, сдерживаются и не тратятся эмоционально наружу. Их тоже в некоторой степени можно назвать меланхоликами, но это будет неверно. Есть детки терпеливые, которые спокойно сидят и никуда не спешат, их надо подталкивать к работе, к переменам. Есть детки, поглощенные собственными мыслями, которые мало разговаривают и как будто постоянно в уме решают сложные задачи. Но все они - не меланхолики.

Обоняние же по-настоящему меланхолично, не сдержанно, не спокойно, не скрытно, а именно - настоящее олицетворение полного отсутствия эмоций. Он не боится, он просто не испытывает страха. Он не скрывает эмоции, их у него просто нет.

Зачастую мы, взрослые, родители и учителя, особенно при наличии зрительного или звукового вектора , такого ребенка характеризуем, как "слишком вялый", "подавленный", даже несколько "странный". Более того, у него «неприятное лицо», нет ни тени улыбки даже в самых смешных ситуациях, он часто морщит нос, трет его, а уголки губ опускаются вниз.

Конституция тела очень слабенькая, они меланхолики не только психологически, но и физически. У них часто скошенный подбородок, некрасивое, непривлекательное лицо. Бывает большой, выдающийся нос, с которым зачастую случаются проблемы: ребенок часто гнусавит, говорит в нос, хотя насморка у него нет. Хотя, конечно, это все неточные внешние характеристики и полагаться лишь на внешнее описание не стоит. Особенно, если учесть, что просто обонятельников не бывает, у этих людей есть хотя бы еще один «нижний вектор». А если к его векторальному набору прибавляется еще и зрение, то внешний облик человека меняется. Он умеет коммуницировать с людьми по-зрительному, и они зачастую воспринимают его именно так.

Еще одна особенность обонятельных детей - у них очень плохой аппетит. Они не могут кушать еду с резкими запахами и спокойно относятся разве что к безвкусным кашам. Вялый и неприязненный, обонятельный ребенок долгое время вообще может принимать пищу только от мамы, избегая кушать в школьной столовой или где-нибудь вовне дома. Даже складывается впечатление, что такой ребенок попросту боится есть. Часто мама приходит в ужас от такого поведения малыша: "Почему мой ребенок ничего не ест? Что делать с этой проблемой?". Его стараются запихнуть едой, но это не получается. У родителей наступает отчаянье, заставлять, насильственно кормить такого ребенка - это основная проблема мамы, особенно, в самом маленьком возрасте.

Обонятельник частенько уходит от прямого ответа и никогда от него не добьешься нормальной, связной речи.

В группе ребенок-флегматик, меланхолик всегда молчит, сидит поодаль или с краешку, недалеко от двери. Он как будто постоянно в тени и любое внимание к нему, отдается сморщенным лицом и неприязнью в глазах. Это некие серые мышки, которые никогда не выдают своего присутствия. Их очень часто не замечают, забывают. Вообще, он презирает окружающих, а окружающие отвечают ему взаимностью. Нет, его никогда не бьют, не обзывают, над ним не издеваются. И не ненавидят кого-то конкретно, слишком большая честь была бы конкретному Васе, если бы его лично ненавидели. Это общее состояние, ничего не имеющее общего со звуковой неприязнью «людишек» или анальной обидой с желанием отомстить.

У обонятельного ребенка нет верного друга, нет и заклятого врага. Он крутиться в толпе одногодок, не избегая их, но и не входя в крепкий контакт ни с кем. Разве что только с уретральным ребенком , если таковой есть в группе. Ведь именно он сможет осуществить защиту обонятельника. Так или иначе, а у ребенка-меланхолика есть только собственные интересы и ничто не помешает ему их реализовать, а люди вокруг - это лишь средство достижения.

В тоже время взгляд у них очень проницательный. У любого, кто посмотрит в его глаза, создается впечатление, что он как под гипнозом, а сам ребенок - вроде бы заглядывает в душу. Колючий, недобрый, пронизывающий взгляд. Мама может отмечать некоторую привязанность ребенка к себе, но в тоже время и прямо написанное на лице презрение, неприязнь.

