Интервью про детский сад. Методика" интервью с ребенком" проект на тему

Наталья Мринская
Сценарий выпускного утренника «Цветик-семицветик»

(звучит спокойная музыка, входят ведущие- воспитатели подг. гр., на фоне музыки начинают свои слова.)

1 Ведущий : Вот от чего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их :

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте их!Встречайте их!

2 вед. -«Внимание! В зал приглашаются выпускники 2011 года .

(дети входят парами, вед. называет их, дети под музыку «Полонеза» обходят зал и встают в шахматном порядке)

1 Вед. - Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

1реб. - И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

2 реб. - Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

3 реб. -«Дошколенок, дошколенок!» -

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня :

4 реб. -Встану завтра рано- рано-

И с утра «школенком» стану!

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

5 реб. -Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

6 реб. - Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все. Привет!

(Под музыку вбегает корреспондент- взрослый, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами с микрофоном и газетой в руке.)

Корреспондент. - Неужели опоздал? Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!

Ведущий : Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается.

Посмотрите на наших выпускников ! На счастливых родителей! (Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.)

Корреспондент - Ну вот, все в порядке!

Я – корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму! На вопросы ответят выпускники .

(вопросы интервью : 1. Кем ты хочешь стать?

2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?

3. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?

4. Что ты пожелаешь своим друзьям?

5 Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

6. Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?

7. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?

8. Что бы вы хотели сказать на прощанье)

7 реб. - С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

8 реб. -Здесь строителями были

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

9 реб. - Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

10 реб. -И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

11 реб. - В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну а мы закроем двери :

Нас дела большие ждут!

Корреспондент : Продолжаю интервью. Чем ты любишь заниматься?-

12 реб. - Танцевать!

Корреспондент – Ты даже можешь показать?

13 реб. -Мы тоже можем показать,

И двигаемся классно!

Мы научились танцевать,

И это так прекрасно!

(дети встаю т в пары под пение песни «До свиданья, детский сад» танцуют вальс.)

Вальс. (садятся на места.)

Корреспондент : Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки) А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)

(В зал под музыку менуэта входит Фея-взрослый и маленькие феечки-ст. гр. кружок, обходят зал, встают в полукруг, пока идут Фея комментирует : «Попрошу внимание, не крутим головою, держим спинку, твёрже шаг! Настоящие феи, даже маленькие,шагают только так.)

Фея-(когда встали в полукруг) - Осаночу! Не вздыхать! Не крутиться!

Нет! Нет! Нет! Это никуда не годится!

Посмотрите лучше, как танцуют мои лучшие,любимые выпускницы !

Танец девочек (кружок)

Фея- Божественно! Чудесно!

А теперь, попрошу вас в пары встать

И мой любимый танец польку показать!

Полька (дети из кружка подг. гр., встают в пары в детьми из ст гр.)

Фея- Замечательно, прелестно!

А теперь пропойте песню.

Песня (исполняют все дети)

Фея (феечкам из ст. гр.) -Ну что, всё запомнили (отв.)

Будете так же стараться и прилежно заниматься? (отв.)

К вам в последний раз пришла,

Цветок волшебный принесла .

Если его лепесток оторвать

И волшебные слова сказать…

А слова очень простые, вот такие : «Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели…».

Волшебная музыка начинается и желание исполняется….

Сегодня лепестки отрывайте и желания гостей и свои исполняйте.

(Фея и феечки уходят под музыку.)

Вед. -Какой необычный цветок ! Только название его я вспомнить никак не могу и слова какие-то знакомые … Где я их слышала, ребята (отв. детей и родителей) Думаете это он и есть, этот цветик- семицветик ? Давайте проверим. (считают лепестки) Точно он! Это значит можно желание загадать и оно исполнится. Я волнуюсь, мне даже если честно признаться немного боязно. А давайте предложим первый листок оторвать заведующей, желания у неё наверное есть и она ничего не боится, даже ГОРОНО. (зав. Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет услышать песню про детский сад)

Песня «Хорошо у нас в саду» .

Вед. - ну что же,замечательно! А теперь я хочу предложить оторвать листок нашему муз. руководителю Н. В. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети из кружка научили всех детей и гостей в зале танцевать весёлый танец, который называется «Тира-там» )

Танец «Тира-там» .

