Поведение грудничка в 2 месяца. Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

По прошествии первого месяца жизни ребенка можно подвести некоторые итоги.

2 месячный ребенок хорошо различает свет и темноту, очертания предметов, лица, некоторые цвета, у младенца проходит косоглазие. 2 месячный ребенок без устали разглядывает все вокруг: свою кроватку, погремушки у себя над головой, собственные руки...

Слух у 2 месясчного ребенка тоже улучшается - при сильном звуке младенец вздрагивает и моргает, а услышав резкий звук или чей-то голос, становится сосредоточенным. Он начинает произносить неясные звуки; когда с ним разговаривают, он улыбается. Его плач приобретает ту или иную эмоциональную окраску. Но физически ребенок этого возраста все еще слаб.

Основные показатели психомоторного развития 2 месячного ребенка:

1. Ребенок пытается поднимать и удерживать головку, лежа на животе. В вертикальном положении может ее фиксировать в течение нескольких секунд.

2. Когда его держат под мышки, упирается ножками.

3. Улыбается на разговор с ним взрослого.

4. Спокойно бодрствует, рассматривает висящие над ним игрушки.

5. Следит за движущейся перед глазами игрушкой.

Физические упражнения нужны всем, даже новорожденным. Но не все знают, что есть специальные упражнения для детей первого года жизни. И родители заранее должны им обучиться. Поначалу упражнения нужно выполнять под контролем специалиста. Гимнастика должна начинаться с первых дней жизни (не позднее 1-1,5 месяцев).

В противном случае можно нанести вред здоровью малыша. А пока это могут быть массаж , прикосновения и легкие упражнения для расслабления и напряжения различных групп мышц, нормализации работы пищеварительных органов, что очень важно в первые месяцы жизни.

Несколько важных правил занятий с малышом

Малыш просыпается совсем не для того, чтобы вы сделали с ним гимнастику, а чтобы поесть. Поэтому сначала его нужно накормить и через 15-20 минут можно начинать заниматься. В эти 15-20 минут ребенка не стоит класть на спину, наоборот, необходимо подержать вертикально, чтобы вышел воздух, который мог попасть вместе с молоком. После 3-4 месяцев можно будет делать зарядку и до кормления.

При выполнении упражнений с малышом нужно находиться в хорошем настроении. Ничего не надо бояться! Ваша уверенность обязательно передастся малышу.

Продолжительность занятий зависит от настроения ребенка и ваших физических возможностей. Как правило, для новорожденных детей - это несколько минут, а к 3-м месяцам - 20-30 минут и более. Ваша одежда должна быть спортивной. Малыш дома может заниматься голеньким, а на открытом воздухе - в зависимости от погоды.

Никогда не занимайтесь "через силу" и напоказ. Не стремитесь к спортивным результатам, в этом случае возможны травмы, перегрузка, стресс. Если вы чувствуете, что ребенку что-то не нравится, он беспокоится и испытывает страх, особенно при первых попытках проделать с ним упражнения, всегда надо успокоить его. Занятия должны быть веселой игрой, желательно под музыку. Помните: чем больше малыш двигается в первый год жизни, тем более выносливым, активным и умным он будет в дальнейшем!

Ребенка надо положить в удобную для него и для вас позу и начать поглаживать, прикасаться к нему, легкими движениями пальцев рук помассировать тельце, ручки, ножки. Ему это должно быть приятно. В этот момент ребенок узнает ваши руки, фиксирует и запоминает ваше отношение к нему. Хорошо, если этим займется папа младенца. Далее, положив малыша на спинку, на приготовленное заранее место (на пеленальный столик или на жесткую кровать), проделайте несколько упражнений.

Купание новорожденных детей

Запомните твердо важное правило: новорожденного ребенка нельзя мыть под краном! Подмывать - можно. И нельзя обливать из душа! При этом происходит раздражение нервных окончаний на коже, что приводит к неврозам и стрессам, расстройству нервной системы.

Не надо охлаждать воду для плавания до 30-28°С. Температура воды должна быть такой, чтобы малышу было приятно, а это, как правило, 33-35°С. Лучше не снижать исходную температуру воды, когда ребенок в нее погружен, а увеличивать время пребывания малыша в воде до 20-30 минут и более по мере роста ребенка. При этом температура воды в ванной снижается на 2-3 градуса.

В какой ванне купать малыша? Конечно же, в большой. Маленькая ванна для плавания не годится. В ней ни развернуться, ни повернуться. А "взрослая" ванна для маленького человечка - целый бассейн, где можно с комфортом и пользой для здоровья провести время.

Как купать ребенка? Давайте разбираться. Главное - малышу должно быть комфортно. Когда ребенок плавает на спине, одна рука мамы или папы поддерживает его голову, вторая - страхует тельце. При этом в воде совершаются плавательные движения "восьмеркой". Волосистая часть головы и ушки находятся в воде. Не бойтесь этого! Дети, которые плавают и ныряют, как правило, не страдают "ушными" заболеваниями.

Когда малыш плавает на животике, правой рукой мама или папа поддерживает его за подбородок, при этом под подбородком находится безымянный палец, а на подбородке средний. Средний палец страховочный, он "следит", чтобы вода не попала малышу в рот. Вторая же рука, левая, за затылок поддерживает ребенка. Плавание осуществляется так же, как и на спинке, - "восьмеркой".

Надо ли обливать ребенка холодной или ледяной водой после купания? Специально это делать совсем не обязательно. Лучше облить малыша среди дня или утром, обязательно перед этим его надо разогреть, проделать массаж или зарядку. Температура воды в первое время может быть прохладная, а не холодная. Это не значит, что все зря и ваш малыш не получит закаливания. Если вы это будете делать регулярно, постепенно снижая температуру до холодной, ваш малыш не будет болеть.

Обливать надо из ковшика. Перед тем как это делать, погрузите ножки ребенка в воду, которой вы собираетесь облить малыша, а затем, не медля, выливайте воду на него, причем с головой, стараясь, чтобы как можно больший поток воды попал на тельце. Как правило, после этой процедуры происходит самопроизвольное мочеиспускание. Вместе с этим - разрядка нервной системы и выплеск эмоций, то есть малыш кричит, правда, очень быстро потом успокаивается. Это не страшно. Попробуйте себя облить холодной водой, согласитесь, кричать хочется, но мы, взрослые, сдерживаем свои эмоции, а грудной младенец не способен себя контролировать.

Другой метод закаливания - более мягкий. Делаем холодное пятно в теплой воде в последние 3-5 минут купания. То есть из крана течет холодная вода в ванну, она не должна попадать на ребенка, малыш проплывает из теплой воды в прохладную и холодную, чувствуя контраст и тренируя свои сосуды и терморегуляцию.

После плавания или обливания заверните малыша в мягкое полотенце. Одевать его лучше в комнате. На голову чепчик или косынку одевать не надо.

Слышим, видим, осязаем

Говорят, что глаза - это зеркало души. А у новорожденных - это два окна в его мозг. Как же младенец узнает лицо своей мамы или своего папы?

В первые 5 недель малыш различает только контрастные участки лица - волосы, контуры лица, подбородок, шею и т. д.

Но с 7 недель он ищет глаза. Узнавая лица родителей, он познает окружающий мир. И в то же время учится предугадывать будущие события. Это доказал Маршал Хэйт, детский психолог. Он утверждает, что младенцы понимают, что такое последовательность событий, умеют собирать информацию, а значит, учиться.

