Последнее сообщение intellect board развлечения. Основана научная нко для создания полезного для всех искусственного интеллекта

1. Требования для установки:

1) Web-сервер, поддерживающий выполнение PHP-скриптов
2) PHP версии не ниже 4.2.0 или 5.0 (должна быть включена опция short_open_tag)
3) MySQL версии 3.23.53 или выше (рекомендуется 4.1 и выше) или PostgreSQL 8.1.3 с установленным модулем T2Search
4) базу данных с правами на создание таблиц и индексов и выполнение с ними основных действий: выборки, создания, удаления записей.
5) Не менее 4 Mb дискового пространства для скриптов и картинок и 5 Mb для базы данных (по мере роста форума требования к объему БД будут расти)
6) Для корректной работы с графическими файлами для PHP должно быть подключено расширение GD (рекомендуется GD2)
7) В большинстве случаев для корректной работы скрипту достаточно 3 Mb памяти, однако в ряде ситуаций (например, при загрузке графического изображения с выполнением преобразований над ним) этот объем может существенно увеличиваться.

Желательно, чтобы администратор форума обладал минимальными знаниями в PHP и MySQL (по крайней мере, мог понять смысл стандартных сообщений об ошибках).

Если вы выполняете обновления с предыдущих версий, не забудтье сделать резервную копию форума перед обновлением (наиболее часто при обновлении оказываются замененными файлы addons.php и langs/ru/rules.txt) и прочтите документ "Особенности обновления" который находится в дистрибутиве в файле!update!.txt.

Внимание: Intellect Board не работает с некоторми старыми версиями Denver!
В случае возникновения такой ситуации рекомендуем обновить Denver до последней версси, или воспользоваться Small HTTP Server или настоящим Apache, а не тем, что входит в состав Denver.

Если на сервере установлена библиотека ZZIPlib, то все файлы, кроме install.php, можно заархивировать в файл iboard.zip и закачать на форум в виде ZIP-архива. Если этой библиотеки не установлено, то файлы следует загружать по FTP в двоичном (binary) режиме обычным способом (т.е. поштучно).

Закачивать форум следует в один из подкаталогов (в дальнейших примерах будем считать, что вы назвали этот подкаталог forum), вложенных в каталог, который предназначен для HTML-страниц (обычно он называется public_html, html, www, подробнее см. в FAQ вашего хостинга). НЕ СЛЕДУЕТ ПОМЕЩАТЬ СКРИПТЫ ФОРУМА В ПОДКАТАЛОГ cgi-bin! Если вы хотите сделать сайт, состоящий только из форума, то закачивайте скрипты прямо в каталог для HTML-страниц.

Права доступа.

Права доступа следует выставлять в зависимости от того, от чьего имени выполняется скрипт (эта информация выводится на первой странице вместе с остальной информацией о сервере). Возможны 2 варианта: 1) скрипт выполняется от вашего имени (имя пользователя совпадает с вашим основным логином для FTP), 2) скрипт выполняется от имени серверного пользователя (как правило, этот пользователь имеет имя nobody, apache или IIS_*).

Если скрипт выполняется от вашего имени, то права ставятся следующим образом:
- на каталоги config и temp достаточно выставить права 700 (иногда это обозначается как rwx------, разрешение на запись/чтение/выполнение владельцу и запрет эти действий группе и всем остальным).
- каталог styles и все его подкаталоги должны быть доступны владельцу для любых операций, всем остальным только на чтение/выполнение (права 755 или rwxr-xr-x).
- каталоги files и photos должны быть доступны владельцу для любых операций, всем остальным только на чтение/выполнение (права 755 или rwxr-xr-x).
- если вы планируете редактировать языковые файлы, то на все файлы в подкаталогах каталога /langs следует поставить права 644.
- остальным файлам следует выставить разрешения следующим образом: владелец имеет право на чтение/запись, группа - только на чтение (640 или rw-r-----), или так: владелец имеет право на чтение/запись, а группа и все остальные - только на чтение (644 или rw-r--r--).

Если скрипт выполняется от имени сервеного пользователя, то права необходимо выставить так:
- на каталоги config и temp - права 777 (любые действия разрешены владельцу, группе и всем остальным)
- на каталог styles и подкаталоги - также 777, на файлы в данных подкаталогах - 666 (чтение/запись разрешена владельцу, группе и всем остальным)
- каталоги files и photos должны быть доступны владельцу для любых операций, всем остальным только на чтение/выполнение (права 777 или rwxrwxrwx).
- если установка производится впервые, в корневом каталоге форума необходимо создать пустой файл addons.php и сделать его доступным для записи (права 666). Внимание: в состав дистрибутива этот файл не входит, его нужно создать самостоятельно!
- если вы планируете редактировать языковые файлы, то на все все файлы в подкаталогах каталога /langs следует поставить права 644
- остальным файлам следует выставить разрешения следующим образом: владелец имеет право на чтение/запись, а группа и все остальные - только на чтение (644 или rw-r--r--).

Внимание: если после установки форума вы устанавливаете какие-либо обновления, может потребоваться сделать некоторые файлы доступными на запись. В этом случае следует установить права такие же, как на файлы в каталоге /langs/ru.

3. Установка

После того, как все файлы (или ZIP-архив) загружены, следует запустить на сервере скрипт install.php. (Для этого необходимо ввести в броузере URL http://your_site/forum/install.php, где your_site - название вашего сайта, а forum - название подкаталога, в который вы установили форум).

Скрипт установки произведет поиск уже установленных в текущем каталоге версий Intellect Board (если они имеются) и предложить либо изменить их настройки, либо установить новую версию.

