Рассказываем ребенку, откуда берутся дети. Когда можно рассказать ребенку, как он появился на свет

Ольга Сидорова

Беседа с детьми на тему: «Футбол»

Цель : познакомить детей с историей возникновения футбола; простейших правилах игры; формировать желание играть в футбол.

Мы сегодня проведем беседу о футболе, что такое футбол? Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами - он не плачет.

Кто игру мне назовёт?

Правильно ребята, футбол это старинная игра. Только название его произошло от английских слов- «фут» это слово означает ступня, а слово «бол» это мяч. Значит футбол, игра ют мячом ногами. В футбол любят играть не только мальчики и мужчины, а также девочки и женщины.

Как нам всем известно, что в футбол играют на футбольном поле. На поле есть основные линии, разметки и конечно же ворота, их как вы знаете, двое.

Любую спортивную площадку можно превратить в футбольную площадку. Желательно только, чтобы она была с травяным покрытием, без кочек и впадин. Футбольное поле похоже на прямоугольник. Если поле меньше, то и количество игроков должно быть меньше, иначе не избежать столкновений, а значит, травм.

У каждой игры есть свои правила. Цель футбольной команды забить как можно больше голов. Команда, которая забила в ворота соперника больше мячей, считается победившей.

Футбольная команда обычно состоит из 5-8 игроков и нескольких запасных, которые выходят на поле в случае травмы одного из играющих. Самого лучшего в команде выбирают капитаном. У каждой команды есть название. У игроков разных команд форма должна быть разного цвета, чтобы не ошибиться при передаче мяча.

Перед началом игры проводится жеребьёвка для выбора сторон поля и начального вбрасывания мяча. Судья кладёт мяч на землю. По его сигналу один из игроков команды, начавшей игру, бьёт по мячу, направляя его в сторону противника. Он не имеет права коснуться мяча до тех пор, пока мяча не коснуться другие игроки. Игроки команды соперников располагаются на расстоянии двух шагов от линии круга.

Рассматривали иллюстрации о футболе, знакомясь с формой игроков.

Сегодня 14 июня в нашей столице городе Москве начинается «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018», наша столица встречает своим гостеприимством гостей с разных республик, игра будет происходить на красивом новом СТАДИОНЕ Лужники

где гостям будет комфортно наблюдать за игрой. Мы с вами будем болеть за Российскую команду. Также наша группа готовилась к этому чемпионату, с детьми нарисовали на летней веранде талисман чемпионата 2018 - Собаку Забиваку, лозунг нашей дружной команды «Вперед Россия!».

Публикации по теме:

Беседа «Что я знаю о футболе? Виды футбола» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Беседа в подготовительной.

Беседа «Как и что рассказать детям о космосе» Как и что рассказать детям о космосе? Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей.

День Победы – самый великий и серьёзный праздник для России. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо.

Консультация для родителей «Что рассказать детям о Дне Победы?» День Победы – это праздник, который заставляет всех вспоминать прошлое. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава.

Как рассказать детям о ПАСХЕ Приближается самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать.

Конспект занятия «Как рассказать детям о П. И. Чайковском?» Петр Ильич ЧайковскийЕсть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городке родился мальчик и назвали его Петей. В семье.

1. Давайте без академизма

Не стоит засыпать ребенка лишними для него фактами. Интенсивность и уверенность мазков, символизм и композиционные особенности – оставим критикам и искусствоведам. Даты, направления, течения, порой даже автора и название картины лучше обозначить в самом конце рассказа. Я честно рассказывала дочери про импрессионизм, фовизм, супрематизм. И она честно помнила их целую неделю! А потом забыла…

2. Картина = история

Каждая картина – это обязательно какая-то история. А дети их очень любят!

Если это античный миф, расскажите его ребенку и попробуйте найти главных героев. Если это мишки в сосновом лесу, то можно поведать о том, что за малышами присматривает их годовалый старший брат. Если это пейзаж Ван Гога, то можно отправиться в путешествие в Арль. Даже если мы не видим историю на самом полотне, то она обязательно есть за кадром.

