Что делать если ребенка обижают в школе. Что делать родителям, если ребенка-подростка травят в школе одноклассники или учителя – инструкция

Если вас занимает вопрос — что делать, если унижают одноклассники, то вам необходимо прочитать эту статью. Из этой публикации вы узнаете причины, вынуждающие ваших сверстников плохо относиться к вам, а также прочитаете, как защититься от нападков неполноценных людей и каким образом заставить их относится к вам с уважением.. Прочитайте ее сообщение, чтобы понимать, почему она задается вопросом — что делать, если унижают одноклассники.

Добрый вечер! Меня зовут Аня, мне 15 лет. Хочу попросить у Вас совет. В классе со мной учится мальчик. Он постоянно задевает меня, говорит, что я толстая и некрасивая. Подшучивают с ним и другие ребята. Но вот недавно они сказали, будто у меня никогда не будет парня, и я стану старой девой. Хотя мне казалось, что я могу кому-то нравиться. Почему они так считают? Ведь вроде же нестрашная!

Давным-давно обучаясь в школе, я наблюдала часто со стороны, как девчонки и мальчишки унижали своих одноклассников просто от собственной дури. Когда у меня возникало желание встать на защиту слабого, я это делала, но часто мне приходилось просто смотреть, как унижали одних и тех же девчонок и пацанов. Я оставалась равнодушной к их страданиям, ведь они даже не делали усилий, чтобы хоть как-то защититься. Они плакали, переживали, но не давали сдачу, не обзывали обидчиков. Я не была агрессивной, но себя в обиду не давала. И поэтому не понимала поведения этих детей. Они часто обсуждали со своими друзьями, что делать, если унижают одноклассники, но никогда не делали выводов и не меняли своего поведения. Они поступали совсем неправильно.

С тех пор прошло много лет. Теперь, наблюдая уже за взрослыми людьми, я убедилась, что те слабаки, так и остались забитыми, потому что не научились защищать себя и отстаивать свои интересы. А смелые, дававшие отпор агрессорам в школе, смогли достичь многого на жизненном пути. Поэтому я уверена, что необходимо стать сильнее, даже если сила несвойственна вам. Нужно найти в себе силы поставить обидчиков на место, а не раздумывать над тем, что делать, если тебя унижают одноклассники. И самое главное не стоит задаваться вопросом – почему к вам относятся так плохо. Лучше сразу пресечь негативное отношение окружающих.

Причины, по которым подростки задевают своих одноклассников

Девочка, обратившаяся за советом на этот сайт, скорее всего, симпатичная, с отличным покладистым характером. Ей бы учиться в полноценной школе, где нет агрессоров. Но к сожалению, в современном мире почему-то не делят детей на классы и школы по уровню их развития, создавая, таким образом, учебные заведения для полноценных и другие – для недоразвитых и психически больных. Из-за ненормального поведения последних, таким детям, как автор сообщения, приходится ломать голову над тем, что делать, когда унижают одноклассники и взрослеть с мыслью о собственной неполноценности. Ведь подвергаясь каждый день глупым и беспочвенным насмешкам мальчишек, девочка начинает на полном серьезе верить в то, что она непривлекательна.

Чтобы помочь полноценным детям найти ответ на вопрос — что делать, если унижают одноклассники, следовало бы посоветовать им, осознать причины, которые заставляют одних детей вести себя агрессивно по отношению к другим:
— первой является – психическая неполноценность агрессоров;
— второй – желание агрессора показать себя самым умным и властным;
— третьей – является цель агрессивно настроенного обратить на себя внимание конкретной личности, например, когда мальчику нравится девочка;
— четвертой – считается то, что люди могут быть энергетическими антагонистами, из-за чего между ними возникают конфликты.

Одноклассники с психическими отклонениями унижают остальных, потому что не умеют по-иному общаться или, таким образом, развлекаются. Таких лучше сразу ставить на место, ведь они уважают только силу. Их сознания не далеки от сознаний животных и поэтому они нападают так же, как, например, это делают собаки. То есть, если видят и ощущают страх потенциальной жертвы, то говорят и делают гадости. А когда им даешь отпор, они понимают, что их поступки могут иметь для них негативные последствия и поэтому обходят стороной того, кто может постоять за себя. Что нужно делать в конкретной ситуации, подскажет вам ваша интуиция. Например, когда вас обзывают, обзывайте в ответ, если вас толкают, толкните агрессора. Одна сильная ссора или даже драка, может оградить вас от череды издевок, которые в ином случае могли бы продолжаться долгие годы. В этом я убедилась на собственном примере в школьные годы, однажды переборов свой очень сильный страх и дав сдачу двум братьям-шизофреникам. После этой драки я смогла дальше ходить по школе с поднятой головой, не опасаясь очередной разборки. Моим родителям тогда было все равно, что их ребенка унижают одноклассники. Они ничего не собирались делать, чтобы помочь мне, и я стала сильной вопреки своей слабости.

Почему слабой личности можно и нужно проявить силу там, где ситуация кажется безнадежной, может прояснить ситуация, произошедшая недавно в Приморском сафари-парке. В вольеру тигра Амура, как обычно отправили взрослого козлика. Последний должен был, как и предыдущие животные, стать добычей хищника. Однако козлик не спасовал и, увидев тигра, пошел на него в атаку. Хищник, постоянно охотившийся на дичь, был шокирован таким поведением козлика и поэтому оставил его в живых. Более того, он посчитал его равным себе и поэтому живет теперь с ним в одном вольере и позволяет козлику пастись рядом. Работники сафари-парка даже заметили, что тигр Амур ждет по утрам козла Тимура, чтобы вместе с ним пойти по своим делам. Тут налицо пример того, когда потенциальная жертва, находясь, казалось бы, в безвыходной ситуации, смогла показать хищнику, что обладает силой. Ваши одноклассники, которые унижают вас и других, мало чем отличаются от хищников. Поэтому единственное, что нужно делать при конфликтах с психически недоразвитыми детьми, так это показывать им свою силу.

Практически в каждом классе или во дворовой компании есть один-два задиры, которые показывают себя наиболее умными и стараются повсюду утвердить свою власть. Они так поступают, потому что могут. Им от рождения дано вести за собой глупцов и добиваться с их помощью каких-либо целей. Такие одноклассники обзывают и унижают кого-то, а глупые создания подхватывают их агрессивное настроение, продолжая травлю несчастного. Если вам удалось оказаться в роли жертвы обязательно (!) дайте толпе глупцов отпор. Чтобы не оказаться впоследствии «козлом отпущения», необходимо что-то делать. И пусть о вас подумают, будто вы ненормальны, главное — чтобы вас оставили в покое. Я бывала в ситуациях, когда моя ответная агрессия по отношению к таким толпам глупцов воспринималась остальными, как ненормальная реакция. Но я благополучно пережила те ситуации и самое главное — оставила у своих одноклассников ощущение, что со мной нельзя связываться. Благодаря такому поведению, я всего пару раз задумывалась над тем, что делать, если унижают в классе.