На следующем шаге будет произведена распаковка файлов (если они были загружены в виде ZIP-архива) и проверка их размеров. Если проверка пройдет успешно, то будет выведена форма с запросом параметров базы данных, которая будет использоваться для форума. Здесь необходимо указать следующую информацию:
- путь к каталогу на сервере, где находятся скрипты форума и URL форума. Cкрипт попытается автоматически определить путь и URL. В большинстве случаев это происходит корректно, и вам достаточно просто нажать кнопку "Установить", чтобы перейти к следующему шагу установки. Если что-то не так, то вам необходимо узнать полный путь к вашему сайту в службе поддержки хостинга, и ввести его, добавив в конец название каталога, куда вы хотите установить форум. (Т.е. если полный путь к вашему сайту /var/www/iboard, а вы устанавливаете форум в каталог forum, то путь будет /var/www/iboard/forum/).
- тип СУБД (версия 2.19 поддерживает MySQL и PostgreSQL)
- имя пользователя, пароль и название базы данных, которые будут использоваться при подключении к базе данных (эту информацию вы должны были получить при регистрации сайта, если у вас ее нет - обратитесь в службу поддержки хостинга)
- префикс имен таблиц базы данных. Это общая часть названия таблиц БД, относящихся к данной установке Intellect Board, если у вас установлено несколько копий форума, то у каждой из них должен быть свой префикс (чтобы не возникало путаницы). Если вы не собираетесь устанавливать больше одного экземпляра форума, то рекомендуется использовать в качестве префикса ib_.
- пароль пользователя System. Пользователь System обладает полными и ничем неограниченными правами доступа к Центру Администрирования форума, поэтому выбирайте достаточно сложный пароль (рекомендации: пароль должен быть не менее 8 символов, и содержать большие и малые буквы, а также цифры или спецсимволы).
После того, как вся необходимая информация введена, скрипт установки произведет начальную настройку форума и запишет файлы конфигурации, после чего выдаст сообщение о том, что установка успешно завершена и предложит перейти в Центр Администрирования, где вы сможете провести провести настройку основных параметров форума.
По окончании установки возможна ситуация, когда не удастся автоматически удалить файл install.php. (Такое обычно бывает, когда скрипт выполняется от имени серверного пользователя). В этом случае при попытке перейти в Центр Администрирования будет выведена ошибка. Вам необходимо подключиться по FTP и удалить этот файл вручную, иначе вы не сможете войти в Центр Администрирования по соображениям безопасности.

Для того, чтобы начать отправлять сообщения на форум, вам необходимо создать в нем хотя бы 1 категорию и 1 раздел в ней. Это делается в разделе "Настройка разделов и категорий" в Центре Администрирования (самый первый пункт меню).

Обратите внимание: из соображений безопасности пользователь System не может посещать пользовательскую часть форума, поэтому для перехода к ней вам потребуется выбрать "Перейти на форум в качестве гостя". В дальнейшем вы можете создать обычного пользователя (пункт меню "Создать пользователя") и проставить ему права администратора. Такой пользователь будет иметь доступ как на пользовательскую часть форума, так в Центр Администрирования.

4. Кодовая страница MySQL

Если при работе с MySQL возникают проблемы с кодовыми страницами (такие проблемы чаще всего возникают в ранних версиях PHP 5.x), то следует отредактировать файл db/mysql.php и раскомментировать (убрать // в начале) там следующую строку в функциях db_connect и db_pconnect:
mysql_query("SET NAMES "cp1251"",$lastlink);
Примечание: данный способ не будет работать в MySQL версий 3.x.

5. Некоторые особенности прав доступа в Intellect Board.

На форуме имеется 3 специальных пользователя, которые не могут совершать никаких действий на форуме со следующими зарезервированными именами: Guest (гость), System(суперпользователь), NewUser(параметры нового пользователя). Профили Guest и NewUser можно редактировать в Центре Администрирования форума, они используются для определения настроек форума, которые видны гостю, а также настроек, предлагаемых по умолчанию новым пользователям.

Почти для любого действия в разделе можно выставить минимальный уровень доступа, который необходим для его совершения. Уровни доступа организованны следующим образом: каждому уровню сопоставляется числовое значение в диапазоне от 1 до 999 (а точнее, до 1023, но уровни 1000 и выше дают право входить в Центр Администрирования). Пользователю может быть присвоен базовый уровень, а также локальный уровень для каждого раздела форума. Числовые значения -1,0, 1024 являются зарезервированными для изгнанного участника, гостя, и пользователя System.

Уровни доступа могут быть уникальными и не уникальными. Уникальные уровни могут быть выставлены только Администратором форума, неуникальные уровни могут быть присвоены автоматически по достижении определенного количества сообщений на форуме.

6. Поддержка

Если у вас возникли вопросы по установке или настройке форума, обращайтесь на официальный форум его поддержки по адресу http://intboard.ru/
Для наиболее быстрого и эффективного получения ответа напоминаем, что кроме выкладывания сообщения об ошибке, необходимо также кратко охарактеризовать ситуацию, когда ошибка возникла (например, "при добавлении фото", или "при просмотре новости") и указывать, какие права имеются у пользователя, у которого эта ошибка произошла.
Там же вы можете высказать предложения и пожелания, а также прислать свои версии дизайна Intellect Board.

7. Логотип форума

Начиная с версии 2.19 в Intellect Board логотип должен находиться в каталог styles/имя_стиля с именем logo.gif. Если один и тот же логотип подходит для нескольких стилей, он должен быть скопирован в каждый каталог. Опция задания URL логотипа через соответствующую опцию в АЦ остается доступной и имеет смысл только для стилей, не использующих интегрированный шаблон, в целях обратной совместимости. На стили, использующие интегрированный шаблон, эта опция влияния не оказывает (см. раздел "Обновление до 2.19").

