Конспект занятия по сенсорному воспитанию программа «Кроха» в группе кратковременного пребывания Тема: «Цирк.

Что мы понимаем под группой кратковременного пребывания? Это аналог детского сада для самых маленьких со своим распорядком дня, поэтому это место благотворно сказывается на общем развитии малыша. Отвечают за порядок и досуг в группе кратковременного пребывания опытные педагоги, которые чередуют занятия с развлекательными программами, благодаря чему дети никогда не скучают, как это может быть в детском саду.

В группе кратковременного пребывания вашего ребенка знакомят с азами поведения в группе, заложат основы дальнейшего развития, научат адекватно воспринимать окружающий мир. Именно поэтому выбирать ее нужно с особой ответственностью, тщательно.

Если вы решили отдать свое чадо в мини детский сад «Детство», значит, вы понимаете, что ему нужно, и как заложить надежную основу для успешной жизни в будущем. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы ваш ребенок без труда освоил счет и азбуку, всесторонне развивался, легко находил общий язык со сверстниками, и при всем этом вы не будете расставаться со своим любимым чадом на целый день.

Группа кратковременного пребывания

Мини детский сад «Детство» создан для крох от 2,5 лет. Малыш посещает сад 5 дней в неделю, ежедневное время пребывания составляет всего 4 часа. Дни, когда посещать группу кратковременного пребывания, выбираются родителями по желанию, ориентируясь на свою загруженность и планы. В нашем мини детском саду все группы укомплектованы оптимально, они не переполнены, а это значит, что вашему малышу будет уделяться достаточно внимания. В каждой группе всего 8 – 10 человек, поэтому воспитатели всегда в состоянии учесть пожелания родителей и найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Мы создали для ваших детей идеальные условия пребывания!

Наш мини детский сад оформлен гармонично. В нем царят комфорт, уют, здоровый микроклимат и благоприятная располагающая атмосфера. Игрушки, пособия, мебель, оборудование абсолютно безопасны для здоровья, отвечают самым высоким стандартам. Все помещения оборудованы для детей. Каждое из них предназначено для проведения конкретного типа занятий. У нас есть все необходимое, чтобы интересно проводить обучение и активные занятия, а также максимально разнообразить досуг.

Мини детский сад «Детство» – это:

интересная и просторная детская комната с игрушками для развития логики, творческого и абстрактного мышления;

безопасный физкультурный зал с современным спортивным инвентарем для самых маленьких;

Марина Яценко
Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Занятие №1

Цель : Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.

Оборудование : Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату .

Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени.

Что за маленькие ножки,

К нам бежали по дорожке?

А дорожка привела,

В детский садик малыша!

Воспитатель приглашает ребенка и маму в игровую зону.

Малыш постепенно осваивается и выбирает игрушки по своему интересу. Воспитатель импровизирует и обыгрывает ситуации с выбранными игрушками, привлекая маму и малыша к игре. Воспитатель обращает внимание на большую корзину. При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу, комментирует :

Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик,

Ты куда помчался вскачь? Мой мячик катись,

Красный, желтый, голубой! Малыш как поймает,

Выбирай себе любой! Обратно вернись!

Мама ловит мячики и складывает их в корзину, ребенок подражает ей.

По окончании занятия мама и малыш прощаются с игрушками и воспитателем до новой встречи.

Вывод : Играя вместе с взрослыми, малыш выполняет простые поручения с мячиками и учится понимать значения слов : «кати» , «покати» , «дай» , «на» , «возьми» .

Занятие №2

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель : Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Учить преодолевать страхи.

Оборудование : Игрушки : зайчик Степашка, разноцветные маленькие машинки, горка.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату . Воспитатель доброжелательно встречает их со словами :

Кто у нас хороший? Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Кто у нас пригожий?

Малыш (имя) у нас хороший! Малышка (имя) у нас хорошая!

Малыш (имя) у нас пригожий! Малышка (имя) у нас пригожая!

Он к нам в гости пришел! Она к нам в гости пришла!

Он игрушки нашел! Она игрушки нашла!

А ну, пойдем скорей играть!

Малыш проходит в игровую зону, выбирает игрушки по своему интересу, воспитатель обыгрывает и импровизирует.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к горке, которой не было на предыдущем занятии . Знакомая ребенку игрушка – заяц Степашка по ступенькам забирается на горку и усаживается наверху. Воспитатель с помощью Степашки скатывает с горки машинки :

Машинку толкаю,

Машинку лови,

А если уедет,

Ее догони!