Ни в коем случае нельзя использовать погремушки для успокаивания малыша. Треск и шум могут довести ребенка до глухоты. И вообще, чрезмерный шум возбуждает нервную систему человека, делает его нервозным, невнимательным, рассредоточенным. Погремушками можно играть только в спокойном состоянии. Они должны иметь негромкое мелодичное звучание, а звук доставлять удовольствие.

С первых дней жизни начинайте развивать слух ребенка. Уже доказано, что младенец реагирует на музыку, которую он слушал внутриутробно. Поэтому очень важно стимулировать и развивать слух младенца.

С 7-8 недели ребенок поворачивает голову в сторону звукового раздражителя. С этого времени очень хорошо использовать вертушку с яркими звучащими игрушками, которая закрепляется над кроваткой малыша.

Уход за 2 месячным ребенком

Каждый день надо осматривать кожу ребенка. Не кутайте и не перегревайте малыша - при этом часто возникает - мелкие точечные высыпания. Если такое произошло, то не надо смазывать эти прыщики вазелиновым или каким-нибудь другим маслом или кремом, лучше всего сделать воздушную ванну или искупать в воде с добавлением слабого раствора марганцовки (светло-розового цвета) или травы чистотела. Раствор марганцовки обязательно должен быть свежеприготовленный, так как марганец быстро разлагается, и процеженный через 2-3 слоя марли (если кристаллы марганца попадут на кожу, будет ожог).

При обширной потнице рекомендуется УФО (ультрафиолетовое облучение) или солнышко в теплое время года. Не бойтесь солнца, только использовать его надо с умом. Солнце - это здоровье, это лучшая профилактика рахита. На открытое солнце можно выносить ребенка утром до 11 часов и вечером после 16-ти, когда оно не очень активно, сначала на 1-2 минуты и постепенно увеличивая время.

Есть еще одно средство профилактики потницы: после подмывания, которое лучше проводить после каждого туалета, вместо вытирания ваткой или салфеткой используйте фен. Теплый поток воздуха быстро высушит все складочки. Кожа всегда будет чистой. Дети очень любят такую процедуру. И полезно и приятно!

Часто причиной появления опрелостей , сыпи на туловище и лице детей, находящихся на грудном вскармливании, становится нарушение диеты матерью. Внимательно проанализируйте свое питание за прошедшие 3 дня, не использовали ли вы какие-либо продукты, деликатесы (колбасы, сосиски, шоколад, консервы, цитрусовые, бульоны) даже в незначительных количествах или же обычные продукты (например, молоко) в избыточных количествах.

Специально промывать и прочищать нос, уши, глаза не надо. А умывание заменяется двухразовым купанием в день - плаванием и нырянием. Мыло для новорожденного ребенка лучше не использовать.

Подмывать малыша нужно спереди назад, крепко и удобно держа его при этом. Вода для подмывания должна быть комнатной температуры - это один из методов закаливания. Кремы и присыпки нужно использовать только при необходимости, для профилактики их применять не рекомендуется.

Следите за ногтями, их стричь нужно каждые два-три дня, обрабатывая после пилочкой. А вот закрывать руки, одевая рубашечки с закрытыми рукавами, ни в коем случае нельзя, так как таким образом вы лишаете ребенка практики осязания.

Как правило, все младенцы зажимают в кулак большой палец. С самого рождения ежедневно не менее 4-6 раз в день необходимо заниматься ручками малыша, пытаясь как можно быстрее разогнуть большие пальцы.

Гимнастика для пальцев очень важна. Чем больше ребенок двигает пальчиками, тем быстрее он заговорит, ведь все взаимосвязано, особенно речь и мелкая моторика.

Помимо этого, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

Массировать надо, начиная с кончика каждого пальца, от периферии к центру. Массируя, не забывайте говорить вслух, как каждый палец называется. И еще не забывайте массировать ладошку. Таким образом ребенок очень быстро сможет разомкнуть пальцы, и его рука начнет действовать и захватывать предметы правильно. Как правило, это происходит к 2,5 месяцам.


Итак, ваш малыш уже немного подрос, он уже не только ест и спит, но и активно интересуется окружающим миром. Как развивать ребенка в 2 месяца? Этот вопрос задают многие родители. Именно с этого возраста можно начинать развивать слух, зрение, моторику и тактильные ощущения малыша. Конечно, все занятия должны проводиться в игровой форме. Не следует забывать и о массаже, а также о специальных упражнениях, которые помогут маленькому человечку быстрее научиться владеть своим телом.

Общие правила

К концу второго месяца детки становятся примерно на 10 см выше и на 2,5 кг тяжелее. Физические возможности растут, появляется первое гуление, сознательная улыбка, реакция на близких родных людей. Спят 2-месячные малыши по-прежнему около 16 часов в сутки (от 15 до 17), но при этом количество ночного сна увеличивается, а дневного – уменьшается. То есть у мамы и папы появляется возможность провести время с ребенком познавательно и интересно.

Что важно учитывать, чтобы не навредить грудничку?

  • Занятия следует проводить в хорошо проветренной комнате с температурой воздуха от 22 до 26 градусов.
  • Длительность игры не должна превышать 10 минут, иначе младенец будет перевозбуждаться.
  • На момент занятия он должен быть сыт и сух. Оптимальное время – между вторым и третьим кормлением, через час после еды.
  • Перед ночным сном разрешается играть только в спокойные игры.
  • Поблизости не должно быть острых предметов, углов, других опасных вещей.
  • Настроение малыша должно быть хорошим. Не нужно заставлять его делать что-то через силу.

В этом возрасте ребенка уже нужно приучать к распорядку дня. Желательно, чтобы прогулки, купание, кормление и сон происходили в одно и то же время. Так грудничку будет легче настроиться, он начнет лучше высыпаться, есть. Соответственно, появится больше сил, улучшится настроение, ребенок будет с легкостью осваивать новые навыки.

Развитие слуха

Разнообразные звуки активизируют слуховые функции младенца. Слух во многом определяет развитие, он стимулирует такие навыки, как переворачивание, ползание и сидение. Дети в 2 месяца уже могут не только слышать, но и воспроизводить некоторые звуки. Наблюдая за движением родительских губ, они непроизвольно начинают им подражать. Поэтому очень важно как можно больше разговаривать с грудничком.

Чтобы развить его слух, поиграйте в занимательную игру.

  • Потрясите погремушкой сначала слева от головы ребенка, затем справа, сзади. Перемещайте ее в стороны с разной скоростью. Когда реакция у малыша улучшится, можно будет попробовать разнообразить звуки при помощи колокольчика, дудочки, погремушек с другим звучанием.
  • Позовите ребенка по имени. Прежде чем подойти к его кроватке, ласково произнесите его имя. Малыш научится узнавать ваш голос и вскоре уже будет заранее ждать, когда вы появитесь.
  • Подготовьте несколько издающих звуки предметов – небольшой молоточек, целлофановый пакет, игрушку с пищалкой. Продемонстрируйте младенцу, как они звучат. Затем помогите ему воспроизвести звук самостоятельно.
  • Повторяйте гуление малыша. Это очень порадует его и удивит. Покажите, как лает собака, кудахчет курица, мычит корова, хрюкает свинья.

Разговаривая с ребенком, используйте простые, односложные слова, выстраивайте короткие предложения. Меняйте интонацию, напевайте детские песенки и потешки, все это будет стимулировать слух и речь малыша.