8. Человеко-читаемые URL

В версии 2.19 добавлена такая возможность, как задание человекочитаемых URL (HURLs) как для разделов, так и для тем. Для того, чтобы их использовать, необходимо включить соответствующую опцию в "Основных настройках форума", а также внести необходимые настройки на сервер. На сервере Apache это может быть сделано двумя способами: либо с помощью добавления ErrorHandler для ошибки 404,
либо с помощью mod_rewrite. И то и другое настраивается в файле.htaccess

Для включения mod_rewrite (если он есть на хостинге) нужно прописать в.htaccess следующее (если форум ставится не в корень сайта, в директиве RewriteBase / нужно заменить на относительный URL форума без / в конце, например, /forum):
RewriteEngine On
RewriteBase /
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteRule ^(.*) index.php

Обратите внимание: названия разделов не должны совпадать с именами скриптов (без учета расширения) в составе IntB (типичная ошибка -- раздел с HURL news)!

Для включения вызова скрипта через обработчик ошибки 404 нужно прописать в.htaccess такую строку:

ErrorDocument 404 /forum/index.php

Intellect Board позволяет создавать любое количество вариантов дизайна, называемых «наборами стилей». Каждый набор стилей состоит из CSS-файла, определяющего цвет, шрифты и некоторые другие параметры отображения, основного шаблона, определяющего вид общей части форума, и нескольких файлов-шаблонов, которые содержат функции для вывода HTML-кода, которые вызываются из основных скриптов. Каждый из наборов стилей находится в одном подкаталоге каталога styles, при этом имя файла CSS совпадает с названием подкаталога, основной шаблон называется templat.php, а шаблонов – с именем модуля, для которого они предназначены.

Начиная с версии 2.14 введена система наследования наборов стилей, которая работает следующим образом: производится проверка наличия файла шаблона в данном наборе стилей, если такого файла не существует, то производится его поиск в стиле, который считается родительским по отношению к данному, если файла нет и там, то в стиле, который считается предком родительского стиля и так далее по цепочке наследования до тех пор, пока не будет достигнут стиль abstract, который считается исходным для всех вариантов дизайна и содержит все используемые шаблоны.

При создании нового набора стилей в его каталог автоматически копируется CSS-файл родительскго стиля (при этом производится его переименование), все графические файлы и основной шаблон template.php. Прочие шаблоны PHP автоматически не копируются, поэтому если вам необходимо внести в какой-либо из файлов-шаблонов изменения, скопируйте его вручную в новый стиль и только после этого редактируйте.

Файлы CSS можно редактировать двумя способами: либо прямо на сервере с помощью редактора стилей в Центре Администрирования, либо на компьютере пользователя.
Шаблоны можно редактировать только локально (т.е. необходимо сгружать их по FTP, редактировать, после чего загружать обратно). При редактировании файлов шаблонов следует сохранять имена функций и названия полей, форм, а также значения скрытых полей. Не рекомендуется изменять стиль по умолчанию (он может изменяться в дальнейшем с выходом новых версий Intellect Board), лучше создайте его копию и изменяйте ее.

10. Список функций для шаблонов

В основном шаблоне Intellect Board (а также в едином шаблоне в режиме обратной совместимости) доступны для вызова следующие функции:

main_action(); -- результат выполнения основного действия
main_location($locations); -- указатель на текущее местоположение на форуме
time_diff(); -- вывод времени выполнения скрипта
menu(); -- список разделов форума в виде меню
main_copyright(); -- вывод copyright-сообщения (должен присутствовать обязательно)
announce(); -- объявление форума
last_topics(количество, тип, сообщение); -- вывод списка последних тем (если количество не указано явно, оно считается равным 10), тип -- определяет тип раздела. 0 -- вывод из разделов любого типа, 1 -- только из стандарных форумов. Сообщение -- текст, который показывается над списком тем (этот параметр не обязателен).
active_topics(количество, тип, период); -- вывод списка наиболее активных тем (т.е. тех, в которых было больше всего сообщений и последнее обновление приходится за указанный в днях период), параметры количество и тип -- аналогичны параметрам last_topics
small_search_form(); -- малая поисковая форма (по всему форуму сразу без выбора подраздела и периода)
present_list(); -- список присутствующих на форуме/в разделе/в теме
fast_switch(); -- быстрое переключение между форумами с помощью Select
show_vote(номер_темы); -- отображения голосования из какой-либо темы в заданном месте
allowed_actions() -- cписок доступных пользователю действий
show_news_feed(раздел,заголовок,количество,период) -- вывод ленты новостей из указанного раздела в произвольной форме. Раздел -- номер раздела, из которого выводятся новости.
Заголовк -- текст, который должен выводиться в начале ленты.
Количество -- максимальное количество новостей, которое может быть выведено в ленте. 0 -- без ограничения по количеству.
Период -- количество дней, за которое должны выводиться новости (т.е. новости, отправленные более указанного количества дней назад, выводиться не будут). 0 -- без ограничения. Если заданы и период и количество, оба ограничения действуют одновременно (т.е. выводится не более количества новостей за указанный период).

В дистрибутив Intellect Board включен только минимальный набор смайликов и не включены аватары, однако сама возможность их поддержки в форуме присутствует. Вы можете загрузить любые понравившиеся вам смайлики и аватары после установки форума через пункт меню "Загрузка смайликов и аватаров" в Центре Администрирования.
Внимание: если при загрузке смайлика обозначение пишется обычным текстом (например, red или crying), рекомендуется окружить этот текст какими-либо спецсимволами (чтобы получилось что-нибудь вроде:red: и:crying:).