Ребенок ловит машинки и ставит в импровизированный гараж. Мама направляет его действия. Затем Степашка скатывается с горки и снова забирается по ступенькам. Воспитатель помогает зайчику и привлекает на помощь ребенка. Малыш сначала наблюдает, а потом сам пробует забраться на горку. Воспитатель помогает ему и комментирует действия :

По ступенькам я иду,

Ни за что не упаду.

Я на горку заберусь,

И быстрей с нее скачусь!

Первые несколько раз, когда ребенок скатывается с горки, воспитатель его поддерживает, а мама ловит внизу. По окончании занятия

Вывод : Играя таким образом, ребенок преодолевает свои первые страхи и учится доверять воспитателю. Ребенок осваивает понятия : «верх» , «низ» , «вверх» , «вниз» .

Занятие №3

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель : Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Формировать у ребенка представление о себе. Преодолевать чувства тревожности.

Оборудование : Игрушка кукла Катюша, прозрачный платок.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату . Воспитатель протягивает малышу руки и ласково произносит слова :

Дай ладошечку,

Моя крошечка.

Дотрагивается до руки ребенка, берет ладонь в свои руки и поглаживает ее со словами :

Я поглажу тебя,

По ладошечке.

Воспитатель подает свою ладошку ребенку и произносит слова :

На ладошечку, моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок дотрагивается до руки воспитателя, поглаживает ее.

Воспитатель берет ребенка за руку и проводит его в центр игровой зоны. На подушечке сидит кукла Катюша. Воспитатель привлекает к ней внимание ребенка :

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка.

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Воспитатель берет куклу и делает с ней несколько танцевальных движений. Мама хлопает в ладоши, привлекая ребенка танцевать.

Воспитатель усаживает куклу на подушку и накрывает ее прозрачным платком :

Спряталась от нас Катюша?

Будем искать ее вместе с (имя ребенка) .

Малыш снимает с куклы платок и радуется, Воспитатель комментирует :

Вот нашлась Катюша,

Наша дорогуша!

Действие с платком можно повторить несколько раз.

Воспитатель аккуратно набрасывает платок на ребенка :

Где же наш малыш (имя ребенка?

Спрятался от нас (имя ребенка!

А ну, найдем его скорей!

Воспитатель осторожно снимает платок с ребенка. Ребенок радуется, игра повторяется.

В заключение занятия воспитатель предлагает уложить куклу Катюшу спать. Ребенок качает кроватку, а воспитатель напевает :

Баю, баю, баю,

Катюшу я качаю!

Спи малышка, засыпай,

Глазки детка закрывай!

По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод : Преодоление тревожности через игру – залог успешной адаптации ребенка .

Занятие №4

(Воспитатель – Дети – Родители)

Цель : Развивать эмоциональную сферу детей. Формировать контакты со сверстниками.

Оборудование : Игрушка : собачка Филя, корзинка с маленькими разноцветными мячиками, большой яркий мяч.

Ход занятия:

В групповую комнату входит подгруппа детей (2-3 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

Кто сегодня к нам пришел?

Кто игрушечки нашел?

Дети проходят в игровую зону и выбирают игрушки по интересам. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и обыгрывает выбранные игрушки.

Затем воспитатель предлагает мамам взять за руки своих детей и выстроиться в круг. Воспитатель становится в центре круга, в руках у него большой яркий мяч. Воспитатель обращает внимание детей на мяч, подбрасывает его вверх или стучит об пол :

Вот какой, вот какой

Мячик яркий, заводной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и

Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Оборудование: Игрушечный мишка, большой зонт, магнитофон, диск с записью спокойной музыки (шума дождя), кленовые листья на каждого ребенка и маму, гуашевые краски, листья деревьев, альбомные листы, 3 корзины (красного, желтого, зеленого цвета), маленькие синие мячики

Ход занятия

Педагог-психолог показывает детям мягкую игрушку (мишку) и сообщает, что его зовут Мишутка. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Затем ребенок предлагает поздороваться всем ребятам с мишкой. Мамы с детьми становятся в круг и Мишутка подходит к каждому ребенку.

Педагог-психолог включает спокойную музыку.

Участники стоят в кругу.

Педаго-психолог передает кленовый лист по кругу ребенку и каждый из участников называет свое имя. Родители помогают своим детям.

Мишутка предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени (желтеющие листья, пасмурное небо).

Мишутка: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова старайтесь двигаться дружно. (Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом.)

Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Мишутка предлагает поиграть. Игра повторяется 2раза. Включается диск с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздаются кленовые листочки. Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках

Игра « Листочки»

Цель: формирование положительных эмоций. Приобретение навыков совместной игры с партнером

Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень- пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились.

Листопад, листопад, (Мамы в паре с детьми, кружатся с листочками в руках)

Листья желтые кружат,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад. (В конце игры, листочки подбрасываем вверх. Присаживаемся на ковер, усыпанный листочками)

Мишутка хвалит все ребят и предлагает поиграть в другую игру «Соберем листочки по цвету».

Мишутка

— Ребята, посмотрите у нас на ковре много разноцветных листиков. (Красные, желтые, зеленые). Давайте их соберем. И объясняет условие игры для участников. Играют 1 раз.

Игра «Собери листочки по цвету»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания, развитие восприятия, мышления.

На ковре лежат разноцветные кленовые листья. На стульях стоят 3 корзины. (красного, желтого, зеленого цвета). Детям с помощью мам нужно собрать листья и разложить их правильного по цветам. (желтые листья в желтую корзину, красные в красную корзину, зеленые в зеленую корзину).м

Мишутка предлагает поиграть в следующую игру. Мамы стоят за спинами своих детей.

Игра « Дождик и Солнышко».

Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие крупной моторики

Включить диск с записью дождя.

Капля первая упала — кап! (Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее)

И вторая прибежала — кап! (движения)

Мы на небо посмотрели, (Вместе смотрят вверх, стоя рядом.)

Капельки « кап-кап» запели,

Намочили лица.

Мы их вытирали. (Мама своей ладошкой вытирает лицо ребенка, ребенок вытирает лицо мамы своей ладошкой.)

Туфли, посмотрите, (Показывают руками на ноги и смотрят вниз)

Мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем (вместе выполняют движения руками)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим, (мама берет за руку своего ребенка, и все бегут под зонтом посидим под большой зонт, который открыл педагог.)

С прекращением шума дождя « Солнышко!» все выбегают из — под зонтика.

Мишутка предлагает поиграть в следующую игру.

Игра « Капельки»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, быстроту реакции.

На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики- капельки в корзину, мамы подбадривают своих детей собирать «капельки».

Мишутка хвалит ребят и предлагает нарисовать на память красивые листочки из осеннего леса.

Включить диск со спокойной музыкой.

Родители с детьми подходят с столам, где лежат заготовки (гуащевые краски красного, желтого, зеленого цвета, заранее приготовленные сухие листья деревьев.) Мамы, помогают детям обмакнуть листья в тарелочке с краской и делают ими отпечатки на альбомном листе бумаги. Дают высохнуть и забирают домой на память.

Мишутка

— Поиграли, потанцевали, порисовали, А теперь нам пора прощаться.

Ритуал прощания.

Мамы со своими детьми стали лицом друг к другу. Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и подарили самую добрую, солнечную улыбку.

Участники занятия прощаются.

Список использованной литературы

  • Андрющенкова Е.В., Герц Е.Ю., Томашевская. Л.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. –СПб.: ООО « Издательство»Детсво-пресс»,2012
  • Севостьянова Е.Н. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.-М.:ООО «ТЦ Сфера»,2007
  • Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками.-М.: « Мозаика-Синтез», Москва, 2008

Россия Белгородская область г. Г. Губкин

Светлана Чередниченко
Занятие в группе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет

Цель : Формирование представлений о времени года. Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Задачи : развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы : конструктор , набор детской посуды, варежки, листы бумага А-4, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие : Здравствуйте дети, мамы и папы! Вот и зима к нам в гости пришла!

Пальчиковая гимнастика

Цель : снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда; совершенствовании

общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

«По дорожке»

Цель : активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков , активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Шли мы вместе по дорожке поднимали наши ножки,

Быстро- быстро побежали, а потом мы поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок, а потом присели – шлеп! (2 раза)

Двигательно-речевая физминутка «По дорожке»

Цель : упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Мы потопаем немножко, вот так вот так,

Мы похлопаем в ладошки, вот так, вот так,

Мы попрыгаем немножко, вот так, вот так,

И присядем на дорожку, вот так, вот так.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мишкин поезд

Цель : выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Мишкин поезд, мишкин поезд,

Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.

Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.

(Говорите и тяните быстрее.)

Медленней поехал поезд,

(Говорите и тяните медленнее.)

К станции он подъезжает,

(Говорите очень медленно.)

