Что любит турецкий мужчина. Муж - турок

Народ - это группа людей, объединенных какими-то определенными признаками, их насчитывается на Земле более 300. Есть многочисленные, например китайский, а есть и малочисленные, например, гинухцы, представительство которых даже не достигает 450 человек.

Арабский народ - вторая по численности группа людей в мире, около 400 миллионов человек. Населяют государства Ближнего Востока и Северной Африки, но также в последнее время они активно эмигрируют в Европу из-за войн и политических конфликтов. Так что это за народ, какова его история, и существуют ли страны, где живут арабы?

Откуда пошел арабский народ?

Предшественниками арабов являются дикие племена Африки и Ближнего Востока. Вообще первые упоминания о них были обнаружены в различных вавилонских письменностях. Более конкретные указания записаны в Библии. Именно в ней говорится о том, что в 14 веке до н. э. в Заиордании, а затем и в Палестине появляются первые пастушеские племена из аравийских оазисов. Конечно, это достаточно спорная версия, но в любом случае ученые сходятся во мнении, что именно в Аравии зародился этот народ, и оттуда пошла история арабов.

Подавляющее большинство арабов исповедуют ислам (90%), а оставшаяся часть христианство. В 7-м веке, ранее никому не известный купец Мухаммед начал проповедовать новую религию. По истечению нескольких лет пророк создал общину, а позже и государство - Халифат. Эта страна начала быстро расширять свои границы, и буквально через сто лет она простиралась от Испании через Северную Африку и юго-западную Азии до границ Индии. В связи с тем, что Халифат имел огромную территорию, на подвластных ему землях активно распространялся государственный язык, благодаря чему происходил переход местного населения в культуру и обычаи арабов.

Широкое распространение ислама позволило халифатцам наладить тесный контакт с христианами, евреями и т. д., что посодействовало образованию одной из величайших цивилизаций в мире. В период ее существования было создано множество великих произведений искусства, произошел стремительный подъем науки, в том числе астрономии, медицины, географии и математики. Но в 10-м веке началось падение Халифата (государства арабов) из-за войн с монголами и турками.

К 16-му веку турецкие подданные завоевали весь арабский мир, и так продолжалось вплоть до 19 века, когда уже англичане и французы господствовали на территории Северной Африки. Только после Второй мировой войны весь народ, кроме палестинцев, обрел независимость. Они же получили свободу только к концу 20 века.

Мы рассмотрим позднее, где живут арабы в наши дни, а пока стоит остановиться на языковых и культурных особенностях этого народа.

Язык и культура

Арабский язык, официальный всех странах, в которых живет эта группа людей, относится к афразийской семье. Около 250 миллионов человек говорят на нем, а еще 50 миллионов человек используют его как второй язык. Письменность составлена на основе арабского алфавита, который незначительно изменялся за свою многолетнюю историю. Язык же трансформировался постоянно. Сейчас на арабском пишут справа налево, и в нем нет заглавных букв.

Вместе с развитием народа развивалась и культура. Свой рассвет она приобрела в период Халифата. Примечательно то, что арабы основывали свою культуру на основе римской, египетской, китайской и других, и в целом этот народ сделал большой шаг в развитии общечеловеческой цивилизации. Изучение языка и наследия поможет понять, кто такие арабы, в чем их ценности.

Наука и литература

Арабская наука развивалась на основе древнегреческой, по большей части на военном деле, так как обширные территории невозможно было захватить и защитить только с помощью людских ресурсов. В это же время открываются различные школы. Также возникают и научные центры благодаря развитию естественных наук. Большие успехи были достигнуты в исторических и географических направлениях исследований. Математика, медицина и астрономия получили большой скачок в развитии именно в Халифате.

Главным литературным произведением арабского мира является Коран. Написан он в виде прозы и служит основой религии ислам. Впрочем, еще до появления этой религиозной книги были созданы великие письменные шедевры. В основном арабы сочиняли поэзию. Темы были различны, например самовосхваление, любовь и изображение природы. В Халифате были написаны такие мировые произведения, которые популярны до сегодняшнего дня, это: «Тысяча и одна ночь», «Макамат», «Послании прощения» и «Книга о скупцах».