Черно-белый мобиль для развития зрения новорожденного

Развитие зрения

Ребенок в два месяца уже отчетливо видит предметы на расстоянии метра. Однако фокусировать взгляд на чем-то одном, особенно движущемся, он не может. Поэтому родители должны помочь ему освоить этот навык.

Итак, как развивать ребенка в 2 месяца?

  • Выберите однотонную яркую игрушку, можно светящуюся. Подойдите к малышу так, чтобы он не видел вашего лица (это нужно, чтобы он не отвлекался). Держа игрушку на расстоянии 40-50 см, медленно проведите ей перед глазами младенца. Периодически останавливайтесь, а затем продолжайте движение.
  • Повесьте картинку возле кроватки новорожденного. Она должна быть контрастной, простой, с крупными деталями. Например, хорошо подойдет изображение солнышка, уточки, ягодки, геометрических фигур. Возьмите за правило менять рисунки раз в неделю.
  • Напевая веселую песенку, поднимайте ребенка вверх, а затем вниз, наклоняйте его в стороны. Пусть он посмотрит на предметы под разным углом. Если грудничок проявит к чему-либо интерес, остановитесь и поднесите его поближе.
  • Вечером можно продемонстрировать малышу игру света и тени. Включите расслабляющую, спокойную музыку, затем выключите в комнате свет и фонариком осветите потолок, стены, игрушки или другие предметы. Пусть ребенок с вашей помощью попробует сделать то же самое.

Вязаные бусы для развития тактильных ощущений грудничков

Развитие тактильных ощущений, моторики

Второй месяц жизни – это пора активного развития тактильных рецепторов. Тренируя их, ребенок учится координации, у него быстрее разжимаются кулачки, проходит тонус. Кроме того, детки, с которыми занимались развитием моторики, начинают раньше говорить.

С ребеночком в 2 месяца можно поиграть в следующие игры.

  • Голенького малыша пощекочите перышком, при этом называя каждую часть тела. Пример: «щекочем, щекочем пяточки», «щекочем, щекочем животик».
  • Наденьте на ручку грудничка браслет или яркий носочек, проведите ею перед глазами, а затем другой ручкой поймайте надетый предмет. Одновременно напевайте потешку: «Ручка, ручка, где была? Спрятаться от нас смогла? Мы сейчас тебя найдем! И играть скорей пойдем!»
  • Во время купания поместите в ванночку резиновый мяч. Сначала дайте малышу немного потолкать его ножками, потом передайте в ручки. В завершение слегка поднимите младенца над ванночкой и попробуйте вместе достать мяч из воды.
  • Подготовьте несколько материалов, разных на ощупь, – лоскут шелка, шерсти, деревянную дощечку, вату. Проведите ладошкой грудничка по предметам, а затем дайте как следует их помять.

Во время занятий с ребенком в 2 месяца важно все время держать контакт. Вы можете с ним разговаривать, петь или просто поглаживать. Демонстрируйте разные эмоции, корчите смешные рожицы, и тогда любая игра с легкостью увлечет младенца.

Физическое развитие

Все мы знаем о пользе массажа и зарядки. Но с какого возраста можно заниматься с малышом? Как раз с 2 месяцев.

Чтобы правильно развивать ребенка, используйте следующую инструкцию.

  • Голенького младенца положите на пеленальный стол или другую твердую поверхность.
  • Разожмите кулачки, погладьте каждый пальчик, затем от пальчиков, минуя локти, проведите вверх.
  • Скрестите ручки на груди и разведите в стороны, потом поднимите их вверх и опустите вниз.
  • Возьмите в руку стопу малыша, погладьте ее, а затем слегка надавите на точку у основания пальчиков. Проведите ладонями вверх, минуя колени и внутреннюю часть бедер.
  • Начните прижимать коленки ребенка к животику, сначала по одной ножке, потом две вместе. Можете покрутить «велосипед».
  • Переверните грудничка на животик. Придерживая его за ножки, проведите ладонью от головы к ягодицам, а затем обратно, уже тыльной стороной руки.
  • Опять положите малыша на спинку. Погладьте живот по направлению от боков к пупочку. Подушечками пальцев нарисуйте несколько кругов (по часовой стрелке).

Игры

Помимо специальных упражнений, существуют интересные игры, которым 2-месячный младенец будет особенно рад.

  • Покатайте ребенка на большом гимнастическом мяче (фитболе). Положите его на животик и, аккуратно придерживая, начните перекатывать мяч к себе и от себя. Затем переверните грудничка на спинку.
  • Повесьте над кроваткой малыша яркий воздушный шарик. Пусть он сначала изучит его. После этого покажите, как можно толкать его ножкой или кулачком. Вот увидите, вскоре младенец начнет с удовольствием «боксировать», тренируя мышцы рук и ног.
  • Включите веселую, зажигательную музыку. Сначала потанцуйте, держа малыша на руках. Затем поднимите его, прижав спинкой к себе. Подойдите к твердой поверхности и дайте младенцу немного потоптаться, отталкиваясь то одной ножкой, то другой. Такие танцы нравятся практически всем деткам.

Правильно развивать ребенка 2 месяцев несложно. Все, что ему нужно, это поскорее адаптироваться к условиям окружающего мира. Кто как не родители помогут научиться владеть своим телом, будут показывать интересные картинки, включать забавные звуки, корчить смешные рожицы. Именно они направят и подскажут, как правильно ползать, сидеть, стоять и ходить. Воспитывать ребенка, помогать ему – это большая радость. Берегите себя и своих детей!

Екатерина Ракитина

Доктор Dietrich Bonhoeffer Klinikum, Германия

Время на чтение: 13 минут

А А

Последнее обновление статьи: 11.03.2019

Когда ребёнку исполняется два месяца период новорожденности заканчивается, а начинается период грудного возраста. Каждому родителю интересно знать, что должен уметь ребёнок в 2 месяца.

За это время малыш подрос. У него начинают формироваться новые навыки. Теперь он способен узнать свою маму, улыбнуться ей. До двух месяцев дети, как правило, тоже улыбаются, но делают это совершенно неосознанно. Но сейчас причиной его улыбки могут стать мамины слова, либо просто её появление в поле зрения. Пока малыш воспринимает только родителей, они являются для него центром вселенной и самыми родными людьми в жизни.

В возрасте до года каждый месяц – это, своего рода, рубеж в развитии малыша. У него появляются новые умения и навыки, развиваются моторная и сенсорно-познавательная сферы.

Интенсивно идет доречевое и социальное развитие, начинают формироваться первые навыки самообслуживания. На этом этапе жизни маленький человек еще очень беспомощен и остро нуждается в родительской опеке, внимании, любви и заботе.

Движения ребёнка в 2 месяца

И хотя развивается малыш в два месяца больше эмоционально, чем физически, но всё же он старается совершать определенные действия.

Постепенно у ребёнка развивается моторика, «хватательный» рефлекс становится менее заметным. Теперь малыш разжимает кулачки и временами пытается ухватиться за маму. Например, за её волосы или одежду. Но в данный период сознательно отпустить её ещё не может.

Также в 2 месяца ребёнок по-прежнему пытается совладать со своим телом: с ручками и ножками. Стоит отметить, что его движения становятся уже не такими хаотичными, а более медленными и плавными.

