Квест игра математическая круговая для средней группы. Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада

Задачи:

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно - развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Дата проведения : июль 2015г.

Ответственный : инструктор по физической культуре Н.А.Котельникова

Задачи:

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование :7 бумажных ключей, водные пистолеты, воздушные шары, пластмассовые детские ведра, кегли, мячи среднего размера, крупная пирамида из 10 колец, детские лопаты, разрезные картинки, конверты с заданиями, сундук с угощением.

Подготовка : провести маршрут квеста, на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями.

Ход квеста:

Дети выходят на прогулку и на участке находят письмо, приносят его ведущему.

В.Письмо? Интересно, кто его прислал! Адрес нашего детского сада, давайте откроем и прочитаем.

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Задача квеста: получить 7 ключей и одну помощь.

Один ключ из семи подходит для открытия сундука с сокровищами. Подсказка! Ищите ключик с сердечком!

Желаю удачи! Джек Воробей.

В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Д. Да!

В. Тогда вперед!

(Дети идут по заранее проведенному маршруту, отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей)

1 задание. «Перенеси шарики»

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с пластмассовыми шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию)

2 Задание «Угадайка»

На дереве, подвешены 5 «киндер-сюрпризов», в одном спрятан ключ. Детям дается 3 попытки. Задача детей угадать, где спрятан ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему заданию) .

3 Задание «Пиратский флот».

Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.

По команде «ПЛИ! » С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот, участники получают очередной ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому заданию)

4 Задание «Весёлая пирамидка»

По команде дети должны собрать по порядку пирамиду, заранее разложенную в разных местах площадки, на самом нижнем кольце пирамидки прикреплен ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому заданию)

5 Задание «На абордаж!»

Дети встают в шеренгу и по команде прокатывают мячи, стараясь сбить кегли, дается 3 попытки.

Задача детей сбить кеглю и найти за ней ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к шестому заданию)

6 Задание. «Умники и умницы»

На столе лежат 2 разрезные картинки с изображениями сундука с сокровищами. По команде дети собирают картинки. (Крупная картинка сундука с сокровищами.)

(Дети идут по указанному маршруту к седьмому заданию)

7 Задание. «Салют».

Задача детей лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.

Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка про клад и карта, по которой, нужно найти место, где он зарыт.

Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями. Ура! Звучит победный марш! Квест закончен!


Квест-игра

Задачи:

· Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.

· Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.

· Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.

Материал к занятию: конверты к заданию, сундук с наградами, три нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 54 шт, кошелёк-сумочка для сбора листьев. Материалы к каждому заданию (см. ниже)

Ход игры

Ведущий : Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?....(ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие? (ответы детей) Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».

Ведущий : Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Дети : Да.

Письмо :

«…Я прислал вам 3 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания будете получать листочки, которые вы потом наклеите на три дерева. (Формат А 3 .). Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои три дерева снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!

А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».

Задание 1: «С какой ветки детки?» Разложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать, загадываются загадки:

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это... (Клён)

У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж

На неё слегка похож». (Ёлка)

Во дворе оно растёт...

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор ...(Липа)

У Лукоморья он один –

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (Дуб)

Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Ты догадался, капитан?

Это коричневый…(Каштан)


Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)

Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.

Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё 1 листик. (Всего 14 листиков)

Задание 2 : «Собери грибную поляну ». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет.

Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными): опята, подберёзовик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.

Примечание: за собранную картинку – 1 листик, за каждый правильный ответ дать 1 листик, (Всего 1 + 7 листиков)

Задание 3: « Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.

Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей (8 шт.), фруктов(4 шт.), ягод (4 шт).

Примечание : 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 16 листиков)

Задание 4 : «Домашние животные». Найди пару: домашнее животное – польза для человека.

Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр), яиц, шерстяных вещей, повозки с людьми, мыши.