Конструирование «Выложи домик»

Цель : Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов

Материалы : конструктор , цветные кубики.

Мы сейчас построим дом

Десятиэтажный,

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

Дети, давай вместе с Вами построим дом! Берите кубики - это наши строительные материалы и начнем строительство. Где треугольник и конус – это крыша.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Цель : развитие мелкой моторики

Материалы : набор детской посуды.

Как свистит чайник? С-с-с.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Игра «Одежда»

Цель : развитие мелкой моторики , навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Материалы : кукольная одежда, ящик или коробку

Раскладываем перед малышом предметы детской одежды, рядом ставим ящик или коробку. Обращаемся к нему со словами :

Ты мне шорты (шапку, юбку, носки т. д.) покажи

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Цель : развитие мелкой моторики , навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Маша варежку надела : Гладим правую кисть с обеих сторон

Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон

В свой домишко не попал. -

Маша варежку сняла : Проводим левой рукой по правой от себя

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами показываем

Здравствуй, пальчик, как живешь? с обеих сторон. Пожимаем большой палец.

Аппликация «Варежки»

Цель : Развитие мелкой моторики . Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Материалы : листы бумага А-4, цветные карандаши.

Раскрашиваем варежки.

Прощание :

Ну, что понравилась наше сегодняшнее занятие !

Всегда рады Вам! Ждем до новых встреч! Пока-пока!

Публикации по теме:

Формирование познавательно-речевых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью в группах кратковременного пребывания Наши воспитанники – это дети, которые не выдерживают полный режим пребывания в основных группах из-за быстрой истощаемости нервной системы,.

В самом конце апреля у наших самых маленьких воспитанников был выпускной бал. Дети поехали на поезде в весенний лес. Там им встретились:.

Конспект интегрированного группового занятия в группе кратковременного пребывания (возраст 1,5–2,5 лет) Паровозик «Ромашка» Паровозик «Ромашка» Звучит спокойная музыка, дети собираются в круг. Музыкальный руководитель: Музыка звучит для вас, Праздник мы начнем.

Тема: "Поиграем с радугой" Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики. Задачи: стимулировать.

Осенний досуг в группе кратковременного пребывания «Колобок» Конспект осеннего досуга в 1-ой младшей группе «КОЛОБОК» Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы,.

Физкультурное занятие 1

Программное содержание:

  • создать условия для свободного перемещения детей и их действий с предметами;
  • формировать представления о величине предметов;
  • упражнять в ходьбе со взрослым, перешагивании, ползании.

Материалы к занятию: воздушные шары, игрушка – лиса, цветы, вырезанные из картона

Ход занятия:

1. Знакомство с детьми.

2. Сюрпризный момент «В гости к детям приходит лисичка».

Музыкальное упражнение «Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке».

В последствии данное упражнение станет традиционным приветствием.

3. Игровые упражнения:

— покажи ладошки,

— похлопай громко, тихо,

— спрячь ладошки,

— «ладошки танцуют».

4. «Убегай от Лисички». Взрослый в маске лисы догоняет детей. Дети убегают к мамам.

5. Сенсорное развитие «Цветы на поляне». В зале на ковре разложены цветы из картона разные по величине, дети рассматривают их. Большой цветок дарят маме, а маленький – лисичке.

6. Физические упражнения с цветами:

— поднимем высоко – опустим низко;

— цветочки «подружились – поссорились»;

— покружились с цветочками;

— машем цветочками;

— перешагивание через цветочки;

— «понюхаем цветочки».

7. Физические упражнения с использованием элементов методики Шульца. Дети выполняют с родителями.

— «Вместе с мамой» (ребёнок передвигается с мамой, стоя у неё на ногах);

— «Качели» (ребёнок находится у мамы на руках в положении сидя, а мама качает его);

— «Самолёт» (ребёнок, в положении лёжа — руки в стороны находится у мамы на вытянутых руках);

— «Раскладушка» (мама с ребёнком раскачиваются на полу, поочерёдно поднимают друг друга).

8. Экскурсия в группу раннего возраста.

9. Сюрпризный момент «Подарим воздушный шар».

Физкультурное занятие 2

Программное содержание:

  • создать условия для расширения опыта общения (с другими детьми, взрослыми);
  • использовать приёмы для ;
  • формировать представления о цвете предметов;
  • упражнять в ходьбе со взрослым, перешагивании, ползании

Материалы к занятию: игрушка – лиса, зонт, тампоны поролоновые, бумага, гуашь, салфетки, «лучи для солнышка», картонные цветы (большие и маленькие).