Арабская архитектура

Множество предметов искусства были созданы арабами. На начальном этапе сказалось влияние римской и византийской традиций, но со временем их архитектура приобретает свой неповторимый вид. К 10-му веку создается своеобразный тип колонной мечети с прямоугольным двором в центре, окруженным многочисленными залами, галереями с изящными аркадами. К данному типу относятся Мечеть Амира в Каире, где живут арабы уже многие сотни лет.

С 12-го века начинают приобретать популярность различные буквенные и растительные узоры, которыми украшали здания как снаружи, так и внутри. С 13-го века появляются купола. В 15-м веке основу украшения зданий составляет мавританский стиль, примером этого направления является замок Альгамбра в Гранаде. После завоевания турками арабского Халифата архитектура приобретает византийские черты, что сказалось на мечети Мухаммеда в Каире.

Положение женщин и религия в арабском мире

Нельзя ответить на вопрос: кто такие арабы, если не изучить положение женщин в их мире. Вплоть до середины 20-го века девушки были на самом низшем уровне в обществе. Они не имели права голоса, можно сказать, не считались за людей, но что интересно, отношение к матерям всегда было почтительное. Сейчас, особенно в крупных городах, отношение к женщинам изменилось. Теперь они могут посещать школы, высшие учебные заведения и даже занимать высокие политические, государственные должности. Многоженство, которое разрешено в исламе, не быстро, но исчезает. Редко сейчас встретишь мужчину, у которого более двух жен.

Что касаемо религии, то, конечно же, в основном арабы исповедуют ислам, около 90 процентов. Также небольшая часть - приверженцы христианства, в большинстве своем протестанты и небольшая часть православных. В древности этот народ, как и большинство древних племен, поклонялись звездам, солнцу и небу. Почитали и отдавали дань они и наиболее известным и влиятельным предкам. Только в 7-м веке, когда начал проповедовать Мухаммед, арабы активно начали переходить в ислам, и теперь их принято считать мусульманами.

Страны арабского мира

В мире достаточно большое количество государств, где обитает арабский народ. Страны, в которых подавляющее большинство населения - именно эта национальность, можно считать их исконными. Для них место жительства в большинстве своем находится в странах Азии. Набольшее представительство арабов в следующих странах: Алжир, Египет, Ирак, Иран, Саудовская Аравия, Йемен, Ливия, Судан и Тунис. Конечно, еще живут арабы в Африке и европейских странах.

Эмиграция арабов

На протяжении всей истории эта национальность перемещалась по всему миру, по большей части это связано с великой цивилизацией Халифата. Сейчас же идет куда более активная эмиграция из стран Африки и Ближнего Востока арабов в Европу и Америку из-за нестабильной и угрожающей ситуации, которая сложилась в результате военных и политических конфликтов. В настоящее время арабы-иммигранты распространены на таких территориях: Франция, США, Германия, Италия, Австрия и т. д. В России на данный момент проживает около 10 тысяч переселенцев, это одно из самых маленьких представительств.

Объединенные Арабские Эмираты

ОАЭ - известное, влиятельное и успешное арабское государство. Это страна на Ближнем Востоке, которая поделена, в свою очередь, на 7 эмиратов. ОАЭ - одно из самых современных, продвинутых и богатых государств мира, считается лидирующим экспортером нефти. Именно благодаря этому природному запасу, Эмираты так быстро развиваются. Только в 1970-х годах страна получила независимость, и за такое короткое время достигла огромных высот. Самые известные города ОАЭ, это Абу-Даби, столица страны, и Дубай.

Туризм в Дубае

Сейчас Объединенные Арабские Эмираты привлекают туристов со всех уголков света, но, конечно же, центром притяжения является Дубай.

В этом городе есть все: любой отдыхающий сможет удовлетворить свои желания, даже любителям горных лыж здесь найдется место. Лучшие пляжи, магазины и развлекательные центры. Самым известным объектом не только Дубая, но и всего ОАЭ, является Бурдж-Халифа. Это самое высокое сооружение в мире, высота которого достигает 830 метров. Внутри этого массивного сооружения размещены торговые площади, офисы, квартиры, отели и многое другое.

