Сценарий для рождения для детей старшего дошкольного возраста «Проказы старухи Шапокляк. Конспект игровой обучающей ситуации «Проказы Старухи Шапокляк

Предлагаю вашему вниманию простые пособия для развития у детей логического мышления. Данные пособия легко сделать из картона (бумаги) и подходящих по теме картинок. Картинки можно нарисовать самим либо подобрать из раскрасок, старых книжек, либо отксерокопироват ь (отсканировать) и распечатать. Пособия используются как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в ИОС.

Цель: развить логическое мышление.

Оборудование: ложки из разных материалов, задания для детей; сюрпризный момент: новая логическая игра в подарок детям от Старухи Шапокляк.

Участники: дети группы, воспитатели, младший воспитатель, взрослый-исполнитель роли Старухи Шапокляк.

Проблемная ситуация: В группе исчезла часть столовых приборов (столовые ложки), сервировать столы к обеду нечем.

Ход ИОС:

После прогулки дети занимаются самостоятельной деятельностью. Двое дежурных начинают накрывать столы к обеду, обнаруживают, что столовых ложек на всех детей не хватает.

Дети обращаются к младшему воспитателю, к воспитателям. Воспитатель предлагает подумать, как можно решить эту проблему.

Рассуждения детей.

(Возможные варианты ответов -рассуждений детей: — Можно есть по очереди, подождать, когда другие дети поедят.)

Можно попросить ложки в другой группе.

Можно спросить ложки у завхоза (вдруг имеются на складе).

Попросить совета и помощи у заведующей.

Можно есть другими ложками (какие есть в группе: деревянными, пластмассовыми, чайными).

Можно принести из дома (кто рядом живёт).)

Сюрпризный момент: Пока дети рассуждают, в группе появляется Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк: А вот и я! Что, не ждали меня?

В-ль: Ребята, кого-то мне эта дама напоминает… А вы узнали, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, неспроста ты появилась у нас, уж не твои ли это проделки?

Старуха Шапокляк: Какие проделки? Ничего не знаю, ведать не ведаю, куда делись ваши ложки.

Воспитатель: Вот ты и проговорилась, Шапокляк. Я ничего не сказала про пропажу ложек. А ну, признавайся, куда дела наши ложки!

Старуха Шапокляк: Ну ладно, ладно, подумаешь, пошалила немного, скучно мне стало, дай, думаю, поиграю с ребятишками. Верну я вам ваши ложки, но вы за это должны выполнить три моих условия.

В-ль: Это какие же условия? Ребята уже есть хотят.

Старуха Шапокляк: Да у вас ребята умные, сообразительные, постараются, быстро всё сделают и обедать вовремя сядут.

Воспитатель: Ну, говори свои условия.

Старуха Шапокляк: Во-первых, нужно набрать команду не больше шести человек, и чтобы было поровну и девочек и мальчиков. Вот, у вас есть дежурные, пусть они и набирают команду.

Воспитатель: Ребята, вы слышали. Два условия: не больше шести человек, и мальчиков и девочек поровну.

Решение логической задачи. (Дежурные набирают команду соответственно условиям Старухи Шапокляк. Например, если дежурят мальчик и девочка, то в команде будут три мальчика и три девочки,то есть дежурные выбирают двух девочек и двух мальчиков. Если же дежурят два мальчика, то дежурные выбирают одного мальчика и трёх девочек. И, соответственно, если дежурят две девочки, то дежурные выбирают в команду одну девочку и трёх мальчиков. И всё это при условии, что в команде будет шесть участников. Если же в команде будет четыре участника, то решение задачи будет иным. При решении этой логической задачи дежурным нужно не упускать из вида условие Старухи Шапокляк о равном количестве девочек и мальчиков.)

Старуха Шапокляк: Ну, вижу, команда есть. А остальные пусть слушают и нам не мешают. Ваши ложки из какого материала сделаны?

Ответы детей.

Старуха Шапокляк: А вот посмотрите, какие у меня разные ложки есть, и среди них моя любимая ложечка. (Выкладывает на стол ложки, изготовленные из разных материалов: пластмассовую, керамическую, металлическую, деревянную…) А чтобы вы догадались, какая моя самая любимая ложечка, решите вот такую задачку.

Задание: По разделу: Аналогии. (Детям предлагается внимательно рассмотреть лист с заданием и выполнить задание по аналогии: платье пошито из ткани, варенье сварено из ягод, а ложка сделана из…дерева. При решении задачи нужно объяснить, почему именно так решили, а не иначе. То есть, почему взяли именно картинку куска дерева, а не любую другую. Например, можно рядом с ложкой расположить тарелку,ведь и то и другое нужно во время еды. Девочка пользуется ложкой во время обеда, а торт тоже можно есть ложкой.)


Старуха Шапокляк: Догадались? Да, моя любимая ложка из дерева. А вот вам ещё одно задание с ложками.

Задание: По разделу: Умозаключения. (Найди закономерность и вставь в пустых клетках недостающие картинки.)

Воспитатель: Говори своё третье задание, Шапокляк.

Старуха Шапокляк: Ишь, какие шустрые. Всё-то они знают, умеют. А я, бедная, несчастная, всеми забытая…

Воспитатель: Ну, не плачь, никто тебя не забыл, недавно твою сказку вспоминали…

Старуха Шапокляк: Правда? Тогда ладно, слушайте третье задание.

Задание: По разделу: Анализ, синтез. (Найди выделенные фрагменты картинки, определи лишние.)

(Детям предлагается рассмотреть два листа с заданиями. На одном картинка разделена на двенадцать одинаковых фрагментов. На другом листе — фрагменты, похожие на фрагменты из предложенной картинки, но среди этих фрагментов есть и неподходящие к этой картинке. Нужно определить, какие из фрагментов относятся к картинке, а какие - нет, и объяснить, почему.)

Воспитатель: Шапокляк, мы все твои условия выполнили, пора и тебе вернуть наши ложки.

Старуха Шапокляк: Так не хочется от вас уходить, отгадайте напоследок три загадки:

ЗАГАДКИ: Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение внутри! (Сахарница.)

Старуха Шапокляк (расстроенно, грустно): Ладно, вот ваши ложки.

Воспитатель: Ну не огорчайся, Шапокляк, у тебя такие интересные задания, загадки, приходи к нам просто поиграть, задачки порешать. Тогда тебе и не будет скучно, и не надо будет проказничать. Правда, ребята?

