Маленькие дети воспринимают окружающий мир не так, как принято считать. Как ребёнок воспринимает окружающих его людей

Учёные доказали, что ребёнок воспринимает мир иначе, чем мы. К сожалению, большинство родителей считает это непослушанием или детской странностью, но в действительности такое поведение обусловлено особенностью развития мышления. До 11 лет малыши смотрят на мир «другими глазами», но, становясь старше, они начинают мыслить как взрослые. Вот 8 отличий ребёнка от взрослого.

@ima_abacus/ Instagram.com

Отсутствие грани между реальностью и фантазией

Дети могут настолько сильно погружаться в мир фантазий, что начинают искренне в него верить. Учёные считают, что ребёнок не умеет устанавливать четкую грань между воображением и реальностью.

Например, можно попросить детей рассказать об их идеальном дне со всеми подробностями. Спустя время начните спрашивать их о нём и убедитесь, что дети будут уверены, что придуманные ими события действительно произошли.

Важно понимать, что ребёнок легко верит в свои фантазии, а вот в рассказах взрослых может сомневаться.

@andevigo/ Instagram.com

Понятие обратимости

Учёные уверены, что до 7-летнего возраста ребёнок не умеет сразу учитывать несколько величин. Например, высоту и ширину. Если вы перельёте жидкость из высокого стакана в широкий, то ребёнок будет считать, что её стало меньше. Хотя её количество осталось неизменным. Ребёнок будет уверен, что если стакан ниже, то и воды в нём меньше.

Восприятие объектов и их постоянство

Психолог Жан Пиаже сделал открытие, когда обнаружил, что дети до года реагируют на пропавший из их поля зрения предмет так, как будто его больше не существует. Он уверен, что понимание постоянства предмета приходит к нам с возрастом. По этой причине маленькие дети так удивлённо реагируют на пропадающие и вновь появляющиеся предметы.

Например, если перед глазами малыша (до года) взять и спрятать любую вещь под салфетку и потом вновь переместить её под другую поверхность, то его реакция будет такой, будто она исчезла. А вот со взрослым такой фокус не пройдёт, он прекрасно понимает, где находится предмет.

@ima_abacus / Instagram.com

Изучение языков

Многие знают, что дети быстрее учатся, легче воспринимают информацию и осваивают иностранные языки. Известно, что в семье, где родители говорят на разных языках, малыш может с лёгкостью их освоить, при этом он не нуждается в специальном обучении.

Известный лингвист Ноам Хомский выдвинул теорию о том, что у всех языков есть общая структура правил, логика, с помощью которой мы строим предложения, и она заложена в наш мозг с самого рождения. Он уверен, что дети подходят к вопросу изучения языков по принципу «субъект-глагол-объект».

Способность к абстрактному мышлению

Ученые совместно с психологом Рудольфом Шаффером провели исследование, попросив 9-летних детей придумать, куда расположить третий глаз. 95% сказали – лоб. Это не совсем логично, ведь в районе лба уже есть 2 глаза. А вот дети 11-ти лет стали рассуждать и предлагать другие варианты: руки, плечи, затылок.

Это говорит о том, что начиная с 11-летнего возраста, дети начинают мыслить абстрактно, а вот видение и понимание малышей основано на реальности. Они еще не могут думать над воображаемыми проблемами и действиями для их решения.

@velikolepny_irun / Instagram.com

Отличия лиц

Исследователи пришли к выводу, что новорожденный ребёнок может отличить лицо матери от других. Однако он не способен отличить человека другой национальности или расы. Это связано с нехваткой опыта. Но дети легко улавливают мельчайшие черты и человеческие эмоции.

Рисуют не то, что видят

Учёные провели исследование, предложив детям от 5-ти до 9-ти лет нарисовать то, что они видят. Перед ними поставили кружку с ручкой, однако развернули её так, чтобы ручку не было видно.

5-7-летние дети нарисовали ручку у кружки, когда старшие изобразили без неё. Это связано с тем, что взрослые дети восприняли только очевидное, а младшие – должное (они знают, что у кружек есть ручки, поэтому так нарисовали).

@alfira_nigmatulin / Instagram.com

Понятия морали

Учёные провели исследование. У детей дошкольного возраста спросили, какой поступок хуже, человека, который разбил много ваз, но случайно или того, кто испортил одну, но специально. Все остановились на первом варианте, предположив, что он нанёс больше вреда.

