Конспект игры-путешествия по ПДД «В стране Дорожных Знаков. Конспект развлечения для старших дошкольников на тему

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Методическое обеспечение: презентация, 2 «зебры», 2 скамейки, 2 дуги, конверты с разрезанными рисунками автомобилей, картинки транспорта, маски для сигналов светофора, круги красные. Желтые, зеленые по количеству детей, фишки, мешочек с красными, желтыми и зелеными шариками, знаки дорожного движения, 2 велосипеда, кубики.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное - в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) (Слайд 1- заставка)

Ведущая: А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая: Для начала, предлагаю отправиться пешком. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть под дугой (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Ведущая: А вот и первый вид транспорта. (Слайд 2 – автомобиль)

Игра «Собери картинку». Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость.

Ведущий: Ребята, а еще , прежде чем мы сядем в машину, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. По одному человеку из каждой команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

(Подсчитывается количество карточек у каждого участника)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».

Ведущая: И первая наша остановка – «Светофория».

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
(Ответ детей) (Слайд 3 – светофор)

Ребёнок : Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок : Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок : Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются фишки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущая : А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше? (На Слайде 4 появляется знак «Автобусная остановка»)

Ведущая: Что означает этот знак? (На Слайде 4 появляется автобус)

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. Команда, которая первой сядет в автобус побеждает.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит воспитатель. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!» .

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли на вторую остановку – «Переулок дорожных знаков». (Слайд 5 – дорожные знаки)

Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Ведущая: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки появляется Слайд 6 - велосипед)

Ребята, а кто мне скажет, как правильно ездить на велосипеде по улицам?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

Ведущая: Давайте проверим ваше умение кататься на велосипеде.

Эстафета на велосипедах. Дети по очереди объезжают фишки на велосипеде и возвращаются обратно и т.д.

Ведущая: Третья наша остановка называется – улица правил дорожного движения. И ее жители – правила приготовили для нас задание.

(Слайды с вопросами и ответами с 7 по 26)

Викторина «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше побеждает в викторине.

Вопросы к викторине:

  1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть)
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  5. Где ожидают автобус пассажиры? (На автобусной остановке)
  6. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печи)
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (Переходить дорогу нельзя)
  8. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
  9. На чём летал Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  10. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа и метла!)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями. А вы, как думаете ? (Ответы детей)
Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!


Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» подготовила воспитатель старшей группы Соснина Анастасия Михайловна Белово, 2010 Негосударственное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад 171 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"












12 34




Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора! Бурлит в движении мостовая, бегут авто, спешат трамваи, скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет? Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет?




Играть на мостовой…. Переходить улицу при зелёном свете светофора… Переходить улицу по подземному переходу… Переходить улицу при красном свете светофора… Цепляться за проезжие машины… Играть на проезжей части… Переходить улицу при жёлтом свете светофора… Уважать правила дорожного движения…




Игра «Лучший водитель» Игрокам команд нужно провезти машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Игра «Паровозики» Первые игроки команд оббегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоём они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.п. побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.


Ну вот и всё, пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Поехали! А чтоб в дороге не скучать, я проверю у вас, как вы усвоили правила дорожного движения. В каком порядке расположены сигналы светофора? Что обозначает пешеходная дорожка? Где могут ездить велосипедисты? Как нужно обходить трамвай? Как нужно вести себя в транспорте? Что такое перекрёсток? Какие виды транспорта вы знаете? МОЛОДЦЫ! Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».


Список используемой литературы 1. Калашникова О.В. Праздники в детских с адах и начальной школе: Путешествие в страну дорожных знаков и сказок Праздники – Издательство: «Учитель», 2006 Использованные материалы и Интернет-ресурсы картинки, анимация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» п. ЧЕРСКИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.

Предварительная работа: Экскурсия по улице, наблюдение за транспортом, беседы, просмотр иллюстраций, игры, встречи с инспектором ГИБДД.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?

Входит мальчик. (Грустит) .

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Кто ты?

Мальчик: Я житель этой страны.

Воспитатель: Скажи нам, в какую страну мы попали.