Ответы детей.

Старуха Шапокляк: Правда? Вот спасибо! Я не буду больше шалить, правда-правда… А за ваши добрые слова вам от меня подарок: новая логическая игра «Необычное домино: Лесная тропинка». До свидания!



Воспитатель:
До свидания, Шапокляк. Ребята, в эту игру вы поиграете вечером, после полдника,а сейчас нам надо готовиться к обеду.

После ухода Старухи Шапокляк дежурные продолжают накрывать на столы, дети занимаются до обеда самостоятельной деятельностью.

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР — детский сад № 33

г. Нижний Новгород, Нижегородский район, Россия

Екатерина Савенко
Сценарий для рождения для детей старшего дошкольного возраста «Проказы старухи Шапокляк»

Сценарий

дня рождения для детей старшего дошкольного возраста

«Проказы старухи Шапокляк » .

Под музыку дети входят в зал и присаживаются на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и нарядные. Сегодня необычный день…Вы знаете, зачем мы здесь собрались?

Ответы детей .

Ведущий : Правильно, сегодня у замечательного мальчика/ замечательной девочки (имя) день рождения . И мы все вместе дружно будем его (её) поздравлять. И у меня дня именинника (цы) сюрприз. Поздравить (имя) с днём рождения придёт гость из мультфильма, которого вы все хорошо знаете. А кто он догадайтесь…

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (ЧЕБУРАШКУ)

Ответы детей .

Ведущий : Правильно, ребята.

Звучит музыка «Песня Чебурашки» , затем раздаётся грохот…

Под музыку «Песня старухи Шапокляк » появляется старуха Шапокляк . Она бегает по залу и пугает детей крыской Лариской .

Шапокляк : А-а-а, собрались деточки- конфеточки, малявочки- козявочки…А чем это вы тут занимаетесь?Гадости какие- то замышляете?

Ведущий : Ну, что ты такое говоришь, Шапокляк . Мы с ребятами отмечаем день рождения (имя) , ему (ей) сегодня исполнилось целых пять (шесть) лет.

Шапокляк : Ясненько, я люблю всякие торжества, там обычно что- то вкусненькое дают… . Ну раз день рождения , то я тоже подарочек подарю (ищет в сумке) .

Держи (имя, носи на здоровье! (достает из сумки мышку ли лягушку, показывает ребятам и дарит имениннику).

Шапокляк : Ой, какие вредные и невоспитанные дети, даже на поблагодарили за подарок…

Ведущий : Это ребята невоспитанные? Ты пришла к нам без приглашения и даже не поздоровалась!

Шапокляк : Ну, здрасте, вам! (делает реверанс) .

Ведущий : И вообще, мы ждали в гости Чебурашку.

Шапокляк : А-а-а, это такой коротышка с большими ушами? (задумывается) . Припонимаю, припонимаю. Он просил вам передать, что не придёт, потому что не любит вредных детей .

Ведущий : Старуха Шапокляк , нам с ребятами кажется, что ты нас обманываешь… А,ну, говори правду, где Чебурашка?

Шапокляк (переминается с ноги на ногу) : Я вашего Чебурашку в ящике с апельсинами закрыла. Вы меня на день рождения не пригласили , вот я вам решила всё испортить. Расходитесь по домам, праздника не будет.

Ведущий : Шапокляк , ну не вредничай. Верни нам Чебурашку, а мы с ребятами разрешим тебе остаться.

Шапокляк : Ладно, только сначала развеселите меня, а то что- то я заскучала.

Потанцуйте со мной.

Песня- танец «Если нравиться тебе, то делай так!» (презентацией)

Шапокляк : Ой, как весело! Ладно, держите вашего Чебурашку.

Уходит и возвращается с игрушкой Чебурашкой

Ведущий : Ты нас не проведёшь, это не настоящий Чебурашка…

Шапокляк : А вы выполните еще одно моё задание и я, так и быть, верну вам этого коротышку.

Игра «Волшебная шляпа.

Звучит музыка, дети, стоя в кругу, одевают шляпу на голову и затем передают её соседу. Когда музыка останавливается, тот у кого на голове оказалась шляпа, выходит из игры.

Шапокляк : Я мигом (убегает) .

Возвращается с Чебурашкой, звучит музыка «Песня Чебурашки» .

Чебурашка : Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас счастлив, видеть я!

Здравствуй (имя именинника (цы) .

С днём рожденья поздравляю ,

Счастья, радости желаю,

Быть здоровым (ой) и красивым (ой,

Маму с папой не огорчать,

И с утра до поздней ночи

Словно, солнышко сиять!

(обнимает именинника (цу) .

Ой, ребята, вы не засиделись? Давайте споём любимую песню крокодила Гены, потанцуем и поздравим нашего (нашу (имя) с днём рождения !

Становятся в круг и танцуют под песню «Пусть бегут неуклюже» .

Чебурашка : Ой, ребята, какие вы весёлые и дружные! А помогать умеете?

Ответы детей .

Чебурашка : Помогите мне пожалуйста, я когда из ящика выбирался, то нечаянно перевернул ящики с апельсинами и яблоками, и они перемешались… Помогите, пожалуйста их разложить по корзинкам.

Игра - эстафета «Разложи яблоки и апельсины» .

Дети делятся на две команды : одна команда – старухи Шапокляк (собирает яблоки, вторая - Чебурашки (собирает апельсины) . По сигналу по одному участнику из каждой команды бегут к яблокам и апельсинам (зелёным и оранжевым мячикам, берёт по одному мячику и возвращается к команде, кладет мячик в корзинку. Побеждает команда, которая первая соберёт свои фрукты.

Чебурашка хвалит ребят.

Шапокляк : Ой, это что, я ещё веселей игру знаю.

Игра- эстафета «Кенгуру» .

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники из обеих команд зажимают мячик между коленками и прыгают до обозначенного расстояния, а потом обратно, затем они передают мячик дальше, - второму в очереди участнику из своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее всего справились с заданием.

Чебурашка : Ой, ребята, а теперь давайте немного передохнём.

Кажется, самое время поздравить именинника (цу) . Ребята, а что нужно дарить на день рождения ? (подарок, торт) .

Старуха Шапокляк , где торт для (имя?

