Задания для развития малышей 3 4 лет. Задание на сравнение

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1. Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка :

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Важно заниматься с ребенком с раннего детства: занятия на бумаге – один из мощнейших инструментов, способных развить мелкую моторику рук, дать малышу понимание цветового оформления, подготовить к будущему правописанию. Мы представляем развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках: распечатайте изображения для подготовки ежедневных интересных занятий с чадом.

Что нужно еще

Распечатанных картинок недостаточно: если в запасе у малыша лишь одна синяя ручка, занятие пройдет вяло и неинтересно. Используйте следующие вспомогательные предметы:

  • Цветные карандаши
  • Восковые мелки
  • Фломастеры
  • Стирательную резинку.

Лучше, если вы приобретете ребенку красочный пенал , где он сможет хранить свои принадлежности и самостоятельно приносить их в момент развивающей игры. Такой подход воспитывает в малыше ответственность: маленький человечек понимает, что ему доверяют на хранение не только игрушки, но и письменные принадлежности для занятий. Несмотря на то, что занятия проходят в игровой форме , он должен знать: учатся не только детки, но и взрослые, поэтому он, в какой-то мере, самостоятельный взрослый гражданин со своими принадлежностями для уроков.

Картинки для распечатки с пояснениями

Ниже мы представим вам множество вариантов картинок для самостоятельной работы над трех- и четырехлетнего малыша. Распечатайте изображения на принтере и выполняйте задания согласно приведенным комментариям.

Внутри волшебной рыбки целый лабиринт : чтобы выйти из лабиринта, малышу предстоит пройти несколько улочек цветным карандашом. Правильный ответ вы найдете без труда. Не рассказывайте его ребенку: используйте вашу догадку для контроля за правильностью выполнения.

Наверняка ваше чадо уже умеет . Если ответ на этот вопрос утвердительный , тогда сохраните и распечатайте математическую развивающую игру. Для начала дайте ребенку возможность раскрасить цветными карандашами знакомые предметы, после попросите подобрать правильный ответ и написать его в свободном окошке. Задание помогает ребенку постичь основы сложения и вычитания в игровой форме.

Мышка

Еще одна игра-лабиринт. Помогите мышке дойти до финиша и не запутаться по пути. Используйте цветные карандаши. Каждый раз, когда ребенок попадает в тупик, давайте лист с новым изображением, чтобы мышка начала путь заново.

Дюймовочка очень хочет попасть на верхушку тюльпана. Помогите ей , найдя самый короткий путь в лабиринте.

Объясните ребенку про взаимодействие пчел и цветов: расскажите, как получается мед , и как важно маленьким пчелам поскорей попасть к цветам. Идеально, если после того, как ребенок найдет правильный путь, вы угостите его ложкой меда, которую вам доставили благодарные насекомые.

Веселая игра «Хвостики» позволит ребенку почувствовать себя храбрым спасителем мышек. Помогите бедным зверькам распутать хвосты, чтобы они могли скорее попасть домой.

Шарики

Друзья-животные, возвращаясь с праздника, запутали нитки шариков : объясните малышу, что только он может помочь бедным зверятам. Суть игры: распутать нитки и отдать каждому животному свой шарик.

Точки

Данная игра направлена на развитие воображения у трех- и четырехлетних малышей. Соединяйте точки , чтобы получить фигуры, представленные в примере. Можно выдумать собственные фигуры и соединить их по точечному полю.

Мы представили несколько развивающих картинок, с которыми справиться любой малыш. Не забывайте на занятиях сопровождать каждое изображение сказочной историей, чтобы подогреть интерес ребенка. Обязательно раскрашивайте зверей – это разовьет мелкую моторику рук и цветовое восприятие малыша. Старайтесь, чтобы цвета предметов и животных соответствовали естественному окрасу. Надеемся, что развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках были вам полезны.

Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»

Задание 1

Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем - зелёным, в левом нижнем - красным, в левом верхнем - жёлтым, в середине листа - оранжевым.

Задание 2

Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака - зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие - налево?

Задание 3

Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.

Задание 4

Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.

Задание 5

Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика - жёлтым, сверху - синим, а снизу - коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.

Задание 6

Раскрась картинки: в верхнем правом углу - зелёным, в верхнем левом - красным, в нижнем правом - жёлтым, в нижнем левом - синим, посередине - оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.

Задание 7

Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.

Раскрась подходящую схему.

Задание 8

Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.

