Квест игра математическая круговая для средней группы. Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада
Задачи:
Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивно - развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Дата проведения : июль 2015г.
Ответственный : инструктор по физической культуре Н.А.Котельникова
Задачи:
Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование :7 бумажных ключей, водные пистолеты, воздушные шары, пластмассовые детские ведра, кегли, мячи среднего размера, крупная пирамида из 10 колец, детские лопаты, разрезные картинки, конверты с заданиями, сундук с угощением.
Подготовка : провести маршрут квеста, на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями.
Ход квеста:
Дети выходят на прогулку и на участке находят письмо, приносят его ведущему.
В.Письмо? Интересно, кто его прислал! Адрес нашего детского сада, давайте откроем и прочитаем.
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: получить 7 ключей и одну помощь.
Один ключ из семи подходит для открытия сундука с сокровищами. Подсказка! Ищите ключик с сердечком!
Желаю удачи! Джек Воробей.
В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Д. Да!
В. Тогда вперед!
(Дети идут по заранее проведенному маршруту, отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей)
1 задание. «Перенеси шарики»
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с пластмассовыми шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию)
2 Задание «Угадайка»
На дереве, подвешены 5 «киндер-сюрпризов», в одном спрятан ключ. Детям дается 3 попытки. Задача детей угадать, где спрятан ключ.
(Дети идут по указанному маршруту к третьему заданию) .
3 Задание «Пиратский флот».
Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.
По команде «ПЛИ! » С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот, участники получают очередной ключ.
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому заданию)
4 Задание «Весёлая пирамидка»
По команде дети должны собрать по порядку пирамиду, заранее разложенную в разных местах площадки, на самом нижнем кольце пирамидки прикреплен ключ.
(Дети идут по указанному маршруту к пятому заданию)
5 Задание «На абордаж!»
Дети встают в шеренгу и по команде прокатывают мячи, стараясь сбить кегли, дается 3 попытки.
Задача детей сбить кеглю и найти за ней ключ.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому заданию)
6 Задание. «Умники и умницы»
На столе лежат 2 разрезные картинки с изображениями сундука с сокровищами. По команде дети собирают картинки. (Крупная картинка сундука с сокровищами.)
(Дети идут по указанному маршруту к седьмому заданию)
7 Задание. «Салют».
Задача детей лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.
Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка про клад и карта, по которой, нужно найти место, где он зарыт.
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями. Ура! Звучит победный марш! Квест закончен!
Квест-игра
Задачи:
· Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
· Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
· Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.
Материал к занятию: конверты к заданию, сундук с наградами, три нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 54 шт, кошелёк-сумочка для сбора листьев. Материалы к каждому заданию (см. ниже)
Ход игры
Ведущий : Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?....(ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие? (ответы детей) Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».
Ведущий : Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети : Да.
Письмо :
«…Я прислал вам 3 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания будете получать листочки, которые вы потом наклеите на три дерева. (Формат А 3 .). Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои три дерева снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!
А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».
Задание 1: «С какой ветки детки?» Разложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать, загадываются загадки:
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это... (Клён)
У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж
На неё слегка похож». (Ёлка)
Во дворе оно растёт...
Добывают пчёлы мёд
из цветочков золотых,
что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
лечит лучший доктор ...(Липа)
У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (Дуб)
Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной!
Ты догадался, капитан?
Это коричневый…(Каштан)
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.
Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё 1 листик. (Всего 14 листиков)
Задание 2 : «Собери грибную поляну ». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет.
Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными): опята, подберёзовик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.
Примечание: за собранную картинку – 1 листик, за каждый правильный ответ дать 1 листик, (Всего 1 + 7 листиков)
Задание 3: « Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.
Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей (8 шт.), фруктов(4 шт.), ягод (4 шт).
Примечание : 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 16 листиков)
Задание 4 : «Домашние животные». Найди пару: домашнее животное – польза для человека.
Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр), яиц, шерстяных вещей, повозки с людьми, мыши.