Вед. - здорово! Замечательно! А следующий лепесток, я вижу, так и не терпится оторвать нашему физкультурнику Людмиле Николаевне.. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети поиграли с ней в весёлую игру (по её выбору - у меня есть слова для детей бывших выпускников братьев и сестер нынешних выпускников . Можно взять их, они и поиграют по желанию Л. Н.

1. Сегодня в этом зале, как много лет назад,

Улыбки засияли, волнуется детсад.

2. Вы были малышами, теперь вы подросли

И ждут вас классы, парты и школьные звонки.

3. И мы такими были : нарядными, красивыми

Такими же малышками, такими же счастливыми.

4. Пришли мы вас поздравить. Хотим вам пожелать,

Чтоб каждый в своей школе учился лишь на пять.

5. Чтоб долго вы дружили, свой сад не забывали

И в гости к воспитателям почаще прибегали.

6. За вас мы очень рады, желаем процветать ,

Сейчас же предлагаем немного поиграть.

(Вот они эти слова)

Вед. - Здорово! Дети, а у вас есть какие-нибудь желания! (отв. детей) Все их мы выполнять конечно не сможем, цветок-то один . Чьё бы желание нам выполнить? А давайте выберем считалкой! (считают и выбирают заранее подготовленного ребёнка, который отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы в зале появился живой дракон. Под музыку входит Дракоша. Обходит зал).

Вед. - Ой, да это же наш дракоша, а я уже было испугалась, думала, что этот выпускной будет последним в моей жизни! Привет дракоша! (пожимает лапу дракону) Мы рады видеть тебя на нашем празднике, ты наверное хочешь послушать свою любимую песню (кивает головой)

Песня «Дракоша» . (можно после этого походить взявшись за хвост дракона по залу змейкой, дракон уходит помахав детям на прощание рукой.)

Вед. - Ой, а что это с нашими родителями? Как-то они подозрительно притихли! Уж не заскучали ли? А знаю,у них тоже наверное есть желания, которые они хотят исполнить (отв. родителей) Родителя, который будет отрывать листок тоже можно выбрать считалкой, он отрывает листок и читает желание на его обороте)

Родитель- Мы как дракона увидали,

Очень сильно задрожали.

Пусть песня весёлая зазвучит

И нас всех развеселит!

Песенка- чудесенка.

Вед. - А теперь предлагаю оторвать лепесток нашему психолога О. С. Наверное она придумает что-то необычное. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы в зале вновь появился корреспондент) (В зал под музыку снова вбегает Корреспондент.)

Корреспондент : Я не опоздал? Вы всё ещё здесь? Удивительное дело, уже сидел на заседании городской Думы и вдруг вспомнил, что мне необходимо взять интервью у родителей. Не волнуйтесь, я вам буду помогать. После моего вопроса вы возьмёте записку и прочтёте что на ней написано.

Скоро учиться ребёнок пойдёт, школьная жизнь для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех сейчас погадаем, что будет в семьях, сегодня узнаем…

(Вопросы интервью для родителей : 1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придётся портфель собирать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

(На записках : мама, папа, ребёнок, кот Мурзик, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.)

Корреспондент : Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены.

Я, корреспондент весёлый, проводить успел вас в школу.

Микрофон свой отключу, в школе интервью возьму! Чао! (Уходит.)

Психолог- А теперь последний блиц-тест,

Быстро даём ответ,

отвечаем только да или нет.

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки,-Да,да,да

Нужны нам и рогатки-Нет,нет,нет

Альбом,чтоб рисовать-Да,да,да

Спички-школу поджигать,-Нет,нет,нет

Тетради, чтоб писать-Да,да,да

Для кукол возьмем наряды,-Нет,нет,нет

Фломастеры и краски надо-Да,да,да

Мобилку маме позвонить-Да,да,да

Пластелин,чтобы лепить-Да,да,да

Котенка в школу отнесем-Нет,нет,нет

Пистолет в портфель кладем-Нет,нет,нет

Таблетки,чтоб лечиться-Нет,нет,нет

Учебник,точно пригодится?. Да,да,да!

Психолог-Тест пройден на отлично, все получают максимальную оценку.

