Программа детского дня рождения 8 лет. Конкурсы для детей на день рождения

Каждый, кому приходилось организовывать детский праздник, знает насколько это непростая задача – постоянно удерживать детское внимание. Для этого приходится придумывать множество самых разнообразных игр и конкурсов. Сегодня мы расскажем вам о том, какие можно провести конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет, так, чтобы это понравилось не только детям, но и взрослым, которые здесь присутствуют. И хотя дети этого возраста отдают предпочтение подвижным играм, в логике и эрудиции они тоже будут не против посоревноваться.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Подари имениннику улыбку»


Когда все приглашенные будут в сборе, ведущий объявляет о том, что сейчас объявляется конкурс на самую лучшую улыбку для именинника. Дети по очереди п о дходят к имениннику и улыбаются ему. Но ведущий говорит, что так улыбаться – это слишком просто и предлагает участнику конкурса положить в рот небольшой кусочек лимона, а затем улыбнуться. Ну, а потом именинник сам выбирает победителя, чья улыбка понравилась ему больше всех.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Да ну или ух ты!»

Ведущий собирает детей в круг и начинает рассказывать им какую-то историю. Если речь идет об удивительном, но вероятном событии, дети должны воскликнуть «Ух ты!». Если же событие, о котором говорит ведущий, является совершенно невероятным, дети должны воскликнуть «Да ну!». Победителем оказывается тот, кто меньше всех ошибается.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Что нам стоит дом построить»

Правда, в данном случае, не построить, а нарисовать. Для этого дети делятся на две команды, каждой из которых выдается большой лист белой бумаги. Можно использовать для этой цели обратную сторону листа обоев. Кроме этого каждой команде понадобятся цветные карандаши или фломастеры. В задачу каждой команды входит нарисовать на этом листе дом. При этом, каждый из игроков, по очереди может нарисовать только одну фигуру – например, квадрат, треугольник или круг. Побеждает та команда, которая за более короткое время нарисует дом с наибольшим количеством различных элементов.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Шапка-невидимка»

Этот конкурс особенно хорошо проводить с большим количеством детей. Все дети собираются посередине комнаты и начинают танцевать. Когда музыка смолкает, дети должны остановиться и закрыть глаза. В это время ведущий быстро выводит кого-то из игроков в соседнюю комнату, а на его место кладет шапку. После этого, по команде ведущего дети открывают глаза и пытаются догадаться, кого именно не хватает в их дружной компании.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Бег в коробках»

Данный конкурс особенно хорошо проводить на улице, но можно и дома, при условии, что у вас есть достаточно свободного места. А еще вам понадобятся четыре одинаковых картонных коробки. Дети делятся на две команды. От каждой из команды выбирается по одному игроку, которые надевают на ноги картонные коробки и бегут в них к условленному финишу. Так пробегают все игроки от каждой команды и определяются победители, которые затем начинают соревноваться уже между собой. По итогам конкурса определяется самый быстрый коробкоход.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Веселые крабы»

Этот конкурс тоже в большей степени подойдет для свежего воздуха. Разделите детей попарно и поставьте их спинами друг к другу. Пары должны сцепиться локтями и так бежать к условленному финишу. Затем вы проводите соревнования между самых быстрых пар по итогам первого тура. Так выбираются самые быстрые «крабы», которые и получают в конце состязания заслуженную награду.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Море волнуется»

Возможно, многие из вас помнят эту игру еще из своего детства. Дети танцуют под музыку, а ведущий стоит отвернувшись от них Затем он произносит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

Остальные дети должны после этого замереть на месте, стараясь изобразить как можно более необычную фигуру. Самое важное при этом – не шевелиться. Ведущий поочередно обходит участников и выбирает ту фигуру, которая ему понравилась больше всего.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Не смеши меня»

Дети делятся на две команды. От каждой команды выбирается по одному игроку и в руки им дается тазик, до краев наполненный водой. В их задачу входит осторожно перенести этот тазик на определенное расстояние и при этом не пролить ни капли воды. Проблема заключается в том, что игроки противоположной команды в это время должны изо всех сил рассмешить того игрока который несет тазик. Тому же требуется сохранять полную серьезность. Побеждает та команда, наибольшее количество игроков которой успешно справятся со своим заданием, причем за наиболее короткое время. Время ведущий засекает при помощи секундомера. Понятно, что и этот конкурс лучше всего проводить на свежем воздухе.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Спортсмены»

Разделите детей на две команды. Каждая из команд должна будет выполнять те движения, которые ей велит ведущий, однако существует одно правило. Определенные движения каждой команде будут запрещены. Например, одной команде будет запрещено прыгать на одной ножке, а второй, махать руками. Включается музыка и ведущий начинает командовать парадом. Но при этом он время от времени подает «неправильные» команды, чтобы запутать детей. Как только дети слышат неправильную команду, они должны остановиться и замереть на месте, ничего не делая. Побеждает та команда, которая будет меньше всего ошибаться.

