Готов ли малыш к детскому саду? Ребенок не готов к садику. Когда забирать ребенка из сада

Вопрос: “Отдавать или не отдавать ребенка в садик? ” во многих семьях стоит довольно остро и все по-разному решают эту жизненную задачу. Одни родители соглашаются оставаться дома с малышом вплоть до школы, другие не имеют такой возможности (нет няни, бабушек) и после декретного отпуска мамы вынуждены отдавать кроху в детский сад .

Как проверить, готов ли ваш карапуз к первому в его жизни испытанию – отрыву от дома и приобщению к детскому коллективу, к иным условиям?

Не будет ли нахождение в садике непосильным бременем для него и для вас? Ответить на эти вопросы вам поможет небольшой тест (для родителей, имеющих детей в возрасте 2-3 лет):

  1. Общительный ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из ваших близких, пока вы ушли по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без маминых уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок? (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)
  10. Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаковый режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?

Идеально, конечно, если вы дали положительный ответ на все вопросы. Ваш ребенок будет легче привыкать к детскому саду, чем тот, который очень сильно привязан к маме, к дому.

Если навыки самообслуживания не сформированы, большая вероятность, что он будет испытывать дискомфорт в группе. Тут уже как повезет с садиком и с воспитательницей. Есть такие, которые легко и просто научат вашего ребенка самостоятельно есть, одеваться, ходить по нужде, ориентируясь на пример других ребятишек, уже умеющих все это делать. Но особенно полагаться на это не стоит. Ваша задача, как родителей – успеть до садика всему этому научиться или хотя бы это уже осваивать.

В каком возрасте отдавать ребенка? Единого мнения нет. Многие отдают уже с 1,5 годика и детки хорошо настроены на садик, а некоторые и в 3 года идут с плачем и капризами. Все зависит от самого ребенка, его темперамента, стиля воспитания, семейного климата, и конечно же, самого детского сада, от чуткости и внимательности воспитателей.

На мой взгляд, лучшим возрастом, когда детский сад по-настоящему интересен для ребенка – это возраст 4-5 лет . Такой ребенок заинтересован в общении со сверстниками и проявляет стремление играть вместе с другими детьми. Ему легче перестроить свой режим, а навыки самообслуживания, как правило, уже есть.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ребенок психологически чувствовал себя комфортно и не страдал от мысли, что вы его “бросили” – вы сможете принять правильное решение.

Некоторые сомневаются, что оставаясь дома, ребенок не получит такого развития, которое дает программа занятий в детском саду. Однако, подумайте, если ребенку там плохо, то никакие “развивающие” занятия ему не помогут. Вполне можно заниматься дома или в детских кружках типа “Умничка”, “Маленький гений”, или подобрать увлекательные спортивные игры соответственно возрасту. В обстановке эмоционального тепла, любви и защищенности дети быстро учатся новому, лучше развиваются.

Пусть ваш кроха из своего детства вынесет только положительные впечатления. Это возможно, если вы будете учитывать его потребности. Тогда и дальнейший переход к школьной жизни будет безболезненным и спокойным.

Для каждой семьи первый поход ребенка в детский сад вызывает определенно беспокойство. Все дети разные, и, разумеется, все по-разному приспосабливаются к измененным условиям жизни. Некоторые уже в возраст двух лет спокойно расстаются с мамой и легко идут на контакт с воспитательницей и другими детьми. Некоторые даже в 4 года очень долго и болезненно адаптируются к новым условиям и жизни вне дома. Именно это и вызывает беспокойство у молодых родителей: сможет ли ребёнок привыкнуть к новым людям и новым правилам поведения или он будет целый день плакать и звать маму? Для того чтобы с уверенностью отдавать своего малыша в детский сад, следует заранее побеспокоиться о его готовности к этим изменениям.

Когда мы говорим о готовности ребенка к детскому садику, мы обычно подразумеваем не только его психологическую готовность. Ведь чтобы легко адаптироваться в новых условиях необходимо еще несколько факторов, таких как здоровье, самостоятельность, мировоззрение, характер и темперамент. Все это сильно влияет на поведение малыша в незнакомой для него ситуации и может либо способствовать, либо препятствовать быстрой адаптации к детскому садику. Поэтому рассмотрим все эти факторы по порядку.

