Мастер-класс как сшить шторы рукав епископа. Шьем блузу с рукавом "епископа"

Название «епископский рукав» точно отражает облик занавесей. В разложенном, полностью расправленном виде такая штора представляет собой правильный прямоугольник. В собранном состоянии на ней в одном или нескольких местах предусмотрены объемные буфы (напуски). Проще говоря, это даже не шторы, а особый вид драпировки, поскольку собрать таким образом можно любую длинную классическую занавеску или портьеру.

Свое название эти необычные шторы получили за внешнюю схожесть с элементами праздничной одежды католических священнослужителей.

На самом деле рукава такого фасона (пышные, расширяющиеся книзу и собранные на манжету) были известны еще со времен Византийской империи. Наибольшее распространение они получили в мужской одежде.

Блузы с такими рукавами носили не только священнослужители, но и флибустьеры, сегодня они снова в моде.
Количество буфов и способ их сборки зависят лишь от фантазии дизайнера.

Классическим вариантом считается штора с двумя-тремя напусками, но не менее удачно смотрятся полотна с одним объемным буфом. Буфы формируются за счет поперечного стягивания полотна шнурами и закреплением их на настенных крючках. Буфы могут быть красиво подвязаны бантами, декоративной тесьмой, а стягивающие их шнуры иногда украшают кистями.

Епископский рукав длиной чуть ниже подоконника, смотрится не слишком эффектно. Чаще его делают длинным, он ниспадает элегантными складками, и ложится на пол «облаком» из ткани. В целом создается пышное и грациозное оконное убранство.

Короткие шторы с одним пышным буфом выглядят просто, но элегантно.
Крепление штор к карнизу на кольцах и шторной ленте.Полотна повешены на кулиске и украшены сверху свагами с перекидами.

Один из вариантов, как крепить такие шторы к карнизу – с помощью колец или патов. Другой – подвешивание на кулиску. Помимо этого, верх иногда стягивают тесьмой, а ее завязывают на опорной штанге. Идущие от карниза сборки могут быть разными, например лучевыми или в виде стаканчиков, дополненными поверху роскошными ламбрекенами, рюшами или свагом с провисом.

Изготовление портьеры рукав епископа

Раскрой ткани лучше производить на столе большой площади, чтобы избежать возможных перекосов, которые впоследствии могут негативно отразиться на внешнем виде гардины. Для начала наносят меловую разметку, делая это внимательно и аккуратно. Заготовка для занавеси рукав епископа после раскроя должна представлять собой длинное прямоугольное полотнище. На следующем этапе боковые стороны и низ отреза обрабатывают двойным подгибом, а к верхней части пришивается шторная тесьма и делается подворот ткани по ее ширине. Готовая штора размечается на равные части по вертикали, если планируются напуски на одинаковой высоте, или по произвольным отметкам. В местах запланированного стягивания двойным швом пристрачивается тесьма.

Правильно сшить штору с буфами еще недостаточно, для того чтобы она обрела свой истинный вид

Важно мастерски осуществить ее сборку, и тогда шикарная занавесь превратит комнату в настоящий королевский будуар. Перед началом окончательной стадии ткань следует отутюжить и закрепить верхнюю часть на карнизе

Это позволит гораздо легче сделать драпировку верхней части и правильно распределить напуски в дальнейшем. Для формирования красивых волн нити тесьмы нужно натягивать равномерно, формируя симметричные складки. Концы нитей завязывают и укрывают в складках портьеры. Нижние части буфов можно дополнительно оформить бахромой или кистями, прикрепить красивые искусственные цветы или броши.

Дизайн штор рукав епископа

В действительности, все гениальное просто! Чтобы воспроизвести объемную форму, создать тканевый напуск (буф), необходимо в нескольких местах завязать ткань, выпустить ее над завязками и расправить напуск . Соответственно буф будет либо один, либо их будет несколько.

Чтобы придать ткани напуска объемный вид, необходимо внутри оформить ее чем-то легким, например, папиросной бумагой.

Эти шторы неподвижны, они не перемещаются в разные стороны. Но вариантов их комбинаций с жалюзи или разнообразными вариантами рулонных гардин существует масса. Вы также можете скомбинировать их с тканевыми тонкими гардинами.

Отлично дополнят ансамбль из «рукавов епископа» различные модели ламбрекенов.

Наверху могут крепиться, а чтобы придать более красивый вид, используйте драпировочную тесьму.

Какую ткань выбрать

Как будет выглядеть такая штора, полностью зависит от ткани, выбранной для ее пошива. Так, из струящегося шелка получаются довольно прямые занавеси. Они лишь слегка расширяются в области напусков. При желании придать изделию эффектный объем используют не слишком тяжелую и в меру жесткую ткань. Необходимо добиться того, чтобы буфы не топорщились, но в то же время выглядели пышными.

Чаще всего шторы с буфами шьют из:

  • Шенилла. Этот износостойкий материал отличается приятной бархатистостью.
  • Шанзелизе. Такой материал используется для оформления окон довольно часто. Он отлично драпируется.
  • Софта. Если хочется получить портьеры с красивыми мягкими складками, стоит выбрать именно эту ткань.
  • Монорея. Занавеси из этого плотного, но мягкого материала с перламутровыми нитями в интерьере смотрятся замечательно. Буфы здесь образуются небольшие, и в целом оформление не выглядит чересчур помпезно.
  • Атласа. Изделия из этого гладкого и блестящего материала идеально подойдут для украшения окон большого размера.
  • Органзы, вуали, шифона, шелка. Легкие полупрозрачные ткани прекрасно драпируются и легко собираются в красивые, похожие на облака буфы. С такими занавесками интерьер выглядит очень нежным, воздушным и праздничным.

«Рукава епископа» примечательны именно своими формами

Поэтому ткань для их изготовления подбирается однотонная, без узоров, отвлекающих внимание от основной идеи.

Бывает и так, что материал очень нравится, но напуски из него получаются не слишком объемными. Опытные мастерицы знают, как сделать буфы более выразительными. Для этого достаточно вложить внутрь рыхлый материал вроде синтепона, мятого целлофана или папиросной бумаги.

Шторы Рукава епископа в интерьере

Традиционно «рукава епископа» используются для создания большей торжественности и парадности в общественных и частных интерьерах.

Такие занавеси придают окну грациозность и элегантность, выглядят они пышно и дорого, броско и помпезно.

Любой интерьер с такими прекрасными оконными декорациями будет выглядеть царственным и элегантным. Именно этот тип занавесок активно используется при оформлении помещений в классических стилях .

