Как воспитывать детей: главные правила воспитания. Что значит «быть хорошей мамой»? Как правильно воспитывать и растить ребенка, чтоб он стал счастливым

У каждого родителя есть свои правила воспитания детей. Как показывает статистика, большинство следует тем правилам, что передались еще из прошлых поколений.

Инновации в этой сфере ужасно медленно входят в нашу жизнь, и то только благодаря выдающимся психологам и педагогам. Но если твой ребенок не слушает тебя, регулярно спорит, грубит или просто по-хамски себя ведет, то самое время задуматься, что же ты сделал не так и как исправить положение.

Что бы там ни говорили, а всё-таки дети - цветы жизни. Но цветок не сможет взойти, вырасти и распуститься без комфортных условий. И это не про материальные блага.

Ведь главное, что мы можем дать детям, закладывается прямо в сознание. Вот несколько советов, которые помогут тебе правильно воспитать ребенка , и тогда отпрыск точно подаст тебе в старости стакан воды!

Как правильно воспитывать ребенка

  1. Не кричи на ребенка
    Старый и затертый совет, но невероятно полезный. Когда ты кричишь на свое дитя, всю агрессию он впитывает как губка и со временем просто выплеснет ее наружу.

    Успокойся, вдохни поглубже, и подумай о том, к чему ты так плохо относишься. Теперь мысленно подготовься к неприятной ситуации, а когда придет время, вырази недовольство обычным тоном. Это намного облегчает воспитание.

    Не получается сдерживать себя? Да, это сложно, бесспорно! Вот бесценная рекомендация, которая помогла уже многим взрослым совладать с собой. Во-первых, разберись, что именно вызывает у тебя раздражение и крик. Будь готов к такой ситуации всегда. Громкая музыка? Плохие оценки? Ты не раз уже проходил это и, по идее, должен быть готов к подобной неприятности. Из вас двоих взрослый именно ты!

    Посчитай до 10. Если ты проделаешь эту нехитрую манипуляцию, сорваться на крик будет уже просто стыдно!

  2. Не требуй слишком многого
    Твой ребенок обязательно будет для тебя лучшим, даже если он не завоевывает медали по плаванию или не учится лучше всех.

    Не стоит считать, что твой отпрыск должен быть похож на тебя в таком же возрасте, или перекладывать на него осуществление всех своих нереализованных амбиций. Просто ищи то, что у него получается лучше всего, и развивай это!

  3. Создавай хорошее впечатление
    Дети - зеркало родителей, и они будут оценивать всё, что вы делаете и даже повторять.

    Удивляй свое чадо неожиданными навыками, показывай свои знания, силу, характер. Таким образом можно не только завоевать авторитет, но и вложить в ребенка всё лучшее, что есть в тебе.

  4. Обсуждай, помогай, убеждай
    Между вами должно быть полное взаимопонимание. Обсуждай со своим ребенком повседневную жизнь, будь ему не только воспитателем, но и другом. Помоги почувствовать, что от тебя в любой момент можно дождаться помощи и совета, сделай так, чтобы семейный дом был для него крепостью, в которой его выслушают и помогут.

    Убеди своего отпрыска в том, что именно он - кузнец своей жизни, своих неудач и успехов. В атмосфере любви и взаимопонимания взрастают великие люди.

  5. Проводите больше времени вместе
    Даже если в твоем графике невозможно выкроить много времени на ребенка, используй его максимально эффективно. Чтение книг, походы в театр, отдых на природе - невероятно позитивно влияют на ваши отношения и приучают твое дитя к полезным занятиям.

    Если ребенку будет недостаточно внимания, он начнет искать его у других. И нет никаких гарантий, что в итоге всё будет хорошо.

  6. Не уклоняйся от вопросов
    Если даже ребенок задал вопрос на щекотливую тему, не пытайся избежать ответа. Некоторую информацию дети еще не готовы принять, но любая неуверенность в ответе исказит восприятие ребенка. Отвечай прямо, но лаконично, если тема тебе неприятна.

  7. Не оберегай от трудностей
    Твоя задача как родителя - подготовить неокрепшее и беззаботное детское сознание к взрослой жизни. Тщательно оберегая от всех проблем, сделать это не получится.

    Смерть родных, проблемы в семье, даже банальный отказ в покупке «той красивой игрушки» закаляют твое дитя, помогают личности сформироваться.

Секреты воспитания ребенка.

Каждая адекватная женщина мечтает родить здорового малыша и вырастить из него успешную, коммуникабельную, активную, эрудированную личность. Дать своему ребенку все самое лучшее – естественное желание матери. Но порой это желание превращается в маниакальное. В результате ребенок вырастает избалованным, эгоистичным, он не знает, что такое уважение, любовь, дружба. Часто результат такого воспитания – криминальное будущее. Как не допустить этого? Как стать хорошей мамой, и не испортить при этом своего ребенка?

Что значит «быть хорошей мамой»?

Не всегда понимание этой фразы правильное. Для кого-то хорошая мама та, которая разрешает буквально все: капризничать, требовать, драться, отбирать игрушки у других детей, делать все, что заблагорассудится. Но такая вседозволенность приводит к печальным последствиям в будущем.

Но на самом деле «быть хорошей мамой» - значит, уделять своему малышу достаточно времени, проводить с ним досуг, любить свое чадо, быть терпеливой, внимательной, заботливой, быть верным другом и товарищем. Ведь доверие и любовь детей зарабатывается совсем не игрушками, подарками или сладостями. Любовь взрослых, внимание и забота – вот что по-настоящему необходимо детям.

Печально, но у современных мам зачастую времени на собственных детей не хватает из-за постоянной занятости на работе. Они вынуждены трудиться больше, чтобы суметь прокормить и обеспечить своих детей всем необходимым – того требует современный ритм жизни, общество. Но если уж вы решились стать матерью, вы просто обязаны суметь распределить свое время так, чтобы ваш малыш не был обделен лаской, вниманием, заботой. Следует понять простую истину: лишь счастливый ребенок вырастает успешным, благополучным и счастливым человеком. Но как добиться этой гармонии в отношениях матери с ребенком? Где взять сил и терпения на воспитание своего чада?

Главные принципы воспитания

Доверительные отношения между мамой и ребенком возникают в раннем возрасте, и этот момент нельзя упускать. Очень важно первые 2-3 года после рождения крохи уделить ей внимание по максимуму – откажитесь от работы, если есть такая возможность, чаще гуляйте со своим чадом, играйте в игры, читайте книжки, дурачьтесь, занимайтесь творческой деятельностью, готовьте вместе или просто разговаривайте. Если игнорировать малыша в этот период, о нормальных доверительных отношениях и взаимной любви в будущем можно забыть.

Если же вы – занятая мама, уж очень постарайтесь найти свободное время для своего малыша. И это должен быть не простой «цем» перед/после детского сада, не привычное «как дела», когда приходите с работы, и не банальное «спокойной ночи», когда укладываете ребенка спать. Проявите фантазию: игры, забавы во время купания, чтение книг перед сном, разучивание стишков или пение песенок во время похода в/из детского сада, дружеская беседа – все это поможет наладить и правильно выстроить отношения между вами и вашим чадом.

Итак, хорошая мама должна придерживаться следующих принципов:

  1. Даже при полной занятости время на ребенка нужно находить. При этом постарайтесь все мысли о работе оставить за стенами своего дома. Если вы раздражены – уделите себе полчаса – примите контрастный душ или ванну с аромомаслами успокаивающего действия, выпейте чай в тишине с ромашкой или мелиссой. Когда почувствуете, что ваше настроение улучшилось, а усталость немножко отступила, обнимите своего малыша, скажите, как сильно вы его любите, поиграйте с ним, почитайте, узнайте, как прошел его день, расскажите о своих делах. Уложите ребенка спать, поглаживая по волосам, рассказывая интересную сказку или историю. Только после того, как ребенок заснет, отправляйтесь заниматься своими делами.
  2. Во время разговора ваше лицо должно быть на одном уровне с личиком вашего ребенка. Для малыша это невероятно важно. Он не чувствует превосходства взрослого, в таком случае ребенок лучше понимает родителя, в любой момент он может прижаться к маме, обнять ее или поцеловать.
  3. Каждый вечер собирайтесь всей семьей за общим делом. Чем вы можете заняться? Подойдет любое общее дело: лепка, рисование, конструирование, просмотр мультфильма, прогулка в парке и прочее.
  4. Постарайтесь выделить для ребенка хотя бы один день в неделю, но в этот день другие дела планировать не рекомендуется – занимайтесь исключительно своим чадом.
  5. Введите систему поощрений за хорошее поведение и помощь по дому. Если ребенок хочет в подарок какую-нибудь игрушку – купите ее, но только после того, как малыш наберет нужное количество баллов за выполненные задания. Для наглядности можно смастерить (причем вместе с ребенком) специальный стенд, где кроха будет видеть все свои достижения. Такой подход поможет выработать у малыша дисциплинированность, желание помогать, в итоге его поведение улучшится, а ваши нервы останутся целыми.
  6. Больше разговаривайте с ребенком и обязательно слушайте, что он говорит вам. Такие диалоги помогают наладить ту волну доверия, которая так нужна в подростковом возрасте. Причем разговоры должны быть не воспитательного характера, а непринужденные, обо всем и ни о чем. В будущем ребенок будет знать, что в случае какой-нибудь неудачи он смело сможет обратиться за советом именно к матери, а не искать поддержку где-нибудь на стороне.
  7. Не скупитесь на похвалу, не срывайте на своем малыше злость, плохое настроение, не кричите на него! Негатив всегда порождает подобные эмоции и чувства. Срываясь на своего ребенка, вы рискуете в дальнейшем получить такое же отношение к себе с его стороны. Даже если очень сложно взять себя в руки, постарайтесь сделать это: только успокоившись, продолжайте разговор. Ведь ребенок – не просто маленький человечек, это личность, которая достойна уважения, любви, гордости и взаимопонимания.