Самый большой аквапарк в мире находится тоже в Дубае. Здесь живут тысячи различных экземпляров животных и рыб. Заходя в аквариум, вы погружаетесь в мир сказки, чувствуете себя обитателем морского мира.

В этом городе всегда все самое крупное и большое. Здесь расположен крупнейший и красивейший искусственный архипелаг «Мир». Очертания острова копируют контуры нашей планеты. Сверху открывается великолепный вид, поэтому стоит отправиться в вертолетную экскурсию.

Таким образом, арабский мир - это захватывающая история, культура и современный образ жизни. Каждому стоит познакомиться с особенностями этого народа, отправиться в государства, где живут арабы, для отдыха и развлечений, ведь это удивительное и неповторимое явление на планете Земля.

Арабы считают, что их родиной является «Остров арабов». Историки полагают, что это вовсе не случайно, ведь древние арабы изначально жили в окружении двух морей и заливов. Непосредственная близость с сирийской пустыней способствовала изоляция. В итоге Аравийский полуостров действительно мог представляться как отделенная от остального мира территория. Долгое время арабские племена были разрознены и жили раздельно. Сложные климатические условия и необходимость совместного проживания для защиты от невзгод помогли арабам обрести единство самосознания. Сейчас к арабскому народу относится большая группа населения, проживающая во многих регионах мира, в том числе Восточной Африке.

История

Объединение арабских племен происходило в 3–2 тысячелетиях до н.э. Историки называют существовавшие тогда племена семитскими, которые стали арабским народом. Арабизация коснулась финикийцев, ливийцев, египтян и прочих народностей.
Первые государства арабского происхождения появились в 6–5 веках до н.э. К ним относятся Сабейское, Минейское, Набатейское и другие.
Историки часто расходятся во мнении, в каком году именно произошло закрепление формирования арабской народности. Предположительно, это период 4–6 вв. н.э.
Города активно развивались, налаживались торговые отношения с кочевниками. Одновременно наблюдалось развитие торговли с Сирией, Эфиопией, Ираном. В Северной Аравии регулярно проводились состязания поэтов. Именно в них можно проследить становление арабского самосознания и национального патриотизма. Важной предпосылкой к объединению племен стало формирование двух главных языков (северо-арабский и южно-арабский).