А вот взрослые бы сказали, что второй вариант. Ведь человек совершил его намеренно, со злым умыслом.

Все мы с вами когда-то были маленькими и начинали изучать этот мир. Каждый делал это по-разному. Сначала, при первой встрече ребёнка с незнакомым предметом у малыша возникает к нему интерес и огромное желание его изучить. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что наших маленьких граждан интересует абсолютно все. Чтобы ребёнок познавал этот мир, эму крайне важно постоянно узнавать что-то новое для себя и сопоставлять эту информацию с уже освоенным. Ведь детское восприятие мира постоянно меняется и сравнивается с тем, как воспринимают его самого.

Познание мира через игру

В раннем возрасте малыш познаёт мир через игру, поэтому очень важно научить его играть. Играя с новой игрушкой, ребёнок прежде всего проверит её вкус и прочность. Таким образом, он будет воспринимать и запоминать что можно делать с этой игрушкой, а отчего она сломается. Наблюдая за поведением и привычками взрослого, ребёнок начинает копировать его действия. Со временем, когда дитя подрастает и начнёт говорить, родители должны правильно ответить на все детские вопросы. Очень важно научиться разговаривать с ребёнком на одном языке, чтобы рассказать ему обо всём в доступной для его понимания форме. С детьми нужно много общаться, используя эмоции и жесты, ведь малыш будет учиться воспринимать мир именно через вас. Дети начинают относиться к вещам так, как вы относитесь к ним вы сами. Пугая ребёнка чем-то, вы формируете его подсознательно негативное восприятие к этому. Со временем дети смогут оценивать самостоятельно, поэтому не стоит навязывать своё мнение, а лучше интересуясь мнением ребёнка, стимулировать его восприятие и мышление. Этот способ максимального общения значительно укрепит его собственную самооценку как личности.

Как дети мыслят?

Дети мыслят по-другому, ведь научно доказано, ведь они воспринимаю то, что услышали с замедлением в 7 секунд. Для ребёнка время идёт очень медленно, так как у него намного больше энергии. Бытует мнение, что дети младше 8 лет учатся воспринимать окружающий их мир с помощью только одного из органов чувств. Эти чувства поочерёдно сменяют друг друга долей секунды, но вместе одновременно не работают. В результате ребёнок, принимает решение, полагаясь на тот орган чувства, который дал ему больше информации.

Часто дети одухотворяют не живые предметы. Это связано с тем, что у них богатое воображение. Чтобы разобраться во всём происходящем вокруг, ребёнок может наделять неживое всеми качествами живого. Так «дождь идёт», а в сказках животные умеют говорить. Да и сами родители часто внушают ребёнку, что игрушки разговаривают и чувствуют.

Памятка родителям

Не торопитесь изменить детское восприятие мира, ведь для ребёнка - это возможность хоть как-то понять непонятные для него вещи. Когда он подрастёт, разберётся что к чему, а может быть, и вам придётся эму помочь. Главная задача родителей – это воспитать достойного, умного и полноценного члена общества. Все мы социальные изначально и наши дети станут воспринимать окружающий мир под влиянием социума. Уделяйте больше времени общению со своими малышами и со временем вы удивитесь, насколько они восприимчивы и открыты.

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»

Матф.18:3

На днях мне попалась на глаза трогательная история. «Четырехлетний малыш, чей старенький сосед недавно потерял жену, увидев, что мужчина плачет, зашел к нему во двор, залез на колени и просто сидел там.

Когда его мама спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил: «Ничего. Я просто помог ему плакать».

Так случилось, что, взрослея, люди теряют кристальную чистоту восприятия мира , обрастая обусловленностями и социальными догмами.

Вы замечали, как проживают свою природу дети?

Они спонтанные, смешные, грустные или радостные, но они в этом состоянии находятся тотально, максимально проживая опыт момента .

Их невозможно заставить полюбить вас, уделить вам внимание, если они того не хотят в данный момент.

Можно только удивляться их способности сочувствовать и сопереживать состояния близких людей — малыши подходят и обнимают, или берут за лицо и смотрят в глаза.

И в этом поступке столько проявленной любви и признания себя и другого. В этом нет манипуляций, дети проживают свою внутреннюю правду инстинктивно, как чувствуют прямо сейчас.

Что такое внутренняя правда, и почему взрослые — выросшие дети, теряют ценность этого базового качества жизни? Как вернуть детское восприятие мира?

Давайте попробуем разобраться.