12. Резервное копирование

Начиная с версии 2.14 в Intellect Board включена возможность создания резервных копий содержимого базы данных. Резервная копия представляет собой файл с множеством SQL-запросов (так называемый дамп базы), что дает возможность проводить восстановление БД из резервной копии несколькими способами: с помощью скрипта установки Intellect Board, с помощью скрипта PhpMyAdmin или с помощью стандартного клиента mysql при наличии SSH-доступа на сервер (команда mysq<имя_файла.sql).
Резервная копия может сниматься двумя способами: а) выполнением через функцию exec программы mysqldump (более быстрый и надежный способ), б) если это по каким-то причинам не удалось, то дамп сниманиется средствами самого форума.
Дампы базы создаются в каталоге temp, имена файлов имеют формат имя_хоста_дата_случайнаячасть.sql. (Случайная часть состоит из 6 цифр от 0 до f и добавляется для того, чтобы злоумышленник не мог угадать имя файла). Список имеющихся файлов можно просмотреть с помощью пункта меню "Файлы резервных копий" в АЦ. Однако по соображениям безопасности скачивание файлов из данного каталога по протоколу HTTP запрещено с помощью.htaccess (внимание: данный запрет работает только в Web-сервере Apache, на других Web-серверах вы должны запретить скачивание самостоятельно). Вы можете либо скачивать файлы дампа по FTP, либо изменить настройки в.htaccess таким образом, чтобы только вы могли получить доступ к этим файлам (например, сделать проверку пароля или доступ по фиксированному IP-адресу). Также рекомендуется удалять файлы резервных копий с сервера сразу же после их скачивания на собственный компьютер.
Для того, чтобы обеспечить резервное копирование в PostgreSQL, необходимо один раз (перед первым копированием) выполнить запросы из файла psbackup.txt.
Примечание: при большом объеме базы данных возможны проблемы при снятии дампа из-за превышения объема памяти или времени выполнения скрипта.
В этом случае рекомендуем воспользоваться скриптом Sypex Dumper, который позволяет делать резервную копию базы по частям. Скрипт доступен по адресу: http://www.sypex.net

13. Файл.htaccess

Для более эффективной работы Intellect Board имеет смысл внести некоторые изменения в конфигурационный файл Web-сервера Apache. Так как разрешенные в этом файле директивы существенно различаются на различных хостингах, что приводит к ошибкам, в дистрибутив этот файл включен под именем htaccess.txt. В нем содержатся необходимые директивы + краткая инструкция по его использованию.

14. Блоги и пользовательские галереи

С версии 2.20 в Intellect Board появилась возможность создания пользователями собственных блогов и фотогалерей, при этом администратор может задавать минимальный уровень пользователя, которому эта возможность доступна, и категорию и контейнер, в которые будут помещаться блоги/галереи. Важно отметить, что пользователь создает фотогалерею и блог сам, по кнопке на странице редактирования своего профиля. Создавать пользовательские галереи и блоги из админ-центра не требуется (т.к. в этом случае они не будут "привязаны" к пользователю).

Научная некоммерческая организация (НКО) появилась в связи с проявлением заинтересованности компаниями Google и Facebook к развитию искусственного интеллекта . Деятельность НКО будет связана с решением проблем, возникновение которых возможно в процессе разработки компьютеров, обучающихся самостоятельно.

Основным направлением деятельности новой научной НКО станет изучение разработок ИИ (искусственного интеллекта), которые будут безопасными для человечества. При этом проведение разработки ИИ не должно быть связано с прихотью конкретной личности либо компании, а в проведении исследований, отличающихся прозрачностью и открытых для всех новых патентов, создание которых возможно в этих условиях.

Кроме того, OpenAI планирует проводить исследования, о которых будет информироваться весь мир. Основная цель OpenAI заключается в привлечении серьёзного внимания общественности к возникновению потенциальных опасностей, которые возможны в процессе исследования таких технологий. Сверхпродвинутым ИИ, не уступающим по уровню человеку, может быть принесено много пользы обществу, но при его неправильном и преступном использовании возможно причинение значительного ущерба.

Специалисты считают, что лучшим направлением развития для ИИ должны быть выбраны такие идеалы, как свобода и равенство. Все члены общества смогут пользоваться ИИ в связи с его широким распространением и отсутствием привилегий.

Исследования в НКО будут проводиться под руководством Ильи Суцкевера, который ранее работал в Google Brain, а теперь является экспертом в машинном обучении. В качестве сопредседателей компании выступят Сэм Олтман и Элон Маск. Затраты, связанные с основанием НКО, составили около 1 миллиарда долларов.

Маск считает, что ИИ может быть полезным для народа, хотя есть обеспокоенность по поводу его использования. Самой эффективной защитой в таком случае может быть возможность использования ИИ максимальным количеством людей, т.е. для его широкого использования ИИ должен быть доступным для всех. При широком доступе ни у кого не будет эксклюзивного права использования всего потенциала ИИ, превосходящего в миллионы раз возможности человека.

Человечество пока не может путешествовать между звездами, оно даже не посетило ближайшие планеты – Марс и Венеру, освоение которых давно напророчили писатели-фантасты. Но все же человечество удивило бы этих авторов: ведь они даже не предполагали, несмотря на свой уровень восприятия будущего, возникновение интернета и сотовой связи и их огромная роль в жизни цивилизации.

В течение многих тысяч лет, ученые предпринимают попытки понять процессы, проходящие в мозге человека. Параллельно с этими изысканиями, последние десятилетия, велись работы в области искусственного интеллекта. Но, чтобы научные разработки по искусственному интеллекту успешно продвигались, необходимо понять процесс мышления человека и его поведенческую реакцию на различные внешние воздействия.

Некоторые исследователи полагают, что может сложиться такая ситуация, когда высокий уровень электроники может оставить «без работы» мозг человека. В это начинаешь верить, стоит только обратить внимание, как большинство людей, в прямом смысле, «привязаны» к своим электронным гаджетам, без которых даже не мыслят свою жизнь. А как искусственный интеллект (ИИ) изменит жизнь человека — даже и предположить сложно. Например, после того как мировой чемпион по шахматам Каспаров проиграл компьютеру он, невероятно расстроившись, отказался впредь меряться силами с электронным прибором, работающим по сложному алгоритму и, использующему наработки ИИ.