Здоровье

В первую очередь следует обратить внимание на защитную функцию организма малыша, а именно, на его иммунитет . Всем известно, то придя в детский садик, малыш столкнется с большим количеством всевозможных вирусов и бактерий. И лучше будет, если организм ребенка будет расти, сталкиваясь с этими бактериями. Ведь зачастую наши мамы стараются уберечь ребенка от любой болезни и ветерка, закутывая их в сто одежек. Помните: чем больше вы бережете здоровье ребенка, тем больше он будет болеть в детском садике. Пусть малыш почаще гуляет на свежем воздухе, одевайте его по погоде, не закутывайте в шерстяные кофты в солнечную погоду.

Если вы отдаете болезненного малыша в детский садик, вы рискуете еще больше подорвать его здоровье.

Аллергикам тоже придется в детском садике несладко. В нашей стране существует крайне мало садиков, в которых можно заказать отдельное питание малышу. Но вы можете поговорить с воспитательницей и попросить, чтобы она следила за питанием ребенка и не допускала присутствия аллергенов в его меню.

Также стоит обратить внимание на меню садика в случае, если у малыша проблемы с желудочно-кишечным трактом . Хотя считается, что меню, которое разработано в детском садике, является здоровым и полезным, мы все помним, как тяжело нам давалась полная тарелка крутой манной каши или разваренных макарон. Если у малыша слабый желудок - ему будет очень сложно выдерживать такое питание. Поэтому либо старайтесь лечить желудок вашего малыша и укреплять его здоровье, либо ищите специализированный садик со сбалансированным меню.

Однако будьте готовы, что таких детских садиков очень мало и вам будет сложно не только его найти, но и туда попасть. Конечно, вы сможете договариваться с воспитателем насчет отдельного меню для ребенка. Другие блюда ему, разумеется, не приготовят, но смогут уменьшить порцию уже имеющихся блюд. Поэтому, если проблемы с желудочно-кишечным трактом у малыша не особо серьезные, ограничьтесь такой просьбой. Вы сможете договариваться с воспитателем каждый день с утра, потому что меню на день известно сразу.

Повремените с детским садом или вообще откажитесь от него в случае, если у вашего ребенка имеются хронические заболевания . Если он часто болеет и его организм ослабленный - ему будет очень нелегко в детском садике. Даже если вы отдадите его в специализированый оздоровительный садик, адаптация будет проходить очень тяжело, а малыш рискует подхватить еще какую-нибудь инфекцию.

Очень часто нервное напряжение малыша может вылиться во всевозможные заболевания. Например, у него может подняться температура или начаться диарея, заболеть голова и так далее. Если у вашего малыша наблюдаются подобные реакции от переутомления или чересчур активных игр, если он склонен много плакать, то, скорее всего в детском садике у него будут наблюдаться большие проблемы со здоровьем.

Помните, что если вы отдаете болезненного малыша в детский садик, вы рискуете еще больше подорвать его здоровье, поэтому прежде чем вести ребёнка в сад постарайтесь улучшить его состояние. Еще лучше будет повременить с садиком еще годик и посоветоваться с педиатрами, нужно ли вообще отдавать ребенка в сад.

Навыки общения

У каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности и каждый по-разному адаптируется к незнакомому коллективу и по-разному воспринимает окружающих. Некоторые общительны и с удовольствием знакомятся с новыми детками, а для некоторых нет ничего лучше, чем поиграть в углу отдельно от всех со своей любимой игрушкой. Конечно, первый вариант наиболее предпочтителен, так как в таком случае ребенок быстро найдет общий язык с окружающими и не будет чувствовать дискомфорт в новом для него месте.

Для того, чтобы выяснить, готов ли ребенок идти в детский сад, следует обратить внимание на круг его знакомств и стиль общения со сверстниками . Зачастую, в возрасте 3 лет малыши стремятся к общению с детьми постарше, между собой дети только воюют за игрушки и ругаются, пытаясь завоевать внимание взрослых детей. Поэтому старайтесь, чтобы ваше чадо как можно чаще находилось именно в кругу своих сверстников. Очень важно, чтобы перед походом в садик малыш уже научился общаться со сверстниками и умел налаживать с ними контакт. Для этого водите его в детские клубы или кружки, почаще бывайте на детских площадках, посещайте мероприятия, где будет много детей его возраста.

