Сценарий «Праздник России» ко Дню независимости для старшей, средней и подготовительной к школе групп. День России

Сценарий ко Дню независимости России для дошкольников в ДОУ
Описание: Данный материал предназначен для проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню России в дошкольном учреждении. Рассчитан на проведение на улице.
Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну. Расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о значении всенародного праздника. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Ход мероприятия: Звучит праздничная музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке детского сада.
Ведущая: Здравствуй, праздник наш Российский!
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский-
Праздник самый главный!
Здравствуйте, ребята!
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы!
Мы все с вами живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов и все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.
Выходят чтецы
Ведущая: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва) Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы - свой флаг, герб и гимн.
Выходят дети с флагом и гербом России.

Ведущая: Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Ведущая:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
Ведущая:
Ребята, а какая песня самая главная для нашей страны? (Гимн)
Правильно, гимн - это торжественная песня, прославляющая нашу Родину.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова (один куплет)

Ведущая: Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!
Ты стремись вперед, как птица!
Будут все тобой гордиться!
Для нас Россия - это все вокруг:
Дома, деревья, лес и луг
Ее просторы необъятны.
Что такое Россия? - нам расскажут ребята.
Выходят чтецы Ведущая: А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Как называется столица России – (Москва)
А теперь все вместе ей скажем –Ура!
А как называется наш посёлок – (Калининец)
И ему тоже скажем дружней - Ура!
Ведущая: Россия песнями богата,
Россия песнями полна,
Если запоют ребята-
Их услышит вся страна!
Исполняется песня «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.
Ведущая: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: (ведущая начинает, воспитатель с детьми продолжает)

    Нет земли краше, чем Родина наша!

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Одна у человека мать – одна и Родина!

    Жить – Родине служить!

    Родина - мать, умей за нее постоять.

    Береги землю родимую, как мать любимую.

    Родная земля и в горсти мила.

    Человек без Родины, что земля без семени.

Ведущая: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(сказка «Теремок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(сказка «Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Ведущая:
Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка -то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?
Ребята: Нет, его здесь не было.
Аленушка: Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, Иванушка все воды просил, наверное, убежал ручей искать. Ой, боюсь из копытца напьется - козленочком станет. Что же делать?
Ведущая: Не печалься, Аленушка, наши ребята сейчас "Ручеек" заведут - Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.
Дети заводят "Ручеек". Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам, и подросткам. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

Появляется Иванушка.
Аленушка: Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.
Аленушка: Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться -веселиться, а вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Аленушка: Во что играть -то будем?
Иванушка: А вот послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Игра «Передай матрешку» (любая веселая плясовая мелодия)

Пока звучит музыка, дети по кругу передают матрешку, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается матрешка, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз. Иванушка: А теперь самое время станцевать веселый танец.
Игра «Фигурный танец» Все встают «паровозиком», держась руками за талию. Танец начинается!
Берем друг друга за плечи!
- За что держимся, тем и покачиваем!
- за уши!
- За бедра!
- За колени!
- за локти!
- Молодцы! А теперь повернулись и пошли в другую сторону!
А теперь давайте дружно поаплодируем друг другу! Аленушка: П отанцевали? А теперь поиграем!«Игра с платком» (любая веселая плясовая мелодия) . Вызываются любые пять желающих участников, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, воспитатели опускают платок, а дети должны успеть убежать из-под платка. Игра проводится несколько раз с разными детьми. Ведущая: Русь талантами богата. Русь талантами сильна. Если будут петь ребята, значит, будет жить она. Я начинаю песенку, вы продолжаете. Исполняется попурри детских песен из мультиков Ведущая: Разбирайте-ка игрушки, свистульки, да хлопушки. Деревянные, резные есть здесь ложки расписные. Оркестр. Дети играют на музыкальных инструментах под веселую народную мелодию. Ведущий: Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг). Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая). Аленушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами еще немножко поплясать.
Аленушка: А ребята хотят танцевать?
Дети: Да. Исполняется общий танец-Танец ДРУЖБЫ Аленушка: Молодцы, ребята!
Ну, а нам пора прощаться
В свою сказку возвращаться.
Иванушка: Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла. Хорошо и дружно жить,
Свою родину любить.
Прощаются, под музыку уходят. Исполняется песня «Мир похож на цветной луг», муз. В.Шаинского.
Под праздничную музыку дети идут на свои участки

