Каллиграфия и леттеринг для начинающих. Несколько эффективных советов тем, кто хочет быстро научиться писать красивым почерком

Здравствуйте, уважаемые читатели! Электронные технологии оставляют всё меньше возможностей практиковать и оттачивать красивый почерк, мало кто выбирает эпистолярный жанр для переписки, да и большинство документов остаётся только подписывать, потому что они изначально набраны на компьютере.

Зачем нам хороший почерк?

Изящный и аккуратный почерк необходимо обязательно оттачивать, потому что всё равно есть ситуации, в которых необходимо писать только от руки, и если слова будут неразборчивы – вас, во-первых, могут не понять, а во-вторых – вы вызовите раздражение читающего. Ведь по нему можно определить характер человека. Существует даже наука – графология, которая как раз этим занимается.

В общем, если вы хотите вызывать восторг и уважение окружающих, особенно, если ведёте бизнес, дорогого элегантного костюма будет мало. И если вы пишете, «как курица лапой», не стоит отчаиваться, приложив определённое количество усилий, вы сможете достичь необходимых результатов.

Правила и подготовка

Чтобы научиться каллиграфии, необходимо придерживаться нижеуказанных правил:

1.Как держать ручку

  1. Ручку стоит держать мягко, не напрягая пальцы, иначе линии ровными не получатся. красное пятнышкоЕсли на внутренней стороне среднего пальца есть красное пятнышко – значит, вы переусердствовали.
  2. Существует несколько способов правильного держания ручки:
  • Большим и указательным пальцами, при чём, она должна опираться на средний.
  • Или всеми тремя, только самими кончиками. В этом варианте точкой опоры будет указательный палец.

2.Посадка и разминка

  • Сделайте гимнастику. Сначала каждой рукой в воздухе выведите весь алфавит, после чего разомните кисти и каждый палец в отдельности, сожмите сильно и резко разожмите кулаки. Пусть этот процесс займёт минут 5, зато в дальнейшем в руках не будет ощущаться напряжение, что положительно скажется на качестве работы. Если почувствуете, что ощущения становятся неприятными, сделайте перерыв и повторите гимнастику.
  • Помните, в школе постоянно делали замечания тем, кто сутулился, сидя за партой? И не зря ведь, помимо того, что это вредно для здоровья, так ещё спина и руки быстро устанут, отчего каллиграфический почерк не получится. А вот локти должны немного «свисать» со стола, голову разрешается немного наклонить вперёд.
  • Расстояние от листа должно быть не менее 30 см, чтобы не уставали глаза, и не было соблазна ссутулить спину.
  • Занятия должны проходить в полной тишине, чтобы вы могли сосредоточиться. И не менее получаса в день.
  • Лист бумаги на столе необходимо расположить так, чтобы его верхний левый угол был немного выше, чем правый, так вы сможете контролировать наклон букв, плюс ко всему, позволит расслабить кисть.

3.Основные правила

  • Темп должен быть не очень быстрым, но и «зависать» над каждой буквой также не стоит. Пробуйте плавно в одном ритме выводить завитушки.
  • Следите, чтобы буквы были одного размера, как и расстояние между ними, пробелы. Также не стоит забывать про знаки препинания, которые должны быть чёткими и одинаковыми.
  • Ещё один момент, в котором обычно допускают ошибку – «выводить» необходимо не только пальцами, но и задействовать в процесс всю руку, тогда линии будут плавными.