Помните одно: ребенок – лучшая награда для каждой матери, это самое драгоценное, что может быть. И если выстроить воспитательный процесс правильно, в будущем, уже будучи взрослым, ваш ребенок будет равняться на вас, а его слова «я тебя люблю, мама», будут самыми лучшими словами на свете.

Как выстраивать отношения между мамой и ребенком?

Сегодня мы наблюдаем, как молодежь деградирует, тратит свое время на бесполезные, а порой и опасные занятия. Причиной тому – неправильные отношения между матерью и ребенком. Важно понимать, что в младшем возрасте ребенок начинает копировать поведение родителей, их отношение друг к другу и окружающим. Они, как губка, впитывают каждый ваш шаг и поступок, и неважно, положительного или отрицательного характера ваши действия - ребенком копируется абсолютно все. Именно поэтому в воспитании детей для родителей главным является изменение самого себя, своего поведения, своей манеры вести беседу и прочее.

Гармоничность в отношениях между матерью/отцом и ребенком заключается в принятии взрослыми личности их чада. Часто мы думаем, что дети – это маленькие, глупенькие, беззащитные существа, которые не имеют своих взглядов на жизнь, своих желаний, мнений. Однако это не так! Начните воспринимать свое дитя, как полноценного человека, учитывайте его мнения и желания, прислушивайтесь к нему. И даже если малыш сказал какую-нибудь глупость, никогда не смейтесь над его детскими наивными высказываниями – обсудите ситуацию/тему вместе, помогите разобраться в истине, направьте его в нужное русло. Так вы подстегнете свое чадо к познанию окружающего мира, причем с любыми новыми и непонятными вопросами ребенок с этих пор будет приходить к вам, а не к друзьям, интернету, сомнительным знакомым.

Как заработать доверие у ребенка?

  1. Всегда слушайте, что говорит ребенок, вступайте в диалог, понимайте его рассказы, участвуйте в них эмоциями, чувствами. Так ребенок начнет раскрываться, он видит, что его слушают и понимают. В итоге вырабатывается уважение к родителям, доверие – это и есть начало правильного воспитания.
  2. Не игнорируйте просьбы о помощи советом или делом. Если ребенок задает вам вопрос, отложите свои дела и поговорите с ним, ответьте на все интересующие его моменты. Если регулярно «отфутболивать» свое чадо, ссылаясь на занятость, он может выбрать на роль советчика другого человека, и порой не самого удачного.
  3. Старайтесь не ограничивать ребенка в его действиях. Ограничения должны действовать лишь в случае, когда это касается здоровья и жизни вашего чада.
  4. Будьте для своего малыша старшим. Но это не значит, что вы должны унижать его, подавлять, эксплуатировать и т.д. Старшие дают младшим знания с уважением, заботой и любовью, понимают положение младших и дают им то, что нужно на данном этапе развития.

Определяют 5 главных типов отношений между родителями и детьми:

  1. Родители тираны. Тотальный контроль, подчинение любым способом – главные методы воспитания детей. Подобная гиперопека слишком тягостна для ребенка. Родители контролируют буквально все: как и в чем ребенок пошел в школу, когда и с кем вернулся с прогулки, указывают точное время прихода домой, и если ребенок не вернулся вовремя, устраивают допрос с пристрастием. Безусловно, присматривать за своим чадом необходимо. Но фанатизму в этом деле нет места. Таких детей ломает жизнь, они оказываются неподготовленными к самостоятельному существованию. Совет родителям тиранам – дайте своим детям больше свободы, пусть учатся на собственных ошибках.
  2. Бесхарактерные родители. Чаще это те люди, которые не смогли ничего добиться, поэтому в своих детях видят реализацию собственных желаний, идей и мечтаний. Стоит помнить, что дети – вполне самостоятельные личности, они сами вправе решать, кем им быть в будущем, чем заниматься, где работать. Дайте им право выбрать свое будущее самостоятельно. А если у ребенка появятся трудности – помогите ему советом или делом. Но делайте это искренне, без упреков.
  3. Бесчувственные родители. Коронные фразы таких мам-пап: «Это ты во всем виноват!», «Если бы не ты, у меня бы все получилось!», «Из-за тебя все пошло прахом!», «Лучше бы тебя вообще не было!». Они жестоки в своих высказываниях, эгоистичны. Их дети, будучи взрослыми, таят сильную обиду на таких родителей, ненавидят их, стараются избегать общения с ними. Часто переносят эти обиды в свою семью, порой становятся сильными и успешными личностями. Бесчувственные родители должны научиться хвалить и поощрять своих детей, постараться восстановить утраченное доверие, полюбить свое чадо.
  4. Родители-друзья. В отношениях подобной семьи есть доверие. Дети у родителей-друзей самостоятельны, имеют полную свободу действий. В таких отношениях родители интересуются деятельностью своих отпрысков. Но главное – всегда оставаться взрослым другом, а не чувствовать себя сверстником своего чада. Если этого не делать, ребенок начинает чувствовать ответственность за своего предка, чего быть не должно.
  5. Наставники. Лучший тип отношений: родители-наставники занимаются своим потомством, помогают детям обрести себя и свой путь в жизни, одобряют выбор своего чада, имеют доверительные отношения, взаимоуважение, выражают свою любовь и заботу.

Будущее ребенка зависит от того, как родитель, отец или мать, выстраивает с ним отношения. И если в дальнейшем вы хотите услышать слова благодарности от собственного чада за хорошее детство и воспитание, сегодня же пересмотрите свое отношение к самому дорогому человеку – вашему ребенку.

Как не избаловать ребенка?

Часто родители, сами того не желая, нарушают тонкую грань между воспитанностью ребенка и его избалованностью. Естественное желание растить малыша в любви и заботе оборачивается капризами, истериками, требовательными заявлениями со стороны ребенка. Как же построить воспитательный процесс, чтобы не избаловать собственное чадо?

Целовать, обнимать ребенка, играть с ним в игры, читать ему сказки, петь с ним песни или танцевать – это нормальное поведение любящих родителей. С раннего возраста ребенку нужно говорить о своей любви к нему, о том, что он красив, умен и вообще самый лучший. Таким образом у малыша вырабатывается уверенность в себе, в собственных силах. Удивительно, но в будущем такие люди добиваются больших успехов в жизни, нежели те, которых родители обделяли ласковым словом.

Избалованными считают детей, которые часто капризничают, требуя постоянного родительского внимания. Они в принципе не представляют, что взрослые могут им отказать в чем-то: любой запрос выполняется родителями беспрекословно и в сию же минуту. Они излишне плаксивы, эгоистичны, требовательные и непослушные.

Избалованность – это не врожденный порок. Избаловать малыша можно, постоянно уступая ему, излишне опекая его, мешая этим обрести самостоятельность. Если родители круглосуточно занимают ребенка разными играми, развлечениями, просмотром мультфильмов, ни на минуту не оставляя его одного, то очень скоро детские капризы становятся отличным методом манипуляции взрослыми. Нельзя ребенку позволять делать все, что ему захочется, восторгаться всеми его действиями (причем в основном плохими) – настоящее преступление. Помните: ставя малыша в центр семьи, вы тем самым ведете воспитание по пути избалованности.

Если вы считаете, что избалованность не приводит к плохим последствиям, то вы глубоко ошибаетесь. Такие дети совсем скоро становятся настоящими тиранами. Их восприятие будет базироваться лишь на собственных желаниях и потребностях. Страдать от этого будут не только окружающие люди, но и сам ребенок. Так развивается эгоизм, а психологическое развитие ребенка в целом нарушается. Избалованные дети становятся пассивными (им не нужно добиваться желаемого самостоятельно – за них все сделают другие), они не умеют ставить и добиваться желаемых целей. Самостоятельность им не присуща.

Что делать, чтобы не избаловать свое чадо? Самое главное – позвольте ему быть самостоятельным. Но и о таких вещах забывать не стоит:

  1. Не бегите по первому зову, чтобы выполнить просьбу, которую ребенок может сделать сам (например, поднять упавшую игрушку).
  2. Обсудите с бабушками и дедушками стратегию воспитания – не позволяйте им разрешать малышу то, что сами запрещаете ему делать дома.
  3. Не покупайте все, на что покажет ребенок (это касается как сладостей, так и игрушек).
  4. У ребенка должны быть свои обязанности (например, убрать игрушки, сложить свою одежду, донести игрушки к игровой площадке).
  5. Научите малыша одеваться, есть самостоятельно.
  6. Четко установите рамки, что можно делать, а что нельзя. Главное, чтобы эти дозволенности и запреты совпадали с «можно» и «нельзя» папы, бабушек, дедушек.

Перевоспитать избалованного ребенка можно, хоть сделать это трудно. Главное – набраться терпения. Затем научитесь говорить своему чаду «нет». Делайте это спокойно, лаконично, с твердостью в голосе. Не реагируйте на истерики, слезы, крики, катания по полу и прочие проявления манипуляции. При этом вы должны суметь обосновать свой запрет: ребенок должен понимать, почему вы ему отказываете. Помните, если вы единожды отказали малышу в чем-то, то в следующий раз не стоит позволять ему делать это: нельзя – значит, нельзя, причем не только сегодня, но и в другие дни тоже. Главное – не перегибайте палку. Ребенку ведь тоже сложно настроиться на новую волну воспитания. Обязательно объясните, что вы по-прежнему его любите, проявляйте заботу, понимание. И будьте уверены, если вы все сделаете правильно, ваш ребенок вырастит таким же терпеливым и воспитанным, как и вы.