Незаменимы драпирующиеся портьеры с напуском и в современных интерьерах, но они, наверное, не должны использоваться в детских комнатах или в помещениях, где царит минимализм. Узнать больше о выборе занавесок для детской комнаты можно.

Скорей всего самое место для них будет где-то в загородном доме в большой гостиной, или в ресторане, в банкетном зале.

В старинных родовых имениях и дворцах королей эти композиции зачастую являлись украшениями окон. Выбирайте гардины соответственно стилю всего пространства , потому что они являются «одеждой», основой внешнего вида помещения, в котором они расположены.

Модель

Драпировка Рукав епископа – портьеры, создающие объемную форму с напуском, за счет стянутой в поперечнике полотна кулиски, которая фиксируется нитью к карнизу за крючок. Нижняя часть текстиля свободно ниспадает, создавая драпировку. Напуски могут иметь несколько ярусов. На фото показаны такие шторы из струящейся ткани. Нижняя же часть несколько превышает длину в пол и ложится на его поверхность, мягкими складками образуя полукруг.

Ткань подбирается не очень плотная и не слишком тяжелая, чтобы не топорщилась, но в тоже время и не тонкая, чтобы получилось создать необходимый объем. Основная цель – обеспечить свисающий напуск (буф) и драпировку. При необходимости, полученный буф закладывается синтепон либо целлофан.

Вариации на тему

В современном дизайне приветствуются эклектика и смелое обращение с канонами. «Рукава епископа» тоже не обошли современные модные тренды:


  • Необязательно ограничиваться одним буфом. Можно создать несколько: получится или «чаша» с «кабошоном» над ножкой, или «косичка».


  • Стильно и дорого выглядят шторы, ложащиеся прямо на пол – этаким тканевым озерцом. Этот модный тренд с удлинёнными гардинами используется при декоре окон различными типами штор. «Рукав епископа» – не исключение. Особенно элегантно смотрятся «чаши» на высоких ножках: буф расположен выше середины оконного проёма, от него водопадом-джаботом ниспадает благородная материя и струится шлейфом на полу.


  • Попробуйте вариант с двойным шлейфом: от буфа падает на пол водопад из двух видов ткани. Не бойтесь контрастов – они подчеркнут изысканность композиции. Роскошно будет смотреться, например, сочетание золотого и чёрного атласа. И не забывайте, что для второй ткани желательно создать перекличку с другим домашним текстилем: например, с покрывалом на кровати, декоративными подушками или же ламбрекеном.


  • Чтобы присобранный у манжеты буф приобрёл дополнительный объём, в него можно вложить немного синтепона.
  • Все эти варианты кажутся вам слишком пышными? Украсьте окна «рукавами епископа» из тюля. Мягкие ткани образуют романтичные «косички» с перевязками. А чтобы буфы держали форму, лучше брать материал типа органзы.

При кажущейся замысловатости, епископский рукав достаточно просто изготовить своими руками. Основная сложность заключается не в самом пошиве, а в том, как красиво развесить и правильно задрапировать напуски занавесок. При необходимости буфы портьер рукав епископа наполняют легкими материалами (папиросной бумагой, синтепоном).

Здесь важно учесть, насколько гармонично такая штора будет смотреться на фоне подобранной гардины и всего дизайнерского решения в целом. Чем пышнее убранство помещения, тем более объемным может быть напуск

Учитываем также, что любая занавесь – часть целого интерьера. Поэтому не только объемность, но и декор, и длина готового изделия должны вписываться в общую концепцию.

Для того чтобы сшить такую модель своими руками, важно правильно подобрать ткань и рассчитать ее количество. Мастер-класс же по их изготовлению весьма несложен.

Выбирая текстиль, нужно соотносить его с тем, насколько роскошным будет интерьер, какое стилистическое настроение в нем планируется. Если это абсолютная классика – подойдут дорогие, фактурные, тяжелые ткани. Из них получатся портьеры с малым количеством буфов, но зато довольно объемных. Если же это «вариация на тему», лучше предпочесть ткани средней плотности и толщины. Напусков может быть больше, но делать их при этом слишком пышными не обязательно. Иногда подходит даже полупрозрачный текстиль.

Как повесить портьеру и сформировать буфы

Прежде всего ткань нужно прикрепить к карнизу в нужном месте. Первой стягивается самая верхняя тесьма, регулирующая ширину складок на портьере. Отрегулировав этот параметр, можно приступать к формированию напусков. Буфы делаются сверху вниз. Стянув тесьму, предназначенную для напуска, фалды нужно расправить и аккуратно выставить. Иногда ткань не держит желаемую форму, а буф опадает, не имея необходимого объема. В таком случае можно использовать одну хитрость – положить в него специальную подкладку. Для этого подойдет тонкая папиросная бумага, мягкий не шуршащий целлофан или пенополиэтиленовая подложка.

Еще один секрет – это специальные крюки, к которым подцепляются напуски. Редко какой материал будет надолго удерживать необходимое положение лишь за счет «топорности» ткани. Штора, стянутая тесьмой, просто будет собрана в ярусы, а вот необходимого эффекта напуска добиться не так просто. Если вбивать в стены подхваты нет возможности, можно прикрепить нити, стягивающие буф, непосредственно к карнизу.

Сборка шторы с напусками

Но мало знать, как сшить шторы оригинального дизайна, важно также правильно их собрать, чтобы детали не испортили предполагаемую картину. . Схема изготовления шторы «рукав епископа»

Схема изготовления шторы «рукав епископа».

После того как все отрезы тесьмы будут пришиты, тщательно выгладите полотно, чтобы проложенные строчки не деформировали его.

Начинать собирать шторы лучше с фиксации их на карнизе, в таком случае вы сразу будете видеть, какая интенсивность драпировки выглядит презентабельнее. Стяните нить шторной тесьмы так, чтобы складки в верхней части получились симметричными, регулируйте силу натяжения. После того как результат удовлетворит, повесьте штору.

После этого начинайте формировать верхний напуск. Он делается по тому же принципу, по которому создавалась верхняя драпировка.

Постепенно стягивайте нити тесьмы, следя, чтобы ткань не заминалась и складывалась равномерными фалдами. После достижения удовлетворяющего результата свяжите нити плотным узлом и спрячьте в драпировке. Аналогичным образом создайте и зафиксируйте все напуски.

Если полученный результат не удовлетворил, можно воспользоваться маленькими хитростями оформителей интерьера (рис.3).

