Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук. Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности

Ирина Салахетдинова
Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность

Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД"

Тип: творческо-информационный.

Возраст: Подготовительная группа

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Дети, родители.

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление макетов дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированности знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Подготовительный этап (1-я неделя)

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».

Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

Работа с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

Я. Репин «Дорожная азбука»

С. Волков «Про правила дорожного движения»

Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

Дидактические игры:

- «Лото «Дорожные знаки»»

- «Собери знак»

- «Внимание, дорожный знак»

- «Внимание дорога»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

Придумывание дорожных ситуаций

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Изготовление макета улицы, на которой находится детский сад.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»: изготовление атрибутов для мед. осмотра водителей; для бензозаправочной станции (колонка, циферблат, шланг).

3. Изготовление макета светофора.

4. Изготовление ЛЭПБУКА «Наш безопасный маршрут»

Заключительный этап (3-я неделя)

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;

3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:

4. Викторина «Путешествие в страну ПДД»

Полученные результаты:

Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Публикации по теме:

1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И.

Конспект НОД по ПДД «Безопасный маршрут» старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» г. Сосновка. Конспект НОД «Безопасный маршрут» воспитателя.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка» Пояснительная записка (актуальность) Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группе «Накорми синичек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Педагогический проект «Накорми синичку» Подготовительная.

Название: Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: ЯНАО Тюменская обл., г. Ноябрьск

Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено»

Пояснительная записка.

В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк. На улицах городов и других населенных пунктов возрастает интенсивность и скорость движения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов.

Во избежание несчастных случаев на дорогах водители, пассажиры и пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам — детям.

Основными причинами детского дорожно- транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неумелое пользование общественным транспортом и детская безнадзорность.

С каждым годом растет количество дорожно- транспортных происшествий по вине самых детей.Чаще всего участниками ДТП становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулировщика и игра вблизи проезжей части. В каждой третей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Безопасность детей на улице зависит от того, как они умеют владеть собой, насколько внимательны и способны ориентироваться в создавшейся обстановке. Дети подготовительной группы скоро станут настоящими школьниками и им придется переходить дорогу, какое-то время проводить самостоятельно без присмотра родителей и им обязательно необходимо усвоить правила дорожного движения.

Знания, приобретенные ребенком в дошкольном возрасте, твердо усваиваются и остаются в памяти на долгие годы. Проведение развлечений, занятий по правилам дорожного движения, увлекательных игр, чтение на эту тему коротеньких рассказов, их обсуждение в группе поможет подготовить будущих школьников к самостоятельному движению по улицам и дорогам.

  • Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
  • Продолжительность : 1 год
  • Сроки реализации проекта : сентября 2015 г – май 2016 г
  • Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
  • Образовательные области :

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Актуальность

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и особенно не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за определенный период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за определенный период времени.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект будет реализован в рамках совместной деятельности.

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
  2. Формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;
  3. Обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения;
  4. Развиватие у детей умение логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивать грамотную монологическую речь.
  5. Выработать систему воспитательно – образовательной работы согласно тематике.
  6. Организация совместной деятельности воспитатели, узкие специалисты, дети, родители.

Образовательные:

  1. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружаю­щему миру.
  2. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Ожидаемый результат:

  • Заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.
  • Организация системы в воспитательно – образовательной работе согласно данной тематике.
  • Применение полученных знаний на практике.
  • Контроль собственного поведения на улицах города.
  • Заинтересованность, познавательный интерес детей.
  • Включение детей и родителей в подготовительный этап.
  • Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП.
  • Применение полученных знаний на практике, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
  • Функционирование данной площадки. Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.
  • Умение ориентироваться в новой ситуации, включение детей в создаваемый образ, роли.
  • Знакомство детей с различными видами транспорта.
  • Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.

Этапы реализации проекта :

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положен о» будет реализован в 2015-2016 учебном году и предполагает несколько этапов его реализации:

I -этап работы (диагностика ) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт

  • Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.
  • Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
  • Разработка критериев и уровневых характеристик оценки эффективности педагогического взаимодействия (диагностики).
  • Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.
  • Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно — ролевых и дидактических игр и подвижных игр.
  • Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.
  • Создание презентационных слайдов по теме проекта.
  • Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта для проведения встреч, бесед.
  • Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения.
  • Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.
  • Проведение первичного и итогового мониторинга уровня развития детей по теме проекта.
  • Проведение основных мероприятий по реализации проекта.

III – этап. Заключительный (май 2016 г)

  • Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.
  • Трансляция опыта на педагогическом совете с результатами реализации проекта.
  • Распространение опыта работы по реализации проекта.

Работа по проекту разбита на такие темы:

  1. Улица
  2. Транспорт
  3. Пешеход
  4. Переход
  5. Перекресток
  6. Светофор
  7. Сигналы регулировщика…..

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни наших детей?»