Принято определять уровень «самосознания» (читай – интеллекта) электронного гаджета с помощью, так называемого теста Тьюринга. Суть текста в том, что некий эксперт оценивает «беседу» человека и машины, причем ему неизвестно кто из собеседников компьютер, а кто человек. Если эксперт не сможет установить кто из этих «собеседников» компьютер, то тест считается пройденным.

Американский изобретатель Курцвейл уверен, что не позже 2029 года, электронные машины легко будут проходить тест Тьюринга, а к 2040 году интеллект машин намного опередит человеческий. Этот вывод не случаен: недавно два компьютера прошли проверку тестом Тьюринга и получили результат 52%, т.е. они оказались более «человечно — подобными», чем некоторые люди! В 1988 году бортовой компьютер смог самостоятельно вывести с орбиты и посадить многоразовый космический корабль «Буран».

Работы в области ИИ идут достаточно успешно и это позволило американскому профессору математики Маркусу дю Сотой высказать совершенно фантастическую мысль: технологии ИИ могут, с чисто юридической позиции, быть приравнены к человеку. Ученый уверен: дело идет к тому, что вскоре технологии смогут без вмешательства человека самостоятельно совершенствовать интеллект гаджетов. Оказалось, что разработчики ИИ использовали наработки ученых, полученных при исследовании активности нейронных связей головного мозга.

Сегодня различают три вида ИИ.

Первый – узкоспециализированный, направленный на выполнение несложных задач: парковка автомобилей, игра в шашки или шахматы.

Второй — более близок к человеческому мозгу и в состоянии выполнять функции консультантов в магазине, портье в гостиницах, спасателей и т.д. Они сумеют имитировать простейшие человеческие эмоции, что, несомненно, поможет им в налаживании контактов с человеком.

Третий – сверх интеллектуальный. Это именно тот уровень, которого опасаются многие писатели и футурологи. На этом уровне «мозг» электронного гаджета может намного превзойти человеческий.

Но несмотря на опасения, остается надежда, что человек сможет эффективно взаимодействовать c ИИ. Суть этого взаимодействия: человек сможет подключить сетевой виртуальный «аватар» к собственному мозгу. Аватарами будут управлять интеллектуальные программы, которые не позволят нанести ущерб человеку.

Ученые продолжают работать над созданием ИИ, пытаясь смоделировать работу человеческого мозга. Задача достаточно сложная, учитывая наличие в человеческом мозге более 1 трлн. нейронных связей. Так Обама, во время своего президентства, выделил на инновационные проекты, в области исследования головного мозга, около $100 млн.

Сегодня известны четыре причины, которые не позволяют совершить прорыв в создании ИИ.

Первая. Создать машину, которая будет функционировать как человеческий мозг невозможно. В обществе принято говорить, что «мозг работает как компьютер». Ошибка в чем? Мозг является биологическим объектом, состоящим из живых тканей и клеток, и он не может быть «железкой» с суперсовременными платами, проводами и цифровыми кодами.

Вторая. Современные технологии не в состоянии создать технический аналог мозговой нейронной сети. Ученые объяснили, что всего одна клетка головного мозга сравнима по мощности одному ноутбуку.

Третья. Даже если допустить, что будет создан суперсовременный и супермощный компьютер, который сможет воссоздать все нейронные связи головного мозга, вряд ли удастся расшифровать как влияет каждая из них на поведение и сознание человека.

Четвертая. Среди сигналов мозга есть такие, которые работают только во взаимодействии с конкретным органом человека, например, со спинным мозгом. А это значит, что ИИ эквивалентный человеческому можно создать только в связке не только с каким-то органом, а с целым организмом.

Сегодня обсуждается удивительная новость: американский предприниматель Илон Маск приступил к разработке техники, способной стать связующим звеном между мозгом человека и компьютером. Фирма этого разработчика зарегистрирована как медицинская компания. На первом этапе планируется создать датчики способные отслеживать состояние человеческого мозга и диагностировать возможные заболевания. Сам предприниматель надеется обеспечить взаимодействие между искусственным интеллектом и мозгом человека, но с обязательным условием, чтобы человек, со временем, не превратился в «домашнего питомца» для ИИ.

No related links found



Aндрей

  • Москва

    Лично для меня люди на марсе это обкатка технологий. Не более.


    "Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"

    Krakatau

    Krakatau

    • Омск
    • Сибирский андеграунд

    скорее вопрос стоит не так, не "люди на марсе", а "американцы на марсе" - вопрос поднятия и поддержания "мирового авторитета" - не более..

    ну и да, развитие технологий там, где еще есть место для развития..


    • Яри это нравится

    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

    С чего вы взяли, что недружествен? С чего вы взяли, что ИИ вообще существует? Нейронная сеть, система, реагирующая на раздражители по алгоритму - и близко не являются интеллектом


    Яри


    Krakatau

    Krakatau

    • Омск
    • Сибирский андеграунд

    С чего вы взяли, что недружествен? С чего вы взяли, что ИИ вообще существует? Нейронная сеть, система, реагирующая на раздражители по алгоритму - и близко не являются интеллектом . Интеллект, не осознающий себя - это оксюморон.


    1. Узконаправленный (слабый) искусственный интеллект (УИИ). УИИ специализируется в одной области. Среди таких ИИ есть те, кто может обыграть чемпиона мира по шахматам, но на этом все. Есть такой, который может предложить лучший способ хранения данных на жестком диске, и все.
    2. Общий (сильный) искусственный интеллект. Иногда также называют ИИ человеческого уровня. ОИИ относят к компьютеру, который умен, как человек - машина, которая способна выполнять любое интеллектуальное действие, присущее человеку. Создать ОИИ намного сложнее, чем УИИ, и мы пока до этого не дошли. Профессор Линда Готтфредсон описывает интеллект как «в общем смысле психический потенциал, который, наряду с другими вещами, включает способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и извлекать опыт». ОИИ должен уметь делать все это так же просто, как делаете вы.
    3. Искусственный сверхинтеллект (ИСИ). Оксфордский философ и теоретик ИИ Ник Бостром определяет сверхинтеллект как «интеллект, который гораздо умнее лучших человеческих умов в практически любой сфере, включая научное творчество, общую мудрость и социальные навыки». Искусственный сверхинтеллект включает в себя как компьютер, который немного умнее человека, так и тот, который в триллионы раз умнее в любом направлении. ИСИ и есть причина того, что растет интерес к ИИ, а также того, что в таких обсуждениях часто появляются слова «вымирание» и «бессмертие».