Ход занятия:

(см. занятие 1 ) Встреча с Лисичкой. Обратить внимание детей на солнышко.

2. Игровые упражнения с ладошками (см. занятие 1).

3. Музыкальное упражнение «Тихо мы в ладошки ударим» (см. занятие 1).

4. Физические упражнения с использованием элементов методики Х. Шульца (см. занятие 1).

5. Информация руководителя физического воспитания о содержании данной методики, необходимости её использования.

6. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик» (с Лисичкой). По сигналу «Солнышко» дети передвигаются по залу, по сигналу «Дождик» дети убегают к лисичке под зонтик.

7. Упражнение на сенсорное развитие «Подари Лисичке цветок» (дети выбирают цветы одного заданного цвета).

8. Аппликация без наклеивания «Лучики для Солнышка» (проводится коллективно на ковре).

9. Продуктивная деятельность «Осенний дождик» (рисование поролоновыми тампонами).

Физкультурное занятие 3

Программное содержание:

Материалы к занятию: игрушка – лиса, зонт, тампоны поролоновые, бумага, гуашь, салфетки, картонные грибы (большие и маленькие), «лужицы» из ткани, гимнастическая доска.

Ход занятия:

1. Обмен информацией между педагогами и родителями об эмоциональном состоянии ребёнка после занятий, о том, как настроить ребёнка на следующую встречу.

2. Приветствие «Дай ладошечку…» (см. занятие 1). Педагог обращает внимание детей на тучи и лужицы.

3. Игровые упражнения: «пройди по дорожке», «переступи лужу» с использованием спортивного оборудования.

4. Физкультурные упражнения с использованием элементов методики Х. Шульца (см. занятие 1).

5. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик» (повторяется 2 раза, см. занятие 2).

6. Сенсорное развитие «Собери грибы в корзинки» (соотнесение по величине).

7. Продуктивная деятельность «Дорожки» (рисование поролоновыми тампонами).

Физкультурное занятие 4

Программное содержание:

  • обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей путём телесного контакта для их эмоционального сближения;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов;
  • развивать мелкую моторику, умение выполнять основные виды движений;
  • содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия, благоприятного эмоционального настроя от совместных игр.

Материалы к занятию: доска гимнастическая, тоннель, большая и малые пирамиды, скакалка, корзина, пластилин, заготовки для лепки (картон с нарисованной верёвочкой).

Ход занятия:

1. Приветствия “Дай ладошечку…” (см. занятие 1).

2. Основные виды движений:

— “пройди по дорожке”,

— “ползание по тоннелю”.

3. Игровые упражнения с большой пирамидой (дети снимают кольца и бросают в корзину, затем нанизывают кольца на верёвку).

4. Физические упражнения с использованием верёвки с кольцами:

— “достань колечки”;

— “перешагни через колечки”;

— “проползи под колечками”.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики с маленькими пирамидками (дети разбирают пирамидку, выкладывают дорожку из колец, собирают пирамидку).

6. Продуктивная деятельность “Колечки на верёвочке” (лепка).

Физкультурное занятие 5

Программное содержание:

Материалы к занятию: кубики, спортивное оборудование, осенние листочки, гуашь, листы бумаги, тампоны из поролона.

Ход занятия:

(см. занятие 1).

2. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках кубики (большой и маленький). Постройка из кубиков башни и дорожки (проводится на ковре индивидуально).

3. Общеразвивающие упражнения с кубиками:

— “Кубик вверх и- вниз;

— “кубик спрячь – покажи”;

— “кубики подружились – поссорились”;

— “кубики стучат громко – тихо”;

4. Основные виды движений:

— ходьба по гимнастической доске,

— ходьба вверх и вниз по мостику;

— перешагивание через кубики.

5. Игра малой подвижности “Передай кубик” (дети с мамами стоят в кругу и передают кубик друг другу).

6. Постройка дома из мягких модулей. Подвижная игра “Солнышко и дождик” (по сигналу “Дождик” дети убегают в “домик”).

7. Дыхательная гимнастика “Подуй на листочек”

8. Музыкальное упражнение “Как у наших у ребят…” (см. занятие 4).

9. Продуктивная деятельность “Лесенка” (рисование поролоновыми тампонами).

Физкультурное занятие 6

Программное содержание:

  • установить доброжелательный, доверительный контакт между детьми и взрослыми;
  • обучать простым движениям, развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
  • развивать мелкую моторику; ;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов.