Сценарий ко Дню независимости России для дошкольников в ДОУ

Зуева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель ФГБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №1" УД П РФ г.Москва.
Описание: Данный материал предназначен для проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню России в дошкольном учреждении. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей. Рассчитан на проведение на улице.
Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о значении всенародного праздника.
Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Ход мероприятия: Звучит праздничная музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке детского сада.
Ведущая: Здравствуй, праздник наш Российский!
День великий, славный
Ты и взрослый, ты и детский-
Праздник самый главный!
(А.Кардашова)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы!
Мы все с вами живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.

Выходят чтецы - дети подготовительной группы.
Ребенок 1: От северных морей до южных гор,
Раскинула страна свои объятья.
Взгляни вокруг - свобода и простор,
И люди все друг другу словно братья.

Ребенок 2: Как дружная семья большие города,
Цветут, растут и радуют Россию.
Хабаровск и Рязань, Ростов и Волгоград,
Москва и Пермь их в мире нет красивей.
Смоленск, Казань, Воронеж, Петербург,
У всех история своя, они родные.
Челябинск, Краснодар, Воронеж, Оренбург,
Они с тобой, великая Россия!
(Я.Перадзе)

Ребенок 3: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.

Ребенок 4: Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

Ребенок 5: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Ребенок 6: Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!
(А.Лазаревич)

Ведущая: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва)
Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы - свой флаг, герб и гимн.

Выходят чтецы - дети с флагом и гербом России.

Ребенок 7: Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ребенок 8: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
(В. Степанов)

Ведущая:
Ребята, а какая песня самая главная для нашей страны? (Гимн)
Правильно, гимн - это торжественная песня, прославляющая нашу Родину.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова (один куплет)

Ведущая: Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!
Ты стремись вперед, как птица!
Будут все тобой гордиться!
Для нас Россия - это все вокруг:
Дома, деревья, лес и луг
Ее просторы необъятны.
Что такое Россия? - нам расскажут ребята.

Выходят чтецы - дети старшей группы.

Ребенок 9: Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

Ребенок 10: Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Ребенок 11: Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Ребенок 11: Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.

Ребенок 12: Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
(В. Духанин)

Ведущая: Россия песнями богата,
Россия песнями полна,
Если запоют ребята-
Их услышит вся страна!

Дети исполняют песню "Над Россией солнце светит" Музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой.

Ведущая:
Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(сказка «Теремок»)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Ведущая:
Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?

(декламирует на фоне минусовой фонограммы песни "Красно солнышко")
Умывает красно солнышко
Руки теплые в росе
И Россия, как Аленушка
Предстает во всей красе.
У нее коса пшеничная,
Родниковые глаза
И поляны земляничные
Щедро дарят ей леса.
(П. Аедоницкий)
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка -то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?

Ребята. Нет, его здесь не было.

Аленушка: Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, Иванушка все воды просил, наверное убежал ручей искать. Ой, боюсь из копытца напьется - козленочком станет. Что же делать?
Ведущая: Не печалься, Аленушка, наши ребята сейчас "Ручеек" заведут - Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.

Дети заводят "Ручеек".

Появляется Иванушка.
Аленушка: Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.

Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.

Аленушка: Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться -веселиться, а вы, ребята, любите?

Дети: Да.

Аленушка: Во что играть -то будем?

Иванушка: А вот послушайте загадку:

Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Игра с Матрешками.
Детям раздают матрешки. Звучит музыка, матрешки передают по кругу.

Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались матрешки, выходят в круг танцевать под веселую плясовую. Затем встают на свои места, игра повторяется 4-5 раз.



Аленушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать.

Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами еще немножко поплясать.

Аленушка: А ребята хотят танцевать?

Дети: Да.

Исполняется общий танец..

Татьяна Орлова

12 июня - День России - государственный праздник , один из самых "молодых" в нашей стране. В День России в Кремле президент России вручает Государственные премии Российской Федерации . В Москве на Красной площади проходят торжества, которые заканчиваются праздничным салютом .