Если ребёнка перевернуть на живот, то он способен удерживать головку около 10-15 минут . И уверенно держит головку в положении лежа на животе. Причем, чем старше становиться крошка, тем выше он поднимает подбородок. И делать это в таком возрасте нужно как можно чаще, чтобы мышцы шейного отдела укреплялись.

Двухмесячный малыш так же способен прямо держать головку на протяжении нескольких минут, находясь на руках взрослого в вертикальном положении.

Умеет двигаться по горизонтальной поверхности, используя ручки и ножки одновременно, не отрывая живот от поверхности. В два месяца ребеночек уже умеет переворачиваться с одного бока на другой.

Может в течение длительного времени фиксировать взгляд на яркой игрушке, способен держать ее кистью до 20 секунд и размахивать ею. Может ударить по висящей погремушке. Если предмет попадет ему в ручку, схватит его и потащит в рот. У малыша улучшается владение своим телом, и координация движений, но его пальчики еще очень слабы, и ему трудно удержать предмет. Хотя ребёнок в этом возрасте всё тащит в рот, запрещать ему это не рекомендуют. С раннего детства вашей крохе лучше привыкать к бактериям окружающей среды, чрезмерная стерильность не просто не нужна, она может нанести ущерб, в том числе иммунной системе малютки, и привести к развитию аллергии.

Сосательный рефлекс еще достаточно силен, ребеночек любит посасывать кулачок. При недостатке общения со взрослыми (с мамой), он может сосать грудь несколько дольше, чем требуется для насыщения. Это его способ коммуникации и обмена энергией с матерью.

Что нового появляется у младенца в 2 месяца:

  • Повышается болевая чувствительность младенца, он начинает остро реагирует на любой дискомфорт, как то голод или мокрый памперс.
  • Двухмесячный грудничок замирает и улыбается, когда чувствует приятный запах и делает гримасу и чихает, когда запах неприятный.
  • Зрение малютки становится всё лучше и лучше, он распознает окружающие его предметы: яркие игрушки, соску, бутылочку. Кроха уже способен удерживать внимание в течении 5-7 минут.
  • Если ребенок родился с яркими сосудистыми пятнами на затылке и лбу, то ко втором месяцу они обязательно побледнеют, а к 8 месяцам исчезают бесследно. Если этого не произошло, то можно сказать, что имеются нарушения мозгового кровообращения у ребенка.
  • В 2 месяца пушок волос выпадает, и появляются луковичные волосики.
  • Малый задний родничок полностью закрывается ко 2-3 месяцу.

Физиология ребёнка в 2 месяца

В этот период ребёнок очень активно растет. К концу второго месяца он способен прибавить в весе до 700-800 грамм. Это примерно четвертая часть того веса, с которым он родился. Рост малыша тоже стремительно увеличивается. В среднем он становится больше на 3-4 сантиметра. Размер окружности груди, по сравнению с первым месяцем, увеличивается до 20 мм.

Если в 2 месячном возрасте мальчик весит менее 4,3 кг , а девочка – менее 3,9 г – это повод для консультации у педиатра. Слишком большая окружность головы – так же серьезная причина показать малютку неврологу, чтобы исключить проблемы с оттоком ликвора.

В сутки ребёнок спит от 15 до 18 часов. Ночью он может спать 5-6 часов подряд, не просыпаясь на кормление. В общей сложности ночной сон составляет 9-11 часов.

В течение дня ребёнку необходимы два длительных сна и 3-4 коротких. Продолжительность длительного сна составляет до 2 часов, а короткого 20-40 минут. Если малыш находится на грудном вскармливании, то в короткие сны он обычно спит на руках у мамы, не выпуская изо рта грудь.

На сон ребёнка в этом возрасте очень влияет то, как много времени мама проводит с ним и держит его на руках. Если ребёнку достаточно тепла и ласки, то и спит он гораздо крепче, чувствуя безопасность и любовь мамы. Но если малыш чем-то обеспокоен, то он начинает просыпаться каждые 40 минут, чтобы удостовериться, что мама рядом.

Распорядок дня младенца будет зависеть от кормления, от того, рано ли малютка проснулся. Например, можно использовать такой вариант режима дня:

Пробуждение, утренний туалет, кормление 8.00-8.30
Бодрствование 8.00-9.30
Дневной сон №1 9.30-11.30
Кормление 11.30
Бодрствование 11.30-12.30
Дневной сон №2 12.30-15.00
Кормление 15.00
Бодрствование 16.00-16.30
Дневной сон №3 16.30-18.30
Кормление 19.30
Бодрствование 19.30-20.30
Купание 20.30
Ночной сон 21.00-8.00
*1 ночное кормление 22.00
*2 ночное кормление 01.30 или 03.00

Обычно такой режим, с 3-мя дневными снами , бывает у хорошо развивающихся 2 месячных малышей, с уравновешенной нервной системой и крепким здоровьем. Очень хорошо, если дневные сны малютки будут проходить на свежем воздухе.

Двухмесячный малыш на ГВ обычно просит мамину грудь после пробуждения и во время засыпания, он может прикладываться к ней до четырех раз в час и посасывать по несколько минут, а полноценное кормление проходит с промежутком от 40 минут до 2,5 часов. Ночью малютка прикладывается к груди с 3 до 8 часов утра.

Питание грудничков на ИВ проходит по строгим нормам. Для расчета суточного объема питания вес малыша делят на 6 , и затем, узнав общий суточный объем смеси, делят его на 6 или 8 , это число кормлений в сутки, так получается объем одного кормления. В среднем 2 месячный малютка съедает 900 г смеси в сутки – это, примерно, по 130 г в кормление, если кормлений 7.

Доктор Комаровский объясняет, чтобы ночной сон ребёнка был здоровым и крепким, день нужно проводить активно и с пользой: «Живите активно - гуляйте, спите днем на свежем воздухе, поощряйте познание мира и подвижные игры.»

Его видео о правилах сна ребёнка может помочь мамам, открыв некоторые секреты и тонкости.

Малыш меньше спит, более активен. Вполне может не засыпать сразу после приема пищи, а некоторое время поиграть в кроватке.

У него достаточно хорошо развита память. Он запоминает повторяющие явления, у него формируются условно-рефлекторная деятельность, достаточно высокого уровня. Он запоминает время купания, массажные сеансы, время кормления, купания, способен воспринимать периодически повторяющиеся явления, как закономерность, привыкая к системе (распорядку дня). Если внимательно следить за малюткой можно заметить, что перед кормлением он начинает проявлять нетерпение, предвкушая прием пищи. Ожидая, что начнутся приятные упражнения, 2-х месячный ребенок выказывает радость. Перед приемом ванны, когда мама берет свое дитя, оно довольно активно проявляет радость. И при нарушении распорядка дня ваше чадо может удивиться и даже огорчиться, выражая плачем свое недовольство.

Зрение ребёнка в 2 месяца

В два месяца у ребёнка улучшается слух и зрение. Лежа на животике, ваш малыш может делать плавные следящие движения глазами, что отличаются от скачкообразных движений глаз на первом месяце рождения. Ребенок спокойно отслеживает яркий объект, который движется на расстоянии до 60 сантиметров и наблюдать за вертикально движущемся объектом.

В два месяца ребёнок способен фокусировать свой взгляд на предметах. Особенное его внимание привлекают либо яркие и красочные предметы, либо предметы, которые он видит в своей жизни первый раз. Разглядывать такие объекты он может по несколько минут.

