Краткая история чинопоследования обручения и венчания. Пошаговая инструкция легализации иностранного брака в израиле

13Фев

Брак

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА В ИЗРАИЛЕ

Браки в Израиле:

Раввинатский брак - для евреев (иудеев) - сто процентов признается в Израиле.
Церковный - для християн, католиков, протестантов. При наличии правильной регистрации, признается в Израиле и других странах.
Консульский брак - для израильтян, туристов и те, кто имеют гражданчтво Израиля. Этот брак очень проблематичен, теоретически он признается в Израиле и за рубежом. Очень длительный и бюракротический процесс. Категорически не рекомендуетсяся, в случае если один из супругов не имеет гражданство.
Оформления брака с выездом за границу - идеально подходит для всех. Признается в Израиле и других странах, и не важно где он был зарегистрировав. Свидетельство о браке должно быть представлено в МВД Израиля в отдел регистрации населения, затем будет прописан новый статус супругов.
Брак без выезда одного из супруг - идеально подходит если один из супругов находится: -не легально; — не может покинуть Израиль по здоровью; — запрет на выезд за границу.
Брак без выезда обеих супругов
Гражданский брак - подходит для всех, независимо от гражданства, вероисповедания, сексуальной ориентации. Признается в большинстве стран. В Израиле гражданский брак признается всеми учреждениями и дает практически все те же права, что и официальный брак. Однако процесс оформления и признания в МВД весьма сложен и может занять несколько лет.

Регистрация брака в Израиле имеет свои особенности. Власть раввинатского суда распространяется только на пары, в которых оба супруга евреи. Брак на территории Израиля заключается только на основании религиозной церемонии.
В случаях, когда один или оба супруга не евреи (в том числе, если один из супругов нерелигиозный), как правило, брак регистрируется за пределами Израиля.
Заключение брака в таких странах как Кипр, Чехия, а также браки в Парагвае связаны с большими расходами и большими хлопотами для молодоженов.
Действующее законодательство Израиля предоставляет нерелигиозным гражданам/жителям Израиля вступать в брачный союз на территории Израиля и считаться официально семейной парой.
Возможность регистрировать брак на территории Израиля есть у нерелигиозных пар, постоянных жителей Израиля.
Условия, необходимые для подачи заявления о регистрации брака на территории Израиля:
оба из будущих супругов должны быть старше 18 лет;
оба будущих супруга должны быть жителями Израиля (то есть проживать в Израиле на постоянной основе как минимум 3 года до дня подачи просьбы о регистрации брака);
каждый из будущих супругов должен быть зарегистрирован в Реестре населения (в МВД) как лишенный религиозной принадлежности (“хасар дат”);
будущие супруги не должны быть родственниками друг другу;
брак может быть заключен исключительно между мужчиной и женщиной.

Многие, кто желает вступить в международный брак в Израиле, попадают в сложную ситуацию: в Израиле зарегистрировать брак могут только те граждане, которые принадлежат к признанным в Израиле религиозным общинам, те, которые исповедуют одну религию. Пары, в которых один человек – христианин, а другой – мусульманин, не могут легально зарегистрировать брак. Браки между евреями и гражданами иностранных государств, которые не являются евреями, также не регистрируются. Понятие «гражданские браки» в Израиле отсутствует. В Израиле установлена единственно одна возможная форма брака – религиозная.

Остановимся подробнее на брачной церемонии в Израиле . Начнем с того, что формально государство Израиль не является клерикальным государством (т.е. государством, в котором доминирует религия и духовенство, в котором та или иная религия официально имеет статус государственной и может влиять на политику государства и все сферы общественной жизни). Но фактически иудаизм выполняет как раз-таки функцию государственной религии и в той или иной степени распространяет свое влияние на социальную и политическую сферы. Это касается и брачной церемонии. Согласно законам государства Израиль брак (Хупа) и развод (Гет) евреев находятся в монопольном ведении ортодоксального раввината. Как говорит израильский закон: «Брак и развод евреев в Израиле производятся по закону Торы и находятся в ведении специального судопроизводства раввинатских судов». В 1953 г. был принят Закон о юрисдикции (компетенции) раввинских судов . Положениями раздело 1 и 2 данного Закона регулируются вопросы браков и разводов. Поэтому ситуация такова, что официальный брак в Израиле является монополией раввинских судов (иногда пишут «раввинатских», по сути – это одно и то же).