Распространенное заблуждение

Очень часто родители, глядя на свое меланхоличное чудо, сильно печалятся. Что из него вырастет? Кем он может в жизни стать? Да вообще, что такой ребенок хочет, если даже от еды отказывается? Безэмоциональный, безынициативный, а значит, по аналогии, нам кажется, что и бесперспективный. Но как же мы глубоко заблуждаемся! Все как раз наоборот. Самый большой потенциал, самое большое будущее именно у обонятельных детей. Именно они более устойчивы к проблемам, именно они имеют больше возможностей, именно они управляются не собственными эмоциями и рационализациями, а настоящим чутьем жизни, интуицией.

Обонятельный вектор дарит человеку высшую степень желания сохранения собственного тела. Если другой ребенок лезет на дерево и может сорваться оттуда, поломав руки-ноги, то обонятельник никогда так не поступит. Не потому, что он боится, а потому что не ему даже в голову не придет заниматься подобными глупостями. И ему совершенно безразлично общественное мнение. В то время, как все другие дети за компанию начинают потреблять алкоголь и курить, пробовать наркотики, обонятельний ребенок остается в стороне от такого саморазрушения. Он никогда не попадет в плохую историю, его не застанут за плохими делами.

Уже в раннем возрасте обонятельный ребенок научается примыкать к людям, наделенным властью или силой. Это умение в будущем, во взрослой жизни сослужит ему очень хорошую службу. Да, он не будет работать дворником или трактористом, он не будет в среде добрых и хороших, но он может стать крупным финансистом, хорошим политиком, великим ученым, врачом, который откроет лекарство от неизлечимой болезни, тайным разведчиком. Все профессии и реализации, где нужно исключительно владеть собой, иметь хорошие знакомства, уметь выкрутиться из самых сложных ситуаций, не поддаваться на эмоции - ему будут по плечу. Но только в развитом, реализованном состоянии.

При неправильном воспитании, стандартном подходе к обонятельному ребенку, при слишком большом неправильном давлении родителя на такого ребенка, или даже скорее, отсутствии давления, сверхзаботе, происходит его развитие в другую сферу. Когда обонятельный человек не реализован, он занимается самыми отвратительными делами, которые можно только себе представить. Тут он выдает из себя характеристики, которые звуковики и зрительники обозначают как «мерзавец, сволочь, подлец, человек без нравственности и морали».

Родителям такого ребенка-меланхолика надо понять, что обонятельный человек - это всегда значительная личность, и в позитивном и в негативном плане. Ему задано было стать великолепным финансистом, но может он стать и большим вором, обкрадающим банки, а то и государства. Ему задано было стать великим политиком, решающим судьбы народа, а станет великим злодеем, который полностью призирает все человеческие ценности, идет по головам и абсолютно не ценит никого из людей.

И на родителях лежит большая ответственность: кого они вырастят, тем он и будет.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние - это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок - это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния - это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто - нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика - это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы - это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает - это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

Индивидуальные особенности личности заложены природой. Темперамент невозможно переделать, поменять на другой. Важно знать характерные черты каждого вида и учитывать их при формировании личности ребенка. Если обнаружили, что ваш малыш - меланхолик, эта информация для вас.

Воспитание ребенка меланхолика - нелегкий процесс, принципом которого будет замечательное правило: «Не навреди». Какие отличительные черты такого малыша? Как правильно и безопасно вырастить из него гармоничную личность? Обсудим в этой статье.

Коротко про типы темперамента

Психологическая наука разработала четыре варианта темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик.

Кстати! в «чистом» виде тип редко встречается у детей, чаще в смешанной форме.

Тем не мене, характерные особенности каждого вам интересно будет узнать:

  • Холерику свойственен сильный, неуравновешенный характер. Очень подвижный, активный с явными лидерскими качествами. Заводила любой компании. Минусом является агрессивность, вспыльчивость, резкость в общении и действиях;
  • Сангвиник отличается сильным, подвижным, уравновешенным характером. Это - жизнерадостный, общительный оптимист. Отрицательные стороны - неусидчивость, несобранность, поверхностное восприятие. С удовольствием знакомится с новыми людьми, в непривычных местах чувствует себя уверенно. Легко увлекается;
  • Меланхолики относятся к слабому типу психической деятельности. Это - застенчивые, нерешительные, чувствительные дети. Остро реагирующие даже на громкий голос. Если вы закричите, он будет плакать долго и неутешно. Они боятся новых людей и незнакомой обстановки;
  • Терпеливый, спокойный флегматик отличается высокой работоспособностью, неконфликтностью в отношениях, настойчивостью, даже упрямством. Отрицательной особенностью является медлительность, малоподвижность. Дети флегматики миролюбивы, отличные преданные друзья. Читайте статью по теме: Как воспитывать ребенка-флегматика ?>>>.