Зрительное восприятие детей в таком возрасте становится более четким, они способны видеть очертания предметов и их цвета. Если с малышом начать играть погремушкой, медленно водить ей в разные стороны, то он начнёт следить за ней, стараясь не отводить взгляда. Теперь малышу под силу отличить самых близких людей — маму и папа, от всех посторонних. Также он начинает отличать живые предметами от неживых. Например, за кошкой малыш наблюдает с большим интересом, чем за игрушкой.

Если при движении ручки попадают в поле зрения, концентрирует на них взгляд. Мигает, если предмет приблизить к его личику.

В этом возрасте слизистая глазок еще не слишком чувствительна, поэтому соринки попавшие в глаз, редко беспокоят малыша, тоже касается и ситуации, когда он попадает себе пальчиком в глаз. Еще может наблюдаться слабая со-координация глазных яблок, это выражается в небольшом косоглазии.

В два месяца малютка способен отличать свою маму от других взрослых, помнит и узнает ее лицо, запах. Он становится более общительным. Начинают развиваться коммуникативные навыки.

Слух малыша

Вместе со зрением в этот период идёт и интенсивное развитие слуха. Амниотическая жидкость, которая у ребенка после родов накапливается в среднем ухе, начинает постепенно поглощаться тканевыми клетками, поэтому кроха гораздо лучше слышит, чем в первый месяц своей жизни. Малыш начинает реагировать на шум и уже определяет с какой именно стороны он доносится. Если потрясти погремушкой вне поля зрения ребёнка, то можно наблюдать следующую картину: сначала малыш замирает на некоторое время, анализируя ситуацию, а уже затем поворачивается именно в ту сторону, откуда доносится звук.

Малыш поворачивает голову, разглядывает окружающие его предметы, реагирует на аудио раздражители, прислушивается к заинтересовавшим его звукам. Если издавать шуршащие звуки бумагой, он вертит головой, пытаясь увидеть что шуршит. Если в период новорожденности малютка не реагирует на резкие хлопки и звук телевизора, то в возрасте двух месяцев с развитием слуха и зрения нужно ограничить нахождение ребёнка у телевизора и компьютера, сведя его к минимуму. Малышу ни в коем случае нельзя смотреть разные программы, видео, рекламы. Это отрицательно сказывается не только на зрении, но и на психике ребёнка. Следствием этого может стать нарушение сна.

А вот включать классическую тихую музыку рекомендуется. Малыш не только под неё успокаивается и расслабляется, но также формирует любовь к прекрасному.

Малыш уже может различать не только звуки, но и голоса. Так он реагирует на мамин и папин голос улыбкой и повышенным вниманием, а на чужой голос –настороженностью и иногда даже плачем.

Каждый ребёнок в 2 месяц уже понимает тот факт, что если он подаст голос, то к нему обязательно кто-нибудь подойдёт. Он начинает самостоятельно формировать причинно-следственные связи и вырабатывать определенные привычки и даже стратегии.

Речевой аппарат ребёнка в 2 месяца

В два месяца ребёнка вполне уже может начать радовать родителей своим гуканием, издавая протяжное «а-а» , «о-о» и т.д. Отдельные гортанные звуки постепенно будут формироваться в слоги. И к концу месяца родители могут услышать от младенца «ха» , «хо» , «хех» .

Процесс лепетания для малыша очень эмоционален. В ходе общения с родителями он может ворковать, взвизгивать или причмокивать. Его настроение напрямую зависит от настроения мамы. Если мама чем-то расстроена или огорчена, поведение малыша может быть капризным, а сам кроха грустным. Необходимо дарить ребенку положительные эмоции. И делать это нужно постоянно.

Кожа ребёнка в 2 месяца

Нужно помнить, что кожа – это некий защитный барьер, препятствующий попаданию разных болезней и инфекций в организм малыша. Также она является своеобразным сенсором, который воспринимает разные сигналы и выполняет функцию терморегулятора. Поэтому нужно особое внимание проявлять к кожному покрову младенца, ведь от него напрямую зависит самочувствие и здоровье ребёнка. Уход за кожей должен быть правильным и постоянным. Для этого необходимы купания без использования разных мыльных средств, которые сушат нежную кожу ребёнка. А также два раза в день её следует смазывать гипоаллергенным детским кремом.

Купание ребёнка в 2 месяца

К 2 месяцам у родителей прибавляется уверенности и сноровки в купании своего малыша. В этом возрасте обычно переходят на купание через день и лучше в вечернее время – от 19.30 до 21.00. Для лучшего сна малыша в воду добавляют отвар из ромашки, коры дуба, лаванды или череды. Температура воды должна быть не менее 36-37ºС , а в ванной комнате надо поддерживать температуру не менее 23-24ºС.

К этому возрасту ребёнок уже привыкает к процедуре купания. И большинству детей очень нравится этот процесс. Если до этого ребёнок купался в маленькой ванночке, то в 2 месяца можно устраивать водные процедуры в большой ванне. Для этого ребёнку покупают специальный надувной круг, который фиксируется на шее. Благодаря ему, малыш сам способен передвигаться по ванне, отталкиваясь руками и ногами от ее бортиков.

Такое купание не только интересно самому малышу, но и невероятно полезно для формирования опорно-двигательной системы. Кроха начинает познавать мир и приспосабливаться к разным условиям жизни.

Уход за младенцем

Для правильного физического развития грудничка родители должны:

  1. Совершать ежедневные прогулки с новорожденным по времени не менее 2-4 часов;
  2. Для развития шейных мышц малыша, чтобы его головка хорошо удерживалась, чаще, но понемногу выкладывать его на животик;
  3. Обязательные 5-минутные воздушные ванны, продолжительность которых со временем увеличить до 10-15 минут. Эту процедуру проводят, раздевая ребенка догола при смене подгузника или перед купанием;
  4. Чтобы развивать у малыша мелкую моторику знакомьте его с разными материалами, вкладывая в маленькую ручку мягкие, шершавые или гладкие предметы, возможно из пластмассы, резины или дерева;
  5. Массаж всего тела младенца, лёгкими поглаживаниями и нежными похлопываниями по спинке, ручкам, ножкам, стопам, ладоням и пальчикам младенца.

Для уменьшения повышенного тонуса мышц на ручках младенца рекомендуется делать массаж по методике Николая Никонова , ведущего врача-массажиста России:

Применение гимнастики с самого раннего возраста поможет вашему малышу расти крепким и здоровым. Гимнастические упражнения лучше всего выполнять по утрам, и через 1-2 часа после первого кормления. Нежно возьмите ручки крохи своими ладонями, и совсем без усилий, расставьте их в стороны, затем положите кулачки на груди. При этом можно считать или напевать веселую песенку. С 2 месяцев также полезно делать упражнение “велосипед”, оно помогает справиться с коликами, и укрепляет мышцы ног. Малютку берут за голени и поочередно прижимают, согнутые в коленях ножки, к груди, а затем выпрямлять их. Занятия нужно проводить регулярно, каждый день, но если ребенку нездоровится или ему сделали плановую прививку, то лучше на время прекратить физические упражнения.