Шапокляк (отводит глаза, шаркает ножкой) : Ой, даже не знаю, может он испортился…Может его Лариска съела….

Ведущий : Шапокляк , ну не вредничай. Мы с ребятами думали, что ты хорошей стала, играли с тобой, танцевали. А ты снова за старое взялась .

Шапокляк : Ой, прям стыдно стало (прикрывает глаза рукой)

Верну я вам торт и подарок, только ещё одно задание выполните.

Мультимедийная игра «Угадай героя сказки или мультфильма» .

Шапокляк : Какие вы умные, разумные! Ну, что ж пришло время задувать свечки на торте и загадывать желание. Но сначала, все ребята должны закрыть глаза и не подглядывать.

Звучит музыка, Шапокляк и Чебурашка выносят торт, именинник (ца) задувает свечки.

Чебурашка : Так, а теперь пора дарить самое главное.

Шапокляк ищет подарок , делает вид, что не может найти.

Ой, да куда же он запропастился, наверное, потерялся где- то…

Чебурашка помогает Шапокляк найти подарок и вместе с ней вручают имениннику (це) .

Чебурашка : А сейчас, давайте возьмём шары и сделаем салют из них.

Дети становятся в круг, три раза кричат : С днём рождения ! И подбрасывают шарики вверх.

Дискотека.

Публикации по теме:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С ИНОПЛАНЕТЯНИНОМ Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на места Слышен звук приземляющейся ракеты. В зал.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

Праздничные гонки с котом Леопольдом Для детей младшего дошкольного возраста Звучит музыка. Дети рассаживаются по залу. Ведущий:.

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Наш веселый детский сад, с днем рождения!» Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Наш веселый детский сад, с днем рождения!» В музыкальном зале сидят дети.

Действующие лица: Баба Яга, Ведьмочка болотная, Мадам Привидение, Паук. Оборудование: Фонарь из тыкв, три маленьких тыквы, две метлы,.

Сценарий игровой программы "Школа Шапокляк"

для детей младшего и среднего школьного возраста

(На игровой площадке стоят 2 фонарных столба, сделанных из рожковых вешалок; тумба с объявлениями: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей», «Приглашаем всех на строительство Дома дружбы», «Кто потерял желтую перчатку, звоните по телефону - 22 - 33 -44», «Даю бесплатные советы»; также на тумбе нарисованы мелом - тросточка, косточка, овечка, уздечка, курительная трубка, юбка, винтовка, морковка. Около столбов стоят две урны с пустыми банками «Пепси» из фольги, к каждой урне привязаны веревки, как у рюкзака. Слышен шум улицы, резкое торможение автомобиля, свисток милиционера. Выбегает Шапокляк, прячется за тумбу. На голове у Шапокляк шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Шапокляк обращается к одной из зрительниц.)

ШАПОКЛЯК. Эй, девочка, там никого нет?

(Показывает в ту сторону, откуда появилась. Зрительница отвечает.)

ШАПОКЛЯК. Молодец, детка, вот тебе конфетка!

(Шапокляк дает девочке конфетку-обман - фантик от конфеты.)

ШАПОКЛЯК. Возьми, да помни. Ха-ха-ха!

(Звучит мелодия песни В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева «Шапокляк», старуха поет.)

ШАПОКЛЯК.
Противные и гадкие ребятки,
Особенно вон тот, в шестом ряду.
Вот я сейчас как стрельну из рогатки,
Так сразу же в окошко попаду.
Вот есть тут у меня одна записка:
Все просят, чтобы шум стоял и гам.

Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)

Наивные и глупенькие детки,
Особенно, вот эта - просто смех.
Вот я сейчас достану две конфетки
И разделить попробую на всех.
Ну, очень бесподобная ириска.
Я вам ее из принципа не дам!
Постойте, где-то тут была Лариска…
Лариска, где ты там? - Я здесь, мадам!
Я - старуха Шапокляк! Для меня обман - пустяк!
Я и так могу, и сяк. Я и шмыг могу, и бряк! (4 раза)

ШАПОКЛЯК. Ну? Чего рты поразевали? Лучше запомните, что советует вам старуха Шапокляк!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк напевает.)

ШАПОКЛЯК.
Если вдруг у вас в кармане
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья,
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им ладонь!
Поздоровайтесь вы с ними,
Попрощайтесь не спеша,
И свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретится никто! *
(*Г. Остер)

Правильно!

(Реакция ребят.)

ШАПОКЛЯК. Почему неправильно? А как надо поступить?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК.
Ладно, слушайте другой совет.
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*
Верно?

(Реакция зрителей.)

ШАПОКЛЯК. Почему опять - нет?

(Зрители отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Последний мой всем вам совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!*
(* Г.Остер)

Запомнили? Будете так делать?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

(Звучит мелодия песенки С. Патроманского, Шапокляк поет. Показывает зонтом, как указкой на рисунки, сделанные на тумбе.)

ШАПОКЛЯК.
Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику - морковку, сторожу - винтовку,
Балерине - юбочку, капитану - трубочку,
Всаднику - уздечку, пастуху - овечку,
Джентльмену - тросточку, а собаке - косточку.

Хорошо, если вдруг кого память подведет,
Если вдруг подарит кто-то все наоборот:
Кролику - винтовку, сторожу - морковку,
Балерине - трубочку, капитану - юбочку,
Всаднику - овечку, пастуху - уздечку,
Джентльмену - косточку, а собаке - тросточку.

Ну, а дальше в результате этой кутерьмы
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.

Запомнили, что кому дарить?

(Реакция зрителей. Звучит мелодия песенки-игры. Шапокляк продолжает.)

ШАПОКЛЯК . - А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику?
ДЕТИ. Морковку!
ШАПОКЛЯК. Сторожу?
ДЕТИ. Винтовку!
ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!
ШАПОКЛЯК. Капитану?
ДЕТИ. Трубочку!
ШАПОКЛЯК. Всаднику?
ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?
ДЕТИ. Овечку!
ШАПОКЛЯК. Джентльмену?
ДЕТИ. Тросточку!
ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!
ШАПОКЛЯК. Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

(Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)

ШАПОКЛЯК. А кто написал эти истории с моим участием?

(Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)

ШАПОКЛЯК. Неплохо... А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?

(Дети отвечают: «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни композитора В.Шаинского на стихи А.Тимофеевского.)