Алгоритм действий

  1. Первым делом следует научиться выводить ровные вертикальные линии, потом с небольшим наклоном. Да, не только у ребёнка, но и у взрослого это занятие может вызвать скуку и нежелание, но это важно.
  2. Теперь рисуйте крючки и волны. Это поможет в дальнейшем придавать красоты и изящества своей работе. Экспериментируйте с шириной штриха, начинайте с тоненького, постепенно его уплотняя, чтобы гармонично закончить толстым.
  3. Переходите к новым завитушкам и формам изогнутых линий.
  4. Настало время приступать к буквам. Начинайте с одной, к примеру, самой первой в алфавите, и не переходите к следующей, пока не научитесь чуть ли не идеально её выводить.
  5. После освоения каждой из них, пробуйте выводить соединения, начав добавлять слова, или даже предложения.
  6. Не забывайте также, что вам нужно будет потренироваться, как писать цифры и символы, допустим, значок «собачка» или доллар.
  7. Теперь, отточив навыки каллиграфии, мы можете «освежить» или придумать совсем новую подпись. В интернете можно найти массу изящных примеров, порой похожих на произведение искусства.
  8. Когда ощутите удовлетворение от результатов, не стоит расслабляться, теперь учитесь работать так же красиво, но быстро. Сначала засеките время, в течение которого выведите предложение, сбросьте несколько секунд и постарайтесь, ускорившись, уложиться в него. После чего усложняйте задачу, соревнуясь с самим собой.
  • Разложите перед собой много разных ручек, и каждой выведите одинаковый символ или букву. Этот приём поможет определить, благодаря какой из них у вас лучше всего выходят плавные и аккуратные линии, чтобы в дальнейшем выбирать именно её. Специалисты обычно рекомендуют гелевые, но у каждого свои предпочтения.
  • Приобретите также пособия по чистописанию для детей, ведь инструкции и правила общие, одинаковые для всех.
  • Подключите близких людей к этому процессу, ведь, помимо того, что общая идея, в вашем случае – как сделать почерк изящным и аккуратным, — сближает, так ещё вы сможете помогать друг другу, диктуя текст или устраивая соревнования, кто допустит меньше ошибок, быстрее закончит и, конечно же, красиво оформит, чётко и понятно.
  • Положите под лист специальную пролинованную матрицу, и пользуйтесь до тех пор, пока автоматически не будут получаться ровные буквы, без сползаний вниз или вверх.
  • Очень изящно смотрятся наклонённые слова вправо, примерно на 45 градусов. Но вы можете попрактиковаться, чтобы изобрести свой личный, красивый стиль письма.
  • Найдите в интернете шаблоны, рассмотрите существующие в программе Word, выберите интересный текст и переписывайте в разных стилях, впоследствии выбрав один для усовершенствования.
  • Если вы читали статью про , то знаете, как важно развивать одновременно обе половинки мозга. И прекрасным, действенным методом является рисование двумя руками одновременно, только разные символы и фигуры, или умение писать каждой из них. В этом случае, помимо универсальности, вы сможете повысить свою функциональность, продвинетесь в развитии, а также станете более гармоничной личностью. Если вы правша, то придётся приноровиться к новому способу, ведь левши не видят результат своей работы, так как кисть прикрывает его в процессе письма.

Заключение

Материал подготовила Журавина Алина.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Прекрасный, каллиграфический почерк – реальное искусство, которому дозволено обучиться. Положительно выводить буквы, писать не спеша, копировать примеры каллиграфического почерка – вот некоторые советы, которые могут сгодиться на первом этапе обучения положительному письму.

Инструкция

1. Для классического написания букв, используйте особые тетради – прописи. Обыкновенно такими тетрадями пользуются первоклашки для обучения написания прописных букв. Также приобретете книги по обучению каллиграфии и верному письму. Делайте упражнения в форме написания отрывков из разных рассказов повседневно, уделяя несколько часов письму. Со временем ваша рука привыкнет выводить положительно очерченные буквы. Но не торопитесь сразу переходить к написанию сложноподчиненных предложений. Для начала разберитесь с алфавитом, с специальным вниманием и старанием прописывая всякую букву.

2. Наймите репетитора по обучению каллиграфическому почерку . Изредка независимого постижения материала по книгам бывает неудовлетворительно, чай необходимо, дабы специалист со стороны оценил ваши старания по превосходству. Допустимо, вам покажется, что вы теснее достигли некого мастерства (почерк стал внятен окружающим огромнее, чем прежде), но на самом деле окажется, что впереди еще длинный путь к улучшению письма. Мелкие недостатки письма, положительное держание ручки под необходимым уклоном – на все это и многое другое сумеет указать только специалист по каллиграфическому почерку .