Часто задиристые мальчишки и девчонки домогаются тех, кто им нравится. При этом они могут обзывать предметы своего обожания, унижать их и даже бить. У нас на улице жила пара – бывшие одноклассники. Мужчина, будучи мальчишкой, постоянно бил свою будущую жену. Он каждый день высмеивал ее и пророчил ей жизнь старой девы. Та женщина, будучи девочкой, не понимала, почему ее унижают, и поэтому постоянно обижалась на агрессивного пацана. А потом бежала домой и спрашивала у своих родителей, что делать, если в классе тебя унижают. Но спустя несколько лет она вышла замуж за того задиру и агрессора. И таких историй множество. Но в школьные годы сложно угадать, нравишься ли ты однокласснику или у него просто психическое отклонение, поэтому не всегда можно понять, что делать в такой ситуации. Однако все же лучшим выходом было бы — унизить обидчика в ответ. Все же в мужья годятся те мужчины, которые уважают женщин.

Девочка, обратившаяся за советом на этот ресурс, вероятно, подвергается нападкам мальчишки, которому она нравится. Он же является личностью, способной сподвигнуть других совершать плохие поступки, поэтому и остальные одноклассники унижают эту девочку. Однако ей не стоит менять своего отношения к обидчикам, ведь она достойна уважения и полноценного отношения к ней. Поэтому хотелось бы порекомендовать ей давать отпор агрессорам. Если они утверждают, будто она толстая и некрасивая, то ей следует озвучить недостатки ее обидчиков. У одного торчат уши, другой не выдался ростом, третий совсем худощавый, четвертый двоечник, а значит, глупый, а пятому все указывают, что делать. Следует говорить, что все эти качества не позволят этим мальчишкам найти подходящих для жизни женщин, а значит, эти парни останутся в будущем никому не нужными холостяками. И даже если в будущем так не произойдет, главное – убедить их в этом сейчас. Для этого нужно каждый раз делать одни и те же действия, например, перечислять недостатки своих обидчиков, чтобы они поверили в свою неполноценность. Слабой личности необходимо осознать, что «раненый хищник никогда не будет преследовать свою жертву». А ранить можно и словом!

Каким образом изменить реальность, в которой кто-то тебя унижает?

Каждый человек — творец своей жизни, состоящей из ежедневных событий. Меняя повседневность, можно изменить судьбу. Изменить мелкие детали своего дня получается собственными усилиями. Например:
— начав мыслить позитивно;
— равнодушно относясь к негативным высказываниям в свой адрес (давая отпор, но не раздумывая над отношением окружающих);
— работая над своей внешностью, чтобы нравиться себе;
— будучи уверенной в своей неповторимости и особенности;
— придумывая план своей жизни;
— поверив в свою силу;
— отодвинув неприятное окружение на второй план.
А теперь поясню по пунктам, каким образом изменить себя и заставить окружающих относиться к вам лучше, чем прежде.

Позитивные мысли создают лучшую реальность!

Если вы смотрите фильмы ужасов и кино, где показываются насилие, катаклизмы и внушается идея о конце света, то вы станете смотреть на жизнь пессимистично, а потому будете всегда слабыми. Когда ваши родители, братья, сестры, подруги и одноклассники вас унижают, вы станете неуверенными в себе, и будете считать себя неполноценными личностями. Ваш разум будут постоянно занимать вопросы типа: что делать, если в классе тебя унижают, дома ругают, друзья игнорируют. Из-за этого вы станете делать безрезультатные усилия понравиться окружающим или подумаете о суициде. Но стоит вам перестать смотреть негативные фильмы, дать отпор обидчикам и ваша жизнь начнет преображаться. Она станет более красочной, если, несмотря на ежедневный негатив, вы начнете верить в лучшее будущее. Верьте сегодня, что завтра будет намного лучше, и тогда вы обретете внутреннюю силу, которая поможет вам защититься от внешнего мира. Делать это нужно каждый день и ваша повседневность начнет меняться, мрачные мысли улетучатся, появится ощущение силы, а окружение станет к вам дружелюбным. Вам даже покажется, будто всех знакомых вам людей кто-то подменил.

Осознание того, что вы уникальны – путь к грандиозному будущему!

Вы наверняка уже не раз слышали о Владимире Довгане — знаменитом российском предпринимателе, миллионере, в девяностых годах двадцатого века рекламировавшего товары, которыми торговал. Сейчас он известный инфо-бизнесмен, помогающий людям поверить в себя и прийти к большим деньгам. Этот успешный человек был в школе двоечником. Его унижали учителя и одноклассники. И даже родной отец считал его отсталым. И все, потому что у этого мужчины дислекция. Даже сейчас он пишет с ошибками. Но он повзрослел и стал успешным человеком, успеху которого может позавидовать каждый. Владимир Довгань считает себя уникальным, и эта мысль закрепилась у него в сознании благодаря его матери, повторявшей ему, что он является особенным. Будучи мальчишкой, в минуты, когда он не знал, что делать, если его унижают, он вспоминал о своей уникальности. И посмотрите сейчас на его жизнь! Его уверенность в собственной неповторимости сотворила с ним и его жизнью чудеса.

Девочка, которой понадобился совет, не уверена в себе, потому что кто-то часто убеждал ее в том, что она некрасива и неполноценна. Это могли быть не прямые унижения, а фразы родителей о том, что ребенок неразумный или похож на некрасивую тетю. Если эта тетя казалась ребенку совсем непривлекательной, то у него в сознании закладывалось ощущение собственной непривлекательности. По сути, неважно, кто и каким образом заложил в сознании девочки программу неполноценности, которая активировалась, как только ее одноклассники заявили ей о ее непривлекательности. Главное – избавиться от этого психологического мусора. Ведь не имея такого психологического блока в сознании, девушка не стала бы реагировать на унижения глупых пацанов. Поэтому первым делом ей следует стереть ненужную программу из подсознания. Для этого нужно ежедневно делать несложное упражнение: повторять фразу «Я самая красивая, очень привлекательная, все парни не могут отвести глаз от меня». Сначала эта фраза будет казаться самообманом, потом восприниматься как привычка, а позже, когда сознание в нее поверит, фраза станет творить чудеса – преображая внешность девушки и ее реальность. Ей уже не нужно будет ничего делать, чтобы поставить на место обидчиков. Таких просто не останется.