Чтобы напуск шторы был пышным и объемным, пустоту можно заполнить папиросной бумагой. Наполнитель нужно тщательно скомкать так, чтобы на поверхности образовавшегося шара не было острых углов.Также на роль наполнителя великолепно подходит упаковочный полиэтилен с пузырьками воздуха.Чтобы получившийся напуск не опускался, что особенно актуально, если шторы рукав епископа выполнены из мягкой ткани, его можно зафиксировать с помощью нити шторной тесьмы. Ее нужно продеть сквозь все драпировки и привязать к карнизу.Дополнительная фиксация обеспечит желаемый объем буфов.

Для этого необходимо установить в стене небольшие крюки, к которым с помощью нитей тесьмы и будет крепиться штора.Стильно и оригинально выглядят светодиодные ленты, скрытые за тканью напуска. В светлое время суток они незаметны, а в темное заставят занавески переливаться яркими огнями. Такой тип освещения абсолютно пожаробезопасен.Нижнюю часть напуска можно украсить тесьмой с кистями или красивой брошью.

Хотите изменить и облагородить интерьер без значительных финансовых и временных затрат? Обратите внимание на оригинальные и царственные занавески рукав епископа. Сшить шторы такого типа своими руками совсем не сложно, а достигнутый результат обязательно впечатлит и превратит спальню или гостиную в королевский будуар

  • shtoryclub.ru
  • loveshtory.com
  • dekorspalni.ru
  • dekormyhome.ru

Варианты декорирования окна

Хотите изменить и облагородить обстановку в интерьере и при этом не прибегать к дорогому ремонту? Тогда наиболее оптимальным и экономичным как по времени, так и по финансам является вариант со шторами рукав. В небольшом помещении (спальне, на кухне) с маленьким окном подойдет одностороннее расположение штор. В просторной комнате с несколькими оконными проемами полотна можно гармонично чередовать с прозрачными шифоновыми или тюлевыми французскими занавесками.

В качестве украшения и для дополнительного декорирования текстильных полотен можно использовать различные аксессуары (брошь, заколку) или тесьму с крупными кисточками. Яркости и неповторимости придадут шторам светодиодные ленты, размещенные за буфами.

Применения в интерьере

Кухня

Для этого помещения этот вид штор не подходит именно из-за своей не практичности поэтому используется здесь очень редно.

Гостиная

Рукав епископа придаст вашей комнате парадный вид. Следует только учитывать размер помещения и окружающую обстановку комнаты.

Если в зале тёмно, то использовать дополнительные портьеры необязательно.








Спальня

Для этих штор в спальню следует выбирать ткань средней плотности. Однако в этом случае совмещать её с другими видами занавесями обязательно, чтобы защититься от солнца и посторонних глаз.

Хорошо совмещать рукав епископа с рулонными портьерами и жалюзи.





Детская

В чем особенность этой модели

По внешнему виду рукав епископа – это шторы, отличающиеся наличием пышных напусков – буфов, которые располагаются вертикально по длине полотен. Такие портьеры могут быть с одним или несколькими разноуровневыми буфами. Они статичны – их не задвигают и не раздвигают. Это нужно учитывать, если нужны шторы для затемнения на ночь (можно использовать дополнительные занавеси под гардинным полотном).

При этом, количество буфов на портьерах напрямую зависит от высоты комнаты (чем потолки выше, тем больше напусков может присутствовать без ущерба для гармоничного восприятия) и плотности ткани (чем она выше, тем меньше сборок получится).

В классическом варианте такая модель предполагает наличие богатого интерьера в классическом дворцовом стиле, поэтому изготавливается из дорогих, богатых тканей. При этом в компаньоны к ней подбираются соответствующие стилю гардины. Места сборки буфов украшаются кистями, бахромой, позолоченными шнурами, другими деталями. Такие портьеры использовались для украшения парадных гостиных, роскошных спальных апартаментов, торжественных залов в общественных местах.

Однако это вовсе не значит, что «рукава» нельзя использовать в современном прочтении. Любой интерьер – это совокупность множества деталей, гармонирующих между собой. Например, подобрав ткани в соответствующей стилистике (шебби, кантри, прованс), можно сочетать такие портьеры с разными компаньонами:

  • Жалюзи (особенно текстильные);
  • Рулонные шторы;
  • Австрийские, английские шторы;
  • Шторы в стиле кафе;
  • Ламбрекены.

Хотя, конечно, вряд ли возможно вписать такую модель в минимализм, хай-тек или лофт. Стилистика помещения все-таки должна предполагать наличие текстильного драпированного декора.

Поэтому, когда мы выбираем шторы с подхватами для убранства того или иного помещения, ткани для портьер важно уделять особое внимание. Ведь от ее внешнего вида, плотности и свойств зависит не только вид готового изделия. Соответственно, ткань определяет размер, объемность и устойчивость формы, оттенок, способность рукава вписаться в интерьер

Такие шторы могут быть легкими или окладистыми, игривыми или торжественными, домашними или помпезными.

Кройка и пошив

На поэтапной подборке фото показан мастер класс шторы Рукав епископа своими руками. Ввиду большой длины изделия, кроить предлагается на длинном столе или на полу. С помощью мела или ручки размечается требуемая длина, которая была рассчитана по вышеприведенной формуле. Полученный отрез будет иметь прямоугольную форму и конечно же значительно превышать длину готового изделия.

Следующим шагом работы станет обработка боковых и нижнего краев. При манипуляциях с верхним краем, нужно подогнуть материал на ширину шторной ленты и пришить ее на швейной машине. Полуфабрикат портьер готов!

Теперь осталось лишь сформировать напуски. Для этого нужно разделить полотно на четыре части, предварительно решив для себя, какая часть штор Рукав епископа будет составлять «хвост» - нижний свободно свисающий край.

По отмеченным поперечным линиям, теперь можно пришить шторную тесьму. Для большей уверенности в качестве изделия прострочите в этом месте два раза. Нитки от наметки уже не понадобятся – их требуется удалить. Пошив штор окончен, настала очередь делать сборку.

Драпировка

После утюжки швов, когда пошив шторы Рукав епископа уже завершен и изделие приобрело окончательный вид – теперь можно заняться сборкой напусков. Нужно повесить изделие на карниз и приступить к формированию буфов. Нить шторной ленты стягивается таким образом, чтобы сразу регулировать натяжение нити и правильно задрапировать штору. Главное следить, чтобы складки получились симметричными, и не было перекосов. При получении нужного результата сборки, нить завязывается и прячется внутри фалд. Таким же способом, своими руками собираются все напуски. Для большей надежности и закрепления всех буфов в первоначальном положении, нити из ленты подтягиваются к карнизу и закрепляются на нем крючками.