Разве можно рассказать историю «Черного квадрата»? Да легко! Ведь он появился благодаря совершенно абсурдному спекталю «Победа над солнцем» (кстати, оттуда можно насобирать смешные для ребенка реплики). Малевич готовил сценографию, рисовал разные фигуры на белом фоне, а потом – бац! и все закрасил черным квадратом. Ну, чем не победа над круглым солнцем? Квадратная тьма.
(фото: Энди Прок)

3. Три-четыре-пять, я иду искать

Ваш ребенок любит всевозможные находилки? Искать кота среди пингвинов или мышку среди вкусностей в буфете? Тогда с ним легко будет рассматривать детали шедевров живописи. Составьте список того, что ему надо отыскать, и – вперед. Например, возьмем чудесную картину Жоржа Сера «Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт» . Пусть малыш найдет 3 собак, 8 зонтиков, 4 гребцов, мужчину с трубкой и обезьянку на поводке. А по ходу дела можно обсудить, как у Сера все интересно нарисовано – точками.

4. Оживи героя

Если малышу больше нравится сочинять истории, а не слушать их, то можно поиграть в волшебников и оживить героев. Распечатайте трех богатырей и отправляйтесь вместе с ними на ратные подвиги. Девочки могут «оживить» завтракающих детей Зинаиды Серебряковой (картина «За завтраком» – ред.) , а потом и покормить их нарисованными блюдами.

Мы с дочкой как-то целиком оживили картину Матисса «Танец» . Ведь для этого нужно всего лишь: поделить лист пополам, верх раскрасить синим, низ зеленым и смастерить бумажных красных марионеток. Просто дергайте за веревочки под любимую музыку, и они будут танцевать.

Каждая мама знает, что ребенок лучше всего учится во время игры. Искусство – невероятно богатая почва для сочинения детских забав. Чем младше ваш ребенок, тем меньше ему нужно знать. Ведь самое главное – привить любовь к картинам и показать, что они совсем не скучные.

Общение с ребенком – это и есть развитие

«Что ты сегодня ел? Как спалось? Как настроение? Давай быстрее! Собери игрушки! Опоздаем! Если не уберешься, не получишь!». Как часто общение с нашими 4-5-6-7-летками сводится к этому перечню фраз. Замечали ли вы, как часто наши разговоры с подрощенными уже детьми становятся беднее и однообразнее? О том, почему так происходит, какие сокровища таит в себе дошкольный возраст, какова роль родителей в этот период и как стать ребёнку не только родителем, но и близким другом, и будет эта статья.

Когда малыш только родился, когда ему 1 год или 2, нам, родителям, хоть и страшно, но, как правило, понятно, как с ним себя вести: объятия, полное внимание, отражение практически всех его ощущений, действий и звуков и много-много любви и заботы — руками, голосом, телом. Наше поведение отчасти интуитивно, отчасти дополнено опытом родных, друзей и знаниями из популярной психологии и физиологии. К появлению ребёнка мама обычно морально (психологически) готовится. У нее много энергии и огромное желание дать своему малышу самое лучшее. Поэтому и общение с ребёнком в этот период бывает глубоким, наполненным чувствами и эмоциями.

Но время идёт, малыш растёт. Вот ему уже исполняется 4 года или 5... Он ходит в детский сад, часто у него уже есть младший братик или сестрёнка, или мама вышла на работу. Он занимается дополнительно — спорт, рисование, музыка. А с 6 лет еще и ходит на подготовку к школе. Жизнь насыщенная, успеть надо многое. А маме нужно еще и организовать все это.

Не всегда, но часто за всей этой чередой повседневных дел разговоры с ребёнком сводятся к бытовым диалогам о том, что он сегодня ел или хочет съесть, что делал, как спал, как настроение, как дела в садике. А еще к организационно-собирательным фразам — типа «Почисть зубы!». Ну и, конечно, к ругательно-воспитательным изречениям «Не чавкай!», «Не жадничай!», «Не обижай маленьких!» и т.п. В попытках выполнить все пункты задуманного плана на день как часто мы теряем что-то главное в общении с нашими детьми, что-то, что делает нас близкими, родными, ценными друг для друга.