Книга желаний – возможность сделать свою жизнь сказкой

Я знаю многих женщин и мужчин, увлекшихся когда-то позитивной психологией и создавших свои книги желаний. Они смогли добиться всего, что пожелали. Но главное в этом приеме не книжечка, в которую заносятся желания, а вера человека, что он достигнет желаемого. В настоящий момент девочке, запросившей совет, необходимо описать для себя свое будущее. Одноклассники унижают ее и сулят ее будущее в полном одиночестве. Девушка не понимает поведения агрессивных мальчишек и воспринимает их выпады, как указание на то, что она непривлекательна. Чтобы ей перестать верить в глупости негодяев, необходимо составить план своей жизни. Для этого нужно взять блокнот и написать в нем о себе самое лучшее. Сначала описать те ситуации, когда у девочки исполнялись ее желания. А потом начать придумывать свое радужное будущее. Делать последнее нужно ежедневно. Перечитывать написанное следует в хорошем расположении духа и начинать чтение надо с тех моментов, когда желания исполнялись. Сознание уверено, что позитивные события прошлого произошли на самом деле, а значит, оно поверит в то, что будет придумано девочкой о ее будущем. Такие психологические настройки следует делать постоянно. Благодаря им улучшится реальность девочки, мальчишки перестанут что попало сочинять, а девушка будет верить в лучшее будущее и планомерно двигаться к нему.

Внешность – проявление внутреннего мира

Обычно на красоток, постоянно следящих за своей внешностью, мальчишки, парни и мужчины смотрят с замиранием. Они никогда не смогут сказать об очень привлекательной девушке чего-либо негативного. И так происходит потому, что красота этих девиц идет изнутри, проявляясь в виде силы. Если внутренний мир девочки серенький, она не уверена в себе, понятия не имеет, в чем заключается привлекательность, то окружение будет ей транслировать бедность ее внутреннего мира. Например, в ситуациях, когда одноклассники ее унижают. Но стоит ей приложить усилия, чтобы понравиться самой себе, как она станет только своим внешним видом подавлять все возможные выпады окружающих. В интернете сейчас очень много статей и видеороликов, в которых рассказывается и показывается, каким образом нужно ухаживать за кожей лица, чтобы она была лучистой, и сделать волосы красивыми. Читая советы и просматривая видео, следует делать то, что там рекомендуется, чтобы понравиться себе.

Самое главное в уходе за собственной внешность – это понравиться себе самой. Не нужно прилагать усилий, чтобы показаться красоткой пацанам, которые над тобой насмехаются. Следует улучшить свою внешность, чтобы обрести уверенность в своей привлекательности. Эта самая уверенность перерастает во внутреннюю силу, которая заставляет представителей сильного пола «падать штабелями» при виде красотки. Как только девочка станет уверенной в своей неотразимости, одноклассники сразу поменяют к ней свое отношение. Они начнут мечтать о дружбе с нею. И когда такие красотки, отказывают мальчишкам в дружбе, те считают, что их, таким образом, унижают. Получается эдакий побочный эффект — случайная месть, которая сильно бьет по самоуверенности каждого парня. Но как уже упоминалось ранее в этой статье, не стоит делать усилий, чтобы понравиться окружающим, нужно все это делать для себя. Ведь основное – обрести внутреннюю силу, с помощью которой можно будет влиять на людей.

Сила идет изнутри!

Любая женщина является слабее мужчины. Но ее внутренняя сила способна манипулировать поведением любого представителя сильного пола. Девочка, которая обратилась на данный сайт за советом, сейчас, как и большинство подростков, зациклена на отношениях с противоположным полом. Одноклассники, в частности — мальчишки, воспринимаются ею в качестве потенциальных женихов. И это вполне нормально! В пятнадцать лет хочется, чтобы у тебя был парень, который тобой восхищается, любит и строит планы на будущее. Но все эти желания возникают, потому что буйствуют гормоны. Подвергаясь их влиянию, многие подростки совершают массу ошибок, например, рано вступая . Чтобы время становления личности не было растрачено впустую, на ненужные связи и их последствия, следует использовать его для взращивания внутренней силы. Не нужно задаваться вопросом — что делать, если унижают одноклассники. Не стоит раздумывать над тем, почему мальчишки считают тебя толстой и страшной. Это бесполезное времяпрепровождение и безрезультатная трата ментальной силы. Лучше начать взращивать в себе внутреннюю силу.

Стать волевым человеком совсем несложно. Главное – перестать считать внешний мир важной частью своей жизни. Люди, проходящие мимо на улице, живущие по соседству, учащиеся в той же школе, проживающие с вами под одной крышей – это сменяющиеся персонажи вашей жизни. Истинными и настоящими для каждой личности являются она сама, ее жизнь и самое главное – ее внутренний мир. Последний выступает в роли сильнейшего рычага влияния на реальность и окружение. Если вы считаете себя слабыми и некрасивыми, то не стоит удивляться тому, что вас унижают одноклассники. Не нужно делать круглыми глаза, когда вам пророчат худшее будущее, если вы не продумали событий вашей жизни. Люди, будто зеркала, отражающие то, что находится в вашем внутреннем мире. Придумайте себе невозможное, выдумайте волшебство, поверьте в магию вашего внутреннего мира, и все изменится в лучшую для вас сторону.

Кому-то взрастить внутреннюю силу помогает увлечение магией. Но все ритуалы и обряды, которые эти люди проделывают, являются просто интересным времяпрепровождением. По сути, «танцы с бубном» не влияют на реальность никаким образом. А вот уверенность мага, что будет именно так, как он пожелал, дает ему силу. Другие люди начинают , увлекшись фен шуй. Знание, каким образом энергии влияют на мир, помогает им поддержать внутреннюю силу и позволяет манипулировать ежедневными событиями. Некоторые люди начинают верить в фей и эльфов, которые якобы посредством волшебства помогают им добиваться поставленных ими целей и предотвращать негативные события. Если вас постоянно унижают одноклассники, начните взращивать свою внутреннюю силу, поверьте во что-то, что вас убедит в том, что вы являетесь творцом своей повседневности. И тогда не нужно будет ничего делать, чтобы вас оставили в покое. Достаточно будет просто подумать о том, чтобы обидчик замолк и оставил вас в покое. И именно так и произойдет.

Copyright © сайт


  1. Алина

    Меня тоже мальчик обижает в классе. Он часто насмехается и говорит гадости. Я боялась ему ответить, но прочитала, что Вы написали и решилась сказать ему какой он страшный.

  2. потап

    Парень, обратись ко мне — я сделаю тебя класным пацаном, девушек это тоже касается но в другой мере. В принципе мы все одинаковы.

  3. Кира

    Что делать если друзья подшучивают надо мной, но я не могу,например, сказать что одна страшная, другая толстая, потому что я не хочу портить с гими отношения

  4. Adviser

    Добрый день!

    Вам следует открыто сказать своим друзьям, что их шутки воспринимаются Вами, как унижения. Если они этого не поймут, то их вряд ли можно назвать друзьями. Но если Вы боитесь говорить начистоту с людьми, окружающими Вас, то попытайтесь подстроиться под них, начав подшучивать над ними. Подбирайте при этом соответствующие фразы. Например, вместо того, чтобы утверждать, что девушка страшная, можно спросить, не является ли она внучкой Бабы-Яги. И чтобы не называть подругу толстой, можно спросить, отчего она опухла.