Итак. Ситуация такова, что если Вы не являетесь евреем, Вы лишаетесь возможности официально создать семью на территории Израиля. Что же делать в такой ситуации? Во-первых, не надо отчаиваться. Адвокаты по международным делам АК «Московская» для того и работают, чтобы помочь Вам в данной ситуации, в том числе и с оформлением всех необходимых документов (а их - немалое количество). А во-вторых, мы расскажем Вам об альтернативном способе заключения брака.

Вы можете заключить брак на территории другого государства. Зачастую, в качестве такого государства выступает Кипр, так как на территории Кипра очень легко заключить брак и практически отсутствует так называемая «бюрократия». Также брак Вы можете заключить и в России. Израиль признает браки, заключенные в других государствах, если регистрация проведена в соответствии с законодательством данного государства, а также если Вы получили свидетельство о браке. Документ о регистрации брака, который выдан Вам в стране его регистрации (не забывайте о том, что документ должен быть заверен нотариусом, также должен быть проставлен апостиль), является достаточным для записи брака в МВД Израиля. Израиль признает пару супружеской, если будут соблюдены все формальные условия. Свидетельство о браке должно быть представлено в МВД Израиля в отдел регистрации населения, затем будет прописан новый статус супругов.

Но, конечно же, не все так просто. К сожалению, в юридических вопросах мало что бывает «просто», поэтому поговорим о следующем препятствии. Если один из супругов – гражданин Израиля, а другой супруг таковым не является, то другой супруг не сможет въехать в Израиль, даже с учетом того, что заключен брак (заключение брака между гражданином Израиля и иностранцем ). Необходимо вызвать супруга в Израиль в установленном законом порядке. Так, помним о нотариальном заверении и апостиле. Далее, подлинник свидетельства о браке необходимо привезти в Израиле, а копия свидетельства останется в супруга, не являющегося гражданином Израиля. Затем необходимо собрать и подготовить документы, которые будут свидетельствовать о том, что Ваш брак не является фиктивным. Чувствуете, как много усилий необходимо приложить уже на данном этапе? Не переживайте, для этого и существуем мы, адвокаты. Вернемся к «нефиктивности». Чтобы ее подтвердить, необходимо предоставить совместные фото, переписку, распечатку телефонных переговоров, показания свидетелей и т.д. Все собранные документы и доказательства, супруг – гражданин Израиля должен предоставить в МВД Израиля с просьбой разрешить въезд другому супругу. В МВД Вам дадут заполнить специальную форму просьбу, также Вы должны будете правильно написать формулировку статуса Вашего супруга. Без получения разрешения МВД визу супругу не дадут. Когда Вы уже прошли этап с получением разрешения, супруг может приехать в Израиль. Сразу же после приезда ему необходимо обратиться в отделение МВД по месту жительства для того, чтобы начать процедуру получения статуса для супруга в Израиле.

Процедура получения статуса для супруга в Израиле . На срок от 6 месяцев до 1 года супругу, который не является гражданином Израиля, выдается туристическая виза с правом работы в Израиле. Супруг не будет иметь страховку. Поэтому необходимо оформить медицинскую страховку. Наши адвокаты также оказывают помощь в оформлении медицинской страховки. По истечении вышеуказанного периода супруг получит статус временного жителя сроком на 4 года. Данный статус уже дает право на медицинскую страховку, различные курсы и пособие по безработице. Спустя 4 года супруг уже имеет право на получение статуса постоянного жителя или на получение гражданства Израиля.