Мальчик: Вы попали в страну дорожных знаков.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Мальчик: Здесь, кто-то побывал, и унес все дорожные знаки.

Ха-ха-ха! Разве это волшебство?

Не случилось ничего,

Ну исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, кто же это? Надо как-то выручать знаки. Как вы думаете? Задаю детям вопросы:

Нужны ли дорожные знаки? Светофор? Правила дорожного движения? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, где мы будем искать дорожные знаки?

Появляется Помеха-неумеха.

Помеха: Ничего у вас не выйдет, никто им не поможет!

Воспитатель: Мы поможем. Да, ребята?

Помеха с усмешкой Да, кто вы такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Северянка» .

Помеха: Помочь захотели, никогда вам не удастся помочь, не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда трудный. Ха-ха-ха. (Уходит) .

Воспитатель: Ребята, а вы испугались Помеху- неумеху?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь, пойдем выручать знаки.

Исполняется песенка друзей. Можно провести физминутку.

Появляется мышка.

Мышка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? Ответы детей.

Мышка: Если вы не отгадаете мои загадки путь вам будет закрыт?

Воспитатель: Попробуем ребята. Дети - да!

Мышка загадывает загадки:

1. В два ряда дома стоят.

Десять двадцать сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица) .

2. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) .

3. Не широка в ширину

Но зато длинна в длину

Узкая тропинка вдоль дороги бежит. (Тротуар) .

Мышка. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Да! Ребята у нас все знают. Ребята даже знают на какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть –дорога, тротуар.

Воспитатель: Кто ходит по тротуару? А по дороге? Ответы детей.

Мышка: молодцы ничего не скажешь, а вот с этим заданием не справитесь. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь) .

Мышка: Получилось, ладно я проиграла, путь для вас открыт, до свидания. Мышка убегает.

Дети садятся на стульчики. Вбегает кот. Бегает по дороге играет с мячом. Подбегает к детям.

Кот. Здравствуйте, кто вы такие. Ответ детей.

Воспитатель: А ты кто такой.

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Воспитатель: Ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим кота.

1 ребенок. Как надо переходить дорогу?

Ответ кота: Как как, а вот так на четырех лапах.

Воспитатель. Правильно ребята?

Дети дают правильный ответ.

2 ребенок. Можно ли играть на проезжей части дороги.

Кот. Смотря во что в мяч можно, еще как!

Воспитатель: А вы ребята согласны с котом. Научите его.

Дети дают правильный ответ.

Кот. (Перебивает детей) . Ладно играть с мячом нельзя, тогда на велосипеде кататься можно ведь у него колеса и руль есть.

Воспитатель. Ребята, а вы согласны. Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дружно скажем коту слова, чтоб он запомнил правило.

Дети на мостовой - не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться.

Вбегает потеха неумеха.

Помеха. Не слушай их кот. (Говорит коту) Здорово! Еще как здорово играть на проезжей части, сколько аварий мы с тобой можем наделать. А почему это они все тебе задают вопросы, а сами –то они хоть что-то знают.

Воспитатель. Знают и кот в этом убедился.

Помеха тащит кота: Не слушай их пойдем со мной, с ними неинтересно уходят.

Воспитатель. Ну вот ушли как бы кот ничего не натворил.

Выходит светофорчик плачет на груди три белых кружочка.

Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь?

Светофорчик. Я светофорчик. Меня заколдовала помеха-неумеха. Раньше я стоял на дороге и указывал путь, когда стоять, когда идти, а теперь не могу.

Воспитатель. Как тебе помочь.

Светофорчик. Я могу снова стать прежним если вы расскажите обо мне.

Воспитатель. Задаю ребятам вопросы. Для чего нужен светофор? Где стоит светофор? Какие цвета есть у светофора? Что означают цвета (красный, желтый, зеленый) .

Дети отвечают на вопросы. И при ответе для чего нужен красный, желтый, зеленый цвет открывается окошечко светофорчика.

Воспитатель. Молодцы ребята помогли светофорчику. А теперь давайте с ним поиграем.

Когда будет открываться цвет светофора будем выполнять следующие действия.