Что такое внутренняя правда

Человек — существо социальное, и по мере взросления давление общества усиливается, увеличивается ответственность за существование, а вместе с этим появляются ценности общества, эгрегоров, семьи, друзей, сотрудников.

Оставаться собой равносильно бунту, который недопустим в «идеальном обществе». Да и плыть против течения, идти против стаи противоречит здравому смыслу.

Это заложено на генетическом уровне — один в поле не воин. В древние времена, когда племя переходило с места на место, оставляли слабых и немощных. А это неминуемая смерть либо от диких зверей, либо от холода и голода.

Вот и взрослея, мы в определенный момент поддаемся общественному влиянию и отправляемся вместе с племенем по пути избегания страха, предавая себя и свою суть.

Но во все времена появлялись люди, проживающие свою природу — дикую, страстную, либо спокойную, свою внутреннюю правду , истинные состояния. И такие люди изменяли мир. Как Данко с горящим сердцем.

И в каждом из вас есть этот пылающий огонь и это проживание внутренней правды. Состояние соединенности со своей природой, проживание чувства в моменте, без отождествлений, идей и фантазий на тему жизни.

Это компас, путеводная звезда к себе и своей истинной реализации. А это значит — жить в гармонии с собой и окружающим миром, реализовывать тот опыт, который необходим прямо сейчас .

Статья поможет выявить, на каком этапе эмоционального взросления вы находитесь. Используйте рекомендации, чтобы научиться проявлять свои чувства.

2. Позвольте себе встретиться со страхом и болью и прожить подавленные состояния

Когда вы позволили себе чувствовать, первым делом начинают подниматься непрожитые подавленные состояния .

Это сродни тому, как у вас есть кладовая, в которую вы не заглядывали долгое время. И все, что вы делали, это забрасывали время от времени в нее какие-то вещи.

Постарайтесь почувствовать этот образ. Какая ваша кладовая? Сколько пыли и грязи там скопилось? Во что превратились те вещи, которые туда забросили?

И вот, в один момент вы решились ее открыть. Как думаете, что произойдет?

Возможно, вы почувствуете застоявшийся запах пространства без воздуха, возможно на вас выпадет какое-то количество вещей. Визуализируйте и примите увиденное.

Это пространство и есть вы, подавленный, не проживший свою суть.

Каждый непрожитый опыт хранится сором в такой вот кладовой внутри вашего тела, оседая в нем блоками и болезнями. Он поселяется внутри и не дает дышать полной грудью.

Поэтому важно освобождать пространство подавленных чувств, прожить их. Через принятие ценности страха и боли , через признание каждого своего опыта, через физические нагрузки и тонкое слушание себя.

Пора остановить бег от боли и признать ее ценность.

Это достаточно интенсивный процесс, и на первом этапе поднимается страх. Страх самой сути боли. Ведь вы бежали от нее так долго. Но другого пути нет. Все, что нужно — сделать первый шаг.

Страх всегда на страже вашей силы и, признавая страх, вы сможете войти в нее .

Поможет вашему телу высвободить негативные эмоции, связанные с прошлым.

Хоопонопоно — эффективная практика по взаимодействию с болью, страхом, виной, она способствует признанию всех опытов своей жизни.

Ключевая фраза практики: «Мир начинается с меня!». Фразы, которые позволяют взять ответственность за свою жизнь тотально :

  • Мне очень жаль (признание ответственности за все происходящее в жизни).
  • Благодарю тебя (благодарность мирозданию за то, что вы есть, за то, что у вас есть).
  • Я люблю тебя (адресовано всему и всем, каждому моменту и каждому встреченному на пути).
  • Прости меня (адресовано высшему Я, самому себе).

Произносите фразы осознанно, проживая чувствами, как можно чаще.

3. Встретьтесь со своим внутренним ребенком и распознайте свои истинные чувства и желания

По мере того, как освободите свое пространство от обид, страхов и сожалений, вы начнете чувствовать свои истинные потребности, желания.

Вы сможете творить свою жизнь, исходя из тонкого слушания себя, начнете распознавать свою суть, проживать ее легко и радостно, поскольку это и есть вы — взрослый, чей внутренний ребенок, с его правдой, признан.

Но случилось, что в силу опыта каждый внутренний ребенок был травмирован, и ниже я делюсь практикой по установлению связи с ним.

Сядьте удобно, закройте глаза, сделайте несколько осознанных глубоких вдохов и выдохов. Глубже погружайтесь в себя, почувствуйте, как бьется ваше сердце, как воздух наполняет ваше тело, как с выдохом уходит напряжение.