Также обратите внимание на то, как он контактирует со взрослыми людьми . Если он слушается только маму и папу, и не хочет общаться с остальными - это проблема. Если же малыш уже имел опыт общения и сотрудничества с другими взрослыми, например руководителем кружка, няней и тому подобное, то он не будет испытывать особых трудностей и легко найдет общий язык с воспитательницей.

Очень важно, чтобы ребенок могу рассказать взрослому о том, что его волнует . Он не должен стесняться, если ему что-то нужно, а сразу обратиться за помощью к воспитательнице. Даже такой вопрос, как поход в туалет при повышенной стеснительности ребенка, может быть большой проблемой в детском садике. Поэтому научите малыша не замыкаться в себе и просить помощи у взрослых.

Психологические особенности личности

Среди детей вы никогда не сможете найти двух с одинаковыми чертами характера - все они совершенно индивидуальны. Однако существуют основные черты, которые могут облегчить или усложнить жизнь в детском саду.

Так, например, дети, которые легко находят себе занятия , могут придумать для себя игру или другое развлечение, намного быстрее адаптируются к детскому садику. И наоборот, если ребенок постоянно требует внимания к себе со стороны взрослых, то ему будет очень сложно, ведь мамы не будет рядом, а воспитатель не сможет целый день уделять время только ему.

Важно для ребенка также и то, как он реагирует на стрессовые ситуации . Если ребенка легко отвлечь, и он быстро забывает о проблеме, то, конечно, ему будет намного легче, чем малышу, который целый день будет плакать над поломанной игрушкой.

Если малыш очень болезненно воспринимает недостаточное внимание к своей персоне, это может вылиться в хулиганское поведение. Он будет обижать других детей, капризничать и так далее только для того, чтобы на него обратили внимание. Поэтому понаблюдайте за своим ребенком, каким именно образом он старается привлечь внимание: остаться пупом земли или влиться в коллектив и играть вместе с остальными детьми?

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в садике, необходимо, чтобы малыш немного изменился. Ему придется менять некоторые привычки, а также поведение, привыкать к тому, что нужно считаться с другими. Чтобы адаптация прошла спокойно, ребенку недостаточно научиться кушать ложкой, говорить и ходить на горшок.

Готов ли ребенок к детскому саду

Безусловно, садик ребенку необходим. Там он научится общаться, дружить, поймет, что такое дисциплина. Но нельзя отдавать малыша только потому, что ему исполнилось три года и маме пора идти на работу.

Готовность к детскому саду соткана из многих составляющих: характера малыша, его темперамента, основ родительского воспитания и уклада жизни семьи, а также опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к детскому саду, внимательно понаблюдайте за ним.

Это готовность по характеру и темпераменту.

Быстрее всего адаптируются дети-сангвиники и холерики, их можно отдавать уже в 2,5-3 года.

  • Сангвиники любознательны и открыты к общению, они с удовольствием познают новое, не боятся и с удовольствием контактируют с другими. Такие дети словно созданы для коллектива.
  • Дети-холерики очень шумные, любят подвижные игры и нуждаются в зрителях. Поэтому садик для них - идеальное место для реализации своей потребности во внимании.
  • Дети-меланхолики и флегматики не очень нуждаются в коллективе и тяжело привыкают к смене обстановки, новым правилам и нормам поведения. Меланхолики капризны и очень нуждаются в похвале, им необходимо внимание взрослых.
  • А флегматики могут отгораживаться от коллектива, садик, как правило, для него чужой.

По характеру детей можно разделить на «зрителей», «деятелей», а также «слушателей» и «ораторов». Обычно «оратор» и «деятель» быстрее всего привыкают к новому. «Ораторам» нужна публика, а «деятели» очень любят коллектив, где можно взаимодействовать с другими. «Зрители» и «слушатели», как правило, лучше всего адаптируются к 5 годам. У них появляется интерес к подготовительным занятиям.