Красный – стоим и грозим пальчиком, желтый – будем стоять, зеленый – танцуем прыгаем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый» .

Неожиданно раздается грохот, фонограмма резких тормозов машины.

Появляется кот, помеха-неумеха. У кота перевязана лапа.

Воспитатель. Что случилось?

Кот. Мы попали в аварию. Я повредил себе лапку. Ребята мы больше не будем играть на дороге, возьмите нас к себе, мы будем вместе с вами учить правила дорожного движения.

Помеха. И меня возьмите к себе. А я вам открою тайну, как освободить дорожные знаки.

Воспитатель: Как?

Помеха: Нужно сказать волшебные слова:

Знаки, знаки отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют волшебные слова появляются знаки. «Пешеходный переход» , «Дети» , «Стоянка запрещается» , «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие это знаки. Что они означают?

Дети называют знаки.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад.

Цель:
продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
экскурсия по посёлку, беседа о дорожных знаках на улицах посёлка, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Материал:
машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет.

Ход занятия:
Ведущая. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных картинок, как они называются?
Дети. Дорожные знаки.
Ведущая. Сегодня мы получили такое письмо:
«Мы жители страны Общественного Транспорта, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам - Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта.
Дети. Да! Согласны!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Динамическое упражнение на координацию речи с движением:

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём
Нажимаем на педаль Ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к
себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу
Би-би-би - гудит машина имитация сигнала движением рук вперёд
Тук-тук-тук - мотор стучит. Постукивание кулачками одной руки о другую
- Едем, едем, едем, едем, Ритмично потопывают ногами
Он нам громко говорит.
Шины трутся о дорогу. Имитируют движение шин ступнями ног
Шу-шу-шу - они шуршат. вперёд, назад на месте
Быстро крутятся колеса. Топающий шаг с ускорением
Та-та-та - вперед спешат
Дворники счищают капли. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони
раскрыть,
Вправо, влево. Чистота! направив их от себя, одновременно
влево, вправо

Волосы ерошит ветер. Провести по голове руками с
растопыренными пальцами
Мы шоферы – хоть куда. Вытянуть руки вперёд большой палец вверх
остальные в кулак
Азалия
На улице нашей машины, машины
Машины малютки машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

Арина
Разные автобусы по улице бегут
Мальчиков и девочек в детский сад везут.

Входит мальчик. Рука и нога перебинтованы - плачет.
Ведущая. Мальчик что случилось с тобой?
Помеха - Неумеха. Я – сломал руку.
Ведущая. На тебя напали хулиганы?
Помеха - Неумеха. Нет.
Ведущая. А как же это случилось?
Помеха - Неумеха. В автобусе, я стоял на ступеньках и смотрел в окошко, автобус поехал и я упал прямо на эти ступеньки.
Ведущая. А свободные места для пассажиров в автобусе были?
Помеха - Неумеха. Конечно, были.
Ведущая. А почему ты не сел на свободное место?
Помеха - Неумеха. А потому - что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках.
Ведущая. Ребята в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь.
Ведущая. Правильно ребятки. А что же у тебя случилось с ногой?
Помеха - Неумеха. Ну, это я когда из автобуса выходил, торопился очень, хотел первым прийти в цирк. Спрыгнул со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то.
Ведущая. Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Можно упасть и получить травму.
Ведущая. Молодцы ребята правильно нельзя спрыгивать, летом можно оступиться, а зимой поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой.
К нам пришёл ты не случайно
У нас дорожных знаков тайны
Время даром не теряй
А смотри и всё запоминай!
Оставайся у нас и садись рядом с ребятками.

Аида Правила безопасности, детям знать положено
Ты дружок доверься им, будешь, цел и не вредим.