Для придания напускам пышной формы, можно внутреннюю часть наполнить синтепоном, либо мягким целлофаном и хорошенько распределить руками данный материал, до получения симметричной формы напуска, как показано на фото.

Если благополучно удалось сшить штору Рукав епископа и она получилась нарядной и необычной, теперь можно дополнить ее светодиодными лентами. Для этого внутрь всей шторы по длине продевается лента, сделать количество рядов можно по желанию жильцов дома. В вечернее время дня при приглушенном свете занавески будут красиво переливаться разноцветными огоньками, такая подсветка не пожароопасна. В дневное время данный аксессуар будет незаметен. Завершающим акцентом станет оформление напуска брошью, бахромой или кисточками.

Не совершая значительных денежных вложений можно приукрасить интерьер спальни или зала – сделать своими руками шторы Рукав епископа на фото. Они гармонично вписываются в любой интерьер, и не оставляют равнодушными ни гостей дома ни его обитателей! Королевский будуар готов к Вашим услугам!

Виды

В зависимости от сочетания с другими портьерами различают:

  • Рукав епископа вместе с однотонным тюлем и мягким ламбрекеном. Но гармонично будет смотреться такая композиция в больших, просторных комнатах. Если помещение маленькое, то лучше всего использовать один рукав с заметным аксессуаром.

На ткани для этих портьер не должно быть геометрических узоров.

  • Австрийские шторы. Их конструкция максимально напоминает рукав епископа, поэтому это одно из выигрышных сочетаний, даже если материалы различны.
  • Рулонные шторы или жалюзи. Сочетания классики и современности тоже хороший вариант. Но фоновые занавеси должны быть обязательно однотонными.

Можно совместить цвет рукава епископа с расцветкой интерьера (про шторы в цвет мебели читайте тут).





Пошив

Теперь выясним, как пошить шторы с буфами. Для начала нужно обработать срезы. Если вы работаете с тонким тюлем, лучше использовать косую бейку. Боковые стороны и низ портьерных тканей подшиваются двойной подгибкой. В последнюю очередь нужно прикрепить шторную тесьму вверху.

Далее определитесь с количеством напусков и их расположением на шторе. Классический вариант – два буфа, для этого длина полотнища делится на трое, в подходящих местах нужно поставить метки и прочертить мелом линии, по ним впоследствии пришивается шторная лента. Линии можно смещать, это поможет изменить дизайн портьеры. Шторная тесьма подходит узкая (2,5 см), пристрачивать ее лучше с двух сторон

После окончания этого этапа нужно хорошо прогладить ткань, уделяя особое внимание швам.

Жалюзи и рулонные шторы

Однотонные светлые жалюзи станут отличным «фотоном» для объёмных штор; кроме, того, они придадут конструкции практичность благодаря возможности лёгкого управления степенью освещенности помещения. Этот – достаточно рискованный, на первый взгляд, вариант – сочетание самой настоящей классики с современными элементами декора окна, на самом деле является одним из лучших способов «ввести» необычные занавеси в интерьер любого помещения.

Дополнять композицию ламбрекеном или сделать её минималистичной – решайте исходя из особенностей оформляемой комнаты.

Не менее привлекательно в качестве функционального элемента оформления проёма будут смотреться рулонные шторы, сочетающиеся по цвету с основными оттенками интерьера в помещении. Отдать предпочтение вы можете не просто обыкновенной ткани, а материалу «блэкаут»: тогда создать полумрак в помещении получится даже солнечным летним днём. Такое решение решает все проблемы с освещенностью и является предпочтительным при выборе занавесей в спальню.

Как пошить рукав епископа

Глядя на занавеси, декорированные напусками, сложно поверить, что подобный текстильный эксклюзив можно пошить своими руками. В первую очередь необходимо отмерить необходимый метраж ткани для прямого полотна. При раскрое обязательно следует учитывать припуск на обработку краев, который должен иметь ширину от 1,5 до 2,0 см, в зависимости от структуры выбранного материала. Если модель драпируется по полу, то метраж ткани берется по максимальным замерам.

Крой и пошив

Чтобы правильно раскроить полотно и исключить перекашивание изделия в готовом виде, необходимо работу выполнять на просторной плоской поверхности. Манипуляции проходят в следующем порядке:

  • На ткань мелом либо мылом наносятся разметки, на основании произведенных замеров. В результате получается прямоугольное полотно по длине значительно превышающее размеры будущей занавески.
  • Обрабатываются срезы полотна техникой двойного подгиба.
  • К верхней части шторы пришивается специальная лента (край предварительно подгибается на ширину тесьмы).

Несмотря на простоту выкройки, в конечном итоге получаются шикарные шторы.

Формирование драпировки и «рукавов»

Работа по пошиву не сложная, но следует соблюдать очередность действий:

  • На готовом полотне наносятся линии, делящие его на 3 одинаковые части. Только таким способом можно обеспечить равномерное декорирование. По отмеченным линиям пришивается шторная тесьма, строчка прокладывается с двух сторон.
  • Перед тем как приступить к драпировке полотно тщательно выглаживается. Это нужно сделать обязательно, чтобы машинная строчка не деформировала ткань.
  • Полотно крепится на петли к карнизу, после чего формируется красивая драпировка полотна стягиванием ленты в верхней части, в результате должны получиться симметричные складки.

Для создания первого буфа, также необходимо стянуть шнуровку, протянутую в шторной ленте, которая расположена ниже верхнего края. После чего на крепкий узел затягиваются и остальные буфы на шторе. Если не получился желаемый объем, его можно достичь несколькими способами. Внутренняя спадающая часть заполняется папиросной бумагой, а чтобы не выступали острые углы ее необходимо хорошо скомкать. Вместо бумаги можно использовать мягкий упаковочный полиэтилен с воздушными пузырьками. Поддерживать буфы можно шторной тесьмой или прочной нитью, привязанной к карнизу, или к крючку, закрепленному на стене.

Пошив портьер Рукав епископа

Начать надо с выбора ткани для занавесей, потому что окончательный вид штор зависит от правильности ее подбора.

От фактуры материала зависит форма и объем напусков.

Например, легкие гардины из шелка, отлично драпируются, но большого объема создать на них не представляется возможным.