Культура

Арабской культуре приписывают большое влияние на мир. Примерно в 4 веке нашей эры у арабов уже была сформирована письменность. Арабский халифат объединил множество государств, бурное развитие получили точные и прикладные науки. Особенно арабов интересовала астрономия. Они одними из первых определили размер земного шара, успехами арабов в математике восхищалась Западная Европа. Тригонометрические уравнения появились на рубеже 9–10 веков.
Даже сегодня престиж арабов - это ученые и врачи. С давних времен их увлекала медицина теоретического порядка и врачевание.
Одним из основоположников офтальмологии как дисциплины стал Ар-Рази, который в 10 веке нашей эры активно развивал геометрическую оптику.
Культурное богатство арабов не ограничивается наукой. Архитектурные шедевры известны во всем мире. Среди них мечети, минареты, дворцы. Эти типы зданий считаются уникальными, в том числе благодаря орнаментам.
Даже в период крестовых походов и нашествия монголов, когда наблюдалось уничтожение культурных ценностей, арабский народ смог показать серьезные достижения. Науки уже не просто развивались, но стали преподаваться как дисциплины. Одновременно развивалась художественная литература и обработка керамики.
В раннем средневековье активно развивался фольклор, поэты ценились невероятно сильно. В обиход граждан входили метафоры, поговорки, способность красиво говорить оценивалась очень высоко. Поэты восхваляли соплеменников, повышая их авторитет. В народе поэтов воспринимали неоднозначно. Часто люди говорили, что вдохновение к ним приходит от шайтана, который слушает разговоры ангелов. Часто поэты оказывались обезличенными - народ интересовался их творчеством, но не жизнью. Поэтому о многих представителях творческой элиты мало что известно.
Среди известных поэтов следует отметить Абу Нуваса, прославлявшего пиры и любовь. Абу-ль-Атахия восхвалял нравственность, подчеркивал несправедливость жизненного уклада, ругал мирскую суету. Аль-Мутанабби прослыл скитальцем, чествующим правителей Ирана, Египта, Сирии. Он не стеснялся бранить их и мириться.
Самым значимым поэтом в арабском народе считается Абуль-Ала аль-Маарри. Аль-Маарри был мусульманином, изучавшим Коран с детства. Будучи еще ребенком, он потерял зрение из-за оспы. Однако это подстегнуло его к изучению наук, философии и дало толчок к желанию познать мир. Путешествуя, поэт сочинял стихи, в которых современники отмечают глубокую эрудированность. Много трудов аль-Маарри посвятил изучению общества, отмечая его пороки.
Говоря об арабской литературе, невозможно не вспомнить произведение «Тысяча и одна ночь».
Каждый знаком с Али-Бабой, Аладдином, Синдбадом-мореходом. Именно арабские сказки с юных лет знакомят читателя с особенностями дворцового быта арабского народа.
Значимым именем в истории стало имя Омара Хайяма - персидского философа, ученого и поэта. Он придерживался гедонического мышления и восхвалял житейские радости.
Историки и востоковеды искренне удивляются стремлениям внести поэзию в самые разные труды, в том числе медицинские. В трактатах сохранились стихотворения, а позднее практически на всю литературу стал оказывать влияние Коран.
Коран является сборником положений учения ислама. Его основой служат заповеди, молитвы, назидания и юридические установки. Именно в Коране изложен древнейший договор займа, регламентирующий отношения между заемщиком и лицом, предоставляющим заем. Коран дает возможность прочесть притчи пророка Мухаммеда - последователи ислама учат суры наизусть. Мусульмане разделяют изречения на сказанные Мухаммедом и сказанные Аллахом, называя последние откровениями. Остальные называют преданиями. Коран был возведен в канон в 7 веке нашей эры. Значимым явлением для священного писания являются комментарии, позволяющие верующим лучше понять Писание.
Фанатизм учения Корана появился в средние века. Объемную книгу учили наизусть, считая ее одновременно книгой изучения арабского языка. Коран запрещалось переводить на иные языки, однако распространять среди арабского населения писание разрешалось. Это способствовало развитию мусульманской культуры арабского народа.

Фольклор


Фольклор арабского народа будоражит умы фантастов и любителей фэнтези. Есть целое учение, посвященное джиннам - джиннология. В исламе джинны воспринимаются как демоны, созданные из пламени. Человек же был сотворен из глины, а ангелы - из света. Джинны смертны, но способны жить сотни лет. Джинн должен есть, ему свойственно сближаться с человеком и даже вступать в брак с людьми. Среди сверхъестественных способностей, которыми обладали джинны, были обретение невидимости, превращения в животное, растение, другого человека.
Джиннов принято делить на добрых и злых. Первые приняли ислам, оставшись покорны Аллаху. Злые обернулись неверными, однако оба вида джиннов опасны для человека. Наибольшую угрозу представляли мариды и ифриты, жаждущие крови. Арабы верили (некоторые верят даже сейчас), что на кладбищах вводятся гули - огромные оборотни-людоеды.
Джинны сопровождали человека всю его жизнь, поэтому люди всегда предупреждали друг друга об опасности столкновения с ними. Для защиты мусульманин обращался к Аллаху, чтобы тот предостерег от нападения демонов. Часто использовались защитные амулеты, одним из наиболее популярных стала «Ладонь Фатимы», представлявшая собой медную ладонь с бусиной голубого цвета.
Фатима была дочерью пророка Мухаммеда, а амулет, названный ее именем, по верованию арабов, должен был защитить от сглаза.
Именно сглаз считался наиболее страшным явлением. Источником сглаза могла стать льстивая речь, грубость собеседника.
Боязнь сглаза повлияла на жизненный уклад арабов. Это проявляется в одежде, стремлении сохранить семейные тайны.
Сны у арабов воспринимаются, как уникальное явление. Первый сонник датируется 11 веком. В Коране сказано, что лгать о снах нельзя, поэтому придумывать и домысливать сон запрещалось. Разрешалось гадать, обращаясь к старцам, которые могли «прочитать» сон. Гаданию уделялось много внимания, прежде всего ориентировались на птиц. Увлекаться ритуалами гадания не стоило, так как это могло привести к магии. Считалось, что белая магия была уделом благочестивого человека. Ей соблаговолили ангелы, хорошие джинны. Неопытный человек мог быстро прийти к черной магии, способной воплотить тайные и темные желания. Злому магу помогали шайтаны, накликавшие беды, причем не только на окружающих, но и на него самого. Эти особенности мировоззрения появились еще в доисламские времена, они сохранились и в наши дни.

