Перспективный план работы по обж в младшей группе.

Картотека игр по ПДД во 2 младшей группе
Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

    Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

    Назовите лишнее транспортное средство:

 Легковая машина

 Грузовая машина

 Автобус

 Детская коляска

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

 Автобус

 Трамвай

 Грузовик

 Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

 Красный

 Желтый

 Зеленый

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры

Игра проводится на макете

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель:

    Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

    Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

    Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

    Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Дидактическая игра «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти

Ход игры

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». «Не собирай незнакомые грибы». Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». «Путешествие по улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы они могут быть опасными для человека. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1.«Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушокзолотой гребешок». 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 1. «Путешествие по улице» 2. Просмотр картин с изображением улице.

2 Октябрь Ноябрь «Осторожным будь!» «Осторожно, ядовито!». «Это не игрушки, это опасно». «В гостях у Айболита». 5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». «Не открывай дверь Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, 1. «Когда мамы нет дома» 1. Театр «Осторожно, ядовито!» 2. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» 1.«Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». 1. «Правила для пешеходов» 2. «Пешеход переходит улицу» 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

3 чужим людям». «Контакты с животными». «Чем опасен пожар». формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Игра беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. «Не выглядывай в открытое окно» «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором» Декабрь «Правила безопасности на льду». «Электроприборы». «Осторожно, грипп!» Дать детям знания о правилах поведения на льду. Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» 1. «Осторожно, грипп!»

4 Январь Февраль «В городском транспорте». «Берегись мороза». «Профессия пожарного». «Спорт это здоровье». «Дорожные знаки». 5-ая неделя. «Проблемные ситуации». «Природные явления». «Опасные предметы дома». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. «В городском транспорте» 1. «Берегись мороза» 1. «Профессия пожарного 1. «Виды спорта» (ассоциации). 1. «Найди такой же знак» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». 1. «Что такое метель?» 2. «Обходи скользкие места» 1. «Бытовые приборы» 2. «Опасные предметы дома».

5 «Наши друзья и враги» Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. 1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» Март «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». «Осторожно, сосульки!» «Пожар это опасно». «Витамины укрепляют организм». «Что такое перекресток?». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». 1. «Знает каждый гражданин это номер 01» 1. «Витамины укрепляют организм» 2. «Витамины в жизни человека» 1. «Перекресток» 2. Рассматривание иллюстраций.

6 Апрель Май «Собака бывает кусачей». «Не зевай, правила соблюдай». «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». «Как беречь здоровье ребенка». 5-ая неделя. «Виды транспорта». «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни здоровье.. 1. Игра беседа «Собака бывает кусачей». 2. Рассматривание папки раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 1. «Основные правила пожарной безопасности» 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» 1.«Как беречь здоровье ребенка» Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки» (Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома»

7 а в дверь позвонили?» «Опасности природы в летнее время». «Детские шалости с огнем и их последствия». 6. «О безопасности на дорогах». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Повторить правила пожарной безопасности. Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. «Чем опасно солнце?» 2. «Осторожно, гроза!» 3. «Берегись насекомых!» 3. «Поведение на воде» 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» 1. «О безопасности на дорогах»


План кружка «Азбука безопасности» КРУЖОК «Азбука безопасности учебный год Количество занятий - 1 раз в неделю Возраст детей 6-7 лет Количество детей 8 человек Место проведения - группа (для детей подготовительной

Перспективный план По основам безопасности жизне и сохранению здоровья детей В старшей группе 1 МБДОУ 224 Воспитатели: Сазонова Е.С. Эбель Т.А. Учебный 2015-2016г. Красноярск 2015г. СЕНТЯБРЬ Направление

Пояснительная записка. Уровень перспективного планирования базовый. Соответствует программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Москва «Детство-

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Безопасность» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 2 «Солнышко» г. Охи Средний дошкольный возраст Раздел Тематика занятий

Перспективный план работы по ОБЖ Задачи: 1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева на 2014-2015 учебный год Программные задачи. Сентябрь. Уточнить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» город Белоярский Проект на тему: «Пешеходом быть наука!». Срок реализации:

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе «Пчѐлки» 2016-2017уч.год Перспективное планирование по ПБ в старшей группе «Пчѐлки» на 2016-2017 учебный год Задачи: формировать у детей

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» г. Перми Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности на 2015-2016 учебный год 2015 Пояснительная записка.