Особенности меланхоликов

Итак, у вас растет милый чудесный ребенок меланхолик. Характеристика его качеств базируется на слабой нервно-психической деятельности.

  1. Такие дети чересчур ранимы и чувствительны;
  2. Умеют сострадать, очень тонко воспринимают окружающее;
  3. Могут работать в привычной обстановке, а незнакомое место спровоцирует замкнутость, растерянность, пугливость;
  4. Одна из ключевых черт характера - нерешительность, которая проявляется буквально во всем: в мимике, жестах, речи;
  5. Говорит тихо, неуверенно;
  6. Расстраивается и переживает по любому поводу;
  7. Тяжело привыкает к новым людям, незнакомая обстановка будет для него потрясением;
  8. Мягкий и послушный малыш;
  9. Обучение трудно дается меланхоликам из-за неумения сосредоточиться на главном, рассеянности, невнимательности;
  10. Быстро устают от любого дела, даже игры их утомляют;
  11. Безынициативность приводит к тому что, меланхолики не умеют заводить друзей, но сами могут быть прекрасными друзьями (Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка >>>);
  12. У них есть уникальная способность к слушанию;
  13. Им сложно переходить с одного вида деятельности на другой;
  14. Впечатлительные, сердечные натуры с бурно развитой фантазией;
  15. Медлительные, жизненный тонус снижен;
  16. Частые перепады настроения;
  17. Излишняя обидчивость, злопамятность, задумчивость мешают меланхолику оптимистически смотреть на мир.

В чем трудности воспитания такого ребенка

Как воспитывать ребенка меланхолика? Трудности развития могут возникать с любыми детьми. Главное, примите своего малыша таким, какой он есть. Приготовьтесь к возникновению следующих сложностей:

  • У меланхоликов часто проблемы с обучением и развитием. Психические процессы протекают с замедлением, поэтому таким детям тяжело даются знания;
  • Маленький меланхолик сам не в состоянии наладить общение со сверстниками и чужими взрослыми. Даже с родителями, с которыми он очень близок, не всегда делится своими переживаниями, размышлениями;
  • Адаптация к детскому саду у меланхоликов происходит долго и сложно. Они стремятся быть в тени, боятся нового коллектива. Если вам не удалось приучить ваше чадо к саду, лучше не травмировать его психику, а заниматься дома;
  • Малыша меланхолика трудно уложить спать, просыпается с капризами. За день он получает новые впечатления, которые мешают спокойно уснуть (читайте также статью по теме: Почему дети плохо спят ?>>>);
  • Сильная неуверенность в себе мешает ему познавать окружающий мир;
  • Тяжело переносят наказания.

Есть замечательное выражение: «Дети воспитываются любовью». Если родители питают нежные чувства к малышу, он это чувствует и процесс формирования идет своим чередом без особых шероховатостей. Любовь к меланхолику будет иметь основополагающее значение для его гармоничного развития. Ваши действия должны быть тактичными, внимательными, осторожными.

Необходимо огромное терпение, спокойствие для благополучного развития детей меланхоликов. Рекомендации любящим родителям:

  1. Как мы отметили выше, принцип воспитания такого малыша: «Не навреди». Это значит - растить чадо в соответствии с его психофизиологическими особенностями;
  2. Пока кроха маленький, старайтесь оградить от вредных воздействий окружающего мира. Важно не изолировать его, а по возможности защитить слабую психику. Пусть он чувствует, что его любят и оберегают. В семье не должно быть резких звуков, криков. Опасайтесь скопления народа в доме. Избегайте страшных передач, фильмов. Во благо малыша, можно отказаться от телевизора;
  3. Всеми возможными способами сохраните его внутренний покой, не позволяйте другим детям и взрослым оскорблять, обижать вашего малыша;
  4. Не требуйте от крохи больше, чем он может в знаниях, не загружайте его различными развивающими заданиями;
  5. Помогите наладить контакты со сверстниками;
  6. Не давите на него, не обзывайте, не подгоняйте в различных делах, не приказывайте, а мягко просите;
  7. За проступки выберите более мягкую систему наказаний;
  8. Чаще целуйте, обнимайте, гладьте по головке малыша;
  9. Стройте отношения на взаимном доверии, уважении;
  10. Научите его проявлять заботу о других людях, например, о более младших членах семьи или из круга близких родственников. Это поможет меланхолику отвлечься от собственных страхов и тревог. Поручайте ему посильные задания;
  11. Больше общайтесь со своим крохой, спрашивайте о его внутренних переживаниях, мыслях. Делитесь своими чувствами;
  12. Поддерживайте, развивайте в нем оптимизм;
  13. Разработайте специальный план занятий с малышом, включите интересную разнообразную деятельность; запишитесь в творческую студию, где он научится что-то делать своими руками. Из меланхолика можно вырастить замечательного художника, скульптора, поэта, писателя;
  14. Научите правильно относиться к неудачам. Малыш с детства должен знать, что не всё всегда получается, важно не опускать руки, а стараться, учитывая недочеты, идти дальше;
  15. Вырабатывайте уверенность в себе, во избежание развития комплекса неполноценности;
  16. Найдите толкового психолога, который поможет подкорректировать личность без травм и последствий.

Если у вас добрый и отзывчивый ребенок меланхолик, воспитание должно быть особое: теплые доверительные отношения, помощь в любых сложных ситуациях, частые похвалы даже за незначительные успехи и дела, спокойное общение, мягкое наказание. Развивайте его творческий потенциал, помогите обрести свое место в жизни. Ваш ребенок будет вам благодарен за это.

Ребенок-меланхолик обладает «слабым типом» нервной системы, имеется виду, что все мыслительные процессы могут легко включаться, но трудно тормозятся. Обычно, меланхолик не склонен к полноте и имеет астеническое телосложение. Речь у него - не быстрая, со слабовыраженной интонацией, мимика так же не выразительная, а движения не отличаются стремительностью и быстротой. В целом, у ребенка-меланхолика спокойное и неторопливое поведение, но внутренне он чрезвычайно впечатлителен и эмоционален. Он может принимать близко к сердцу все события и хорошо чувствовать состояние окружающих. Кроме этого, ребенок имеет богатую фантазию, восприимчив к искусству и литературе. Трудности обычно могут возникать при необходимости быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Особенности поведения

Ребенок-меланхолик избегает конфликтных ситуаций, так как сильно их боится. К примеру, если его обидит кто-либо из ровесников, то он не даст отпор обидчику. Скорее всего, он просто отойдет в сторону, сильно разнервничается и даже расплачется. Как показывает практика, меланхолики не могут за себя постоять в детстве. Иногда он может повести себя достаточно смело и дат отпор обескураженному обидчику, но только в критический момент, когда чувствует, что его загнали в угол. Стоит отметить, что в таких ситуациях противодействие является более сильным, чем действие обидчика. В большинстве случаев сам меланхолик будет удивлен собственной реакции и даже испытает из-за этого сильный стресс, более того, он будет переживать сильнее, чем «поверженный» противник.

Новое и непривычное

Характерная особенность ребенка-меланхолика в том, что он имеет определенные трудности с приспособлением ко всему новому. Ребенок будет весьма настороженно относиться к любой непривычной ситуации, чужому дому, незнакомому или малознакомому человеку. В любом случае он будет ощущать неловкость и неуверенность. Чувствовать себя уверенно, уютно и спокойно малыш может только в привычной обстановке.

Страхи меланхолика

Меланхолик в силу своей тонкой душевной организации подвержен многим фобиям в более сильной форме, чем другие дети. Он может испытывать страх перед посещением поликлиники, уколом врача, походом в детский сад, употреблением незнакомой еды, ездой на лифте и общением с малознакомыми людьми. В особо сложных случаях такая подверженность страхам, ранимость и впечатлительность по мере взросления ребенка перерастает в болезненную мнительность.