Честно говоря, в какой-то момент это случилось и со мной, в моих отношениях с сыном. Такое холодное и тягостное ощущение, что я вроде бы целый день на связи с ребёнком, знаю, где он и что с ним, уделяю внимание, провожу с ним время, но он как будто ускользает от меня, отдаляется, контакт теряется.

Общение с ребёнком: почему сходит на нет

К тому же, если ребенок ходит в детский сад на полный день, времени на общение становится еще меньше. За 4-5 часов в день, которые родители проводят вместе с детьми, взрослым нужно столько всего успеть. Какое уж тут близкое общение и разговоры «по душам»!

С другой стороны, бывает, что мама эмоционально устает. Первые годы постоянной включенности в малыша, невероятная отдача, которой требует раннее материнство — это большая эмоциональная нагрузка. И если не восполнять свои ресурсы, не заботиться о своем отдыхе, постепенно может наступить эмоциональное истощение. И тогда на близкое, глубокое общение с ребёнком у мамы может просто не быть сил.

Возраст с 4 до 7 лет: чем интересен

Сразу скажу, мне не хотелось бы писать сейчас о том, как в этот период меняется ребёнок физиологически (его память, внимание, интеллект, поведение). Эти изменения есть, они существенны, но всё же достаточно очевидны для всех. Мне хочется написать о том, что часто упускается из внимания родителей, но тем не менее является таким важным.

Именно в этот период с 4 до 7 лет закладывается основа нравственного развития ребёнка. Дело в том, что, начиная с 3 лет (условно) мир ребёнка расширяется. В нем появляются ровесники, другие взрослые — воспитатели, учителя, друзья и знакомые родителей. Закономерно возникают вопросы: как, по каким законам происходит взаимодействие и общение людей? И именно в этом возрасте ребёнок впервые задумывается о том, что хорошо и что плохо, что такое зависть и хвастовство, скромность, высокомерие, подлость, бескорыстность, щедрость и доброта.

Это тот период, когда закладываются базовые ценности и установки, которые ребёнок понесёт через всю жизнь. Важно знать, что усваиваются эти установки ребёнком БЕЗ всякой критики с его стороны и сомнений, т.к. критическое мышление в этом возрасте у детей еще не развито. Вот как услышал, что мальчики не плачут, вот так и усвоил. А потом десятилетиями пытается эту установку из себя выбить...

А как ребёнок формирует свою систему ценностей? Запоминая, изучая, анализируя в меру своих возможностей все, что он видит и слышит вокруг себя, все происходящие рядом с ним ситуации и реакции окружающих на них.

И получается, что для того чтобы создать свою систему ценностей, ребёнку в этом возрасте просто жизненно необходим близкий контакт со взрослыми, в первую очередь родителями, их опыт и знания.

А что будет, если наше участие в ребенке в этом возрасте минимально? Нравственные понятия и на их основе его личностные ценности все равно сформируются. Он будет выхватывать информацию извне, там, где услышит, и то, что услышит. Это как с речью. Если ребёнок слышит речь вокруг себя, он заговорит. И заговорит так, как говорят окружающие.

Вот и получается, что когда у наших детей происходит такой важный этап личностного развития, у нас, родителей, за чередой ежедневных дел и эмоциональной истощенностью часто не оказывается сил и не остается времени, чтобы говорить с ребёнком о жизни, о людях, об отношениях...

Возраст привязанности

Есть еще один важный процесс, который разворачивается в этом возрасте. Ребёнок становится достаточно эмоционально зрелым, чтобы иметь более глубокую привязанность с родителями, основанную на любви и заботе друг о друге, на знании и интересе друг к другу. Это когда хочется радовать маму подарками и рисунками, готовить для нее бутерброды и не шуметь, когда она спит. Это когда появляется интерес к тому, каким был папа, когда был маленьким, как он поступал в тех или иных ситуациях. В этот период ребёнку очень интересен ваш опыт и ваша жизнь, история вашей семьи. И это знание делает вас истинно близкими друг к другу.