Что касается регистрации брака с гражданином Израиля в России . При заключении брака на территории Российского Федерации необходимо, чтобы были соблюдены все требования ст. 14 СК РФ (обстоятельства, препятствующие заключения брака). Конечно же, должен быть соблюден установленный законом порядок (СК РФ и ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Условия для заключения брака на территории РФ определяется для иностранного гражданина законодательством того государства, гражданином которого он является (с учетом ст.14 СК РФ). Если второй супруг – лицо без гражданства, то определяется законодательством того государства, где такое лицо постоянно проживает.

Заявление подается супругами в органы ЗАГС. Иностранный гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность, также документы, подтверждающие отсутствие препятствий для вступления в брак, плюс ко всему предъявляется документ, подтверждающий расторжение брака (если до этого лицо состояло в браке). Все указанные документы должны иметь официальный перевод на русский язык и должны быть удостоверены нотариусом. Более того, необходимо проставить апостиль. Важно то, что гражданин Израиля должен получить не просто справку о разводе, если он до этого состоял в браке, а именно документ, удостоверяющий его гражданский статус. Документ называется «тамцит ришум», выдается он в МВД при предъявлении удостоверения личности («теудат зеут»). После подачи всех необходимых документов назначается дата регистрации брака. После официальной регистрации брака необходимо легализовать брак.

Процедура легализации брака в Израиле. Как уже говорилось выше, процедура легализации – самый сложный этап. На каждой ступени легализации необходимо доказывать, что Ваши отношения реальны и Вы действительно проживаете вместе, ведете общее хозяйство, а намерения Ваши серьезны. Легализуется брак в МВД Израиля. Необходимо сразу сказать о том, что перевод всех необходимых документов делается в Израиле, а апостиль проставляется в стране проживания.

Документы, которые обязан предоставить супруг, не являющийся гражданином Израиля (лучше сделать несколько копий):

Заграничный паспорт с копией главной страницы и всех страниц с отметками о пересечении границ;

Справка из МВД страны проживания о наличии либо об отсутствии судимости + апостиль + перевод на иврит + нотариальное заверение;

Свидетельство о рождении + апостиль (зависит от вида свидетельства) + перевод на иврит + нотариальное заверение. Что касается вида свидетельства для граждан РФ: если свидетельство о рождении получено до 1993 года, то оно не требует апостиля. Если оно было получено после 1993 года либо получено повторно, то апостиль необходим;

Справка об отсутствии брака + апостиль + перевод на иврит + нотариальное заверение.

Документы, которые должны быть предоставлены обоими супругами :

Оригинал свидетельства о браке + апостиль + перевод на иврит + заверение нотариусом (необходимо сделать 2 копии свидетельства, переведенного на иврит);

Фотографии (3 шт.);

Анкета, которая выдается в МВД Израиля (часть анкеты заполняет нотариус и заверяет, часть Вы заполняете сами);

Совместные фото (доказательство нефиктивности брака);

Требуют также письма с историей знакомства и историей развития отношения от каждого из супругов (проставить подпись на каждому письме необходимо);

Письма от знакомых, которые проживают в Израиле (доказательство того, что знакомые знают Вас, знают о том, что супруги живут вместе и ведут общее хозяйство, позитивные отзывы о супругах и их отношениях);

Письмо от управляющего домом, в котором проживает супруг – гражданин Израиля (доказательство того, что он подтверждает совместное проживание с данными его теудат-зеута и подписью).

Документы, которые должен предоставить супруг – гражданин Израиля:

Теудат-зеут + копия;

Справка из администрации города о проживании второго супруга совместно с супругом – гражданином Израиля;

Выписка с банковского счет (доказательство и подтверждение того, что вы имеете материальные средства для безбедного существования);

Копии квитанций об оплате коммунальных услуг;

Копия титульного листа договора купли-продажи квартиры либо договора аренды/найма квартиры;

Копия расчетных ведомостей по заработной плате за последние 3 месяца.