Образовательная программа по изучению правил безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности» на 2012-2015 гг. МБОУ «Малокуликовская СОШ» (Дошкольная группа) Пояснительная записка Окружающая ребенка

Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) Месяц Тема Содержание Художественная литература Сентябрь 1. Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога,

Информация о проведении мероприятий о пожарной безопасности и правилах поведения в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 4 Г. КАМЕНКИ Во исполнении поручения Министерства образования Пензенской области, письма Управления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Проект по ОБЖ «Хочу всё знать. Один дома» (группа старшего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.В.

Диагностическая карта по образовательной области «Безопасность». Раздел «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности»; «О правилах безопасности дорожного движения»; «Формирование предпосылок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Сентябрь -Тема:

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 (ГОУ ЯО Переславль-Залесская СКШИ 3) Утверждаю Директор

Пояснительная записка. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Сентябрь МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ 143200, Московская область, Можайский район, д. Красный Балтиец д.20 А 8(496 38) 54-744

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 295 г. о. Самара Тематическое планирование кружка «Азбука здоровья» с детьми дошкольного возраста Самара

2. План проведения мероприятий «Неделя памяти жертв ДТП» по профилактике дорожно-транспортного травматизма и воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге (с 14. 11. 2016 по 21. 11. 2016 г.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский Утверждаю Зав. МАДОУ д/с «Сказка» О.П. Куделич «_01_» 10 2012

Согласовано: Утверждаю: на педсовете Заведующий Протокол 1 от «20» августа 2015 г ГБДОУ детский сад 72 / Федорова Т.Ф. Приказ от 2015 г План работы по пожарной безопасности в ГБДОУ детский сад 72 Кировского

Осторожно, дорога. Правила дорожного движения. Правила посадки в автобус и высадки из автобуса» Никогда не перебегай дорогу перед близко движущимся транспортом. При переходе дороги сначала посмотри налево,

ОТЧЕТ О проведении месячника гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в период с 15.09.2014 г. по 15.10.2014 г. в МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ

Задачи: - Учить детей ориентироваться в окружающей их обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно не опасно». - Формирование элементарных представлений о правилах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 1класса Групповые занятия «Школа безопасности» составитель: Харчук А. В заместитель директора СМОЛЕНСК 2015 Пояснительная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Певек» Акция «Безопасность на дорогах - ради безопасности жизни» Фото - отчет о проведенных мероприятиях

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Певек» Акция «Безопасность на дорогах - ради безопасности жизни» Фото- отчет о проведенных мероприятиях

Проект Огонь добрый, огонь злой ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Н.В.Лисичкина О.А.Страдзе Л.В.Лысенко Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 «РОМАШКА» ГОРОДА ФУРМАНОВА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 4 «ГНОМИКИ» «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА». Воспитатель: Матеева Э.Р. Тип проекта:

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Организация образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социализация» Раздел «Основы безопасности жизнедеятельности». Пояснительная записка В настоящее время наличие потенциальных

Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению

Основные задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту; Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях; Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров,

Программное содержание:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует

Добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,

Правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и

Взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на

Предложения незнакомого взрослого,

— воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в

Трудной ситуации.

Оборудование : игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».

Ход занятия.

В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы

ее знаете? (Ответы детей.)

– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того

момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
по дорожке в лес.

В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

З а я ц .: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?

Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,

сладенькая.

В о с п и т а т е л ь : Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?

(Ответы детей.)

– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?

(Ответы детей.)

З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

К о л о б о к : Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с

незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

З а й ч и к .: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда

шоколадку. На, откуси!

К о л о б о к : Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

В о с п и т а т е л ь : И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок

сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

довезу.

В о с п и т а т е л ь : Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,

поверить Волку?

– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

(Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не

разрешают мама и папа.

В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни

в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не

предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес

бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

В о с п и т а т е л ь : Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,

отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается

схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.

И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок

думали? Конечно, Лиса!

Л и с а 🙁 запела песенку ). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Спой мне песенку.

В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,

и красивый, и запел ей песенку.

К о л о б о к :

Я Колобок – Румяный Бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

К о л о б о к : Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Л и с а : Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд

трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты

впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или

нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты

будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.

Игра «Если…».

В о с п и т а т е л ь : Дети, что вы будете делать если…

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в

кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую

комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Подведение итога занятия.

В о с п и т а т е л ь . Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам

всегда надо говорить «нет».

В о с п и т а т е л ь . Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо : «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо : «Нет».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке

человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за

порядком.

Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.

Тема: «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».
Цель: Закреплять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья. Формировать представление о витаминах и их необходимости для организма. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми.

Пути реализации:
1. Чтение стихотворения «Овощи и фрукты».
2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3. Игра «Соберём урожай».
4. Д/и «Чудесный мешочек».
5. Игровое упражнение «Выбери продукты для компота».

Тема: «Спички - это не игрушки».
Цель: Формировать у детей первичное понятие о вреде огня. Закреплять знания о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Пути реализации:
1. Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
2. Чтение стихотворения «Не шути дружок с огнём!»
3. Игра с Тётушкой спичкой (самодельная куколка).
4. Слушание аудиозаписи сирены пожарной машины.
5. С/р игра «Водители».

Октябрь.
Тема: «Мы по улице идём».
Цель: Закреплять знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в городском транспорте. Закрепить знание о сигналах светофора.
Пути реализации:
1. П/и «Автобус».
2. Чтение стихотворения А.Иванова «Светофор».
3. Д/и «Транспорт».
4. Аппликация «Автобус».

Тема: «Непослушные цыплята».
Цель: Приобщать детей . Формировать правила пользования с мелкими предметами (не брать в рот, не засовывать в нос, уши). Расширять словарный запас детей.
Пути реализации:
1. П/и «Вышла курочка гулять».
2. Игра «Можно - нельзя».
3. Д/и «Чудесный мешочек».

Ноябрь.
Тема: «Уроки Мойдодыра».
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска).
Пути реализации:
1. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».
2. Игровая ситуация «Помоем куклу Катю».
3. С/р игра «Больница».
4. Игра «Чудесный мешочек».

Тема: «Ребёнок и другие люди».
Цель: Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми. Формировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что - либо.
Пути реализации:
1. Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность».
2. Чтение Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды».
3. Рисование «Моя семья».

Декабрь.
Тема: «Прогулка по городу».
Цель: Формировать у детей знания о правилах движения пешеходов. Вызвать интерес к познанию навыков личной безопасности.
Пути реализации:
1. Чтение стихотворения «Дядя Стёпа милиционер».
2. Игра «Пешеход переходит улицу».
3. Рисование «Зебра».
4. Постройка из крупного строителя «Дорога».

Тема: «Тили - бом, тили - бом строим кошке новый дом».
Цель: Продолжать формировать . Выучить номер телефона пожарной части - 01. Воспитывать навыки аккуратного обращения с электроприборами.
Пути реализации:
1. Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность».
2. Беседа с детьми об электроприборах, их назначении, правилах использования.
3. Заучивание потешки «Тили - бом».
4. Чтение отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».
5. Игра «Огонь и вода».
6. Постройка из крупного строителя «Дом».

Название: Перспективное планирование по ОБЖ 2 младшая группа «А» на первое полугодие

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярского края

Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.

Задачи:

  • Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека.
  • Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых,

скоторыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

  • Тренировать в отгадывании загадок.
  • Формировать представление о том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности.
  • Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка, клещ.

Материал к занятию: предметные картинки разнообразных насекомых и среды их обитания. Кукла, игрушки насекомых.

Предварительная работа:

  • Беседы о насекомых.
  • Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») , К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • Подвижные игры.
  • Рассматривание иллюстраций насекомых.