3. Посетите уроки изобразительного искусства и черчения. Обучитесь рисовать, ровно чертить геометрические фигуры, от руки прорисовать верной формы окружность. Со временем вы «набьете» руку, и ваш почерк преобразится до неузнаваемости, в классном смысле. Зачастую дозволено услышать, что знание рисовать – это прирожденное мастерство, но, как знаменито, если есть непреодолимое желание чему-то обучиться, то это неукоснительно получится!

4. Приобретете детские раскраски, в которых дозволено не только докрашивать фигуры, но и по пунктирам их дорисовывать. Так вы обучитесь точному сведению пунктирной линии в сплошную, что сгодится, при выведении на письме букв, состоящих из вертикальных линий, как буквы – «г», «р», «ц» и т.д.

Пишет “как курочка лапой”, “как доктор” – такое сегодня зачастую дозволено услышать про почерк того либо другого человека. Немного того, что со времен Петра I шрифт рукописей непрерывно изменялся и упрощался, так теперь с становлением компьютерной техники, люди вовсе перестали писать от руки. И теснее немного кто может похвастаться каллиграфическим почерком .

Вам понадобится

  • – особая пропись;
  • – пишущие инструменты.

Инструкция

1. В дореволюционное время в школах каллиграфия была отдельным предметом и считалась дюже значимой наукой. Тогда красоту написанным буквам придавал тот факт, что слова на бумагу наносились отрывным методом. А значит было огромнее вероятностей и времени, дабы старательно выводить буквы. Впрочем позже очередных школьных преобразований 1968 года Министерством образования было принято решение, что нужно увеличивать скорость письма у детей посредством отказа от отрывной повадки написания букв. Тогда же отменили и особую разлиновку тетрадей, которая помогала положительно писать слова на бумаге. Следственно для того дабы обучиться писать каллиграфически, необходимо применять особые прописи. В них размечена особая разлиновка, которая помогает писать буквы под положительным уклоном. Также в такой прописи нанесены точки, по которым надобно обводить букву так, как это положено по нормам каллиграфии. Стержневой плюс такой разметки в том, что рука пишущего механически принимает нужное расположение и прописывает букву по верной траектории.

2. Базируется правило каллиграфии на том представлении, что у всей буквы есть своя формула написания. Зная ее, человек, тот, что пишет, механически будет знать? куда и как надобно ставить ручку, как положительно вести линию и где буква на письме должна закончится. И финально же, каллиграфическое письмо неукоснительно должно быть отрывным. Напротив прописать прекрасно букву не получится. Чай такое написание слов – с небольшими передышками, считается самым физиологичным для человека. Все линии в буквах и словах обязаны быть плавными, мягко закругленными и доведенными до логичного заключения.

3. Также на красоту почерка влияет много других факторов. Один из них – неправильная поза во время письма. Никогда сидящий криво человек с низко опущенной головой и неестественно вывернутой шеей не начнет писать прекрасно. Буквы обязаны быть написаны с одним наклоном, т.е. на бумаге выглядеть единообразно. Если же человек сидит ненормально, то у него периодично меняется угол зрения, а значит и наклон букв. А это теснее нарушение законов каллиграфии.

4. Еще одно из условий для выработки прекрасного почерка – верное расположение бумаги для написания. Лежать она должна ровно с максимально возможным наклоном 20 градусов (не огромнее!). Середина написанного текста должна соотносится с серединой груди. Это тоже помогает сберегать наклон букв при письме в положительном направлении.

5. Ну и безусловно же, не стоит расстраиваться, что вначале не все получается, что на написание одного слова уходит дюже много времени. Все это с навыком прогрессирует и приобретает нужную скорость. Но позже нескольких упорных тренировок ваш почерк теснее вряд ли назовут уродливым и непонятным.