Примечание : 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)

Задание 5 Дети должны в каждом ряду из 4ёх животных найти и зачеркнуть одного лишнего, который готовится к зиме по другому, не так как три других: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.

Оборудование: Лист А4 с 3 рядами животных и видом подготовки к зиме.(3 экз)

Примечание : 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 3 листиков)

Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.

Оборудование: карточки с изображениями объектов живой природы (цветок, гриб, медведь, божья коровка) и неживой (вода, песок, камень, солнце). Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).

Примечание : за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 8 листиков).

«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.

Ключи висят не на берёзе,

На яблоне их тоже нет,

На этом дереве в морозы

Найдёт пернатый свой обед!

Растёт у крайней лавочке

На вашей спортплощадочке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

Цель:

Задачи:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
  • Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
  • Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.

Материал к занятию: конверты к заданию, сундук с наградами, три нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 54 шт, кошелёк-сумочка для сбора листьев. Материалы к каждому заданию (см. ниже)

Ход игры

Ведущий : Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?....(ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие? (ответы детей) Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».

Ведущий : Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Дети : Да.

Письмо :

«…Я прислал вам 3 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания будете получать листочки, которые вы потом наклеите на три дерева. (Формат А 3 . ). Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои три дерева снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!

А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».

Трём командам раздаётся по одному конверту (1-ой с жёлтым листиком,

2-ой - с оранжевым, 3-ей - с красным). Назначается один или два капитана в каждой команде, ему вешается на шею кошелёк-сумочка для сбора листьев.

Задание 1: «С какой ветки детки?» Р азложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать, загадываются загадки:

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это... (Клён)

У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж

На неё слегка похож». (Ёлка)

Во дворе оно растёт...

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор ...(Липа)

У Лукоморья он один –

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (Дуб)

Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Ты догадался, капитан?

Это коричневый… (Каштан)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)

Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.

Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё 1 листик. (Всего 14 листиков)

Задание 2 : «Собери грибную поляну ». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет.

Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными): опята, подберёзовик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.

Примечание: за собранную картинку – 1 листик, за каждый правильный ответ дать 1 листик, (Всего 1 + 7 листиков)

Задание 3: « Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.

Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей (8 шт.), фруктов(4 шт.), ягод (4 шт).

Примечание : 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 16 листиков)

Задание 4 : «Домашние животные». Найди пару: домашнее животное – польза для человека.

Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр), яиц, шерстяных вещей, повозки с людьми, мыши.

Примечание : 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)

Задание 5 : «Как готовятся дикие животные к зиме?» Дети должны в каждом ряду из 4ёх животных найти и зачеркнуть одного лишнего, который готовится к зиме по другому, не так как три других: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.

Оборудование: Лист А4 с 3 рядами животных и видом подготовки к зиме.(3 экз)

Примечание : 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 3 листиков)

Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.

Оборудование: карточки с изображениями объектов живой природы (цветок, гриб, медведь, божья коровка) и неживой (вода, песок, камень, солнце). Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).

Примечание : за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 8 листиков).

После выполнения всех заданий, дети возвращаются на пункт «Спортплощадка и приклеивают листики к дереву. Отдают их Лесовичку, тот показывает где вкусные дары природы в награду за помощь, но он закрыт и записка от Злодея:

«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.


Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать связную речь, умение строить логическое высказывание.
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
Воспитатель: ребята посмотрите кто-то прислал нам письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: (читает письмо) здравствуйте ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я на лесных полянках в густом лесу. Белка-озорница навела переполох на полянках нашего леса, все в них перепутала. Вы можете помочь навести порядок в лесу? А за вашу помощь подарю вам подарок. За порядок на каждой поляне вы получите подсказку, где искать конверт, а что в них вы узнаете в конце путешествия по лесу.
Воспитатель: поможем Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
Отправляемся в лес?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: путешествовать по лесным полянкам на поможет наш экран (воспитатель указывает на интерактивную доску).
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд:
Воспитатель: вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, ребята, как много на поляне животных. Как вы думаете, всели эти животные обитатели леса?
Дети: (дети рассматривают картинку, высказывают свое мнение о том, какие животные действительно живут в лесу)
Воспитатель: правильно, ребята на этой поляне не только дикие, но и домашние животные. Поможем Старичку-Лесовичку навести порядок на поляне?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: ребята, назовите диких животных (ответ детей). Назовите домашних животных (ответ детей). Какие животные здесь лишнее? (Ответ детей).
Слайд
На этой поляне мы навели порядок.