На что родителям следует обратить особое внимание:

  • не стоит оставлять малыша одного на пеленальном столике, хотя полноценно двигаться он не умеет, но у него вполне хватит сил подвинуться к краю;
  • не стоит давать малышу соску и бутылочку с веревкой или цепочкой, дети в таком возрасте часто в них запутываются, что в последствии может привести к асфиксии;
  • при любых отклонениях на ваш взгляд незамедлительно обращайтесь к педиатру;
  • больше играйте с крохой, проговаривая названия предметов, ведь малыш уже всё понимает;
  • чаще проводите время на свежем воздухе;
  • необходимо соблюдать гигиену малыша, научиться правильно ухаживать за всеми частями тела. В этом могут помочь знамениты и ценные обучающие видео, которые разработал опытный и хороший доктор Комаровский.

В возрасте 2 месяцев малышу важна любовь папы и мамы. Самые родные люди должны находиться рядом. В жизни крохи постоянно что-то меняется, каждый день он учится делать что-то особое, испытывать новые ощущения и эмоции. Ребёнок находится на этапе познания мира и в этом ему надо помогать. Вместе с ним изучать разные предметы, обязательно давая ему их потрогать, тем самым развивая моторику.

Если ребенок на рассматриваемом этапе жизни, овладел не всеми описанными навыками стоит проконсультироваться с педиатром, он осмотрит малыша и даст необходимые советы.

Не стоит впадать в панику, детки развиваются очень индивидуально. Если малютка что-то не хочет делать, или не умеет, далеко не всегда это признак нарушения или заболевания. Например, крупный ребенок может не хотеть переворачиваться, и научится выполнять перевороты несколько позже своих более легких сверстников. Это не плохо, если нет отклонений, так как скелет малыша еще очень слабенький, и повышенная двигательная активность может привести к искривлению костей.

Частые проблемы

  1. Колики. Педиатры рекомендуют применять физические методы, чтобы предотвратить дискомфорт и боли: перед едой выкладывать младенца на живот, делать перерывы в сосании, давая ребенку срыгнуть воздух, после кормления держать кроху столбиком.
  2. Молочница ротовой полости. У малютки эта проблема появится от заражения кандидой от мамы или при снижении иммунитета. Следует показать малыша врачу, заметив белый налет во рту.
  3. Потница. Возникает при перегреве ребенка, а профилактикой будет правильная гигиена и одежда по погоде. Для быстрого устранения этой проблемы в воду при купании добавляют настой ромашки или отвар дубовой коры.
  4. Опрелости. Возникает при редкой смене подгузников, плохом подмывании и редких воздушных ваннах.
  5. Сыпь на личике. Проходит самостоятельно к 3 месяцам, лечить ее не надо, нужно лишь купать ребенка в отварах трав. А связана она с выведением из тела малютки материнских гормонов, поступающих с грудным молоком.

Социальные навыки 2 месячного малыша

Эмоциональное развитие малыша зависят не только от усилий родителей, но и от его темперамента. Тоже касается и социальной составляющей.

  • если ребенку улыбнуться, на втором месяце жизни он должен ответить улыбкой, длительность улыбки малыша десяток секунд;
  • на этом этапе жизни улыбка переходит из рефлекторной реакции в эмоциональный ответ ребенка, специализированную осознанную форму общения;
  • он должен проявлять радость при разговоре ласковым голосом:
  • показывать неудовольствие, выраженное в плаче в ответ на тугое или грубоватое пеленание, резкие или громкие звуковые раздражители, грубый голос взрослого;
  • если обращаться к малютке или ласкать его, он должен прислушиваться и внимательным образом изучать лицо взрослого, он даже может улыбаться в ответ на ласку;
  • при прекращении общения он может выражать неудовольствие, которое сменяется радостью, если общение возобновить;
  • маленький человек четко выделяет маму среди массы взрослых и проявляет радость от общения с ней в форме двигательной активности;
  • у ребенка в 2-х месячном возрасте не очень много средств коммуникации, одним из активных средств является плач, у плача появляются множество оттенков, с помощью которых он информирует внимательного родителя о своем состоянии;
  • реакция на «чужих» взрослых у него примерно одинаковая, малыша не беспокоит врачебный осмотр, хотя в некоторых случаях взрослые могут и не нравиться, тогда свою реакцию крошка проявит плачем.

Конечно, если есть нарушения со стороны эмоциональной сферы, требуется врачебное наблюдение.

Первый месяц - самый сложный - позади. На 2 месяце жизни ребенок подарил вам самое главное достижение первых недель - улыбку. Это означает, что он уже не боится этого огромного мира, он узнал вас и полюбил.

Рост и вес ребенка в 2 месяца

К концу второго месяца ребенок набирает от 600 до 1000 г. Вырасти он может примерно на 3 см.

Показатели нормы*. Возраст ребенка - 2 месяца

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

Вес девочек, кг

Рост мальчиков, см

Рост девочек, см

Окружность головы мальчиков, см

Окружность головы девочек, см

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что умеет ребенок в 2 месяца:

Чаще распрямлять ладошки (постепенно пропадает хватательный рефлекс);

Издавать звуки, напоминающие воркование голубя; звуки «а», «е» соединяю с «х»;

Пугаться, если слышит строгий и громкий голос;

Живо реагировать на звук, ожидая его продолжения;

Видеть очертания предметов и их детали;

Чтобы привлечь внимание, не только плакать, но и менять выражение лица;

Следить за предметом, передвигающимся на расстоянии 15 см от его лица.

Развитие ребенка в 2 месяца

На втором месяце жизни ребенок не просто улыбается - он смеется, озорно сверкая глазками. С этого момента вы стали еще ближе. Младенец улыбается маме, как улыбаются солнышку, он любит вас бесконечно. Мама вызывает у малыша восхищение, удивление и ликование. Веселый смех тому подтверждение.

Гуление, тренировка слуха ребенка

В два месяца ребенок уже пытается общаться с вами, произносит простые звуки, гулит. Подобные звуки издают все дети, даже глухонемые.

Дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Самое простое, что вы можете сделать для развития ребенка, - чаще разговаривать с ним, причем в лицах. Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче, фальцетом и басом. Причем во время беседы вам не обязательно оставаться в поле зрения крохи. Обращайтесь к нему, когда вы, например, ходите по комнате. И ребенок будет поворачивать голову в сторону вашего голоса. Это хорошая тренировка слуха. Используйте также погремушку. Потрясите ею за спиной ребенка. Он с любопытством обернется, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.

Зрение ребенка двух месяцев

Зрение маленького человека стало немного острее. Он концентрирует взгляд на заинтересовавшем его предмете в течение 20-30 секунд. Для развития глаз водите игрушкой в разные стороны перед лицом ребенка на расстоянии 50 см (дальше, чем в прошлом месяце). Над кроваткой тоже повесьте яркую игрушку, и малыш с удовольствием начнет наблюдать за ней.

Теперь каждый день будет приносить новые открытия - и не только вашему ребенку. Вместе с ним вы тоже познаете мир заново!

Режим дня ребенка 2 месяцев

Всего несколько недель назад основными занятиями маленького ребенка были сон и еда. Теперь он больше времени бодрствует. Маме остается лишь подстраиваться под него и корректировать режим дня. Конечно, не стоит постоянно сверять часы. В режиме дня ребенка допустимы отклонения на полчаса и даже на час. Но когда с первых дней ребенок знает, что его ожидает утром, днем и вечером, он чувствует себя более спокойно. Да и маме, чтобы все успевать, надо иметь хотя бы приблизительное расписание. Ведь нужно найти время и мужа, и на домашние дела, и на отдых.