Вед. - Ну кажется все желания свои произнесли, а остался ещё один листок. Кто бы ещё мог загадать желание (я думаю наши выпускники догадаются , что это должен быть воспитатель)

(Н. А отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети поздравили сотрудников детского сада)

(дети выходят, встают как вначале в шахматном порядке и читают прощальные стихи. Их одиннадцать, родители уже раздали их детям, они хотят, чтобы это был сюрприз.)

Песня «Ручеек.»

Танец с шарами. (или вальс)

(Слово завед., родителям, раздача подарков)

Методика «Интервью с ребенком»

В качестве одного из методов диагностики я использовала интервью с ребенком (Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.), в процессе которого выяснила подробности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.

Исследование проводится в форме индивидуальной беседы с каждым ребенком, в процессе которой ему задают следующие вопросы:

1. С кем ты живешь дома?

Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо.

2. Если бы ты играл в воображаемую игру «Семья», кого бы ты в ней изображал: маму, папу или себя?

Старшие дошкольники обычно выбирают роль род и теля того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.

3. Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?

4. Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама - у девочек) на работе, или другое?

Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.

5. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?

Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения. Ведущий мотив при этом - страх утраты любви, угроза которой существует у чре з мерно занятых и принципиальных родителей.

6. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в первую очередь (маму, папу; папу, маму?).

Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отнош е ниях с ней.

7. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда?

8. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом папе, поделился бы с ним или не всегда?

Меньшая откровенность указывает не столько на ко н фликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с родителем.

9. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама?

10. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет папа?

Обработка и анализ результатов:

Посредством первых 5 вопросов диагностируется компетентность и престижность родителей в восприятии детей, остальные вопросы направлены на выявление особенностей эмоциональных отношений с родителями.

При обработке и анализе результатов опроса также следует учитывать следующее:

Возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек - 3-8 лет;

Успешность идентификации зависит от компетентности и престижности родителя того же пола в представлении детей, а также от наличия в семье идентичного их полу члена прародительской семьи (бабушки у девочек, дедушки у мальчиков);

Идентификация с родителем того же пола сопряжена с эмоционально теплыми отношениями с родителем другого пола;

Уменьшение идентификации с родителем того же пола обусловлено формированием “Я-концепции”, т.е. развитием самосознания, показателем которого служит выбор себя;

Идентификация с родителем того же пола у девочек отличается от подобной идентификации у мальчиков следующими особенностями:

а) большим возрастным периодом идентификации девочек;

б) большей интенсивностью процесса идентификации, т.е. девочки чаще выбирают роль матери, чем мальчики роль отца;

в) большей значимостью для идентификации девочек эмоционально теплых отношений с матерью, чем этих отношений с отцом у мальчиков;

г) большей зависимостью идентификации девочек от характера отношений между родителями, когда конфликт с отцом отрицательно сказывается на идентификации девочек с матерью;

д) меньшим влиянием сестры на идентификацию девочек с матерью, чем брата на идентификацию мальчиков с отцом.

Бланк ответов

Изучение идентификации детей c родителями

Дата проведения беседы___________________________________________

ДОУ № ____________________ Группа______________________________

Имя, фамилия ребенка __________________ возраст ________пол_________

1.Если бы ты играл в игру “семья”, то кого бы ты стал изображать, кем бы ты в ней стал - мамой, папой или собой?____________________________________

2.С кем ты живешь дома? (Кто у тебя есть дома?)_______________________

3.Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?__

______________________________________________________________________

4.Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама - у девочек) на работе, или другое?________________________________________

______________________________________________________________________

5.Когда ты станешь взрослым, и у тебя будет мальчик (девочка - соответственно полу испытуемого), ты будешь также его воспитывать (играть, заниматься с ним), как тебя сейчас воспитывает папа (мама - у девочек), или не так, по-другому?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Если бы дома долго никого не было, то кого из родителей ты хотел бы видеть в первую очередь? (Как бы тебе хотелось, чтобы кто первым зашел в комнату?)______________________________________________________________

7.Если бы тебя обидел кто-нибудь из ребят, ты бы рассказал об этом папе (маме - у девочек) или нет?_______________________________________________