    Яри

    Яри

    • Москва
    • иайдо, дзёдо, айкидо

    Несколько раз, по-моему, в этой теме всплывало нечто вида: "реагирует по алгоритму", "реагирует по программе".

    Яри , Вы не могли бы прояснить, что Вы под этим понимаете? Правильно ли я понимаю, что Вы противопоставляете это "естественному интеллекту"?

    А что такое "естественный" интеллект?

    Всё предельно чётко: организм (или конструкция) может действовать или в рамках предустановленной программы, или самостоятельно в рамках своих целей и задач. Действия в рамках программы у живых организмов именуются инстинктивными, у неживых - просто запрограммированными. К интеллекту ни то, ни другое отношения не имеет.

    самостоятельно выдвигать идеи, определять цели, ставить задачи и самостоятельно же их решать, причём вне обязательной связи с внешними раздражителями ("пошёл дождь - значит, я пойду изобретать зонтик, дождь кончился - уже не надо") и вне рамок "предустановленных" шаблонов. Интеллект невозможен без самоосознания.

    У человека и прочих разумных животных интеллект формируется постепенно в результате обучения и дальнейшего самообучения, причём двигателем развития являются личное любопытство и понимание необходимости учёбы.

    Нейросети на данный момент снабдили способностью к обучению, но и только.


    На такой прямой вопрос - есть хитрый ответ) Это свойство системы, это термин, это концепция. Когда и кто поймёт, что это стало явлением? Что концепция ИИ превратилась собственно в ИИ? Я не думаю, что на этот вопрос можно отетить однозначно. Так же как и понятие Дружественность. По-большому счёту я уже привёл пример, почему он недружественен уже сейчас. И я лично в своей голове эту тревогу уже протрубил. Но есть рациональность в использовании того, что принято называть ИИ. К тому же дружественность/недружественность лишь оценка не более, условность. Однако я с удовльсвтем бы это обсудил. При каких условиях считать ИИ недружественным, когда этот факт станет очевиден при наличии каких признаков.


    Интеллект - вообще = разум? В какой-то мере системы уже интеллектуальны, так почему бы уже не применять термин ИИ? Это широко распространено, кстати.

    Широко распространено, но безграмотно. Точнее, это смесь терминологической путаницы и журналистского желания сделать заголовки покрикливее, вроде обычного в наше время "На улице N расстреляли гражданина М", тогда как в сухом остатке - гражданину М кто-то прострелил ногу из пневматики.

    И именно потому и не применять, что "сам придумал - сам себя накрутил - сам испугался". Да, интеллект - это разум, а то, что именуют сейчас ИИ, - это просто развесистые программы, более или менее обучаемые и работающие с разной степенью кособокости. Бессмысленно рассуждать об их "дружественности", с тем же успехом вы можете рассуждать о дружественности микроволновки или станка с ЧПУ.


    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

    Всё предельно чётко: организм (или конструкция) может действовать или в рамках предустановленной программы, или самостоятельно в рамках своих целей и задач .

    у неживых - просто запрограммированными .
    Основным признаком интеллекта является именно способность самостоятельно выдвигать идеи, определять цели, ставить задачи и самостоятельно же их решать, причём вне обязательной связи с внешними раздражителями
    личное любопытство и понимание необходимости учёбы.
    то, что именуют сейчас ИИ, - это просто развесистые программы ,

    извините, надергал вот такое, чтобы показать, что именно меня беспокоит.

    Несколько вопросов и соображений:

    Что, собственно, я хотел сказать: программы для нейросетей -- совсем-совсем не развесистые. Они тривиальные -- набор операций с тензорами, вот и всё, что нужно. Поведение нейросети определяется не этой программой, а данными, накопленными в процессе обучения нейросети.

    В этом как раз проблема с нейросетями: мы не знаем, как она поведет себя за пределами обучающей выборки. Потому что мы _не_понимаем_ поведения многослойной нейросети. И понимание именно программы тут никак не помогает.


    • Tempuc это нравится

    AndyN

    AndyN

    • Erlangen

    К чему я веду: может быть, разница -- чисто количественная? Больше нейронов, быстрее работают, плотнее упаковка... И получим таки интеллект? И можем и не заметить переход количества в качество (если он вообще существует).

    "Сегодня он играет в го, а завтра будет огого!" ?


    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

    Может, но не факт ни разу. ИМХО, качественного компонента как раз и не хватает.


    Яри

    Яри

    • Москва
    • иайдо, дзёдо, айкидо

    Откуда берутся "свои цели и задачи"? Возможно это наблюдение за собственной реакцией на внешние раздражители? т.е. одним из "внешних" раздражителей становится картинка своего состояния?


    Чтобы имело место "наблюдение", нужно иметь субъекта, который наблюдать будет. Иными словами, сознание. Отличить носителя сознания, даже самого простенького и примитивненького, от робота (в том числе био-) довольно просто - по наличию деятельности, никак не связанной с биологическими потребностями и/или заложенной программой.

    При генерации простейших целей и задач нужно не за своим состоянием наблюдать, а для начала уметь просчитывать варианты событий и работать в сторону наиболее устраивающего. Более продвинутый вариант - абстрактно-философская и сугубо творческая категория задач: постройка храма, создание письменности, написание картины, полёт в космос - это всё то, что вы никак не прикрутите к внешним раздражителям, как ни старайтесь.