Зато у занавесок будет тонкий и струящийся силуэт, а в месте, где планируется напуск, они окажутся слегка расширенными.

Если выбрать тяжелую ткань, то «рукава епископа» автоматически станут более объемными. Чем плотнее наполнить буф подкладкой, тем больший объем создастся у штор.

Важным элементом создания композиции из занавесок являются завязки, благодаря которым создается абсолютно разный внешний вид.

Можно сделать на них акцент, а можно их, наоборот, спрятать внутрь, чтоб они выполняли свою роль чисто технически.

Если вы будете использовать ту же ткань, что и для занавесок, завязки будут незаметны. Шнуры или завязки можно использовать для закрепления изгибов тканей, а при окончательном оформлении в тех местах, где вам понравится, можно украсить завязки бантами или кистями. Занавеси с напуском достаточно уместно выглядят в сочетании с портьерами с кистями, такой тандем придает интерьеру торжественность и помпезность. Больше о занавесях с кистямы вы можете узнать тут.

Броские и помпезные шторы рукав епископа сделают любой интерьер царственным и элегантным. Именно этот тип занавесок активно используется при оформлении помещений в классических стилях. Незаменимы драпирующиеся портьеры с напуском и в современных интерьерах, главное, правильно подобрать ткань, а сшить самостоятельно эти грациозные шторы совсем не сложно.

Рисунок 1. Шторы в стиле «рукав епископа» выглядят роскошно и отлично вписываются в большинство интерьеров.

Рукав епископа — тип портьер, представляющий собой струящееся полотно с 1 или несколькими напусками (буфами). Эти пышные занавески, украшавшие будуары французских королей, выглядят органично и в современных интерьерах (рис.1).

Подготовительный этап

Итоговый внешний вид штор рукав епископа в первую очередь зависит от правильного подбора материала для их исполнения. Легкие тонкие ткани хорошо драпируются, но на них сложно создать необходимый стилю объем. Материал средней плотности ляжет лучше и не потребует приложения дополнительных усилий. Для того чтобы штора приобрела желаемый объем и держала форму, напуски можно заполнить мягкой бумагой или полиэтиленом.

Для создания качественных занавесок понадобятся:

  • ткань;
  • шторная тесьма;
  • швейная машина;
  • иглы, нитки;
  • ножницы.

Рисунок 2. Схема расчета материала для шторы.

Набор инструментов весьма прост и итоговый результат будет зависеть от правильного расчета необходимого количества ткани, построения выкройки и аккуратности пошива.

По структуре шторы рукав епископа являются обычными удлиненными портьерами с несколькими подхватами, образующими напуски. Чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала нужно следовать следующей схеме (рис.2).

Ширина = ширина в готовом виде * коэффициент драпировки + 5 см на обработку срезов. Коэффициент сборки обычно равен 1,5-3.

Длина = длина в готовом виде + 40 см * количество напусков + 10 см на обработку. Рассчитать необходимую длину не сложно, для начала стоит выбрать понравившуюся модель шторы (например, с 2 напусками) и измерить высоту окна — 3 м. Далее к желаемой высоте необходимо прибавить запас на обработку и напуски. Таким образом, 300 см + 40 см * 2 + 10 см = 390 см, для пошива красиво драпирующихся штор понадобится полотно длиной 3 м 90 см.

Длина отреза шторной тесьмы должна равняться ширине шторы * количество напусков. Также важно не забыть о тесьме, предназначенной для обработки верхнего края изделия.

После того как все материалы будут подготовлены, можно приступать к пошиву шторы.

Раскрой и пошив

Рисунок 3. Если «рукав епископа» сделан из мягкой ткани, то во избежание опускания напуска его можно зафиксировать с помощью шторной тесьмы или нити.

Кроить ткань и проводить подготовительные работы лучше на большой плоской поверхности (к примеру, на столе или на полу). Это позволит избежать перекоса ткани, который впоследствии не лучшим образом отразится на итоговом виде изделия.

На первом этапе нужно разметить материал. Для этого с помощью мела или мыла проведите линии будущего отреза, руководствуясь измерениями, полученными во время определения необходимого количества ткани. У вас должно получиться прямоугольное полотно, значительно длиннее желаемой длины занавески.

На следующем этапе методом двойного подгиба обработайте нижний и боковые края. Затем пришейте шторную тесьму к верхней части полотна, сделав подгиб, равный ширине ленты. После произведенных манипуляций у вас должна получиться практически готовая очень длинная портьера.

Далее эту портьеру вы легко и быстро превратите в штору рукав епископа. Длину ткань разделите на 3 равные части и сделайте отметки, если напуски должны быть симметричными. Вы можете выбрать и другой дизайн, чтобы легко изменить вид занавесок, сместите один из декоративных напусков выше или ниже.

Пришейте шторную тесьму по проведенной линии, чтобы фиксация была надежной, сделайте 2 строчки. Срежьте наметку и удалите следы мела, ваша помпезная штора рукав епископа готова, можно приступать к сборке.

Сборка шторы с напусками

Но мало знать, как сшить шторы оригинального дизайна, важно также правильно их собрать, чтобы детали не испортили предполагаемую картину.

Схема изготовления шторы «рукав епископа».

После того как все отрезы тесьмы будут пришиты, тщательно выгладите полотно, чтобы проложенные строчки не деформировали его. Начинать собирать шторы лучше с фиксации их на карнизе, в таком случае вы сразу будете видеть, какая интенсивность драпировки выглядит презентабельнее. Стяните нить шторной тесьмы так, чтобы складки в верхней части получились симметричными, регулируйте силу натяжения. После того как результат удовлетворит, повесьте штору.

После этого начинайте формировать верхний напуск. Он делается по тому же принципу, по которому создавалась верхняя драпировка. Постепенно стягивайте нити тесьмы, следя, чтобы ткань не заминалась и складывалась равномерными фалдами. После достижения удовлетворяющего результата свяжите нити плотным узлом и спрячьте в драпировке. Аналогичным образом создайте и зафиксируйте все напуски.

Если полученный результат не удовлетворил, можно воспользоваться маленькими хитростями оформителей интерьера (рис.3).