Постарайтесь максимально расслабиться, переключив внимание с внешнего мира вовнутрь.

Постарайтесь внутренним зрением найти то место, где живет ваш ребенок. Максимально сфокусируйтесь на деталях, этом пространстве.

Что его окружает? Сколько лет ребенку? Какие игрушки и предметы обихода в его комнате?

А теперь постарайтесь увидеть внутреннего ребенка. В каком состоянии эта девочка/мальчик? Молчит она/он или радуется и открыта общению? Что ее/его тяготит?

Подойдите как можно ближе. Послушайте, что он вам расскажет. Возможно, вы услышите диалог или увидите образы, позвольте этому произойти.

Направьте в переданные образы или воспоминания энергию любви. Обнимите себя-ребенка и скажите, что он любим, что все хорошо, что можно быть собой и не бояться быть наказанным, что больше не надо прятаться.

Что нет ничего, чего вы сами себе не можете простить, и что вы принимаете свою врожденную природу целостно .

Обнимите и станьте для себя маленького и ребенком, и любящим родителем одновременно.

Спросите ребенка, что ему необходимо, и дайте это ему. Возможно, это будет чувство, возможно, какая-то игрушка. Не анализируйте, что это, просто представьте, что вы дарите ему это.

Побудьте в этом пространстве столько времени, сколько необходимо. Потом вернитесь в настоящее, сделайте медленный вдох, выдох и откройте глаза.

Эту практику можно повторять столько раз, сколько потребуется. Это будет путешествием к разным состояниям себя, в разном возрасте. И это принесет душевное исцеление.

Если есть потребность, вы можете нарисовать своего внутреннего ребенка и обратить внимание, какие цвета вы используете при этом.

«Будьте как дети» — эти слова гениальны в своей простоте и велики по своей сути. Быть как ребенок — это радоваться простым вещам, наслаждаться красотой мира, удивляться чудесам и радоваться жизни.

Быть ребенком, значит быть невинным, не отягощать себя сравнениями , не судить себя и других. Это способность жить, а не имитировать жизнь.

Важно установить связь с ребенком внутри, поговорить с ним, почувствовать, в каком он состоянии, насколько он наслаждается.

Признанный внутренний ребенок - это радость, открытость миру, непосредственность, коммуникабельность, оптимизм, радость, искренность, творчество, полное принятие себя, смирение и доверие происходящему, легкое принятие и отдача, щедрость, позитив, легкость в проживании чувств, адаптивность, безусловная любовь к себе и к другим.

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» — мудрые слова из «Маленького принца», отражающие суть бытия.

Если вы чувствуете отклик, необходимость установить связь со своим внутренним ребенком, исцелить свои детские травмы, воспользуйтесь советами этой статьи и начните проживать свою жизнь, максимально реализуя свою суть.

Слушайте себя и реализуйте свои чувства в моменте открыто и ясно.

И если вам захочется подойти и обнять кого-то, сделайте это, не думая о том, как вы будете поняты и насколько приняты.

Просто подойдите и обнимите, подышите вместе, станьте на миг единым целым, без условностей и запретов. Ведь дети так и делают — они чувствуют и делают действие .

Дети — наши великие учителя. Будьте как дети!

Для маленького крохи мир кажется таким большим и неизведанным! Взрослые часто забывают о том, что ребенок совершенно по-другому видит окружающий его мир. Зная некоторые тонкости детского восприятия, родители смогут быстрее помочь ребенку адаптироваться в окружающей среде, а также избежать стрессов . Ведь иногда даже самый обычный треск веток за окном может разыграть фантазию малыша и не на шутку испугать его.

Знакомство с окружающим миром и его этапы

Для начала нужно разобраться, каким образом малыш знакомится с окружающим миром и как ему помочь в этом нелегком деле. Наблюдение за окружающим миром имеет очень большое значение для малыша. Наблюдая за поведением взрослых, животными, предметами, малыш старается дать им эмоциональную оценку. Он может отвечать смехом на смех, на очередную шутку ответить плачем. Чаще всего ребенок правильно понимает ту или иную эмоцию, поэтому даже бытует мнение, что ребенка нельзя обмануть - он все чувствует на интуитивном уровне.