Ритмическая разминка

Богдан
Жил на свете самосвал Топающий шаг, держа обруч, как руль
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросил: «Кто там?» Остановиться
Он кирпич возил и гравий, Наклон вперёд, вытягивая обруч перед
собой,
Но, увы, застрял в канаве. Приседания руки с обручем вверх,
над головой
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал. Топающий шаг с замедлением
Самосвал сигналит громко: Стоя на месте повороты влево, вправо
«У меня сейчас поломка, обруч перед собой
Но, с утра я снова в путь!» Шаг с ускорением, держа обруч, как руль

Руслан
Нам проехать не хитро
Через город на метро
Путь проложен под землей,
Самый быстрый и прямой.

Соня
Трамвай гремит, трамвай звонит
По рельсам быстро мчится,
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться.

Стасик
Грузовик огромный, труженик большой,
Грузы многотонные возит день, деньской,
Продукты в магазин – запчасти на завод;
В детский сад игрушки, грузовик везет
Ведущая. А сейчас проведём игру – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, самосвал, легковая).
Игра «Автопарк»

Ведущая. Молодцы быстро собрали и назвали.
Вбегает Кот
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик дорожных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу?
Кот. Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.
Ведущая. Ребята правильно он ответил?
Дети. Нет.
Ведущая. А как надо?
Дети. По пешеходному переходу.

Даша.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий - на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята поможем коту, он совсем запутался.

Ульяна.
Надо подождать пока автобус отъедет.
Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шашки нельзя.
Ведущая. А почему нельзя?
Кот. Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Ведущая. А вы ребята согласны с котом?
Дети. Нет.

Инна
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас.
Ведущая. Конечно можно. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

Вика.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора, на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети делают шаг назад. На красный свет стоят, соблюдают тишину.

Игра на внимание «Светофор!»

1 команда 2 команда

Альбина.
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Красный – стой!
Желтый – жди!
Свет зелёный – проходи!

Ведущая. Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их.
Помеха - Неумеха. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовал Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передаёт ведущей конверт с загадками).
Ведущая. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
……… (пешеходный переход)
Ведущая. Что он нам сообщает?
Дети: Предупреждает

Ведущая. Всё не просто, всё не так -
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед …
…… (велосипедное движение разрешено)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Указательный
Ведущая. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай
….. (место остановки транспорта)

Дети: Указывает.
еВедущая. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг,
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но здесь ходить …… (запрещено)
Ведущая. Что знак нам говорит?
Дети: Запрещает
Ведущая. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким ребяткам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
……(на дороге дети)
Ведущая. Что этот знак нам сообщает?
Дети: Предупреждает.
Ведущая. Красный круг с полоской белой
Что за знак, а ну смелее!
И дорога вроде, но - ездить тут …..(въезд запрещен)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Запрещающий.
Ведущая. Знак напоминает нам:
«Посмотри по сторонам
И запомни, совершая,
Хоть дорога небольшая
По внимательнее будь,
Потому что тут машина
Может резко повернуть»
…… (опасный поворот)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Предупреждающий.
Дорожные Знаки. Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить.
Дети. На дороге.
Дорожные Знаки. Правильно.

Дима.
На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд, и вижу - скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Дорожные Знаки. Мы рады очень рады
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!


Песня «Мы едем, едем, едем …»

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху - Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

В конце занятия воспитатель дарит всем детям памятку для юных пешеходов по БДД.

Список литературы:
1. "Три сигнала светофора" составитель Т.Ф. Саулина М." Просвещение" 1989г
2. Занятия для детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах" Д.М. Мустафина
Казань 2009г
3. Журнал "Ребёнок в детском саду"
4. Книжки - раскраски со стихами по ПДД

Миронова Наталья Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 37 «Лучик», г. Химки, Московская область.
Интегрированное занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений. Занятие предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Цель: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке.

Дата публикации: 10.10.2014 г.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»

Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах;

повысить интерес к дорожной азбуке

Место проведения : музыкальный зал детского сада.

Материально-техническое обеспечение: макет паровозика, стулья с номерами до 10,

силуэты домов, светофора, дорожных знаков для импровизированной улицы;

Красные, желтые и зеленые воздушные шарики; костюмы персонажей – Волшебницы, Кота,

Светофора, Дорожных Знаков; рисунки детей о правилах дорожного движения; музыкальное

Сопровождение – фонограммы мелодий песен, билетики с цифрами до 10, дорожные знаки.