Как стать хорошими родителями для своих детей?

Желание стать для своего ребенка хорошим родителем – естественное. Но не всегда ожидания совпадают с реальностью. Родители часто становятся слишком мягкими либо жесткими, требовательными или уступчивыми. Золотой середины редко получается добиться. Однако это возможно, если следовать советам психологов. Итак, ученые рекомендуют:

  1. Чаще показывать своему чаду, что вы его любите. Не скупитесь на слова о любви, поддержку и поощрения – ребенок должен чувствовать, что его искренне любят. Причем это касается как маленьких детей, так и подростков.
  2. Пусть ребенок чувствует безопасность рядом с вами. Станьте гарантом этой безопасности, научите малыша доверять вам, слушаться и уважать, понимайте своего ребенка.
  3. Слушайте и слышьте своего ребенка. Так вы научитесь вовремя узнавать о возможных проблемах или переживаниях вашего чада.
  4. Всегда выполняйте данные обещания. Так вы воспитаете в своем малыше обязательство держать слово. Кроме того, в дальнейшем ребенок будет знать, что родители его никогда не обманут, и в сложной ситуации за помощью будут обращаться исключительно к вам.
  5. Подавайте пример хорошего поведения: дети в первую очередь копируют поведение своих родителей – станьте для них хорошим образцом для подражания.
  6. Возьмите за правило держать опасные предметы вдали от детей – так вам не придется ругать их за то, что они играются ножами, таблетками и т.д.
  7. Выдвигайте реальные требования к своему чаду.
  8. Не бейте и не кричите на детей – в дальнейшем вы нанесете тяжкое увечье психологическому и эмоциональному здоровью ребенка.
  9. Позволяйте ребенку делать выбор (например, выбор деятельности, еды, вещей).
  10. Если наказываете свое чадо, обязательно объясните, за что именно – ребенок должен понять, за что его наказали.
  11. Составьте распорядок дня для ребенка.
  12. Установите определенные правила для каждого члена семейства.
  13. Уважайте собственного ребенка.
  14. Чаще смейтесь, улыбайтесь.

И не забывайте о собственных потребностях! Если вы слишком устали – уделите внимание себе, займитесь делом, которое приносит вам удовольствие. Если вы чувствуете, что вот-вот сорветесь на ребенка, покиньте комнату на 5 минут, постарайтесь успокоиться, выпейте успокаивающий чай, расслабьтесь. После этих манипуляций вы сами увидите, что не все так плохо, как казалось сразу.

Воспитание любви и взаимоуважения

Счастливы те дети, у которых в семье царит любовь и взаимоуважение. Они ощущают эмоциональную гармонию, которая положительно влияет на дальнейшую их судьбу, физическое и моральное здоровье. Но как воспитать такие чувства?

Что касается любви, то к матери у ребенка это чувство появляется еще до рождения малыша. Мама – это первый человек, который узнал младенца. Мама 9 месяцев вынашивает свое чадо под сердцем, они вместе участвуют в мучительном процессе его появления на свет. Поэтому и любовь здесь взаимная, крепкая, неземная. С отцом отношения выстраиваются немножко другим образом. Отец – это защитник, уверенность, опора. Его любовь ребенок ощущает с того момента, как папа впервые берет его на руки, обнимает, целует. Но сказать, что эта любовь слабее материнской, нельзя – она просто немножко другая, необъяснимая.

С самого рождения малыш нуждается в любви родителей. Сначала это проявляется в заботе, ухаживании, играх. Когда ребенок взрослеет, ему недостаточно просто показывать любовь своими действиями (приготовлением еды, стиркой, покупкой новых вещей). Малышу нужно чаще говорить, как его сильно любят, как он дорого родителям. Конечно, действия и слова должны совпадать.

Взаимоуважение в ребенке воспитывается в большей степени на основании отношений родителей. Если мать и отец любят друг друга, не скандалят, уважительно относятся к остальным членам семейства, то такие отношения ребенок считает нормальными, и в будущем перенимает такую форму поведения. В такой семье взаимоуважение развивается само собой.

В неблагополучных семьях и там, где взрослые не уважают друг друга, о взаимоуважении ребенок может и не догадываться. Помните, что основу воспитания мы выносим из собственных семей. Хотите, чтобы ваш ребенок вырос счастливым и успешным? Научитесь жить счастливо сами! Покажите ребенку, что его родители – в первую очередь счастливые муж и жена, и только после - родители.

Родительские секреты

Сколько родителей, столько и методов воспитания. У кого-то получается воспитать умных, успешных, культурных детей, а у кого-то дети становятся преступниками. Конечно, в этом виноваты сами родители – они лишили свое чадо любви и необходимой опеки, растратив свои родительские чувства на другие более важные, на их взгляд, вещи. Но важно понимать, что никакие оправдания не исправят последствия неправильного воспитания. Что же делать, чтобы ребенок рос счастливым и неизбалованным? Молодые мамочки делятся своими секретами.

Главное - любовь

Любите своего ребенка, любите всем сердцем, душой, разумом. Проявляйте эту любовь, заботясь о своем чаде. Обязательно говорите малышу о том, что вы его любите. Причем делайте это часто – не скупитесь на слова. Вы и сами почувствуете, как приятно становится, когда после ваших слов кроха прижмется к вашему лицу и с детской непосредственностью и искренностью ответит вам взаимностью. Эти ощущения ни с чем не сравнить – в такие моменты понимаешь, для кого живешь, что можно многое отдать, чтобы вновь и вновь слышать признания собственного маленького чуда.

Для ребенка это тоже очень важно. Когда он чувствует, что его любят, он становится совсем другим. Ведь многие проступки дети совершают только потому, что взрослые уделяют им мало времени. Таким образом они пытаются обратить на себя внимание. Высказывая свою любовь, вы тем самым говорите, что ребенок вам дорог, что вы любите его всем сердцем.

Доверяйте ребенку

Научитесь доверять своему малышу, хоть для вас это и сложная задача. Тотальный контроль губит отношения между родителями и детьми. Дайте своему чаду больше свободы, пусть он станет самостоятельным. Вы увидите, взрослея, ребенок в трудных ситуациях будет обращаться к вам, а не к друзьям или сомнительным знакомым, и о проблемах вы всегда будете знать первыми. Вот только относитесь к этим признаниям с пониманием, а не упреками, постарайтесь помочь ребенку, решить проблему вместе. Так вы сохраните доверительные отношения на всю жизнь.

Не бейте и не кричите на свое дитя!

Насилие порождает насилие. И если сначала такая мера наказания будет действенной, в дальнейшем придется кричать и бить сильнее, так как предыдущие действия уже результатов приносить не будут. К тому же вследствие подобных наказаний у детей нарушается психика, они становятся беспокойными, жестокими, агрессивными. Не ломайте своего ребенка! Придумайте щадящую меру наказания, например, запретите просмотр любимого мультфильма, откажите в покупке такого желаемого велосипеда.

Приобщайте к домашнему труду

Детей нужно приучать к труду с младшего возраста. Конечно, копать грядки или носить камни – работа не для детей. А вот расставить обувь по местам, сложить белье в стиральную машину, собрать игрушки или помыть посуду (и пусть вам придется ее потом перемыть заново – это не страшно) – занятия вполне выполнимые, и вам легче, и ребенку есть чем заняться. С каждым годом трудотерапию можно немного усложнять: доверяйте порезать овощи (но под тщательным наблюдением!), пропылесосить ковры, полить цветы и т.д. – в любом доме найдется море работы. В дальнейшем ребенок будет спокойно относиться к домашнему труду, и заставлять его и умолять о помощи не придется.

Проводите с детьми свободное время

Даже если вы очень устали, постарайтесь найти в себе силы, чтобы поиграть с малышом, почитать с ним сказку, порисовать или полепить. Ребенок рад каждой минуте, проведенной с мамой или папой. После такого времяпрепровождения вы и сами почувствуете, как усталость отходит в сторону. А сколько пользы для ребенка от этих игр и занятий! Малыш чувствует в такие моменты свою важность и необходимость, ощущает любовь и заботу. Не упускайте шанс еще раз напомнить ребенку о том, как сильно он вам дорог.

Никогда не высмеивайте поступки или внешние недостатки ребенка!

Именно так вырабатываются сложные детские комплексы, которые в дальнейшем мешают ребенку быть счастливым. Для каждого родителя его ребенок самый лучший, самый красивый, самый необыкновенный! И если у малыша есть недостатки во внешности (например, плохое зрение, большие уши, слишком короткие пальцы или светлые брови), постарайтесь не акцентировать внимания на них или рассмотреть их, как достоинства.

Если малыш сказал какую-нибудь глупость, и вам она показалась очень смешной, не стоит смеяться и подшучивать над ребенком – так вырабатывается неуверенность, скованность, зажатость. Ребенок в дальнейшем будет бояться общаться с окружающими его людьми, так как будет думать, что его подымут на смех. Будьте сдержанней, понятливей, мудрее.

Всегда слушайте, о чем с вами разговаривает ребенок

Может показаться, что в словах маленьких детей нет важной информации, и слушать их речь, серьезно вникая в сказанное, не обязательно. Однако ребенок – это личность, со своими амбициями, мыслями, мнением. Не слушая, о чем рассказывает малыш, вы можете упустить важные вещи: мольбу о помощи, тревоге, разочаровании и прочее. В дальнейшем такая родительская халатность может привести к печальным последствиям. Поэтому всегда вступайте в диалог со своим чадом, даже если вы очень заняты, интересуйтесь его делами, но делайте это ненавязчиво, делитесь своим опытом, давайте советы. Это поможет выстроить доверительные отношения.

Итак, стать хорошей мамой и просто, и сложно одновременно. Главное правило – начните работать над собой, своим поведением и отношением к ребенку. Ведь дети – это наше отражение. И если мы хотим, чтобы они были идеальными, следует сделать идеальным себя самого.