Регистрация брака и его легализация – процесс сложный и многоступенчатый. Документов необходимо собрать большое количество. Дело осложняется нотариальным заверением и проставлением апостиля, а также коммуникацией с различными инстанциями. Адвокат Израиля (АК «Московская») поможет Вам в оформлении полного пакета документов, проконсультирует по всем возникшим вопросам и будет сопровождать Вас на протяжении всей процедуры регистрации и последующей легализации (вплоть до получения Вами гражданства Израиля).

Немалое количество людей пытается получить гражданство другой страны при помощи заключения брака. Этот метод считается наиболее надёжным. Но назвать этот путь коротким нельзя, поскольку практически на каждом шагу встречаются острые подводные камни.

Брак с гражданином Израиля – процедура очень непростая. Жениху и невесте придётся не только учесть разницу в менталитете, но и пройти немало инстанций.

Знакомства с гражданами Израиля привлекают немалое количество российских барышень. Считается, что именно израильтяне являются замечательными мужьями и отцами. В первую очередь это объясняется тем, что граждане Израиля трепетно относятся к своим национальным ценностям и духовным традициям.

Если целью российской женщины является знакомство с израильтянином, то ей не в последнюю очередь предстоит подумать о разнице в менталитете. Многие израильтяне очень религиозны. Если знакомство и состоится, это не означает, что молодые смогут заключить брак.

В этом плане иудейские законы даже строже, чем исламские. Лицо еврейской национальности не имеет права жениться на иноверке.

Институтов брака в Израиле нет. Законным признаётся только религиозный брак.

Власти израильского государства признают регистрацию брака в любой другой стране. Так, зарегистрировать свои отношения можно там, где состоялось знакомство. Но если знакомство произошло на нейтральной территории, то проблем с заключением брака возникнуть не должно. Если знакомство состоялось на одном из специальных сайтов, то все моменты относительно заключения брака нужно обсудить заранее.

Межконфессиональный брак возможен только в том случае, если жених и невеста зарегистрируют свои отношения в Чехии или на Кипре. Разницы, где произошло знакомство в этом случае, разумеется, нет.

Израильский закон о браке

В государстве есть специальный закон о браке. Этот закон гласит, что вопрос заключения брака может решаться только в соответствии с еврейским правом.

Несколько лет назад закон был более мягким. Согласно этому закону, необходимости в регистрации брака, заключённого за границей, ещё и в израильском посольстве, не было. Если межконфессиональный брак был заключен вне границ израильского государства, то проблема была решённой.

Сегодня есть серьёзная проблема с ортодоксальными гражданами Израиля. Ортодоксальные евреи считают, что регистрация брака возможна только в соответствии со старинными традициями. Они всерьёз полагают, что если межконфессиональные браки станут чем-то обыденным, это сослужит стране плохую службу.

Но мнение ортодоксальной части общества закон не учитывает. Израиль является светским государством, и сегодня всё чаще закон признает легальность брака, заключённого между иудеем и иноверкой.

Определение гражданского брака в привычном понимании в законе отсутствует. Если брак был заключён на территории израильского государства легально, то есть необходимость его официального одобрения религиозными авторитетами. Если создать семью желают представители разных конфессий, то возможность официально зарегистрировать свои отношения у них есть только в третьей стране.

Как и в католичестве, в иудаизме разведённый человек не может жениться на свободной женщине. Это способствовало распадению многих счастливых пар.

Информация для ортодоксов

Если и жених и невеста являются иудеями, то нет лучшего места для регистрации отношений в 2019 году, нежели Бней-Брак.

Значительная часть населения Бней-Брака являются ортодоксальными иудеями. Оказавшись в Бней-Браке, создаётся ощущение, что попадаешь в далёкое прошлое. В субботу, которая официально считается выходным днём, улицы Бней-Брака привычно пусты. Кинотеатров, ночных клубов и иных развлекательных заведений в Бней-Браке нет. Значительная часть улиц по субботам закрывается для автобусов и машин.

Бней-Брак имеет официальный статус самого религиозного города Израиля. В этом городе есть:

  • несколько десятков религиозных школ;
  • две сотни синагог;
  • несколько десятков ешив (ешива – высшее религиозное учебное заведение).