Определение готовности к садику

Чтобы понять, насколько ребенок готов к пребыванию в коллективе, необходимо знать, может ли малыш справиться с некоторыми заданиями.

  • Ребенок должен понимать, что воспитателя нужно слушаться. Дети, которые привыкли быть дома в центре внимания, сложно привыкают к этому правилу. Для того, чтобы ребенок смог быстрее привыкнуть, нужно ненадолго оставлять его с другими взрослыми - няней или родственниками. Так ребенок быстрее поймет, что взрослый - это авторитет.
  • Малыш должен знать назначение предметов быта. Подготовка сводится к обучению использования ложки, умению правильно садиться на стул. Малыш должен понимать, для чего нужен стол, тарелка, чашка и другие предметы.
  • Ребенок должен уверенно проситься в туалет, уметь пользоваться горшком. Важно также приучить кроху одеваться самостоятельно. Приучайте ребенка умываться, чистить зубки и мыть руки. Соблюдение гигиены необходимо.
  • Обязательно гуляйте с ребенком на детских площадках. Это важно для обучения взаимодействию с другими детьми. Малыш, умеющий общаться, быстро заводит друзей и легче привыкает к садику.

Даже если кроха не знает всего необходимого, не переживайте. Обычно ребенок быстро осваивает перечисленные навыки. Для этого хватает двух месяцев, но, чтобы малыш смог легко их понять и применить, нужно активно заниматься с ним. Помните, ваш позитивный настой передается ребенку. Расскажите, как ему будет весело в садике и сколько новых приключений его ждет.


А по каким признакам вы определяете, готов ли ваш малыш к детскому саду?

«Отвели ребенка в сад – мама рада, папа рад». Увы, все не так радужно, как в строчке из стихотворения, для начала нужно пережить важный период адаптации к детскому саду.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик?

Считается, что 3-4-летний малыш уже готов посещать детский сад. Детки до двух-трех лет очень зависят от мамы и пока еще не готовы к долгой разлуке. Не стоит отдавать малыша в детский садик в период кризиса трех лет, когда он начинает воспринимать себя отдельной самостоятельной личностью, все хочет делать сам, даже если не умеет. Отправляя кроху в садик в этот период, вы создаете для него и без того лишние стрессовые ситуации. В этом случае лучше подождать, когда ребенку исполнится три с половиной — четыре года.

Бывают ситуации, когда родители вынуждены отдать 2-летнего ребенка в группы кратковременного пребывания или ясли по причине выхода на работу либо когда он морально готов находиться в коллективе и эффективно взаимодействовать с другими детьми без мамы и папы. В любом случае необходимо пережить период адаптации.

Как определить, что ребенок готов к садику?

Ребенок готов к детскому саду, если он:

  • тянется к общению с другими детьми;
  • хорошо говорит, с незначительной помощью ухаживает за собой (ходит на горшок, моет руки, одевается, кушает);
  • без истерик может находиться какое-то время один, не требуя чье-либо внимание, сам себя занимает и развлекает;
  • нет противопоказаний по состоянию здоровья (пищевая аллергия, отклонения в работе нервной системы, предрасположенность к частым простудным заболеваниям, проблем со слухом и зрением и т.д.);
  • сданы все необходимые анализы и пройдены врачи.

Как подготовить малыша к посещению сада?

Адаптация к детскому саду во многом зависит от характера малыша, а также от состояния его здоровья. Отдать кроху в детский сад без подготовки — значит спровоцировать сильный стресс, в этом случае процесс адаптации займет больше времени и даже может послужить причиной болезни. Как только малыш получил свое место в саду, нужно позаботиться не только о связанных с садиком покупках, но и о прохождении медосмотра.

Желательно заранее сделать следующее:

  • рассказать малышу о садике, о режиме дня, особенно про «тихий час», постараться поддерживать похожий режим дома, играть с ним в «детский садик»;
  • сходить на прогулку к детскому садику, поиграть на его территории, рассмотреть здание;
  • рассказать ребенку про воспитателя, нянечку (в идеале заранее с ними познакомиться), объяснить, что это не чужая тётя, а помощник и друг, который знает много интересных игр и научит его полезным вещам;
  • объяснить, что в садике он не будет один, что у него появится много друзей, с которыми весело будет вместе играть, учиться, гулять, кушать и спать.