  1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
  2. Участники проекта.
  3. Цель и задачи проекта.
  4. Предполагаемые результаты.
  5. Сроки реализации проекта.
  6. Материал и оборудование.
  7. Список использованной литературы.
  8. Перспективное планирование по ПДД.
  9. Мониторинг.
  10. Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Цель и задачи проекта:

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Обеспечение проекта:

Наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

Детская литература по ПДД;

Аудиоаппаратура, компьютер;

Проектор, экран.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
  7. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Месяц Раздел Тематика занятий Основные задачи
Сентябрь Дорожная символика «Я иду по улице в детский сад» Учить составлять план дороги от дома до детского сада.
Транспорт «Мчатся автомобили» Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию)
Люди и улица «Опасные шалости» Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.
Октябрь Дорожная символика Районный конкурс «Светофорчик». По плану инспектора ГИБДД
Транспорт
Люди и улица
Ноябрь Дорожная символика «О чём говорят дорожные знаки» Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.
Транспорт «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге
Люди и улица «Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.
Декабрь Дорожная символика «Красный, жёлтый, зелёный» Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.
Транспорт «Кто управляет транспортом» Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.
Люди и улица «Участники дорожного движения» Закреплять представления детей о том, что в дорожном движении участ
Январь Дорожная символика «На перекрёстке» Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний)
Транспорт «Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.
Люди и улица Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.
Февраль Дорожная символика «Экскурсия на перекрёсток» Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.
Транспорт «Школа пешеходных наук» Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.
Люди и улица «Мой друг-инспектор» Открытое занятие с инспектором ГИБДД района.
Март Дорожная символика «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.
Транспорт «Едем, плывём, летим…» Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)
Люди и улица «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.
Апрель Дорожная символика «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику.
Транспорт «Папа купил автомобиль» Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать.
Люди и улица «Как надо вести себя на экскурсии» Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.
Май Дорожная символика Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора»
Транспорт
Люди и улица
Июнь Игры во дворе. Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».

4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

1.. Семинар-практикум.

2. Изготовление дорожных знаков.

3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

4. Памятка для родителей «Дети и дорога».

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Мониторинг:

Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района

ГБДОУ детский сад № 69

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Номинация

«Методическая инновация»

(Проект)
«Дорога и дети»

(Воспитатель)

Санкт – Петербург

2014

Проектная деятельность

Тема: «Дорога и мы».

Тип : Комплексный, познавательно-творческий .

Возраст: Подготовительная группа

Вид проекта : Долгосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель .

Актуальность:

- Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Пути реализации:

Цикл занятий « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Беседы, обсуждения с детьми на тему: « Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

- Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.

Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Анкетирование родителей.

Работа со схемами.

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Изготовление макетов дороги.

- Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

Сентябрь

1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

2. Целевая прогулка к светофору.

3. Конструирование: «Светофор из катушек и бумаги».

Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

Учить конструировать светофор из бросового материала.

Дидактическая игра «Светофор» из книги В.Клименко «Обучайте дошкольников ПДД»

Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».

Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».

Игры с мелким конструктором и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

Октябрь

1.Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».

3. Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».

4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

- Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки.

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

- Изготовление из бросового материала видов транспорта.

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом.

Тема мероприятий

Ноябрь

1. Рассматривание картины

«Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

4 .Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.

Познакомить с улицами, закрепить их название.

Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

С/ролевая игра: «Мы пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Чтение В.Иришин «Прогулка по городу».

Изготовление макета «Моя улица».

Дидактическая игра «Моя улица».

Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района.

Ширма для родителей «Учим детей как переходить улицу».

Декабрь

1. Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».

2. Целевая прогулка к дорожному знаку.

3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса

Закрепить знание дорожных знаков.

Развивать у детей сообразительность, память, мышление.

Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.

Чтение Волков С. «Как пройти через дорогу?».

Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Январь

1. Рассматривание картины «Перекрёсток».

2. Целевая прогулка к перекрёстку, регулируемый регулировщиком.

3.Художественно-эстетическое тво рчество аппликация: «Шумный перекресток» .

Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.

Уточнить знания детей о работе ГАИ, объяснить значение его жестов.

Развивать творческие и эстетические способности.

Создание книг с рассказами и рисунками детей.

С/р игра « ГАИ» -закрепить знания детей о регулировке перекрёстка.

Конструирование «Весёлый город».

Чтение Д .Хурманек «Перекресток» .

Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили»,

Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».-

выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.

Февраль

1. Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».

2.Художествено-эстетическое творчество: лепка «Постовой».

3.Кукольное представление «История про Ваню».

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.

Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».

Март

1. Беседа: «Осторожно, дорога!».

2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя, правильно - неправильно».

3. Художественно- эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге»

- Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.

Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-эстетические способности.

Чтение Н.Кончаловская «Самокат».

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Конструирование «Дорога». Учить детей строить по схемам.

Изготовление макета «Мой город».

Информация для родителей « Памятка для родителей - это надо знать».

Апрель

1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения».

2. Рассматривание картины «Обход транспорта».

3.Художественно-эстетическое творчество « Придумай новый дорожный знак».

Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Научить правильно обходить троллейбус и трамвай.

Развивать фантазию, сообразительность.

Развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Чтение Носов Н. «Автомобиль»,.

Игра детей с макетом улицы города.

С/ролевая игра «Прогулка по городу».

Май

1. Беседа с детьми «Полосатая зебра».

2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».

3.Итоговое развлечение. Викторина «Правила движения достойны уважения»

Закрепить о видах дорожного перехода.

- Ознакомление с наиболее безопасными дорогами.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».

Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка».

Анкетирование «Моя семья знает ПДД»

Целевые прогулки

Прогулка к светофору. Прогулка к перекрёстку.

Целевые прогулки к дорожным знакам.

Сюжетно-ролевая игра «ГАИ». Конструирование дороги.

Играем в дидактические и развивающие игры.

Работа с родителями

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

  • В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
  • Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
  • Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
  • Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
  • Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
  • Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
  • Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
  • Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
  • Вам необходимо выбрать - либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  • Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно !

Уважаемые мамы и папы!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.


Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условия безопасности наших детей!

Уважаемые родители!


Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.


Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.


Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните,что происходит с транспортом, пешеходами.


Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы - это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет -
  • движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Консультация для родителей по ПДД

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице- не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Рисунки и рассказы детей по правилам дорожного движения.

Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

Танец «Бибика» Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Стихи о дорожных знаках.


Похожие публикации