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный подъем, вызванный переживанием какого-либо события. В каждой семье свои праздники. Большинство из них традиционно: это дни рождения, юбилеи, Новый год и другие. Как важны они для ребенка! Каждый из них — событие в детской жизни. К. Д. Ушинский утверждал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы, взрослые, свои годы от одного важного события до другого.

От взрослых зависит, насколько ярким и запоминающимся будет это событие для детей. Праздник начинается с подготовки к нему.

Кого пригласим в гости? Что подарим имениннику? Каким будет праздничный торт? Как оформим пригласительные открытки? Какие приготовим сюрпризы для гостей? Эти и множество других вопросов решают всей семьей. Общие переживания объединяют и больших и маленьких, создают неповторимую атмосферу тепла и радости.

Какие выбрать игры, например, для дня рождения ребенка? Игры-шутки, игры-загадки, игры с выбором, которые любимы детьми и которые могут развеселить всех, создать радостное настроение. Это должны быть игры, в которые с удовольствием будут играть и малыши, и более старшие дети.

Подвижные игры лучше предложить детям перед угощением, а после угощения — более спокойные.

Вручение подарка имениннику можно тоже превратить в интересную игру, когда мама и папа словами «Холодно!» или «Горячо!» помогают ребенку найти спрятанный сувенир.

Веселого праздника!

Игры-шутки для детей

Фанты

Каждый играющий выбирает смешное имя: метелка, поросенок и т. д. Затем водящий, выбранный жеребьевкой, обходит всех по очереди и задает различные вопросы, на которые игроки должны отвечать только от того имени, которое им дали. Вопросы могут быть такими: «Что это? (показывает на части лица, туловища и т.д.) Кто это?» и т.п. Провинившийся платит фант.

Указания к проведению : чем больше участников игры, тем веселее она проходит. Правила: на вопросы водящего игроки должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя; водящий может вести разговор одновременно с двумя играющими, при выкупе фанта водящий не показывает его участникам игры. Игра продолжается, пока вызывает смех, радость.

Метаморфозы

Водящий выходит из комнаты. Играющие называют себя цветами, составляют букет. Водящий возвращается и объявляет всем, что он сделает с тем или иным цветком из букета. Получаются забавные ситуации, так как водящему неизвестно, кто скрывается под названием цветка: одного выкинул бы в окно, другого носил бы в кармане и т. п. Смешные недоразумения веселят всех.

Указания к проведению : минимальное количество участников — 4—5 человек. Водящий не должен знать, какое имя получил каждый игрок. Вначале роль водящего лучше сыграть взрослому: дать образец забавных ситуаций.

Цвет

Один из играющих, выбранный по жребию, ходит по кругу и каждому дает название цвета: белый, красный, зеленый и т. д., а себя называет чертополохом. Потом говорит:

— Чертополоховый цвет прекрасный, зеленый нехорош.

Зеленый отвечает:

— Зеленый цвет прекрасный, а синий нехорош. Синий отвечает:

— Синий цвет прекрасный, а белый нехорош.

Не защитивший себя или назвавший цвет, с которого уже брали фант, отдает фант. Фанты разыгрываются.

Весь туалет (вариант)

Каждый играющий называет себя каким-нибудь предметом туалета: шляпа, носки и т. д. Водящий встает перед игроками и говорит: «Барыня спрашивает шляпку». Кто получил название «шляпки», должен отвечать: «Здесь».

Так перечисляются все загаданные предметы туалета. Прозевавший платит фант. Когда спрашивающий назовет всех, он говорит: «Барыня спрашивает весь туалет». После этих слов все должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим.

Указания к проведению: в этих играх принимают участие от 4 и более человек. Водящий может вернуться к названному предмету туалета, чтобы обмануть играющих. Фанты разыгрываются в конце игры.