  5. X

    Здравствуйте.Меня с самых младших классов задирают одноклассники.Сначала это происходило из-за того,что я не ходила в сад,и когда пришла в школу,попросту не знала как себя вести,и вскоре меня стали задирать.Как себя вести я со временем разумеется узнала,но издевательства не прекращались.Я несколько раз из-за этого меняла школы,но как по карме снова и снова я становилась предметом насмешек и издевательств.Главным козлом отпущения для людей всего учебного заведения.Я пробовала прекратить это по разному: пыталась их игнорировать,пыталась давать отпор,если совсем обнаглеют,даже пыталась влиться в их общество,хоть и чувствовала,что не хочу общаться с такими,как они.Они унижали меня,но уже как-бы «по дружески»,и в конце концов я сдалась.Стала руководствоваться больше инстинктами,нежели пытаться продолжать вертеться в этой мясорубке.Делаю вид,будто их вообще не существует,но как только кто-то слишком обнаглеет,я наброшусь на него и буду драться пока не разнимут,или пока я не выдохнусь.(Да,я из такого несуществующего типа людей,которые если дерутся,то,как говорится, «До смерти»,а так-же живёт больше по своему усмотрению,нежели по устоям общества,руководствуясь инстинктами,но одновременно и разумом,и сделать меня из зверёныша человеком ещё не удавалось никому,даже мне.Такой меня сделала жизнь,ведь я устала быть ничего не стоящей слабачкой,и терпеть издевательства других людей.Теперь у меня есть по крайней мере одно преимущество:нет страха перед более сильными.Это и позволяет мне так драться.)Сейчас учусь в колледже,ещё недавно меня до невообразимости сильно задирали люди с других курсов,но после того,как я надавала тумаков главной,самой наглой среди этих задир (дело дошло до полиции) ,ко мне лезут редко.Но всё-равно посмеиваются.Неприятно. Это всё опять-же из-за моих рефлексов:например я начинаю неосознанно скалиться и рычать,если кто-то сделает какое-либо негативное действие по отношению ко мне,а могу и вовсе замахнуться рукой на обидчика.В общем-то и так живу не плохо,в жизни всё есть: дом,еда,свой комп,своя комната,мягкий диванчик,лучшая подруга,да и другие друзья… Что ещё можно от жизни пожелать? Мне вообще не везёт только в общении с классом.Задирали ВСЕГДА,а сейчас,я уверена,просто временное затишье. Что посоветуете делать? К психологу? Ходила.Подружились.До сих пор ей иногда с проектами помогаю. В целом отношения между мной и однокурсниками такие: кому-то просто всё-равно есть я,или нет,(и так было с самого начала,и в общем-то такого положения я и добиваюсь);какая-то группа людей изначально хотела общаться,но всё с той-же целью,поиздеваться.Я уже рассказала что стала их игнорировать а в последствии побила главу.С тех пор люди из той группы не лезли; Другие (таких большинство) частенько посмеиваются.Могут задирать даже на парах,но не достаточно серьёзно,чтобы начинать из-за этого драку; Самая малая часть относятся ко мне нейтрально,даже немного дружелюбно.С такими людьми я даже иногда разговариваю. Если брать в общем,то сверстники меня считают ненормальной,да я и сама этого не отрицаю.В конце концов нормальных людей,как известно,нет,и у любого человека,если поискать,найдутся какие либо психические отклонения.У меня они есть точно.Годы издевательств не прошли бесследно.Я даже смирилась с этим(раньше меня такие заявления сильно задевали) и мне не обидно.А с людьми старше двадцати я всегда отлично находила общий язык. Почему я добиваюсь к себе нейтрального отношения,чтобы никто просто не обращал на меня внимания?Ответ прост.Я не хочу,чтобы меня задирали,но и общаться,а тем более дружить с кем-то из этих людей я не имею ни малейшего желания.Они все на подбор курят,даже пьют,ругаются матом… и т.д. Я не хочу связывать свою жизнь с этими людьми,тем самым портя себя.Ведь если я буду с ними общаться,они будут на меня воздействовать.Я считаю даже пусть лучше они будут моими врагами,и у меня будет отторжение ко всему,что они говорят и делают,чем будут «друзьями»,и я буду постепенно заражаться от них нецензурной лексикой и негативной энергетикой. А я знаю,что так и будет. Коротко:Я хочу добиться к себе нейтрального отношения однокурсников.Что посоветуете?

  6. Adviser

    Добрый день!

    Когда читаешь Ваше сообщение, складывается впечатление, что Вы умный и рассудительный человек. По описанному Вами нельзя сделать вывод, что у Вас, как Вы утверждаете, есть отклонения в психике. Скорее, Вы сами себя не уважаете и допускаете плохие мысли о себе. Одно это уже может провоцировать негативные поползновения окружающих в Вашу сторону. Поэтому первым советом будет — не лечиться, не искать в себе недостатков, а принять себя такой, какая Вы есть.

    Не думаю, что нужно верить тем, кто утверждает, что души якобы перерождаются, переживая в последующих жизнях последствия накопленной в прошлом кармы. Скорее, у Вас в энергетике такой набор энергий, что Вы становитесь, как бы маячком для задир. Чтобы узнать, так ли это, Вы можете . Там же даются рекомендации, как методами фен шуй улучшить свою жизнь.

    Из Вашего сообщения понятно, что Вы сильно зацикливаете внимание на моральных уродах, которые Вас окружают. Это может быть последствием того, что когда-то Вас часто задирали, а может оказаться Вашей особенностью. Многие люди замечают только негативное. Они не слышат и не видят позитивного. А любое плохое слово фиксируют и запоминают. Такие люди занимаются, как бы накопительством негативного. А потом считают, что страдают из-за негатива окружающих. Относитесь ли Вы к таким людям, понять сможете только Вы сами.

    Если Вы все же способны видеть хорошее в жизни, а окружающие Вас все равно постоянно донимают, то попытайтесь поработать со своим подсознанием. Вероятно, когда Вы пошли в школу, у Вас образовался блок в подсознании, который заставляет Вас испытывать страх перед одноклассниками или одногруппниками. Когда страх подсознательный, то разум его не всегда фиксирует, а вот окружающие могут ощущать его на подсознательном уровне и соответственно ведут себя.

    Чтобы исправить ситуацию, сложившуюся в Вашей жизни, попробуйте погружения в темную субстанцию. Это первичная субстанция, из которой все произошло. В полной темноте, одиночестве и тишине, в состоянии полусна нужно вспоминать конфликты с одноклассниками и разрушать их: резать на части или разбивать как стекло. В моменты погружений нужно придумывать ситуации, которые Вам хотелось бы пережить. Например, что к Вам относятся с уважением. Примерно через две недели ежедневных погружений, Вы увидите положительные изменения в своей повседневности.