Задание 9

Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю - на стол, стакан - перед кастрюлей, ложку - справа от кастрюли, грушу - за кастрюлей, табурет - под стол, банан - слева от кастрюли, мяч - на табурет.

Задание 10

Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем - грибок, в правом верхнем - яблоко, в левом нижнем - листочек, в левом квадрате среднего ряда - домик, в правом квадрате среднего ряда - грушу, в верхнем среднем квадрате - зонтик, в нижнем среднем квадрате - солнышко, в среднем квадрате - ёлочку.

Задание 11

Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой - синий, а посередине - красный.

Задание 12

Где расположено солнце?

В какую сторону едет машина?

С какой стороны у дома дверь?

В какую сторону бежит собака?

Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?

Задание 13

Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …

Раскрась этих животных.

Задание 14

Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки - флажок, между мишкой и зайкой - кубик. Раскрась картинку

Задание 15

Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика - берёзку, между машиной и домом - кустик. Раскрась картинку

Задание 16

Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.

Задания для детей на проверку навыков: сравнение количественное, счет до 3, на логическое мышление, распознавание цветов, на распознавание фигур, базовые арифметические операции (сложение и вычитание в картинках), сравнение предметов по размеру, расположение предметов.

Что должен знать ребенок в 2 года?

Нормально развивающийся ребёнок в возрасте двух-трех лет должен знать:
1. Слова "мама", "папа", "баба", "деда" и т.п.
2. Несколько простейших стишков.
3. Название основных цветов.
4. Различать предметы по величине и по количеству.
5. Знать свое имя.
6. Показывать на пальчиках сколько малышу лет.
7. Говорить предложения из двух-трех слов.

Дополнительные материалы по теме:
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

1. Задание на сравнение

На какой картинке нарисовано много утят, а на какой - один утёнок?

На какой картинке нарисовано много цыплят, а на какой - один?

2. Задания на счет

Сколько мультяшных героев нарисовано на этой картинке? Покажи пальчиками это число.

Сколько шариков нарисовано на картинке? Покажи пальчиками это число. Громко произнеси, как они лопаются.

3. Задания на логику

Что может пригодятся летом, а что - зимой? Почему?

Дорисуй части предметов, которых не хватает.

Каждому коврику подбери подходящую заплатку.

Кто большой, а кто маленький на этих картинках?


Подбери стульчики медвежатам.

Каждому домику подбери дверь.

Выбери, что может подарить нам корова?
Выбери, что может подарить нам пчела?
Выбери, что может подарить нам курочка?

Объедини предметы так, как считаешь нужным.

4. Задания на распознавание основных цветов

Назови каждый предмет. Какого он цвета?

Продолжи ряд. Какого цвета должен быть следующий круг?

5. Задания на знакомство с фигурами

Какая из этих фигур называется круг?

Какая их этих фигур называется квадрат?

Назови фигуры, нарисованные на этой картинке.

Раскрась фигуры разными цветами: круг - красным, а квадрат - синим цветом.

Какие фигуры одинаковы по цвету?
Какие фигуры одинаковы по размеру?
Какие фигуры одинаковы по форме?

Обведи фигуры.

Обведи первую и вторую фигуры и продолжи ряд.

Соедини линией похожие фигуры.

6. Задания на счет до трех

Сколько точек нарисовано на картинке в первом ряду?
Сколько точек нарисовано на картинке во втором ряду?

Сколько на картинке расчесок? Покажи пальчиками это число.

Сколько на картинке зубных щеток? Покажи пальчиками это число.

Сколько на картинке стиральных машин? Покажи пальчиками это число.

Сколько на картинке диванов? Покажи пальчиками это число.

Сколько на картинке чайников? Покажи пальчиками это число.

7. Сложение и вычитание

Сколько получится точек?

Сколько ножей на картинке?

Сколько фонариков на картинке?

У Маши была 1 ложка, она отдала ее маме. Сколько осталось ложек у Маши?

У Саши было 2 лампочки, одну лампочку он разбил. Сколько лампочек осталось у Саши?

8. Пространственное расположение предметов (слева, справа, выше, ниже, по середине)

Какой предмет на этой картинке расположен левее?

Какой предмет на этой картинке расположен правее?

Какой предмет на этой картинке расположен выше?

Какой предмет на этой картинке расположен по середине?

Какой предмет на этой картинке расположен в самом низу?

9. Сравнение предметов по длине, ширине и высоте

Какой мотоцикл длиннее?

Какой предмет на этой картинке самый длинный?


Что выше стол или стул?

10. Задания на сравнение длины предметов (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)

Похожие публикации