Обязательно много разговаривать про садик, чтобы он заранее стал привычным и нестрашным местом.

Как вести себя в первые месяцы?

Самое сложное для родителей в процессе адаптации – оставлять в садике плачущего ребенка, не желающего их отпускать. Лучше всего оставлять малыша быстро, без долгих прощаний – весело переодели, улыбнулись, помахали ручкой и ушли. Он чувствует волнение мамы, и оно ему передается. А если мама в хорошем настроении, ребенок более спокойный и уверенный в себе.

Если вы привели ребенка в сад, то нельзя забирать его домой только по причине истерики при расставании, это может войти в привычку. Объясняя малышу, что вы за ним вернетесь, бесполезно упоминать о времени, нужно говорить про ключевые моменты. Например, что заберёте его после прогулки или сна. А далее важно выполнять обещание.

В процессе адаптации к детскому саду есть еще два значимых момента: болезни и регресс. В первый год для крохи нормально заболевать почти каждый месяц, хотя не все болеют так много.

Наиболее частые детсадовские болезни – это ОРВИ и ОРЗ. Также многие именно в саду болеют ветрянкой, корью, краснухой, паротитом (свинкой) и т.п. Иногда могут возникать нарушения в работе желудочно-кишечного тракта. Это считается нормальным. Главное не паниковать, осознавать, что таким образом укрепляется иммунитет.

Регресс – это возвращение назад. Например, ребенок начинает писаться, хотя до прихода в садик уже ходил на горшок, или не ест сам, не засыпает сам, перестаёт разговаривать предложениями. Все это пройдет со временем, когда малыш пройдёт адаптацию. В этом случае поможет только терпение и повышенное внимание к переживающему сложный период крохе.

Если заметили у ребенка регресс, ни в коем случае не отзывайтесь плохо об учреждении, которое он посещает, не обращайте внимание на отклонения в его поведении, не реагируйте на капризы и не мешайте контактировать с новыми людьми. Если проблем с детским садом нет, тогда при выполнении вышеописанных рекомендаций адаптация проходит успешно. Если негативные эмоции по поводу сада у ребенка не уходят длительное время, разберитесь, что ему не нравится, и попробуйте устранить эти моменты.

Существует несколько вариантов периода адаптации:

  • от недели до месяца: малыш при уходе мамы плачет, но отвлекается скоро и легко, интересуется сверстниками и общителен с одногруппниками, могут присутствовать ухудшения аппетита и сна, случаются простудные заболевания;
  • от месяца до шести месяцев: крохе сложно расстаться с мамой, после расставания ребенок плаксив и малообщителен, аппетит и сон приходят в норму только в течение месяца;
  • от шести месяцев до года: сильные нарушения сна (малыш мало спит, просыпается в слезах) и аппетита (ребенок кушает мало и избирательно), в сад идет с истерикой, долго не в состоянии успокоиться после расставания с мамой, может разрыдаться, когда его забирают в конце дня, с детьми в группе не общается, часто болеет, у него проявляются психосоматические проблемы, энурез.

Если улучшений в состоянии и поведении ребенка не наблюдается больше полугода, то ему необходима помощь детского психолога. Возможно, малышу не подходит именно этот садик или он еще «не дорос» до него. Специалист выяснит причину и даст конкретные рекомендации.

Мамы, которым предстоит отвести малыша в сад, всегда волнуются. Быстро ли адаптируется ребенок в новой обстановке? Не совершают ли родители ошибку, отдавая малыша в коллектив в столь раннем возрасте? Разбираться с этим вопросом нужно индивидуально: есть малыши, которые легко адаптируются и в ясельной группе. А есть такие, кому и в 4 года вне семьи и дома будет некомфортно.