  1. Чтобы напуск шторы был пышным и объемным, пустоту можно заполнить папиросной бумагой. Наполнитель нужно тщательно скомкать так, чтобы на поверхности образовавшегося шара не было острых углов.
  2. Также на роль наполнителя великолепно подходит упаковочный полиэтилен с пузырьками воздуха.
  3. Чтобы получившийся напуск не опускался, что особенно актуально, если шторы рукав епископа выполнены из мягкой ткани, его можно зафиксировать с помощью нити шторной тесьмы. Ее нужно продеть сквозь все драпировки и привязать к карнизу.
  4. Дополнительная фиксация обеспечит желаемый объем буфов. Для этого необходимо установить в стене небольшие крюки, к которым с помощью нитей тесьмы и будет крепиться штора.
  5. Стильно и оригинально выглядят светодиодные ленты, скрытые за тканью напуска. В светлое время суток они незаметны, а в темное заставят занавески переливаться яркими огнями. Такой тип освещения абсолютно пожаробезопасен.
  6. Нижнюю часть напуска можно украсить тесьмой с кистями или красивой брошью.

Хотите изменить и облагородить интерьер без значительных финансовых и временных затрат? Обратите внимание на оригинальные и царственные занавески рукав епископа. Сшить шторы такого типа своими руками совсем не сложно, а достигнутый результат обязательно впечатлит и превратит спальню или гостиную в королевский будуар.

Одна из разновидностей штор с напуском – занавеси с названием «Рукав Епископа», точно отображающим особенности их кроя, – впервые появилась в Италии, но вот уже более двух веков применяется для оформления оконных проёмов и в нашей стране.

Пышные, роскошные и грациозные элементы декора, напоминающие убранство католического священника, смотрятся дорого и торжественно, но это вовсе не исключает возможности их использования в обычных жилых интерьерах. Главное – учесть все нюансы.

Всего пару-тройку веков назад эстетичные объёмные шторы служили неотъемлемым элементом украшения окон во дворцах особ царских кровей и родовых имениях. Сегодня же достаточно необычные занавеси вы можете органично вписать едва ли не в любое помещение вашей квартиры. Единственным исключением, пожалуй, станет детская – на частую очистку конструкции от пыли будет тратиться слишком много времени.

Сомневаетесь, что царское убранство станет органичным декором в спальне или гостиной? Опасения эти напрасны: сейчас занавеси «Рукав Епископа» значительно упростились. Если раньше шторы представляли собой настоящий предмет искусства, изготовленный из дорогой портьерной ткани, с многочисленными напусками и драгоценной отделкой, то в наши дни никто не запретит вам:

  • выбрать лёгкую ткань любой нравящейся вам расцветки;
  • сделать всего один или два не слишком объёмных напуска;
  • отказаться от использования наполнителя (например, синтепона) для придания шторе объёма;
  • украсить «рукав» лаконичными стильными аксессуарами.

Шторами получится украсить комнату практически в любом стиле – классическом, ампир, модерн и даже минимализм.

Главная особенность

Выбирая эти оригинальные занавеси для оформления окна, помните, что рукав с напусками – просто декоративный элемент. Да, он выглядит дорого и необычно, однако, не несёт никакой практической пользы: защиту от солнца и посторонних взглядов придётся продумывать дополнительно.

Неподвижно закреплённые на карнизе шторы, впрочем, весьма неплохо сочетаются с:

  • жалюзи;
  • ламбрекенами с гардинами;
  • римскими и рулонными шторами;
  • тюлем;
  • австрийскими и римскими шторами;
  • занавесками в стиле «кафе».

Ниже представлены несколько удачных идей комбинирования и примеры их реализации в интерьерах.

Тюль и мягкий ламбрекен

«Рукав Епископа» отлично смотрится на фоне лёгкого однотонного тюля, а мягкий ламбрекен, пошитый из основного материала, придаёт композиции завершенность. В различных вариациях это классическое сочетание может применяться в больших помещениях с несколькими окнами на одной стене и маленьких комнатках.

В небольших комнатах допустимо использование всего одного рукава, но в этом случае композицию стоит уравновесить либо симметричным расположением тюля (закрепить его с помощью подхвата), либо заметным аксессуаром.

Австрийские шторы

Ещё один отличный вариант – австрийские шторы. Благодаря своему крою в присобранном состоянии они перекликаются с «Рукавом Епископа». Мягкие складки и небольшие напуски объединяют шторы в единую композицию даже в том случае, если они пошиты из различных материалов.

Применение этого комбинированного способа оформления проёма позволяет добиться его максимальной практичности: в любой момент вы можете «распустить» австрийские занавеси и защитить комнату от солнечных лучей.

Отметим, что наиболее выигрышно подобное сочетание смотрится на окнах арочной конструкции.

Жалюзи и рулонные шторы

Однотонные светлые жалюзи станут отличным «фотоном» для объёмных штор; кроме, того, они придадут конструкции практичность благодаря возможности лёгкого управления степенью освещенности помещения. Этот – достаточно рискованный, на первый взгляд, вариант – сочетание самой настоящей классики с современными элементами декора окна, на самом деле является одним из лучших способов «ввести» необычные занавеси в интерьер любого помещения.

Дополнять композицию ламбрекеном или сделать её минималистичной – решайте исходя из особенностей оформляемой комнаты.

Не менее привлекательно в качестве функционального элемента оформления проёма будут смотреться рулонные шторы, сочетающиеся по цвету с основными оттенками интерьера в помещении. Отдать предпочтение вы можете не просто обыкновенной ткани, а материалу «блэкаут»: тогда создать полумрак в помещении получится даже солнечным летним днём. Такое решение решает все проблемы с освещенностью и является предпочтительным при выборе занавесей в спальню.

Вариант для тёмных комнат

Помещения, окна которых выходят на северную сторону, не нуждаются в дополнительном затемнении. Здесь «Рукав Епископа» можно использовать в качестве самостоятельного элемента декора.

Дополнять конструкцию ламбрекеном необязательно, особенно при наличии крупных заметных аксессуаров, использованных для оформления напусков.

Какую ткань выбрать?

Необычный дизайн штор «заставляет» их выглядеть роскошно независимо от того, какой материал был использован для пошива. Зная это, стоит не переусердствовать с его дороговизной. Выбор тяжелой, слишком плотной ткани превратит изысканный элемент декора в излишне вычурный и просто неуместный в квартире акцент.

Беспроигрышный вариант – это:

  • натуральные лёгкие или средней плотности материалы;
  • однотонные или с ненавязчивым принтом ткани;
  • отсутствие геометрических орнаментов;
  • минимальное количество выдержанных в стиле комнаты аксессуаров;
  • продуманный способ крепления.