Испорченный телефон, или слухи

Все участники игры садятся в ряд. Кто сидит первым, тот телефон. Водящий быстро говорит ему на ухо какое-нибудь слово или короткое предложение. Телефон передает своему соседу то, что услышал, тот, в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего. Затем все говорят водящему, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый участник игры выполняет роль телефона один раз, после чего садится в конец.

Указания к проведению: играют 5—10 человек. Слова и предложения нужно говорить отчетливо, нельзя переспрашивать. Игра проходит интереснее, если придумывают смешные, забавные слова и фразы. Иногда случается, что слово доходит до последнего без искажения. Тогда водящий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.

Оракул

Водящий садится на стул, его накрывают платком. Остальные игроки подходят по одному и дотрагиваются пальцем до его головы. Водящий должен угадать, кто подошел, и предсказать ему судьбу.

Если оракул находчив, то игра бывает оживленной и ведется подолгу, если нет — быстро заканчивается. Предсказания оракула должны отличаться несуразицей, например: «В этом году тебя выдадут замуж», если понял, что к нему прикоснулся мальчик, и т. д.

Указания к проведению : игра интересна и для детей, и для взрослых. Взрослые, обладающие чувством юмора, с успехом исполняют роль оракула. Можно привлекать к этой роли и младших школьников.

Игра-соревнование

Море волнуется

Игра проводится в помещении. По числу играющих ставят стулья попарно так, чтобы спинка одного соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить стул, на котором он сидит.

Когда все усядутся, водящий говорит: «Море волнуется!» Играющие вскакивают и бегают вокруг стульев, пока водящий не скажет: «Море утихло». Каждый должен занять свое место. Водящий тоже старается сесть. Если ему это удается, один из играющих остается без стула, он и становится водящим.

Указания к проведению: количество играющих должно быть нечетным: 5 — 7 человек. Правила: после команды «Море волнуется!» нельзя находиться возле своего стула. Занимать стул можно только после команды «Море утихло».

Игры с выбором

Соседи

Играющие усаживаются или встают в кружок парами. Водящий с общего согласия обходит всех с вопросом: «Доволен ли соседом?» Если кто-то недоволен, ведущий спрашивает: «С кем же ты хочешь сидеть?» Называется кто-либо из играющих. Сосед, которым недовольны, обязан поменяться местами с тем, на кого указали. Если кто-то выберет водящего, то изгнанный становится водящим. Если соседи довольны друг другом, то ведущий предлагает показать свое удовольствие: соседи обнимаются или пожимают друг другу руки. Если кто-то говорит: «Всеми недоволен!», все участники игры должны быстро поменяться местами; кто останется без места — водит.

Указания к проведению : эту игру хорошо предложить в день рождения ребенка, когда в гости приходят дети. Ситуация выбора делает игру особенно эмоциональной. Важно помнить правило: когда один из играющих «всем недоволен», каждый участник должен покинуть свое место и быстро занять любое освободившееся.

Ручеек

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу ручейка и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (выбирает себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Игра продолжается.

Указания к проведению: в этой игре вместе с детьми могут принимать участие взрослые. Хорошо использовать музыкальное сопровождение. Игрокам необходимо разнообразить свой выбор. Игра продолжается, пока вызывает интерес.

Игры с подражанием

Перелизы

Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей — и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят,

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое- либо движение, все играющие должны повторить его. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Маленький затейник

(вариант)

Играющие становятся в круг, водящий, выбранный по жребию, — в середине. Дети ходят по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ну, ребята, сделаем вот так.

На слова «Стой на месте!» играющие останавливаются, а после слов «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например, хлопает в ладоши, топает ногой, пляшет и т. д. Все копируют его движения. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится водящим.

Указания к проведению : в игре могут участвовать 5 и более человек. Следует помнить, что движения, предлагаемые водящим, должны быть забавными и нетрудными для детей.

Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать фант с водящего). Взрослые должны помогать неуверенным детям — подсказать движение, поощрять их за инициативу. На дне рождения игру лучше начать имениннику.

Игры-ловишки

Кошки-мышки

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Один из игроков изображает кошку, а другой — мышку. В начале игры кошка становится вне круга, а мышка — внутри. Кошка ловит мышку, которая увертывается от нее, бегая то в кругу, то вне круга. Остальные игроки всячески мешают кошке поймать мышку: если мышка в кругу, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось прорвать цепь, они моментально выпускают мышку из круга и задерживают кошку в кругу. При этом можно приговаривать:

Мышоночек в комнате

Кушает говядинку,

А кошечка издали

На мышку бросается.

Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых.

Указания к проведению : игра может проводиться и в помещении, и на воздухе; в ней участвуют дети всех возрастов. Правила: кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом; играющие открывают ворота только для мышки. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Игры-загадки

Жмурки были непременной принадлежностью семейных вечеров в прошлом столетии. Предлагаем несколько вариантов этой игры для семейных праздников.

Жмурки на местах

Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас».

Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать. Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, чтобы перехитрить жмурку. Найденный игрок становится жмуркой в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени.

В круги (вариант)

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, жмурка — посередине с закрытыми глазами. Все движутся по кругу, чтобы он не догадался, где кто находится. Затем останавливаются, а жмурка на ощупь пытается ощупывать у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в центр круга, становится жмуркой.

Двое слепых

(вариант)

Двое игроков, оба с завязанными глазами, изображают слепых. Остальные играющие, взявшись за руки, становятся вокруг них. Один слепой ловит другого, причем игрок, который ловит, спрашивает все время партнера о чем-либо, а тот, откликнувшись или ответив на вопрос, быстро меняет место. Игра продолжается, пока ловящий слепой не поймает второго слепого.

Затем слепые выбирают на свое место других игроков; каждый слепой дотрагивается до одного из стоящих в кругу и, задав какой-нибудь вопрос, старается по голосу узнать его. Если отгадает, тот становится на его место; если же нет, то слепой подходит к другому игроку и снова отгадывает.

Указания к проведению : в игре могут участвовать все гости: и дети, и взрослые. Чем больше игроков разного возраста, тем интереснее.

В ходе игры участники могут обмениваться деталями одежды, чтобы запутать жмурку. Правила: играющие могут увертываться от жмурки, приседать, пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

В короли

Один из играющих по желанию или по жребию избирается королем или паном. Остальные — работники, они сговариваются, на какую работу будут наниматься.

Сговорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» «Здравствуйте». — «Нужны вам работники?» — «Нужны». — «Какие?»

Знаками показывают какую-либо профессию. Король должен угадать, кого изображают играющие. Если верно назвал, работники убегают, а король должен их догонять; если неверно, ему показывают второй раз, третий, пока не догадается.

Указания к проведению : взрослый помогает детям выбрать профессию, которую нужно изобразить с помощью жестов. Если водящий — взрослый, то загадывается более сложная профессия, если ребенок, то более простая. Необходимо договориться, до какого места можно ловить убегающих работников. Если король не догнал работников или не угадал все показанные работы, то он остается водящим и на следующую игру.

Игры-прятки

Золото хороню

Играющие встают в круг. В середине — водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.

Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена — пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.

В старину в этой игре использовался такой припев:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Шелком первиваючи,

Златом приплетаючи.

Указания к проведению : особый интерес игра вызывает у дошкольников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Игры с мячом

Земля — вода — небо

Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» — в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.

Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.

Указания к проведению : в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.

Варианты этой игры могут придумать сами участники. Например, добавить новые задания: на слово «огонь» все должны хлопать над головой руками (мяч не бросают никому). Можно играть и без мяча. Тогда ведущий должен идти по кругу и, называя одну из стихий («вода», «земля» и т. п.), жестом руки приглашать любого из играющих назвать соответствующее животное.

Игры с подражанием

Чепена

Эта игра не только забавляет участников, но и помогает закрепить знания детей о пространственных отношениях: влево — вправо, вперед — назад, вверх — вниз.

Игроки располагаются по кругу и с помощью считалки выбирают чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

— Левой ногой, чепена.

Подпрыгивает на левой ноге влево.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют движения водящего.

— Правой ногой, чепена.

Подпрыгивает вправо на правой ноге.

— Гой, гой, чепена.

Остальные участники игры повторяют.

— Пойдем вперед, чепена.

Идет вперед, подняв руки.

— Гой, гой, чепена.

Игроки идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

— Пойдем назад, чепена.

Мелкими шагами водящий идет назад с опущенными руками.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют.

— Все мы спляшем, чепена.

Начинается танец.

Указания к проведению : в игре могут принимать участие от 5 человек и более. Особый интерес представляет для дошкольников, но и дети постарше с удовольствием будут играть с малышами. Правило одно: движения выполняются в соответствии с текстом. По русским игровым традициям с ошибающихся можно брать фант, провинившиеся и начнут пляску в конце игры.