Тем, кто желает узнать, как правильно воспитать ребенка, психологи рекомендуют обратить внимание на следующие моменты.

Чтобы ребенок рос и развивался правильно, родителям нужно создать для этого благоприятные условия. Уточним, о чём идет речь.

  1. Для правильного развития ребенку жизненно необходимы любовь и забота родителей. Когда он их не ощущает, создается почва для возникновения большого количества проблем. Речь идет не только об отклонениях в поведении. Вполне реально появление проблем со здоровьем.
  2. Иногда бывает так, что родители любят ребенка, но он этого не ощущает. Поэтому демонстрируйте детям свою любовь: говорите им о своих чувствах, обнимайте и целуйте их, другими способами проявляйте свою любовь.
  3. Ребенок должен чувствовать, что любовь родителей безусловна. Это значит, что мама и папа будут любить его, несмотря ни на что. Какой бы проступок ребенок не совершил, в какой бы ситуации не оказался, родители никогда его не разлюбят, всегда придут на помощь.
  4. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками: полного, невнимательного, гиперактивного и т. д. Некоторые родители начинают подгонять ребенка под свой идеал. И если это не получается, испытывают разочарование. Ребенок чувствует ваше неодобрение, ощущает, что в него не верят, что он не оправдал ожиданий. От этого страдает его самооценка, что, опять же, нередко приводит к проблемам.
  5. Поддерживайте своего ребенка, когда это необходимо. И малыш, и подросток должны ощущать, что в сложной ситуации им есть к кому обратиться за помощью и советом, что они не окажутся один на один со своей бедой. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, под защитой родителей.
  6. Не пугайте ребенка страшилками. К примеру, если вы говорите малышу, что в случае плохого поведения придет баба-яга и утащит его в лес, то ребенок это понимает так: во-первых, страшная старуха может проникнуть в квартиру в любой момент, во-вторых, родители позволят бабе-яге утащить его в своё логово. Значит, доверять родителям нельзя, они не защитят. Ребенок больше не чувствует себя в безопасности.
  7. Интересуйтесь жизнью ребенка. Разговаривайте с ним на разные темы, а не только на те, которые интересны вам. Почаще проводите время вместе, занимаясь обоюдно приятными вещами. Совместный досуг, наполненный приятными эмоциями, способствует возникновению дружеского общения между родителями и детьми.
  8. Уважайте ребенка. С уважением выслушивайте его мнение по тому или иному вопросу, не отмахивайтесь от него («мал еще мне советовать», «не умничай»). Хвалите ребенка за пусть даже маленькие достижения и успехи. А то некоторые родители живут по принципу «похвалы не дождёшься, а наругать — всегда пожалуйста». Как в таких условиях у ребенка сможет сформироваться хорошая самооценка? Не обижайте ребенка несправедливыми словами и поступками. Не применяйте в отношении него физическую силу. Не кричите на него.
  9. Если вы хотите научить ребенка чему-либо, то возьмите на вооружение такую особенность внимания: то, что нам интересно, запоминается само собой, без усилий. Вам не придется вдалбливать в ребенка необходимые знания и умения, если вы сделаете свои занятия интересными для малыша.
  10. Не злоупотребляйте нотациями. Они скучны и неинтересны ребенку. Лучше покажите хороший пример. Дети берут за образец поведение родителей. Например, сын будет представлять жизнь мужчины так, как устроена жизнь его отца. Если папа после работы валяется на диване, ничего не делает по дому, время от времени возвращается домой навеселе, то ребенок будет считать такое поведение нормой и в будущем, скорей всего, будет вести себя также.
  11. Занимайтесь самообразованием в сфере детской психологии, например, читайте литературу для родителей, написанную для них психологами. Тогда вы не только вовремя заметите и исправите свои ошибки, но и, на будущее, ознакомитесь с перечнем возможных проблем и заранее будете знать о способах их решения. Рекомендую к прочтению книги для родителей, написанные психологом Екатериной Мурашовой. Они читаются легко и интересно, содержат много полезной информации. Если вы столкнулись с трудностями в воспитании ребенка, то, скорей всего, именно в этих книгах найдёте ответы на свои вопросы. Автор описывает самые частые проблемы, с которыми родители обращаются к психологам, и дает рекомендации по их преодолению. Также Екатерина Мурашова пишет книги для детей.
  12. В сложных ситуациях, а также в тех случаях, когда своих знаний недостаточно, нужно обращаться к соответствующему специалисту: психологу, психотерапевту, психиатру, психоневрологу и т. д. Психолог – это понятно, но при чём здесь врачи? При том, что проблемы в поведении ребенка иногда являются симптомами психических и неврологических заболеваний. Бывает, что родители оттягивают визит к врачу из-за своих страхов и опасений. Это неправильно. Болезнь сама собой не рассосется, а вот усугубиться может. В любом случае, врага (в данном случае болезнь) нужно знать в лицо. Чем раньше ребенок получит помощь специалиста, тем лучше.

Каждый родитель должен осознавать степень своей ответственности в важном деле воспитания детей. С ребенком нужно общаться аккуратно, так как каждое слово и действие родителя имеют значение. Они могут не только негативно сказаться на развитии ребенка сегодня, но и иметь неприятные последствия в будущем, во взрослой жизни.

В воспитании сыновей и дочерей существуют некоторые различия. Если тема вам интересна, прочтите статью . Мамам тоже стоит почитать. Хоть статья и написана для пап, но многими советами могут воспользоваться и мамы.

Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда .

Комментарии

    Елена (платная консультация) :

    Здравствуйте! Почитала статьи на Вашем сайте и послушала ролики о недолюбленных детях. Страшно… Потому что у меня дочь, 15 лет. Десять лет с 4-х до 14 воспитывалась с няней. Теперь я стала ощущать, насколько мы с мужем далеки он нее, а она от нас. Недопонимание и взаимные упреки у нас случаются чаще чем могло быть. Как преодолеть эту пропасть, которая растет между нами с каждым днем? Может быть еще не поздно.

    Елена Лосткова :

    Здравствуйте, Елена. Да, ситуация у Вас непростая. Но никогда не поздно что-то изменить. Дайте ей свою любовь, внимание и уважение хотя бы сейчас. Пусть она впитает их столько, сколько сможет. Пусть в Вашем с дочерью общении будет как можно меньше отрицательных моментов и как можно больше положительных. Разговаривайте с дочерью на интересные ей темы (но не нарушайте установленных ею границ, не лезьте туда, куда она не хочет Вас пускать). Поддерживайте её, когда ей это нужно (например, поссорилась с подругой, боится экзаменов и т. д.). Поддержка родителей очень важна для любого ребенка. Без этой поддержки он не чувствует себя защищенным. Хвалите её за маленькие и большие достижения (не игнорируйте их, словно так и должно быть). Хвалите иногда и просто так («какая ты у меня красивая девочка!» и т. д.). Это необходимо для того, чтобы у ребенка формировалась нормальная самооценка. Замечания делайте аккуратно, очень корректно, так, чтобы дочь чувствовала, что Вы хотите ей помочь, а не унизить её, оскорбить или показать свою власть над ней. Что касается обязанностей дочери, то старайтесь не заставлять её, а убеждайте в необходимости сделать так, как положено. В случае каких-то дочкиных неудач не употребляйте фразы типа «я тебе говорила, но ты сделала по-своему!». Это воспринимается ребенком как злорадство и лишний раз заставляет его сомневаться в Вашей любви к нему. Пусть общение с Вами по большей части доставляет дочери удовольствие, а не вызывает негатив. Вместе ходите в кино, по магазинам и т. д. Ориентируйтесь на те развлечения, которые интересны Вашей дочери. Насколько это возможно, общайтесь с дочерью по-дружески, как подруга с подругой. Болтайте с ней о приятных пустяках (о только что вместе просмотренном фильме, о совместном шопинге и т. д.). С уважением и интересом относитесь к её вкусам, увлечениям, взглядам, мыслям и т. д. Интересуйтесь её мнением по разным вопросам. Пусть у дочери не будет ощущения «мама всегда мной недовольна, что бы я ни сделала». Пусть у неё будет ощущение «мама любит и принимает меня такой, какая я есть», «мама всегда поддержит и поможет, что бы я ни натворила». Как-нибудь, когда Вы будете говорить с дочерью по душам, скажите ей, как сильно вы сожалеете о том, что раньше уделяли ей мало внимания. Будьте готовы к тому, что дочь выплеснет на Вас свои обиды. Не исключено, что это будет Вам неприятно. Выслушайте все её претензии, ничем не выдавая своего недовольства. Где нужно, признайте свою неправоту. Где нужно, объясните свою точку зрения на некоторые претензии (например, не пришла на школьный спектакль, потому что не отпустили на работе, сама была очень расстроена этим, обязательно бы пришла, если бы смогла, и т. д.). В завоевании любви своей дочери используйте маленькие приятные мелочи. Например, вкусняшки и тому подобные вещи, про которые можно сказать «мелочь, но приятно». Когда болеет, уделяйте ей больше внимания (чаёк с малиной, шипучие пакетики от простуды, опять же вкусняшки и т. д.). Болезнь – это хорошее время продемонстрировать свою заботу не на словах, а на деле. И конечно, как в детстве, пожалейте и приласкайте своего ребенка. Вывод: в общении с дочерью стремитесь к максимуму позитива и минимуму негатива.