Прекрасный почерк ценился во все времена. Радостные владельцы каллиграфического почерка могли получить работу, недостижимую для тех, кто нехорошо пишет. И даже теперь, когда обыкновенную ручку потихоньку вытесняет компьютерная клавиатура, прекрасный почерк не потерял своего значения. Близким людям славно получить весточку, написанную именно вашей рукой. И различные документы все равно доводится заполнять вручную довольно регулярно.

Вам понадобится

  • – прописи;
  • – перьевая ручка;
  • – шариковая ручка;
  • – бумага в линейку и в клетку.

Инструкция

1. Оцените свой почерк и определите его недочеты. Добросовестно ответьте себе на вопрос, довольно ли он рассудителен, ровно ли вы пишете буквы и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Допустимо, придется освоить новые элементы букв. Отличнее это сделать сразу, переучиваться несколько раз абсолютно незачем.

2. Обучение каллиграфии немного чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их дозволено приобрести либо скачать из интернета и распечатать. Испробуйте ту же последовательность, по которой прежде обучали детей. Позаботьтесь о верной позе. Сядьте прямо, положите лист немножко наклонно, возьмите положительно карандаш.

3. Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Усердствуйте писать все элементы ровно, верно соблюдая пропорции и наклон. Если вы контролируете процесс, довольно будет одного либо 2-х занятий письма карандашом.

4. Напишите несколько строк ручкой-вставочкой и примитивными чернилами. Начинайте с элементов букв, после этого пишите всецело буквы, строчные и прописные. Если вы хотите украсить свой грядущий почерк какими-либо завитушками на прописных буквах, постигайте их теперь. Самое же основное - пишите ровно, соблюдая наклон и нажим. Высота букв должна быть тоже ровной, следственно пишите вначале пропись в две линейки.

5. Испробуйте что-нибудь написать на листе в клетку. Усердствуйте, дабы высота букв приблизительно равнялась 2/3 клетки. Пускай вертикальные полоски вас не смущают, пишите буквы с тем наклоном, тот, что вы для себя предпочли. Наблюдательно следите за высотой букв и нажимом.

6. Освоив письмо на листах в клетку, переходите на тетрадь в одну линейку. Усердствуйте соблюдать высоту букв, она в прекрасном почерке составляет около 1/3 расстояния между линейками либо чуть огромнее. Высота прописных букв чуть не доходит до расположенной выше линейки.

7. Испробуйте написать несколько строк авторучкой. Пишите не элементы букв, а слова либо небольшие тексты. Следите за высотой букв, соотношением высоты и ширины. Прекрасно выводите элементы соединений.

8. Переходите на шариковую либо гелевую ручку. Соблюдайте все те же правила, что и при работе карандашом и перьевыми ручками. Прекрасный нажим, классический для перьевых ручек, при работе шариковой менее невидим, но делать его все равно надобно. Прекрасные буквы получаются только в том случае, если ваши движения верны и точны.

9. Перейдя на шариковую ручку, проконтролируйте процесс. Постарайтесь не все время глядеть на тетрадку. Задумайтесь на какое-то время о оглавлении текста, а не о том, как он будет выглядеть на листе. Потом посмотрите, что у вас получилось. Если вы перестали наблюдательно следить за тем, как пишете, а буквы все равно получаются ровными и прекрасными, то все в порядке. Если же отвлекаясь, вы перестаете писать верно, надобно еще какое-то время наблюдательно контролировать занятия.

Видео по теме

Полезный совет
Зрелый человек, которому не надобно каждому учиться снова, может обойтись и без промежуточных этапов. Напишите несколько прописей карандашом, дабы осознать последовательность движений и обучиться соизмерять усилия. После этого дозволено перейти сразу на шариковую ручку. Но в этом случае надобно больше сурово контролировать движения.

Одна из задач исходной школы – обучить детей писать каллиграфически, впрочем даже вдалеке не все взрослые обладают этим навыком. Обучиться писать каллиграфически дозволено самосильно, применяя определенные правила.

Инструкция

1. Для начала примите верное расположение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, единовременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы левша, то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.