Хороводы

Каравай

Все гости встают в хоровод, а в центре — именинник или именинница. Участники поют величальную песню:

Как на... (Васины) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь — выбирай.

Слова величальной песни сопровождаются движениями: все поднимают руки вверх, изображая высоту каравая, и отступают от центра, держась за руки, изображая его ширину. Именинник отвечает:

Я люблю, конечно, всех

Но вот... (Машу) больше всех.

Он выбирает себе партнера, и начинается веселый перепляс.

Указания к проведению: в хороводе должны принимать участие все гости. Именинник может сделать несколько выборов. Каждый выбор заканчивается пляской (лучше под народную мелодию). Участники хоровода приплясывают на местах.

Мамам и папам стоит предварительно продумать сценарий дня рождения девочки 8 лет. Сделать это несложно, ведь родители прекрасно знают любимого чада. Самое главное - придумать такие конкурсы и веселые соревнования, в которых будут задействованы все гости виновницы торжества.

Каким должен быть сценарий дня рождения девочки 8 лет

Конечно же, следует учитывать, что 8-летние детки - все еще малыши. Тем не менее они вполне могут принять участие в достаточно сложных конкурсах. Нужно сделать незабываемый детский день рождения (8 лет). Сценарий девочка может составлять вместе с родителями, или же мама и папа имеют возможность устроить сюрприз и все продумать самостоятельно. Детский праздник должен быть:

  • Веселым.
  • Эмоциональным.
  • Азартным.
  • Наполненным настроением торжества.
  • Со здоровой конкуренцией.

И конечно же, праздник должен быть в первую очередь для виновницы торжества.

Веселый сценарий дня рождения девочке 8 лет дома

Если выпала возможность праздновать именины дома, не стоит пускать все на самотек. Стоит предварительно продумать сценарий дня рождения девочки (8 лет), чтобы деткам не пришлось скучать ни минутки. За пример можно взять следующую идею.

Ведущий (мама или папа) всем юным гостям предлагает начать веселиться, при этом говоря: "Все помнят, какой сегодня праздник? Вы готовы начинать незабываемое и радужное приключение? Надеюсь, вы будете с удовольствием участвовать во всех конкурсах и эстафетах, которые мы вам подготовили".

1-й конкурс

Всем деткам на пояс завязывается шнурок, на нижней части которого закреплен карандаш. Детки делятся на две команды. На противоположной стороне от участников размещаются две наполовину наполненные водой бутылки. Задачей является по очереди подбежать к бутылке и попасть в нее карандашом, свисающим с веревочки. Побеждает та команда, в которой все игроки первыми справились с заданием.

2-й конкурс

Опять детки делятся на две равные по количеству участников команды. Каждому из детей на голову надеваются обручи с написанным на нем словом. Поочередно игроки выходят и становятся напротив команды конкурента. Те должны объяснить, что написано на обруче, не называя самого слова. Выигрывает команда, в которой все игроки правильно угадали.

3-й конкурс

Каждому из детей на спину прикрепляется листок с названием мультипликационного героя. Каждый стоящий за спиной должен объяснить, что написано на бумажном носителе. Выигрывают те, кто первый прошел испытание.

4-й конкурс

На столике в ряд выставляется шесть одноразовых стаканчиков. В каждом из них практически доверху налита вода. Первые три стаканчика стоят впереди, остальные три - сразу же за ними. В те стаканы, которые ближе к участникам, необходимо положить теннисные легкие шарики. Гости по очереди должны переместить шарики в стоящие сзади стаканы. При этом можно использовать только собственное дыхание, не включая в процесс руки и другие части тела. Такой конкурс понравится и взрослым.

5-й конкурс

Те же теннисные шарики кладут в ложку. Ручка прибора должна быть в зубах у участников, а округлая часть свободна. Мячик нужно передать из ложки в ложку от первого игрока к последнему.

6-й конкурс

Поздравления, которые должны быть на определенные буквы. Ведущий озвучивает букву, а гости говорят по слову пожелания по очереди на заданный звук. Выбывает тот, кто не смог придумать поздравительного словечка, когда до него дошла очередь. Очень интересный конкурс, особенно если записывать его на видеокамеру и потом через годы просмотреть.