Кормление по требованию

Кормите ребенка по требованию. Однако не держите малыша у груди долго, старайтесь укладывать его в кроватку сразу, как только он уснул. Иначе кормление будет занимать у вас большую часть дня.

Для прогулки с двухмесячным ребенком лучше использовать коляску-люльку. В ней малыша можно укачать, укрыть от солнца, шума и осадков. Слинг тоже удобен, но тогда все необходимые на прогулке вещи (бутылочки, памперсы, салфетки, запасную одежду) вам придется нести отдельно.

На втором месяце жизни ребенок спит уже чуть меньше - около 17 часов в сутки. Иногда дети днем спят, а вечером просыпаются. Если ваш ребенок путает день с ночью, тогда каждый день укладывайте его пораньше. Потребуется месяц, чтобы малыш смог перестроится на новый лад.

Если ребенок часто просыпается и его приходится долго укачивать, посоветуйтесь с педиатром, чтобы найти причину такого поведения. Возможно, это связано с темпераментом новорожденного. В этом случае врач подскажет, что необходимо изменить в режиме дня: купать ребенка пораньше или больше гулять с ним. Обычно сон прерывается, если малышу холодно или жарко, если ему мешает свет лампы или мокрый подгузник. Ребенок проснется и в том случае, если мама и папа ссорятся, пусть даже шепотом. Он чувствует, что в семье что-то не в порядке, и переживает. Но чаще всего новорожденные дети просыпаются из-за боли в животе.

Колики у новорожденных

На втором месяце жизни многих детей беспокоят колики. Ферменты желудка еще не полностью сформировались, и стенки кишечника сокращаются недостаточно ритмично. Обычно боли в животе появляются после еды. При этом ребенок плачет и поджимает ножки.

Самое верное средство - помочь отходу газов из пищеварительного тракта. После каждого кормления держите ребенка вертикально, чтобы проглоченный во время сосания воздух вышел наружу. Полезно также положить ребенка на спину и поднять обе согнутые ножки к животу. Отлично помогает от колик у новорожденных и детский лечебный чай из фенхеля.

При коликах у ребенка помогает тепло. Наденьте теплый свитер, прижмите ребенка к груди и походите с ним так. Или приложите к животу ребенка проглаженную теплую пеленку, через нее сделайте легкий массаж по часовой стрелке.

Диета кормящей матери

Колики означают, что организм ребенка еще не в состоянии воспринимать пищу, которую ест его мама. Кормящей матери можно есть белое куриное мясо или мясо кролика, картофель, морковь, крупы, чуть подсушенный хлеб, пить - зеленый некрепкий чай, минеральную воду без газа. Часто кормящей маме нельзя употреблять молоко и молочные продукты. Ведь белок попадает и ребенку, а его неокрепшей пищеварительной системе тяжело с ним справляться. Для того чтобы у ребенка не было газов, маме нельзя употреблять капусту, виноград, бобовые. Свежие овощи кормящим матерям лучше заменить на печеные или приготовленные на пару, а жажду утолять свежезаваренными отварами ромашки и мяты, которые регулируют работу желудка и кишечника.

Что делать, если:

- у ребенка кривые ножки

Ступни ребенка повернуты вовнутрь, ножки при соединении не соприкасаются в коленках.

Ноги новорожденных детей не похожи на ноги взрослого человека, дети же не умеют ходить. Небольшая косолапость и искривление - в пределах нормы. Если ножки разводятся в стороны, сгибаются, разгибаются, педиатр не нашел никаких отклонений, значит все в порядке.

Не лишним будет массаж. Делайте его самостоятельно: разводите ножки, сгибайте, разгибайте, «крутите велосипед», массируйте пяточки, разминайте каждый пальчик.

В дальнейшем, когда организм ребенка получит дополнительную нагрузку: малыш научится ползать, стоять, ходить - ноги выпрямятся.

- когда ребенок начинает улыбаться

Некоторые дети умеют улыбаться уже в две недели, а кто-то не улыбается и в 5. Все это в пределах нормы. Почаще разговаривайте с ребенком, ласкайте его, и он обязательно ответит вам. Улыбка отличается от гримасы новорожденных тем, что ребенок осознанно улыбается вам всем лицом, радуется, пытается повторить улыбку снова.

Если ребенок не улыбается после 6-7 недель, посоветуйтесь с детским неврологом

Вот и настал тот славный момент, когда родилось маленькое чудо. Какое оно милое и прекрасное! Так и хочется его обнять и поцеловать. Но оно даже не понимает этого: ему всего две недели. Но проходит совсем немного времени, и ему исполняется месяц, два. И потихоньку новорожденный становится классическим младенцем. Второй месяц жизни ребенка очень важен для него. На этом этапе формируется организм порой даже скорее, чем в подростковом возрасте.

И даже не оспоришь этого факта, ведь каждый знает, что младенчество - это этап сверхбыстрого роста, который потом замедляется и восстанавливается лишь в подростковом возрасте. Но и это не дает такой же скорости. Дитя на втором месяце развивается так быстро, что порой невозможно уследить за ним. Тем не менее следует пытаться это сделать. Нам нужно разобраться в аспектах, которые сопровождают второй месяц жизни ребенка и развитие вашего маленького чуда на данном этапе. Давайте сделаем это прямо сейчас.

Развитие

Очень важен второй месяц жизни ребенка. Развитие здесь проходит очень стремительно. Только за второй месяц обычно прибавляется около 800 граммов к весу малыша, а к росту - около трех сантиметров. Ни с каким подростковым возрастом эти цифры не сравнятся. Впрочем, следует учитывать и то, что данные усредненные, поэтому у каждого младенца может это проявляться по-своему. Объем головы увеличивается на три сантиметра, а роднички почти полностью зарастают. Также увеличивается период бодрствования ребенка. Он может достигать 20 минут в час или даже больше.

У некоторых детей может, вообще, быть такое, что родничок к концу второго месяца уже полностью покрывается соединительной тканью, так что мозг уже к этому времени защищен. Отклонения от этих показателей, однако, могут замечаться достаточно часто. Все зависит от особенностей индивидуального развития ребенка.

Второй месяц жизни ребенка: 5-6 недели

А теперь давайте рассмотрим процесс развития ребенка в течение самого месяца. Оказывается, что при этом важна каждая неделя. Развитие ребенка на втором месяце жизни имеет такие особенности.

  1. К шестой неделе появляется умение поворачивать голову к определенному предмету, ведь уже достаточно развились мышцы шеи и спины. А это лишь начало второго месяца жизни ребенка. Также на шестой неделе ребенок уже умеет схватывать предметы губами и крепко их держать.
  2. Также на данном этапе глаза уже достаточно развиты, чтобы увидеть руку, которая проносится перед ними. Глаза обретают способность к конвергенции, то есть к фокусировке на предмете, который расположен рядом с ними. Достигается это путем сближения двух зрачков один к другому. С каждым днем устойчивость взгляда все улучшается, и к концу 7 недели ребенок уже может устойчиво смотреть на руку. И вообще, он начинает ее очень детально рассматривать.

Также достаточно развиты мышцы рук, которые позволяют удержать кулачок на уровне рта. Чадо может даже начать кусать кулачок и грызть ногти. В общем, малыш становится таким типичным ребенком.

А что происходит на 7-8 неделях?