Жизнь


  • Основы морали, культуры, общественной жизни изложены в Шариате. Формирование наставлений шариата происходило в 7 веке. Шариат обязывает каждого мусульманина соблюдать пост, читать молитвы, выполнять ритуалы. Предписывалось совершать благотворительность;
  • Употребление пищи, ежедневный сон, бракосочетание никак не поощряются, но и не подлежат запрету. Шариат не одобряет наслаждение земной жизнью, например, вкушение яств. Употребление вина, свинины, азартные игры, колдовство и ростовщичество запрещались. Издавна Шариат соблюдался строго, исключением было употребление вина, которое очень любили горожане. Жители деревень старались соблюдать нормы неукоснительно;
  • Брак считается одним из важнейших событий в жизни каждого человека. Развод, наследование, другие пункты, связанные с бракосочетанием, созданы на основе традиций доисламского общества и учения Коран. Значимость рождения сына была невероятно велика - считалось, что только после родившегося мальчика мужчина становится полноценным человеком. Коран велел воспитывать в сыновьях доблесть, способность ответить за слово, доброту и щедрость;
  • Ислам поощряет освобождение раба. Мусульманин, освободивший человека из рабства, становился благочестивым. Однако такой поступок совершался редко, ведь купцы полностью опирались на работорговлю.

Характер


  1. Мужчины одного возраста могут похлопать друг друга по колену или по плечу.
  2. Старших непременно нужно уважать.
  3. Мужчины и женщины стараются общаться друг с другом, избегая контактов с лицами противоположного пола.
  4. Традиционно во время трапезы мужчины с женщинами сидят за разными столами.
  5. Демонстрировать чувства на публике считается неприличным даже в отношении супругов.
  6. Приветствием мужчин является троекратная имитация поцелуев, когда они соприкасаются щеками.
  7. Братские отношения между мужчинами широко распространены: в арабских странах часто можно видеть гуляющих мужчин, держащихся друг с другом за руки, иногда они ходят по трое, обнимая друг друга за талию.
  8. Поклоны устарели, но при встрече с особо важным по статусу гостем его нужно поцеловать в плечо.
  9. Пожилые люди иногда имитируют поцелуи рук.

Национальный костюм


Традиционным национальным костюмом арабов является платье кандура. Это платье носят мужчины. В летнее время года одежда неизменно белая, зимой надевают бежевую, реже светло-зеленую кандуру. На голове носят гафию, которая представляет собой маленькую шапочку. Знакомый всем нам платок называется гутра. Он может быть белым или в красную клетку. Если мужчина собирается на праздник, например, свадьбу, он наденет особую накидку бишт. Арабские мужчины также любят носить украшение керкушу, представляющую собой маленькую кисточку. Платье не надевается на голое тело - под ним всегда есть рубашка с поясом вузаром.
Женщины тоже носят кандуры, хотя и с более длинными рукавами. На ноги надевают штаны сирваль, а поверх платья - абайю. Есть несколько вариантов головных уборов, самыми популярными стали хиджаб и дишва. Последняя закрывает лицо и голову полностью. В редких случаях можно увидеть маску под названием бурка, закрывающую губы, нос и часть лба. Современные варианты костюмов могут предполагать настоящие галстуки или приталенные пиджаки. Арабы следят за модными тенденциями и часто носят одежду от модных кутюрье.