2. Возьмите инструмент для письма – ручку либо перо, – в рабочую руку. Огромным пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Удерживать пишущий инструмент в руке надобно без напряжения.

3. Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните – лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте верное расположение ручки, иной рукой вытянете ее за верхний конец. Если она скользит вольно, значит вы все делаете верно.

4. Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной формы. Вначале пишите под углом в 30 градусов, после этого под углом в 45 и 90 градусов. Главно обучиться соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: писать необходимо только сверху вниз и слева направо.

5. Тренируйтесь в написании буквы «о», всякую линию проводите за один прием и старательно соединяйте соприкасающиеся линии. Это необходимо для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте расположение руки, потому что угол может измениться.

6. Обучитесь писать сурово вертикальные штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предшествующий, если у него изменен угол наклона, – каждая линейка штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком стремительных и безмерно неторопливых движений, выберите комфортный для себя темп письма.Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является итогом напористых тренировок.

Обратите внимание!
Первое время упражнения делайте медлительно и методично, увеличение скорости будет натуральным процессом.

Полезный совет
К написанию трудных букв переходите понемногу, как только освоите технику примитивных упражнений.

Видео по теме

Красивый почерк – явление редкое, особенно в наше время. Это в девятнадцатом веке в школе был такой предмет, как каллиграфия, на котором детей учили выводить каждую буковку. Тогда в этом была необходимость: принтеров и ксероксов не было, вся документация писалась и размножалась вручную. И, чтобы можно было понять написанное, почерк у писавших должен был быть четкий, понятный, ровный и красивый. Сейчас, в век компьютерных технологий, люди постепенно утрачивают умение писать от руки. А тем более – писать красивым каллиграфическим почерком. Даже в системе образования в наше время почерку придается не такое значение, как раньше.


С одной стороны, это правильно: не всем малышам даются ровные буквы, к тому же есть более важные и нужные умения. С другой стороны, способность красиво писать еще никому не мешала, а многим собственный красивый почерк доставляет немалое удовольствие.

Что же делать? Как научиться писать красивым почерком? Это вполне возможно при наличии желания и некоторой усидчивости. Хотя некоторые считают, что умение красиво писать - врожденное качество и тому, кому не повезло им обладать, не стоит и пытаться. На самом деле это не совсем так. Хотя существует некоторая природная предрасположенность к красивому почерку, так же, как существуют способности к рисованию или сочинению музыки, но можно эту предрасположенность в себе развить. До уровня умения или даже мастерства. Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!

Советы для тех, кто пишет не лучше, чем курица лапой, обозначая буквы невнятными и неупорядоченными символами, которые невозможно прочитать.