    Елена Лосткова :

    Здравствуйте, Татьяна. Заранее прошу прощения, если неправильно поняла Вашу ситуацию или Ваш вопрос. Отвечаю так, как я поняла.
    Во-первых, нужно честно признаться себе, что характер ребёнка – это во многом результат Вашего воспитания. Трудные дети и подростки – это в большинстве своём дети, не получившие достаточно любви и внимания родителей. Они чувствуют себя беззащитными, никому не нужными и не интересными. Но внешне ничем не выдают своей уязвимости. Наоборот, учатся защищаться, давать отпор агрессорам (в том числе и родителям). Во всех сферах, где недовоспитали родители, ребёнок «заткнул дыру» тем, что было. Отсюда всякие перекосы в поведении. Кроме того, когда есть проблема недолюбленности, всё начинается с родителей. Сначала они отвергают ребёнка, затем ребёнок начинает отталкивать их (вплоть до полного разрыва отношений). Ребёнок может и не осознавать причины того, почему он так относится к родителям. Но подсознательно он мстит им за то, что когда-то они его отвергли.
    Во-вторых, при нормальном общении люди не стремятся обижать друг друга (разве что изредка). Если ребёнок Вам регулярно грубит и отговаривает, значит с Вашим общением не всё благополучно. Вспомните, как Вы общаетесь с людьми, на которых хотите произвести хорошее впечатление, с которыми хотите сохранить хорошее общение (например, с подругой). Вы подбираете слова, чтобы нечаянно не обидеть, используете дружелюбную интонацию, выбираете интересные собеседнику темы. К сожалению, с детьми многие родители общаются, как не самые лучшие начальники с подчинёнными. Такое общение не способствует хорошим отношениям. Стройте свои отношения с детьми на дружеской волне. Дайте им достаточно своих любви и внимания. При выборе совместных развлечений и тем для разговоров ориентируйтесь на интересы детей. Станьте другом своему ребёнку. Такая родительская стратегия имеет массу преимуществ. Родителю-другу не грубят, к его мнению прислушиваются. Если ребёнок Вас чем-то обидел, нужно всего лишь объяснить ему, что его слова или действия Вас сильно обижают. И ребёнок прислушается к Вашим словам. Ведь он сам стремится сохранить хорошее общение. Удачи Вам!

    Кристина :

    Здравствуйте, моей второй девочке 1,9 месяцев; она не разговаривает хотя и все понимает, произносит слов десять только, истерики постоянные, не знаю что делать, может это у неё такой характер и это перерастает, или ещё хуже будет. До года она была очень спокойная, сейчас не соседа ничего не боится, очень сложно ей что то объяснить, у нас очень много игрушек развивающих, стараюсь заниматься но ей почти ничего не интересно, это пройдёт или у нас проблемы? Старшая дочка старше на год, ей же напротив интересно абсолютно все, она в свои три года очень хорошо развита, много всего знает. Переживаю за младшую очень…

  • Маринка :

    Здравствуй. у меня две дочери старше 11лет младший 7лет почаще сорет. старше не уступает.иногда руки поднимают на друг другу.оба подходит камне и начинают плакт. Старше не любить поделится и капризная.как исправится сними саветвите пожалуйста ….

  • Маргарита (платная консультация) :

    Здравствуйте. Мне 21 год. Дочери 2 . Чувствую себя неопытной глупой мамой. Постоянно прислушиваюсь к чужим советам, но опасаюсь применять их на деле. В последнее время чувствую, что теряю контроль над ребенком. Дочь мной манипулирует, не слушается. Я постоянно в растерянном и утомленном состоянии. Подскажите, что делать?

  • Ната :

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста нам.сестренке 13 лет. неуправляемая становится, врет, грубит и мне и родителям. связалась с нехорошей компанией из класса, как быть? запрещать общаться? но ведь тогда она будет отшельницей в классе, а разрешать страшно, не знаешь чего ожидать. Стала врать, ходят на всякие стройки, по вышкам лазиют, а нам говорит что в парке с девочками гуляют. (узнали из ее переписок в интернете). а как быть с интернетом? Мне кажется вся агрессия из-за интернета. запрещать опять же жалко, не хочется чтобы она была хуже других, чтоб чувствовала себя обделенной. но помоему ничего хорошего нет от этого интернета. И еще один вопрос, у нас папа очень строгий и ничего не знает о ее проделках, нам просто страшновато как то ему говорить.Защищаем ее, не рассказываем.Чтобы не получила от него.это наверное неправильно?

  • Айка (платная консультация) :

    здравствуйте у я ребенку недавно показала фотки попрошаек и бобжей и прокоментировала что если он не будет учиться то будет таким, для того чтобы жить хорошо нужно хорошо учиться ему 8 лет. теперь переживаю правильно ли я сделала

    • Елена Лосткова :

      Здравствуйте, Айка. Хорошо, что Вы почувствовали сомнения в правильности своих действий в данной ситуации. Многим родителям это и в голову не приходит. Дело в том, что родители являются для ребенка значимыми взрослыми. Это значит, что он верит во всё, что они говорят. Слова и действия родителей откладываются в его подсознании. Поэтому можно сказать, что родители программируют будущее своего ребенка. Представляете, какое ужасное будущее Вы ему нарисовали? И не исключено, что он ощущает безвыходность ситуации. Многие дети хотели бы учиться лучше, да не знают, как это можно сделать. Это для взрослых всё просто: нужно поднажать на учёбу и проблема будет решена. А для ребёнка ситуация может казаться безвыходной. Хочет учиться лучше, но по какой-то причине не может. Вам нужно поговорить с ребёнком (по душам, по-хорошему, по-дружески) и постараться выяснить причину плохой успеваемости (или нежелания учиться). Может не ладит с учителем или со сверстниками. Или есть какая-то другая причина. Проблемы нужно выявить и ПОМОЧЬ ребёнку решить их (например, нанять репетитора, заниматься с ребенком самой и т. д.) Во время разговора с ребёнком предложите ему свою помощь, скажите, что если у него возникнут проблемы любого характера, чтобы он обращался к Вам. Что Вы всегда будете стараться ему помочь решить любую проблему. Это нам кажется, что об этом и говорить не нужно, это само собой разумеется. А на самом деле дети очень часто не рассказывают родителям о своих проблемах. И самостоятельно их решить не могут, так как некоторые из них даже взрослым не по зубам. Еще хочу сказать про будущее, которое мы рисуем перед своими детьми. Нельзя создавать такой его образ. Все люди делают только то, что «надо», то, что «правильно». А то, что интересно, то, что хочется, делать нельзя (такие люди оказываются на обочине жизни). Все «нормальные» люди не хотят, но через «не хочу» ходят в школу; в институте осваивают не ту специальность, которую хочется, а ту, которую «надо»; работают не на той работе, которая интересна, а на той, которую не любят, но которая приносит деньги. И ребёнку предоставляется возможность выбрать только из этих двух вариантов действий: «правильного» и «неправильного». От «правильного» повеситься хочется. А «неправильный» приводит к краху. Тяжёлый выбор, правда? Захочет ли ребёнок прожить такую жизнь? Знаете, чем может закончиться, если поставить ребенка перед таким выбором? Чувством безнадёги, безразличия к своему будущему, алкоголизмом, наркоманией, депрессией, суицидом, которые могут настигнуть ребёнка может и не прямо сейчас, но в подростковом или уже во взрослом возрасте. Ведь многие проблемы из детства мы перетаскиваем с собой во взрослую жизнь. Постарайтесь нарисовать перед ребёнком другую картину будущего: более привлекательную. Расскажите ему, что в жизни не только можно, но и нужно заниматься тем, что нравится, тем, что интересно. Нужно стараться жить так, чтобы получать от жизни удовольствие, исполнять свои желания, реализовать свои планы. Понятно, что не всегда получается так, как хочется, но не надо отказываться от тех возможностей порадовать себя, которые у Вас есть. Нужно жить полной жизнью, а не зажимать себя со всех сторон в тиски. Расскажите ребёнку, как приспособились к обстоятельствам другие люди. Например, в ситуации с работой. Как правильно, какую работу лучше выбрать: нелюбимую и неинтересную, но денежную? или интересную и любимую, но безденежную? Правильного ответа на этот вопрос вообще не существует. Выбор каждый человек делает для себя сам. Выбирает то, к чему больше лежит душа, что он сам считает более правильным для себя. Один предпочтет нелюбимую работу, чтобы зарабатывать хорошие деньги и тратить их на любимые увлечения (путешествия, рыбалку и т. д.). Другой выберет любимую работу, даже если благодаря ей придётся жить впроголодь. А третий вообще умудрится совместить приятное с полезным: выберет работу одновременно и интересную, и денежную. Главное, чтобы человек понимал, что у него есть такой выбор. Что всё зависит от него. Научите ребёнка получать удовольствие от жизни. Узнайте у него, чем он хотел бы заниматься, к чему у него лежит душа. И запишите его в соответствующую секцию, кружок, студию и т. д. И пусть даже Вам кажется, что данное занятие не соответствует его полу, не показывайте ему своих сомнений, поддерживайте его во всех его начинаниях и увлечениях: если хочет, пусть учится вышивать, вязать, готовить и т. д. Еще круче, когда родители своим примером показывают ребенку, как надо жить правильно. Например, мама работает менеджером, но всегда хотела заняться танцами. Мама записывается в студию танца, посещает занятия, получает от них удовольствие, а когда приходит домой, всем рассказывает о своих впечатлениях. Ребёнок видит модель поведения матери и старается подражать ей. Он с детства усваивает: если какое-то занятие нравится и интересно, значит иди и занимайся им; мечтай, строй планы и добивайся своих мечт. Кстати, бОльшего успеха в работе добиваются те люди, которые её любят. Потому что она им интересна, потому что они готовы заниматься ею и день, и ночь. Еще парочку слов о том эффекте, который может оказать любимое и интересное занятие в жизни ребенка. Гарантий, конечно, никаких нет, но есть вот какая связь. Ребёнок начинает заниматься любимым делом, в результате у него растёт самооценка. Последнее приводит к тому, что он начинает лучше учиться в школе и отношение сверстников к нему меняется в лучшую сторону. Вот как-то так. Удачи Вам!