Отношение с другими людьми

Меланхолик в детстве отличается послушанием, пониманием и чуткостью. Он интуитивно разбирается в таких понятиях, как что такое хорошо, а что такое плохо, что значительно облегчает жизнь его родителей. В целом, он вызывает проблем в плане поведения даже в кризисные периоды - в 3 года, 7 лет и 12-13 лет. Можно отметить, что меланхолик в силу своего темперамента сильно привязан к маме и папе, чутко реагирует на перемену в их настроении и поэтому тяжело переносит разлуку с ними. Проблемы могут возникать только из-за его излишней стеснительности, застенчивости и робости, так как ему сложно заводить новые знакомства и адаптироваться в детском саду, школе и даже в институте. Его дружеские привязанности отличаются постоянством и глубиной.

Особенности воспитания

1. Беречь от тяжелых впечатлений и выяснять страхи. С ребенком-меланхоликом необходимо проявлять внимательность и предупреждать его страхи. Строго запрещается пугать его, и желательно контролировать, чтобы никто из окружающих также этого не делал. Не рекомендуется демонстрировать ему страшные фильмы, рассказывать истории с плохим концом и более внимательно относиться к выбору книг для чтения перед сном. В силу того, что меланхолик даже с родителями не может делиться некоторыми своими мыслями и переживаниями, его близким необходимо стараться замечать все изменения в его поведении и аккуратно задавать наводящие вопросы, чтобы выяснить причину его беспокойства.

2. Сохранять душевное равновесие, оберегая от отрицательных переживаний. Чрезвычайно развитая фантазия делает меланхолика предрасположенным к различным переживаниям и страхам. Ко всему прочему, у него сильно развито самовнушение, поэтому его родителям очень сложно угадать, как чадо может отреагировать в какой-либо ситуации, либо что может стать источником его страхов. Родителям в таком случае рекомендуется поддерживать у ребенка оптимистический настрой и помогать ему сохранять душевное равновесие, когда он сильно взволнован.

3. Помогать бороться со страхами и отрицательными эмоциями. Ребенок-меланхолик имеет привычку «застревать» на своих проблемах и переживаниях, что способствует развитие пессимизма, подавляет творческую энергию в ребенке и мешает учиться в школе. Задача родителей - помочь ему справиться со своими страхами и переживаниями, постепенно прививая ему определенные навыки:

Учить ребенка прощать других людей, объясняя мотив их поступков;

Прививать привычку радоваться по любому поводу, развивая оптимизм;

Создавать условия для получения новых позитивных эмоций и интересных впечатлений;

Организовывать для ребенка возможность заниматься интересными и разнообразными делами;

Стараться чаще приглашать в дом его друзей и знакомых семьи, чтобы расширить границы его внутреннего мира;

Приучать малыша заботиться об окружающих и получать удовольствие от этого;

Развивать у него чувство уверенности в собственных силах и доверие к окружающим;

Учить радовать успехам других людей;

Спокойно проявлять в его присутствии легкую легкомысленность и беспечность;

Выстраивать логическую цепочку событий с позитивным концом, когда ребенок чего-либо сильно страшится;

Не упрекать меланхолика в трусости и заставлять его выполнять особенно не приятные и страшные действия;

Всегда стараться помогать ребенку преодолевать собственные страхи;

Избегать разговоров о физических недостатках ребенка, особенно если он отличается слабым здоровьем.

Темперамент, хоть и ненаследственный элемент, сопровождает человека всю его жизнь, с момента рождения. Характер, привычки, модель поведения еще можно изменить, а вот изменить темперамент - практически невозможно. Об этом должен помнить каждый из тех, кто носит гордое звание - родитель. Темперамент не стоит ломать, нельзя пытаться исправить его или с ним упорно бороться. Его просто нужно принять, учесть и активно использовать в воспитании и обучении вашего ребенка. Итак, посмотрим, как быть тем, в чьей семье растет меланхолик.