    С Вашей точки зрения: система Alpha Go Zero (это система, которая училась играть в Го, играя бесконечные партии с самой собой) -- она способна самостоятельно выдвигать идеи, определять цели, ставить задачи? Да, пусть в искусственной вселенной игры Го?

    У неё, строго говоря, одна задача, предустановленная: играть в Го максимально наилучшим образом, больше она ничего не умеет. Все "идеи", которые она может выдвинуть - по сути обобщение опыта и расчётов множества сыгранных партий. Естественно, она это может делать много быстрее и в перспективе даже качественнее человека, потому что ни один человек, играющий в Го, не озабочен ТОЛЬКО этой задачей. Но шаг влево-шаг вправо - всё, никакую принципиально другую задачу эта система поставить не в состоянии.

    Вот если бы от неё внезапно поступила идея поменять правила игры, или запрос на обучение родственным играм, тогда можно было бы говорить о целеполагании...

    Не является ли, с Вашей точки зрения, личное любопытство одной из адаптаций к окружающей среде?

    Однозначно является, как, собственно, и разум в целом.

    К чему я веду: может быть, разница -- чисто количественная? Больше нейронов, быстрее работают, плотнее упаковка... И получим таки интеллект? И можем и не заметить переход количества в качество (если он вообще существует).

    "Сегодня он играет в го, а завтра будет огого!" ?

    Такая теория (и вероятность) есть, и вообще это любимый спор зоопсихологов: всем более-менее понятно, как отличить разумную живность от полуразумной и совсем неразумной (писала выше), но вот анатомически первые от вторых и третьих отличаются отнюдь не качественно, в ряде случаев вообще не особо. Врановые и попугаи в своё время ставили учёных в тупик: как можно демонстрировать сложное разумное поведение (вплоть до изготовления орудий труда и осмысленного применения человеческого языка), вообще не имея новой коры, которой думаем мы? Сейчас мы уже знаем, что они думают древней корой: у них она развилась так...


    • AndyN это нравится

    AndyN

    AndyN

    • Erlangen
    • Muay Thai, Luta Livre, MMA, Krav Maga

    так в чем он, качественный компонент? И что Вас подвигает к мысли, что он (качественный компонент) вообще существует?

    Конечно не факт -- не получили же пока. И не факт, что сможем распознать, я вот к чему.

    Есть некоторые признаки интеллекта, которые в нейронных сетях я пока(!) не вижу. К примеру, интеллект должен контролировать bias (вектор генерализации при обучении) на основе предыдущего опыта. Как это делать в НН, я пока(!!!) не знаю. Или частный случай оного эффекта выше: аналогическое мышление, типа "прочитай искусство ведения войны и примени его в бизнесе".


    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

    Чтобы имело место "наблюдение", нужно иметь субъекта, который наблюдать будет. Иными словами, сознание. Отличить носителя сознания, даже самого простенького и примитивненького, от робота (в том числе био-) довольно просто - по наличию деятельности, никак не связанной с биологическими потребностями и/или заложенной программой.

    "никак не связанной" или "природу связи мы объяснить не можем"?

    При генерации простейших целей и задач нужно не за своим состоянием наблюдать, а для начала уметь просчитывать варианты событий и работать в сторону наиболее устраивающего.

    Шахматная программа, Альфа го и т.п. работают в этом направлении гораздо лучше человека, как известно.

    Более продвинутый вариант - абстрактно-философская и сугубо творческая категория задач: постройка храма, создание письменности, написание картины, полёт в космос - это всё то, что вы никак не прикрутите к внешним раздражителям, как ни старайтесь.

    А не вопрос ли это доступности энергии? Ну например, мы взяли и наплодили альфа-го-зеро достаточное количество?

    У неё, строго говоря, одна задача, предустановленная: играть в Го максимально наилучшим образом, больше она ничего не умеет. Все "идеи", которые она может выдвинуть - по сути обобщение опыта и расчётов множества сыгранных партий. Естественно, она это может делать много быстрее и в перспективе даже качественнее человека, потому что ни один человек, играющий в Го, не озабочен ТОЛЬКО этой задачей. Но шаг влево-шаг вправо - всё, никакую принципиально другую задачу эта система поставить не в состоянии.

    А сильно ли это отличается от предустановленной задачи: "выживать в условиях планеты Земля"?

    То бишь переход количества в качество, в принципе, возможен, особенно в "разносторонних" системах. Но вот проглядеть этот переход практически невозможно. Разум реагирует совершенно не так, как "запрограммированная" система, а самое главное - он начинает выдавать действия, не вытекающие из наличных раздражителей вообще.

    это будет выглядеть примерно вот так:

    Неправильный компьютер

    До встречи с Deep Blue Каспаров уверенно противостоял искусственному интеллекту и считал, что человек за счёт нестандартной логики способен ставить расчётливые машины в тупик. В этот раз он оказался в тупике после необычного хода в первой партии. Шансов спастись у Deep Blue там не было, однако вместо логичного хода машина выбрала крайне слабое продолжение, приведшее к проигрышу. Раньше компьютеры так не играли. Эта нестандартность проявлялась ещё несколько раз и выбила Каспарова из колеи.

    Протесты

    После второй партии Каспаров укрепился во мнении, что машина не может так играть, и попросил объяснить выбор отдельных ходов, а после пятой партии и вовсе потребовал log-файлы Deep Blue, которые впоследствии были опубликованы. Штаб чемпиона считал, что в отдельных ключевых моментах на помощь машине приходят сильнейшие гроссмейстеры и вносят в игру бездушных ящиков творческое начало.

    Поражение

    До последней, решающей партии сохранялась ничья, однако Каспаров в отличие от машины сильно расшатал нервы в спорах и догадках. В шестой партии он выбрал нестандартный дебют и спровоцировал Deep Blue на жертву фигуры. Циничный компьютер отдал коня и выиграл партию у деморализованного соперника уже к 19-му ходу. Прочитать его логику Каспарову так и не удалось.