Шторы «Рукав Епископа», как видно на предложенных выше фото, вовсе не обязательно должны представлять собой тяжелые занавеси, подходящие для использования лишь в некоторых интерьерах. Лёгкие, струящиеся, в меру объёмные и удачно сочетающиеся с дополнительными элементами (жалюзи и пр.) и аксессуарами, они способны украсить помещение даже в современном стиле.

При первом взгляде на роскошное оконное убранство – занавески с разноуровневыми напусками – приходит ассоциация либо с царскими одеждами, либо с величественной и торжественной сутаной католического священнослужителя – очень уж красиво и пышно они выглядят! Отсюда и название такого вида штор – «рукава епископа» за их вздувающуюся красивую форму и торжественность. Но, несмотря на величие и кажущуюся сложность исполнения этих занавесок, шьются они совсем просто.

В действительности, все гениальное просто! Чтобы воспроизвести объемную форму, создать тканевый напуск (буф), необходимо в нескольких местах завязать ткань, выпустить ее над завязками и расправить напуск . Соответственно буф будет либо один, либо их будет несколько.

Чтобы придать ткани напуска объемный вид, необходимо внутри оформить ее чем-то легким, например, папиросной бумагой.

Эти шторы неподвижны, они не перемещаются в разные стороны. Но вариантов их комбинаций с жалюзи или существует масса. Вы также можете скомбинировать их с тканевыми тонкими гардинами.

Отлично дополнят ансамбль из «рукавов епископа» различные .

Скорей всего самое место для них будет где-то в загородном доме в большой гостиной, или в ресторане, в банкетном зале.

В старинных родовых имениях и дворцах королей эти композиции зачастую являлись украшениями окон. Выбирайте гардины соответственно стилю всего пространства , потому что они являются «одеждой», основой внешнего вида помещения, в котором они расположены.

Пошив портьер «Рукав епископа»

Занавеси «Рукав епископа» своими руками

По сути это обычная портьера, которая имеет по всей длине подхваты (один или много), образующие напуски или буфы.

Оптимальным вариантом для «рукава» будет ткань средней плотности.

Для начала отмерьте количество ткани, которое требуется для пошива прямой портьеры. Нельзя забывать о припуске шириной в 20 см для обработки краев , а для каждого буфа надо прибавить еще примерно 40 см к полученной величине ткани. Необходимо добавить до 60 см в длину , если в конечной модели предусмотрена драпировка по полу.

Просуммировав все эти значения, мы получим длину материи для одной портьеры. Ширина каждого «рукава» определяется как значение поперечной ширины ткани для одной портьеры, умноженное на коэффициент 2,5.

К полученному значению надо прибавить 10-15 см припуска на обработку. используется для верхнего края, куда пришиваются крючки.

Количество буфов, пущенных по длине шторы, зависит от высоты потолка помещения.

Если полоток невысокий, большое количество напусков будет выглядеть нелепо. Примите также во внимание особенности интерьера.

В верхней части портьеры сделайте «кулиску», в которую проденьте шнур. Рукав образуется за счет затягивания этого шнура. Необходимо отметить места расположения напусков, сжать ткань руками, завязать ее шнуром, поднять так высоко, как это нужно и зафиксировать шнур за стенной крючок, который предварительно должен быть вмонтирован в стену.

Изнутри напуск можно набить папиросной бумагой, которая придаст объем.

Вот, собственно, и весь «рукав», ничего сложного в его создании нет, главное – проявить фантазию. Шик и царственность своими руками и от души!

Каждая хозяйка своего дома или владелец коммерческого помещения создает интерьер по своему вкусу. Если вам по душе помпезность и шик, «рукав епископа» обязательно покажется вам именно той деталью, которой вам не хватало для ощущения комфорта и законченности. Сегодня существует множество практичных тканей для портьер, выбор за вами!

Главное, что занавеска, которая имеет сложный и структурный вид, настолько проста в изготовлении своими руками, что с этим справится любая, даже самая занятая хозяйка.

За 15 минут можно создать шедевр, особенно если вы вкладываете в результат свою душу и любовь!

Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным! А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

Вы можете купить готовую выкройку этой блузки (размеры с 42 по 52) или же построить ее самостоятельно, возпользовавшись нашим генератором базовой выкройки платья и уроком по моделированию.

Основной идеей коллекцииMichael Kors 2015, в которой была представлена эта великолепная белая блузка, стало сочетание спорта и романтизма в стиле 50-х – 60-х годов прошлого века.Однотонные рубашки и блузки,пышные юбки и платья, пестрящие яркимицветочными принтами, порой из полупрозрачных тканей….

… и все это – в соседстве с бермудами,блейзерами и пальто-даффлкотами. Интересны акценты –крупные плосколежащие и отложные воротники с острыми или скругленными краями, ремни, украшенные цветком из кожи, практически вся обувь «на низком ходу» – на плоской подошве, платформе, или, в крайнем случае, с маленьким острым каблучком.

Коллекция, вне всякого сомнения, прекрасна, и, надеюсь, мы с вами еще не раз сможем вдохновиться ей!

Ну а предмет нашего обсуждения – белоснежную блузку, технический рисунок которой вы видите ниже, вы можете попробовать сшить уже сейчас, не дожидаясь предстоящего сезона! Это блузка прямого силуэта, так называемого «плоского кроя» - без вытачек. На полочках – по две вертикальные складки, параллельные центральной осевой линии, с каждой стороны. Полочки соединены швом снизу примерно до половины длины блузки, а у воротника застегиваются на одну пуговицу с помощью воздушной петли. Воротник у блузки плосколежащий, со скругленными краями. Ну а главным ее украшением, по истине, являются расширенные книзу рукава, собранные в манжету, застегивающуюся на пуговицу.

Такой фасон рукаваимеет исторические корни (наверняка и у вас возникла какая-нибудь ассоциация – я, например, вспомнила рубаху флибустьера) и получил название «рукав епископа». Такой рукав может иметь вариации – например, быть немного присобранным и по окату, заложен мелкими складками у плеча, но, все же, основной чертой является именно значительная полнота рукава внизу, а также обязательное присутствие манжеты (или резинки, собирающей весь объем ткани складками вокруг запястья). Свое название этот рукав получит из-за сходства с церковным облачением католических священнослужителей.

Вообще, подобный по форме фасон рукава был известен еще со времен Средневековья и Византийской империи. Однако большее распространение пышные рукава имели все-таки в мужской одежде (вспомните, например, автопортрет Альбрехта Дюрера). Ну а периодами особой популярности можно назвать, пожалуй, 1830 – 1860 годы (расцвет стиля бидермайер), а также середину XX столетия.