ШАПОКЛЯК. Попробуйте-ка, пропойте...

ДЕТИ.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Я играю на гармошке у прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья только раз в году.

ШАПОКЛЯК. Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

(Реакция детей. Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы - дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

(Реакция детей.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью «пиратской» считалки.
Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.
Раз - пират, два - мушкет, три - огромный пистолет.
А четыре - попугай, кто не с нами - убегай!

(Вручает одному из зрителей кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки.

Все правители шпиона объявляют вне закона.
Он в чужой стране живет и секреты узнает.
Раз - записка, два - тайник, три - бородка и парик.
А четыре - кто шпион, из игры выходит вон!

(Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.)

ШАПОКЛЯК. Прячьтесь за фонарные столбы.

(Игроки выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите - накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит - сладкую конфетку.

(Шапокляк обращается к зрителям.)

ШАПОКЛЯК. Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

(Зрители топают ногами.)

ШАПОКЛЯК. А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ!»
ДЕТИ. (топают) Топ-топ!
ШАПОКЛЯК. По луже - шлеп-шлеп!

(Хлопает ладонями по коленям.)

ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!
ШАПОКЛЯК. По грязи чав-чав!

(Хлопает в ладони перед собой.)

ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!
ШАПОКЛЯК. Смотрите... Глаза-то пошире отройте!

(Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!!

(Дети изображают руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. Теперь громко говорите: «Ох!»
ДЕТИ. Ох!

(Шапокляк обращается к двум игрокам.)

ШАПОКЛЯК. Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

(Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Молодец! Ты - победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.

(Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки конфету.)

ШАПОКЛЯК. Повернись ко мне и угадай в какой она у меня руке?

(В одной руке у Шапокляк - микрофон, а в другой - конфета. Конечно же, победитель угадывает.)

ШАПОКЛЯК. Правильно! Возьми, да помни! Ха-ха!

(Шапокляк вручает победителю конфету-обман.)

ШАПОКЛЯК. Тебе нравится, как я всех обманываю?

(Проигравший отвечает.)

ШАПОКЛЯК. И ты бы не стал водиться с одноклассником, который играет нечестно?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. А если я вместо фантиков ребятам конфеты дам, будешь со мной играть?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. Кого я обманула, подойдите ко мне, в обмен фантиков я отдам вам обещанные конфеты.

(Шапокляк раздает конфеты. Обращается к проигравшему игроку.)

ШАПОКЛЯК. А теперь будешь со мной играть?

(Если ответ положительный, Шапокляк играет с ним; если ответ отрицательный, с помощью считалки выбирает себе другого игрока.)

ШАПОКЛЯК. Предлагаю играть в «Снайпера». Знаешь как? Это чем-нибудь нужно попасть куда-нибудь. Вот и все! У тебя есть что-нибудь в карманах?

(Игрок достает из карманов различные вещи.)

ШАПОКЛЯК. И всего-то?! Да в моей сумке в десять раз больше всякой всячины. Мальчишки, у кого больше вещей в карманах, чем у нашего героя? Объявляется конкурс на самого хозяйственного мальчишку! У кого больше вещей в карманах!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Желающие зрители достают все свои вещи из карманов. Шапокляк считает вещи.)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победил... (называет имя игрока), потому что у него меньше всех мусора в карманах. Ведь у нас был конкурс на самого «хозяйственного». Ему вручается настоящая конфетка!
(Шапокляк награждает победителя.)
ШАПОКЛЯК. Вот теперь можно и в «Снайпера» играть!
(Шапокляк достает из урны пустые банки.)

ШАПОКЛЯК. Поставим мишень.
(Вешает урну на фонарный столб.)
ШАПОКЛЯК. Берем по три снаряда.
(Игроки берут по три банки.)

ШАПОКЛЯК. Отходим от мишени на пять шагов.
(Игроки становятся в одну линию.)
ШАПОКЛЯК. Теперь по очереди бросаем в цель.

(Звучит музыка, подобранная по усмотрению исполнителя. Проходит игра, победитель получает конфету. Если двое игроков забросили одинаковое количество банок, они снова бросают в цель, но уже с семи шагов.)

ШАПОКЛЯК. А у девчонок так получится?

(Реакция девочек.)

ШАПОКЛЯК. Определим девочек-снайперов с помощью «разбойничьей» считалки:
Шла карета по дороге - эне-бене-брык!
К ней разбойник одноногий из засады - прыг!
Взял барона на прицел, требует казну.
Убегай, покуда цел! Эне-бене-гну!

(Одна из зрительниц выходит в центр игровой площадки.)

Люди многие не прочь
Грызть друг друга день и ночь.
Это, братцы, очень дурно,
Надо есть людей культурно!
Вилка, нож, сковорода -
Разбегайся кто куда!

(Выходит вторая участница игры. Проходит соревнование «снайперов».)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победила… (называет имя). Ты молодчина… (называет имя), только имя у тебя некрасивое! (Далее следуют варианты разных «обзывалок» Ю.Богачева.)

ШАПОКЛЯК.
Катя - упала с кровати!
Света - курок от пистолета!
Маша - мексиканская, не наша!
Оля - подружка мумитролля!

Зина - с лягушками корзина!
Лена - крутая измена!
Вера - загремела с шифоньера!
Ира - анекдот от Мойдодыра!

Яна - упала с дивана!
Наташа - мало ела каши!
Вика - кислая брусника!
Настя - ужасы и страсти!

Надя - уши в шоколаде!
Оксана - дочка таракана!
Илона - два рулона поролона!*
(*Ю.Богачев)

А вот я - старуха Шапокляк, не обозвать меня никак! Я старуха Шапокляк…

(Возможно, что кто-нибудь из ребят скажет свою «обзывалку»: «Рваный башмак», «Королева кривляк»)

ШАПОКЛЯК. Кто-кто? Что же вы мне сразу не сказали, что, кто как обзывается, тот так и...
ДЕТИ. Называется!
ШАПОКЛЯК. Это же надо: за один день столько «уроков» получить. А вы - ничего! Ни какие-нибудь там ревы-коровы или ябеды - корябеды. За это я вас играть по-настоящему научу! Итак, что мы имеем? Банки!

(Шапокляк высыпает из урны банки.)