Чувствуете, как эти два процесса связаны между собой — ребенок формирует свои личностные ценности и при этом готов и хочет, чтобы вы передавали ему свой опыт. Чтобы на этом основании и с его помощью построить кредо своей личности, с которым он и пойдёт по жизни. При этом вы формируете крепкую, надёжную привязанность — как основу для близких доверительных отношений с вашим ребёнком на многие годы вперед.

Вот какие сокровища скрывает в себе возраст 4-7 лет. Важно только не пропустить, не пустить на самотёк, найти в себе силы, вовремя включиться и максимально использовать то, что даёт вам этот период жизни ребёнка.

Что же конкретно можно делать с детьми в этом возрасте, чтобы отношения были по-настоящему близкими, связь крепкая, а у ребёнка было достаточно материала, чтобы формировать свои ценности и нравственные установки? Здесь я поделюсь своим опытом.

На мой взгляд, главное и основное — это разговаривать, обсуждать с ребёнком ситуации, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни . Во дворе подрались ребята. Прохожий замахнулся или ударил собаку. В автобусе — скандал, кто-то кому-то наступил на ногу. На площадке упала и ударилась девочка.

Такие ситуации происходят на каждом шагу. Важно замечать хотя бы некоторые из них. Можно говорить ребёнку о том, что вы думаете о развернувшейся перед вами картине. Например: «Ребята поссорились — начали драться. А можно было бы попробовать поговорить, объясниться и т.п.».

А можно спросить самого ребёнка, что он думает о том, что видел. «Как ты думаешь, стоило ли этим ребятам драться? А в каких ситуациях, на твой взгляд, можно драться? А можно было бы поступить по-другому? А ты бы как сделал?»

Лично мне вариант с вопросами нравится больше. Ребёнок учится думать и анализировать ситуацию самостоятельно и при этом формирует свои ценности и установки, основываясь на своих мыслях, а, значит, получает свой опыт. Но при этом вы рядом и можете рассуждать с ребёнком вместе, рассказывать, как это было у вас, и что вы по этому поводу думаете.

Детские книги и фильмы дают богатейший материал для обсуждения. Главное, когда читаете ребёнку, не торопитесь, не спешите перейти к следующей сказке или фильму. Спросите ребёнка, а как бы он поступил на месте главного героя, что понравилось ему в сказке, а что испугало и почему. Чему учит эта история, и встречалось ли ему что-то похожее в жизни? А может быть, что-то похожее случалось в вашей жизни? Расскажите об этом — ваши истории и опыт будут для вашего ребёнка ценнейшими подарками, которые он будет хранить в своем сердце всю жизнь.

Каждая мама начинает разговаривать с ребенком еще до его появления на свет, когда малыш находится в животике. С рождением - общение становится одной из насущных потребностей.

Бывает, что мама не может найти подходящую тему для общения, заменяя все обычным сюсюканьем. Однако общение с малышом очень важно, ведь оно помогает ему развиваться и улучшает отношения с родителями. Вот 9 идей, о чём можно и нужно говорить с ребенком.

Каждый хочет слышать о себе приятные слова

Ребенку важно понимать, что родители его любят и ценят. Рассказывайте малышу, как он был у вас в животике, как появился на свет. Расскажите о чувствах, переживаниях. Опишите погоду, момент выписки из роддома, как и кто вас встречал. Не забывайте о первом купании. Опишите эмоции всех, кто радовался появлению малыша. Вместе сделайте альбом, наполняйте его постепенно, по мере взросления. Каждое фото комментируйте, старайтесь создать яркую историю.

Наполните жизнь ребенка запоминающимися моментами

Не просто уделяйте малышу время, делайте что-то вместе. Помогите бездомному животному, постройте оригинального снеговика, переоденьтесь в любимых героев и т.д. Такие события вспоминайте вместе с малышом, обговаривая самые маленькие детали: где нашли бездомное животное, кто прилепил нос снеговику, какого цвета была одежда героя. Благодаря беседам вы увидите, что малыш отлично запоминает детали, которых вы сами не помните.