______________________________________________________________________

8.Если бы тебя обидел кто-нибудь из ребят, ты бы рассказал об этом маме (папе - у девочек) или не рассказал?_______________________________________

______________________________________________________________________

9.Ты боишься, что тебя накажет папа (мама - у девочек) или не боишься?______________________________________________________________

10.Ты боишься, что тебя накажет мама (папа - у девочек) или нет?_________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сегодня опытом видеосъемки интервью в детском саду с нами поделится настоящий волшебник - детский фотограф и видеограф из Краснодара Игорь Хлопунов. «В чем же заключается его волшебство?», - спросите вы. Сегодня Игорь создает качественное видео о жизни детей в детском саду. Но через много лет эти фильмы станут чудесной дверцей, через которую можно будет заглянуть в прошлое - НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ДЕТСТВА! С каким удовольствием уже повзрослевшие, а может даже постаревшие герои этих фильмов могут не только посмотреть на себя маленьких, но и послушать свои рассуждения на разные темы! Ценность этой истории будет повышаться с каждым годом, потому что родители обычно не видят, что происходит в детском саду, а дети быстро забудут. Далее передаю слово Игорю Хлопунову:

Обычно интервью ребенка снимается в последний год его нахождения в детском саду и входит в фильм о выпускной группе. Как правило, это 2 диска: «Один день из жизни группы» и выпускной утренник. Показать жизнь ребенка в саду и его выпускной - конечно, нужно, но побеседовать с ребенком - не менее интересный и важный момент. Речь идет не о «слайд-шоу» из коротких ответов детей на несколько самых обычных вопросов, а о полноценном интервью. Более того, я считаю, что это самое главное в фильме.

На мой взгляд, НАСТОЯЩЕЕ детское интервью – это 15-30 минут беседы с ребенком, а бывает и больше. Почему такой разброс по времени? Потому что одинаковых детей не бывает. Я стараюсь, чтобы каждый ребенок ответил на все вопросы, а вот, собственно, и они:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Знакомство

Тебе нравится в садике?

Любимое занятие в садике?

Кто твои друзья в садике?

Какая у тебя любимая игрушка?

Какой праздник тебе нравится больше всего?

Когда ты вырастешь, кем хочешь стать?

Что ты хочешь пожелать садику, воспитателям, друзьям?

Что бы ты загадал(а), если бы у тебя была Волшебная палочка?

Пожелание родителям.

Может показаться, что такое количество вопросов мало для 30 минут интервью. Но это только основа , от которой я отталкиваюсь. Например, после ответов ребенка на вопросы о любимом занятии, любимой игрушке или будущей профессии, я обязательно спрошу: «Почему?» И так почти по всем пунктам.

Кроме основных вопросов , которые я указал выше, родители из интервью узнают: что ребенок любит кушать, в какие игрушки и игры он предпочитает играть в группе, а в какие на улице. После вопроса о друзьях, я обязательно спрашиваю: кто кого любит, кто чей жених, невеста и почему. Для взрослого человека это может показаться смешным, но дети, улыбаясь, тем не менее, говорят об этом серьезно. Как правило, любовь у них – это, если мальчик дает девочке игрушки, угощает конфетами, не дерется и т.п. Также дети рассказывают мне про первые поцелуи (в щечку), но встречается и первая («настоящая») любовь. Дети часто называют себя женихом и невестой. Далее я узнаю: сколько деток они хотят себе в будущем, есть ли у них родные братики и сестрички и обязательно добавляю: «те, которые живут вместе с вами». Без этой оговорки они обязательно назовут всех двоюродных, троюродных и так далее плюс к этому перечислят дядей, тетей, бабушек и дедушек. Поэтому оговорка обязательна. Хотя и она не всегда спасает от родословной))


Также дети мне рассказывают о том, что они делают дома и как помогают родителям. Кто-то вытирает пыль, моет посуду, играет с младшим братиком, а кто-то помогает папе смотреть телевизор. Еще они рассказывают мне о своих домашних животных, любимых мультиках, играх, поют песни, рассказывают считалочки, делятся своими успехами. Они мяукают, гавкают, пищат, квакают и т.п., изображая разных животных. Заканчиваю я интервью всегда пожеланием для родителей.

Я думаю, теперь понятно, почему мое интервью длится столько времени.