Что касается 30-х годов XIX века, то это было просто буйство рукавов, ведь весь акцент в модном силуэте того времени делался именно на плечевой пояс. Но если десятилетие началось с рукава, скажем так, противоположной формы – «жиго», или «баранья нога» (когда рукав собран буйными складками сверху и сильно заужен книзу, напоминая по форме окорок), то к концу его объем начал плавно перемещаться вниз. На фото представлены экспонаты музеев Indianapolis Museum of Art, Metropolitan Museum of Art, Kyoto Costume Institute, McCord Museum.

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек.

Итак, мы имеем выкройку-основу платья приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С, которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в).

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

Все детали готовы, можно начитать шить блузку! Напоминаем, что при желании можно выполнить ее без боковых швов. На рисунке показан пример раскладки на ткани шириной 140 см, в котором стан блузки выкраивается целым, без боковых швов. Ткань сложена вдвое, лицом вовнутрь. При такой раскладке вам понадобится примерно 160 см ткани. При выкраивании не забудьте о припусках на швы!

Расход ткани составляет около 1,6 м (при ширине ткани 140 см).

Также вам потребуется

Уровень сложности выполнения: просто.

Детали кроя:

Из основного материала:
1. Полочка – 2 дет.
2. Спинка (со сгибом) – 1 дет.
3. Рукав – 2 дет.
4. Манжета – 4 дет.
5. Воротник – 2 дет.

При раскрое к деталям необходимо добавить припуски на швы 1 см, на подгиб линии низа – 1,5 см; если срез борта полочки обрабатывается на оверлоке, припуск по линии борта не добавляется, если обрабатывается вподгибку – добавляется припуск 0,5 см.

Необходимо продублировать тонким клеевым прокладочным материалом детали 4 и 5.

Также понадобится: клеевой прокладочный материал; косая бейка шириной 1 см для обработки горловины, навесная петля и пуговица (или пара крючок-петля); 2 сорочечные пуговицы.

Пример раскладки:

Последовательность пошива:

Заготовка полочек и сборка изделия

1. Продублировать две детали 4 и одну деталь 5.

2. На деталях полочек нанести разметку линии середины полочки и линий складок.

3. На деталях полочек обметать срезы борта на оверлоке, либо обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

4. Детали полочек сложить лицевыми сторонами и стачать по линии, подписанной на выкройке как «Середина переда» снизу и до метки, обозначенной на выкройке крестиком.

5. На деталях полочек заложить и заутюжить складки, как это показано на рисунке 1. При этом части складок, изображенные красным цветом, заутюживаются внутрь (если ткань не просвечивающаяся, Вы можете заложить складки в противоположную сторону, но при этом припуск края борта предварительно должен быть подогнут на лицевую сторону). Закрепить складки вдоль линии горловины и по линии низа наметочными стежками.

Для лучшего закрепления складок можно приутюжить их с мыльно-уксусным раствором (0,5 л теплой хорошо промыленной хозяйственным мылом воды с добавлением 2 столовых ложек уксуса). Для этого складки заутюживают через проутюжильник (чистую белую хлопчатобумажную ткань, либо марлю, сложенную в несколько раз), смоченный приготовленным раствором.

6. Сложить детали полочек с деталью спинки лицевыми сторонами и, совмещая срезы, выполнить боковые и плечевые швы. Припуски швов обметать и заутюжить на спинку.

Заготовка и втачивание воротника

7. Сложить детали верхнего и нижнего воротников лицевыми сторонами, сметать и обтачать по внешнему контуру (рис.2, строчка 1). Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из верхнего воротника, а припуск шва обтачивания настрочить на нижний воротник швом шириной 0,2 см (рис.2, строчка 2).

8. Воротник вметать в горловину, приложив нижней частью воротника к лицевой стороне изделия. Сверху наметать косую бейку, поперечные срезы которой подогнуть внутрь возле бортов полочек. Втачать воротник, расположенный между бейкой и основным изделием в горловину (рис. 2, строчка 3). Шов втачивания воротника выметывают и приутюживают. Внутренний край бейки настрачивают на изделие швом шириной 0,1-0,2 см (рис. 2, строчка 4).

9. На бортах полочек с изнаночной стороны у линии притачивания воротника пришить крючок и петлю (либо выполнить навесную петлю на одной стороне и небольшую пуговицу на другой).

Заготовка и втачивание рукавов

10. Рукава разрезают по линии разреза и раскладывают по ней в прямую линию.

11. Выкраивают из основной ткани прямоугольник шириной 1,5 см и длиной, в два раза больше длины разреза. Этой полоской окантовывают разрез, как показано на рисунке 3. Ширина готовой окантовки – 0,5 – 0,7 см.

12. Застрачивают окантовку в конце застежки под углом к ее краю (Рис.3б, строчка 3).

13. Отгибают откантовочный шов на рукав. С лицевой стороны его фиксируют машинной строчкой (Рис.3в, строчка 4) и приутюживают.

14. Сложить манжеты с подманжетами (внутренними частями манжет) лицевыми сторонами и обтачать по внешнему краю. Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из детали верхней части манжеты и приутюжить.

15. В намеченных местах на манжете выполнить прорезные петли.

16. Стачать боковые срезы рукава. Срез обметать и приутюжить.

17. По нижнему срезу рукава проложить две машиннве строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стянуть эти нити, собрав рукав внизу до длины, соответствующей длине притачиваемой манжеты.

18. Надеть манжету на рукав, располагая изнаночную сторону манжеты к изнаночной стороне рукава и притачать к рукаву только нижний слой манжеты (подманжету), совместив срезы низа рукава и верхний срез подманжеты швом 1 см (Рис.4, строчка 1).

19. Манжету отгибают, оставшийся открытым срез манжеты подгибают внутрь и настрачивают край манжеты на шов притачивания подманжеты (Рис.4, строчка 2).

20. По окату рукава (между контрольными знаками) по обе стороны от линии втачивания рукава проложить две машинные строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стягивая эти нити, распределяют посадку равномерно по всей длине верхней части оката до контрольных знаков.

21. Вколоть булавками рукава в проймы, равномерно распределив посадку, затем вметать и вшить на машине. Все эти операции выполняются со стороны рукава. Посадку по окату рукава сутюживают. Срезы проймы обметывают со стороны рукава.

22. Низ блузки заутюжить внутрь на величину подгиба и обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

Похожие публикации