Материалы к занятию: круги, вырезанные из картона (большие и маленькие), массажные дорожки и коврики, шары большие и маленькие, газовая накидка, обручи, тесто.

Ход занятия:

1. Приветствие “Дай ладошечку…” (см. занятие 1).

2. Сенсорное развитие. Выкладывание дорожки из больших кругов (коллективно) и из маленьких (индивидуально).

3. Ходьба по массажным дорожкам.

4. Игровые упражнения с шариками и газовой накидкой (взрослые и дети поддерживают ткань, в которой находятся шары, за края):

— мячи вверх, вниз;

— мячи спрятали, открыли;

— перекатывание мячей в накидке.

5. Уражнение на развитие мелкой моторики “Покатай шарик между ладонями”.

6. Музыкальное упражнение “Как у наших у ребят…” (см. занятие 4).

7. Упражнение на развитие слухового восприятия “Постучи шариками тихо, громко”.

8. Подвижная игра “Спрячься в домик” (с обручами). Взрослый в маске кота сидит на стульчике. Дети – птички “летают” по залу. Кот “просыпается” и догоняет “птичек”. Дети убегают в домики — обручи.

9. Продуктивная деятельность “Шарики на дорожке” (лепка из теста).

Физкультурное занятие 7

Программное содержание:

  • обучать родителей оптимальным моделям взаимодействия с ребёнком на примере игровых упражнений;
  • формировать первичные элементы организованной деятельности;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предметов;

Материалы к занятию: игрушки – птица, кошка; предметные картинки, фасоль, баночки, обручи, пластилин, заготовки тарелочек из картона для лепки, сюжетная картинка с изображением птиц.

Ход занятия:

1. Приветствие « Дай ладошечку, моя крошечка…» (см. занятие 1).

2. Игровое упражнение «Птичка прилетела» (знакомство с птичкой). Рассматривание птички на картинке. Дети показывают, где у птички глазки, клюв, крылья, хвост и т. д.

3. Комплекс физических упражнений «Птички»

— «птички разговаривают»;

— «птички крыльями машут»;

— «птички летают»;

— «птички чистят пёрышки»;

— «птички клюют зёрнышки»;

— «птички пьют водичку».

4. Упражнение на развитие внимания «Найди и принеси картинку с птичкой». На ковре разложены различные предметные картинки. Детям необходимо найти только картинки с изображением птиц.

5. Игра малой подвижности «Накормим птичек» на развитие мелкой моторики (с фасолью).

6. Подвижная игра «Спрячемся от кошки» (дети убегают от «кошки» к «маме-птице» под крыло).

7. Продуктивная деятельность «Зёрнышки для птичек» (лепка из пластилина). Дети отрывают маленькие кусочки пластилина и прижимают их пальцем к картону.

8. Игровое упражнение «Птички клюют зёрнышки» (обогащение впечатлениями) с использованием заводных игрушек.

Физкультурное занятие 8

Программное содержание:

  • обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей;
  • упражнять в катании мяча, бросании мяча вниз двумя руками; выполнять элементарные массажные действия с мячом;
  • развивать внимание, чувство ритма, умение соотносить свои движения со словами текста, память, мелкую моторику;
  • развивать умение узнавать облегчённые слова и подражать им;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предметов.

Материалы к занятию: игрушка-птица, салфетки бумажные, мячи, мягкие модули, массажные мячи, цветные круги и цветной картон (4 основные цвета), гуашь, листы бумаги, поролоновые тампоны.

Ход занятия:

1. Приветствие «Дай ладошечку…»

2. Музыкальное упражнение «Ой, летели птички…» (см. занятие 7).

3. Упражнение на развитие мелкой моторики «Покормим птичку» (дети рвут бумажную салфетку, сминают её, скатывают в шар).

4. Физические упражнения с мячами:

— «покажи свой мяч»;

— «подними мяч вверх – опусти вниз»;

— «дай мяч маме»;

— «отдохни на мячике».

5. Основные виды движений:

— «прокати мяч в ворота»,

— «прокати мяч по горке»,

— «догони свой мяч».

6. Упражнения на расслабление с массажными мячами (мама массирует круговыми движениями разные части тела ребёнка).

7. Сенсорное развитие «Разложи мячи по цвету».

8. Продуктивная деятельность «Мячики катятся по дорожке» (рисование гуашью поролоновыми тампонами).

9. Игра – развлечение «Мыльные пузыри». Взрослые выдувают мыльные пузыри, а дети стараются их поймать.

Похожие публикации