Говоря о готовности к саду, нужно рассмотреть все аспекты развития малыша: его здоровье, психологическое развитие, особенности личности и восприятия мира. А также ресурсы семьи: насколько она готова подстроиться под индивидуальные потребности ребенка в связи с этой стрессовой для большинства детей ситуацией. Итак, по порядку.

Иммунитет

Какой образ жизни ведет малыш? В саду проще адаптироваться тем, кто уже не раз сталкивался с бактериями и вирусами и успешно их поборол. К примеру, если ребенок живет в большой семье, где старшие дети ходят в школу и периодически "тащат в дом" вирусы, если он ездит в общественном транспорте и бывает в людных местах, но его иммунитет натренирован к трем годам. А вот домашнему малышу, которого растят в тепличных условиях, может быть первый год нелегко. Велика вероятность того, что первый год он будет болеть больше обычного.

Аллергии

Тяжело придется детям-аллергикам. Даже если воспитатели настроены доброжелательно, они просто не имеют права кормить ребенка домашней едой. В некоторых регионах нашей страны есть возможность заказывать питание в зависимости от состояния здоровья ребенка, но все равно выбор вариантов невелик. Максимум, на что можно рассчитывать, это выполнение просьб типа "не давать мандарины, ограничить хлеб" и т.п.

Желудочно-кишечный тракт

Диета, разработанная для детских садов, отвечает нормам, принятым "наверху" и, как правило, безопасна с точки зрения бактериологической составляющей. Однако многие педиатры считают, что объем порций и продукты, включенные в рацион, являются "неподъемными" для многих детей особенно в ясельной группе. К примеру, манная каша, в которой ложка стоит, слишком тяжелая углеводистая пища. А солянка с сосиской — удар по печени. Если у ребенка есть проблемы с пищеварением, он может страдать от садовской еды. Исключения составляют специализированные сады, но их довольно мало.

При незначительных проблемах с ЖКТ можно попробовать поводить ребенка в сад, но договориться с воспитателями об ограничении имеющегося рациона: в садах с утра уже есть информация о меню на весь день, поэтому такая возможность есть.

Хронические заболевания

Ребенку, который часто болеет и без сада или имеет хронические заболевания, будет значительно сложнее, даже если он пойдет в садик "по профилю". Его организм вообще слаб.

Психосоматические реакции

Довольно часто в саду начинают болеть дети, склонные выдавать яркую соматическую реакцию на психологический дискомфорт. Если ребенок был гипервозбудим в младенчестве, если "на нервной почве" у него случается расстройство желудка и скачок температуры, если он страдает от головных болей, если ему свойственно перевозбуждаться под вечер до слез и скандалов — он в группе риска. Такие малыши устойчиво попадают в число "болезненных", как только их отправляют в сад.

Вопрос здоровья — один из ключевых. Ослабленные дети могут "сорваться" и начать болеть так, что восстановить здоровье будет сложнее, чем подержать дома лишний год. Посоветуйтесь с педиатром, который ведет вашего ребенка, и прислушайтесь к его рекомендациям.

Все дети — уникальны. И каждый малыш готов к воспитанию коллективом в свой срок. В детском саду лучше адаптируются крепкие и активные малыши, которые с удовольствием участвуют в играх на детской площадке и спокойно отходят от мамы, чтобы пообщаться с другими детьми.

На что стоит обратить особое внимание, оценивая социальные навыки своего малыша?

Имеет ли ребенок опыт общения со сверстниками? Обычно дети до 3-х а то и 4-х лет не горят желанием "общаться с мелюзгой", предпочитая старших детей или взрослых. А их контакты со сверстниками сводятся к отбиранию игрушек и громким крикам. Им просто не интересно с себе подобными, у которых особо нечему научиться. Так называемая "референтная группа" — круг людей, чье мнение ребенка интересует, контакты с которыми для него важны — формируется в более старшем возрасте. Однако ребенку будет проще адаптироваться в саду, если он уже сталкивался с другими детьми на площадке, на развивающих занятиях и т.п., если он знает, чего можно ожидать, какую стратегию поведения применить.