В древности Бней-Брак принадлежал филистимлянам. В период Второго Храма город перешёл иудеям. Упоминание этого древнего ортодоксального города есть даже в Талмуде.

Вопрос гражданского брака

Согласно существующему израильскому законодательству, заключить гражданский брак можно только посредством сотрудников специального агентства. Гражданский брак в понимании израильтян – это не сожительство мужчины и женщины. Процедура заключения гражданского брака достаточно сложна. Если ни один из собранных документов не вызывает нареканий, то через гражданский брак можно впоследствии .

Иностранцы не имеют права заключить на территории израильского государства гражданский брак. Если жених и невеста не являются ортодоксальными иудеями, то во избежание проблем, им рекомендовано заключить гражданский брак в Европе.

Процедура заключения такого брака достаточно проста. Если ни по одному из собранных документов не возникает вопросов, то получить свидетельство о браке можно в один день.

Свадьба на территории СНГ

Немалое количество людей заключает брак с гражданами Израиля на территории бывшего Советского Союза. Согласно существующему законодательству, через некоторое время у супруга-израильтянина есть возможность вызвать свою жену к себе на родину.

Процедура выглядит следующим образом:

  • сначала необходимо получить свидетельство о браке, легализовать его и заверить двумя печатями;
  • подготовить пакет документов, подтверждающих подлинность брака;
  • подать документы в израильский МВД;
  • заполнить специальную форму-заявку;
  • приложить к заявлению все документы;
  • оформить .

Подготовка пакета документов

Свидетельство о заключении брака должно быть заверено не только печатями, но и апостилем. Оригинал этого документа должен быть предоставлен сотрудникам израильского МВД. Качественная ксерокопия остаётся на хранении у супруги или супруга израильтянина.

Подтвердить то, что брак с израильтянином не является фиктивным, достаточно просто. Для этого нужно предоставить все совместные фотоснимки, распечатку разговоров по телефону и переписку в Скайпе или по электронной почте. Весомым аргументом является свидетельство в пользу новобрачных родителей мужа или жены.

Через некоторое время супруга израильтянина имеет право въехать на территорию этой страны в качестве туриста и остаться в качестве жены.

О чём важно помнить

Процедура оформления приглашения может затянуться на несколько недель. Без разрешения сотрудников МВД въезд иностранного лица на территорию израильского государства невозможен.

Через некоторое время после прибытия иностранное лицо обязуется обратиться к сотрудникам МВД с просьбой предоставления статуса супруга или супруги.

Ещё через некоторое время иностранное лицо имеет право на получения . Обычно это происходит через 6-12 месяцев.

Легализация брачного союза

Брак в Израиле не будет признан ни одной инстанцией до осуществления его легализации. Важно понимать, что легализация заключённого союза – процесс достаточно сложный и многоступенчатый. Через каждые несколько лет новоиспечённые супруги обязываются доказывать, что их брак не является фиктивным.

Если они смогут пройти этот непростой путь, то на пятый год иностранное лицо получает гражданство израильского государства. Легализация брачного союза предполагает предоставление следующих документов супруги израильтянина:

  • загранпаспорт;
  • свидетельство о рождении, заверенное апостилем;
  • документ из МВД РФ;
  • справка из ЗАГСа.

Эти документы считаются основными. Помимо этого списка для легализации брачного союза нужно предоставить оригинал свидетельства о заключении брака. Также нужно предъявить корректно заполненную анкету.

Не менее важным документом является письмо от управляющего домом в Израиле. В этом письме должно говориться о том, что управляющий подтверждает факт совместного проживания супругов.

Иногда от супругов требуется ещё и предоставления квитанции по оплате коммунальных услуг. После этого процесс легализации можно считать завершённым.

Вопрос
Как могут заключить брак граждане Израиля, не желающие либо не
имеющие возможности зарегистрировать религиозный брак, таким образом, чтобы Государство Израиль признало его?