ШАПОКЛЯК. На первый взгляд - самые обыкновенные, выброшенные кем-то банки. Но это только на первый взгляд. Из них мы попробуем построить башни. Но кто этим будет заниматься? Пусть решит «мирная» считалка:

На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразились, не сдержались и сцепились!
Прибежали разнималки - помешали перепалке.
И к развилке на кобылке прискакали две мирилки,
Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:
Раз, два, три, четыре, пять - хорошо друзей считать!

(Выходит счастливый зритель.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе соперника с таким же цветом глаз, как у тебя.

(Игрок выполняет задание - выбирает соперника.)

ШАПОКЛЯК. Пока все считают до 20, попробуйте как можно выше построить свои башни из этих банок. Начали!
(Зрители считают, игроки строят башни. Победитель получает конфетку. Шапокляк обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Хочешь увеличить свой приз?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. Для этого я предлагаю тебе забросить как можно больше банок в свой «рюкзачок».
(Шапокляк надевает урну на игрока, как рюкзак.)

ШАПОКЛЯК.
А твоего соперника выберет «рыцарская» считалка:
Раньше рыцари-задиры собирались на турниры.
Из-за их прекрасных дам много там бывало драм.
Конь, копье, кольчуга, латы...
Выходи к нам, аты-баты!

(Выходит второй участник игры.)

ШАПОКЛЯК. Условия игры понятны? Пусть победит самый ловкий и быстрый!
(Звучит мелодия, подобранная исполнителем, идет игра. Победителю Шапокляк дает конфетку.)

ШАПОКЛЯК. Знаете, почему я вам даю конфеты, а не фантики? Потому что вы не плаксы! А для смелых ребят у меня всегда найдется сюрприз!
(Достает из сумки 4 банки с веревками, продернутыми петлей.)
ШАПОКЛЯК. Это называется - «Баночки-ходули»!

(Считает зрителей.)

ШАПОКЛЯК.
Это баночки-ходули, каракатицы - бирюли.
Встал на них, веревки взял и смелее зашагал!

(Вручает зрителю пару банок.)

ШАПОКЛЯК. От столба и до столба - вот и вся у нас ходьба.
(Обращается к игроку.)
ШАПОКЛЯК. Выбери себе в соперники зрителя, у которого иной цвет волос, чем у тебя.
(Шапокляк вручает второму игроку баночные ходули.)

ШАПОКЛЯК. Начинаем состязание скороходов. На старт! Внимание! Подумали! Приготовились! Марш!

(Звучит веселая мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя, игроки идут от столба до столба на баночных ходулях. Победителю - конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Прошу игроков отложить в сторону банки и натянуть между фонарными столбами веревку.
(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. А я развешу наши ходули на эту веревочку.
(Развешивает банки на расстоянии 30 см.)
ШАПОКЛЯК. Все, на кого укажет моя «несъедобная» считалка, могут пройти между банками «змейкой».

Суп из шишек - для мальчишек,
Из гребенок - для девчонок,
Из репейника - бульон,
Кто не хочет - выйди вон!

(На каждую строчку считалки Шапокляк выбирает игрока.)

ШАПОКЛЯК. Главное - пройти между банками и не задеть их! (Звучит мелодия песни «Бесятина» композитора В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.
Учителю бесятины,
Наставнику чертятины
Послушные нужны ученики.
А впрочем, вы не слушайте:
Конечно, непослушные,
Поскольку у бесятины,
А также у чертятины,
Чудятины, дурятины
И прочей жеребятины
Пятерки не имеют дневники.

Припев:
Если бес влез в меня, а за ним вся родня,
Я неделю могу беситься.
Если черт в меня влез, я бегу сразу в лес,
Чтобы там по кустам чертениться,
Ой, извиняюсь, чертыхаться.

Учителю бесятины,
Наставнику чертятины
Про дисциплину дать пора урок.
А впрочем, вы не верьте мне,
Поскольку все заверчено,
Закручено, завешено, да так,
Что ну их к лешему.
Запудрено, замочено, Заплочено и прочее,
Да-да ведь у меня всего есть впрок.

(Проходит игра. Задевшие банки, выбывают из нее; Шапокляк сдвигает банки до тех пор, пока не останется один игрок – победитель, которому вручается конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Если вы, детки-таблетки, думаете, что я умею играть только банками, то вы просто ошибаетесь. Я умею играть всем, что попадает мне под руку. Вот, к примеру, моя шляпка - это же целая кладовая игр и забав.

(Снимает шляпку, крутит ее в руках.)

ШАПОКЛЯК. Вы знаете, из чего состоит любая шляпа?
(Ответы ребят.)

ШАПОКЛЯК. Из полей, тульи и канта. А иногда этот головной убор украшают… чем?
(Ответы.)

ШАПОКЛЯК. Шляпой можно приветствовать друзей, ловить бабочек, устроить гнездо для птиц. А еще?
(Ребята предлагают свои варианты. За самое оригинальное решение вручается конфета.)

ШАПОКЛЯК. А еще - она хороша для фокусов.
(Шапокляк переворачивает вверх дном урну, на нее кладет конфету победителя.)

ШАПОКЛЯК. Берем твою конфету, покрываем ее шляпой. А теперь попробуй взять ее, не поднимая шляпки.
(Реакция игрока.)
ШАПОКЛЯК. А я смогу это сделать, только ее там уже давно нет! Не веришь? Посмотри сам!
(Игрок поднимает шляпу.)

ШАПОКЛЯК. А я, не дотрагиваясь до шляпы, беру конфетку. Ха-ха! Придется тебе снова ее у меня выиграть, если сумеешь назвать пять родственников шляпы. Я начну первой: бескозырка, тюбетейка… теперь ты!

(Игрок называет: «Фуражка, кепка, бейсболка, шапка, папаха, колпак, пилотка, чалма, чепец, кивер»... Шапокляк возвращает ему конфету. Достает из сумки другую конфету.)

ШАПОКЛЯК. О! Последняя! Она достанется тому, на кого укажет моя считалка.

(Звучит мелодия песни «Считалка» композитора Ю. Рукавишникова на стихи Ю.Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.
Я сейчас вас посчитаю
Очень грамотно и четко,
Только хором не кричите
И не путайте меня.

Вон тот мальчик будет первым,
А второй - вон та девчонка.
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, а третья буду я!

Припев:
Ох, хорошая считалка,
Ох, полезная считалка,
Раз, два, три - и вся считалка,
И, конечно, нет проблем.