7-й конкурс

Детки своими руками должны сделать открытку имениннице. Для этого подойдут любые подручные средства (ватман, клей, цветная бумага, картон, блестящие ленты, бисер). Детки садятся в круг, совместно придумывают поздравительную композицию. Потом каждый желает что-то виновнице торжества.

Вполне подойдет такой сценарий дня рождения девочке 8 лет. Конкурсы достаточно разнообразные и займут гостей на некоторое время.

Активный сценарий для празднования на природе

Если повезло с погодой и день рождения празднуется на природе, то есть размах для фантазии. На природе можно устроить деткам квест. Виновнице торжества непременно понравится такой (8 лет девочке исполняется не каждый день) будет незабываемым. Для организации конкурса понадобятся:

  • Разноцветные ленточки.
  • Талисманы, которые нужно будет разыскивать.
  • Маленькие презенты для участников.

Всем гостям следует надеть тематические аксессуары. В зависимости от тематики квеста это могут быть либо пиратские шляпы, очки, либо же парики принцесс и бабочки для мальчиков. В общем, сценарий дня рождения девочки 8 лет полностью зависит от фантазии родителей.

Ведущий (мама или папа) озвучивает: "Сегодня вас ждет невероятное приключение, в нем каждый из вас будет играть собственную роль. Основной задачей является найти клад, который спрятали в этом парке. Вам необходимо находить ленточки на деревьях, под этими деревьями вы сможете увидеть задания, которые требуется выполнить".

Дети отправляются на поиски. В их руках - карта, по которой необходимо двигаться. Под первым деревом дети находят листик с кроссвордом, который необходимо разгадать. Вопросы должны быть тематическими.

Под вторым деревом предварительно организован спортивный инвентарь. В задании написано, что нужно сделать. Один из участников должен попрыгать на скакалке несколько раз, второй - покрутить обруч на талии, третий - проскакать на одной ноге. Конкурсов должно быть столько, чтобы были задействованы все без исключения гости именинницы.

Чтобы сценарий прикольного дня рождения девочки 8 лет запомнился надолго, на следующем пункте заданий деток встречает переодетый в тематический наряд взрослый гость и веселит их. Здесь уместен и конкурс с загадками, и соревнование на скорость бега.

Под следующим деревом должны стоять два тазика с водой, на дне которых лежат яблоки. Дети сами должны выбрать двух гостей, которые без помощи рук зубами смогут вытащить плоды из тазиков.

Следующий пункт является завершающим. Здесь детей встречает ведущая и просит у каждого гостя произнести приятные слова для виновницы торжества. После этого квест завершен. Детям вручается огромный шар с сюрпризом, внутри которого - много маленьких шариков. А еще в большом шаре - конфетки и маленькие игрушки. Обязательно всем понравится такой детский день рождения (8 лет). Сценарий девочка запомнит надолго, ведь это настоящее приключение, которое закружит всех гостей в увлекательной игре.

Конкурсы для детского дня рождения

Не стоит сразу же усаживать гостей юной именинницы за стол. Ведь дети в первую очередь хотят веселиться, резвиться и получать заряд положительных эмоций. Конкурсы должны быть насыщенными, активными, веселыми и разнообразными, тогда гости и сама именинница будут в восторге от происходящего.

Сценарий для проведения детского дня рождения в кафе

Как правило, если родители планируют праздновать день рождения девочки в кафе, они нанимают аниматора, который будет развлекать публику. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, то следует взять вопрос организации в собственные руки.

В кафе обычно организовывают спокойные конкурсы. Можно предложить гостям по очереди сказать, за какие качества они любят именинницу. Затем пусть каждый на листке бумаги напишет пожелание. В кафе можно объявить конкурс танца и песни (если поют в караоке). А также в общественном развлекательном заведении следует завершить празднование задуванием свечей на торте.

Эстафеты для детишек на природе к дню рождения девочки

Если есть достаточно пространства для игр, то можно в сценарий дня рождения девочки включить спортивные соревнования. Они могут быть следующими.

1-я эстафета

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается мяч. Зажав между ногами мячик, все по очереди должны пробежать вокруг кегли, которая расположена на некотором расстоянии. Победит команда, которая первой пройдет состязание.

2-я эстафета

Дети делятся на команды. Им выдается по кегле. Нужно бежать, минуя преграды, стоящие на пути, при этом кеглю необходимо держать между шеей и подбородком. Каждому следующему игроку кегля передается без помощи рук.