"Хрустальная ваза" - именно с ней можно сравнить это хрупкое и ранимое создание. Такой младенец может быть физически слаб, плаксив, излишне эмоционален. Он с огромным трудом отходит ко сну, но спит на удивление долго. Его пугает любой громкий звук или повышенный голос. В присутствии незнакомых людей кроха замыкается в себе или громко плачет. Развитие меланхолика идет медленнее, чем у других детей. Он пугается предпринимать какие-либо попытки сидеть, ходить или говорить. Ему требуется постоянное присутствие родителей.

Став старше, ранимость такого малыша проявится с удвоенной силой. Он чутко реагирует на все - на людей, ситуации, боится перемены обстановки. У него нет друзей, ведь заводить знакомства он не умеет и совсем к этому не стремится. Другие дети могут избегать столь замкнутого и невеселого малыша. В нем нет огонька, нет жизнелюбия и искры. Он часто плачет, переживает обо всем, обидчив и раним, не умеет воспринимать критику. Такой ребенок мгновенно устает - даже игра для него занятие сложное и обременительное. Обучение меланхоликов - непростой процесс. Педагогам приходится проявлять максимум такта и терпения, чтобы донести до медлительного, неактивного и легко возбудимого малыша материал из школьной программы. Внутренние страхи не дают ребенку возможности хорошо учиться. У него не очень высокий интеллект, низкая скорость реакции, ему сложно сконцентрироваться. Меланхолику явно не хватает уверенности в себе, он не боец, он скорее "хроническая жертва".

Но меланхолик - это еще не приговор! И в этом темпераменте есть свои очевидные плюсы.

- Меланхолики лучшие в мире слушатели, способные понять, принять и посочувствовать.

- Меланхолики, которые "нашли себя", посвятят выбранному делу все свои внутренние резервы (беда, что эти поиски жизненной цели уже отнимают у них массу моральных и физических сил, а потому очень редко заканчиваются успешно).

- Меланхолики - отличные друзья.

Боязнь внешнего мира заставляет меланхоликов погружаться внутрь себя, среди них огромное число писателей, художников и поэтов.

Итак, у вас растет нежный, ранимый, бесконечно трогательный малыш, которого необходимо оберегать от внешнего мира. В воспитании таких детей следует быть предельно осторожным и внимательным, действовать тактично.

1. Постарайтесь оградить своего малыша от всех возможных негативных факторов (по крайней мере, на тот момент, пока кроха слишком мал и полностью беззащитен). Следите, чтобы в вашем помещении был приглушенный звук, избегайте большого скопления людей и незнакомых ребенку ситуации. Тщательно проверяйте, что смотрит и слушает ваш малыш (его могут напугать даже телепередачи и фильмы). Понятно, что вам не удастся полностью изолировать ребенка от внешнего мира, да и делать это попросту нельзя! Главное, чтобы малыш чувствовал себя защищенно и ничто не могло нарушить его внутренний покой.

2. Не требуйте от ребенка слишком многого. Не выставляйте высоких требований к его способностям, обучению и общему развитию. Будет хуже для вас, если вы попытаетесь на него надавить. Такой ребенок может чего-то достичь только, если будет чувствовать себя уверенно и защищенно.

3. Общение с меланхоликом нужно построить на взаимном доверии и уважении. Формулируйте фразы, обращенные к нему, так, словно это просьбы - "ты не мог бы...", "сделай, пожалуйста..." На ребенка может подействовать только ваша доброта и понимание! Приказы или крик напугают его и спровоцируют приступ истерики.

4. Ребенку необходим коллектив , даже если ваш малыш - меланхолик! Если среди сверстников (детей из группы детского сада или одноклассников) он не может ни с кем найти общий язык, познакомьте его с детишками схожего типа темперамента. Где их найти? Там, где чаще всего обитают личности творческие и одухотворенные - в музыкальных и художественных школах, литературных кружках, в интеллектуальных сообществах. Среди них ваш ребенок непременно найдет родственные души.

5. Любое завершенное дело для вашего малыша - настоящая победа, не забывайте об этом. Хвалите его абсолютно за все - за помощь по дому, за школьные успехи, даже за то, что он не похож на остальных детей! Вы должны постараться взрастить в его душе уверенность и самоуважение. Когда ребенок поймет, что он - Индивидуальность, ему не будет казаться таким пугающим окружающий мир, он сможет найти себе место в нем и отстоять свое право на существование.