  • Ольга (платная консультация) :

    Здравствуйте! Моей дочери 3 года. У меня такая проблема не знаю как быть и что делать? Уже 6 месяцев как ребёнок заикатся. А до этого говорила чисто и понятно. Водила к бабулькам лечила, испуг сливали. Но заикание так и не прошло. Песенки поёт, стишки читает чисто, а вот когда со мной начинает говорить,что-то рассказывает начинает заикаться. Постоянно закатывает мне истерики. Пока не добьётся своего не успакаевается. Что посоветуете?

    • Елена Лосткова :

      Здравствуйте, Ольга. Заикание – штука сложная. Не нужно пытаться вылечить его самостоятельно. Такие проблемы решают три специалиста: детский невролог (невропатолог), психолог и логопед. Все они важны. Желательно проконсультироваться у каждого из них. Непосредственно речью занимается логопед. Он проводит с ребенком занятия, во время которых малыш выполняет специально для него подобранные упражнения. Психолог работает с психологическими причинами возникновения заикания. Возможно, был испуг, возможно, родители что-то делают неправильно в плане воспитания и т. д. Как раз это и должен выяснить данный специалист, а затем уже он работает с конкретной проблемой. Третий специалист – это детский невролог. Заикание может быть вызвано не только психологическими причинами, но и неполадками со стороны нервной системы. Невролог – это врач. Если потребуется, он может подключить лекарственную терапию, может дать направление в отделение патологии речи в стационаре. Именно детский невролог должен руководить процессом лечения от заикания. А психолог и логопед должны помогать ему в этом (решать конкретные задачи в соответствии со своим профилем). Если хотите побольше узнать о проблеме, то вот Вам две ссылки. Статья про заикание:

Как правильно воспитывать ребенка сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии воспитания будущего поколения. Все малыши обладают индивидуальностью с рождения. Юные принцессы и маленькие джентльмены все разные. Одни крохи задумчивые и спокойные, другие – забавные любопытные, третьи непослушные непоседы, четвертые – замкнутые молчуны. Поэтому и тактика воспитательного процесса одинаковой быть не может. Характер малыша знает лишь мать. А посему именно она должна выбирать методики, которые идеально подойдут ее крохе. Психологи могут лишь наметить общую стратегию и порекомендовать, каким образом действовать не нужно, дабы огородить от травмирующих факторов неокрепшую юную психику.

Как правильно воспитывать детей – психология

Дабы кроха росла и формировалась правильно, родителям необходимо организовать для этого подходящие условия. Прежде всего, малышу для всестороннего гармоничного развития необходима родительская любовь и неравнодушное отношение. Когда кроха ощущает равнодушие со стороны значимого взрослого, создается благодатная почва для зарождения огромного числа проблем. Речь не идет исключительно о поведенческих отклонениях. Реально также и возникновение нарушения здоровья.

Порой случается, что значимые взрослые любят чадо, но малыш не ощущает этого. Поэтому необходимо демонстрировать любовь крохам любыми доступными способами, обнимать их, говорить о собственных чувствах, целовать. Дите должно ощущать безусловность родительской любви, понимать, что родители любить его будут вопреки всему и всегда помогут.

Большинство родителей интересуется, как воспитать ребенка правильно, ибо от этого зависит будущее существование их чада.

В первый черед, своего карапуза следует принимать полностью, невзирая на кажущиеся недостатки. Многие родители совершают практически непоправимую ошибку, стараясь подогнать малыша под собственный идеал человеческого субъекта. А когда не получается это сделать, то ощущают разочарование. Ребенок всегда чувствует родительское неодобрение, понимает, что не верят в него, что родительских ожиданий он оправдать не смог. Вследствие этого страдает крохи, что порождает множество проблем.

Своему ребенку, будь то трехлетнее дитятко или подросток, необходимо оказывать поддержку, когда он нуждается в ней. Дети должны понимать, что во всякой трудной ситуации, они всегда могут положиться на родителей. Именно родители вселяют в собственных чад чувство безопасности.

Не рекомендуется пугать детей различными популярными страшилками. Например, когда в воспитательных целях значимые взрослые пугают кроху, что при его плохом поведении придет бабайка и заберет его, ребенок понимает сказанное буквально. Он думает, что какой-то страшный человек проникнет в жилище, и родители позволят бабайке забрать его. Отсюда возникает ощущение незащищенности, авторитет родителей падает. Малыш перестает чувствовать себя в безопасности.

Следует больше интересоваться жизнью чада, беседовать на различные темы с ним, особенно на те, которые интересуют самого малыша, чаще проводить совместно досуг, занимаясь приятными занятиями для обоих. Совместное времяпровождение, наполненное яркими положительными эмоциями, способствует зарождению дружеского взаимодействия между взрослыми и малышами.

Собственного ребенка нужно уважать, не следует отмахиваться от слов крохи, от его мнения. Недопустимы фразы по типу: «не умничай», «мал еще советы раздавать». Необходимо хвалить отпрыска даже за малейшие успехи.

Дабы обучить чему-либо чадо необходимо учесть одну детскую особенность – малыши блестяще запоминают все их интересующее. Поэтому нет резона вдалбливать знания в ребенка, лучше сделать занятия интересными для него, а также, чтобы они включали игровые моменты.

Не следует злоупотреблять нотациями. Ведь они скучны и совершенно неинтересны крохе. Лучше продемонстрировать собственными поступками желаемое поведение. Дети за образец всегда берут действия родителей.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения

Воспитательный процесс лучше начинать с первых декад жизни малыша. Активное развитие крох происходит как раз на первом году их бытия. На описываемом этапе они адаптируются к среде и приобретают первый ценный опыт. Ведь всего за 12 месяцев малышу необходимо научиться агукать, улыбаться, реагировать на родительские голоса, настроение, различать интонации.

Часто родители младенцев больше уделяют внимание следованию распорядка дня и режиму питания, полноценному уходу, а не воспитательному процессу. Именно до годовалого возраста закладываются на подсознательном ярусе основные привычки отпрыска, формируются склонности, особенности личности. Дальнейшее созревание крохи, главным образом, обусловлено воспитательным процессом в младенчестве.

Условно годовой этап воспитательной работы обычно подразделяют на 4 ступени в соответствии с триместрами.

Рассматриваемый этап подразумевает формирование у малышей «верных» привычек и предотвращение зарождения вредных. Помимо того, здесь родителям следует грамотно организовать питание крохи. Это весьма важно для адекватной прибавки в весе, выработки привыкания к режиму.

В этом триместре у крохи должны сформироваться такие привычки, как:

– без пустышки погружаться в Морфеево царство на улице;

– проводить некоторый отрезок времени в кроватке, самостоятельно развлекаясь;

– держать головку;

– выказывать неудовольствие при замене подгузника;

– без укачивания засыпать.

Рекомендуется также серьезное внимание уделять гигиене крохи. Утро у карапузов должно начинаться с маминой приветливой улыбки, проведения гигиенических манипуляций, которые включают умывание ручек младенца и личика, подмывания, смены подгузника. Эти ежедневные действия у отпрысков будут вырабатывать привычку содержать в чистоте себя.

Чтобы выработать у крохи привычку удерживать головку необходимо его укладывать на животик. Постепенно малыш привыкнет к описываемому действу, окрепнут мускулы шеи и спины.

Дабы чадо начало агукать, следует чаще играть с ним. Также хорошо, если кроха будет слышать потешки и детские песенки. Всякое действие, непосредственно связанное с дитем, нужно комментировать, рассказывать, например, как надеваются ползунки, меняется подгузник. Беседуя с крохой, рекомендуется улыбаться, поскольку именно таким способом закладывается культура коммуникативного взаимодействия.

В следующем триместре развивается зрительное, сенсорное и слуховое мировосприятие. Рассматриваемый этап включает подготовку отпрыска к речи. Здесь рекомендуется включать музыкальные мелодии разнообразных жанров. При этом лучше чтобы они были благозвучными и легкими: классика, детские напевы, современные мотивы. Дабы ребятенок гулил, начал лепетать его внимание надобно направлять и на иные звуки. Его следует знакомить с окружающей действительностью, привлекая его интерес к птичьему чириканью, шуму льющейся воды, тарахтению трактора.

Умственное формирование крохи на описываемой стадии должно дебютировать с коммуникативного взаимодействия. Родителям нужно играть с чадом, формируя его восприятие. Начинать заниматься рекомендуется при бодрствовании, когда отпрыска ничто не беспокоит и он весел. Малышу должны приносить удовольствия такие занятия, поэтому не следует играть с малюткой, когда он хочет кушать либо капризничает. На рассматриваемом этапе происходит закладка нравственно-эстетических основ воспитания, которые чадо получает вследствие общения с родней.

Любовь и радостные эмоции, подаренные младенцу, станут отправной опорой для выковывания нравственно-эстетической поведенческой модели. Помимо перечисленного в распорядке также должны присутствовать ежедневная зарядка и массаж. На рассматриваемом этапе упражнения должны быть уже более разнообразными, поскольку цель их подготовить кроху к ползанию.

Этап третьего триместра знаменуется непоседливостью отпрыска и его любознательностью. Активность у малышей на описываемой стадии увеличивается в разы. Так как чадо уже научилось ползать и садиться, а некоторые малыши пробуют вставать, то настало время физической подготовки.

Прежде всего, младенцу необходимо предоставить свободу перемещения по жилищу. Потому следует максимально обезопасить возможный маршрут его путешествия. В данном триместре малышей все больше интересует содержимое ящичков и шкафчиков, поэтому рекомендуется убрать любые предметы, которые могут принести вред крохе.