3-я эстафета

На пути выставляются различные преграды. Коробки, кегли, мячи. Игроки на носочках должны миновать все и передать эстафету следующему гостю.

Такие энергичные конкурсы придутся по нраву активным и непоседливым гостям и самой виновнице торжества.

Как завлечь гостей к участию в конкурсе

Лучшей мотивацией для детей являются, конечно же, сюрпризы по окончании мероприятия. Мама и папа предварительно должны запастись маленькими сувенирами, воздушными шариками и сладкими презентами для каждого из гостей.

Какие развлечения придумать для взрослых на детском дне рождения

Конечно же, помимо детей на детском дне рождения обычно присутствуют и взрослые. На самом деле развлечения для тех, кому уже не восемь лет, могут быть такими же, как и для детишек. А также взрослым можно выдать открытки, в которых каждый должен будет написать пожелание. Через 10 лет, когда девочке будет 18, можно прочитать пожелания, будет очень интересно.

Какой бы сценарий на день рождения девочки ни придумали родители, если это сделано от души, праздник непременно понравится малышке.

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы можно в возрасте 6-12 лет.

Итак, конкурсы на День рождения детей:

1. Игра «Несмеяна»

Выбираем одного участника – принцессу Несмеяну. Он (она) садится на стул перед остальными детьми, которые должны рассмешить «принцессу». Но, прикасаться к ней нельзя. Рассмешивший участник садится на место Несмеяны.

Эта игра малоподвижна, но она развивает навыки общения, смекалку, фантазию, мышление, раскрепощенность.

2. Игра «Эскимосские жмурки»

Нужно выбрать водящего, завязать ему глаза и надеть варежки. К нему по очереди должны подходить игроки, а он на ощупь должен определить, кто перед ним. Если узнал игрока, то он становится водящим. А если нет – должен подойти следующий игрок на опознание. Эта игра тоже малоподвижная, но она развивает органы чувств и память.

3. Игра «Угадай-ка»

Выбираем водящего, а он загадывает какой-то предмет на обговоренную тему. Например, животные, мебель, праздники, растения. Игроки должны отгадать предмет, задавая наводящие вопросы, на которые водящий должен ответить да либо нет. Кто отгадал слово – становится на место ведущего. Игра не подвижная, развивает мышление и навыки общения.

4. Игра «Испорченный телефон»

Выбираем ведущего. Игроки садятся либо становятся в ряд. Ведущий на ухо шепотом говорит одному из игроков слово, а тот так же шепотом передает его следующему игроку. И так по цепочке. Последний игрок озвучивает то, что услышал и это слово сравнивается с оригиналом. После чего ведущий пересаживается либо становится в конец цепочки, а следующий игрок стает на место ведущего.

Эта игра развивает внимательность, слух.

5. Игра «Путаница»

Дети должны стать в круг и взяться за руки. Водящий должен отвернуться. В это время игроки, не отпуская руки, начинают запутываться, перелезая друг через друга. Водящий разворачивается и распутывает «клубок», не размыкая круг игроков.

Эта игра подвижная, она развивает логику, мышление, внимательность.

6. Конкурс «Удержи шарик»

Создайте две пары. Для каждой положите обруч либо начертите круг. Игроки должны стать в этот круг. Им вручается воздушный шарик. Они, не выходя из круга, должны дуть на шарик так, чтобы он опускался и поднимался над ними, не выходя за границы круга. Шарика нельзя касаться руками. Выигрывает та пара, которая держится дольше. Эта игра развивает координацию, ловкость, выносливость и хорошую реакцию.

Какие еще конкурсы на день рождения для детей дома можно использовать?

Давайте продолжим список:

7. Конкурс «Коленочки»

Играющие должны сесть вплотную друг к другу. Положить руки нужно так, чтобы правая рука игрока лежала на левом коленке соседа, и наоборот. Круг нужно замкнуть, но если нет, то крайние игроки должны положить руки себе на коленки. Суть игры заключается в том, чтобы быстро хлопать ладошками по коленках, не нарушая последовательности рук: одна рука должна идти за другой. Если кто-то хлопнул, перепутав очередь, он убирает руку, которой ошибся. Эта игра малоподвижная, развивает моторику рук, координацию, хорошую реакцию и внимательность.

8. Игра «Кто быстрее съест?»