Из опыта съемок, самый трудный вопрос для детей - №8 : «Что ты хочешь пожелать садику, воспитателям, друзьям?» Они часто путают пожелание с подарком. В таком случае можно просто подсказать детям то, что вы хотите от них услышать, попросить воспитателя проработать этот момент в группе или сделать это самому до съемок. Но только этот вопрос. Ответы на другие - заранее готовить не надо и даже вредно!

Идеальный возраст для интервью 6-7 лет.



Как происходит сам процесс съемки интервью.

Примерно за неделю до съемки я созваниваюсь с воспитателем и договариваюсь о дате. Важный момент – взять у воспитателей отпечатанный на принтере список детей. Воспитатели, обычно, через объявление в группе предупреждают родителей о том, когда будет проходить видеосъемка. 100% -ная посещаемость в этот день не важна, т.к. всех детей все равно не получится отснять. За день до съемок обязательно делаю контрольный звонок. В садиках бывают различные проверки, комиссии, карантины и т.п., о чем воспитатель не может знать заранее.

Лучшим местом для съемки интервью будет отдельное помещение, например, кабинет психолога или кабинет доп. образования. Но тут очень важно иметь хорошие отношения с руководством садика. Если найти такое помещение не получается, то подойдет спальня, правда придется подбирать наиболее удачное место по свету и заднему фону.



Детей снимаю по двое – это самый оптимальный вариант. Усаживаю на стульчики за стол, как учеников в школе. Очень важно проследить, чтобы стулья не скрипели, иначе на записи это будет слышно. Перед столом ставлю камеру на штатив и подключаю две петлички: одна на стол - для детей, другая на камере - для меня. Микрофоны на детей не надеваю, иначе помехи на записи обеспечены, т.к. дети не сидят на месте, как дикторы на ТВ, а еще очень любят крутить проводочки в руках, да и одежда у детей не всегда позволяет хорошо разместить петличку.

Т.к. места обычно мало, то снимаю на фокусных от 20 мм (кроп 2). Диафрагма 2,8-3,5. Фокус в ручном режиме. Высокий битрейт для таких съемок не требуется. Снимаю в режиме HD или FullHD с битрейтом 17Mbit/s.

Очень важно во время съемки помнить, на какие вопросы детки уже ответили, т.к. часто последовательность указанных ранее вопросов нарушается. В крайнем случае, можно спросить у детей, отвечали ли они на тот или иной вопрос, а потом на монтаже вырезать этот момент. По окончании интервью я делаю портреты, которые потом использую для оформления индивидуальных обложек.

Съемки провожу с 8-9 часов и до тихого часа, поэтому на группу из 25-30 детей уходит 2 дня.

Отмечу несколько важных моментов, на которые я обращаю внимание при съемке интервью у детей:

Я редко останавливаю ребенка, даже если он уже ответил на вопрос и объяснил почему. Исключения – когда дети сильно увлекаются ответом на один вопрос или нужно дать возможность равномерно высказаться обоим.

Интервью должен брать незнакомый или малознакомый для вашего ребенка человек, но с опытом такой съемки.

Родители могут сразу спросить: «Как так, придет незнакомый оператор и сразу начнет снимать интервью. Дети могут просто замкнуться…»

Во-первых, необязательно сразу в первый день снимать интервью, можно начать с занятий, игр, прогулки, т.е. произвести пристройку к детям.

В-третьих, родному человеку (маме, папе) не получится так полно побеседовать со своим ребенком, ведь они и так почти все знают о нем. Не верите - можете попробовать. У меня бывают случаи на интервью, когда ребенок по секрету от родителей рассказывает что-то.


Отсюда вытекает следующий важный момент:

Я НИКОГДА специально НЕ расспрашиваю детей об их родителях – Кем работают? Что говорят? и т.п. Бывает ребенок, отвечая на вопрос «Кем хочешь стать?», говорит: «Хочу работать как мама или как папа». Тогда я уточню, кем именно, но специально спрашивать не стану. Более того. Даже если ребенок и скажет, что-нибудь неприятное для родителей, я обязательно этот момент вырежу на монтаже.