  7. Даша

    @ Кира:
    Не бойся не чего может есть какието зацепки например ты часто хвастаешся ты можешь просто сказать так *Спуститесь с небес вы такиеже как я я не желаю вам нечего плохова почему вы так относитесь со мной?* лично мне помогает ну есле уж не поможет знай они тебе завидуют ты лутше чем тебе говорят!

  8. Николай

    Клички рождаются в детских группах. Когда дети играют вдвоем, они тоже могут обзываться, но делают это реже, чем в группе. А как только собирается детская компания, сразу начинаются клички.

  9. Ева

    Здрасте! Меня зовут Ева. Я хотела задать вопрос почему мой однаклассник обзывает (унижает) меня? Он обзывает меня Зомби, а остальные мести с ним начинают. Раньше у меня было всё хорошо, но после его прихода он стал меня обзывать Зомби. Мне 15 лет. Раньше он перестал называть зомби, но потом стал говорить «По дороге никого не созжрала? Тебя кровь нужна? Не созжри меня? и т.д.»

  10. Adviser

    Добрый день!

    Ваш одноклассник — психически больной. Ему необходима помощь психиатра. Обычно такого типа люди очень сильно боятся тех, кто может дать отпор, а также тех, кто обладает властью. Чтобы наказать Вашего обидчика и предотвратить его выпады в будущем, Вам следует пожаловаться на него директору школы, завучу или на крайний случай классному руководителю. Желательно бы рассказать о его выпадах своим родителям. В том, что Вы пожалуетесь, нет ничего плохого и, таким образом, Вы не проявите слабости. А найдете поддержку тех, кого Ваш психически больной одноклассник боится.

    Другой способ поставить его на место — обзывать его в ответ. Но дело в том, что люди с психическими отклонениями могут тратить массу времени и сил, на перепалки с теми, кто им противостоит. Не думаю, что Вам захочется каждый день ругаться с тем, кто Вас оскорбляет. Поэтому наилучший выход — припугнуть его через тех, кто обладает властью.

  11. Изабель

    Здравствуйте. В классе один мальчик меня очень сильно обзывает, я знаю почему, я поссорилась со своей бывшей подругой, а он влюбился в неё и чтобы понравится ей он начинает меня обижать. Я сама очень ранимая, хоть иногда обзываю в ответ но ему кажется не обидно. А мне очень. К тому же он очень сильный, мускулистый, красивый) Я, если по секрету влюбилась в него, знаю, очень глупо, но он и в правду очень красивый и иногда добрый. Что мне делать??

  12. Adviser

    @ Изабель:

    Добрый день!

    Ситуация у Вас далеко не самая простая. Но Вы можете изменить отношение этого парня к Вам. Существует два способа сделать это:

    1. Подождать, пока он останется где-то один - в классе, на улице на скамеечке, в спортзале и так далее. И там уже объяснить ему, что он Вам симпатичен, как человек, и поэтому Вам неприятно, когда он Вас оскорбляет, и Вам не нравится оскорблять его в ответ. Но ни в коем случае не говорите ему о своих чувствах. Только об уважении к нему! Потребуйте от него уважительного отношения к Вам.

    2. Написать ему письмо, в котором нужно описать ситуацию и упомянуть Ваше нежелание ругаться с ним. Напишите, что ссора с подругой - это Ваше дело, а не его. И если он желает обратить на себя ее внимание, то пусть делает это иным способом.

    Этот парень, узнав о том, что Вы его уважаете, будет ощущать себя неловко каждый раз, когда захочет оскорбить Вас. Так его выпады прекратятся. Можете предложить ему стать друзьями, типа как два парня или две девушки, безо всякой игры в любовь. Желательно, чтобы он добавился к Вам в друзья в социальной сети, тогда у Вас появится шанс показать свой внутренний мир этому парню. Может, он его оценит и позабудет Вашу бывшую подругу.

    Если эти варианты Вам не подходят, то нужно просто игнорировать выпады парня либо яростно защищаться. Главное - показать парню, что Вам его мнение безразлично, и что Вы в состоянии постоять за себя. Все что он скажет в моменты перепалок, нужно пропускать мимо ушей, осознавая, что он просто влюбленный в кого-то глупец.

  13. Миша

    Привет!Меня зовут Миша и я хочу вам помочь.
    1.Єсли обзавет однокласник или друг с группы чего то дополнительного, то расскажите учителю.
    2,Єсли етот друг с другого класса, то расскажите родителям (лутше родителям друга)и они его накажут или ещё что-то.
    3.Эсли пожаловалась на вас,скажите,что больше так не будете (даже если ето не правда)
    4.Эсли етот друг вас бьёт, то возпользуйтесь силой близких.

    НАДЕЮСЬ ВАМ ПОМОГУТ ♡♡♡♡♡♡♡♡

  14. Диана

    Здравствуйте. Мне 13 лет, учусь в 7 классе. Совсем не давно меня начал обзывать мой одноклассник Леша, а потом к нему присоединился и второй, которому я нравлюсь(он мне сам в этом признался).
    Раньше всё было хорошо, мы гуляли компанией из 5 человек, это было зимой, куда входил и сам Лёша. Он никогда не обижал меня, а если так и получалось, то потом извинялся. Но потом он начал закидывать меня снежками, сначала я не придала этому никакого значения, но потом это стало сильно раздражать. Дальше он стал надо мной обидно шутить. Я на него обижалась, и некоторое время он начал опять нормально вести, но оказалось не на долго. И вот такая перемена настроения теперь происходит постоянно, он обидно пошутит, хотя я знаю что ко мне это никак не относится, он просто наобум придумывает шутки, а мне очень обидно.
    Подскажите пожалуйста, почему у него произошла такая перемена ко мне???

  15. Adviser

    Добрый день!

    Чаще всего мальчики обижают девочек, потому что страдают от проблем с психикой. Но есть и такие, кто в подростковый период влюбляется в своих одноклассниц. Но чтобы скрыть свою симпатию, однако, обратить на себя внимание, они начинают оскорблять девочку или обидно шутить над ней. Вероятно, этот самый Леша чувствует к Вам что-то.

    Просто не обращайте внимание на выпады Вашего одноклассника или постарайтесь поставить его на место. При этом попытайтесь оставаться к этому парню равнодушной и холодной. Не стоит тратить свои время и нервы на недостойных Вас людей.

  16. анатолий

    Надо мной насмехаются всю жизнь, с самого рождения и по разным причинам.всю начальную школу я старался делать, как мнемсоветовали-не обращать внимания.»полезут и отстанут»-так все говорили.очень часто меня обзывали «дзюдоист» из-за того что я занимался каратэ.бросил его 3 года назад.полгода назад ко мне стали лезть трое ребят из параллели(я из А класса, они из Д)обзывались, пинались,дело стало доходить до драки и я принял боевую стойку, и что думаете?меня почему-то назвали танцором из-за этого, и не просто танцором, а танцором лецгинки,хотя я вообще не танцую.сначала я просто игнорировал их.месяца два назад я поступил следующим образом:меня в очередной раз стали обзывать и унижать перед одноклассниками, ах да, они еще стали снимать меня на камеру.так вот, я стоял неподвижно и смотрел в глаза обидчикам, старался дышать очень мало,ждал, когда зададут вопрос типа «че встал?», и в ту же секунду я просто «отключил» свой мозг, зарычал(прямо как зверь) и накинулся на них, бил и по животу, и по лицу со всей силы, пока разнимать не стали одноклассники.теперь меня хоть и считают психом, зато никто не связывается, а если кто начнет лезть, друзья говорят «отстань от него, он долбанутый на всю бошку, убьет» ну или типа того.короче, психаните разок-два и все ноомально будет.