Примечание : 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)
Задание 5 Дети должны в каждом ряду из 4ёх животных найти и зачеркнуть одного лишнего, который готовится к зиме по другому, не так как три других: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.
Оборудование: Лист А4 с 3 рядами животных и видом подготовки к зиме.(3 экз)
Примечание : 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 3 листиков)
Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.
Оборудование: карточки с изображениями объектов живой природы (цветок, гриб, медведь, божья коровка) и неживой (вода, песок, камень, солнце). Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).
Примечание : за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 8 листиков).
«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.
Ключи висят не на берёзе,
На яблоне их тоже нет,
На этом дереве в морозы
Найдёт пернатый свой обед!
Растёт у крайней лавочке
На вашей спортплощадочке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра
Цель:
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
- Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
- Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.
Материал к занятию: конверты к заданию, сундук с наградами, три нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 54 шт, кошелёк-сумочка для сбора листьев. Материалы к каждому заданию (см. ниже)
Ход игры
Ведущий : Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?....(ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие? (ответы детей) Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».
Ведущий : Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети : Да.
Письмо :
«…Я прислал вам 3 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания будете получать листочки, которые вы потом наклеите на три дерева. (Формат А 3 . ). Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои три дерева снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!
А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».
Трём командам раздаётся по одному конверту (1-ой с жёлтым листиком,
2-ой - с оранжевым, 3-ей - с красным). Назначается один или два капитана в каждой команде, ему вешается на шею кошелёк-сумочка для сбора листьев.
Задание 1: «С какой ветки детки?» Р азложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать, загадываются загадки:
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша...
(Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это...
(Клён)
У неё одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж
На неё слегка похож». (Ёлка)
Во дворе оно растёт...
Добывают пчёлы мёд
из цветочков золотых,
что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
лечит лучший доктор ...(Липа)
У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (Дуб)
Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной!
Ты догадался, капитан?
Это коричневый… (Каштан)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.
Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё 1 листик. (Всего 14 листиков)
Задание 2 : «Собери грибную поляну ». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет.
Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными): опята, подберёзовик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.
Примечание: за собранную картинку – 1 листик, за каждый правильный ответ дать 1 листик, (Всего 1 + 7 листиков)
Задание 3: « Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.
Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей (8 шт.), фруктов(4 шт.), ягод (4 шт).
Примечание : 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 16 листиков)
Задание 4 : «Домашние животные». Найди пару: домашнее животное – польза для человека.
Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр), яиц, шерстяных вещей, повозки с людьми, мыши.
Примечание : 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)
Задание 5 : «Как готовятся дикие животные к зиме?» Дети должны в каждом ряду из 4ёх животных найти и зачеркнуть одного лишнего, который готовится к зиме по другому, не так как три других: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.
Оборудование: Лист А4 с 3 рядами животных и видом подготовки к зиме.(3 экз)
Примечание : 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 3 листиков)
Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.
Оборудование: карточки с изображениями объектов живой природы (цветок, гриб, медведь, божья коровка) и неживой (вода, песок, камень, солнце). Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).
Примечание : за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 8 листиков).
После выполнения всех заданий, дети возвращаются на пункт «Спортплощадка и приклеивают листики к дереву. Отдают их Лесовичку, тот показывает где вкусные дары природы в награду за помощь, но он закрыт и записка от Злодея:
«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.
Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать связную речь, умение строить логическое высказывание.
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
Воспитатель: ребята посмотрите кто-то прислал нам письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: (читает письмо) здравствуйте ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я на лесных полянках в густом лесу. Белка-озорница навела переполох на полянках нашего леса, все в них перепутала. Вы можете помочь навести порядок в лесу? А за вашу помощь подарю вам подарок. За порядок на каждой поляне вы получите подсказку, где искать конверт, а что в них вы узнаете в конце путешествия по лесу.
Воспитатель: поможем Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
Отправляемся в лес?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: путешествовать по лесным полянкам на поможет наш экран (воспитатель указывает на интерактивную доску).