Ответ
Ситуация на самом деле парадоксальная: государство не признаёт никаких браков, кроме религиозных, в Израиле, и, одновременно, признаёт светские браки, заключённые гражданами нашей страны за пределами Израиля. Граждане Израиля могут заключить светский брак в любой стране мира, в которой существуют гражданские браки. Если регистрация проведена в соответствии с законом той страны, и у вас на руках имеется свидетельство о браке той страны, где заключен брак, государство Израиль признаёт пару супругами. Документ о регистрации брака, выданный иностранным государством (и заверенный нотариусом и печатью апостиль), является достаточным свидетельством для записи брака в МВД Израиля и признания пары в качестве супружеской, со всеми вытекающими из этого последствиями. Надо представить этот документ в МВД в отдел регистрации населения, и чиновник министерства обязан записать новый статус супругов.

С другой стороны, граждане, принадлежащие к признанным в Израиле религиозным общинам, могут вступить в брак на территории Израиля только с исповедующими ту же религию. При этом брачная церемония проводится по принятым в данной религии обычаям. В соответствии с законами государства Израиль, вопросы бракосочетания и развода евреев находятся в монопольном ведении ортодоксального раввината. Израильский закон гласит: «Брак и развод евреев в Израиле производятся по закону Торы и находятся в ведении специального судопроизводства раввинатских судов».

Монополия, данная раввинату в вопросах браков и разводов, приводит к положению, когда граждане, желающие заключить гражданский брак или религиозный, но неортодоксальный брак (реформистский или консервативный), не могут сочетаться браком по их желанию, так как закон не разрешает этого.

Кроме пар, которые не желают жениться через религиозные учреждения, существует множество пар, которые не могут заключить брак в Израиле. Это пары, где партнеры принадлежат к разным религиозным концессиям; евреи, прошедшие гиюр у реформистского или консервативного раввина; коэн не может жениться на разведенной женщине; лица, которые находятся в списках граждан, которым запрещены браки; лица, объявленные мамзерами; репатрианты из бывшего СССР, которые прибыли в Израиль по Закону о возвращении, но их еврейство не признано религиозным истеблишментом и др. Эти пары не могут сочетаться браком в Израиле, ввиду отсутствия какой-либо альтернативы ортодоксальному бракосочетанию. Закон Израиля гласит, что разводы должны проводиться исключительно через религиозные суды. Согласно законам иудейской и мусульманской религии, статус женщины в браке и разводе не равен статусу мужчины, он значительно ниже. Неравенство выражается в финансовых отношениях в рамках брака и в возможностях выхода из брака. Таким образом, законы государства Израиль лишают многие пары основных прав — жениться и разводиться в своем государстве.
В настоящее время каждая пятая пара в Израиле выбирает альтернативу официальному браку: гражданский брак за границей, брак с помощью реформистского раввина, консервативного раввина или посредством светской церемонии, оформляет брак в иностранном консульстве или заключает соглашение о совместной жизни у адвоката. Многие вообще отказываются от формального оформления связи и живут парой без какой-либо процедуры и регистрации.
Треть репатриантов из государств СНГ не могут жениться в Израиле. Эти репатрианты прибыли в Израиль по Закону о возвращении, но их еврейство не признано ортодоксальными религиозными учреждениями.

Данные о состоянии брачных отношений в Израиле
В Израиле в настоящее время проживают:
— 70000 еврейских семей, заключивших гражданский брак.
— 150000 смешанных семей, заключивших гражданский брак.
— 57000 семей, которые имеют статус «признанных обществом» («йедуим бе-цибур»), которые ведут семейный образ жизни и общее домашнее хозяйство, хотя формально в браке не состоят.

В 2010 году гражданский брак за границей заключили около 7000 пар. В том же году в раввинате Израиля сочетались браком около 33000 пар. Самым распространенным способом заключения брака вне рамок раббанута является заключение брака за границей (например, на Кипре, в Чехии, или даже в республиках бывшего СССР).