Кроме наблюдения малыши знакомятся с окружающим миром с помощью физических методов: трогают ручками, пробуют на зубок, и т.д. Нужно подбирать для ребенка игрушки по возрасту, чтобы постепенно ребенок мог осваивать все новые и новые горизонты. Например, если в первые месяцы малыш просто гремел погремушками, то в последующие у него появляется логическое мышление – он уже может собирать пирамидку, а позже и вовсе собирать конструктор . Далее малыш начинает учиться рисовать, лепить, плести и т.д. С помощью игры и творчества малыш все дальше и дальше познает мир. В знакомстве с ребенка окружающим миром важное место занимает природа. Детям необходимо часто находиться на природе, чтобы они могли наблюдать за природными явлениями, животными и т.д.

Различные природные явления заставляют маленького человечка размышлять и фантазировать, например, знакомство со снегом может вызвать у малыша огромный восторг, а когда он узнает, что из него можно лепить снежки или снеговика, то обрадуется еще больше. Важно с детства прививать малышу любовь и бережное отношение к природе, дать понять ребенку, что природа живая, и её нельзя обижать.

Самым близким окружающим миром для ребенка является семья, поэтому отношения и гармония семьи очень влияют на восприятие мира в целом у ребенка. Важно понять, что для ребенка родители являются неоспоримыми авторитетами и примером для подражания. Обстановка в семье прививает человека определенные привычки и взгляды на мир, и происходит это на подсознательном уровне. Важно создать спокойную и теплую обстановку в доме, тогда ребенок будет смотреть на многие вещи более спокойно, если же наоборот, в семье часто бывают ругань и скандалы, ребенок может грубо вести себя в обществе.

Также на восприятие окружающего мира ребенка оказывает влияние социальные контакты ребенка. Малыш может общаться с другими детьми во дворе у песочницы, в детском саду, а далее в школе, а также в различных кружках и дополнительных занятиях. Общаясь с другими детьми, ребенок чувствует свою принадлежность к какой-либо группе, а также начинает понимать, что его окружают другие личности, с которыми необходимо считаться. Если родители будут помогать своему малышу правильно воспринимать окружающий его мир, то в дальнейшем ему будет намного проще адаптироваться к самостоятельной взрослой жизни, а также сформировать свой характер. Отсутствие помощи родителей может привести к агрессии, непониманию простых вещей и общепринятых моралей.

Восприятие детьми времени

Дети воспринимают время по-другому, не как взрослые. Для ребенка фраза «Время летит незаметно» кажется непонятной. Дети воспринимают время намного медленнее. Ребенок не может посидеть спокойно даже пару минут - ему кажется, что прошло уже кучу времени, а он ничем так и не занялся. Необходимо постоянно чем-нибудь заинтересовывать ребенка, время от времени менять обстановку. Особенно долго тянется время у детей в поездках и очередях. Здесь необходимо захватить для малыша несколько интересных игр и набраться терпения. Также дети не ответят мгновенно на заданный вами вопрос, потому что услышанное дети воспринимают с задержкой в пару секунд.

Зрительное восприятие детей

Зрительное восприятие детей отличается от взрослого в два первые месяца жизни. Зрительный аппарат ребенка еще не развит, он видит изображение смытым и расплывчатым. Существует мнение, что новорожденный ребенок видит окружающий его мир перевернутым. По поводу этого существует много споров, т.к. то, что изображение перевернуто на сетчатке, не гарантирует того, что перевернутым его видит и ребенок. Для развития зрительного аппарата в первые месяцы жизни ребенку следует показывать игрушки желтых и красных цветов, т.к. в этом возрасте для малыша они будут более понятными.

Вкусовое восприятие детей

Вкусовое восприятие у детей развито ярче, чем у взрослых. С самого разного возраста ребенок уже способен отличать сладкое, кислое, соленое и т.д. Считается, что наиболее предпочтительны для детей вкус соленого и сладкого, т.к. они более выражены. Поэтому часто дети отказываются от здоровой пищи – каши, овощей и т.д. Просто их вкусовые качества не сильно выражены. Горькое детьми воспринимается крайне отрицательно.

Единый источник информации восприятия у детей

Считается, что до 8 лет ребенок способен анализировать информацию об окружающем мире только из одного органа чувств, и не может анализировать их все вместе взятые. Учеными был проведен ряд экспериментов, где дети показывали лучшие результаты по восприятию мира, использую только один источник информации.

Ссылки

  • Учите ребенка думать позитивно
  • Новый год без слез и обид , социальная сеть для родителей Страна Мам
Похожие публикации