На рассматриваемом этапе уже можно совершать первые попытки приучения чада к горшку. Необходимо садить кроху на горшок после кормления, прогулки, сна. По прошествии некоторого времени малышу станет понятным, с какой целью его сажают на горшок. Приблизительно в семимесячном возрасте можно начинать обучать кроху мытью ручек. Таким образом, формируется понятие чистоплотности.

Одевая перед кормлением крохи нагрудничек, меняя испачканную одежду непосредственно после того, как она испачкалась, мамы прививают чадам аккуратность. При этом взрослым необходимо комментировать каждое действие и пояснять его.

Для детей игровая деятельность важна, не зависимо от возрастного этапа. Посредством нее они познают мир. В семи-восьмимесячном возрасте можно демонстрировать крохе простые игрушки и манипуляции с ними, например, показывать, как катится мячик, крутятся колесики у машинки. Также на описываемом этапе можно уже показывать отдельные части головы: нос, глаза, уши. Заниматься с младенцами в третьем триместре необходимо ежедневно. Здесь также следует ознакомить отпрыска со словами-запретами: «нельзя». Например, когда кроха дерется при игровой деятельности, необходимо произнести «нельзя», объяснив причины (мне неприятно, больно).

В четвертом триместре воспитание дитятки охватывает абсолютно все сферы его деятельности. Здесь кроха активно взаимодействует с взрослым окружением и пытается самостоятельно ходить. Когда малыш самостоятельно встает на ножи, его следует поощрять. Вначале карапузу нужно помогать, водить его, держа за две ручки, потом за одну. Через время малыш сможет задерживаться, стоя на ножках, на несколько секунд.

Умственное формирование младенца основывается на привитии ему навыка манипулировать с предметами. Полноценный воспитательный процесс включает тесное коммуникативное взаимодействие с отпрыском. Беседовать с карапузом следует постоянно, но не рекомендуется копировать детскую речь либо сюсюкаться. Это может породить формирование речевого дефекта.

Как правильно воспитывать ребенка в 1 год

Человеческая личность, согласно психологическим исследованиям, формируется на раннем этапе существования. Поэтому очень значимо в ходе воспитательного процесса, чтобы однолетний кроха приобрел необходимый для будущего бытия опыт, который станет фундаментом отношения к среде и окружению.

На рассматриваемом этапе игровой процесс является превалирующим типом деятельности. Однако пока в силу возраста кроха самостоятельно организовать собственный досуг не может. Поэтому это ложится на родительские плечи. Необходимо отпрыску показывать возможные манипуляции с игрушками, например, как ходит кукла, лягушка прыгает, машина перевозит. Также важны ролевые игры, можно совместно с карапузом полечить больного мишку либо приготовить ужин зайчику. Однако сюжеты игр должны быть примитивными, чтобы чадо хорошо их понимало.

При этом в процессе игрового досуга необходимо внимательно следить за отпрыском. В игре отразится детское представление о существующих семейных отношениях, мире, людях. Наблюдение позволит родителям своевременно откорректировать негативные представления или разрушающие установки.

Однолетка понимает исключительно наглядно-образное обращение. Поэтому дабы донести крохе какую-нибудь информацию, надобно моделировать ситуацию, основываясь на сказках и беря за примеры любимых героев.

Также нужно постоянно объяснять карапузу, как следует вести себя, что хорошо, какие поступки плохие. Помимо того, родителям следует всегда оставаться положительным примером, поскольку малыши всегда подражают взрослому окружению. На рассматриваемом этапе воспитания родителям следует регулярно убирать, раскладывать вещи по предназначенным им местам, показывайте собственными действиями соблюдение дневного режима, правил гигиены.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года

В рассматриваемом периоде воспитательный процесс должен разниться в отношении мальчишек и юных леди.

Воспитание мальчика должно включать, прежде всего, выражение любви в различной форме: объятьях, поцелуях, беседах, совместных играх. Запрещается бить кроху и обижать, поскольку он может вырасти неуверенным, агрессивным, обозленным или недоверчивым. Мальчика необходимо воспитывать в строгих границах, без чрезмерных сюсюканий, однако и без властных замашек.

Не следует ограничивать физические возможности мальчугана и его активность. Это нормально, если кроха частенько будет ходить с разбитыми коленками, ведь растет будущий защитник семьи и Отечества.

В обращении к крохе лучше использовать его имя, либо называть «сынок», а такие уменьшительно-ласкательные формы, как «лапочка», «зайчик» лучше не применять. Малыш должен осознавать с ранних лет, что он растет мужчиной и в будущем станет кормильцем и защитником семьи.

Воспитание юных леди необходимо направлять на выработку творческого потенциала. Девчонки в сравнении с их «антиподами» более уравновешенные, усидчивые, спокойные. Монотонные манипуляции им даются легче. У них развита фантазия и чувство прекрасного.

Нужно поощрять желание дочерей проявлять собственные чувства, делать юным принцессам комплименты, одаривать ее похвалами, нежностью. Девочки должны вырасти уверенными, самодостаточными, уметь распознавать фальшивые чувства.

Малышкам следует предоставлять возможность самостоятельно выбирать игру. С детства маленьким леди нужно объяснять, что они могут в жизни достичь многого. Можно показывать им фотографии успешных леди – врачей, политиков, актрис, объясняя им попутно, что когда они подрастут, могут стать такими же успешными и уважаемыми тетями.

Как правильно воспитывать ребенка в 3 года

Трехлетка является довольно серьезным испытанием на прочность для родителей. Ведь кроха уже заметно подросла, начала разговаривать. Малыш уже имеет активную позицию в выражении собственных стремлений. В определенный момент поведенческое реагирование крохи и его поступки начали резко меняться. Ранее послушный карапуз превращается несносного «бандита». Так проявляется трехлетний кризис.

Здесь самым главным является запас терпения со стороны значимых взрослых. Любую возникшую ситуацию непослушания отпрыска следует оценивать предельно трезво. Необходимо понимать чувства малышей и умело использовать детские капризы против них. Например, когда карапуз отказывается складывать игрушки, а наоборот разбрасывает их, то следует попросить ребенка никогда их не собирать.

В описываемом периоде различные требования, запреты неэффективны. Лучше стараться переключать внимание чада на действия, более захватывающие для него.

На истеричные припадки не рекомендуется реагировать излишне бурно. Однако и потакать всяким детским прихотям тоже не нужно. Трехлетка проверяет границы дозволенного. Сколько ему могут позволить родители. Если при малейшей давать карапузу желаемое, то у него закрепится привычка начинать истерить по малейшему поводу. Нужно стараться отвлечь отпрыска от провоцирующего фактора, на иную интересную вещь.

Воспитательный процесс в 3 года должен основываться на последовательности. Если мама что-либо запретила малышу, то папе не следует ему разрешать это делать. Данное правило особенно четко следует донести до сердобольных бабушек и добрейших дедушек.

И главное, воспитывать карапузов следует в любви. Необходимо заботиться об отпрысках, обучать их, показывать собственным положительным примером желаемое поведение.

Как воспитывать ребенка холерика

Малыш с холерика по своей натуре неутомим. Природа наделила такую кроху энергетическим мощным потенциалом. Уже с раннего возраста малыш проявляет свой несносный темперамент, и близкие с недоумением произносят: «ну, и характер!» Задача взрослого окружения в конкретном случае помогать крохе расти в меру гибким, сдержанным и компромиссным.

Маленький обладатель данного темперамента бесконечно в движениях, для которых характерна порывистость, резкость, как будто за ним кто-то гонится. Такой малыш не выносит долгих ожиданий, поэтому и не способен долго сидеть без дела на одном месте. Разговор ребенка эмоционален, слова звучат отрывисто и быстро. Он не говорит, а тараторит, глотая слова и слоги. Иногда так увлекается монологами, что оказывается не способным кого-либо услышать.

Нередко утрачивает над собой контроль, начиная громко кричать и спорить. Воспитывать ребенка холерика 3-4-х лет непросто. Такой малыш обожает приключения и риск. При этом подверженность малыша к резким переменам настроения ввергает близкое окружение в недоумение.

Малыш с легкостью может в последнюю минуту изменить своё решение. От него никогда не знаешь, чего можно ждать. Он может себя повести нестандартно в любой ситуации. Малыш и сам зачастую не понимает, что с ним происходит в силу своей импульсивности. Ребенок с темпераментом холерика мгновенно принимает решения, его идеи спонтанны, но зачастую интересны. Всё новое малыша стремительно увлекает, но также легко он об этом и забывает в короткий срок. Во время обучения проявляет способности, если ребенку интересно в данный момент.

Засыпает маленький холерик с трудом и очень долго. Сон беспокойный, зависящий от впечатлений дня.

У холерика имеется масса положительных качеств: бесстрашие, рискованность, смелость, целеустремленность, уверенность в себе, настойчивость. Одновременно с тем склонность к упрямству, неугомонность, задиристость, конфликтность, нетерпеливость, шаловливость, что доставляет родителям определенные трудности в воспитании ребенка холерика.

Учитывая, что дети холерики эмоционально нестабильны, то их родителям требуется овладеть умением контролировать собственные эмоции. Прежде чем говорить ребенку в порыве или досады, необходимо остановиться, сделать несколько глубоких вдохов или сосчитать до десяти и просто подумать о том, а помогут ли в вашей ситуации нотации и крики, направленные на кроху.

Энергичного ребенка холерика необходимо привлекать к выполнению полезных дел, например, домашних. Малыш должен видеть конечную цель и результат своей работы. Учите ребенка проговаривать этапы работы вслух, затем про себя, и неуклонно придерживаться своего плана.