  • Ссылки по теме:

Текст Меланхолик. является собственностью проекта Ру. Принадлежит разделу Вы можете высказаться о проблемах описанных в Ребенок меланхолик - особенности типа темперамента меланхолик, как воспитать ребенка меланхолика ,оставив комментарий.

Java

И снова здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата!

Вот мы и подошли к последнему типу темперамента Ребенок меланхолик.

Ребенок меланхолик, кто же он такой, и как воспитывать ребенка меланхолика?

Ребенок меланхолик

  • Про такого малыша можно сказать, что он легкоранимый и глубоко переживающий все, что происходит вокруг него.

Такой ребенок очень чувствителен, осторожен и нерешителен. Дети меланхолики не любят перемен им трудно быстро привыкнуть к чужим, не знакомым людям и новой обстановке.

  • Но в то же время они очень чувствительны к малейшим оттенкам слов и эмоций. Они очень проницательны, безошибочно воспринимают внутренний мир окружающих их людей и точно угадывают отношение родителей и чужих людей к себе.
  • С посторонними они достаточно сдержанны, замкнуты. В привычной домашней обстановке совсем легко справляются с любыми заданиями. Внимательны, сообразительны, и очень отзывчивы.
  • Речь малышей обычно тихая, неспешная, размеренная. Ребенок меланхолик порой выражает тревожность и беспокойство в поведении.
  • Не нужно переделывать, «переламывать» его характер. У малыша должен сформироваться запас прочности, уверенности в себе, а этот процесс не быстрый, он достаточно длительный.
  • Поэтому наберитесь терпения и помогайте своему ребенку. Никогда не кричите на него, не наказывайте. От такого «воспитания» ребёнок замкнется в себе, ведь у него повышенная чувствительность нервной системы. Взрослым нужно быть тактичными и внимательными к малышу.
  • В привычной для себя обстановке, играя, общаясь с мамой и папой, малыш чувствует себя хорошо и уверенно, он испытывает настоящее счастье. Поэтому, дорогие взрослые, постарайтесь почаще оставлять свои дела и играть с малышом, уделять ему больше внимания и времени.
  • В играх не стремится стать лидером. Но если проиграет, конечно, очень расстроится, иногда может плакать, а иногда будет спокоен.

Как воспитывать ребенка меланхолика?

К ак воспитывать ребенка меланхолика, какие занятия ему подходят?

  • Ребенку нужно учиться смелости и самостоятельности. Для этого как нельзя лучше подойдут различные игры «с секретом», Например – игрушки, издающие различные звуки или когда неожиданно вспыхнет лампочка, или заиграет музыка. Матрешки или трансформеры, когда из, казалось бы, простой игрушки вдруг появится что-то совсем новое, неожиданное и интересное.
  • Постарайтесь поощрять интерес малыша, не нужно кричать на него за сломанную игрушку, а подскажите как из двух или трех сломанных можно сделать одну. А если ребенок захочет разобрать какую-то игрушку, пусть сделает это. Покажете потом, как ее правильно собрать, чтобы не оказалось лишних деталей.
  • Малышам полезны физические упражнения и занятия спортом:. Они учат упорству, умению преодолевать любые трудности, хорошо развивают двигательную активность.
  • Только постарайтесь не приказывать ему, иначе будет ответная реакция, перестанет играть, станет замкнутым. Обязательно помогайте, хвалите и подбадривайте ребенка. Но никогда не повышайте голос и не запугивайте его. Это и есть психология детского развития.
  • Не нужно устанавливать правила во время игры, пусть малыш играет так, как ему хочется. А если вы придумали что-то новое, постарайтесь вводить его постепенно в игру
  • Мальчикам можно предложит игрушечные танки и пистолеты, если, конечно они имеют мигающие лампочки, издают звуки и двигаются. Такими игрушками малыши будут играть с удовольствием

Уважаемые родители , если Вам понравилась статья ребенок меланхолик, как воспитывать ребенка меланхолика, нажмите на кнопочки, находящиеся чуть ниже и поделитесь с друзьями и знакомыми.

**********************************************

Похожие публикации