Насколько он готов к контакту с новыми взрослыми? Намного проще детям, которые имели успешный опыт пребывания под руководством взрослого вдали от мамы. Например, с няней , с педагогом в группе раннего развития . "Успешный" — имеется в виду, что малыш уже перенес горечь разлуки и усвоил главное: мама обязательно вернется, а посторонние взрослые не враждебны.

Способен ли ребенок сообщить о своих проблемах, выразить недовольство, высказать просьбу? В саду проще ребенку, который может контактировать с окружающими по поводу своих желаний и дискомфорта, а не замыкается в себе, страдая от неприятностей.

Дисциплина и режим. Какими бы доброжелательными ни были воспитатели, они не могут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В саду есть довольно жесткий режим и дисциплинарные требования. Насколько ваш ребенок готов принять их? Сформировать режим дня до поступления в сад — задача родителей. Как можно раньше приучайте ребенка к раннему подъему, дневному сну в 12-30 и регулярному питанию. Тем более, что это полезно для самого малыша.

А вот вопрос дисциплины — более тонкий. С одной стороны, послушный ребенок, который с удовольствием действует по принципу "все пошли, и я пошел" легче адаптируется к саду. С другой — это зависит не только от воспитания, но и от устройства его личности, от индивидуального психологического портрета.

Психологический портрет

Можно написать целый трактат о том, какие все дети разные, но мы остановимся лишь на ключевых моментах, которые важны для жизни в коллективе детского сада.

Довольно успешно в саду адаптируются дети, которые могут найти себе занятие. А вот те, кто и пяти минут не может поиграть самостоятельно и требует внимания, будут испытывать затруднения. Впрочем, есть такие малыши, которые так ведут себя исключительно с мамой, которая болезненно реагирует на чувства крохи. Оцените поведение малыша в разных ситуациях: когда он находится с няней, на развивающих занятиях, на больших семейных праздниках и т.п.

Не менее важна реакция на стресс, типичная для ребенка. Отходчивым детям, которых легко отвлечь чем-то интересным, в садике проще. А вот те, кто склонен долго и тяжело переживать даже малейшие обиды, в коллективе сложно.

Посмотрите, как ребенок привык привлекать к себе внимание. В саду дети, особенно если они единственные в семье, испытывают стресс из-за того, что перестали быть "центром мира". Большинство из них быстро понимают, что криками делу не поможешь, однако демонстративные детки с хорошим интеллектом могут изобрести что-нибудь поинтересней. Забрасывание трусов на люстру и отбирание чужих ложек — это еще цветочки. Сам ребенок будет весьма доволен произведенным эффектом, однако хватит ли мудрости у воспитателей, чтобы грамотно себя вести и не вступать в "силовую борьбу" с таким "артистом"?

Как подготовить ребенка к саду?

Прежде всего, нужно подготовить к этому важному шагу родителей. Те, кто спокойно воспринимает разлуку с малышом, не испытывает чувства страха и вины, транслируют свою уверенность детям. Родительскую тревогу дети перенимают довольно быстро, ведь если мама волнуется, значит, дело плохо, кругом опасность.

Затем необходимо установить режим дня и нормальные дисциплинарные рамки. Это работа не на один день, но она того стоит, если вы не готовы обеспечить ребенку среду, в которой все проявления его индивидуальности будут восприниматься на ура.

Желательно посещать детские коллективы, чтобы ребенок получил опыт общения со сверстниками. Это может быть центр раннего развития, группа дневного пребывания, специализированные занятия для подготовки к детскому саду.

В целом, большинство детей готовы к саду в возрасте 3,5-4,5 лет. Однако все же имеет смысл показать ребенка психологу, чтобы получить индивидуальные рекомендации.

Обсуждение

А ваши дети не бьются в садике? Моему 2.5 года, начал бить других деток на площадке. Не знаю теперь, как он будет себя в садике вести.

Моему сыну 2,7 и ему совсем не нравится ходить в сад,плачет при расставании со мной очень. На площадках свободно бегает с детьми своего и старше возраста. Как вы думаете не рано ли я его отдала в сад? Может стоит пока походить на развивающие занятия?

18.08.2014 18:00:02, Таня84

ой, да! у нас сын тоже впервый день уже привык- домой не могли забрать:)
но иммунитет мы все таки укрепляли! пиковит ему давала, мой малой даже не болел этой зимой благодаря им, да и после болезни замечательно восстанавливают.