А конфету мне не жалко,
Нет, конфету мне не жалко,
Если есть моя считалка,
Значит, я конфету ем!

Я еще вас посчитаю,
Только б вот не делать лишку,
Потому что все мешают
И нервируют меня.

Первой - девочка с бантами,
А второй - вон тот мальчишка,
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, а третья снова я!
Припев.

Я последний раз считаю,
Будьте, братцы, настороже.
Здесь ошибки не должно быть,
Так что слушайтесь меня.
Первой буду я, конечно,
И второй, наверно тоже,
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, третья тоже я!
Припев.

Разве я нечестно выиграла конфету?
(Реакция зрителей.)

Хорошо, она достанется тому, кто правильно ответит, сколько моих считалок вы слышали.
(Правильный ответ - 9. Победителю - конфета.)

ШАПОКЛЯК. А кому сегодня не досталось конфет, не унывайте! Главное - не конфета, а хорошее настроение! Это я вам сейчас докажу. Как зазвучит музыка, попробуйте собраться в маленькие круги по три человека.
(Звучит музыка, ребята собираются в круги.)

ШАПОКЛЯК. А теперь сплотитесь в жарких объятиях по пять человек.
(Проходит игра.)

ШАПОКЛЯК. По семь! По 10! Танцуем в одном большом кругу!
(Звучит танцевальная мелодия.)

ШАПОКЛЯК. Теперь парни в маленьком кругу, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!
(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни - в большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.

А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!

(Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».)

ШАПОКЛЯК. Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки!
(Игра продолжается, слышен милицейский свисток.)

ШАПОКЛЯК. Полундра! Все по своим местам!
(Зрители занимают свои места. Шапокляк прячется за фонарь.)

ШАПОКЛЯК. И вот так всегда! На самом интересном месте... Не дают детям повеселиться! Может у них детство трудное... Без соски, без чупа-чупса, без хороших песен. Хотя знаю я тут одну. Песенку для всех.

(Звучит мелодия песни из репертуара трио «Мультики». Шапокляк запевает, зрители поют в припеве.)

ШАПОКЛЯК.
Эту песенку, друзья, разучить не сложно,
Под оркестр можно петь, без оркестра можно.
Даже если вам медведь наступил на ухо.
Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев. Ля-ля-ля-ля-ля...
Тот, кто двойки получал на уроках пения,
Тоже может песню петь: лопнуло терпение.
Дуют ветры в январе и метет поземка,
И не важно, как звучит: главное, что громко.
Припев.

Лучше песни не найти, мы вам скажем твердо,
Потому что в ней всего целых три аккорда.
Кто не может говорить, пусть рычит мотором.
И не важно, что поем: главное, что хором.
Припев.

Если кончились слова, значит, песня спета…
Не беда! Давайте петь с первого куплета! Ой! Я же совсем забыла о своей Лариске. Я же ей за кормом пошла, стала переходить улицу, правда, на красный свет, а тут постовой засвистел, пришлось убегать... Мне домой пора! Все, побежала... Да, кстати, передайте привет своим родителям.
Так и скажите им:

Если вы, родители, - ворчатели, сердители,
Если вы, родители, - ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители, вы - просто крокодители!

Если вы, родители, -ласкатели, хвалители,
Если вы, родители, - прощатели, любители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители, а просто - восхитители!*
(*Стихи М. Шварца)

Запомнили? Нет? В следующий раз продиктую. Пока!

(Звучит мелодия, Шапокляк убегает, слышен шум улицы.)

возможно Вам будет интересно:

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка направлена на организацию работы с учащимися младших классов. Содержит рекомендации по использованию музыкального материала. Будет интересна и полезна всем организаторам новогодних мероприятий.

Пояснительная записка

Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно ребенка – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. В нашей музыкальной школе ежегодно для учащихся младших классов проводится новогодний праздник, где роли исполняют преподаватели и учащиеся старших классов. Музыкальные танцы и игры подбираются с текстовым сопровождением и учетом возрастных особенностей детей, что способствует быстрому разучиванию материала и легкому воспроизведению на празднике.

Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника в музыкальной школе для младших классов. Для подготовки требуются дополнительные репетиции для участников действия. Помимо этого в зале находятся преподаватели-организаторы для проведения групповых танцев и игр. Использование световых эффектов (вход Деда Мороза, Снегурочки под лучом прожектора) создает эффект неожиданности, концентрирует детское внимание, поддерживает сказочную атмосферу всего действия.

Цель: создать условия для реализации творческих способностей каждого ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить эмоционально преподносить поэтический текст, вокальные произведения;
  • обучить двигаться в соответствии с темпом и характером музыки;
  • обучить простейшим танцевальным движениям.

Развивающие:

  • развить творческие способности учащихся;
  • развить навыки совместной деятельности взрослых и детей;
  • развить координацию движений.

Воспитательные :

  • воспитать культуру поведения в коллективе;
  • воспитать слушательскую культуру детей и родителей.

Форма проведения: театрализованное представление.

Участники: учащиеся, преподаватели, родители.

Место проведения: малый концертный зал.

Время проведения: 50 минут.

Оснащение:

  • Музыкальный центр, CD-диски.
  • Колокольчик.
  • Реквизит для Шапокляк – волшебная палочка (мигающая), хлопушка, мешочек с пилюльками (большие круглые витамины)

Предварительная подготовка:

  • Репетиции вокальных, танцевальных номеров.
  • Запись музыкального материала (минусы вокальных номеров, танцевальная музыка).
  • Разработка сценария.
  • Оформление зала.

Педагогическое воздействие мероприятия направлено на:

  • Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности.
  • Организацию взаимодействия преподавателей, учащихся, родителей.
  • Стимулирование желания родителей обучать детей музыке.
  • Вовлечение преподавателей в творческий поиск (сочинение стихов, поиск нового музыкального материала).

Ход мероприятия

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Дед Мороз (преподаватели), Снегурочка (учащаяся).

Звучит музыка – «Бой часов».

Ведущая:

Открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходят в этот зал все, кто в сказку верит!
Пусть заходит в этот зал тот, кто дружит с песней!
Начинаем зимний праздник – нет его чудесней !

Под музыку «Jingle Bells» дети заходят в зал и встают в хоровод.