Да кто-то из вас, или даже многие (во всяком случае на видеофорумах дела обстоят именно так) скажут: «Это очень долго для интервью», «Кто это будет смотреть?», «Ни кому не интересно смотреть чужих детей», «Никто не заплатит за это» и т.п. Отвечаю: «Да, это дополнительное время, как я писал выше: 2 дня на группу из 25-30 детей.» Смотреть будут родители с детьми, но самый «смак» от этого видео будет через 20, 30, 40… лет, когда у сегодняшних выпускников будут уже свои дети или внуки. По поводу чужих детей – абсолютно не согласен. Во-первых, на диске есть меню, чтобы быстро найти своего ребенка, даже если это будет файл – тоже ничего сложного. Во-вторых, каждый год кто-нибудь из родителей звонит и спрашивает: «А почему не все дети на диске? Мы хотели всех посмотреть». Хотя на собрании родителей предупреждаю, что на диске будет их ребенок и другие дети, но не все.


Это чисто технические ограничения. На ДВД диск помещается до двух часов видео с интервью. Важно!!! Там где много движения, например, «Один день из жизни группы» - больше 1 часа лучше не записывать. Поэтому 5-6 часов видео интервью детей всей группы разбиваю на 3 диска.

На счет «не заплатят» - встречный вопрос? А вы пробовали? Именно не предложить, а показать готовый результат. С прошлого года (из-за падения рубля) родители стали экономить на выпускном видео. Для удешевления стал предлагать отдельно выпускной, «Один день из жизни» и интервью, т.е. пакет разбил на три части. Ни одна группа не отказалась от интервью, отказы были от «Одного дня».

Еще хочу добавить, что в детской видеосъемке, как и в детской фотографии, очень сильно помогают способы установки психологического контакта с ребенком, описанные у Игоря в статьях.

Для примера, привожу парочку готовых интервью, без сокращений. Для тех, кому кажется, что они очень длинные – просто представьте себя на месте детей и честно ответьте на вопрос «Хотели бы Вы вспомнить, о чем вы думали и мечтали, когда были такими же маленькими?»

Уважаемые родители! У вас есть уникальная возможность сохранить на видео самый интересный момент в интервью с вашим ребенком – формирование детской мысли, очаровательный в своей непосредственности. Больше у вас такой возможности не будет НИКОГДА!!!

Детство замечательно еще и тем, что оно в своей искренности и простоте не знает границ. Уже не раз приходилось смотреть видео из детского сада и каждый раз приходилось восторгаться наивными и милыми созданиями. Неловкие движения, неумелые действия, восторг на различные праздники и торжества. Все это значимо как для детей, так и для их родителей. Для взрослых такое видео из детского сада – это лишний повод полюбоваться на свое чадо, а для малышей – это сама жизнь. Посмотрите на видео, где дети говорят о себе и своих друзьях, где они учатся переживать и мечтать:

Не правда ли: маленькие жители страны уже очень о многом думают, пытаются рассуждать и фантазировать. И все это происходит перед выпуском из детского сада. А будут ли помнить повзрослевшие дети о своих детских мечтах и переживаниях? Благодаря такому видео от студии Дмитрияя Визора они точно не забудут о том, к чему стремилась их душа еще в детском саду. Это потом они с грустью улыбнутся, услышав свой голос из далекого детства. А возможно, именно это видео из детского сада и не позволит ребятам забыть о своих желаниях и о своих друзьях. Может быть этот фильм и станет для кого-то из детей тем напоминанием, которое будет всю жизнь вести его к мечте. Разве это не здорово, когда у человека есть мечта детства? И разве не здорово иметь вот такой видеофильм о своем ребенке в домашней видеотеке?

Кстати, видео из детского сада сделано на высоком профессиональном уровне. Отличное освещение, прекрасный звук и, как всегда, мастерски проведенный монтаж. Обыватель может ухмыляться, дескать, в наше время компьютерные программы позволяют сделать еще и не такое качество. Согласиться с этим мнением можно только частично: программы могут много. Но ни одна программа не в силах увидеть глаза ребенка именно в том ракурсе, как вы смогли увидеть в фильме. Можно только представить, сколько раз пришлось оператору переснимать и пересматривать видео, чтобы найти именно те нужные кадры, которые сделают фильм ярким. А ведь это не артисты, которые привыкли к студийному освещению и работе камеры. Это просто маленькие воспитанники детского сада. И к каждому из них необходимо было найти подход, чтобы снять напряжение и создать для ребенка комфортные условия. На мой взгляд, оператору и корреспонденту, берущему интервью в детском саду, это удалось в полной мере. Дети говорили открыто и смело, значит они чувствовали себя замечательно.