  17. Саша

Звонок на перемену. Катя выходит из класса, в дверях её обгоняют одноклассники, задевая плечом, выкрикивают: «Катя- жирная корова!». На другой день в классе стайка ребят подходит к ней, один из них говорит: «Дай молочка!» Катя понимает посыл, но, не зная, что делать, вступает в диалог:

  • У меня нет молока…
  • Как же ты живёшь, корова без молока! - Ребята дружно хохочут, кто-то в приступе смеха сгибается пополам.

На следующий день Катя идёт по коридору, мимо проносятся ребята, на ходу бросают: «Мууу…»

Катя в слезах обращается к учительнице с жалобой, что её дразнят. «Что ж они говорят?» - спрашивает учительница. «Му», - честно и всё ещё с надеждой отвечает Катя. «Ну, это что такое, это вообще не к тебе относится. Ты притягиваешь», - отвечает учительница с облегчением. Занавес.


Арсенал реакций и действий учителя на ситуацию моббинга разнообразен – игнорировать, решительно запрещать, увещевать, беспомощно вопрошать («Дима, ну зачем ты ударил Петю?»), вызывать родителей (чаще всего родителей обижаемого)- но неэффективен.


В Российской школе на настоящий момент нет ни единой российской, ни частной школьной политики в отношении моббинга – травли ученика другими учениками (или учителем и учениками). Но это не означает, что всегда будет так. Кажется, пришла пора менять порядки беспорядки на здоровые позитивные порядки.

Если вы – родитель ученика, и оказалось, что в классе идёт моббинг, то ваш ребенок вовлечён в него безусловно – либо в качестве свидетеля, либо в качестве жертвы, зачинщика или подпевалы. Вероятнее всего, раз вы читаете эту статью, то вы подходите ответственно, и не хотите, чтобы опыт свидетеля разъел душу человека малодушием, опыт гонителя полюбился и впитался, а опыт жертвы оставил болезненные рубцы на памяти и самооценке.

Травля возникает не на пустом месте. Есть предпосылки и причины возникновения травли. И причины находятся в семейной обстановке ребенка, осуществляющего травлю. Предпосылки (порой и причины) возникновения травли в классе формируются в школе.


О семье. В ребенке подросткового возраста нарастает потребность самореализоваться, почувствовать свою значимость. Эта глубокая потребность реализуется, когда человек 1) по движению своей воли делает что-то полезное для других 2) принимает ответственные решения 3) получает положительное подкрепление от родных – уважение, любовь, радость от его успехов и его существования как такового.


Представьте себе старшего сына в многодетной семье, которому родители поручают заботиться о младших и хвалят, поощряют его, поддерживают в его собственных начинаниях. Такого ребенка не вообразишь во главе стайки мобберов.


Если у ребенка нет регулярных ситуаций, где он должен принимать решения, где он помогает и служит людям, если ребёнок не получает поддержки от близких или получает противоречивое послание от родителей, если родители (это может быть очень устроенная семья в материальном и социальном отношении) общаются с ребенком поверхностно, предоставляют его самому себе, или очень давят и прессингуют, то ребенок попытается самореализоваться во зле. Человек, организовывающий травлю другого, получает удовольствие от власти - от злой власти.

Вместе с потребностью в самореализации в подростке проявляется и потребность в принадлежности к группе, в принятии среди сверстников – потребность пережить сплочённость. Учёба в этом не помогает. Дело в том, что учебная деятельность в школе не является групповой. Каждый учится сам для себя параллельно с одноклассником, как в первых цехах средневековья ремесленники трудились каждый над своим заказом, сидя рядом друг с другом. И если конструктивное групповое отсутствует, то дети будут получать удовольствие от сплочения ПРОТИВ кого-то. Это мотив участия в травле «подпевал», он движет ими вместе со страхом и желанием отвести удар от себя.

Важно понимать, что нет причин для травли в ребёнке, против которого она ведётся – есть лишь поводы (телесные особенности, национальность, успехи/неуспехи в учёбе и т.д.). Иллюстрирует этот тезис один пример: если вдруг этот ребёнок стал неудобным объектом для моббинга, например, ушёл из школы; окреп и научился отстаивать своё достоинство, то группа находит другой подходящий объект.

Повторю ещё раз, поскольку для школьного сообщества эта мысль нова - Мотив моббинга не имеет связи с жертвой. Это внутренний мотив ребенка, осуществляющего травлю. Потребность в любви, в признании его как важного и значимого, в самореализации, которую не направили в созидательное русло.

О школе. Главная предпосылка травли в том, что школа выполняет сугубо функцию образования. Дать знания – вот на что работают учителя. Выходит однобоко: в школе не стоит задачи воспитания.

Бывает, и не редко, что в школе есть и причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные уничижительные высказывания в адрес ученика. А иногда и специально учитель создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

Что делать родителю ребёнка в отношении школы.

Вы разобрались и прояснили с очевидностью, что идёт не противостояние соперничающих сил, а именно травля. Не молчите, поговорите с учителем. Обозначьте проблему моббинга, поскольку она часто не осознаётся как таковая.


Покажите учителю своё видение ситуации как травли, учитель может быть не согласен и привести доводы в обвинение вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся») и в оправдание обижающих («это переходный возраст, ну что вы хотите») – будьте стойки в своей позиции и аргументируйте фактами. Когда консенсус в восприятии ситуации достигнут, постарайтесь найти общие с учителем цели - такие цели, про которые можно сказать «мы с Вами» – «мы с Вами вместе заботимся о создании дружелюбной среды в классе». Придите к согласию об однозначной недопустимости травли. Спросите, какими средствами учитель предлагает эту проблему решать. Если учитель не знает, как решать проблему в классе (что скорее всего, раз травля возникла) – предложите источники информации, книги, сайты. Дайте понять, что вы не обвиняете никого и не требуете от учителя « уметь справляться с моббингом» , но точно настаиваете, что пришла пора научиться. Преодоление травли в школе – это ответственность, в первую очередь, школы. Сообщите, что вы будете разговаривать с директором. Обязательно выходите с этой темой на более высокий уровень, не откладывая, каждый новый школьный день – это новые риски и новые душевные раны для детей. А преодоление моббинга по определению лежит в поле более широком, чем один класс.