Пойдем дальше?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Посмотрите, ребята, на полянке белка-озорница рассыпала грибы съедобные и несъедобные. Старичок-Лесовичек собирал эти грибы в корзинки. В одной были съедобные грибы в другой несъедобные. Что мы можем сделать, как помочь Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
(На столе стоят две корзинки и рассыпаны грибы съедобные и несъедобные. Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинки. В одной корзине должны лежать съедобные, а в другой несъедобные грибы).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием
Слайд подсказка, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель: идем на следующую полянку?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: как вы думаете, все ли в порядке на этой полянке?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: правильно, на этой поляне звери не могут найти своих детенышей. Поможем животным отыскать своих деток?
Дети: ответ детей.
Воспитатель предлагает детям назвать животное и его детеныша.
Слайд
Воспитатель: теперь и на этой полянке порядок!

Воспитатель: идем дальше?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите какой чистой стала лесная полянка. Ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Слайд с подсказкой, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель предлагает детям открыть конверты. В конвертах находятся кусочки пазлов. Дети собирают пазлы в общую картину. Узнают, где находится подарок от Старичка-Лесовичка.

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания в угадывании следов.

Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

Развивать творчество и логическое мышление детей.

Развивать ловкость, сообразительность.

Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Ход игры.

Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!

Восп .:Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети : Колобок!

Восп . Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

Восп. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.

Восп. Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку .

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Восп. Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Восп. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк : Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети : Медведь!

Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Восп. Миша, а ты видел колобка?

Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Восп. Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

(Мишка дает подсказку).

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса : Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса : Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Инструктор по физической культуре Е.А. Бурова

Цель:

  • Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни

Задачи:

  • формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
  • воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
  • развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:

  • карта – маршрута
  • ПЕСНЯ «Если нравится тебе, делай так»
  • конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
  • полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
  • ориентиры
  • ребристая доска
  • «дорожка здоровья»
  • гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
  • канат
  • стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
  • кольцебросы с кольцами
  • 5-7 обручей малого диаметра

Ход квест - игры

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

ИНСТРУКТОР

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)

Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.

ИНСТРУКТОР

Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Разминка «Если нравится тебе, то делай так» .

ИНСТРУКТОР

Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

Ходьба по тропе здоровья:

Ходьба змейкой между ориентирами

Ходьба по ребристой доске

Ходьба по «Дорожке здоровья»

По деревянным палочкам

По канату боком приставным шагом

А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

Бег вокруг зала

Ходьба в спокойном темпе.

ИНСТРУКТОР

Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка) .

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)

Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

А вот и конверт с заданием для вас.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания» .

ИНСТРУКТОР

Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание) .

ИНСТРУКТОР

В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

ИНСТРУКТОР

Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

Упражнение «Попади в цель» .

Нужно набросить кольца на кольцеброс

Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах

ИНСТРУКТОР

Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой) .

(Дети двигаются по карте к следующему пункту)

ИНСТРУКТОР

Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям) .

  • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
  • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
  • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
  • Обязательно ли детям спать днем?
  • Когда нужно гулять на свежем воздухе?
  • Можно ли детям поздно ложиться спать?

ИНСТРУКТОР

Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

ИНСТРУКТОР

Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.

Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах» .

ИНСТРУКТОР

В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе) . Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья) .

ИНСТРУКТОР

Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

ИНСТРУКТОР

Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Дети организованно выходят из зала.

Похожие публикации