Возможно, что у многих детей в будущем еще не раз будут брать интервью. Но свою первую съемку в детском саду они с теплотой будут вспоминать и благодарить за ее компанию Дмитрия Визора.

Видеосъемка выпускного в детском саду, цена. Стоимость съемки видео в детском садике смотрите по

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. Большинство даже не может многого рассказать про своё детство, т.к. остаются только обрывки воспоминаний. А дети? они вообще растут со скоростью непостижимой, в нашей бурной жизни мы процесс их взросления практически пропускаем, как и эволюцию их личности.

Конечно сложно поменять ритм жизни, а вот делать срезы реальности, которые потом можно сшить и немного вернуться в хронологию прошлого, это пожалуйста. Инструментом для этого являются дневники, фотографии, а также видеозапись . Правда в цифровой век, пишут единицы, фотографий в на компьютере столько, что просмотреть и отсортировать их нет времени, а видео записано на месяцы просмотра.

Как же помочь себе и детям вспомнить их детство?

Тут видео всё таки лучший инструмент, но надо его структурировать . Хороший вариант — это ежегодного интервью примерно на 10-15 минут. Для тех кто не знаком с этим форматом советую посмотреть проект Рождённые в СССР , в котором срез проводился начиная со школы и далее примерно каждые пять лет.

Фактически ежегодное интервью с ребёнком — это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, просматривая такие короткие ролики в хронологическом порядке можно понять как ребёнок рос и взрослел.

Для подростков лет с 12 в интервью можно обсуждать его взгляды на сложные темы, вопросы подбирать волнующие ребёнка, диалог похож на то что мы видим по телевизору в программах, куда приглашают гостей. А вот с моими малышками 6 и 4 лет, такой фокус не проходит, интервью их внимание держит не более 3 минут, а насильно такие вещи не делаются, нужна добрая воля.

Как же заставить дошколят просидеть 10-15 минут и отвечать на вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, а фантазировать на ходу достаточно сложно, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком длинной с годами.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Как проходит интервью.

  1. Я готовлюсь заранее: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона.
  2. Выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен.
  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком.

Рассчитано на возраст от 3 до 12 лет, далее надо корректировать, т.к. это уже не совсем дети будут.

Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ, вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

  • 1) Сейчас отличная погода, за окном ____ВРЕМЯ ГОДА_____, а какое твоё любимое время года? Почему?
  • 2) В какую погоду тебе нравится гулять? И что ты любишь делать на улице когда гуляешь?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • 3) Во что ты любишь играть? С кем?
  • 4) Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • 5) Какой твой любимый праздник? Почему?
  • 6) Какой подарок ты хочешь на день рождения?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • 7) Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?
  • 8) Какая тебе нравится песня? Почему?
  • 9) Какой твой любимый мультфильм? Почему?
  • 10) Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • 11) Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?
  • 12) Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?
  • 13) Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?
  • 14) Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

Тут есть несколько вопросов от вашего друга __ИМЯ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ___, он/она интересуется:

  • 15) У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?
  • 16) На кого бы ты хотел/а быть похожим/ей? Почему?
  • 17) Чего ты больше всего боишься? Почему?
  • 18) Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?
  • 19) Что такое любовь? Кого ты любишь?
  • 20) Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
  • 21) Какие три желания ты бы исполнил/а, если была бы волшебником/цей?

И от себя добавим пару вопросов:

  • 22) Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
  • 23) Чего ты больше всего боишься?
  • Перт Петрович Петров из глава Приморского клуба «новое время»
  • 24) Расскажи своим фанатам, что ты любишь делать дома? Почему?
  • 25) Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?
  • 26) Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • 27) Какие деревья или растения тебе нравятся?
  • 28) Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотел/а бы сам/а стать им? Что бы ты делал/а, если бы стал/а им?

Благодарим за замечательные ответы, будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

Похожие публикации