Обратиться к нам или задать уточняющие вопросы вы можете по телефонам.

    Вы вводите людей в заблуждение.
    При чем тут именно харедим?
    Гос.раббанут,который занимается данными вопросами в основном состоит из людей национально-религиозного лагеря и приближенных к ним.Только он и имеет гос.статус.Все харедимные рав. суды-частные организации,которые никого ни к чему не могут принуждать,да оно им и не надо.
    Они то и заинтересованы больше всего в государственности раввината,поскольку признают религиозную значимость самому гос-ву,чего не скажешь о харедим,которые не придают этому гос-ву никакого религиозного значения.
    Харедим живут в своих общинах,женятся тоже только внутри,хупы им ставят их же раввины,а в рабанут они обращаются лишь для галочки,чтобы иметь в паспорте печать «женатый».Так что для них что есть- рабанут,что его нет-особо роли в ртелигиозном плане не играет-как ставили хупы среди своих,так и будут дальше,пусть хоть отменят этот рабанут вообще.
    Подобный закон вредит как раз хилоним и вязанным,поскольку усилит ассимиляцию.Дойдет до того,что в глазах не только харедим,но и просто умеренно религиозных и «традиционалистов» с каждым годом будет увеличиваться процент людей,который сфек-гои и соответственно ки ним будет и отношение.И кому от этого хуже будет?Пойдут же вопли-«меня в миньян не включили,мне тфилин отказались хабадники на улице одевать».
    Уж точно не харедим.Им то что от этого?Это как то повлият на их общины и их образ жизни?
    Да и вообще все эти огульные обвинения в сторону харедим их демонизация в глазах общества,которую постоянно подогревает израильская пресса все больше смахивают на антисемитизм.
    как видим многие «едят» эту информация ложками,даже проверку на истинность.
    И не надо говорить за всех.У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!

    «пришел конец монополии харедим на проведения обрядов бракосочетаний»
    Да, ликуйте. Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь.
    Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было.

    tachik пишет: «И не надо говорить за всех. У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!»

    Как хитрый еврей, начну с конца:)
    Перечитайте, пожалуйста, более внимательно два последних абзаца моей заметки. Видимо, справедливо не являясь моим врагом, Вы их пропустили. Тогда Вы поймете, что лично мне нет ни малейшего интереса в этом законе и тем более в его последствиях.
    Я в Израиле прожил, слава Б-гу, 15 лет, насмотрелся-нажился и наработался там всяко-разно, но сейчас я вне этой страны, и, что особенно интересно, снова женат на той, кого люблю. Так что, повторяю, я ничего не выигрываю и не проигрываю с этого закона.

    Теперь о «говоре за всех». Как Вы, вероятно, видели в самом начале, название рубрики — «Новости». То есть, я просто их сообщаю. И если новость такова, и закон принят государством, а очень многие этому рады (в том числе два десятка моих израильских знакомых, уже пославших мне письма с радостными восклицаниями об этом) — то почему я не должен говорить об этом? Согласен, они — эти самые мои знакомые и друзья, — отнюдь не все, не весь Израиль, но и они его часть. С этим, я надеюсь, Вы не станете спорить? Так что, считайте, что я говорю не за всех, а за очень многих. Так лучше?

    ilya пишет: «Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь. Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было»

    И снова начну с конца (еврей все-таки;):)).
    Напомнить, конечно, позволяю. Это — Ваше полное право — напоминать.
    Но позвольте и мне заметить, что меня бы не было, не будь на свете моих папы и мамы (царствие им обоим небесное). В предпоследнем абзаце я прямо указал кто я такой. Если Вы не обратили внимание, цитирую: «я – стопроцентно кошерный еврей, что называется, «истинный ариец»». И этим я обязан вовсе не твердолобости харедим, ни сионистам, ни правым и не левым, а опять-таки, исключительно моим родителям.

    Кроме того, я ни за что не борюсь, как явственно следует из последнего абзаца (нет, недаром, значит, я их писал, недаром!). Специально повторяю, что мне безразличен этот закон, но коль скоро я решил написать об этом в моей новостной статье, то и пишу. Как говорил Гоцман: «Доктор велел ходить — вот и ходю».