Участники игры: воспитатель – организатор и ведущий, дети старшей и подготовительной группы.
Ход игры.

Дети выходят под музыку в зал. («Если с другом вышел в путь»)

Ведущий. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы отправимся в необычную

страну и называется она «Страна Дорожных Знаков». Чтобы отправится на нашем поезде,

что нужно сначала приобрести? ( билеты). Правильно, билеты. Я сейчас вам раздам билеты,

на которых написаны цифры. Такие же цифры написаны на местах в поезде. Садиться

нужно на те места, которые соответствуют цифрам на билетах. Итак, занимаем места,

садимся все в наш поезд. Ребята, а как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)


Дети сидят на стульях друг за другом, изображая поезд. Впереди – макет паровозика.

Звучит песня « Веселые путешественники» ( сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского).

Ведущий. Ребята, наш веселый поезд прибыл в страну Дорожных Знаков. Посмотрите

Вокруг: нигде не видно ни одного пешехода. Куда же подевались жители?


Появляется злая Волшебница, у нее в руках волшебная палочка.


Волшебница. Зря вы приехали в эту страну. Я заколдовала все Дорожные Знаки, они

Подчиняются только мне. Поэтому на дорогах каждый день случаются аварии. Красота!

Жалкие людишки теперь боятся выходить на улицы. Раньше они все время твердили о

каких-то правилах движения. А зачем они нужны? Пусть все идут куда хотят и где хотят.

Ведущий. Ребята, вы согласны со злой Волшебницей?

Дети: Нет!

Ведущий . Молодцы! Так давайте попробуем помочь жителям этой страны избавиться от
колдовства и спасем Дорожные Знаки.

Волшебница. Ничего у вас не получится. Я надежно спрятала Светофор (потрясая волшебной палочкой, убегает)!

Ведущий. Ребята, разве вы испугались?

Дети. Нет.

Входит плачущий Дорожный Знак «Пешеходный переход» ( это ребенок, на голове у него

шапочка с указанным дорожным знаком).

Ведущий. Кто ты?

Дорожный Знак. Я – Дорожный Знак. Злая Волшебница заколдовала меня и моих друзей.

Мы забыли свое предназначение и теперь никому не можем помочь.


Ведущий. А может, дети смогут вам помочь?

Дорожный Знак. Смогут, если отгадают мои загадки:

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

Дети. Это светофор.

Дорожный Знак. Правильно. А вот еще загадка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети. Машина!

Дорожный Знак. Верно. Молодцы! А вот и третья загадка.

От дома начинается,

У дома и кончается.

Дети. Дорога.

Дорожный Знак. Да, да. Спасибо, ребята. Теперь я вспомнил свое место на улице, и мои

друзья тоже (выбегают дети в шапочках с изображениями дорожных знаков и занимают

места на импровизированной улице, называя себя: «Пешеходная дорожка», «Поворот»,

«Дети», «Движение запрещено», «Въезд запрещен» и др. )

Стихи детей о дорожных знаках.

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу скоро поворот.

Если круг тот красный

И кирпичик в круге том,

Значит, ехать тут опасно,

Значит въезд здесь запрещен.

Ведущий: ребята с этими знаками мы уже знакомы, а сейчас познакомимся с новыми.

Этот добрый красный крестик

С белым фоном позади

Говорит нам: «В этом месте

Ждет вас помощь на пути. (Пункт медпомощи)

Если кушать захотите

Вам поможет этот знак

Только,чур,не проглядите

Но выглядит он так. (Пункт питания).

Если ждете вы совета

Вам тогда поможет он

«Где-то совсем рядом …….» (Телефон)

Ведущий : Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
  • Запрещающие знаки;
  • Предупреждающие знаки;
  • Предписывающие знаки.

Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(Движение пешеходов запрещено)

Это запрещающий знак.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Осторожно дети)

Это предупреждающий знак.

Следующие знаки называются предписывающими.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Подземный пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

Ведущий . Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Умные машины». Будьте внимательны, слушаем меня и свисток.

1. Дети по свистку разбегаются.Изображают машины .