И, конечно, мы не остаемся в стороне, в преддверии этого праздника в нашем саду проходят праздники и тематические досуги. Предлагаю вашему вниманию наше оформление к этому празднику .

Государственные символы Российской Федерации : Флаг, Герб, плакат с текстом гимна РФ, изображением Кремля занимают центральную стену.

Флаги сшили самостоятельно : купили по 1 метру ткани трёх цветов, раскроили, получили два больших флага (по стоимости получилось в несколько раз дешевле, чем купить готовые) .

Маленькие флажки для детей тоже сделали самостоятельно : купили ленту и прикрепили к деревянным палочкам с помощью двустороннего скотча.


Наши дети тоже приняли активное участие в оформлении : вместе с ними мы изготовили матрёшек.

И мини-выставка, посвященная русским промыслам и народным музыкальным инструментам.


Здесь представлены и настоящие предметы и муляжи, например, балалайка (настоящую не нашли)







Музыкальный зал был оформлен совместно с музыкальным руководителем детского сада Финк Натальей Владимировной.

Спасибо за внимание! Надеюсь кому-нибудь пригодится наш опыт.

Публикации по теме:

День Космонавтики, на мой взгляд, важный праздник среди других, не менее важных. Тем более, что мы живем в Саратовской обл., как раз в.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду заведена хорошая традиция. К каждому знаменательному событию, памятной дате,.

Ждем мы зиму,Новый год, вокруг елки хоровод. Ждем подарки, поздравления, волшебство и удивление. И чтоб радовали всех песни, пляски, шутки,.

День Победы это, на мой взгляд, самый знаменательный праздник. К сожалению, сейчас встречаются люди, которые занижают значение этого праздника.

Вот и закончились все приготовления к 23 февраля. Праздники благополучно прошли в детском саду. Стихи рассказаны и песни спеты, подарки.

Здравствуйте, уважаемые гости! До наступления Новогодних праздников осталось немного времени. К ним готовятся всевозможные украшения, и.

И стар и млад знает, что праздник 9 Мая - это не просто праздник, это - один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих.

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2019/2020 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Ценить и уважать независимость страны, быть патриотам, помнить о подвигах наших предков. С этой целью в детском саду «Адия» города Шымкента состоялось праздничные мероприятие посвященное Дню Независимости Казахстана. На праздничный концерт были приглашены родители воспитанников детского сада и наша съемочная группа.

В детском саду «Адия» большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения. Ко Дню Независимости здесь состоялся праздничный концерт. На концерте дети пели патриотические песни, танцевали, играли на домбре и читали стихотворения. Зрители остались довольны праздничным концертом.

МУКАДЕС КАРАЕВА - РОДИТЕЛЬНИЦА

У меня сюда ходят два внука. Они даже по субботам , воскресеньям одеваются рано и просятся сюда. Это говорит о том, что им здесь нравится. … Я желаю воспитателям здоровья, это нужно нашим детям и терпения…

Педагоги вместе с детьми с большой ответственностью подготовились ко дню Независимости Республики Казахстан. Чувства гордости к Родине, родной стране передали стихами и художественными словами. Сегодня здесь в 4 группах занимаются около ста детей. Учреждение работает в рамках государственно-частного партнерства, по обновленной программе треязычия.

БАГЖАН ТОККУЛИЕВА - ЗАВЕДУЮЩАЯ Д/С «АДИЯ» ДОШКОЛЬНОГО МИНИЦЕНТРА «БАГЖАН»

Мы стараемся привить детям чувства любви и уважения к культуре и искусству казахского народа, ведь это краеугольный камень патриотического воспитания . Мы работаем по обновленной программе дошкольного обучения. В детском саду «Адия» дошкольное образование получают дети разных национальностей. Поэтому здесь большое внимание уделяется реализации политики трехязычия. Малыши уверенно декламируют стихи на казахском, русском и английском языках. Для творческого развития здесь действуют развивающие кружки и секции. Дети с удовольствием совмещают занятия гимнастикой, каратэ, музыки, ИЗО. Можно с уверенностью сказать, в детском саду «Адия» воспитатели на 100% справляются со своей важной миссией - воспитать достойное, грамотное поколение патриотов своей страны.

ДИНАР Мусаева

Похожие публикации