Ведущая:

Шире круг, шире круг, здравствуй, наш веселый друг!
Сегодня весело у нас - мы Новый год встречаем!
И всех, кто к нам пришел сейчас сердечно

Все : Поздравляем!

Ведущая:

Лесом частым, полем вьюжным
Славный праздник к нам идёт .
Так давайте скажем дружно…

Все : Здравствуй, Здравствуй, Новый год!

Хоровод музыка и слова Л. Олифировой. «Елочка, заблести огнями».

Ведущий: Ребятки, посмотрите, как нарядилась елка, а вы знаете, что же любит наша елка?

  • Колючие иголки...
  • Пряники, конфеты..
  • Стулья, табуреты...
  • Ландыши и розы...
  • Дедушку Мороза...
  • Звонкий смех и шутки...
  • Сапоги и куртки...
  • Огоньки, фонарики...
  • Звездочки и шарики...
  • Конфетти, хлопушки...
  • Разбитые игрушки...
  • Огурцы на грядке...
  • Вафли, шоколадки...
  • Чудеса под Новый год...
  • С песней дружный хоровод...

А вы знаете, на чем любит ездить дед Мороз? (Ответы детей .) А наш Дед Мороз любит ездить на велосипеде, а вы любите? А умеете? Тогда, давайте, попробуем прокатиться!

Хоровод Е. Крылатов «Дед Мороз к нам едет на велосипеде».

Ведущий: Посмотрите, ребята, как нарядилась сегодня наша елочка, вся блестит, переливается. Ой, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно!

(Вскрывает конверт, читает .)

«Вы под елку загляните, Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите, А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет – И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз, скоро буду. Дед Мороз»

Где же волшебный колокольчик?

Ищет под елкой колокольчик, звенит, звучит музыка В. Шаинский «Песня старухи Шапокляк», в зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк:

Я – проказница старушка, я старуха - Шапокляк!
Не пригласили вы на праздник, меня, на праздник, это как?
Всех заколдую, всё испорчу, и праздник вовсе не придет,
Ну, кто скажите мне, захочет без Деда Мороза Новый год!

Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! А меня вы на праздник приглашали? А конфетами угощали? Во-от, а потом удивляются, что Шапокляк такая вредная! Правда, Лариска. (Пугает детей.)

Ведущая: Да где это видано, чтоб на празднике детей кто-то заколдовал? Ты и на волшебницу-то не-по-хо-жа!

Шапокляк: Я - не похожа? Да вы знаете, что у меня есть волшебная палочка? (Достаёт из сумочки.) А ну-ка, загадывай желание!

Ведущая: Хорошо, хочу, чтоб сейчас здесь Дед Мороз появился!

Шапокляк: Какие проблемы? Крибле-крабле-бум - Дед Мороз появись!

Шапокляк достает из сумочку хлопушку и хлопает ее.

Ведущая: Нет никого, я же говорила, что ты не волшебница.

Шапокляк: Как это нет, мне крыска-Лариска сказала, что он здесь. 1-2-3-4-5 иду Дедушку Мороза искать (подходит к детям в костюмах). Ой, дорогой, не ты ли дедушка Мороз? А может ты? А где твоя борода? А где мешок с подарками?

Ведущая: Ребята, это Дедушка Мороз? (Дети: Нет!) Плохая из тебя волшебница! Может, ты хоть танцевать умеешь? Придумала бы игру, чтоб позабавить детвору.

Шапокляк: Ну, это я с великим удовольствием! Лариска, неси сюда топор – будем соревнование устраивать, кто вперед елку срубит, хотите попробовать? (Дети отвечают – нет). Что совсем не хотите, странно! Тогда давайте по елке и по родителям из рогатки стрелять, а, здорово я придумала!

Ведущая: Одни безобразия у тебя на уме, придется нам научить тебя хорошим манерам. Становитесь, дети, в круг скорей, будем у елки веселиться!

Шуточная игровая песня с ускорением «Мы пойдем сейчас налево».

Шапокляк: Ух, ты, как мне нравится ваш праздник, а я тоже игры веселые знаю, хотите со мной поиграть?

Песня - игра «Елочки – пенечки» дети исполняют с Шапокляк.

Ведущая: Ребята, а кого на нашем празднике не хватает? (Дети отвечают - Деда Мороза.) А давайте его позовем! (Зовут Деда Мороза.)

Шапокляк: А зачем это вы его зовете, а? Неужто подарочков захотели. Мы с Лариской тоже подарков хотим, мы даже приготовились, вот – видели? (Показывает кулек с пилюльками) . Дед Мороз съест пилюлю и уснет, а я все подарки себе заберу, вот! Ой, какая я умная! Какая я выдумщица! Ой, кажется кто-то идет!

Звучит музыка Л. Бекман «В лесу родилась елочка», выходят Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Снегурочка: Пусть всем радость принесет добрый славный новый год.

Желаем здоровья успехов и силы,
Очень, ребята, сюда мы спешили.
Даже в дороге в овраг провалились,
Но, кажется, вовремя в гости явились.

Дед Мороз: Очень уж долго я к вам добирался.

Шапокляк: То-то весь ты измарался. Дедушка, на дворе 21 век, этот как его, навигатор надо было купить, совсем у тебя памяти нет, съешь-ка мою пилюльку, враз поправишься! (Достает пилюльку из кулька.)

Дед Мороз: Не нужны мне пилюльки, я с детишками веселиться пришел.

Дед Мороз поет и танцует с детьми под музыку Барбарики «Что такое доброта».

Дед Мороз: Ай, да ребятки, порадовали деда. Хотел я с вами в игру веселую сыграть, да вот совсем забыл, как она называется.

Шапокляк: Вот-вот, совсем старый стал, склероз у тебя, дедуля! Съешь-ка мою пилюлю и враз все вспомнишь.

Дед Мороз: А что, может и вправду пилюльку съесть, а, детишки?

(Дети отвечают – нет.)

Ведущая: Ребята, а давайте мы все вместе подскажем Деду Морозу его любимую игру.

(Дети отвечают – игра «Заморожу», под быструю музыку проводится игра «Заморожу»).

Дед Мороз: Ох, уморили деда, сейчас растаю

Ведущая: Ты дедушка, присядь, отдохни.

Шапокляк: Ой-ой-ой, устал он бедненький, бери с меня пример, я старушка – веселушка, вот так! Что – то детки наши притихли, надо бы и с ними игру веселую провести!