2. По свистку «машины» возвращаются в гараж

3. Счет,сколько машин в гараже.

4.По свистку машины поворачиваются направо,налево,вперед,назад.

Ведущий. Ребята, хорошо, что мы помогли жителям этой страны. Теперь машины будут

ездить по улицам без аварий.

Появляется Кот.

Ведущий. А это кто к нам пожаловал?

Кот. Я ученый Кот. Доктор светофорных наук.

Ведущий. Неужели? А ну-ка, проверим, хорошо ли ты знаешь правила дорожного движения.

Скажи, как надо переходить улицу?

Кот. Как?! На четырех лапах, конечно.

Ведущий. Ребята, а как правильно нужно ответит.

Дети. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Ведущий. Верно, дети. А ты, Кот, ответь на второй вопрос. Как надо обходить автобус:

спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. Мы, коты, очень хорошо прыгаем. А еще

можно пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, наш уважаемый Кот совершенно не знает правила поведения на дороге.

Помогите ему, п ожалуйста, отв етить на вопрос. (Ответы детей , надо подождать пока

отъедет автобус). Ну, Кот ученый, а вот и последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?


Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя, машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Ведущий. Ребята, а вы что скажете?

Дети. На мостовой не играй, не катайся,

Если здоровым хочешь остаться.

Вбегает злая Волшебница.

Волшебница. Не слушай их, Котик. Знаешь, как здорово играть на мостовой. Сколько мы с

тобой аварий наделаем!

Кот. Уходи, злая колдунья. Я хочу подружиться с малышами. С ними так интересно. А твоя

сила сейчас закончится. ( Кот подбегает к Волшебнице и произносит заклинание: «Крибля,

крабля, бумс»)

Волшебница. А я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и всех вас превращу в мышей,

нет, в крыс! ( Взмахивает, но ничего не происходит). Ой, неужели и правда я лишилась

волшебной силы?! Караул! Помогите!

Кот. Не кричи. Лучше давай позовем Светофора. Ты прятала его в темнице. Теперь он

свободен. Давайте, ребята, позовем все вместе: « Светофор!» (Дети хором зовут).

Появляется Светофор (мальчик в трехцветной шапочке, в руках у него три воздушных

шарика: красный, желтый, зеленый).

Ведущий. Ребята, а вот и Светофорчик. (Дети становятся в круг и водят хоровод вокруг

Светофора, затем останавливаются и читают стихи).

Дети. Утром проснешься ты,

Выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет:

Светофор. Опасно! Закрыт переход.

Дети. Желтый зажжется –

Светофор. Чуть-чуть подожди.

Дети. Вспыхнет зеленый –

Светофор. Спокойно иди.

Светофор. Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Я зажгу огни:

Зеленый, желтый, красный.

Ведущий. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Ребята, а светофор нам принес шарики не простые, а с заданиями. Выполним их?
1 шарик КРАСНЫЙ . Задание: Кт о быстрее соберет автомобиль? ( по 3-4 человека в каждой команде)

2 шарик ЖЕЛТЫЙ . Задание: «Автомультики». Участникам предлагается ответить на

вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( на печке)

- Люби мый транспорт кота Леопольда? ( Двухколесный велосипед)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? ( В карету)

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

- На чем катался Кай? (Санки)

3 шарик ЗЕЛЕНЫЙ . Задание: «Запрещается- разрешается »

- Идти толпой по тротуару.

- Перебегать улицу на красный свет.........

- Уступать место в общественном транспорте.....

- Обходить стоящий транспорт спереди

- Играть возле проезжей части

- Уважать правила движения

Ведущий : Ребята , нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места. Наш поезд спешит

домой. О чем мы будем помнить, отправляясь в дорогу?

Дети (хором). Правила дорожные

Знать каждому положено!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского). Дети поют песню,

усевшись в импровизированный поезд.

Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных Знаков. С какими надежными друзьями мы с вами встретились? (Светофором и Знаками дорожного движения). Книгу Дорожных премудростей мы будем изучать каждый день. В путь за новыми правилами!

Похожие публикации