Традиции


На самом деле, у арабов насчитываются сотни обычаев. Все они предписаны Кораном, хотя некоторые родились еще в доисламскую эпоху. Вот несколько сохранившихся до наших дней:

  1. Пищу принимают сидя на полу. Редко настилают матрасы, обычно используют ковры. Есть нужно правой рукой, а левой можно вытирать рот салфеткой. Столовые приборы не используют, их заменяют лепешками, которые складывают в виде совка. После трапезы на одежду или кожу наносят благовония. Руки моют розовой водой.
  2. Женщине отводится роль хранительницы очага. Она не может готовить или заниматься уборкой. Муж обязан содержать ее и дарить подарки. На деле часто такую традицию приходится нарушать, ведь не у всех арабов есть достаточное благосостояние. Поэтому в простых арабских семьях матери по дому помогают дети.
  3. Молитвы совершаются каждый день по пять раз.
  4. В Рамадан необходимо соблюдать пост, запрещающий в дневное время курение, распитие алкогольных напитков и даже прием пищи.
  5. У бедуинов есть тысячелетний обычай, который велит принимать гостя, «постучавшегося в палатку». Бедуин приглашает незнакомца, вручая чашку горького чая, символизирующего суетную жизнь. Жизнь бедуина сладкая, поэтому после горькой следует чашка со сладким чаем. Гость может провести у бедуина 3 дня и 3 ночи, затем он должен рассказать, для чего пришел. Некоторые люди просто любят пользоваться бедуинским гостеприимством, однако есть и те, кто бежит от властей. Бедуин может помочь или отказать.
  6. Семьи в арабских странах делятся на кланы. Традиционно число детей в одной семье может достигать 5–8.
  7. Арабы активно развивают самых талантливых мальчиков. Максимум одного или двух. Остальные сами должны искать свое место в жизни, однако всегда могут рассчитывать на помощь родственников.
  8. Для женщин есть особый день, когда фитнес-центры, пляжи, аквапарки и другие общественные места открыты только для них.

Об арабах можно рассказывать очень долго. Это поистине великая нация, повлиявшая на развитие науки и искусства всего мира. Они не только внесли значительный вклад в историю человечества, но и продолжают делиться опытом и культурными традициями. В последние десятилетия нравственный облик арабов стал менее строгим. Многие молодые люди охотно знакомятся с иностранцами, пользуются достижениями современной цивилизации, изучают иностранные языки и часто обучаются в европейских странах. Сохранение устоев, приверженность религии и учению Корана можно назвать основными чертами арабского народа. Одновременно арабы являются людьми с широкой душой, которые очень любят жизнь, что проявляется в их речи, литературе и повседневном укладе.

Понять все волшебство и роскошь арабской культуры поможет танец живота. В этом видео вы можете посмотреть демонстрацию техники чарующего танца, которой насчитывается уже много веков.

Почему араб лжет?

Меня всегда удивляло, как легко и непринужденно лгут арабы.

Не то что меня удивляет то, что люди врут, занимательно то, что это является частью национального характера народа.

Это умение, предрасположенность и способность говорить слова, которые не просто не отражают реальность, а часто являются ее полной противоположностью.

Примеры: Израиль - нацистское государство, евреи кровожадные убийцы, убивающие мирных палестинцев.

Интересно, что это не просто чудовищная ложь, а то, что эти определения как нельзя лучше подходят к Палестинской автономии и к значительной части палестинцев, соответственно.

Или вот враньe помельче калибром:

К примеру, простой палестинский араб после очередного теракта заявляет, что причиной теракта является блокада территорий Израилем, которая создает тяжелые условия жизни для арабов и бедному палестинцу остается просто лопнуть.

Он не упоминает, что блокада введена для того, чтобы препятствовать проникновению террористов в Израиль и является не причиной а следствием ранее совершенных терактов.

1) Можно предположить, что в силу ограниченности, он именно так воспринимает картину происходящего, то есть не врет. (Что, на мой взгляд, очень маловероятно).

2) Он знает правду, но умышленно лжет.

Тогда, собственно, главный вопрос. Корни такой способности и желания лгать? Случайно ли то, что их обвинения в адрес Израиля и евреев часто являются зеркальным отображением их сущности? Замечают ли они это?