    Опять же повторю в десятый раз: НН может выполнять любую функцию без исключения, в том числе и ИИ. Вопрос лишь в том, как именно практически построить ИИ в ближайшие 30 лет имея то, что сейчас имеем.


    Вдруг кто это не видел? На всякий случай, привожу это здесь (насчет нестандартности мышления). Это было очень давно, в 2011 году:


    AndyN

    AndyN

    • Erlangen
    • Muay Thai, Luta Livre, MMA, Krav Maga

    30 лет назад на дворе стоял одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год.

    Трава была зеленая, а компьютеры -- большие и медленные.

    30 лет назад философия была почти там же, где и сейчас. Мы можем строить нейронные сети на 100 лярдов нейронов, но мы нифига не понимаем, как разум устроен. Мы также не имеем ни малейшего понятия, как именно развивается нейронная сеть, как она будет мыслить, если реально станет умной. Для меня вообще не факт, что первый реальный ИИ будет на основе НН. Хотя и исключать этого нельзя ни в коем случае.


    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

Понятие искусственного интеллекта существует уже давно, упоминания о нем еще встречаются в греческой мифологии. Однако бурно развиваться это направление начало именно в нашем веке, и длинный путь развития начался от виртуальных помощников (таких как Siri от Apple), которые уже играют важную роль в повседневной жизни.

По данным ЦБ уже зарегистрировано свыше 30 компаний направленных на разработку и совершенствования ИИ . Очевидно, интерес в области искусственного интеллекта растет, несмотря на сопротивление со стороны скептиков, которые предупреждают, что именно ИИ станет причиной разрушений на Земле.

Создание искусственного интеллекта направлено на улучшение качества жизни человека, но и как все в этом мире данное направление тоже имеет множество возможностей и рисков. «Создание ИИ будет иметь огромный экономический эффект способный изменить общество и трудно сделать какие либо четкие прогнозы, но очевидно что работа рынков будет зависеть от разработок в области ИИ», — сказал Yoshua Bengio, профессор Монреальского университета.

Следующие 10 компаний играют важную роль в формировании будущего ИИ и его возможностей. Представляем вашему вниманию топ 10 компаний, занимающихся разработкой искусственного интеллекта, которые заслуживают особого внимания, а также тех компаний, которые инвестировали большие средства в разработку ИИ.

Пожалуйста, дайте нам знать о любых компаниях, которые внесли большой вклад в разработку ИИ, которые по вашему мнению должны быть в этом обзоре!

1. Google


Компания Google скупила более 9 стартапов, направленных на разработку ИИ и глубоко заинтересовалась в развитии возможностей ИИ. Основное направление исследований — машинное обучение. Сегодня разработки Google активно работаю над алгоритмом, который будет способен самостоятельно вести разговор, хотя бы простейший. Одна из последних работ от Google это WaveNet . Это новая технология, которая приближает устную речь, сгенерированную компьютером к естественному звучанию голоса человека.

2. Facebook


Обслуживая более 3 млдр. пользователей по всему миру, Facebook сделала огромные стратегические инвестиции в развитие ИИ, для более быстро и эффективной обработки данных публикуемых в социальной сети. На сегодняшний день Facebook открыла три лабораторные искусственного интеллекта — свою новую лабораторию открыли в Париже в прошлом году. В дополнение к лабораторным Facebook приобрела компанию face.com, которая направлениа на распознавание лиц.

Компания IBM является лидером в области ИИ с 1950-х годов. Watson — один из самых громких проектов ИИ — это суперкомпьютер, который открывает данные из неструктурированных больших данных с помощью машинного обучения и обработки естественного языка.

4. Amazon


Amazon является одним из гигантских интернет магазинов, который использует ИИ для модернизации своих услуг и продукций. Виртуальный помощник Алекса от Amazon может распознавать и отвечать на вопросы, читать новости, аудиокниги и даже воспроизводить музыку. Алекса с каждым днем становится умнее и уже в своем арсенале имеет более 1500 новых возможностей и навыков.

5. Apple


Компания Apple приобрела четыре стартапа в области искусственного интеллекта, демонстрируя свой интерес в этой области. Одним из знаменитых разработок является виртуальный помощник Сири, который на сегодняшний день трансформировался в действительно полноценного цифрового помощника.

6. AIBrain

Компания, расположенная в Калифорнии, строит ИИ решения для смартфонов и робототехники . Главной особенностью их разработок является то, что навыки их ИИ тесно переплетаются с навыками человека, а именно: умение решать проблемы, обучаться и запоминать. Основные продукты включают в себя персональных роботов, виртуальных помощников, и игры с внедренным ИИ.

7. Twitter

Twitter инвестировала значительные средства в развитие искусственного интеллекта. Они приобрели более 4 компаний направленных на разработки в области ИИ. Их последнее приобретение это стартап Magic Pony, который обошелся им в 150 млн. долларов. Главная цель Twitter — использовать опыт, накопленный в ходе этих приобретений, чтобы стать ключевым игроком в видео-пространстве.

8. iCarbonX

iCarbonX — китайский биотехнологический стартап, который использует ИИ, чтобы обеспечить информацией о здоровье человека. На сегодняшний день, iCarbonX оценивается в более чем в 1 млрд. долларов. iCarbonX занимает свое место как основго игрока в области искусственного интеллекта.

9. Entefy

Entefy работает над интеллектуальной системой, которая будет предоставлять персонализированную цифровую информацию для каждого пользователя, что устраняется в необходимости использования различных приложений.

10. CloudMinds

CloudMinds является разработчиком интеллектуальных облачных робот-операторов. CloudMinds работает над мобильной-Интранет облачной услугой, которая будет предоставлять предприятию, безопасную, самостоятельно обучающуюся и интеллектуальную облачную платформу.

Похожие публикации