Напишите письменное обращение к директору школы, подайте его секретарю и получите входящий номер. Почему важно письмо: мы живём в бюрократическом мире. Если разговор с директором ведётся на словах, то для директора вы малая весовая категория, и многие ли из директоров привыкли считаться с родителями? Но если есть входящее письмо, то по нему директор будет отчитываться в вышестоящей инстанции о данном ответе и принятых мерах. Более того, директор понимает, что если Вы написали ему, то можете написать и выше, его руководству. В Москве, например, принята система рейтинга, в которой оценивается и умение директора строить диалог с родителями, находить доверие. Если родители пишут выше (пусть они и не правы были бы) – это означает, что директор недостаточно работал с родителями, не договорился, и получит минус в рейтинге. Поэтому директор постарается более внимательно и ответственно выслушать Вас и решить проблему.


После передачи письма договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время. Если нужно для вашей моральной поддержки, придите вдвоём с другим небезразличным взрослым, поскольку директор, вполне возможно, примет вас в присутствии классного руководителя, завуча и может быть, вызовет психолога или социального педагога. Поэтому, чтобы вы не растерялись, присутствие разделяющего вашу позицию человека очень поможет. Также, как с учителем, обозначьте директору видение ситуации как травлю, и, возможно, что опять надо будет доказывать и иллюстрировать это фактами. Когда вы пришли к единому видению ситуации, спросите, что предлагает делать директор для исправления атмосферы в классе. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя, зрелые как личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей.

Директор может задействовать их. В его распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры работали с истинной причиной, побуждающей детей к травле.

Моббинг возник не за секунду, и его не преодолеть в одночасье. Тут нужен бархатный каток долгосрочных целенаправленных усилий. В первую очередь – неусыпных усилий родителя. Хочется закончить статью на радостной ноте, или просто на светлой. Но будущее нам не видно, загадывать трудно, поэтому расскажу красивый пример из настоящего - живого состоявшегося будущего: о людях из одного класса Салтыковской средней школы Балашихинского района Московской области, которые закончили школу в 1951 году, и которых я лично знаю. Они учились в классе, где учитель обладал авторитетом, дружба была ценность, взаимовыручка культивировалась, труд был нормой жизни. Они все состоялись как люди. Их дружба и сплочённость такова, что, и сейчас, когда им за восемьдесят, каждую весну все, кто жив, собираются на встречу выпускников.

Анна Шапошникова

Москва, 07.02.2016

P.S. За рамками статьи осталось рассмотрение что делать родителю в отношении детей – ради фокуса на теме статьи.

Читатель задал вопрос:

Что делать, если ученик периодически обижает одноклассников и дерется, а общение с родителями ситуацию не улучшает?

Как показывает практика прокурорского надзора в сфере образования, такие случаи периодически случаются.

Описанная ситуация должна быть рассмотрена с двух позиций:

1) поведение ребенка в школе,
2) поведение ребенка за пределами школы.

Согласно действующему законодательству, ответственность за охрану здоровья детей в период образовательного процесса несет учреждение образования(ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). На него же возлагается обязанность обеспечить безопасность всех учащихся. Соответственно, в случае систематического причинения вреда жизни и(или) здоровью учащихся одним и тем же ребенком внимание работников учреждение должно быть направлено на постоянный контроль за его поведением, на недопущение конфликтных ситуаций, и тем более, драк. Кроме того, учреждение образования является одним из учреждений профилактики правонарушений несовершеннолетних и в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязано проводить профилактическую работу в отношении таких учащихся, как описано в вопросе. Таким образом, в первую очередь необходимо обратиться к классному руководителю и директору школы с целью рассмотрения поведения ребенка на Совете профилактики(который действует(должен действовать) в каждой школе), возможно, с привлечением родителей подростка. Как правило, учреждение образование принимает такие меры, ставит ребенка на внутришкольный учет. Если принятые меры не дают результатов, то администрация учреждения привлекает инспекторов по делам несовершеннолетних путем направления им сообщений о том, что несовершеннолетний выходит из-под контроля и необходимы меры с их стороны.

В правоохранительные органы необходимо обращаться в каждом случае совершения преступления(или общественно-опасного деяния), в школе — это, в основном, причинение боли, телесных повреждений, кражи. Кроме того, в инспекцию по делам несовершеннолетних районных отделов полиции можно обратиться с заявлением о проведении в отношении трудного подростка, возможно, и его семьи, профилактической работы.

В части противоправного поведения несовершеннолетнего за пределами школы каждый случай нужно рассматривать индивидуально и действовать в зависимости от обстоятельств. Если вашего ребенка побили, что-то у него отобрали и т.д., обращайтесь в орган внутренних дел, которым должна быть проведена проверка и приняты меры не только по случившемуся конкретному факту, но и решен вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, в том числе родителей несовершеннолетнего.

В настоящем ответе сделана попытка отразить возможные варианты поведения по описанной ситуации, но при этом, нельзя забывать о том, что поведение подростка — это результат его воспитания и поведения окружающих. Поэтому, определенные действия должны быть проведены и в отношении родителей, вплоть до привлечения их к ответственности за ненадлежащее воспитание ребенка(протокол может быть составлен инспектором по делам несовершеннолетних ОВД, органом прокуратуры) при наличии оснований. Если неадекватное поведение ребенка связано с состоянием его здоровья, школой совместно с родителям должен быть рассмотрен вопрос о возможном лечении.

Кроме того, нельзя забывать и о поведении обиженных, которые зачастую провоцируют так называемых трудных подростков. Нам нужно учить своих детей избегать конфликтных ситуаций.

В каждой следующей колонке будут отражены наиболее встречающиеся факты нарушения законодательства о несовершеннолетних в различных сферах нашей жизни.

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях или по электронному адресу .

Кроме всего прочего, школа для ребенка - это место, где он впервые остается на какое-то, пусть небольшое, время без присмотра взрослых, вместе со своими одноклассниками. Но как быть, если отношения с одноклассниками не складываются? Если другие дети - это не друзья и товарищи, а источник тревоги и даже опасности?

Проблема насилия в школе в последние годы стоит особенно остро. И всем родителям необходимо задуматься, что можно предпринять, чтобы избежать детских конфликтов. Прежде всего, необходимо обратить внимание на обстановку в семье. Чаще всего жертвой насилия в школе становится ребенок, в чьей семье часто случаются ссоры, где привычным является общение на повышенных тонах. Дети, растущие в таких условиях усваивают такую модель поведения как стандартную и автоматически переносят ее на новую среду, что существенно затрудняет общение.

Если в семье властные, авторитарные родители, которые полностью подавляют волю своего ребенка и принимают за него все решения, то такой ребенок также попадает в категорию детей, чаще всего подвергаемых насмешкам и даже побоям одноклассников.

Поэтому в первую очередь обратите внимания на то, какова атмосфера внутри семьи, может быть именно это стало предпосылкой для непростых отношений Вашего ребенка с одноклассниками.