Тема родственников

Говорите обо всех: бабушке, дедушке, дяде, тёте, брате, сестре. Не забывайте называть имена, показывая снимки. Если ребенок уже встречался с ними, напомните этот момент, найдите какую-то отличительную особенность.

Например: «Помнишь, какой красивый кот у дяди Фёдора?» или «Ах, какой пирог испекла бабушка».

Рассказывайте о своём детстве

Ребенку интересно услышать о вас в его возрасте. Говорите обо всем: первой игрушке, разбитой коленке, походе в лес, о любых интересных моментах жизни. Расскажите о вещах, которые вы любили и наоборот: нелюбви к перловой каше, радости от снега и т.д. Поведайте малышу о первых достижениях, слабостях, страхах.

Вы откроетесь с той стороны, которая малышу особенно интересна, важна. Благодаря рассказам ребенок поймет, насколько вы близки, что можете понять и принять его чувства, потребности.

Разговоры о домашнем животном

Практически у всех есть домашний любимец. Расскажите, как питомец стал членом семьи, не забывайте интересные детали. Если любимец появился до малыша, то покажите его фотографии, когда собака/кошка/попугай были еще маленькими.

Обговаривайте погоду

Как банально это не звучит, такие обсуждения могут стать довольно увлекательными. Пусть малыш выскажет мнение, потом акцентируйте внимание на интересных, ярких деталях. Малыш должен активно участвовать в беседе, поэтому расскажите: почему светит солнце, как высыхают лужи, откуда берется дождь и снег и т.д.

Говорите обо всем, что видите «Вижу и говорю»

Обсуждайте всё, что видите. Увидели красивое дерево, расскажите, как оно выросло. Старайтесь спрашивать ребенка, затем дополняйте рассказ. Задавайте вопросы о любых предметах, которые вызывают интерес, отвечайте на встречные вопросы. Так у Вас получится интересный и увлекательный диалог, который поможет малышу узнать что-то новое.

Обсуждайте профессии

В любом месте, где увидите представителя любой профессии, стоит расспросить малыша о ней. Дополните рассказ, поведайте о специальностях, неизвестных малышу. Благодаря обсуждению расширите кругозор малыша, узнаете, кем он хочет стать, на кого ровняется. Расскажите о детских мечтах, касательно профессии, что интересного в ней нашли.

Говорите о прочитанных сказках, просмотренных мультфильмах

Обсуждайте рассказы, мультфильмы, сказки. Поделите героев на хороших и плохих, оценивая поступки персонажей. Пусть ребенок выскажет мнение по поводу героя, его действий. Узнайте, как поступит в этой ситуации ребенок.

Это лишь часть тем, которые можно обсудить с малышом. Разговаривайте с ребенком, находите наиболее интересные для него темы.

Что нельзя делать?

  • Не говорите, что ребёнок задаёт глупые вопросы, так он потеряет интерес к разговорам, в нём пропадет любопытство, стремление к познанию.
  • Никогда не сравнивайте ребенка с кем-то. Таким способом можете занизить его самооценку.
  • Не заводите бесед, относящихся к негативным темам. Рискуете вырастить из малыша пессимиста.
  • Слушайте, не перебивайте, даже если спешите или знаете, что малыш хочет сказать.
  • Не употребляйте фраз: «Тебе не понять», «Ты слишком маленький» и т.д. Лучше объясните малышу всё доступным языком.

Со временем увидите, как у ребенка появятся личные темы для разговора. Малыш начнет задавать интересные вопросы о вашей жизни или окружающем его мире.

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина, Белгородской области.
Материал рекомендуется для родителей старших дошкольников.

Что можно рассказать ребенку о ежах

Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
1. - Опиши внешний вид ёжика.
2. – Назови ежиную семью: ёж – ежиха – ежата
3. – Где спит ёж? – В норке под пеньком.
4. – Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
5. – Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.
Выучите загадки:
1) Словно ёлка,
Весь в иголках
2) Нос, как у свинки,
Да колки щетинки
3) Нам нужны иголки для шитья
А кому нужны иголки для житья?
Выучите с ребенком стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик»
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам

Похожие публикации