Нужно взять две тарелки, в которые положить цукаты, изюм, очищенные орехи, конфетки без фантиков, мармелад. Выбрать двух игроков, и они по команде «старт» должны съесть свою порцию, но, не используя рук. Чья тарелка опустеет быстрее, тот победил. Эта игра развивает скорость реакции, ловкость.

9. Конкурс «Толкание ядра»

Выбираем водящего. Завязываем ему глаза и ставим спиной к столу. Он делает несколько шагов вперед и три-четыре раза поворачивается на месте. На край стола нужно положить воздушный шарик. Водящий должен вернуться к столу и попытаться сдуть шар на пол. Получается смешно, поскольку водящий, как правило, теряет направление и сдувает шарик там, где его вообще нет.

Игра подвижная для водящего. Развивает координацию.

10. Конкурс «Наматывай скорей»

Выбираем двоих игроков, которые становятся друг напротив друга. Заранее нужно заготовить длинную нитку либо шнурок, длиной 5-6 метров. На середине нитки (шнурка) делаем отметку – завязываем узел. Даем каждому участнику конец нитки. По команде они начинают быстро наматывать нитку на катушку, палочку и т. д. Выигрывает в конкурсе тот участник, который быстрее дойдет до середины нитки.

11. Конкурс «Прищепки»

Выбираем водящего. Участники должны отвернуться и посчитать до 30-40. В это время водящий цепляет по всему помещению прищепки (на занавески, мягкие игрушки, покрывала). Всего штук 30. Участники по команде разворачиваются и собирают прищепки. Победил тот, кто собрал прищепок больше всех. Победитель становится водящим.

12. Игра «Воздушный бой»

Надуйте несколько круглых воздушных шаров. Сформируйте две команды и разделите помещение на две части. Команды поставьте друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка постараться перебросить шарики на сторону соперников. Это совсем непросто. Ведь соперники тоже отбивают шары. Как только музыка выключается, дети замирают. Побеждает та команда, на территории которой меньше шаров.

И еще предлагаем Вашему вниманию интересные игры и конкурсы на день рождения детям:

13. Игра «Цепочка слов»

Называем какое-то слово, например, стул. Каждой команде даем бумажку, на которой первый участник пишет это слово. Далее участники начинают формировать словесную цепочку, передавая бумажку по очереди всем. Каждое последующее слово игрока должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Например, стул – лужа – апельсин – нож – жук… Выигрывает та команда, которая за определенное время составит длиннее цепочку.

14. Игра «Передай апельсин (яблоко)»

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу. Участники каждой шеренги должны передать апельсин либо яблоко с помощью подбородка. Руки использовать нельзя. Если кто-то роняет яблоко (апельсин), эстафета начинается сначала. Побеждает та команда, которая быстрее передаст яблоко либо апельсин от первого участника до последнего.

15. Лего-эстафета

Дети делятся на две команды и получают два одинаковых набора конструктора «Лего». Каждая команда должна соорудить постройку, но работая по цепочке. Дети по очереди крепят свою деталь, чтобы получилась интересная, необычная постройка.

16. Игра «Кто меня звал?»

Выбираем водящего, завязываем ему глаза и ставим в центр круга, сформированного игроками. Раскручиваем его и просим угадать, кто к нему заговорил. Можно говорить короткие фразы даже измененными голосами.

17. Игра «Кот в мешке»

В мешочек кладем различные игрушки и предметы. Участникам завязываем глаза. Выбираем водящего. Водящий преподносит мешочек к игрокам, а они на ощупь должны опознать предмет, который вытянули. Побеждает тот, кто угадал больше предметов.

18. Игра «Веселый алфавит»

Выбираем ведущего. Он называет какую-то букву алфавита. Дети делятся на две команды и каждая команда должна за определенное время (3-4 минуты) написать как можно больше слов, которые начинаются на эту букву. Побеждает та команда, у которой слов больше.

19. Игра «Жадина»

Перед участниками нужно разложить много различных предметов. Это может быть одежда, посуда, канцтовары, игрушки. Задача игроков взять максимальное количество вещей, используя руки, голову, ноги, колени и т. д. Побеждает тот, кто больше всего соберет и удержит, не роняя, предметов.

20. Игра «Собери пугало»

Дети делятся на две команды. Перед каждой раскладываем набор одежды (шапки, рубашки, брюки, шарфы, полотенца). В каждой команде выбирается игрок, которого нужно нарядить, как пугало. Побеждает та команда, у которой пугало интереснее.

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

Похожие публикации