Дальше идет все намного интереснее. Для седьмой-восьмой недели характерно умение определить источник звука, и малыш даже может посмотреть на него сфокусированным прямым взглядом. Также продолжается увеличение периода бодрствования. Может быть такое, что ребенок не будет засыпать в течение часа. Впрочем, здесь нужно также подходить к вопросу индивидуально, так как невозможно полностью идеально спрогнозировать поведение ребенка на определенном этапе развития. Поэтому один младенец может на седьмой или восьмой неделе только начать фокусировать зрение, а другой пойдет дальше в своем онтогенезе.

В принципе, второй месяц характеризуется началом активного поведения ребенка. И чем старше он становится, тем более выражены эти признаки. Седьмая-восьмая недели являются стартом для активного познания мира. На более ранних этапах, даже тех, которые входят во второй месяц, характерно обычное выживание с помощью стандартного набора рефлексов и ничего больше. Режим дня ребенка второго месяца жизни становится все более разнообразным.

Что нужно делать на втором месяце жизни ребенка?

Поскольку ребенок начинает активно познавать мир, то нужно всячески поощрять его попытки. Также следует увеличить время общения с чадом. Если вы считаете, что банально поменять пеленки вашему ребенку - это достаточно, то нет. Он будет понимать, что вы механически выполняете все то, что ему нужно, но при этом любви получать не будет. А это может спровоцировать развитие комплекса неполноценности и синдрома дефицита внимания еще в двухмесячном возрасте.

Чтобы привлекать ребенка к познанию окружающего мира, можно где-то на расстоянии 30 сантиметров от него повесить игрушку с большим количеством деталей. Что умеет ребенок на втором месяце жизни - так это интересоваться всем миром, и этой игрушкой в частности. Пусть детально ее рассматривает и изучает. Это ему будет полезно в дальнейшем. Очень сложный возраст как для родителя, так и для чада - второй месяц жизни. Уход физический на этом этапе очень важен, но и психологический аспект требует приложения усилий родителей. Поэтому обратите особое внимание на эмоциональную сферу ребенка.

Эмоции на втором месяце жизни

Именно в детском возрасте человек приучается к открытому выражению своих эмоций и к миру. И открытость к людям - это не черта, присущая только экстравертам, она есть и у интровертов. Просто последние более склонны к закрытым социальным контактам. Тем не менее, если правильно воспитывать таких детей, то ничего сложного в общении с другими людьми они видеть не будут.

С самого рождения нужно заниматься развитием социальных навыков у ребенка. Важно следить за тем, чтобы он учился общаться с другими людьми. В определенных аспектах его можно начинать посвящать в мир социальных норм. Например, когда ребенок берет чужое, даже просто чтобы поинтересоваться, стоит отнять и сказать, что это можно делать, только спросив разрешения и получив его.

Да, он, может, и не поймет смысла этого послания в столь юном возрасте. Но вот само звучание сообщения обязательно отпечатается в его памяти. И когда вы будете обучать его в более зрелом возрасте этой истине, будет намного проще это сделать, так как данная мысль с большей вероятностью будет казаться ребенку родной, простой и понятной.

Приемы привлечения взрослого и общения с ним

На втором месяце жизни ребенок располагает целым спектром приемов привлечения взрослых людей. Дети в этом аспекте достаточно изобретательны, так как от этого в некотором смысле зависит их выживание. Тем не менее определенные тенденции все равно имеются. В них следует разобраться.

  1. Улыбка. На втором месяце ребенок уже может отвечать улыбкой на то, что другой человек также проявил к нему такой знак внимания.
  2. Вокализация. На данном этапе дитя уже может издавать различные ухающие звуки, чем привлекает взрослых к себе. Если вы услышали такие звуки от малыша, то следует на них реагировать. Таким образом, ребенок научится вас призывать в те моменты, когда ему нужно с вами пообщаться. В более раннем возрасте это можно было сделать только через плач. Но теперь у него есть еще один арсенал. Не заставляйте его переходить на плач, и вы увидите своего ребенка счастливым и гукающим.
  3. Двигательное оживление. Это еще один прием привлечения взрослого. На втором месяце жизни чадо уже может направлять свои движения, в то время как на более ранних этапах они были, скорее, хаотичными.

Вот такие приемы, на которые следует реагировать, чтобы поддерживать контакт с ребенком. Это уже полноценное общение, пусть и не несущее пока полноценной информативной ценности. Можете быть уверены: ребенок вас понимает.

Развитие инициативы у ребенка

Это очень важный элемент, который следует начинать развивать у вашего чада с двухмесячного возраста. На данном этапе инициатива во взрослом понимании этого термина невозможна, так как дите даже еще не научилось ходить. Но при этом некоторые элементы поведения, которые будут закладывать базу для инициативности ребенка, уже можно прививать.

Что же является базой? Уверенность в себе. Обладающие этим качеством люди всегда являются инициативными. Что же такое уверенность в себе? Если говорить предельно просто, это то ощущение, когда тебя ценят. И его можно запросто создавать. В первую очередь это делается при помощи общения. Во вторую же очередь уверенность в себе у ребенка создается путем скорейшей ликвидации всех признаков дискомфорта. Помните, что каждая минута простоя сейчас может сказаться на самооценке ребенка в дальнейшем. И если он не запомнит этого, то данный факт еще не означает, что самооценка будет в порядке или не появится склонности к закомплексованности.

Как вести себя с двухмесячным ребенком?

Так как же вести себя с ребенком этого возраста? Поскольку это очень сложный второй месяц жизни ребенка, уход требует некоторых усилий. В принципе, советы достаточно простые, если так подумать. Достаточно просто удовлетворять все потребности малыша, избавлять его от дискомфорта и общаться с ним побольше. Под общением подразумевается взаимодействие с ребенком через весь спектр органов чувств: глаза (игрушка), слух (нежные слова), тактильные ощущения (объятия) и так далее. Это очень важно учитывать, так как при общении людей, вообще, все каналы важны, но для ребенка они являются просто жизненно необходимыми.

Чем хорошо сюсюканье с ребенком?

В последнее время очень много рассказывают о том, что сюсюканье вредно. В принципе, это правда, но лишь частично. Дело в том, что в два месяца уши у ребенка настроены слушать только высокие частоты, поэтому сюсюканье является достаточно хорошим способом общения, который был заложен в нас природой.

Кроме того, такое общение само по себе нежное, поэтому ребенок будет чувствовать от вас эмоциональную поддержку и любовь. Соответственно, самооценка у чада также повышается. Вернее, закладывается тот фундамент для ее повышения, который был оговорен нами ранее.

Второй месяц жизни ребенка: питание

Питание является очень важной сферой жизни человека любого возраста. А вот что касается двухмесячных детей, так это, вообще, вопрос жизни и смерти. Ведь некачественная пища, которая употребляется таким малышом, может негативно сказаться на иммунитете человека в будущем. Вообще, до пяти месяцев ребенок все еще нуждается в грудном вскармливании. Если же вы чувствуете, что молока мало, то нужно докармливать ребенка, постепенно добавляя смеси и новые блюда в рацион.

Выводы

Мы разобрались в том, что умеют дети в двухмесячном возрасте и как с ними нужно себя вести, чтобы они вырастали полноценными личностями, способными к адекватному сотрудничеству и заявлению о своих потребностях. Позднее вам нужно приучать ребенка также к учету мнения других людей, но это задача не для двухмесячного ребенка, а такого, который будет немного постарше. Вы должны будете сами почувствовать этот момент.

Похожие публикации