Объёмная аппликация из бумаги для детей. Фрукты на тарелке

Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка). Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток). В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.

Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада

Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:

1. Создание по шаблону . Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.

Простая аппликация

2. Силуэтная аппликация . Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета. Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков. Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.

Шаблоны для силуэтной аппликации

3. Обрывная аппликация . Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений. Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом. Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.

Обрывная аппликация

4. Накладная аппликация . При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.

Накладная аппликация из природных материалов

5. . Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение. В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу. Поэтому даём упрощённое задание: нарисовать фигуру, сложить листок с её изображением посередине и вырезать по контуру одной из половинок, придерживая сгиб. Ребёнок раскрывает листок и получает симметричную фигуру.

Схема выполнения действий

6. Модульная аппликация . Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру). Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить. Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера. Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования. Воспитанник обдумывает, как из множества одинаковых по форме элементов получить сложное изображение заданного объекта. Начинает работать абстрактного мышления, ребёнок работает с наложением элементов, многослойностью, пробует сгибать модули и получает объёмный предмет.

Модульная аппликация

8. . Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов. Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации. Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.

В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:

Галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)
- текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)
- бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)
- природные (листья, палочки, сушёные ягоды, крупы, камешки, ракушки, солома)
- ароматические (кофейные зёрна, палочки корицы, бутоны гвоздики, засушенные ягоды и тонкие кружки цитрусовых и яблок).
Для основы аппликаций используется плотный картон, работы с тканевыми элементами замечательно смотрятся на фетровой подкладке или бумаге с бархатным покрытием.

Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.

Аппликация из салфеток Аппликация из зёрен Аппликации из жатой ткани Аппликация из крупы Аппликация из фетра Аппликация из крупы Аппликация из гофрированной бумаги (торцевание) Аппликация из страз Аппликация из ткани и пуговиц Аппликация из семян и косточек

Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.

Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».

  • Сказки про грибы: Э. Шим «Храбрый опёнок», «Грибной дым», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Зотов «Опёнок осенний».
  • Приметы и поговорки о грибах :
    Поздний гриб - поздний снег.
    Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
    Метёлки овса созрели - выросли в лесу опята.
    Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
    Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
    Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
    Когда с вечера дожди - утречком грибочков жди.
    Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено - на поляны разбегаются.
    Вечером дожди - утром грибов жди.
    Сколько дождей - столько груздей.
    Коль пошёл парной туман над лесом - иди по грибы.
    Сильные росы - к плодородию, а частые туманы - к урожаю грибов.
    Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
    Если заколосилась рожь - начинают попадаться и белые с подберёзовиками
    Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
    Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещение - то летом будет много ягод и грибов.

    Загадки про грибы:

    Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три - и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду.
    Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …
    Весь Антошка -
    Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт -
    Он подрастёт.
    Зашёл мужик в сосняк,
    Нашёл слизняк,
    Бросить - жалко,
    Съесть - сыро.
    Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат - для малых ежат.
    У тенистого лога
    Вырос гриб-недотрога:
    Чуть нажмёшь на бочок -
    Глядь, уже синячок.
    Он в лесу стоял,
    Никто его не брал,
    В красной шапке модной,
    Никуда не годный.
    Смотрит свысока –
    ручки в бока.
    Красива и важна –
    да никому не нужна.
    Боровик Волнушки Гриб Груздь Лисички Моховик Мухомор Поганка
  • Стихи
    «У меня есть две ноги.
    Быстро бегают они.
    Ножки прыгают и скачут,
    Бегают, гоняют мячик.
    Ножки есть у табуреток,
    У кроватей и банкеток,
    У диванов и шкафов,
    У комодов и столов.
    А зачем нужны им ножки?
    Тут подумал я немножко…
    Но ответ про ножки эти
    Сохраню от всех в секрете!»
    (А. Валасина)
    По дорожке шли –
    Боровик нашли.
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой.
    Мы его пройти могли,
    Хорошо, что тихо шли.
    (А. Прокофьев)
    Шёл грибник издалека
    А в корзинке ни грибка!
    Ни единого грибочка –
    Только травка и листочки.
    Утомился грибничок
    И уселся на пенёк.
    - Ты скажи мне, лес,
    Ты с грибами или без?
    Поглядел на грибника
    Лес дремучий свысока.
    Покачался - скрип да скрип! –
    Показал под ёлкой гриб.
    - Я с грибами, - молвил лес,
    - А ты с глазами или без?
    (В. Шульжик)

В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке). Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции. Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж. Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.

Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»

1. Цели и задачи.
2. Используемые материалы и инструменты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):
- Организационный момент, 1–2 минуты;
- Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;
- Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;
- Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;
- Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;
- Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.
5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).

План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»

: создание изображения мира природы при помощи аппликации.

  • Задачи : развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.
  • Материалы к занятию : На мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.

  • Ход занятия:

    (Дети стоят возле воспитателя.)

    Дети, новость есть у нас.
    Расскажу о ней сейчас!
    Получила я письмо,
    Пришло из лесу оно.

    Открываем?(ответы детей).

    Ой-ой! Письмо от белочки.

    «Потерялся мой ребёнок,
    Шустрый маленький бельчонок».

    Ребята, что будем делать? (ответы детей)

    Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)

    Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.

    «Светятся берёзы, тихо кругом,
    К белочке на помощь быстро идём.
    По лесной тропинке дети идут,
    Белые снежинки кружатся, поют».

    Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.

    (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).

    Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
    Гномику видно скучно немножко.
    Скучно ему в лесу одному.
    К гномику дети сейчас подойду.

    (Воспитатель оречевляет игрушку).

    Кто это ходит в моём лесу?
    - Это мы ребята по делу пришли.
    - По какому делу?

    Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.

    Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
    - Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
    - Да вот он, на дереве сидит.
    - Это же наш бельчонок.
    - Я думал это зайчонок.
    - Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
    - А может это волчонок, он же серый.
    - Волчонок по деревьям не лазает.
    - А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
    - У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
    А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.

    Физкультминутка «Театр зверей».

    По сухой лесной дорожке
    Топ-топ-топ, топочут ножки.
    Ходит, бродит вдоль дорожки
    Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)

    Медведь по лесу бродит
    От дуба к дубу ходит.
    Бредёт лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).

    Мы поскачем по лужайке
    Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)

    Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? (Ответы детей).
    Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
    Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника - ножка грибка, закругления уголков у треугольника - шляпка грибка.)

    Самостоятельная работа детей . Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.

    Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.

  • Вариант шаблона для аппликации Пример работы Пример работы Пример работы Накладная аппликация Использование природных материалов Использование природных материалов

    Елена Бондарева
    Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

    Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

    Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, конструирование .

    Цель : учить детей конструировать по образцу .

    Задачи :

    образовательные :

    Закреплять приметы осени,

    Расширять знания детей об овощах,

    Упражнять в разгадывании загадок об овощах;

    развивающие :

    Развивать внимание, память, мышление, фантазию,

    Мелкую моторику пальцев рук,

    Умение работать по образцу;

    воспитательные :

    Воспитывать аккуратность,

    Формировать умение доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа : беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде» , д/и «Четвёртый лишний» .

    Оборудование : корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего .

    Раздаточный материал : конструктор Лего .

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

    Дети : Осень.

    Воспитатель : Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

    Дети : листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель : А какие подарки дарит нам осень?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель : Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

    Загадки о фруктах и ягодах :

    Само с кулачок, красный бочок,

    Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

    Все о ней боксеры знают

    С ней удар свой развивают.

    Хоть она и неуклюжа,

    Но на фрукт она похожа (груша)

    С виду он как рыжий мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нем полезный витамин –

    Это спелый (апельсин)

    На сучках висят шары,

    Посинели от жары (слива) .

    Он вздыхает очень тяжко –

    Так бедняжка растолстел,

    Что зеленую тельняшку

    На себя с трудом надел (арбуз)

    Черных ягод пышный куст –

    Хороши они на вкус. (черная смородина) .

    Воспитатель : Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

    Дети : фрукты, ягоды.

    Воспитатель : как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

    Дети : В саду.

    Воспитатель : вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду ?

    Дети : Осенью.

    Физминутка «Урожай » :

    В огород пойдём, урожай соберём (шагают) .

    Мы морковки натаскаем (таскают)

    И картошки накопаем (копают) .

    Срежем мы кочан капусты (срезают)

    Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

    Щавеля нарвём немножко (рвём)

    И вернёмся по дорожке (шагают) .

    Воспитатель : Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей . Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

    Воспитатель : каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего .

    Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

    Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

    Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

    Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

    Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

    Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

    Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

    Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
    Композиция «Фрукты на тарелке»


    Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
    Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
    Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
    Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
    Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
    Задачи мастер-класса:
    Обучающие:
    продолжить обучение технике – объемная аппликация
    формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
    Развивающие:
    развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
    способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
    развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
    продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
    Воспитывающие:
    воспитывать чувство ответственности;
    прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
    прививать навыки самоконтроля и самооценки.

    ПОЯСНЕНИЕ!

    Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
    Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

    Для работы потребуется:
    1. Картон белый и красный.
    2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
    3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
    4. Клей.
    5. Ножницы.
    6. Дырокол (цветочки).
    7. Фломастер коричневый.


    Ход работы:

    Рассказ педагога:
    Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
    Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

    Я - крепкое, хрустящее,
    Чудо настоящее.
    Желтое и красное –
    Кожица атласная.
    Яблочко румяное
    Детям всем желанное!

    Называют меня грушей.
    Я скажу, а ты послушай:
    Полюбите меня, дети!
    Я полезней всех на свете.

    Слива лиловая,
    Наша – садовая,
    Вкусная, нежная,

    Очень полезная.
    А еще из сливы спелой
    Мы повидло можем сделать!

    Я - не птичка-невеличка.
    Я – полезная клубничка.
    Кто подружится со мной –
    Не простудится зимой!

    Слива, слива, моя слива,
    Ты красива и вкусна.
    Много мякоти на диво,
    Ну, а косточка - одна.

    Виноград, виноград,
    Много ягодок подряд
    Выросло на ветке -
    Объеденье, детки!

    Яблочко родное,
    Наше, наливное.
    Вырастет у нас в саду,
    Осенью за ним пойду.

    Украшенье сада-
    Кисти винограда.
    В каждой кисти
    Солнца свет -
    Лета тёплого привет.

    Груши - словно лампочки,
    На дереве висят,
    Привлекают запахом
    И взрослых, и ребят:
    Желтые, душистые,
    Нежно-золотистые.
    Повисели и упали…
    Пчёлы груши доедали. (

    1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


    2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.





    3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


    4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


    5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.



    6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
    Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.



    7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.



    8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


    9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


    10. Наклеиваем тарелку на картон.


    11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


    12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.




    13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


    14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.



    15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


    16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.



    17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

    Подготовила: Фомина Надежда Васильевна, МАДОУ «Большеалексевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Задачи:

    Обучающие: закреплять умение детей выполнять аппликацию способом скатывания салфеток.

    Развивающие:

    развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, чувство цвета, формы, ритма, познавательные способности детей, речь, мышление, навыки работы с бумагой.

    Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной; мягкая ягодка, сделанная педагогом из мягкой белой бумаги и кусочков мятой бумаги.

    Раздаточный материал: мягкая белая бумага, мятая цветная бумага (салфетки) , клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисти для клея, клеенки, подносы.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл Мишка из леса. Он рассказал мне историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой. Дети давайте поможем Мишке наполнить корзину лесными ягодами.

    Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Она обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина) , фиолетовыми (ежевика) , оранжевыми (морошка) .

    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки про эти ягоды.

    Загадки о лесных ягодах:

    Не на шутку, а всерьез
    Куст колючками оброс.
    Темных ягодок сорви-ка.
    Что за кустик? (Ежевика)

    Ягоды лесные эти
    Любят бурые медведи.
    Не рябина, не калина,
    А с колючками... (Малина)

    На болоте уродилась,
    В мягкой травке притаилась.
    Желтенькая брошка -
    Ягодка... (Морошка)

    1)Берём мягкую белую бумагу и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;

    2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;

    3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки, сминаем и скатываем комочки;

    4)Обклеиваем шарик-основу (белый комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на белый комок.

    Физкультминутка.

    А в лесу растёт черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Приседания.)

    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
    Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
    Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

    В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
    За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
    За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
    Землянику мы найдем,

    И Мишутке отнесем.

    Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Заключительная часть:

    Воспитатель собирает ягоды в корзину, обращает внимание на то, какие разные и красивые получились ягоды.

    Воспитатель: Дети давайте эту корзину с ягодами отдадим Мишке. Он отнесёт их своей маме-медведице.

    • Какие сложности возникли у детей во время работы: некоторым детям тяжело давалось скатывание шарика-основы из белой бумаги, т.к. недостаточно сил в ладонях, в результате нет должного нажима на бумажный комок.
    Похожие публикации