  1. Практикуйтесь. Пишите как можно больше. Причем делать это надо с полным вниманием: медленно, сосредоточено, выводя каждую буковку.
  2. Купите пропись. Ту самую, в которой рисуют свои палочки, кружочки и крючочки первоклассники. Заодно вспомните детство. Это методика, проверенная десятилетиями и реально работающая. Ваше преимущество перед первоклассником заключается в том, что вы, в отличие от него, будете заниматься не из-под палки, а по доброй воле, с энтузиазмом и желанием. Поэтому и результаты ваши должны быть более значительные, чем у первоклассника. Хотя бы по сравнению с вашими собственными результатами в этом возрасте.
  3. Переходите к тетради. Когда заполните пропись, можете купить еще одну и снова ее заполнить. В том случае, если вам понравилось или, наоборот, вы не очень довольны результатом и хотите его улучшить. После прописи, где вы пишете крючочки по специальным линеечкам, можно переходить к написанию их в обычной тетради. Лучше взять школьную тетрадь в линейку, такую, где есть обычная линия, но нет вспомогательной. Теперь пишите то же самое, что писали в прописи, только в этой тетради. Сравните результат. Если результат в тетради хуже, старайтесь еще.
  4. Отдельные буквы. В прописи и в тетради вы писали палочки, крючки и прочие загогулины, и только в конце – буквы. Теперь сосредоточьтесь на написании отдельных букв. Берите любую букву и начинайте ее выводить. Строчную, заглавную, снова строчную, снова заглавную и т.д. Обычно обнаруживается, что какие-то буквы получаются лучше, какие-то хуже. Те, которые получаются хорошо, вы готовы писать хоть целый день, а те, которые не получаются, вызывают у вас раздражение, переходящее в ненависть. Расслабьтесь. Глубоко вдохните. Выдохните. И продолжайте работать над нелюбимыми буквами до победного результата.
  5. Не торопитесь. Вряд ли у вас получится писать красивым и безупречным почерком через пару дней занятий. Настройтесь на долгий процесс. Но не превращайте это в неприятную обязанность. Занимайтесь с удовольствием. Тогда и результат придет быстрее, и от процесса вы получите удовольствие.
  6. Развивайте мелкую моторику пальцев. Это помогает сформировать красивый почерк. Занимайтесь любыми действиями с мелкими предметами: плетите из бисера, вяжите крючком, лепите поделки из пластилина и глины, уделяя особое внимание мелким деталям.
  7. Рисунки. Рисование, особенно рисование мелких предметов и деталей также помогает улучшению почерка. Так что как можно больше рисуйте, для начала лучше рисовать ручкой. Можно не рисовать, а обводить рисунки. Найдите какое-нибудь графическое изображение с обилием деталей, и начинайте обводить все линии. Еще можно заняться штриховкой, это тоже будет очень полезно. Купите книжку-раскраску и заштриховывайте рисунки небольшими и ровными параллельными линиями.
  8. Работайте не только запястьем. Если при письме вы используете только запястье, а мышцы предплечья в работе не задействованы, вам будет трудно добиться красивого почерка. Ведь у вас не будет нужного размаха, амплитуды, и, соответственно, плавности и округлости.
  9. Следите за осанкой. Правильная осанка при письме важна не только для вашей стройности и здоровья позвоночника, но и для красивого почерка. Если вы сутулитесь, опускаете одно плечо или вытягиваете шею вперед, в вашем теле возникают ненужные зажимы и лишнее напряжение, которое мешает писать легко и свободно.
  10. Тренируйтесь в воображении. Вы должны очень четко представлять, как выглядит та или иная буква, как прорисовываются соединения букв, каким должно получиться все слово целиком. Заниматься подобными воображаемыми тренировками навыков письма можно в любое время и в любом месте. Например, если вы застряли в пробке или сидите в очереди у стоматолога. После того, как буква или слово нарисованы в воображении, можно очертить их контуры пальцем на любой поверхности или в воздухе. В очереди у стоматолога лучше этим не заниматься. Ваши действия могут вызвать у медсестер подозрения.
  11. Пишущие инструменты. Когда более или менее освоите обычную шариковую ручку, попробуйте писать другими инструментами: простым карандашом, цветными карандашами, пером, которое нужно окунать в чернильницу, перьевой ручкой, фломастерами и даже красками при помощи кисточки. Зачем это нужно? Во-первых, эти занятия могут принести вам немалое удовольствие. Возможно, вы даже погрузитесь в состояние медитативного транса, как бывает у буддистов, рисующих иероглифы специальной кисточкой. Это хорошее упражнение для снятия стресса. Во-вторых, таким образом вы закрепите приобретенные умения и, возможно, разнообразите и украсите свой почерк.
  12. Фирменный стиль. Когда у вас начнут получаться ровные, достаточно красивые и во всех смыслах приличные буквы и даже целые слова, стоит задуматься о выработке вашего собственного, оригинального и непохожего на другие, почерка. Ведь почерк, которому учат в прописи, при всей своей ровности и понятности, не очень подходит взрослому человеку. А мы стремимся к тому, чтобы почерк был не только понятным, но и красивым. Подумайте, как его можно украсить. Возможно, вы удлините какие-то вертикальные линии, добавите черточки над некоторыми буквами, внесете какие-то завитки и другие элементы украшения. Ваш почерк может быть крупным и округлым, мелким и вытянутым, среднего размера и приземистым. Считается, что почерк зависит от характера человека. Возможно, это и так. Вы можете изменить что-то в своем почерке и повлиять тем самым на свой характер или просто его украсить.
Исправить почерк в лучшую сторону вполне реально. Нужно просто проявить терпение и упорство в развитии каллиграфических способностей.