У меня пацан за один день привык.
Правда мы его примерно месяц настраивали на садик. Сначала - не хотел идти. Но мы рассказывали, что там весело, все играют, что будет с кем карточками меняться и т.д. Через месяц пацан смирился с мыслью, что в садик придется идти.
В первый день воспитальница сказла, чтобы мы его в 12 забрали, после того как дети пообедают. Жена пришла забирать, а он говорит - я с тут останусь. :-)

Комментировать статью "Готов ли ребенок к детскому саду?"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Поделитесь опытом. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Поделитесь опытом. Писала тут некоторое время назад о тяжелой адаптации дочери в детсаду; процесс идет, теперь новый вопрос - к тем, у кого дети сначала...

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Протестировал нас психолог в детском саду по вопросу подготовленности к школе... Наш ребенок тоже читает и считает и лет ему уже семь, но мы сами решили отдавать его на следующий год.Психологически он еще не готов, а Это тестирование было в детском саду.

Не потеряется ли ребёнок в происходящем если речь плохо понимает. Наш ребенок в саду замолчал. Сад был обычный, и ребенок к моменту похода в сад особо не К сожа лению, наши детские учреждения, даже специализированные, не всегда готовы к приему наших детей...

Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Возник, вопрос, в садик берут только с сентября? Или как ребенку исполняется, допустим 2 года в начале года, а группа с 2х лет, то...

Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Потом попросили справку от психиатОра, что "психологически к школе не готов ". с этого года очень сложно. моим детям летом исполнилось 7, остались в саду еще на год. но мне повезло...

Для начала нужно задать вопрос в детском саду, согласны ли они оставить ребенка еще на год и на каких условиях. В моем детсаду достаточно было справки от психиатОра, причем любого, даже платного, в которой просто стоит формулировка "психологически не готов...

Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Раздел: Детсад (когда оставлять ребенка на сон в детском саду). А с другой, как-то не готовы мы что ли... Или уже просто быть твердой и слушать воспитателя?

«В 6,5 лет ребенок психологически готов к школе, не нужно его держать в саду до 7,5 лет. Некоторых детей в нашу школу загонять в таком возрасте-преступление просто! Во чиновники жгут! не иначе действительно решают проблемы с детскими садами.А что в школах будет...

Адаптация в дет. саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Адаптация в дет. саду. подскажите, пожалуйста, кто прошел или проходит период адаптации к детскому саду. У кого-то есть похожая реакция...

Дали путевку в детский сад. Нежданно-негаданно. Планировали ребенка отдавать в 3 года, не раньше. Я вижу по ребенку,что он не готов к садику, да и я не готова.В голове не укладывается. Муж предложил водить через пень-колоду, на час, и справки о болезнях брать.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Значит тандем логопед и психолог в саду работать не умеют эффективно, не нашли подхода к ребенку, и на занятиях ребенок плохо включается не обязательно из-за личной недоразвитости, а из других аспектов.

Адаптация в детском саду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Мамы деток "с характером", раскажите, пожалуйста, как ваши чада в саду адаптировались. И возможно ли это вообще, или не стоит насиловать ребенка.

Что делать?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Раздел: Детские сады (психологи ребенок ночью кричит адаптация к саду).

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Может что-нибудь посоветуете? Ситуация такая: ребенку в феврале исполнилось 6 лет, ходит в садик, в обычную группу, не в подготовительную.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?

Опрос: Адаптация в детском саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Опрос: Адаптация в детском саду. Добрый день! Вот мы и пошли в детский сад (уже пошла 2-ая неделя). Нам 1.8.

Поделитесь впечатлениями как ваш ребенок адаптируется в детском саду. Ксении без два года одиннадцать месяцев. Неделю отходили в садик. Ребенок идет в садик с огромным желанием. Практически сразу пошли на целый день. Все вроде нормально, но вечером ребенок...

ЗАЧЕМ вы отдаете своих детей в детские сады? Проблемы в саду с детьми. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Активный ребенок и детский сад. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология.

Похожие публикации