Для холериков очень важно заниматься подвижными видами спорта. Это позволит давать выход своей энергии, а тренировки научат рассчитывать свои силы. Такому малышу просто необходимо жизненное пространство, поэтому как можно чаще следует бывать с ним на прогулках.

Помочь развить внимание и усидчивость могут конструирование, рукоделие, рисование, ручной труд. Родителям важно не проявлять на кроху, если он отвлекается, и каждый раз поощрять проявление терпения и старательности. Важно научить малыша предварительно обдумывать свои решения, оценивая резервы своих сил, и только потом приступать к действиям. Следует учить вежливости в каких-либо ситуациях, поскольку непосредственность холерика зачастую задевает самолюбие людей.

Особенно требуется обратить внимание на умение налаживать отношения в детском коллективе, поскольку родители не смогут быть все время рядом. У холерика проблема заключается в навязывании лидерства другим детям. Вторая проблема малыша холерика это стремление к разнообразию, поэтому постоянные друзья рядом не задерживаются. В данном случае требуется побуждать малыша анализировать свое поведение, разбирать с ним конфликтные ситуации, обсуждать фильмы и книги. Необходимо научить малыша контролировать свои эмоции, учитывая интересы других людей.

В борьбе с плохим настроением ребёнка-холерика поможет юмор. Покажите малышу способ выхода накопившихся эмоций: можно колотить игрушку, бросать и бить подушку. Это будет лучше, чем срывать свой гнев на родителях и детях в детском саду. Самоконтролю может помочь и дыхательная гимнастика. При нарастании эмоционального напряжения малыша можно применить отвлекающие приёмы, например, заинтересовать чем-либо другим и переключить на это занятие. Иногда достаточно просто обнять и успокоить. Взрослым нужно как можно больше наблюдать за поведенческими проявлениями своей крохи и воздействовать ещё до того, как он разозлится или расплачется. Запрещается категорически дразнить маленького холерика.

Нужны ли ребёнку дорогие игрушки? А супом нужно кормить? Хватит ли для развития трёх кружков и двух спортивных секций или нужно больше? Учить его складывать вещи или проще самой? Как правильно воспитывать детей, чтобы они выросли счастливыми, богатыми и разносторонними личностями? На вопросы родителей отвечает Виктория Романова.

Миф №1. Ребёнок должен много кушать, чтобы вырасти

На самом деле, тот, кто много ест, быстрее всего растёт вширь, а не вверх. Особенно при малоподвижном образе жизни. Это раньше невозможно было удержать ребёнка дома. Дети постоянно куда-то спешили: на кружок, в музыкальную школу, спортивную секцию, да и просто во двор. А сейчас они в основном сидят дома, уткнувшись в электронные игрушки, и постоянно перекусывают вредными чипсами, газировкой, шоколадными батончиками. Естественно, нарушаются биологические ритмы, что просто опасно для здоровья.

Как правильно воспитывать детей в обществе гиперпотребления? Прежде всего помнить, что ребёнок, который переедает, постоянно испытывает дискомфорт, тяжесть в желудке. Ему хочется полежать, он становится вялым и безынициативным. И это сразу же отражается на его здоровье и поведении.

Чтобы ребёнок правильно рос и развивался, необходимо, чтобы он получал от еды максимум полезных веществ и минимум балласта. Завтрак должен быть энергоёмким, богатым быстроусвояемыми углеводами. Горячий обед должен содержать сбалансированное количество белка, витаминов и микроэлементов, необходимых растущему организму. И наконец, ужин должен быть лёгким, не перегружающим желудок, легкоусвояемым. Соблюдение режима сбалансированного питания считается одним из основных пунктов в нелёгкой науке, как правильно воспитывать детей.

Миф №2. Для нормального развития ребёнку нужны самые лучшие игрушки

Многие родители считают, что детям необходимы самые дорогие и красочные игрушки: умопомрачительные кукольные домики, которые по цене лишь слегка уступают настоящим; пупсы, которые, того и гляди, начнут разговаривать; электронные машинки, о которых в детстве мечтал сам Шумахер… И многое другое, чего не было у самих родителей.

Это в корне неверно.

Изобилие игрушек суживает просторы детской фантазии и не даёт стимула к развитию творческих способностей!

Вспомни, в детстве мы делали игрушки буквально из ничего — верёвочек, шишек, скрепок. Но играть ведь было интересно?!

Наша ученица Алина рассказала, как случайно отказалось от ярких, ничему не обучающих игрушек: "Наша дочка была долгожданным ребёнком, и потому после рождения мы баловали её без меры. У мужа очень состоятельные родители, которые вырастили троих детей, и я ни на миг не усомнилась, что они знают, как правильно воспитывать детей. Поэтому наша принцесса получала самые чудесные игрушки, какие только могут быть у девочки. И, казалось бы, должна была опережать в развитии своих сверстников, однако в 4 года она всё ещё отказывалась разговаривать… И тут вмешался Его Величество Случай. Я попала в больницу, у мужа планировалась важная командировка, а его родители уехали в отпуск. Поэтому дочу в спешном порядке отвезли в деревню к моей тётушке, которая понятия не имела, как правильно воспитывать детей. Малышка жила там месяц, и когда мы её забрали, не могли поверить, что это наша девочка. Она разговаривала 1000 слов в минуту, обо всём. А вместо игрушек в деревне у неё были только песочница, камешки и старенькая тряпичная куколка. Но дочка не захотела с ней расставаться, невзрачная куколка стала любимой игрушкой. А дорогие Барби пылятся на полках. Именно отсутствие "завершённых" игрушек подтолкнуло дочку к такому скачку в речевом развитии, ведь тётушка не пыталась занять ребёнка "готовыми" игрушками, а предлагала налепить куличиков из песка или выложить кошечку из камушков. Дочке так это понравилось, что она постоянно рапортовала о своих достижениях и начала говорить много и хорошо" .

Миф №3. Ребёнок должен жить лучше, чем его родители

Многие родители вкладывают последние деньги в образование детей, покупают им дорогую одежду, отправляют в заграничные поездки. И считают, что это сделает ребёнка абсолютно счастливым. Но в реальности это не всегда приводит к ожидаемому результату. Чтобы ребёнок стал успешным, нужно чтобы его родители были успешны и счастливы. Ведь дети — наши уменьшенные копии.

Если ты не развиваешься, не имеешь никакого хобби и не общаешься с интересными людьми, ребёнок вырастет таким же.

У нашей ученицы была похожая ситуация, которой она поделилась как-то на одном из семинаров.

Светлана К.: "Как правильно воспитывать детей? Сделать всё возможное, чтобы они ни в чём не нуждались! Так я когда-то думала. Поэтому работала с утра до вечера, подрабатывала, где только можно, чтобы иметь возможность покупать ей фирменные вещи, дорогие гаджеты. Но ближе к переходному возрасту дочку как подменили. Она начала плохо учиться, грубить, мы ссорились почти каждый день. Однажды она даже сказала, что уйдёт из дома, если я не куплю ей новый телефон… Её интересовала только материальная сторона жизни — вещи, вещи, вещи. И тут я поняла, что сама всё время говорю и думаю только о деньгах. В тот год я решила попробовать себя в новом качестве — стала представителем Академии в нашем городе. Дело меня увлекло, я всё время общалась с разными людьми, с интересными женщинами. Познакомила с ними дочку. И она "оттаяла". Пару раз даже помогала мне раздавать флаеры наших семинаров, а потом с головой ушла в волонтёрство — стала ухаживать за лошадьми на одной конюшне и научилась ездить верхом. Недавно выиграла областные соревнования, на все призовые накупила яблок и морковки для своих подопечных. Я ей очень горжусь и всегда рассказываю о ней нашим новым ученицам" .

Миф №4. У ребёнка должно быть беззаботное счастливое детство

Конечно, это естественное желание — избавить своего ребёнка от всех трудностей, которые встречаются ему на пути. А трудностями обычная мама считает все бытовые вопросы — уборка, готовка, покупка продуктов. Дети, выращенные в тепличных условиях, оказываются абсолютно не готовы ко взрослой жизни. Они не могут себя элементарно обслужить — пришить пуговицу, поджарить яичницу, навести порядок в своей комнате.

Как правильно воспитывать детей? Ввести набор обязанностей для ребёнка. Пусть это будут несложные бытовые вещи — застелить кровать, убрать игрушки, насыпать корм коту. Можно давать за это баллы, на которые он может купить то, что ему захочется. Тогда ребёнок с детства будет помнить, что ничего не даётся даром. Маленькие дела — это фундамент будущего характера.

Чем больше навыков у твоего ребёнка, тем успешнее он будет во взрослой жизни. И ответственнее!

Есть такая фраза: хочешь для ребёнка счастливое будущее, устрой ему тяжёлое детство. Нет, не надо его заставлять стирать в проруби и разделывать тушу коровы, но научить его быть полезным — бесценно!

Миф №5. Дети ничего не понимают

Ошибка, которую совершают многие родители, — ругаются и выясняют отношения при ребёнке. Он же маленький, он же всё равно ничего не поймёт и не запомнит. Вот только современная наука доказала совершенно противоположное. Малыши, которым ещё нет и года, воспринимают 90% информации, а мы, взрослые, только 5%.

Причём ребёнок одинаково "впитывает" и хорошее, и плохое. Если ты раздражена, обижена, злишься, скандалишь, кричишь, вечно всем недовольна, ты закладываешь в ребёнка те черты характера, которые тебе же самой и не понравятся. Через пару лет твой малыш будет законченный критикан.

Будет ли счастлив такой ребёнок? Сможет ли он стать успешным, богатым, любимым? Будет ли он (если это мальчик) завидный жених? Конечно, нет! Как правильно воспитывать детей? Заложить в него правильные эмоции и устремления ещё в детстве!

Похожие публикации