Просьба ответить на вопрос.

Всегда трудно характеризовать народ в целом. И вообще - любую группу людей. Надо помнить, что все люди созданы по «образу и подобию». Правда, за тысячелетия поклонения идолам и всяким «силам», а также - в результате тех или иных исторических процессов - добавим сюда же влияние образа жизни и различных жизненных обстоятельств - в народе складываются некие устойчивые черты.

Нельзя забывать и о том, что человечество не делится на «высшие и низшие» расы. Расизм, уничижительное, презрительное отношение к любому народу, живущему сегодня на земле - вещь недостойная и не возвышающая того, кто к этому склонен и не воспитывает в себе уважение к людям.

Вооружившись таким введением, отвечу на Ваш вопрос.

По ряду причин (в том числе и весьма глубоких, космического свойства) арабы живут отчасти в мире фантазии. Это качество в какой-то степени присуще любому человеку, но у арабов оно проявляется особенно ярко.

Кроме того (точнее, вероятно, было бы сказать - «вместе с этим») арабы искренне не замечают противоречий между фантазией, которую они продуцируют в своем сознании (часто - не отдавая себе в этом отчет) и «фактами реальности».

Типичный пример. В Саудовской Аравии, в Израиле и еще кое-где есть места, откуда, согласно их вере, Мохаммад «вознесся на Небо».

С Мохаммадом «это случилось» всего один раз, но «памятных» мест - много. И это еще - полбеды. Обычный, «нормальный» араб может в течение одного или двух дней посетить несколько таких мест (объектов «паломничества») и в каждом - молиться, не усомнившись, что это и есть то, единственное место, где произошло «вознесение» Мохаммада. И не почувствовать «подвоха», как будто бы и не было того, что еще, к примеру, вчера он также и «по тому же поводу» молился совсем в другом месте.

Или еще, весьма показательный пример. У арабов есть выражение - иншалла . Оно означает - «если Всевышнему будет угодно». Подобные выражения есть у многих народов. Например, у евреев это звучит так: «им йирце а-Шем ». Евреи (и вообще люди «европейской цивилизации») употребляют это выражение, скажем, в таком контексте: «Я обещаю придти завтра в семь часов, если это будет угодно Творцу». То есть - если не случится что-либо непредвиденное. Или - иначе: «хочу придти и приложу к этому усилия, если обстоятельства не помешают».

Араб, например, говорит: Я обещаю, что приду завтра в семь часов, иншалла …». На язык их реальной жизни эту фразу можно перевести так: «мне в данный момент выгодно дать обещание придти завтра. Но что будет мне выгодно завтра, не знаю. Впрочем, если Всевышнему будет угодно, Он все устроит таким образом, что я захочу придти и приду».

И это - необъемлемая часть арабской психологии. С детства.

Поэтому, в каком-то смысле, не правильно употреблять по отношению к арабу выражение - «он лжет». И точно так же не применимы к нему слова - «он говорит правду». В любой ситуации речь пойдет о его мире фантазий и, следовательно, о том, что ему выгодно сказать в данный момент

.

Буду откровенным: не перестаю удивляться, как руководители Израиля (просто стыдно за них) не учитывают эти общеизвестные факты. Или, к примеру - руководители США (тут я - сторонний наблюдатель). Ведь сколько чернил можно было бы сэкономить, если бы не надо было подписывать всевозможные бессмысленные соглашения типа «Осло»… Или, что будет точнее, к сожалению - сколько крови не было бы пролито

Являются ли обвинения в адрес Израиля - зеркальным отражением сущности арабов как нации?

Вот в этом они - не исключение. В Талмуде сказано: «Недостатки, которые человек находит у другого - (в определенной мере) отражение его собственных».

И даже ответ мой тоже следует проверить (мне, в первую очередь), насколько к нему применимо это универсальное правило. Я писал этот ответ не потому, что нашел у арабов отмеченные здесь особенности характера, но потому лишь, что эти черты постоянно, ежечасно и повсеместно проявляются в их поведении. Во всех странах обитания.

Автор текста Элиягу Эссас
Похожие публикации