Шапокляк проводит игру «Угадайка», дети повторяют все движения за ней.

Шапокляк:

Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас,

Имитируют игру на скрипке.

Дед Мороз: Бороду чешете.

Шапокляк:

Ха-ха-ха, не угадал, мы на скрипке играем.
Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас?

Имитируют игру на дудочке.

Дед Мороз: Молоко пьете.

Шапокляк:

Нет, мы на дудочке играем.
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?

Имитируют игру на пианино.

Дед Мороз: Крупу перебираете.

Шапокляк: Нет, мы на пианино играем. Дед Мороз, совсем ты старый стал, ничего не угадал, может, пилюльку скушаешь, враз поумнеешь!

Ведущий: Не нужны ему твои пилюльки, Дед Мороз пришел веселиться на праздник, а не пилюльки кушать. А давайте устроим конкурс танцоров, есть в зале танцоры и артисты, тогда выходите в круг и покажите нам свое мастерство.

Звучит «Цыганочка с выходом», проводится конкурс на самого лучшего танцора, после конкурса награждаются сладкими призами все победители.

Ведущий: Дедушка Мороз, посмотри, сколько ребят сегодня пришли на праздник в новогодних костюмах! Вставайте в хоровод, будем выбирать самый лучший карнавальный костюм.

Звучит Б. Можжевелов «Новогодний хоровод», дети в карнавальных костюмах двигаются по кругу, Дед Мороз вручает сладкий подарок каждому.

Шапокляк: Дедушка, а про подарочки-то ты не забыл?

Дед Мороз: Не забыл, всем подарки приготовил, только вот мешок с подарками в лесу остался.

Ведущий: А я предлагаю отправиться за подарками на сказочном паровозике, согласны?

Звучит музыка «Новогодний паровозик с остановками», дети выполняют все движения под музыку.

Ведущий: Ну, вот и подарки.

Вручение подарков под музыку П. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик».

Дед Мороз: Пришла пора нам попрощаться! Желаю всем счастья!

Шапокляк: Растите большими, будьте здоровы!

Снегурочка: А мы с дедушкой Морозом к вам вернемся через год!

Вместе: С новым Годом! С Новым счастьем! Пусть обходят вас ненастья!

Все персонажи под аплодисменты выходят из зала.

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Шутки старухи Шапокляк».

(Перед началом в зале звучит музыка детских песен.

… Звучит музыка «Ветер перемен» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», на сцене появляется Мери Поппинс.)

М. П. : Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас в этом зале. Ветер Странствий принес меня к вам, хотя я собиралась отправиться совсем не в этом направлении. Но я побуду у вас, пока ветер не переменится, вы ведь все такие хорошие, очень понравились мне.

А почему вы не в школе? (Дети отвечают). Ах, да, я забыла, что в школе есть каникулы.

Я надеюсь, ребята, вы все меня знаете? Давайте теперь я узнаю ваши имена

(игра «Назови имя»)

(Звучит песня из мультфильма «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк и поет песню.)

Ш. : - Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха!

Хорошими делам прославиться нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать в жизни так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!..

Ш. : Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?... Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

М. П.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно. Вот давайте проверим.

(Конкурс «Загадывание загадок», см. приложения)

Ш.: Надо же, все загадки отгадали. А теперь посмотрю, какие вы проворные и на что способны. Приглашаю 10 человек, желающие поднимайте руки.

(Конкурс «Бурная река», см. приложения)

М. П.: Ну, что, Шапокляк, убедились в проворности наших ребят?

Ш. : Пока еще нет. Я хочу еще проверять. Они, наверно, уже ленятся.

М. П.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи, кто желает поучаствовать в следующем конкурсе.

(Конкурсы «Рыбалка», «Водохлебы»: повтор 2-3 раза, см. приложения)

(Конкурс «Отгадай сказку», см. приложения)

М. П.: Хватит, устали уже ребята от Ваших проверочек. Давайте лучше отдохнем играя. Согласны? Тогда мы споем песню «Вместе весело шагать». Все знают слова? Хорошо.

Тогда девочки поют «Да-да-да…», мальчики – «нет-нет-нет…» . Я дирижирую левой рукой – поют девочки, правой – мальчики. Репетируем…

(Игра-песня с залом «Вместе весело шагать»)

Ш. : Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем.

(Игра с залом «Как живешь?», см. приложения)

М. П .: Уважаемая Шапокляк, уступите мне, пожалуйста, я тоже хочу позаниматься с ребятами. Хочу представить своих помощниц, они вам сейчас покажут, как нужно танцевать.

Что вам надо? Шоколада…

(«Телефон»)

Сивка-Бурка, вещая каурка!

Встань передо мной, как лист перед травой!

(«Сивка-Бурка»)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг…(«Цветик-семицветик»)

Конкурс «Бурная река»

Задача каждого участника при помощи двух дощечек перебраться с одного «берега» на другой. Побеждает тот участник (или команда), который первым доберется до «противоположного берега», при этом, не вставая мимо дощечек.

Конкурс «Рыбалка»

От каждой команды приглашается по одному участнику. На полу стоит бутылка. На пояс каждого игрока привязывается нитка с карандашом. Задача каждого игрока попасть в горлышко бутылки карандашом, не помогая при этом руками. Победит тот, кому первым это удается.

Конкурс «Водохлеб»

От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому выдается стакан с водой и трубочка. Задача участника выпить через трубочку стакан воды быстрее, чем соперник.

Игра «Как живешь»

Как живешь?.. Вот так! (показать большой палец)

Как идешь?.. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)

Как бежишь?.. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)

А ночью спишь?.. Вот так! (ладошки подложить под щеку)

Как берешь?.. Вот так! (изобразить)

Как даешь?.. Вот так! (изобразить)

Как шалишь?.. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)

Как грозишь?.. Вот так! (погрозить пальчиком)

Конкурс «Сними шапку»

Приглашаются два участника. На голову каждого одевается шапка. Одна рука привязывается к поясу. Задание: прыгать на одной ноге, пытаясь снять шапку противника, при этом, не давая снять свою. Побеждает тот, кто остается в шапке.

Конкурс «Салочки с шариком»

Каждой команде (или игроку от команды) привязывается на пояс шарик. Задание: догнать соперника, лопнув у него шарик. Побеждает тот, у кого шар остается целым (в команде, где больше целых шаров).

Похожие публикации