Однако зачастую конфликты случаются и у детей из благополучных семей, особенно если Ваш ребенок особенный: отличается от других детей ростом, весом, нестандартной внешностью, или же просто определенными чертами характера и поведения. Нападкам в школе может повергаться и слишком маленький, и слишком высокий, слишком полный или слишком худой, рыжеволосый, очкарик, слишком застенчивый или слишком обидчивый ребенок. Но даже если Ваш малыш не обладает ни одной из этих черт, все равно стоит поинтересоваться, каковы взаимоотношения Вашего ребенка с остальными детьми. Если Вы узнаете, что Ваш сын или дочь стали объектом насмешек, нужно немедленно вмешаться в ситуацию, потому что насмешки часто перерастают в более серьезную проблему - детское насилие. Необходимо внимательно изучить поведение ребенка в первые дни в школе. Необязательно это будет открытая травля или насилие, это может быть и пассивное неприятие (нежелание сидеть за одной партой, играть в одной команде) или игнорирование ребенка (не замечать его, не обращать на него внимания). Все это травмирует детей не меньше, чем придирки и насмешки.

Как же противостоять детским конфликтам в школе и помочь ребенку?

Многие из родителей в такой ситуации предлагают ребенку справиться самому, дабы развить в нем самостоятельность. Если это всего лишь мелкий конфликт с кем-то из одноклассников, который не приводит к серьезным последствиям, это может быть действительно неплохой метод. Однако если проблема глубже и ребенок находится в противостоянии с большой группой детей или со всем классом, без помощи родителей и учителя ему не обойтись.

Бывает и обратное решение - пойти и урегулировать конфликт самим. В такой ситуации родители могут отчитать хулиганов, что приводит к негативным последствиям: обидчики начинают угрожать своей жертве расправой за сообщение о конфликте родителям. Попытки родителей разобраться в ситуации с родителями обидчиков тоже чаще всего ни к чему не приводят.

Психологи в этой непростой ситуации советуют научить ребенка защищать себя самостоятельно. Причем имеется в виду не физическая сила, потому что силовые методы обычно оказываются неэффективны против морального насилия. Хотя безусловно иногда занятия спортом могут стать лучшим выходом: например, если Вашего ребенка дразнят из-за лишнего веса или неловкости, занятия спортом могут помочь ему развить силу, ловкость, похудеть и приобрести уверенность в себе. Но самое главное - научить ребенка уважать себя как личность, только в таком случае ребенок сможет заставить окружающих уважать себя. И в этом Вы тоже должны помочь ему. Ребенок осознает свою индивидуальность через осознание себя "таким как все". В этом смысле иногда полезно пойти у него на поводу: если ребенка смущает что-то из его вещей, одежды и он хочет, чтобы было "как у ребят", попробуйте сделать так, как он хочет - скорее всего, это придаст ему уверенности в себе. Но это не значит, что нужно исполнять все капризы, во всем должна быть мера.

Помогите Вашему ребенку подружиться с одноклассниками. Расспросите его, в какие секции, кружки ходят его новые товарищи. Может быть Вашему малышу будут интересны какие-то из них. Это отличный повод сдружиться с другими детьми на основе общих интересов. Также поощряйте общение детей вне школы, может быть, стоит приглашать время от времени некоторых ребят к себе домой. Особенно хорошо сближают детей общешкольные или классные мероприятия. Проконтролируйте участие Вашего ребенка в таких мероприятиях.

Именно родители могут лучше всего научить ребенка общению со сверстниками, дать ему модель правильного поведения, научить постоять за себя и дать отпор. Но не стремитесь решать все конфликты в одиночку. В сложных ситуациях, когда ребенок стал изгоем в классе, имеет смысл привлечь к решению проблемы учителей, классного руководителя и психологов. Совместные усилия обязательно приведут к успеху и Ваш ребенок станет полноценным членом коллектива, найдет себе друзей и будет комфортно чувствовать себя в школе.

Тперь вы знаете, что делать, если ребёнка обижают в начальной школе одноклассники, советы психолога.

Самым злым и жестоким существом на земле можно назвать именно человека. Только он может обидеть себе подобного ради шутки, в то время как животные убивают и обижают, чтобы выжить. И часто злыми и жестокими бывают не взрослые, а дети. Чем старше ребенок, тем его агрессивность по отношению к окружающему миру проявляется сильнее. Современный ребенок, а точнее подросток, умеет играть две роли: для родителей — он примерный и хороший, а вот среди друзей может быть очень жестким. Обычно вторая личность ребенка проявляется в школе.

В школе обижают одноклассники

В любом классе есть так называемый козел отпущения. Именно на этом ребенке его сверстники отыгрывают свои злые шутки, оттачивают когти. Такую роль может взять на себя любой ученик, который по каким-либо причинам не понравился заводилам класса. Но они стараются выбрать слабее себя, чтобы подросток не смог за себя постоять, и чтобы выглядеть круче на его фоне. Часто новенькие становятся объектами насмешек, также дети с ограниченными способностями. В общем, те, кто не похож или хоть немного отличается от остальных. Тому, над кем издеваются, будет очень сложно ужиться в данном коллективе. Поэтому нужно предпринимать действия, чтобы пресечь все это. Иначе обидные прозвища могут перерасти в нечто более серьезное.

Что делать, если обижают одноклассники?

Если конфликт происходит в возрастной категории детей младших классов, то в первую, очередь классный руководитель должен привлечь родителей всех сторон и обговорить сложившуюся ситуацию. Обидчикам должен быть сделан выговор. А также они должны принести свои извинения. Чем старше подростки, тем меньше обеим сторонам хочется вовлекать в эту историю взрослых. Обидчики не хотят получить выговор от руководства школы и родителей, а ученику, которого обижают, просто стыдно об этом рассказывать. В такой ситуации он может либо сам постараться разобраться, либо придется вовлекать руководство школы. Тот, кого обижают, должен научиться уметь постоять за себя. На резкие высказывание в свой адрес, даже физическую силу, отвечать, а не зажиматься и молчать.

Кто-то может посоветовать не обращаться внимания. Обидчикам может надоесть изводить своего одноклассника, если он никак не реагирует. Но это действует только в 20-30 % случаев. Как же приятно чувствовать власть над тем, кто слабее себя. Этот способ может помочь, если 2-3 человека из класса издеваются, а если весь класс, то не поможет.

Еще хороший вариант - это перейти в параллельный класс. Со своими бывшими одноклассниками вы будете встречаться гораздо реже, а другой коллектив, возможно, будет дружным. Некоторые переходят в другую школу. Но это уже крайняя мера.

Но если ничего не помогло, то остается поговорить, для начала, с классным руководителем и обидчиками. Если ситуация не изменится, то привлечь родителей. После этого ситуация изменится: нападки прекратятся, но уважение здесь точно уже будет не заработать.

Если ситуация еще не так далеко зашла и есть шанс занять свое место в коллективе, то необходимо налаживать отношения с одноклассниками:


Похожие публикации