Красивый почерк или каллиграфию часто называют искусством письма, что наталкивает многих на мысль о невозможности достичь успехов на этом поприще для человека без определенного таланта. Но это не совсем так. Так, многие известные живописцы имели отвратительные почерка, а ведь едва ли можно говорить, что бог их обделил умением держать перо или кисть.

В том, что касается умения красиво писать, по мнению многих исследователей, большую роль играет вовсе не талант, а терпение и внутреннее спокойствие. Замечено, что дети, которые растут в благоприятной спокойной семейной обстановке, как правило, обладают более ровным и красивым почерком, чем их сверстники, чья жизнь проходит в постоянных стрессах.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что научиться мастерству письма может практически каждый и вот несколько советов как научиться писать красивым почерком.

Для начала важно удобно расположиться за столом и позаботиться о хорошем освещении. Если ваша рука при письме будет излишне напряжена, то такое положение кисти не будет способствовать появлению из-под вашего пера ровных и красивых символов. Кроме того, необходимо строго следить за осанкой. Правильная осанка позволяет полностью расслабиться, что поможет вам писать красиво.

Оценка своего почерка

Чтобы понять, над чем следует работать в первую очередь, полезно будет объективно оценить состояние вашего письма на текущий момент и, сравнить написание букв, штрихов и интервалов между совами и буквами с идеалом красивого почерка, которого вы хотели бы достичь. Так Вы сразу поймете, где слабые места в вашем письме, какие завитки и росчерки можно усовершенствовать, а от каких следует и вовсе избавиться.

Пишущие принадлежности

Подходящие ручка и бумага играют не последнюю роль в каллиграфии. Как правило, в качестве основного инструмента выбирают перьевые ручки, а не дешевые шариковые или карандаши. Качественной чернильной ручкой гораздо легче выводить при письме ровные и одинаковой толщины линии. То же самое касается и бумаги, которая должна быть достаточно качественной, чтобы наносимые на нее знаки не расплывались от чернил. Кто-то предпочитает использовать для тренировок прописные тетради для первоклассников и это бывает оправданным, особенно на первых порах.

Алфавит

Прежде чем переходить к длинным словам, целесообразно попрактиковаться в написании каждой буквы алфавита в отдельности, как когда-то вы это делали в школе. Перед собой нужно иметь образец и стараться тщательно, красиво выписывать каждую черточку, а также следить за интервалами между буквами. Такие упражнения необходимо повторять до того времени, пока ваше письмо не начнет демонстрировать признаки автоматизма.

Соединительные линии

Именно от умения ровными красивыми линиями соединять буквы в слова во многом зависит красота почерка. Курсив – так называются соединения между буквами, в переводе с латыни означает «бегущая рука», что как нельзя лучше передает суть правильного соединения. Следите, чтобы ваша рука, образно говоря, расслаблено парила над листом бумаги и не забывайте при этом закрывать все необходимые пробелы между буквами.

Моторика рук

Необходимо развивать мелкую моторику рук, что позволит заметно улучшить почерк. Здесь можно выбрать себе занятие по душе: кто-то предпочитает макраме, а другой может выбрать лепку из пластилина или сооружение домиков со спичками. Полезно будет заняться и рисованием. Рисовать желательно карандашом, тщательно выводя при этом мелкие детали.

Тренировка

Для того, чтобы добиться успеха в каллиграфии не обойтись без постоянных и настойчивых тренировок. Необходимо полюбить сам процесс, а остальное сделают ваша усидчивость и трудолюбие. После упорных занятий положительный результат точно не заставит себя ждать, и ваш почерк станет чем-то вроде визитной карточки.

Похожие публикации