    Возможно, — даже скорее всего, — Вам, уважаемый, не нравится этот закон. Что ж, боритесь против него. Подайте прошение в Кнессет об отмене, зарегистрируйтесь на ЕВРОФИЛЬМе как автор и пишите разоблачительные статьи в тему, выходите на улицы с плакатами, организуйте партию и проведите массовую анти-граждано-брачную компанию среди израильского населения. Это тоже Ваше полное право.
    Но я-то лично тут причем? Я его что ли принимал? См. выше моё отношение к делу — и станет все предельно ясно.
    А вообще, спасибо за проявленный к статье интерес:)

    Я таки имел в виду, что если бы не вековая приверженность еврейского народа (хотя не всех) традиции и не стремление во что бы то не стало сохранить свою религиозную, общественную, ментальную и генную идентичность, то… Вы бы, наверное, все таки были, благодаря вашим дорогим маме и папе (царство им небесное), но это были бы не вы. А раз не вы, то все таки вас бы не было, хотя формально вы бы были…
    И был бы какой нибудь светловолосый голубоглазый мальцик Ваня с крестиком не шее (ну на худой конец с партбилетом в кармане), среди далеких предков которого затесались какие-то, как их там называли?, а! евреи, вот…
    Еще позвольте уточнить, что имел в виду ilya, под «за что боретесь, на то и напоретесь». Это относится не лично к вам, а к тем, кто причастен к продвижению этого закона, а также тем, кто рад его принятию. Хотя не смотря на ваши многократные заверения, что лично от него ничего не получаете, и вообще живете за пределами его юрисдикции, то ощущение, что вы все таки ему рады и приветствуете, не пропадает.
    Все же хотя и обладаю правом выйти и агитировать, против, но им не воспользуюсь, ибо дел более насущных, хотя менее важных не мало имею. Однако все же не ужержался выразить свое отношение к сему событию, не посредственно на месте публикации новости о нем.
    И будьте мне здоровы.

    Ха-ха-ха! Израиль всё более приобретает вид галута. И такие термины, как «светское демократическое многонациональное государство» лишь словесный туман. Позабавил фрагмент: «Совсем недавно пары, не подпадавшие под галахическое определение «еврея»/»еврейки» соотв., не могли и мечтать о законом, гражданском браке. Бедолаги должны были либо незарегистрировано сожительствовать «во грехе», либо отправляться на Кипр, сочетаться браком по тамошнему закону и возвращаться счастливыми молодоженами – слава Б-гу, Израиль признавал и признает браки, заключенные заграницей вне зависимости от национально-религиозной принадлежности людей…». Во-первых, КАК живут не-евреи — во грехе или нет, это сиониста волновать не может и не должно по вполне понятным причинам. Во-вторых, термин «гражданский брак» — это как раз и есть светский, заключённый официально брак, в противоположность религиозному. А то, что МЫ все привыкли именовать «гражданским» — это сожительство в прямом смысле(не подумайте, что я как бы с моральным уклоном — упаси Бог). Понятно, что такие «запреты» (как и ещё очень многие) причиняют определённые (а иногда и очень сильные) неудобства, но! Вспомним, что Израиль — это таки еврейское государство. И еврей — это что-то особенного! :)
    Кстати, о монополии. Не исключено, что основной причиной тут является не желание облегчить жизнь не-евреям (я вообще сильно сомневаюсь, что подобное может в Израиле кого-то волновать всерьёз даже по отношению к евреям), а сожаление, что вместе с потенциальными молодожёнами из страны утекают и деньги — сами понимаете, мероприятие это серьёзное и расходов требует. Вот и прикинули, наверное.

    Podskajute pojalyista mu s moim molodum cheloveKom xotim zareestrirovat’ brak no on evrei a ia net nam vsetaki nyjno letet’ na Kipr ili nem?

Похожие публикации