Методы и приемы:

  • Беседа с детьми, вопросы к детям.
  • Рассказ воспитателя, загадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игры.

Ход занятия:

Часть 1. Рассматривание насекомых. Беседа о внешнем виде, сходстве и различии насекомых.

Воспитатель. Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, — мы всегда встречаемся с насекомыми.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

— Ребята, кого из насекомых вы узнали? (Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка).

— Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей — головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

— Но насекомые отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать комара? (У комара …….)

— Как вы определили, что это оса? (У осы………… ).

— Как вы узнали муравья? (У муравья…..).

Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметит можно. Попробуйте спрятать листочек цветной бумаги на столе. Каждый ребенок берет небольшой квадрат зеленого, желтого или коричневого цвета (разных оттенков). На столе лежат большие листы таких же цветов и оттенков.

— Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

— Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Покажите детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.).

— Посмотрите, кто это? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка.

Подошла к травинке и начала ест небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля .

— Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? Божья коровка уничтожает различных вредителей сада и полей.

— А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Поэтому божья коровка несъедобна для птиц

— Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой?

Она является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (Муравейник.)

— Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту. В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

— Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.

— Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

— Крылья бабочки. Они всегда покрыты мелкими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет, если взять бабочку в руки, то вы увидите пыльцу, которая останется на пальцах.

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

— А где дом у бабочки?

У муравья дом — …(муравейник )

У пчелы — …(улей)

Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать мир.

И бабочки, и мухи, и жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи, но какая-то часть все равно уцелеет. Из них-то и выйдут гусеницы.

— Гусеница – это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг…полетит.

— У этого насекомого полосатое брюшко и пара прозрачных крыльев. Оса – хищное насекомое. Она выкармливает своих личинок белковой пищей – мухами, пчелами, пресмыкающимися и млекопитающими. Сама же питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Не редко нам приходится отгонять этих навязчивых насекомых от варенья, компотов, фруктов, а также дынь, арбузов и ягод.

— У самого берега заросшего водоема, среди тростника, камышей и хвощей быстро снуют в погоне за более мелкими насекомыми стрекозы. Эти существа имеют вытянутое тело, голову с большими сложными глазами и две пары прозрачных вытянутых крыльев. Стрекозы – дневные хищные насекомые. Свои личинки стрекозы откладывают в воду. Личинки этих насекомых – страшные подводные хищники, нападающие даже на маленьких рыбок. Через один – три года личинки превратятся во взрослых стрекоз, способных жить на суше.

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка ).

— Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми .)

— Назовите полезных насекомых.(бабочка, пчела, муравей .)

— Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы .)

— Назовите вредных насекомых.(Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, кома р.)

— Вы увидели этих насекомых, определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар.)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет-

Тогда перестанет.

(Муха.)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо.

(Оса.)

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает.

(Пчела.)

Самого не видно, а песню слышно.

(Комар.)

Я работаю в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно – больше плотника оно.

(Муравей.)

Не зверь, не птица, нос как спица. (

Комар.)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…

(стрекоза).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка).

Часть 2. Рассказ о правилах поведения при встрече с насекомыми.

— Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.

Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.

Если при укусе осталось жало пчелы, то его надо удалить, а ужаленное место протереть содовым раствором.

Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

От комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает вечером, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днём комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течении всего дня.

Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух. Надо соблюдать правила поддержания чистоты дома и на улице.

Опасное насекомое – клещ: он впивается под кожу, и человек может заболеть.

Обязательно осматривайте своё тело, вернувшись с прогулки по лесу или лугу.

Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.

Часть3 . Динамическая пауза «Гусеница»

(координация речи с движением)

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Часть 4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие – с изображением насекомых. По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет…

Часть 5. Итог занятия.

— Расскажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете?

— Где живут насекомые?

— Чем отличаются насекомые от птиц?

— Что случится, если не будет насекомых?

— Как защищаться от насекомых?

(Ответы детей .)

В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.

Похожие публикации