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд:
Воспитатель: вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, ребята, как много на поляне животных. Как вы думаете, всели эти животные обитатели леса?
Дети: (дети рассматривают картинку, высказывают свое мнение о том, какие животные действительно живут в лесу)
Воспитатель: правильно, ребята на этой поляне не только дикие, но и домашние животные. Поможем Старичку-Лесовичку навести порядок на поляне?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: ребята, назовите диких животных (ответ детей). Назовите домашних животных (ответ детей). Какие животные здесь лишнее? (Ответ детей).
Слайд
На этой поляне мы навели порядок.
Пойдем дальше?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Посмотрите, ребята, на полянке белка-озорница рассыпала грибы съедобные и несъедобные. Старичок-Лесовичек собирал эти грибы в корзинки. В одной были съедобные грибы в другой несъедобные. Что мы можем сделать, как помочь Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
(На столе стоят две корзинки и рассыпаны грибы съедобные и несъедобные. Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинки. В одной корзине должны лежать съедобные, а в другой несъедобные грибы).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием
Слайд подсказка, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель: идем на следующую полянку?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: как вы думаете, все ли в порядке на этой полянке?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: правильно, на этой поляне звери не могут найти своих детенышей. Поможем животным отыскать своих деток?
Дети: ответ детей.
Воспитатель предлагает детям назвать животное и его детеныша.
Слайд
Воспитатель: теперь и на этой полянке порядок!
Воспитатель: идем дальше?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите какой чистой стала лесная полянка. Ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Слайд с подсказкой, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель предлагает детям открыть конверты. В конвертах находятся кусочки пазлов. Дети собирают пазлы в общую картину. Узнают, где находится подарок от Старичка-Лесовичка.
Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить знания в угадывании следов.
Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
Развивать творчество и логическое мышление детей.
Развивать ловкость, сообразительность.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе
Ход игры.
Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Восп .:Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети : Колобок!
Восп . Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
Восп. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.
Восп. Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку .
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Ответы детей.
Восп. Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Восп. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк : Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.
Собирают пазл, волк дает подсказку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети : Медведь!
Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Восп. Миша, а ты видел колобка?
Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Восп. Давайте поиграем с мишкой!
Игра «у медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
(Мишка дает подсказку).
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.
(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса : Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Лиса : Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка
Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Инструктор по физической культуре Е.А. Бурова
Цель:
- Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
- карта – маршрута
- ПЕСНЯ «Если нравится тебе, делай так»
- конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
- полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
- ориентиры
- ребристая доска
- «дорожка здоровья»
- гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
- канат
- стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
- кольцебросы с кольцами
- 5-7 обручей малого диаметра
Ход квест - игры
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
ИНСТРУКТОР
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.
ИНСТРУКТОР
Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Разминка «Если нравится тебе, то делай так» .
ИНСТРУКТОР
Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
Ходьба по тропе здоровья:
Ходьба змейкой между ориентирами
Ходьба по ребристой доске
Ходьба по «Дорожке здоровья»
По деревянным палочкам
По канату боком приставным шагом
А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
Бег вокруг зала
Ходьба в спокойном темпе.
ИНСТРУКТОР
Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка) .
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)
Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
А вот и конверт с заданием для вас.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания» .
ИНСТРУКТОР
Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание) .
ИНСТРУКТОР
В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
ИНСТРУКТОР
Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
– А вот вам и следующие задания.
Упражнение «Попади в цель» .
Нужно набросить кольца на кольцеброс
Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах
ИНСТРУКТОР
Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой) .
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
ИНСТРУКТОР
Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям) .
- Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
- Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
- Обязательно ли детям спать днем?
- Когда нужно гулять на свежем воздухе?
- Можно ли детям поздно ложиться спать?
ИНСТРУКТОР
Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
ИНСТРУКТОР
Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация.
Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах» .
ИНСТРУКТОР
В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)
Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе) . Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья) .
ИНСТРУКТОР
Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
ИНСТРУКТОР
Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
Дети организованно выходят из зала.